ESamoy1ova | Дата: Воскресенье, 15.12.2019, 10:17 | Сообщение # 1 |
Герцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 58
Статус: Offline
| 10. Самоотверженная молитва «Хорошо собираться для объединения мысли – так можно приносить пространственную пользу. Такая мысль есть молитва – не о себе мыслите, собираетесь для Блага. Помощь друзьям так далека от корысти! Считаю – самые достойные часы, когда посылаем мысли друзьям и всем, кто в нужде.» (АУМ §73.) «Дикарь в молении своем, прежде всего, просит милость для себя, но мудрые отшельники молят Благодать для мира; в том отличие дикаря от мудрых. Нужно это положить в основание всех мыслей. Не благовидно и не полезно просить для себя. Лишь грубое сердце полагает себя как самое важное. Но много мудрее просить о мире, в котором и сами найдете каплю Блага. Так, особенно теперь нужно идти великим путем, только так можно найти сердце.» (Сердце §554.)
11. Чистая молитва вместо лицемерной словесной молитвы «Чистая молитва доходит – У подножия Христа она расцветает серебром. Чистым синим огнем пылает зовущее Слово. И сияет Чаша Возношения» (Листы Сада МОРИИ I §20. - Зов 1921 - V - 19.) Молитва должна быть чистой, ибо лишь чистая и самоотверженная молитва достигает цели. Молитва не должна содержать в себе никаких нечистых желаний и эгоистических устремлений. И сегодня еще многие люди верят, что для обращения к Высшим Силам достаточно словесного произнесения молитв без концентрации мысли и без соучастия сердца, иначе они не занимались бы привычными монотонными причитаниями, которые в их понимании и есть молитва. В этом отношении человек нового времени является, возможно, даже более отсталым, чем дикарь, который пылко молит своих Богов ниспослать ему милость, а врагам своим – несчастье. Он делает это, по крайней мере, с глубочайшим убеждением и полной верой. Впрочем, христианские священники Запада до недавнего прошлого благословляли оружие, чтобы уничтожить врага, даже если врагом этим оказывался их же собрат во Христе. Подобные кощунственные молитвы именем того, кто начертал на Знамени Своем слова Любви к ближнему, не имеют ничего общего с чистой молитвой и несут смерть и разложение для всех. Сила чистых мыслей во всех церквях мира была бы способна предотвратить любую войну, если бы священники всех мировых религий в глубочайшем убеждении своего сердца возжелали бы этого. О том, на что способна чистая молитва, пусть нам поведает восточная легенда: «Некий демон решил искусить благочестивую женщину. Демон оделся как садху и вошел в хижину женщины, перебирая четки. Он просил пристанища. Но женщина не только пригласила его и накормила, но просила помолиться с нею. Демон для удачи решил исполнить все ее просьбы. Они начали молиться. Затем женщина просила рассказать ей о жизни святых, и демон начал повествовать, подобно самому лучшему садху. Женщина вошла в такой экстаз, что окропила всю хижину святою водою и, конечно, полила самого демона. Затем она предложила ему произвести совместно с нею Пранаяму и постепенно собрала такую мощь, что демон уже не мог выйти из хижины и остался служить благочестивой женщине и научился лучшим молитвам. Когда один Риши проходил мимо хижины и заглянул в нее, он заметил молящегося демона и присоединился к нему в славословии Браме. Так все трое сидели у очага и пели лучшие молитвы. Простая женщина своим благочестием заставила и демона, и Риши вместе славословить. Но из Высших Обителей не ужасались, но улыбались такому сотрудничеству. Можно даже заставить и демона сотрудничать в молитве.» (Мир Огненный I §563.)
12. Ритуалы и храмы не нужны для молитвы «Ни одно верование не заставляло строить храмы. Они произошли постепенно как выявление почитания. Первый Завет всегда духовен и преисполнен непосредственности. После уже подчиняется закон духа уложениям земным….» (АУМ §31.) «Около верований образовались знаменательные черты. В древности требовалось, чтобы священнослужитель перед молением совершал омовение и надевал чистую одежду. Теперь получилось наоборот, – появились роскошные внешние одеяния, но чистота исподняя забыта. Сравним такие инволюции основных понятий и задумаемся о положении духовности. Немало забыто значение обращения к Высшему. Много книг написано, но сердца замолкли. Так нужно помнить, что не роскошь наряда, но чистота нужна. Пусть чистота пути ведет к чистоте сердца. Молитва не возносится из грязного сердца.» (АУМ §30.) Мир Высший и Всеединое Божество не нуждаются для почитания своего ни в храмах, ни в ритуалах и церемониях, но исключительно в сердечных молитвах и в труде. В этом заключается наилучшее признание Иерархии Света и практическое доказательство сотрудничества с ними. Только неразвитое человеческое сознание нуждается в формальностях, чтобы привыкнуть к определенной духовной дисциплине подобно малышу, который не может обойтись без руки ведущей. Духовно пробудившееся сознание может отказаться от определенных ритуалов. Первоначально ритуалы обладали очень глубоким смыслом, который был известен если не народу, то, во всяком случае, священникам. Современное сословие священников утратило, однако, знания о глубоком значении и возникновении этих религиозных обычаев и потому они уже теперь стали неуместны. Ритуал, лишенный своей первоначальной идеи, становится бессмыслицей и напоминает о первичных формах фетишизма. Недопустимо, чтобы молитва и почитание Бога опускались до уровня общепринятых формальностей, они должны оставаться вечно новым Зовом Сердца.
13. Сквернословие как антипод молитвы вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже Не Говорю о болезнях,«Антипод молитвы – сквернословие. Оно смущает и грязнит пространство. Запрещено в городах иметь фабрики, полные ядовитых газов, но кощунства и сквернословие по следствиям своим вреднее. Люди не хотят освободиться от самого губительного вещества, порождающего устрашающие разрушения. Уже не говорю о болезнях, порожденных нарушением атмосферы. Ужаснее всяких болезней будут разрушения слоев около планеты. Сколько же молитв и добрых мыслей требуется, чтобы заполнить эти пропасти и язвы пространства! Если опасны безводные пустыни и смерчи, то же самое наблюдается, когда человечество опустошает вокруг себя живительные силы. Ведь само опустошенные остовы как гробы гниющие. Упаситесь от сквернословия!» (АУМ §38.)
14. Молитва без принуждения и лицемерия «Человек молит о прощении и не изменяет образа жизни. Человек скорбит о своих несчастьях, но не покидает ни одной привычки, которые довели его до положения скорби. Ни одно моление о прощении не имеет смысла, если не сопровождается исправлением жизни. Не скорбь, но лицемерие, когда Высшая Мудрость утруждается саможалением. Так же не имеет значения принуждение к молитве. Пока люди не примут значение связи с Миром Высшим, они будут лишь кощунствовать своею неискренностью. Не солгать Истине, не утаить перед все проникающим светом. И к чему утаивать сокровенное, сердцем оправданное? Связь с Высшим миром будет привлекательной, когда сердце утвердит свой приговор.» (АУМ §47.)
15. Молитва звуками и образами красоты «Чистые мысли музыки помогают передаче тока. Молимся звуками и образами красоты» (Листы Сада МОРИИ I §163. - Зов 1922 - II - 16.) Молитва Богу возносится не только трудом, сердечными мыслями и драгоценными устремлениями, но также звуками и созиданием красоты. Молитва звуками присутствовала во все времена, в псалмах и молитвах, которые пелись в храмах, в органной и другой инструментальной музыке. Духовная музыка способствует расслаблению человеческой души и готовит ее к внутреннему благоговению и прекрасной молитве. Благодаря особым свойствам чистых и благоговейных звуков наши духовные вибрации приводятся в состояние резонанса, точно так же, как низшая музыка, – например, примитивный джаз – способна вызывать животные эмоции у человека. Лишь прекрасным творениям истинного искусства дано облагораживающим образом влиять на душу того человека, который не только любит красоту, но и ищет ее. Найдя ее, человек будет не только стремиться передать другим людям свое восхищение красотой Космоса, но и будет вносить красоту в обиход каждого дня, чтобы сделать жизнь прекраснее. Духовная музыка наряду с возвышенными словами молитвы создает основу для праздника души. «Молитва не будет некрасива, она и вблизи и издалека будет нести тот же мощный Мантрам. Полюбите красоту звучания. Человеческий голос есть уже чудо. Можно видеть, как воздействует голос даже без слов. Каждый слышал хоры на расстоянии, – слова уже стерлись, но магия звука жила. Так нужно всегда напомнить, сколько чудес заключается в человеке.» (АУМ §34.) «Вы слышали молитву птиц – малые собратья умеют приветствовать Свет. Они находят лучшее выражение для восхищения перед величием Света. Растения к свету тянутся, только люди мечтают о желудке, когда дух должен преисполниться величием Превышним. Так совершается кощунство, которое подобно самоубийству. Написаны лучшие гимны, но читают их без сердечного трепета, как звон разбитой посуды. Пора снова обратиться к началам, чтобы даже пример низших братьев мог опять вернуть к путям Высшим.» (АУМ §36.) В случае, если сердечные молитвы творят истинные чудеса, то речь идет о совершенно естественной помощи Свыше, когда это позволяет изжитая карма человека. Братство отказалось впредь от манифестации чудес, ибо чудеса никого убедить не могут. Они являются вынужденным средством, убедительно доказывающим наличие высших трансцендентальных сил. В будущем, однако, любое насилие должно быть избегнуто, и людей поведут к вере в Высшие Силы не демонстрацией чудес, но путем развития наблюдательности, способности к собственному размышлению и внутренней убежденности. Именно по этой причине чудеса, как средство убеждения, были отменены, но не чудеса, как внезапная помощь Свыше, совершенно неожиданно оказываемая человеку. В будущем будет разрешена деятельность целителей, которые, являясь собирателями и накопителями Психической Энергии, будут именем Превышнего и Его Представителей отдавать аккумулированные силы достойным, нуждающимся в помощи людям. Тот же, кто чувствует в себе силу, чтобы помочь самому себе и самостоятельно справиться со своими недугами, будет в выигрыше. Кроме того, он проявляет более высокий уровень сознания, которое уже переросло стадию попрошайничества. В жизни и без чудесных исцелений существует достаточно чудес, нужно только их увидеть. Они совершаются любовью и устремлением в гуще жизни и деятельности. Чудеса, понимаемые в духе христианства, превращаются в объекты любопытства, и самое главное остается в чуде незамеченным. И не важно, помогают ли чудесные исцеления отдельным людям, в тысячу раз важнее духовное обновление человечества и достижение более высокого уровня сознания. Именно тогда вообще прекратятся болезни, нищета и бедствия. Человечество будет способно во всех отношениях само себе помочь и спасти себя собственными силами. Чудо нарушает нормальный процесс закономерной гармонии, тогда как космические события лишь утверждают эволюцию.
16. Закон Жертвы Не бывает, чтобы жизнь существовала без жертвы. Человечество не могло бы размножаться, если бы каждая мать, проходя через мистерию рождения ребенка, не приносила бы великую жертву любви. Тот же закон действует от мельчайших существ до Логоса, Создателя Солнечной системы. Ни один мир не может существовать без эволюции, но не может быть эволюции без жертвы. Таким образом, «Закон Жертвы» является одним из важнейших законов Космоса. Жертвою Логоса был создан наш видимый мир. В беседе с Арджуной Господь Кришна говорил (Бхагавадгита III, 10-12): «Когда Господь всех существ сотворил людей и даровал им способность приносить жертвы, Он сказал: Через самопожертвование дано вам размножаться, через самоотречение достигнете вы исполнения своих желаний. Дайте Господу пищу, посвящая себя Ему, и дайте Господу накормить вас. Если подобным образом одно накормит другое, то вы достигнете Высшего благоденствия. Если вы питаете Богов своим самопожертвованием, то и они дадут вам желаемое пропитание. Кто берет то, что ему дается, без возмещения источнику, из которого он получил, есть вор». Дробясь и погружаясь в материю и совершая тем самым жертвенный акт любви, Логос делает людей частичками Своего Божественного Я и, одновременно, дает им возможность через устремление к совершенству и самопожертвование стать таким, каким является ОН – Великолепный. «Я проявляю эту Вселенную постоянно одной лишь крошечной частицей Себя.» (Бхагавад-Гита Х / 42) Для того чтобы Вселенная могла появиться в физически видимом состоянии, Логос должен перейти из не проявленного состояния в проявленное. Видимое солнце становится отражением огненного естества Бога. Проявление Бога в материи по великому Космическому Закону Жертвы есть нисхождение с Высоких Планов Бытия на более низкие ступени, т.е. «ЛОГОС стал плотью.» (Евангелие от Иоанна 1/14) Логос должен всякий раз облекаться в материю того плана, в котором он хочет действовать. Чем плотнее материя какого-либо плана, тем сильнее ограничивает она влияние и деятельность Логоса, это значит, что люди не принимают Его и и Его посланников. Для того чтобы Логос вообще мог действовать на физическом плане, он должен принять человеческий облик. Он должен глубочайшим образом унизить Себя, ограничить Свою Природу, и в этом заключается Его следующее Самопожертвование. Между великолепием Высшего Огненного Мира и низшими формами бытия физического мира существует огромный, неописуемый разрыв. Но так как основополагающей целью эволюции является овладение материей, то погружение Логоса в материю имеет целью постоянно создавать новую жизнь посредством связи с материей и давать ей возможности для совершенствования. Жертва Логоса стала, поэтому, Космическим Законом, ибо нет жизни без жертвы, доказательством чему является уже мистерия материнства. С другой стороны, нет совершенствования без жертвы. Поэтому на духовном пути жертва неизбежна. «Жертва, жертва, жертва; после – получение, и после – торжество духа.» (Листы Сада МОРИИ II §12. - Озарение 1923 - VI - 3.) «Явлю всем по заслугам – больший жертвователь больше получит. Посеребрю каждое самопожертвование.....» (Листы Сада МОРИИ II §74. - Озарение 1923 - XI - 5.) «Отдавание есть основной принцип огненной божественности духа…...Уже на высоких степенях Существа принимают отдавание как радостную обязанность…» (Мир Огненный I §626.) «Благо тем, кто хоть один раз подумал о том, что возможности даны им для служения. Одна такая мысль уже открывает начальные Врата к Огненному миру. Кто же думает в гордости: «Только сам я достигну», - тот употребляет возможности на служение самости. Какое обособление звучит в похвале самому себе! Какое одиночество – темница самости! Но радостно мыслить: «Еще смогу принести Тебе, Владыка». Нет границ таким сердечным приношениям! Разве не возвышается сердце, изыскивая сокровище приношений? Самые тонкие мысли окружают такое моление. Ведь сердечное приношение и есть молитва. Она открывает много врат. Не сознание заслуг своих, но приношение всего себя помогает перейти пороги. Когда приношение полно, оно ведет мимо всех ужасных явлений. Можно сказать жителям порогов – некогда смотреть на вас! Так приношение есть облегчение.» (Мир Огненный II §136.)
17. Идея жертвы в религиях Нет ни одной мировой религии, которая не приняла бы идею жертвы в свои основы. Все Мировые Учителя передавали этот Космический Закон вверенным им народам и расам. Первые Коренные Расы также получали наставления в этой идее. Их учили приносить Богам лучшие дары, ибо Они есть Творцы всякой жизни. Так жертва стала добровольным отказом от лучшего. Чтобы преподнести Богу самое ценное, люди с самого начала приносили свои жертвы в виде материальных даров. В жертву приносились лучшие и прекраснейшие плоды, и даже ценнейшие животные, чтобы обеспечить себе этой жертвой благословение на будущие урожаи. Известно, что примитивные люди труднее всего расстаются с материальными благами, и потому их дары были для них, действительно, тяжелой жертвой. В животных жертвоприношениях священники зашли, однако, слишком далеко, ибо Высшие Силы никогда не требовали кровавой жертвы. Священники, служащие духовной тьме, и сегодня еще злоупотребляют готовностью верующих к пожертвованиям в целях личного обогащения. Вот почему крупнейшие церкви мира причислены сегодня к богатейшим учреждениям Земли. Они приобрели свои богатства не трудом, но исключительно накоплением добровольных и принудительных пожертвований со стороны своих верующих. Было время, например, когда немецкий народ платил больше налогов Риму, чем в собственную имперскую казну. В еврейском Ветхом Завете существовала целая наука о жертвоприношениях и известно также, что в жертву приносились не только животные, но даже люди. Но кто же дал священникам право приносить в жертву животных и даже людей? Эти пережитки являются символом духовной тьмы, которая овладевала Высокими религиозными учениями, чтобы обеспечить себе материальные преимущества и господство над человечеством. «Особое смущение наслоилось около вопроса о жертвоприношении. Люди дошли до такого безумия, что человеческие жертвы стали обычными. Между тем может ли воображение представить себе такого Бога, который нуждался бы в пролитии крови? В основных законах упоминались жертвы, но лишь позднейшие заблуждения и духовные падения довели человечество до кровавых приношений. Жертва всегда была упомянута, но что же может быть достойным приношением самому Высшему Духу? Конечно, лишь самое очищенное духовное устремление. Такое заложение связи послужит лучшим ручательством искреннего уважения. Такая жертва есть жизненная потребность принести лучший цветок сердца к Престолу Величия. Но люди до сего дня полагают, что осколок ненужного камушка может быть ценнее прекрасного цветка сердца. И такое размышление очень полезно на путях к Огненному Миру.» (Мир Огненный II §366.) «Мы предпочитаем жертву счастьем. Кому есть от чего отказаться, тот менее ждет платы. Так стройте общину по вехам пожертвований.» (Община §188. - 1926 - XII - 26.)
18. Жертва как власть «Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит каждая жертва есть прежде всего возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не Принимаем лишений, но Даем возможности. Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв. Где истинная жертва, которая может умалить? В Нашем Хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему ее. Не Наш разговор о жертвах, ибо жертва самое выгодное предприятие. Любят мелкие торговцы поплакать о затратах и прикинуться обиженными. Но истинный промышленник жизни считает каждую затрату лишь залогом дела. Вы теряли не на жертве, но на грабительстве. Христос советовал раздать духовное богатство. Но так как далеки ключи от них, то люди перенесли этот совет на раздачу денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы. Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов. Осмотрим ряд сотрудников — не лишился он кто чего—либо? — Нет — все приумножили. Разве не приумножение стать владыкою Нового царства? ..... ..... И кто может утверждать, что он отдал? Мы раскроем Наши торговые книги и Докажем, сколько кто получил, и потому совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность; а возможность есть польза; а польза есть разумное сотрудничество;..... » (Листы Сада МОРИИ II §183. - Озарение 1924 - VI - 15.) «Уча о жертве, вы получаете власть. Удача следует за жертвой. ........Удача не что иное, как обратный удар жертвы.» (Листы Сада МОРИИ II §202. - Озарение 1924 - VII - 13.)
19. Настоящая жертва «.....Но жертва тогда делается истинною, когда она становится природою человека. Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так Огонь своими качествами учит нас при восхождении. "Буду как Агни" пусть скажет себе каждый желающий постигать. Нужно полюбить жертву огненную как ближайшее средство общения с Миром Огненным. Без этого жертвенного устремления не легко подняться из когтей зла. Как Огонь неуловим, так же подвижно становится сознание, приобщившись к Агни. Нужно приблизиться к жертве путем не уныния, но огненного великолепия. Не придать Огню иного определения, как великолепие. Также и Мир Огненный не может быть помыслен иначе, как явление величественности.» (Мир Огненный I §546.)
20. Жертва как радостное преимущество Первоначальное отношение к жертве, как отказу от лучшего в материальном смысле, несло людям страдание. Однако, не только в этом заключается смысл Космических Законов. Поэтому жертва должна быть трансформирована в радостное право. К жертве надо относиться не как к обременительному долгу или ущербу, но как к пользе и радостному преимуществу. Иллюстрацией этой мысли может служить жизнь Святых и героев, прежде всего, мучеников, пожертвовавших своей жизнью за торжество правды, за человечество и общее Благо. Героизм самопожертвования подобен примеру Логоса, ибо, отдав все, эти герои все получили. Но кто же понимает эту Высшую Мудрость Жизни и у кого хватит сил претворить ее в действие?! Подвиг – это единственная великая возможность трансмутировать страдание в радость. Кто достиг Высшего Космического Сознания через самоотверженность и преодоление материи, тот поднялся над страданием благодаря Великой Жертве. Чтобы достичь этой цели, духовно продвинутый человек должен направить всю свою жизнь и весь свой труд на выполнение долга и сделать его добровольной и радостной жертвой. Если мы всегда смотрим на нашу деятельность, как на радостное задание, как на прекрасное служение общему Благу человечества, то наша жизнь будет в истинном Божественном Смысле не жертвой, но настоящей радостью.
сексуальность
Сообщение отредактировал ESamoy1ova - Воскресенье, 15.12.2019, 10:59 |
|
| |