Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ НАУКИ И ОККУЛЬТИЗМА
AnyaRadostiДата: Воскресенье, 11.07.2021, 09:12 | Сообщение # 1
Принцесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 133
Статус: Offline
Посвящение, которое предваряло вступление в основанный Пифагором  Пифагорейский союз начиналось с подчинения правилам обществен­ной жизни, когда молодые люди должны были проводить в школе целый день под наблюдением учителей. У двери пифагорейского здания возвы­шалась статуя Гермеса и надпись гласила: «Прочь, непосвященные!» Сам Пифагор придавал особое значение смеху и походке молодых людей. «Смех, — говорил он, — самое несомненное указание на характер чело­века, и никакое притворство не может украсить смех злого».
Испытания пифагорейский школы представляли собой видоизменен­ные
испытания египетского посвящения, лишенные смертельных ужасов могильных
склепов. Стремящегося к посвящению заставляли провести ночь в пещере, в которой появлялись чудовища и привидения. Тех, кто не мог выдержать ужаса и мрака ночи, или обращавшихся в бегство признавали непригодными к посвящению. Нравственное испытание носило более серьезный характер. Без
всяких предупреждений ученика заключали в келью. Ему давали доску и приказы­вали найти смысл одного из пифагорейских символов. Он проводил 12 ча­сов в келье наедине со своей задачей, на протяжение которых он мог выпить только кружку воды и съесть кусок хлеба. Затем его вводили в об­щий зал, где все ученики должны были поднимать на смех испытуемого. Последний же должен был проявить огромное усилие, чтобы владеть со­бой. Некоторые ученики плакали слезами ярости, другие отвечали грубы­ми словами, третьи бросали доску вне себя от гнева, осыпая всех бранью. Это означало, что испытание на самообладание не было выдержано. Если присутствие духа не покидало испытуемого, то он считался вступившим в школу и принимал поздравления. После этого начиналась первая ступень посвящения —
подготовления. Она длилась от двух до пяти лет. И на всем протяжении послушники дол­жны были соблюдать на уроках абсолютное молчание. Муза молчания освещала эту ступень.
Вторая ступень очищение датировалась «золотым днем», когда Пифа­гор
вводил нового ученика во внутренний двор своего жилища. С этой эзотерической (внутренней) ступени и начиналось собственно посвяще­ние. Рядом с жилищем Пифагора был построен храм, где он занимался со своими учениками. Внутри храма были расположены мраморные ста­туи эзотерических муз, которые помимо мифологических имен носили еще и имена тех оккультных наук и священных искусств, которые охра­няли. В центре располагалась статуя музы Гестии. Левой рукой она защи­щала пламя очага, правой указывала на небо. Гестия олицетворяла собой теософию. Урания
наблюдала за астрономией и астрологией. Полигимния владела искусством потусторонней жизни и прорицания. Мельпомена пред­ставляла науку жизни и смерти, трансформаций и перевоплощений. 
После этих верховных муз, представлявших собой космогонию и небесную физику, располагались музы человеческой или психической на­уки: Каллиопа, олицетворявшая медицину; Клио— магию; Эвтерпа — мораль. 
Следующая группа заведовала земной физикой: Терпсихора — наукой
элементов; Эрато — наукой о растениях; Талия — наукой о животных.
Пифагор учил, что дело посвящения состоит в приближении к вели­кому
существу, в уподоблении Ему, в возможном усовершенствовании, в господствовании над всеми вещами посредством разума, в достижении той же активности, какой отличается невидимый огонь. Ибо «Ваше соб­ственное существо, ваша собственная душа не представляет ли из себя микрокосм, малую Вселенную? Она полна бурь и несогласий. И задача в том, чтобы осуществить в ней единство гармоний».
Великая Монада — единица — действует посредством творческой диа­ды
— двойки. С момента проявления Бог двойственен, он включает нача­ло мужское, активное, и начало женское, пассивное, или пластическую живую материю. 
Триада, или закон троичности, есть образующий закон вещей и ис­тинный
ключ к жизни. Человеческая троичность тела, души и духа слива­ется в одно целое в самосознании человека. Клялся Пифагор, тем не ме­нее, великим символом тетрады. Он говорил, что Главные основы содер­жатся в четырех первых числах, ибо, складывая их и умножая между со­бой, можно найти все остальные.
Большое значение Пифагор придавал числу 7, считая его числом ве­ликих
посвященных и полным осуществлением всего. Совершенным эзо­терическим числом считалось также число 10, заключавшееся из сложе­ния первых четырех чисел. 
Однако свое имя, известное всему миру, кротонский учитель получил после обряда посвящения. Его имя составлено из двух и означает «прозре­вающий
гармонию»: пифии в Древней Греции были жрицами-прорица­тельницами, а Гор в Древнем Египте олицетворял гармонию. Получалось, что имя, соединяющее
древнеегипетское и греческое звучание, симво­лично скрепляло в одном лице связь двух цивилизаций.
Элизабет Хейч так описывает пройденный ею обряд посвящения. Каждое утро на рассвете они собирались в саду и начинали с физических уп­ражнений, требующих большой сосредоточенности, принимали различные позы, делали дыхательные упражнения, направляли наше сознание на разные части тела.
После физических упражнений шли в большую комнату для тренировки
души и ума. Здесь для нас создавали иллюзии, которые мы должны были переживать так глубоко, как если бы они были реальностью. Мы вызывали в себе различные эмоци­ональные состояния и учились управлять ими, сохранять присутствие духа неза­висимо от происходящего.
Следующая ступень предполагала, что уже без мысленных картин, по команде, мы должны испытывать разные эмоциональные состояния, переживая их с
такой силой, как будто они действительно имели причину. Начинали с глубочайшей удрученности и двигались постепенно к безразличию, а затем к радости и через нее к высшему состоянию счастья. После долгой практики мы научились делать это так же легко, как музыкант пробегает всю гамму от низшей ноты до высшей.
Следующая ступень заключалась в переживании противоположных
эмоцио­нальных состояний без перехода: от глубокой грусти к высшей степени
веселья, от страха к отваге. Целью этих упражнений было сделать нас
независимыми как от внешних событий, так и от наших личных настроений и
поддерживать эмоциональ­ное равновесие независимо от происходящего.
Практиковались чисто ментальные упражнения в концентрации. Техника кон­центрации предполагала, что мыслям нельзя давать блуждать, их нужно стянуть в одну точку, придав им центростремительное направление. Фразой для концент­рации могла быть такая: «Я всегда проявляю божественное начало». Но
поначалу можно попробовать сконцентрироваться на букве «О». Концентрация ведет чело­века к самому себе, он становится той вещью, на которой концент-рируется. При концентрации мы втягиваем проецируемую вовне мысль обратно в себя, и пред­мет мысли становится идентичным самому человеку. Созданное возвращается к создателю. При концентрации человек проходит три ее фазы:
• интеллектуальную;
• эмоциональную;
• духовную.
На первой степени мысль направляется на объект концентрации и ищется оп­ределение, которое ясно и полно выражает этот объект. Затем, на второй стадии, происходит переход от размышления к ощущению. Ваше сознание проецирует на­ружу все признаки объекта, отпечатывая их в ваших органах чувств.
Вы ощущае­те каждым нервом ваш объект. Третья фаза — это духовная концентрация. Ваше сознание становится идентичным объекту концентрации. Вы больше не думаете о нем, вы ощущаете, что вы — это он. Самая трудная задача — концентрация на себе. Сначала размышления о теле, затем— ощущения себя и, наконец, вы должны стать тем, что вы есть".
Вслед за этим следовало приобретение умения хранить молчание при
помощи двенадцати рядов оппозиций, которыми надо научиться управлять.
• молчание — разговор;
• восприимчивость— сопротивление влиянию;
• повиновение— управление;
• скромность — уверенность в себе;
• молниеносная быстрота — осторожность;
• способность принимать все— способность различать;
• борьба — спокойствие;
• предусмотрительность— отвага;
• не владеть ничем — владеть всем;
• отсутствие привязанностей — верность, преданность;
• презрение к смерти — уважение к жизни;
• равнодушие — любовь.
После достаточного психического продвижения можно попробовать
телепати­ческие упражнения, т.е. установление контакта с другим человеком.
Лучше упраж­няться в этом после захода солнца, так как солнечные лучи
стимулируют те центры, которые служат физическим проявлениям и привязывают сознание к матери­альному плану. Вечером сознание уходит на духовный план. В этом упражнении, как и в любом упражнении на концентрацию, начать следу­ет с концентрации внимания целиком на какой-то одной мысли. Сконцентрируй полностью мысли на лице, с которым ты хочешь установить контакт. Закрыв глаза, представь себе этого человека, его глаза, тело, лицо, и вообрази, что ты— это он, а он— это ты, пока реально не ощутишь, что его руки— это твои руки, его тело — это твое тело, т.е. пока ты полностью не отождествишь себя с ним. Тогда остано­вись на мысли, которую ты хочешь передать, и думай об этом так, как будто этот человек в тебе думает об этом.
В этом упражнении три ступени:
1) контакт в присутствии этого лица;
2) контакт на расстоянии в заранее назначенное время, когда вы
оба знаете об этом;
3) контакт без ведома того лица, с которым ты хочешь установить
связь.
Эти три стадии образуют позитивную часть телепатических упражнений. В негативной части развиваются способности получать и понимать
телепатические послания.
Эта часть тоже имеет три фазы. Сначала ты делаешь себя восприимчивой и пустой в присутствии лица, от которого хочешь получить послание, потом эту процедуру осуществляешь одна в заранее назначенное время, зная, кто будет концентрироваться на тебе. И наконец, — не зная об этом ранее, — так описывает секреты посвящения Э. Хейч".
Идея нравственного совершенствования, заложенная в герметизме,
вызывала к нему приливы любви, рассредоточенные на всем протяжении человеческой истории. Античность и средневековье, Возрождение и Но­вейшая история с тем или иным уровнем проникновения в суть «тайной и священной мудрости» благоговели перед ее силой.
История свидетельствует не только о древности герметизма, направ­ленного
на самосовершенствование и расширение способностей созна­ния, но также и о
древности халдейского знания, о точности халдейской системы. Будучио одной из наиболее законченных из когда-либо существу­ющих, халдейская система
за 2 тыс. лет до н.э. предоставляла точные ис­числения того, что солнечный год
составляет 365,25 суток, время обра­щения Луны — 30 дней. Год делился на 12
месяцев, а каждый месяц — на 30 дней. Каждые двенадцать лет разница составляла 2 месяца. Весьма точ­но вычислялись солнечные и лунные затмения.
Вместе с тем, согласно историческим свидетельствам, халдейская магия и мантика не имели доступа в Персию. Халдеи достигли видного положения,
когда персы покорили Вавилон в 539 г.; тогда народы перемешались. Евреи
перенесли с собой из Вавилонского плена точное знание всей халдейской магии, благодаря книге Еноха оно стало распространяться среди народа. Халдейские знания развивались в каббале, которая проникла в Европу околь­ным путем, через мавров. Европа вступила в непосредственное соприкос­новение схалдейской магией в V а до Р.Х. вследствие войны персов с греками. Египетская магия тогда не оказывала на Грецию существенного влияния потому, что последняя была наводнена так называемой персидской, а на самом деле магией халдейского и мидийского происхождения.
В рамках натурфилософии естественные науки были в зачаточном со­стоянии.
Можно говорить лишь о Птолемеевом александрийском музее (III в. н.э.), где
развивались врачебная наука, прикладная математика, астрономия и математическая оптика, химия в форме алхимии. Здесь тру­дились многие знаменитые математики, физики и астрономы: Евклид, Гиппарх, Герон, Птолемей. Александрия явилась центром развития важ­нейших магических наук. В иудействе магия была строго воспрещена. По закону Моисея за
вол­шебство и идолопоклонство вменялось наказание, а именно побивание камнями. В 3-й книге Моисея (XX, 27 ел.) говорится: «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут пре­даны смерти; камнями должно побить их, кровь их на них».
Христианство, провозгласившее веру во всемогущество Бога, застав­ляло
тем самым признать бессильными все прочие низшие силы. Они отступали перед Божественным промыслом и Благодатью. По отноше­нию к статусу и культу языческих богов долгое время велись споры, признано было считать их демонами, которым поклоняются из-за недо­статочного понимания истинного Бога. «Ибо все боги народов суть де­моны, ибо Господь сотворил небо». Торжество и распространение хрис­тианства сопровождалось гонениями на религиозные секты, которые расходились с установленной доктриной. По отзывам исследователей, «это стоило Европе больше невинной крови, чем все современные ей войны».


мир украсит улыбка

Сообщение отредактировал AnyaRadosti - Воскресенье, 11.07.2021, 09:31
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: