Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
РАЗМЫШЛЕНИЯ О НАУКЕ БУДУЩЕГО. ДИАЛОГ ЭЗОТЕРИКОВ И УЧЕНЫХ
AnyaRadostiДата: Пятница, 16.07.2021, 08:20 | Сообщение # 1
Принцесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 133
Статус: Offline
Г.В.Х. Мейер, один из основателей Психологического общества, пред­ложил рассмотрение сознания в виде спектра. В середине спектра располо­жены способности, о которых мы знаем: зрение, слух, осязание, обоня­ние. Ниже красного конца спектра находятся органические процессы, которые мы можем неким образом контролировать без участия сознания. Над фиолетовым концом спектра лежат другие высшие способности, по­чти полностью игнорируемые нами. Человек не пытается их использовать и поэтому не верит в них. Однако суть состоит в том, что оккультные способности, скрыто присутствующие в каждом из людей,могут быть раз­виты теми, кто этого действительно захочет. Они сотканы из глубокого убеждения, страстного желания, напряженного внимания и непоколе­бимого доверия.
Феномен экстрасенсорики объясняется либо как деятельность дрем­лющих в организме человека в ожидании своего часа огромных областей мозга, либо как резервируемые природой для экстремальных ситуаций уникальные возмож-ности человеческой психики, либо как редчайшее яв­ление необычайно сильных рецепторов и огромной интуиции у отдель­ных индивидов.
Всякий раз, когда человек получает сильное чувство значимости, он активизирует способности, лежащие в ультрафиолетовой части спектра. И напротив, когда человеческая сущность поддается сильному стремле­нию дрейфовать, т.е. находится в состоянии безразличия (часто именно такое состояние воспринимается как желанное), не используются все потенции сознания. Любой кризис или сложная проблема выступают в роли будильника, выталкивая человека из скуки. Настоятельной потреб­ностью на современном этапе является потребность реанимировать спя­щие психические способности. Многие люди «учатся включать прожектор внутри себя».
Человек огромной воли, по сути, прототип образа мага. Маги и меди­аторы — это люди, которые познали возможность использования подсоз­нательного желания там, где его обычно не удавалось применять. Их за­дача — вызвать усиленную работу рассудка и избежать обычной утечки энергии.
Сознание, изучаемое в контексте теории информации, представляет собой совокупность следующих операций:
- получение информации и ее запоминание;
- логические или дискурсивные операции с информацией;
- интуитивное получение новой информации;
- свободная игра воображения;
- взаимодействие с программами, закодированными в подсознании;
- свободное или целесообразное генерирование информации;
- выдача сигналов к действию.
Основной проблемой человека оказывается его неумение достичь опре­деленной концентрации, необходимой для максимального использова­ния своих способностей. В качестве препятствий называют связанное со­стояние сознания, рассеянность, вибрации, внутреннее напряжение. По­следние подразделяются на заурядные, психосоматические (эффектные), нетривиальные (сильные впечат-ления, аналогичные потрясениям от вос­приятия произведений искусства).
Метод концентрации, а точнее, медитации служит средством очище­ния сознания(лат. meditatio — размышление). Существует ряд определе­ний медитации. Это и средство, расширяющее наш внутренний опыт, и форма самогипноза, и прием, усиливающий открытость личности, осво­бождение сознания от семантической скованности, раскрепощение спон­танности. Иначе говоря, возможность сосредоточения в своем внутреннем пространстве-времени, которое тут же может предстать трансцен­дентным и унести мысли в неведомое. Великолепно об этом сказал Осип Мандельштам:
«И я выхожу из пространства В запущенный сад величин, И мнимое рву постоянство и Самосогласье причин...»
С. Гроф систематизировал возможности медитирующего сознания и предлагал различать:
- временное расширение сознания, включающее переживание пре­делов, пост-инкарнационный опыт, эволюционный опыт;
- пространственное расширение сознания, включающее идентифи­кацию с другими личностями, идентификацию с растениями и жи­вотными, планетарное сознание, сознание неорганической ма­терии;
- пространственное сужение сознания до уровня отдельного органа;
- ощущение реальности, выходящей за границы «объективной ре­альности»;
- опыт переживания других вселенных и встреча с их обитателями;
- восприятие сложных мифологических сюжетов;
- интуитивное понимание сложных символов;
- восприятие сознания Ума универсума;
- восприятие сверх-космической и мета-космической пустоты. 
Другим рычагом расширения способностей является возможность осознавания разумности проявления желания. Третьим фактором оказывает­ся способность привести себя в настроение желания. Любой желает силь­нее, если погрузится в состояние намеренного желания. Как правило, говорят о двух типах людей:
тех, кто получает энергию, борясь с обстоятельствами, и тех, кто пребывает в
постоянном напря­жении, борясь с собой. Мистическая связь с природой требует
свободного времени для того, чтобы думать и развивать воображение.
Проблема эволюции человека решается применительно к сфере рас­ширения его способностейи совершенствования нравственных регуляти­вов. Человек должен обрести сознание внутреннего единства, постоянно­го Эго. Первый шаг к возможной эволюции — в изучении себя самого. Зна­чимой оказывается борьба с отрицательными эмоциями, при которой «че­ловек должен пожертвовать своими страданиями». Ибо пока мы культиви­руем отрицательные эмоции (эмоции депрессии или насилия; жалость к самому себе, гнев, страх, досада, подозрительность, скука, недоверие, ревность, грубая и ненужная речь), не следует ожидать развития и рас­ширения сознании и воли. Для собственного развития человек должен научиться наблюдать за собой, отличая полезные и вредные черты. Инте­рес к чему-либо, как магнетический центр, направляет и контролирует развитие человека.
Человек должен изжить из себя все пороки, которые, как и любые знания, исходят в виде вибрационных энергий от человека, несущего в себе эгоизм, обиду, зависть, презрение, злобу, корыстолюбие, садизм, месть, ревность, унижение, обман, одержимость. Человек должен стре­миться приобрести духовные качества внутреннего самосознания души: доброжелательность,
терпимость, сострадание, прощение, радость, способность любить. 
Герметизм в своем бело-магическом посвящении, обладая чрезвычай­но высоким нравственным зарядом, решает задачу воссоздания лично­сти, исходя из следующих начал:
1) образование в себе сознательно-волевого человека;
2) перевоспитание импульсивного человека, который действует рефлекторно, отвечая шаблонно определенными манифестациями, который кричит от боли, отвечает ударом на удар, улыбкой на лесть.
Образование волевого человека означает появление человека, способ­ного к творчеству. Возбуждающим средством для сознательного человека служит Любовь во всех формах ее проявления: любви семейной, племен­ной, национальной, ментальной, соединяющей натуры в школы, сооб­щества, содружества. Завершает эту пирамиду Высокая Универсальная Любовь
ко всему живому.
В паранаучной литературе можно встретиться с различными совета­ми, направленными в сферу сохранения здоровья и самочувствия чело­века, о том, какая пища не препятствует возможностям духовного рос­та, а какая их задерживает. Значительное внимание отведено наставлени­ям духовного порядка:
«Вставайте рано и горячо помолитесь о духовном возрождении всего человечества, и чтобы все ошибки и прегрешения были прощены. Во вре­мя умывания упражняйте свою волю с целью смыть заодно с физической грязью тела также и нравственные нечистоты. В отношении с другими соблюдайте следующие правила:
1. Никогда не делайте ненужных дел, т.е. того, что не является ва­шим долгом.
2. Никогда не говорите ненужных слов. Прежде чем произнести их, подумайте о возможных последствиях. Никогда не позволяйте себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих.
3. Никогда не позволяйте ненужным или пустым мыслям занимать ваш ум. Вы не можете в одно мгновение сделать ваш ум чистым, поэтому вначале старайтесь пресечь дурные или праздные мысли, устремляя свой ум к разбору своих ошибок или к созерцанию со­вершенных поступков Прежде, чем заснуть, молитесь, как вы мо­лились утром».
Эзотеризм, размышляя о способах организации мироздания, также располагает такой формой постижения универсума, как картина мира. В ней микрокосм— мир в миниатюре, который прилагается к человеку, имеет свой знак искус-ственной пентаграммы. По закону аналогий, извест­ному из герметизма, можно говорить о его соответствии миру внешних протяжений— макрокосму. Выделены различные уровни, намечается их эволюция (ход творения,
мысль, идея, символические формы, мир аст­ральный, мир материальный).
Отличительной особенностью картины мира в эзотерике является не столько ее многоплановость, сколько иерархичность. Изначальным квантом отсчета берется дух-материя. Вся материя от мельчайшей части­цы до масштабных образовании объявляется формой жизни. Жизнь про­является как энергия или род вибраций.
Легенды различают 7 состояний космической материи, точнее, 7 степе­ней ее тонкости. Из них только седьмое, самое низшее, и есть физическое
состояние нашего материального мира, видимое нашему глазу. А шесть высших
невидимы. Утверждается, что атомы самого тонкого состояния — духо-материи - создаются следующим образом. Энергия Логоса вихревым, спиралевидным движением невообразимой скорости «сверлит дыры» внут­ри пракосмической субстанции. Эти вихри жизни — атомы высшей первой сферы — представляют собой пустоты, заполненные энергией Логоса.
Широкое признание турбулентного (вихреобразного) движения как в эзотеризме, так и в современной науке приводит к выводу о том, что оно является одной из наиболее плодотворных образных моделей, к которой прибегают как эзотерики, так и ученые. Атомы второй сферы образованы из
вихревого движения наиболее гру­бых атомов первой. Эта сфера называется миром монад.
Третья — миром духа.
Четвертая — миром интуиции.
Пятая — миром огненным или миром мысли.
Шестая — миром чувств, эмоций, желаний.
Седьмая — плотным физическим миром.
Таким образом выражена идея эволюции мира. Ее дальний аналог в науко-образной терминологии может выглядеть так:
1. Состояние сингулярности (не имеющее физических эквивалентов).
2. Электромагнитное поле (чему соответствует мир монады).
3. Световое состояние (мир духа), (стихия «эфир»).
4. Тепловое состояние (мир интуиции), (огонь).
5. Газовое состояние (мир мыслей), (воздух).
6. Жидкое состояние (мир чувств), (вода).
7. Твердое состояние (плотный физический мир), (земля).
Считается, что в каждой из 7 сфер есть еще 7 аналогичных названным под-планов.
Когда говорят о научных прозрениях Блаватской, то утверждают, что она знала:
1) что в своей основе все силы природы едины и вещество бесконеч­но делимо;
2) к понятию материя и энергия должен быть присоединен принцип сознания;
3) разум занимает фундаментальное положение в природе;
4) космос взаимосвязан и возможна идея о расширении Вселенной (собственно же открытие, подтверждающее подобную идею, последовало лишь в 1929 г. и было сделано Эдвином Хабблом). Она также предусматривала возможное сжатие космоса, что подтвер­дил, в частности, замечательный физик Хоккин, придерживаю­щийся подобной точки зрения;
5) у планеты существует свой собственный дух (мысль, высказанная ею в 1888 г.). Ныне приводят свидетельства о целесообразной активности планеты Земля.
В науке неисчерпаемость материи вглубь охватывается представлением об интенсивной бесконечности. Существование интенсивной бесконечно­сти убеждает в том, что в природе нет абсолютно элементарных, не име­ющих внутренней структуры объектов. При изучении микрочастиц стано­вится ясно, что интенсивная бесконечность не может рассматриваться просто как бесконечная делимость материи на все более мелкие части, потому что наблюдается процесс взаимо-превращаемости частиц.
Экстенсивная бесконечность в отличие от интенсивной уходит не в глубь, а в ширь, за пределы данного объекта, в мир «большого». Это как бы бесконеч-ность вне объекта. Здесь наиболее важной оказывается про­блема зависимости свойств и качеств объекта от системы взаимодействий с окружающими вещами. В действительности же существует одна беско­нечность, которая может быть понята как интенсивная или экстенсив­ная в связи с тем направлением, в котором концентрируются познава­тельные усилия. Экстенсивная и интенсивная бесконечность — это свое­образные проекции реальной бесконечности. Их можно уподобить проек­циям геометрической фигуры на оси координат. В понимание конечного и бесконечного много нового внесла космология.
Как научная дисциплина она исследует структуру и свойства Вселенной и ставит проблему про­странственно-временной бесконечности.
Экзистенциальное внедрение в тематику бесконечности влечет за со­бой размышления над проблемой преодоления смертии сохранения лич­ностного начала на неопределенно долгий срок. Эта проблема, таинствен­ным образом притягивающая к себе и ученых и эзотериков, получает новое решение. Современная наука приходит к предположению, что если допустить квазиустойчивое существование реплик сознания, отделенных от соматической атомно-молекулярной структуры, если психо-мэонная реплика действительно малочувствительна к структуре соматической кап­сулы, то можно поставить задачу ее пересадки на другую структуру, на­пример, в мозг иммунно чистого организма, выращенного искусствен­ным методом клонирования из собственной клеточной структуры перци­пиента. Говоря простыми словами, человек может надеяться получить пос­ле тяжелой болезни и травмы новую сому - независимо от того, будет ли она естественной или киборгизированной.
Диалог эзотериков и ученых становится очень громким, когда такие выдающиеся имена в науке, как Н. Бор, В. Гейзенберг, Р. Оппенгеймер, высказываются в пользу сходства квантовой физики и философии восточ­ного мистицизма, под которой понимаются философия индуизма, буд­дизма и даосизма. Параллели и пересечения этих двух якобы несостыкуемых ни при каких обстоятельствах сфер стали предметом специального изучения доктора философских наук, специалиста в области физики вы­соких энергий и теоретика
трансперсональной психологии Ф. Капры. Цель изданной им в 1975 г. книги «Дао физики» состоит в том, чтобы облагоро­дить облик науки, показав, что между духом восточной философии и ду­хом западной науки существует глубокая гармония.
В обобщенном виде первая степень сходства науки и мистицизма мо­жет быть усмотрена в их едином социокультурном основании и лоне по­рождения, т.е. в той древней синкретической культуре, в которой:
• не делалось различий между обособившимися впоследствии фило­софией, наукой и религией;
• присутствовали идеи гилозоизма (одушевления всего и вся), панп­сихизма и метампсихоза (переселения душ);
• существовало убеждение в нерасчлененности материи и духа;
• отсутствовала дифференцированность одушевленного и неодушев­ленного.
Все названные характеристики, по мнению исследователей, явно про­слеживаются в философских системах античности и свидетельствуют о первоначальном синкретизме мистического и зарождающегося рациона­ли-стического способов мировосприятия.
Вторым основанием, позволяющим говорить о наличии пересечений современной науки, в частности квантовой физики и восточного мисти­цизма, может, по мнению Ф. Капра, служить появившаяся «бутстрэпная теория частиц», направленная на объединение квантовой механики и те­ории относительности. Именно для древней тайной мудрости характерно
представление о чувственно существующих предметах и явлениях как об ипостасях проявления Единой Высшей Реальности. Она принципиально целостна, монистична и внутренне богата всем разнообразием взаимо­связей своих элементов. Ее внутренняя энергия есть источник ее постоян­ной динамики. Аналогичные представления содержатся и в «бутстрэпной теории», согласно которой «природа не может быть сведена к фундамен­тальным сущностям вроде фундаментальных «кирпичиков» материи, но должна пониматься исключительно на основе внутренней связности»". Все вещи конституированы взаимными отношениями и связями, а сама Вселенная есть динамическая сеть взаимосвязанных событий. Ни одно из свойств какой-либо части этой сети не является фундаментальным: все свойства одной части вытекают из свойств других частей и общая связ­ность взаимоотношений определяет структуру всей сети.
Третья параллель строится на том, что наука на ее теоретическом уровне, так же как и восточный мистицизм, имеют достаточно узнавае­мые общие цели, а именно — сущностное постижение реальности, пре­восходящее ограничения чувственного опыта. И как это ни парадоксаль­но, пропитанные интуитивизмом и медитативным откровением восточ­ные учения очень часто опираются на строгую логику, интеллект и рас­судок (Веданта, Мадхьямика, Фен-шуй и др.).
Если провести линию параллелей от противоположного полюса (не скрытого, тайного, сущностного и невыразимого), а чувственно данного, созерцаемого и наблюдаемого, то и здесь сходства очевидны.
Эмпи­ризм, а иногда «радикальный» эмпиризм восточных учений вниматель­ным
прочтением каждого явления как знака и символа подчеркивает то важное значение эмпирического уровня познания, которое существует в современном позитивизме, часто ориентированном индуктивно.
Есть и методический аспект взаимопересечений, указывающий на не­ходимость многолетней подготовки как в области современных науч­ных и экспери-ментальных исследований, так и в сфере, направленной на достижение мистического откровения. Долгие годы занятий под руковод­ством опытных учителей— та константа, которая не может быть объяв­лена несуществующей ни в сфере субатомной физики, ни в восточных практиках.
Специфический язык, методы и способы ориентации не могут быть доступны
«непосвященным», профаны нигде не нужны. Парадок­сальность микромира,
признаваемая современной квантовой физикой, и утверждения мистиков о том, что природа «загадывает загадки», есть лишь две инаковые — логическая и
художественно-образная — формы выраже­ния одного и того же постулата.


мир украсит улыбка

Сообщение отредактировал AnyaRadosti - Пятница, 16.07.2021, 09:14
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: