Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Добро и зло
AishaДата: Суббота, 25.01.2020, 07:12 | Сообщение # 1
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 89
Статус: Offline
1. Проблема Добра и Зла
C религиозной и философской точек зрения, проблема Добра и Зла относится к самым трудным и, вместе с тем, самым значительным. Ни по одной из всех волнующих нас мировых проблем не существует столько неясности и путаницы, как по этой. Целые поколения западных философов, занимаясь этим вопросом, впадали в глубочайший и безысходный пессимизм, поскольку они не могли пройти мимо того факта, что в мире существует зло в виде бесчисленных преступлений и неимоверного страдания.
Но так как люди, согласно христианскому учению, видели в Боге-Отце Творца всего Сущего и, таким образом, истинного виновника всего зла в мире, который в Своем Всезнании должен был бы предвидеть это зло, в Своем Всемилосердии и Абсолютной Доброте предотвратить его и в Своем Всемогуществе не допустить преступления и войны с их ужасными последствиями, а в действительности же ничего не сделал, то логическим выводом из всего этого является то, что здесь что-то не так.
Христиане ссылаются в этой дилемме на ветхозаветное повествование о грехопадении первого человека в Раю, и христианские теологи действительно верят в то, что таким путем зло пришло в мир, и что началось оно с того, что Еву соблазнил библейский змей, а она, в свою очередь, соблазнила ничего не подозревающего Адама. С точки зрения логики, зародыш зла уже должен был присутствовать в них обоих, иначе они не стали бы жертвой искушения. Если же они были абсолютно невинными детьми, то Сатана, как истинный соблазнитель, должен был существовать уже до них, а так как по христианскому учению Бог-Отец создал Мир и всякую тварь, то Сатана и Падшие Ангелы, равно как и первые люди, являются Творениями Божьими, и Бог-Отец является, таким образом, единственным Творцом всего зла в мире. Так выглядело бы положение вещей, если осмысливать до конца проблему Добра и Зла с позиций христианского мировоззрения. Однако в действительности все обстоит иначе, и это исследование поможет нам увидеть, что ошибка заключается, главным образом, в ложном представлении о Боге со стороны христианских теологов, ибо как-то же Зло должно было прийти в мир и как-то должна быть обоснована необходимость и целесообразность его существования.

2. Зло и сфера его бытия
Для начала необходимо определить, что же следует понимать под Добром и Злом. Зло есть не что иное, как отсутствие Добра, равно как и желание наносить ущерб другим, но это также половинчатость и бездействие. Во Вселенной нет абсолютного Зла, но лишь отсутствие Добра. Зло ощущает лишь тот, кто становится его жертвой. Зло есть лицемерие, соединенное с эгоизмом. Это также проявление всех негативных качеств.
Зло является противоположным полюсом Добра, в сфере духовного это Тьма, которая дает возможность Свету проявиться еще ярче. Так оно возвышает понятие Добра и может само трансформироваться в Добро. Из этого мы можем, далее, сделать вывод, что в мире нет абсолютного Зла, ибо то, что вредит одному, может быть полезно для другого. Таким образом, мы приходим к следующему выводу, а именно, что как Добро, так и Зло относительны, и, в конечном итоге, все явления, даже самые дурные, служат Свету и, более того, они невольно должны служить ему. А потому не только Добро, но и Зло имеет право на существование и человеку, как будет показано в этой лекции, необходимы не только друзья, но и враги.
Таким образом, не существует абсолютного Зла, но лишь отсутствие Добра. Чтобы понять это утверждение, следует ознакомиться с эзотерической философией Востока, которая кроме Единого, или Абсолюта, знает также Биполярность, то есть двойственный Аспект Единой Трансцендентальной Реальности, обладающий диаметрально противоположными свойствами. Как только Абсолют вступает в Мир Явлений и проявляется, он превращается в относительную Реальность, то есть, в действительность иллюзии в Едином. Так Жизнь есть одновременно Действительность и Майя. Кто правильно это понимает, поймет также, что в сфере Абсолюта или в Высшем Аспекте Совершенного Бытия Зло существовать не может, но оно проявляется
в относительных формах в Проявленном Мире как необходимый, диаметрально
противоположный полюс Добра.
В мире людей неизбежно существует Зло, оно возникло уже при первых проблесках сознания. Несовершенство сознания при наличии и приведении в действие свободной воли порождает все возможные формы Зла, виновником которого стал человек, а также падший Богочеловек или Ангел.
Таким образом, действительное царство Зла находится в земной сфере и в низших слоях Тонкого Мира. В Высших Надземных сферах Зло может существовать лишь во все уменьшающихся размерах. Тьма поглощается Светом, это значит, что в Сферах Надземных Свет вытесняет Тьму и, тем самым, само явление Зла. Соприкосновение с Духовным Светом разлагает там все темные сущности. Поэтому темные силы стараются всеми средствами потушить все зародыши Света на Земле, а также в доступных им сферах и слоях Тонкого Мира. В Мир Огненный они уже доступа не имеют. В Мирах Высших нет сознательного, активного Зла, но и там неизбежно существование Света и Тени, ибо Светотень служит сохранению необходимого, относительного равновесия в мире. “...Так показано, что злоба ограничена. Поток злобы не беспределен...” (АУМ §335.)

3. Добро и сферы его бытия
Обратимся же теперь к проблеме Добра. Согласно нравственному кодексу Учения ЖИВОЙ ЭТИКИ, под Добром, в широком значении этого слова, следует понимать все то, что способствует эволюции мира и человечества и служит всеобщему благу. Таким образом, все, что противоречит принципу всеобщего блага, есть Зло. Поэтому истинными благодетелями человечества являются все те великие духи или Махатмы (= великие души, не путать с почетным званием Ганди), которые приносили и приносят миру свет истинного знания.
“...злые ненавидят Добро; для них оно будет и жестоким, и несправедливым. Зло не признает Добра. Такое положение настолько очевидно, что не нуждается в пояснении...” (АУМ §509.)
“Облекаясь в земную оболочку, человек имеет творить Добро, в том
совершенствуясь, - так говорит незапамятная Мудрость. И над Вратами Братства постоянно сияет этот Завет...Разве творчество прекрасное не добро? Разве мастерство высокого качества не добро? Разве знание не добро? Разве служение человечеству не добро? Можно утверждать, что существо жизни - добро, только человек в нежелании совершенствования предпочитает оставаться в невежестве, иначе говоря, во зле.” (БРАТСТВО §261.)
“Предметы добрые и злые создаются человеком. Мысли добрые и касания благие сотворят предмет благословения, и наоборот, касания злые могут создать очаг очень заразный...” (АУМ §262.)
“...Удивительно наблюдать, как добро становится целебным...” (БРАТСТВО §308.)
“О качестве добра нужно тоже задуматься, ибо этим понятием так злоупотребляют, принимая за добро каждое выражение слабости и неразумия. Правильно сказано о том, что нужно отстаивать Истину и бороться со злом. Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем...Качество добра должно быть понято во всех высших измерениях. Явим устремление к усовершенствованию понятия качества добра” (МИР ОГНЕННЫЙ III §317.)

4. Относительность Добра и Зла
В мире нет ни абсолютного Добра, ни абсолютного Зла, ибо то, что хорошо для
одного, может быть плохо для другого и наоборот. Например, болезнь для пациента - дело очень мучительное, но с другой стороны, это заработок врача. А вот более яркий пример: пролитая кровь и героическая смерть солдат на войне вели к безграничному обогащению капиталистов и к расширению власти политических систем или же к их падению. Можно привести бесчисленные примеры, со всей очевидностью показывающие относительность Добра и Зла. Другой вопрос, конечно, имеет ли Зло право на существование. В случае со страданием и болью - несомненно, ибо оба необходимы для духовного развития человека. Ведь как Добро, так и Зло служит развитию человека. Больной, которого мучают боли, будет, вероятно, считать их злом, во враче же он, наоборот, видит своего спасителя, так как он надеется с его помощью освободиться от своих болей.
Итак, очень трудно провести границу между понятиями Добра и Зла. Они очень
относительны и находятся в прямой зависимости от культурного и нравственного развития человечества. Так, например, очень изменчивыми бывают представления о Добре и Зле в вопросах, касающихся собственности.
“Прошу не усмотреть в сопоставлении зла и добра условное деление, ибо границы так извилисты, что не поддаются земному измерению...” (СЕРДЦЕ §134.)

5. Биполярность как основа Добра и Зла
Причина возникновения так называемого Зла лежит в Биполярности или
Двойственности всего Бытия. Основное условие существования феноменального или проявленного в форме материи мира есть бесконечное разнообразие сочетаний двух Начал мироздания Духа и Материи. Всякое творчество нуждается для своего проявления в наличии двух Начал. Всякий мир начинает жить с того, что хаотическое, недифференцированное состояние Материи, которую мы можем назвать Духо-Материей, разделяется на Дух и Материю. Также и Творящие Силы Космоса из андрогинного состояния разделяются на Мужское и Женское Начало. Из этой основной двойственности, развивающейся из абсолютного единства, проистекает двойственность, или биполярность, всего мироздания. Все существа, все явления, все понятия являются, с эзотерической точки зрения, бинерами, обладающими двумя
полюсами одной и той же силы и одного и того же явления, подобно полюсам
магнита.
Безразлично, как мы назовем эти полюсы: мужским и женским, или положительным и отрицательным, или активным и пассивным, или духом и материей, или добром и злом, или светом и тьмою, или истиной и ложью - всегда будет это разделение на две противоположности, и задача ищущего человека заключается в различении этих двух противоположностей. Необходимо, чтобы всякое понятие имело противоположение, ибо лишь из сопоставления этих крайних понятий происходит развитие сознания. Мир есть великое царство контрастов, и величавая жизнь его заключает в себе огромный сонм бинеров.
Наличие пар противоположностей не значит, однако, что одно из них всегда
хорошее, а другое никуда негодное. Чаще всего они совершенно равноценны, идет ли речь о Мужском и Женском Началах или об отрицательном и положительном полюсе магнитного силового поля. Ни один из этих противоположных полюсов не может существовать без другого. Лишь соединение их и общность дают силы и жизнь, и только напряжение их дает эволюцию.
Из вышеизложенного явствует, что как Добро, так и Зло являются членами бинера. В настоящее время на Земле они до некоторой степени взаимно утверждают друг друга. Они являются результатом бесконечной дифференциации Первоначального Божественного Единства, после того, как оно проявилось в Духе и Материи - или в Мужском и Женском Началах. Благодаря этому делению Добро неизбежно ведет к возникновению Зла, и наоборот, одно без другого они существовать не могут. Это есть закон относительного Равновесия Мира, посредством которого вся жизнь на
данной стадии развития между двумя полюсами эволюционирует в направлении конечного совершенства.
Таким образом, Зло, как сила, противостоящая Добру, имеет право на
существование, иначе оно вообще не могло бы проявиться в проявленном мире. С другой стороны, это не значит, что человек должен обратиться ко Злу, это
значит, что Зло рано или поздно должно трансмутироваться в Добро. Добро и Зло являются по своей сути такими же статическими состояниями, как Небо и Ад. Подобно тому, как не существует вечного проклятия для индивидуального существа, так как жизнь не стоит на месте, но движется в своем развитии вперед или назад, причем движение вспять может привести к полному уничтожению “Я”, злой человек должен будет со временем стать добрым человеком, если он не хочет погибнуть. Кроме того, по Закону Причины и Следствия злой или дурной поступок влечет за собой соответственно негативное следствие, и наоборот, добрый поступок рано или поздно находит свое естественное признание в виде соответствующего вознаграждения, иначе не было бы стимула для эволюции в духе совершенствования.
Таким образом, хотя Зло и должно существовать в качестве необходимого полюса по отношению к Добру, тем не менее, закон природы позаботился о том, чтобы вся жизнь развивалась в сторону Света, то есть Добра.
Бессмысленным является, поэтому, вопрос о том, почему Бог создал страдание,
почему он допускает войны и преступления, ибо Он не создавал этих условий, так как они являются частью самого Безличного Божества, в котором живет все, что существует. Они существовали и всегда будут существовать в несовершенном мире.
Несовершенный мир является, следовательно, частью Единого Бога и имеет право на бытиё, иначе не было бы жизни и развития. Жизнь предполагает возможность развития. В совершенном мире развитие было бы уже невозможно. Несовершенству нужны препятствия, и для отдельного человека они являются злом, хотя мы должны приветствовать их как барьеры, преодоление которых способствует нашему духовному росту.
Божество никогда не насаждало в мире страдание и зло, они всегда присутствовали в нем как вневременные основы опыта, также как и сама материя, никогда не имевшая начала. И все же человек, как живое, способное эволюционировать существо, постепенно должен оторваться от материи и начать жить жизнью духа. Это означает самосовершенствование и в высшей степени напряженное устремление к одухотворению - процесс, на который каждой душе требуются миллионы лет. Если бы человек не стремился к самосовершенствованию, он был бы прикован к материи; но так как всякая жизнь должна обратиться к Свету, или к Совершенству, если она не хочет быть выброшенной из орбиты эволюции, то никто не может надолго задерживаться на определенной ступени эволюции, ибо это означало бы духовную деградацию. В этом случае человек все больше и больше попадает под власть Зла, идет против законов эволюции и, согласно Закону Причины и Следствия, должен рано или поздно испытать большое душевное страдание. И наоборот, блаженство возникает тогда, когда человек подчиняется закону эволюции и соответственно растет его психическая энергия.
Благодаря явлению биполярности или же пар противоположностей в каждом высшем сознании загораются искры познания и только в этом случае возможно
совершенствование, или эволюция. Вечное движение, или эволюция, порождает
относительность всех понятий. Так познание действительности достигается лишь путем вечной смены или противопоставления пар противоположностей.
Противодействующие силы или пары противоположностей приобретают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, то есть они становятся либо добрыми, либо злыми. Весь проявленный мир сохраняет относительное равновесие благодаря противодействующим силам. На каждом плане явлений сознание человека оценивает Добро и Зло в соответствии с уровнем своего развития. Так, например, что на низшем плане является Добром, не является таковым на более высокой ступени, и наоборот, ибо низший план не переносит светоносную силу более высокого плана. Именно по этой причине ни один Высокий Учитель, или Сын Божий, не может явиться на низшем плане в своем истинном огненно-духовном облике, так как его светоносная сила так же смертельна для человека, как и чрезмерное облучение радиоактивными лучами. Это также свидетельствует об относительности всех понятий в проявленном мире.

6. Бог и Сатана
Бог есть всё и всё есть в Боге - как Добро, так и Зло. Говоря здесь о Боге, мы не
имеем в виду личного Бога-Отца, которого почитает христианство, но лишь
Безличное Божество, заключающее в себе бесчисленных Богов-Отцов и Божественных Матерей, или ЛОГОСОВ, являющихся результатом эволюции, длящейся бесчисленные миллионы лет и шествующей через минеральное, растительное, животное и человеческое царство в Мир Богов. Ничто не исключено из этой эволюции, которая не имеет ни абсолютного начала, ни абсолютного конца, но подлежит преходящему процессу творения, ибо индивидуальная жизнь конечна, но поднимается из Бесконечности, которой нам не дано достичь. (См. подробности в Лекции № 29 “Понятие Бога”).
Западная философия, ничего не знавшая об Универсальном Божестве, не могла
решить проблему Добра и Зла, ведь Бог-Отец, согласно христианским
представлениям, был Создателем всех вещей и существ, а так как невозможно было отрицать реальность существования зла в мире, то из этого следовало, что он должен был быть и главным творцом Зла. Именно поэтому некоторые философы, не знакомые с восточной философией, проникнутой истинной эзотерикой, пришли в конечном итоге к пессимизму. Шопенгауер считал Бога даже садистом и демоном, так как он создал также страдания и преступления. Не все западные философы разделяли этот пессимизм, некоторые из них были даже Посвященными и потому пантеистами, глубоко проникшими в сущность жизни.
Безличное Божество не есть автор Зла, вместе с тем Зло не могло бы
существовать, если бы оно не имело в Личном Боге принципа своей возможности. Никакая идея не могла бы существовать без своей противоположности, своего отрицания, своей тени. С философской точки зрения идея бытия предполагает идею небытия.
Поэтому неудивительно, что не Единое Универсальное Божество, но именно Личные Боги имеют также свою противоположность, так как, согласно природному Закону Свободы Воли, даже Сыны Божьи могут еще обратиться ко злу. Отсюда и возникновение эзотерического понятия “Demon est Deus inversus” - демон есть антипод Бога. Это старое изречение. В действительности же это лишь Хаос, противодействующая Порядку сила, представляющая, в сущности, Зло в природе. Это есть реакция, сопротивление и противоположение по отношению к эволюции, и, продолжая анализ, приходим к выводу, что эта противодействующая сила есть Добро для одних и Зло для других. Зло есть лишь тень Света, без которой Свет не был бы таким ярким, и без которой его благотворность не была бы столь ощутимой.
Древность не знала никакого “Бога зла” - начала, которое было бы абсолютно
дурно. Языческая философия представляла Добро и Зло в виде братьев-близнецов, рожденных одной Матерью-Природой. В мироздании нет ни Добра, ни Зла как таковых, но есть законы природы и принципы развития жизни. Все, что дано для жизни природой, по существу не дурно и не хорошо, но становится тем или другим благодаря свободной воле человека, прежде всего, его влиянию.
Противника Божественного Принципа или Анти-Бога люди назвали Сатаной. Хотя падший Архангел Самаэль стал Сатаной или Анти-Богом лишь незадолго до гибели Атлантиды, сатанизм, как Божественный Принцип, существовал уже раньше, ибо в противном случае Самаэль не попал бы под его влияние. Сатана всегда существовал как сила, противодействующая Добру, как тень, необходимая для более яркого проявления Света, как ночь для большего выявления дня и как холод для большей оценки тепла. Если бы, например, существовало только тепло, то оно непременно привело бы к избыточному нагреванию и, в конечном итоге, к сгоранию, что, в конечном итоге, было бы так же плохо, как и замерзание. Поэтому необходимо сохранять равновесие не только между теплом и холодом, но и между Добром и Злом. Условия для наиболее благоприятного проявления энергий всюду различны и потому относительны, как и существующее Равновесие Мира. Воинство Сатаны
состоит точно так же из Сынов Бога, как и воинство Света. В индусской философии Суры, самые ранние и самые светлые Боги, становятся Асурами, или Демонами, только после низложения их фантазией браминов.
Сатана, как диаметрально противоположный Божественный Принцип, превратился в мышлении человека в антропоморфический, индивидуализированный образ лишь тогда, когда люди в своих представлениях начали персонифицировать Божество. В определенном смысле это было верно, так как Старшие Братья и Учителя, опередившие их в своем развитии, благодаря присущей им мощи и превосходству, должны были казаться им Богами.
Сатана нужен был как козел отпущения, чтобы найти объяснение собственным
человеческим слабостям, ошибкам, недостаткам и несправедливостям. Он стал
совратителем и, одновременно, злым духом. Только от человека зависит, устоит ли он перед искушениями, то есть, избежит ли он участи уничтожения. Принцип Добра и Зла содержится во многих религиозных легендах. Так Божественному Озирису противостоит предатель Тифон, Богу Света Армазду - злой Ариман. Эта противоположность наблюдается также между Каином и Авелем.
Все, что мы читаем в Зохаре и в Каббале о Сатане, ясно показывает нам, что он
есть просто олицетворение абстрактного Зла или орудие Космического Закона для исполнения Кармы. Сказано, что Сатана всегда близко, чтобы совратить человека, и безвыходно переплетен с ним. Вопрос лишь в том, насколько его мощь активна в нас. Не владея символизмом Ветхого и Нового Заветов, экзотерическая религиозная наука очеловечила силы природы и из Закона Причин и Следствий создала не только антропоморфического Бога, вознаграждающего и карающего людей, но и антропоморфического Сатану, сделав их враждебными друг другу силами: одного - Творцом всякой Благости, другого - творцом всякого Зла и представителем тьмы.
При этом совершенно упускается из виду, что если Боги считаются Творцами Неба и Земли, то и Сатана должен быть также творением Божьим, в действительности же эти Силы должны рассматриваться как действующие Космические Законы, необходимые для эволюции человека. Только находясь под воздействием этих двух антагонистических полюсов, человек может раскрыть свое сознание и развить свою свободную волю до степени высшей ответственности. Только научившись отличать Добро от Зла, человек может развиться из низшего животного состояния до уровня разумного и божественного существа и стать истинным творцом своей судьбы и
властелином сил природы.
Поэтому тот библейский Змей - эзотерический символ Мудрости - который соблазнил первых людей в раю вкусить от древа познания Добра и Зла, не сделал ничего дурного. В действительности же он дал импульс к началу человеческой эволюции, а человеку - возможность получения первого опыта, а также возможность все больше устремляться ко благу. Только благодаря этому люди научились отличать Добро от Зла.
Истинной противоположностью Творению является не Сатана, но Хаос, то есть
несгармонизированное состояние материи. Это грубая необузданная стихия, грозная слепая сила, которая всегда стремится поглотить и уничтожить культурные достижения эволюции, как на Земле, так и в других мирах. Все усилия Творческих Сил Космоса всегда направлены на овладение Хаосом и преодоление его, на укрощение его и приведение в гармоничное состояние. Эта извечная борьба Теоса с Хаосом есть вечная борьба Света с Тьмою, в которой Свет всегда побеждает Тьму, ибо на его стороне высшие силы и достижения эволюции.
Темные силы способствуют, в сущности, большему проявлению Света, но они делают это, веря, что, сражаясь против Света и умножая Хаос, они служат себе и тьме. Они думают также, что благодаря этой тактике смогут спастись. Но это
заблуждение. Те, кто преданно и последовательно служат Тьме и умножению Хаоса, рискуют тотальным духовным самоуничтожением. Однако любой представитель Тьмы также не может существовать без Света; если он, в конечном итоге, погасит в себе искру духа, он полностью исключает себя, таким образом, из дальнейшей эволюции. На других планетах человек также не может существовать без духовного Эго, которое питается светом духа.
Наша планета находится, кроме того, в особом положении. Наряду с Божественными Силами и Хаосом, на Земле действует еще третья сила, ибо именно здесь произошло падение Архангела со своими последователями. Когда Владыка Самаэль, прибыл на Землю с Высшей планеты, чтобы возглавить здесь эволюцию человечества и служить нашей планете в качестве ее Правителя, он принял фатальное решение направить развитие человечества по другому пути и вести его другими методами, которые, однако, противоположны Космическому Закону Эволюции. Он развил свою особую технику эволюции, накрепко привязав человечество к материи. Это повлекло за собой неисчислимые отрицательные последствия, которые самым печальным образом сказались во всех сферах жизни, и привели к заболеванию и заражению Земли и
человечества.
Восстание и падение Самаэля привели к тому, что на Землю пришли и другие
Мастера Мудрости, которые стремились, оказывая активное и пассивное
сопротивление Злу, исправить ошибки Падших Ангелов. Тем не менее, падение
Самаэля неимоверно задержало развитие человечества и привело его в настоящее время к тому пределу, за которым начинается самоуничтожение.
Легенда о Падших Ангелах интерпретируется, к сожалению, не всегда правильно. Эволюция жизни на любой планете начинается с нисхождения Богов на земную твердыню. Силой собственного совершенства они создают там коренные расы или соединяются в целях улучшения расы с уже  существующими человеческими расами, развившимися из животного царства. Это нисхождение Богов на Землю подобно падению или погружению в материю и является, вместе с тем, первичным возникновением человеческого интеллекта. Необходимо понимать это нисхождение как одну из величайших жертв, принесенную Высокими Мастерами из любви к человечеству. Ведь следует также понимать, что при погружении в материю высокий дух утрачивает очень многие качества, и что он не может проникнуть в материю в
белоснежном блеске своей сияющей ауры, так как при этом он сжег бы окружающих его людей. Поэтому он вынужден приспосабливаться к земным условиям и даже отказываться от значительной части своего сознания. Следовательно, действительно Падшими Ангелами в истинном смысле этого слова являются только Самаэль, или Сатана, и его приверженцы.
Что касается Войны на Небесах, то в действительности она никогда не кончалась. Борьба Творящих Сил Космоса с необузданными стихиями, или Проявленного Мира с Непроявленным Хаосом существовала и существует во все времена. Свет всегда борется с Тьмой и всегда побеждает ее. Однако эта борьба не имеет абсолютного завершения, ибо она служит вечной эволюционной основой на определенной ступени эволюции миров.

7. Человек как творец Добра и Зла
Человек, благодаря своей свободной воле, является творцом как Добра, так и Зла. В нем содержится решающий импульс, который тянет его либо вверх, либо вниз. Этот импульс может поступать как извне, с земного плана, так и из Тонкого Мира. Как светлые, так и темные силы оказывают влияние на людей, посылая мысли, которые воспринимаются ими. Так духовная тьма стремится повлиять на людей с неустойчивым характером, посылая им, прежде всего, негативные мысли, побуждающие их к совершению преступлений.
Каждый человек двойственен по своей природе, у него есть низшее и высшее “Я”. Очень важно чтобы высшее “Я” победило низшее, так как в противном случае человек неминуемо попадает под власть Сатаны и остается в его когтях. Не будет преувеличением сказать, что плач и скрежет зубовный царят в аду, то есть в низших сферах Тонкого Мира. Там находятся те люди, у которых низшее “Я”, хотя бы временно, победило высшее.
Человек должен прийти к распознаванию Добра и Зла, он должен все более
углублять этот опыт и создавать относительное равновесие между Добром и Злом, стараясь освободиться от Зла и духовно подняться на более высокий план. Всякая человеческая деятельность, всякая мысль и желание, всякая речь и поступок влияют на это равновесие в ту или другую сторону. Таким образом, мы видим, что инициаторами Добра и Зла являются не только Божественный Творец и Князь мира сего, но и сами люди. Божественные Творцы создают, согласно Законам Природы, условия, при которых развитие всякой жизни идет всегда в соответствии с уровнем ее сознания при сохранении абсолютной свободы воли. Поэтому жизнь смещается соответственно в ту сторону, куда направлены человеческие устремления.
Чем выше сознание человека, чем шире его кругозор, тем правильнее его решения и суждения, и тем глубже понимание предоставленных ему возможностей. Чем больше человек познает двойственность своей природы, тем меньше ошибок он совершает, и случайностям не будет места в его жизни. Ибо во всем он подчиняется природной закономерности и целесообразности. Из игрушки в руках природы и из раба своих страстей он становится господином своей судьбы и сознательным сотрудником Сил Света. В этом заключается идеальная и конечная цель человека, стремящегося к самосовершенствованию и сознательно участвующего в борьбе с Хаосом.


мир сказка

Сообщение отредактировал Aisha - Суббота, 25.01.2020, 08:29
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: