AnyaRadosti | Дата: Пятница, 16.07.2021, 08:20 | Сообщение # 1 |
Принцесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Г.В.Х. Мейер, один из основателей Психологического общества, предложил рассмотрение сознания в виде спектра. В середине спектра расположены способности, о которых мы знаем: зрение, слух, осязание, обоняние. Ниже красного конца спектра находятся органические процессы, которые мы можем неким образом контролировать без участия сознания. Над фиолетовым концом спектра лежат другие высшие способности, почти полностью игнорируемые нами. Человек не пытается их использовать и поэтому не верит в них. Однако суть состоит в том, что оккультные способности, скрыто присутствующие в каждом из людей,могут быть развиты теми, кто этого действительно захочет. Они сотканы из глубокого убеждения, страстного желания, напряженного внимания и непоколебимого доверия. Феномен экстрасенсорики объясняется либо как деятельность дремлющих в организме человека в ожидании своего часа огромных областей мозга, либо как резервируемые природой для экстремальных ситуаций уникальные возмож-ности человеческой психики, либо как редчайшее явление необычайно сильных рецепторов и огромной интуиции у отдельных индивидов. Всякий раз, когда человек получает сильное чувство значимости, он активизирует способности, лежащие в ультрафиолетовой части спектра. И напротив, когда человеческая сущность поддается сильному стремлению дрейфовать, т.е. находится в состоянии безразличия (часто именно такое состояние воспринимается как желанное), не используются все потенции сознания. Любой кризис или сложная проблема выступают в роли будильника, выталкивая человека из скуки. Настоятельной потребностью на современном этапе является потребность реанимировать спящие психические способности. Многие люди «учатся включать прожектор внутри себя». Человек огромной воли, по сути, прототип образа мага. Маги и медиаторы — это люди, которые познали возможность использования подсознательного желания там, где его обычно не удавалось применять. Их задача — вызвать усиленную работу рассудка и избежать обычной утечки энергии. Сознание, изучаемое в контексте теории информации, представляет собой совокупность следующих операций: - получение информации и ее запоминание; - логические или дискурсивные операции с информацией; - интуитивное получение новой информации; - свободная игра воображения; - взаимодействие с программами, закодированными в подсознании; - свободное или целесообразное генерирование информации; - выдача сигналов к действию. Основной проблемой человека оказывается его неумение достичь определенной концентрации, необходимой для максимального использования своих способностей. В качестве препятствий называют связанное состояние сознания, рассеянность, вибрации, внутреннее напряжение. Последние подразделяются на заурядные, психосоматические (эффектные), нетривиальные (сильные впечат-ления, аналогичные потрясениям от восприятия произведений искусства). Метод концентрации, а точнее, медитации служит средством очищения сознания(лат. meditatio — размышление). Существует ряд определений медитации. Это и средство, расширяющее наш внутренний опыт, и форма самогипноза, и прием, усиливающий открытость личности, освобождение сознания от семантической скованности, раскрепощение спонтанности. Иначе говоря, возможность сосредоточения в своем внутреннем пространстве-времени, которое тут же может предстать трансцендентным и унести мысли в неведомое. Великолепно об этом сказал Осип Мандельштам: «И я выхожу из пространства В запущенный сад величин, И мнимое рву постоянство и Самосогласье причин...» С. Гроф систематизировал возможности медитирующего сознания и предлагал различать: - временное расширение сознания, включающее переживание пределов, пост-инкарнационный опыт, эволюционный опыт; - пространственное расширение сознания, включающее идентификацию с другими личностями, идентификацию с растениями и животными, планетарное сознание, сознание неорганической материи; - пространственное сужение сознания до уровня отдельного органа; - ощущение реальности, выходящей за границы «объективной реальности»; - опыт переживания других вселенных и встреча с их обитателями; - восприятие сложных мифологических сюжетов; - интуитивное понимание сложных символов; - восприятие сознания Ума универсума; - восприятие сверх-космической и мета-космической пустоты. Другим рычагом расширения способностей является возможность осознавания разумности проявления желания. Третьим фактором оказывается способность привести себя в настроение желания. Любой желает сильнее, если погрузится в состояние намеренного желания. Как правило, говорят о двух типах людей: тех, кто получает энергию, борясь с обстоятельствами, и тех, кто пребывает в постоянном напряжении, борясь с собой. Мистическая связь с природой требует свободного времени для того, чтобы думать и развивать воображение. Проблема эволюции человека решается применительно к сфере расширения его способностейи совершенствования нравственных регулятивов. Человек должен обрести сознание внутреннего единства, постоянного Эго. Первый шаг к возможной эволюции — в изучении себя самого. Значимой оказывается борьба с отрицательными эмоциями, при которой «человек должен пожертвовать своими страданиями». Ибо пока мы культивируем отрицательные эмоции (эмоции депрессии или насилия; жалость к самому себе, гнев, страх, досада, подозрительность, скука, недоверие, ревность, грубая и ненужная речь), не следует ожидать развития и расширения сознании и воли. Для собственного развития человек должен научиться наблюдать за собой, отличая полезные и вредные черты. Интерес к чему-либо, как магнетический центр, направляет и контролирует развитие человека. Человек должен изжить из себя все пороки, которые, как и любые знания, исходят в виде вибрационных энергий от человека, несущего в себе эгоизм, обиду, зависть, презрение, злобу, корыстолюбие, садизм, месть, ревность, унижение, обман, одержимость. Человек должен стремиться приобрести духовные качества внутреннего самосознания души: доброжелательность, терпимость, сострадание, прощение, радость, способность любить. Герметизм в своем бело-магическом посвящении, обладая чрезвычайно высоким нравственным зарядом, решает задачу воссоздания личности, исходя из следующих начал: 1) образование в себе сознательно-волевого человека; 2) перевоспитание импульсивного человека, который действует рефлекторно, отвечая шаблонно определенными манифестациями, который кричит от боли, отвечает ударом на удар, улыбкой на лесть. Образование волевого человека означает появление человека, способного к творчеству. Возбуждающим средством для сознательного человека служит Любовь во всех формах ее проявления: любви семейной, племенной, национальной, ментальной, соединяющей натуры в школы, сообщества, содружества. Завершает эту пирамиду Высокая Универсальная Любовь ко всему живому. В паранаучной литературе можно встретиться с различными советами, направленными в сферу сохранения здоровья и самочувствия человека, о том, какая пища не препятствует возможностям духовного роста, а какая их задерживает. Значительное внимание отведено наставлениям духовного порядка: «Вставайте рано и горячо помолитесь о духовном возрождении всего человечества, и чтобы все ошибки и прегрешения были прощены. Во время умывания упражняйте свою волю с целью смыть заодно с физической грязью тела также и нравственные нечистоты. В отношении с другими соблюдайте следующие правила: 1. Никогда не делайте ненужных дел, т.е. того, что не является вашим долгом. 2. Никогда не говорите ненужных слов. Прежде чем произнести их, подумайте о возможных последствиях. Никогда не позволяйте себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих. 3. Никогда не позволяйте ненужным или пустым мыслям занимать ваш ум. Вы не можете в одно мгновение сделать ваш ум чистым, поэтому вначале старайтесь пресечь дурные или праздные мысли, устремляя свой ум к разбору своих ошибок или к созерцанию совершенных поступков Прежде, чем заснуть, молитесь, как вы молились утром». Эзотеризм, размышляя о способах организации мироздания, также располагает такой формой постижения универсума, как картина мира. В ней микрокосм— мир в миниатюре, который прилагается к человеку, имеет свой знак искус-ственной пентаграммы. По закону аналогий, известному из герметизма, можно говорить о его соответствии миру внешних протяжений— макрокосму. Выделены различные уровни, намечается их эволюция (ход творения, мысль, идея, символические формы, мир астральный, мир материальный). Отличительной особенностью картины мира в эзотерике является не столько ее многоплановость, сколько иерархичность. Изначальным квантом отсчета берется дух-материя. Вся материя от мельчайшей частицы до масштабных образовании объявляется формой жизни. Жизнь проявляется как энергия или род вибраций. Легенды различают 7 состояний космической материи, точнее, 7 степеней ее тонкости. Из них только седьмое, самое низшее, и есть физическое состояние нашего материального мира, видимое нашему глазу. А шесть высших невидимы. Утверждается, что атомы самого тонкого состояния — духо-материи - создаются следующим образом. Энергия Логоса вихревым, спиралевидным движением невообразимой скорости «сверлит дыры» внутри пракосмической субстанции. Эти вихри жизни — атомы высшей первой сферы — представляют собой пустоты, заполненные энергией Логоса. Широкое признание турбулентного (вихреобразного) движения как в эзотеризме, так и в современной науке приводит к выводу о том, что оно является одной из наиболее плодотворных образных моделей, к которой прибегают как эзотерики, так и ученые. Атомы второй сферы образованы из вихревого движения наиболее грубых атомов первой. Эта сфера называется миром монад. Третья — миром духа. Четвертая — миром интуиции. Пятая — миром огненным или миром мысли. Шестая — миром чувств, эмоций, желаний. Седьмая — плотным физическим миром. Таким образом выражена идея эволюции мира. Ее дальний аналог в науко-образной терминологии может выглядеть так: 1. Состояние сингулярности (не имеющее физических эквивалентов). 2. Электромагнитное поле (чему соответствует мир монады). 3. Световое состояние (мир духа), (стихия «эфир»). 4. Тепловое состояние (мир интуиции), (огонь). 5. Газовое состояние (мир мыслей), (воздух). 6. Жидкое состояние (мир чувств), (вода). 7. Твердое состояние (плотный физический мир), (земля). Считается, что в каждой из 7 сфер есть еще 7 аналогичных названным под-планов. Когда говорят о научных прозрениях Блаватской, то утверждают, что она знала: 1) что в своей основе все силы природы едины и вещество бесконечно делимо; 2) к понятию материя и энергия должен быть присоединен принцип сознания; 3) разум занимает фундаментальное положение в природе; 4) космос взаимосвязан и возможна идея о расширении Вселенной (собственно же открытие, подтверждающее подобную идею, последовало лишь в 1929 г. и было сделано Эдвином Хабблом). Она также предусматривала возможное сжатие космоса, что подтвердил, в частности, замечательный физик Хоккин, придерживающийся подобной точки зрения; 5) у планеты существует свой собственный дух (мысль, высказанная ею в 1888 г.). Ныне приводят свидетельства о целесообразной активности планеты Земля. В науке неисчерпаемость материи вглубь охватывается представлением об интенсивной бесконечности. Существование интенсивной бесконечности убеждает в том, что в природе нет абсолютно элементарных, не имеющих внутренней структуры объектов. При изучении микрочастиц становится ясно, что интенсивная бесконечность не может рассматриваться просто как бесконечная делимость материи на все более мелкие части, потому что наблюдается процесс взаимо-превращаемости частиц. Экстенсивная бесконечность в отличие от интенсивной уходит не в глубь, а в ширь, за пределы данного объекта, в мир «большого». Это как бы бесконеч-ность вне объекта. Здесь наиболее важной оказывается проблема зависимости свойств и качеств объекта от системы взаимодействий с окружающими вещами. В действительности же существует одна бесконечность, которая может быть понята как интенсивная или экстенсивная в связи с тем направлением, в котором концентрируются познавательные усилия. Экстенсивная и интенсивная бесконечность — это своеобразные проекции реальной бесконечности. Их можно уподобить проекциям геометрической фигуры на оси координат. В понимание конечного и бесконечного много нового внесла космология. Как научная дисциплина она исследует структуру и свойства Вселенной и ставит проблему пространственно-временной бесконечности. Экзистенциальное внедрение в тематику бесконечности влечет за собой размышления над проблемой преодоления смертии сохранения личностного начала на неопределенно долгий срок. Эта проблема, таинственным образом притягивающая к себе и ученых и эзотериков, получает новое решение. Современная наука приходит к предположению, что если допустить квазиустойчивое существование реплик сознания, отделенных от соматической атомно-молекулярной структуры, если психо-мэонная реплика действительно малочувствительна к структуре соматической капсулы, то можно поставить задачу ее пересадки на другую структуру, например, в мозг иммунно чистого организма, выращенного искусственным методом клонирования из собственной клеточной структуры перципиента. Говоря простыми словами, человек может надеяться получить после тяжелой болезни и травмы новую сому - независимо от того, будет ли она естественной или киборгизированной. Диалог эзотериков и ученых становится очень громким, когда такие выдающиеся имена в науке, как Н. Бор, В. Гейзенберг, Р. Оппенгеймер, высказываются в пользу сходства квантовой физики и философии восточного мистицизма, под которой понимаются философия индуизма, буддизма и даосизма. Параллели и пересечения этих двух якобы несостыкуемых ни при каких обстоятельствах сфер стали предметом специального изучения доктора философских наук, специалиста в области физики высоких энергий и теоретика трансперсональной психологии Ф. Капры. Цель изданной им в 1975 г. книги «Дао физики» состоит в том, чтобы облагородить облик науки, показав, что между духом восточной философии и духом западной науки существует глубокая гармония. В обобщенном виде первая степень сходства науки и мистицизма может быть усмотрена в их едином социокультурном основании и лоне порождения, т.е. в той древней синкретической культуре, в которой: • не делалось различий между обособившимися впоследствии философией, наукой и религией; • присутствовали идеи гилозоизма (одушевления всего и вся), панпсихизма и метампсихоза (переселения душ); • существовало убеждение в нерасчлененности материи и духа; • отсутствовала дифференцированность одушевленного и неодушевленного. Все названные характеристики, по мнению исследователей, явно прослеживаются в философских системах античности и свидетельствуют о первоначальном синкретизме мистического и зарождающегося рационали-стического способов мировосприятия. Вторым основанием, позволяющим говорить о наличии пересечений современной науки, в частности квантовой физики и восточного мистицизма, может, по мнению Ф. Капра, служить появившаяся «бутстрэпная теория частиц», направленная на объединение квантовой механики и теории относительности. Именно для древней тайной мудрости характерно представление о чувственно существующих предметах и явлениях как об ипостасях проявления Единой Высшей Реальности. Она принципиально целостна, монистична и внутренне богата всем разнообразием взаимосвязей своих элементов. Ее внутренняя энергия есть источник ее постоянной динамики. Аналогичные представления содержатся и в «бутстрэпной теории», согласно которой «природа не может быть сведена к фундаментальным сущностям вроде фундаментальных «кирпичиков» материи, но должна пониматься исключительно на основе внутренней связности»". Все вещи конституированы взаимными отношениями и связями, а сама Вселенная есть динамическая сеть взаимосвязанных событий. Ни одно из свойств какой-либо части этой сети не является фундаментальным: все свойства одной части вытекают из свойств других частей и общая связность взаимоотношений определяет структуру всей сети. Третья параллель строится на том, что наука на ее теоретическом уровне, так же как и восточный мистицизм, имеют достаточно узнаваемые общие цели, а именно — сущностное постижение реальности, превосходящее ограничения чувственного опыта. И как это ни парадоксально, пропитанные интуитивизмом и медитативным откровением восточные учения очень часто опираются на строгую логику, интеллект и рассудок (Веданта, Мадхьямика, Фен-шуй и др.). Если провести линию параллелей от противоположного полюса (не скрытого, тайного, сущностного и невыразимого), а чувственно данного, созерцаемого и наблюдаемого, то и здесь сходства очевидны. Эмпиризм, а иногда «радикальный» эмпиризм восточных учений внимательным прочтением каждого явления как знака и символа подчеркивает то важное значение эмпирического уровня познания, которое существует в современном позитивизме, часто ориентированном индуктивно. Есть и методический аспект взаимопересечений, указывающий на неходимость многолетней подготовки как в области современных научных и экспери-ментальных исследований, так и в сфере, направленной на достижение мистического откровения. Долгие годы занятий под руководством опытных учителей— та константа, которая не может быть объявлена несуществующей ни в сфере субатомной физики, ни в восточных практиках. Специфический язык, методы и способы ориентации не могут быть доступны «непосвященным», профаны нигде не нужны. Парадоксальность микромира, признаваемая современной квантовой физикой, и утверждения мистиков о том, что природа «загадывает загадки», есть лишь две инаковые — логическая и художественно-образная — формы выражения одного и того же постулата.
мир украсит улыбка
Сообщение отредактировал AnyaRadosti - Пятница, 16.07.2021, 09:14 |
|
| |