Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Беспредельность
AishaДата: Среда, 29.01.2020, 06:46 | Сообщение # 1
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 89
Статус: Offline
1. Беспредельность и Бесконечность
Решение проблемы Беспредельности и Бесконечности является сложнейшей не только с точки зрения философии и эзотерики, но и с точки зрения естественных наук. Ограничен мир или не ограничен, конечен во времени или бесконечен? Этот вопрос волновал умнейшие головы человечества и вызывал в прошлом немало споров, которые несколько столетий назад нередко заканчивались взаимными оскорблениями.
Учителя Мудрости никогда не поощряли споров о конечности или Бесконечности времени, ограниченности или Беспредельности Вселенной и связанных с ними понятиях Бога и непознаваемых причин, потому что эти вопросы никогда не смогут быть полностью решены человеческим интеллектом, - тем более, на современной стадии развития сознания. Даже Великие Учителя не имеют полного представления о Беспредельности, ибо она является Абсолютной и до конца непознаваемой.
Невозможно абсолютно достигнуть Беспредельности, но только какие-то
ограниченные области ее.
Правда, наши ученые уже в состоянии разработать единую теорию поля и доказать единство Космоса, однако, вопрос о пространственной ограниченности, как в направлении бесконечного расширения, так и в сторону бесконечного сжатия, никогда не сможет быть разрешен. Хотя, например, логарифмическая спираль стремится извне во внутрь к асимптоматическому центру, что легче представить, чем центробежное расширение в Беспредельность, однако эта точка энергетически никогда не может быть достигнута, так как Беспредельность энергетических проявлений, как вовнутрь, так и вовне, нам недоступна.
Это не значит, что Беспредельность не существует, но она никогда не может быть достигнута или, лучше сказать, не должна быть достижимой, так как, если бы это было так, то Абсолют перестал бы быть Абсолютом. В лекции о грядущем понятии Бога аналогично следует понимать предложение о том, что познанный Бог перестал бы быть Богом, это значит, что Божество - Абсолютное, - идентичное с недостижимой Беспредельностью, никогда не может быть полностью достижимо и познано, потому что иначе, как уже было сказано, Оно утратило бы свою Абсолютность.
Наступление Новой Эпохи, предвестником которой является Учение Агни Йоги, открывает перед людьми много новых возможностей для познания, причем значительно более глубокого, среди них и принцип Беспредельности.
Предшествовавшие религии этого вопроса не касались, не потому что их основатели об этом ничего не знали, но потому что человеческое сознание еще не было к этому готово. Всего лишь несколько столетий назад миропонимание было еще очень примитивным, и человечество мнило себя в центре Вселенной. Первым ученым, рискнувшим утверждать, что не Солнце вокруг Земли, но наоборот, Земля вращается вокруг Солнца, грозили темницы, пытки и даже сожжение на костре. Лишь немногим удалось спастись. В эту эпоху духовной инквизиции, последствия которой ощутимы и по сегодняшний день, было невозможно открыто говорить о Беспредельности.
И теперь есть еще много людей, сознание которых находится на низком уровне, но которые, тем не менее, считают себя прогрессивными людьми. Идея Беспредельности и Бесконечности кажется им утопией. Но для тех, кто идет в ногу с эволюцией, учение о Беспредельности не является чем-то нелепым и утопичным, но будет своевременным и для будущего развития насущно необходимым.
Времена изменились; наука снова и снова открывает спиральные туманности, соответственно Млечные Пути, которые по своим размерам далеко превосходят нашу галактическую систему. Чем больше становятся наши телескопы, тем больше возможности имеет пытливый ум для проникновения в неизмеримые дали мирового пространства. В свете этих новых открытий сегодня уже значительно легче высказывать идею Беспредельности, чем еще несколько веков назад.
Для истинного оккультиста вопрос о конечности и Бесконечности никогда не
существовал, ибо Учителя Мудрости во все времена учили Беспредельности Мирового Пространства и Бесконечности Времени. Мысль об ограниченности и конечности является духовным уродом темных сил.
“Темным все представляется конечным - в том их тьма.” (МИР ОГНЕННЫЙ III §511.)
“Тьма конечна и Свет явлен беспредельно. Каждый, кто знает эту простейшую
истину, уже непобедим. Могут быть допущения о Свете слабом и о тьме великой - тогда победа невозможна. Сколько бы ни дать маловеру, он потопит все в океане тьмы. Так возьмем оружие Света как вернейшее.” (АУМ §162.)
Мысль об ограниченности проникла, к сожалению, и в христианские церкви. Так выдающемуся представителю духовной тьмы, церковному ученому Фоме Аквинскому (1225-1274) удалось переориентировать христианскую философию и теологию в духе учения древнегреческого философа Аристотеля, который, в свою очередь, извратил учение своего предшественника Платона. Аристотель был первым представителем идеи конечности времени и ограниченности пространства. Его дух воплотился в Фоме Аквинском, а в недавнем прошлом в Рудольфе Штейнере (1861-1925). Таким образом, это был один и тот же дух, который на протяжении тысячелетий, являясь главным представителем духовной тьмы, вновь и вновь стремился извратить истинную эзотерику и исказить ее в духе сатанизма. Воплотившись в образе Фомы Аквинского, он сумел объединить в единую замкнутую систему с христианской верой
свои лжеучения, которые он распространял еще будучи Аристотелем, вследствие чего произошло окончательное искажение первоначального христианства.
Представителям Иерархии Света и по сей день не удалось устранить из учений
христианской церкви лжеучения Аристотеля и Фомы Аквинского, и это не удастся до тех пор, пока естественнонаучные исследования не предоставят больше доказательств в пользу Беспредельности, и это обязательно произойдет не в таком уж далеком будущем.
В этой связи следует упомянуть о борьбе двух представителей Иерархии Света,
которые, будучи католическими священниками, стремились осуществить
очищение христианских догм. Первым из них был известный философ Николай
Кузанский (1401-1464), которому удалось, несмотря на большое сопротивление со стороны католической церкви, защитить идею Беспредельности и при этом даже получить сан кардинала. Ему удалось, однако, лишь частично распространить идею Беспредельности, так как следовало соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не угодить в лапы инквизиции.
Хуже сложились обстоятельства для доминиканского монаха Джордано Бруно
(1548-1600), который выступал за идею Беспредельности, и за это был приговорен инквизицией к смерти и сожжен на костре. Он также был представителем Иерархии Света и, кроме того, пантеистом в духе ЖИВОЙ ЭТИКИ, ибо и Божество беспредельно, что означает, что оно является Абсолютным и никогда не может быть персонифицировано.
Кровь мучеников Света доказала, что лучше было до поры до времени оберегать идею Беспредельности как высшую тайну. И в данной статье невозможно открыть эту великую тайну. Однако настало время, когда, благодаря расширению человеческого сознания, могут быть оглашены некоторые важные аспекты этой тайны, чтобы проложить путь для прогресса человечества. Мы, люди, сами являемся частицей Абсолюта, и так как каждая частица заключает в себе известные потенциалы всех качеств этого Целого, то на протяжении многочисленных инкарнаций, уходящих в Беспредельность, мы можем постепенно развивать в себе новые знания и качества.
“Даем книгу “Беспредельность”. Дельно ли говорить о Беспредельности, если она недосягаема? Но ведь она есть; и каждое великое, если даже оно незримо, то все же оно заставляет обдумывать пути к Беспредельности, ибо она есть и она ужасна, если она не осмыслена. Но даже в жизни Земли можно приближать и закалять дух к принятию бездны.
Также многое мы не знаем, но все же преодолеваем наше незнание. Также, если
даже не понимаем значения Беспредельности, но можем осмыслить ее , как
неизбежное, и потому особо заслуживающее внимания. К тому же на чем другом закалим соизмеримость наших помышлений и дел? Поистине, по сравнению с Беспредельностью, мы осознаем размер наших огорчений и торжеств” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, Предисловие)

2. Сознание и Беспредельность
В трехмерном физическом мире, где все может быть вымерено, высчитано, взвешено и, потому, доказано, Беспредельности в физическом смысле этого слова нет. Этот Проявленный Мир, который мы в состоянии исследовать, является, однако, лишь малой частью Мироздания. В Тонком Мире значительно больше, чем три измерения, и потому вопрос о Беспредельности является делом духовного развития, или сознания. Бесконечность может быть постигнута лишь расширенным сознанием.
Ограниченное своей трехмерностью, человеческое сознание не может себе
представить, что может существовать нечто, не имеющее ни начала, ни конца. Оно может допустить самую большую протяженность во Времени и Пространстве, но в конечном результате всегда будет предполагать какой-то конец и какое-то начало, в то время как Беспредельность не имеет ни начала, ни конца. Предельный человеческий ум может понять только предельное, потому для понимания Беспредельности необходимо расширенное сознание.
Законы Эволюции требуют также, чтобы человек за время своего пребывания на Земле расширял свое сознание - ведь в этом и заключается смысл жизни, - пока он не усвоит понятия Беспредельности. Средний человек боится Беспредельности, его душа содрогается от ужаса и беспомощности при малейшем соприкосновении с нею.
Даже в том случае, когда он начинает сознательно рассуждать о ней, он всегда
стремится воспринять Беспредельность лишь в узких рамках и умалить ее значение. Он довольствуется указанием, что она больше того-то и того-то, но в своем устремлении не идет дальше, не утруждает себя также необходимостью полнее ее исследовать, как бы боясь быть раздавленным ею.
По своей сути человек может видеть только близкие, легко достижимые цели. Чуть только цель переходит в идеал, хотя и достижимый, но далекий, человек теряется, и в нем пробуждаются сомнения в самой возможности достижения своей цели вообще.
Вот почему и Великие Учителя, например Иисус, давали истины своего Учения в простых, понятных даже детям, словах. И люди, слышавшие эти слова, никогда не задумывались над тем, что таится под этими простыми словами и примерами. Возьмем хотя бы предложение: ”Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный”. Это самая далекая из всех целей, кажущаяся недостижимой каждому христианину, но понятная любому эзотерику, который знает, что под Божественным Отцом следует понимать вышестоящего по отношению к Учителю Иисусу ЛОГОСА, нынешняя ступень духовного развития которого в далеком будущем может быть достигнута каждым человеком.. Но ни один человек лично не сможет в своем развитии догнать ЕГО, так как и ЛОГОС подлежит дальнейшей эволюции. В своем устремлении к УНИВЕРАЛО, он будет всегда на более высокой и опережающей ступени
развития и потому недостижим.
Так Великие Учителя освещают Бесконечность и дают много указаний, чтобы эти необозримые расстояния казались людям короче. И так как цель часто казалась намного ближе, чем это было в действительности, люди бросались к ней, не замечая, что цель к ним не приближается, и расстояние до нее остается все время одинаковым. Однако, незаметно они проходили часть пути, ибо одна из великих тайн Беспредельности заключается в том, что абсолютной цели не существует, и даже самый близкий идеал отодвигается все дальше в недостижимую Бесконечность.
Также и ученик никогда не может сравняться по уровню развития с Учителем
Мудрости, потому что и Учитель продвигается в своем развитии в сторону
Беспредельности. Дальнейшие тайны развития остаются для нас пока сокрытыми. Это уже большое достижение, если мы знаем, что мы в вечном движении к далекому Совершенству.
Человечество проходит в своей эволюции отдельные этапы. Для каждого из них
существуют свои особые законы и свой собственный путь. Находясь на каком-либо этапе своего пути, человек имеет пред собой совершенно определенную цель. Эта цель олицетворяет его трепетные желания, и потому она кажется ему конечной целью. Видя ее столь близко, он черпает в ней силы для преодоления всех препятствий и испытаний.
“Если бы можно было явление Беспредельности дать в сущности всего космического понимания, то человечество достигло бы мощных высот. Но это возможно принять только расширением сознания.
Дух одного отшатнется от Беспредельности из страха; дух другого отшатнется от незнания; дух мудреца современной науки скажет сухим голосом: "Что нам до этой задачи? Но где наш учебник? Проверим явленную Беспредельность".
Скажет носитель Слова Нашего: "Все уносится в космическую даль, все
приходит из космической дали. Наши жизненные нити протянуты от глубин до высот Беспредельности. Сила космическая, которая непокоряема, одной сущности с нами. Как непокоряема Стихия Огня, так же непокоряем дух наш".
Скажет дух, смотрящий в Беспредельность: "Лишь срочное время – задание
наше, лишь действительность – задание наше, лишь все миры, сформированные и несформированные, привлекают нас, и не страшно задание Нового Мира, когда желаем утвердить новую пространственную мысль".
Матерь Мира живет и сооружает. И не ту утопию, созданную человечеством, Мы провозглашаем, но истинное стремление к строительству нескончаемому.”
(БЕCПРЕДЕЛЬНОСТЬ §47.)
“...Рычаг веры позволит проникнуть в дух людей. Только рычагом веры можно
приобщиться к Беспредельности. Великий рычаг веры поможет духу найти путь. Вера указывает на устремление к Учителю. Возьмем пример ребенка, зародившего в духе своем любовь к Учителю. Вера создала из ребенка воина духа, и стезя одиночества превратилась в сияние радости...” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §46.)
Погрузившееся в тину материализма, человеческое сознание лишь теперь с трудом начинает освобождаться от псевдонаучных теорий и гипотез, отрицающих Беспредельность Мироздания. Конечно, такой сдвиг в человеческом сознании может происходить лишь очень постепенно. Поэтому понятно, что столь великое понятие, как Беспредельность, не могло быть дано людям раньше и дается в положенный эволюцией срок. Беспредельность внушает ужас, если она не осознана. Однако дух, который понял и принял этот принцип, найдет его величественным и прекрасным.
Бесконечность можно познать лишь высшими способностями, превосходящими
сознание, или пятый принцип. Лишь тогда, когда шестой принцип - Буддхи -
начинает функционировать, и ограниченное Я вступит в союз с Божественным
Бытием, наше сознание легко поймет это мировоззрение. Благодаря этому и наше сознание освободится от своих временных ограничений. Лишь когда мы перестанем быть конечными, мы сознательно войдем в Бесконечность.
“…Пытаюсь приблизить вас к Беспредельности не для изысканного понятия, но чтобы внести утончение сознания. Если познанием причин мы расширяем сознание, то утончаем его познаванием качества. Это свойство и качественность мысли и чувства будут познанием начал созидания…” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §918.)
“...Ужас перед Беспредельностью является самым недопустимым позором мыслящего существа.” (АУМ §284.)
“Духом примите понятие Беспредельности. Утвердите в сознании Беспредельность. Всю думу в широкой мере примените. Везде явлен этот рычаг Пространственного Огня. Во всем беспредельном сознании действует Рука Владыки, также и вы приложите устремление.
Где же не живет огонь Беспредельности? В ключе вечной бьющей любви понятие создателя разве не утверждено чувствознанием? Уявлен нам символ – ключ любви. Разве в Вечности и в работе Космоса не заключен беспредельный труд? Разве не заложено ядро, вечно живущее, Нашего устремления помощи человечеству?...” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §7.)
“Жажда общения с дальними мирами даст возможность приобщиться к течению Космоса. Срок, назначенный человечеству осознать Беспредельность, пробивает уже наслоения Космических Огней. Разными путями люди искали приближения к Истине. Разновидные проявления устремляли их в посты и бичевания, в раздирание тела и окоченение духа. Все искания занесены в книгу устремлений. Но продвижение духа не может совершиться, не осознав нескончаемости битвы. Продвижение духа там, где дух ищет свою заградительную сеть во всем беспредельном устремлении. Но ищущий заградительную сеть в покое ныряет в туман непонимания.
Пусть Пламя Огненное озарит людей!” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §51.)
“...Дух, зовущий Беспредельность на помощь человечеству, становится помощником эволюции. Дух, не знающий зова, не применит явленных сил Беспредельности.” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §55.)
“Решив, что путь к Беспредельности есть тот берег, к которому слияние высшей
пространственной энергии с началом Сущего устремляется, можно утверждать, что Космос творит сознание Бытия.
В сферах надземных собраны материальные частицы, нужные для жизненного дыхания. Осознание, что в пространстве множество особенно рвущихся к пробуждению частиц, заставит подумать дать каждой частице явить жизнь. Куда мышление ни обернется, там найдет щит непреложный Истины Беспредельности...” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §57.)

3. Беспредельность всех понятий
Каждое понятие в своем развитии может быть продолжено до Беспредельности. Когда человек примет в свое сознание Беспредельность всех понятий, он сможет понять и Беспредельность Вселенной; Беспредельность есть тот Источник, из которого все исходит и куда все возвращается, чтобы вновь проявиться. Беспредельность есть источник возникновения всего Проявленного Мира, и так как Проявленный Мир ограничен в Пространстве и во Времени, то все, что изошло из Абсолютной Беспредельности, также относительно. Хотя всякий аспект Беспредельности, воспринимаемый нами, относителен по сравнению с Абсолютной Беспредельностью, но относительно данного
явления он всегда абсолютен. Пример: все живые существа, будь то растение,
животное или человек, абсолютно совершенны по своему строению и, тем не менее, с более высокой точки зрения, они обладают относительными признаками, которым присущи недостатки. В нашей жизни, где все так непрочно, непостоянно, временно и скоротечно, где все цветет и снова увядает, понятие Беспредельности может показаться насмешкой, но именно в этой вечной смене явлений, форм и состояний Бытия, в их вечной трансмутации из низшего состояния в более высшее и заключается Бесконечность Жизни.
Вселенная состоит из двух резко отличающихся друг от друга миров, из мира
физического и мира духовного, каждый из которых имеет свои законы
существования. Физический мир зиждется на началах материальной действительности и, прежде всего на трехмерности пространства, на предельности, плотности, объеме, весе и времени. Пребывание в физическом мире имеет своей целью приобретение лучших качеств для очередной жизни, которые необходимы для жизни вечной, то есть для перехода в мир духа. Мир физический есть вечная школа формирования и преобразования несовершенного, но способного к дальнейшему развитию, физического человека для совершенной жизни в мире духа. Поэтому все проявление жизни на физическом плане существования и все ее понятия, хотя и являются временными и преходящими, но в действительности, в сущности своей,
каждое явление и каждое понятие переходит в Беспредельность; ибо как все из нее изошло, так все возвращается назад в Непроявленную для нас Беспредельность.
Возьмем любое из физических явлений, например, рождение и умирание, молодость и старость, день и ночь, лето и зима. Можно ли сказать, что эти явления когда-нибудь прекратятся, пока существует Земля? И если этот мир перестанет существовать, в вечном космическом круговороте Бытия возникнет новый мир, так что данные явления, если и не в одном и том же мире, но в космическом масштабе вечны. Возьмем другие понятия, как вера, знание и различные человеческие способности. Кто может доказать, что есть предел для веры, предел для науки и предел для развития человеческих способностей? Это невозможно, иначе жизнь давно бы замерла и прекратилась бы эволюция всего сущего. Кто может утверждать, что такие человеческие качества, как любовь, добро, сострадание, милосердие и подобные понятия не могут быть развиты до Беспредельности. . Возьмем хотя бы понятие любви. Она начинается с жажды жизни, с потребности в питании, из этой потребности возникает любовь к пище. Это желание является низшей формой любви. Она ведет ко все более высоким формам любви, таким как готовность к самопожертвованию ради близких и состраданию к ним и, наконец, к длительному самопожертвованию во имя Всеобщего Блага. Это самопожертвование опять же может расти до Беспредельности. Чем больше мы преумножаем наши психические силы, тем
больше людей смогут воспользоваться силой нашей любви к ближнему.
“Если бы люди задумались над ступенями эволюции, то пришли бы к заключению, что законы беспредельны в своем многообразии. Казалось бы так просто проследить утверждение всех нарастаний и утончений, но человечество отмечает только то, что может уследить в рамках постижения каждодневности.
Возможно ли постичь величие законов, которые уравновешивают весь Космос? Мера земная не будет соответствовать величию Космоса, и все неудачные исследования имеют как причину это непонимание. Невозможно ограничивать Неограниченное! И мышление может вникнуть вглубь Космоса, когда дух проникнется сущностью Огня, беспредельного в своей мощи и неограниченного свойствами. Если бы человечество прониклось сущностью величия огненного строительства, то все ступени эволюции привели бы к утверждению великих законов. Все движимое являет свою спираль к
великому утончению. Потому на пути к Миру Огненному нужно знать о
беспредельности законов.” (МИР ОГНЕННЫЙ III §44.)
“Основа чувства есть его беспредельность; так можно очень осознавать, когда
говорю о приближении и постоянном углублении чувства. Считайте, что огненное приближение не знает границ, оно вне наших измерений. Такое положение нужно принять и совершенно научно. Еще недавно утверждали неделимость атома, но оказалось, что и эта граница условна. Таким образом, можно приобщаться к мысли о Беспредельности. Но, как мы уговорились, субстанция есть чувство и наоборот. Так мы введем в понимание чувство как Беспредельность. Иначе говоря, чувство приведет к Вратам Огненным.” (МИР ОГНЕННЫЙ I §207.)

4. Нескончаемость труда и бесконечность совершенствования
Нет большей катастрофы для человека, чем длительное безделье. Даже те люди, которые по материальным соображениям могли бы позволить себе длительную праздность, находят себе какое-нибудь занятие, даже если оно зачастую и непродуктивно. Человек, длительно пребывающий без физической нагрузки, должен хотя бы своему мозгу или, иначе, своей фантазии дать работу. Бесконечность труда может показаться ужасной лишь слабому духу, так что он в своей духовной незрелости иногда готов убить того, кто придумал труд.
Если представить себе нескончаемость покоя и вечность безделья, то это было бы истинным ужасом и настоящим проклятием. Лишь деятельность и вечное стремление к Беспредельности, базирующиеся на неустанном труде, качество которого должно постоянно совершенствоваться силой психической энергии, могут дать человеку чувство истинной радости и удовлетворения. При устремлении в Беспредельность значение имеет не только сам труд, как таковой, но и качество труда и, помимо того, не принуждение или необходимость заработать себе на хлеб, но добровольное устремление к труду и, прежде всего, к творческой деятельности. Только такая духовная установка и любовь к труду доказывает устремленность к совершенствованию. Нужно полюбить нескончаемость труда, независимо от того, какую работу по кармическим обстоятельствам приходится выполнять. Труд без любви есть показатель недостаточной устремленности к совершенствованию, такой
труд не только не дает человеку крыльев для полета в Беспредельность, но и
надолго задержит человека на одном уровне.
Таким образом, бесконечное существование требует бесконечного
совершенствования, как единственного возможного средства осуществления Бесконечности Бытия. Но бесконечность совершенствования приводит к бесконечности достижений, что, в свою очередь, вытекает из бесконечности возможностей. В Беспредельности Мироздания нет предела ни возможностям, ни достижениям, ибо если хотя бы в какой-нибудь области мог бы быть достигнут предел, то о Беспредельности не могло бы быть и речи.
В длительном труде и выполнении жизненного задания таится красота. В этом
заключаются и величайшие жизненные испытания. Чем ответственнее задание жизни, тем больше опасность и возможность скатиться в бездну. Кто выше поднимается, тот может и ниже пасть. Поэтому повседневный труд означает длительную борьбу - он является полем сражения Жизни. Поняв это, слабый дух впадает в уныние, но дух мощный познает касание Беспредельности. Многочисленные испытания ожидают человека, прежде чем он может встретить Беспредельность радостным ликом.
Нескончаемый труд является предпосылкой для всякого существования. Не бывает гениальности без неимоверного прилежания, без великого терпения и без напряженного труда. Путь совершенствования и гениальности слагается упорным трудом на протяжении  многих инкарнаций из многих малых, но тяжких отрезков. Бесконечность совершенствования складывается из Бесконечности познавания и Бесконечности труда. Действительно, как может осуществляться бесконечное совершенствование, если будут происходить остановки в познавании и труде - этих двух важнейших факторах всякого продвижения вперед? Областей познавания бесконечное множество, и каждая область познавания необъятна. Нет в Мироздании такого существа, которое могло бы сказать, что знает все. Даже высочайшие Адепты всю свою жизнь проводят в изучении и познавании тайн Мироздания, и они опережают нас в своей эволюции, прежде всего, потому что, благодаря большому личному устремлению в Беспредельность, у них есть больше возможностей для развития.
“...Заблуждение велико думать, что все изобретения должны лишь услаждать жизнь. Так каждое открытие даст лишь окошко в Беспредельность, и один взор решит природу человека. Не много любителей заглянуть в Беспредельность, большинство ощутит ужас от представления о бесконечном пути. Даже на Земле немного странников, которые поняли такое продвижение.” (АУМ §522.)
“...представьте себе, что земное переходит в высшее. Нет конца устремлению
ввысь...” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §3.)
“...Беспредельны возможности, и беспредельны пути!” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §213.)
“...Какое терпение нужно перед Беспредельностью, особенно когда знаем ее
неизбежность...” (СЕРДЦЕ §178.)

5. Бесконечность Времени
Понятия Времени и Пространства характерны для проявленного мира. Это величины условные и относительные, порождаемые движением планет и солнечных систем вокруг своих осей и центров. На каждой обитаемой планете существует своя мера для измерения Времени и Пространства. Основанием для меры времени на нашей планете служит вращение Земли вокруг своей оси, что создает день и ночь, и движение Земли вокруг Солнца, которое позволяет деление по годам. Дальнейшее подразделение на месяцы возникло благодаря движению Луны вокруг Земли. Если бы наша Земля вращалась вокруг своей оси и вокруг Солнца втрое быстрее или втрое медленнее, то дни и годы у нас были бы втрое короче или втрое длиннее, но для нас они были бы такими же, как и теперь. На Юпитере год равняется 10400 наших земных дней, а на Сатурне 25421 дню, так как из-за их большей удаленности от Солнца этим планетам требуется больше времени, чтобы обернуться вокруг Солнца, и они относятся, поэтому, к медленно вращающимся планетам. Тем не менее, для их
обитателей понятие времени так же относительно, как и для нас.
Понятие “Время” возникает, прежде всего, как промежуток между двумя действиями, точно так же обстоит дело с Пространством, которое можно оценивать лишь как расстояние между двумя или несколькими объектами. Но представим себе такое положение, что никакой деятельности и никаких заметных явлений нет, как это бывает во время Пралайи, или Космической Ночи. Тогда Время исчезнет, и длиннейшая Космическая Ночь, с точки зрения нашей земной меры, пройдет также быстро, как наша обыкновенная земная ночь. Таким же образом исчезнет и Пространство, если не будет возможности для измерения расстояний.
Время есть лишь иллюзия, создаваемая последовательными чередованиями наших состояний сознания на протяжении нашего странствования в Вечности. Там, где нет сознания, в котором может возникнуть эта иллюзия, Время не существует, но в известном смысле “покоится во сне”. Настоящее есть лишь математическая линия, отделяющая ту часть Вечной Длительности, которую мы называем Будущим, от части, именуемой нами Прошлым. Ничто на Земле не имеет истинной реальной длительности, ибо ничто не остается без изменения, или же вечным. Ощущение, которое мы получаем от очевидности разделения времени, известного как Настоящее, происходит от мимолетных восприятий или ряда восприятий предметов, передаваемых нам нашими чувствами.
Три периода - Прошедшее, Настоящее и Будущее являются в эзотерической философии сложным временем, ибо все три являют составное число только по отношению к феноменальному плану, в области ноуменов они образуют единство и не имеют абстрактного значения. И в повседневной жизни нет, собственно, Настоящего, но только Прошедшее и Будущее. Настоящее означало бы фактически, что Прошедшее замерло. Поэтому Время есть не что иное, как панорамическая последовательность состояний нашего сознания, независимо от того смотрим ли мы в Будущее, или оглядываемся на Прошлое.
Таким образом, мы видим, что деление времени на годы, дни и часы также
относительно. В Мироздании Времени нет, и понятия Прошедшее, Настоящее и
Будущее, которые люди ввели в обиход для облегчения ориентации, в
Беспредельности и Вечности сливаются в одно вечное мгновение. В сущности
следует сказать: Время есть и его нет. Оно существует как относительное понятие в нашем Проявленном Мире, и эта относительность помогает нам разобраться в явлениях и событиях. Однако в Мироздании Времени нет, ибо оно не может быть измерено или высчитано. Отсутствие Времени в Мироздании свидетельствует о его Вечности и Бесконечности. Если бы можно было измерить Время и выразить его каким угодно большим числом, то это не была бы Бесконечность, но конечность, ибо к единице можно приписать любое количество нулей и таким образом сколь угодно увеличить число лет. И пока мы некое понятие в состоянии выразить числом, оно все еще конечно; тем не менее, и в математике есть возможность проводить расчеты с использованием понятия Бесконечности. Мир Вечен и Беспределен не безграничностью протяжения во Времени, но отсутствием Времени.
Понятие Бесконечности Времени станет понятным, если представить себе Закон Причин и Следствий, или Кармы. Нет существа, будь то ниже или выше, чем сам человек, которое своими мыслями и действиями не порождало бы непрерывно причины. Карма есть понятие, относящееся не только к отрицательному, но и к положительному. Бог также постоянно создает Карму, так как он мыслит и совершает действия, хотя и в миллион раз большем масштабе, чем человеческий дух. И созданные Им Причины вызывают определенные Следствия. Космосы никогда не могут перестать быть, так как вечно создаются новые, и вновь порожденные Причины  будут вечно приводить к новым Следствиям. Мир мог бы перестать существовать  только в том случае, если бы не порождались больше причины. И так как это абсолютно невозможно, то и Мироздание не может иметь Конца.


мир сказка

Сообщение отредактировал Aisha - Среда, 29.01.2020, 08:49
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: