ESamoy1ova | Дата: Суббота, 14.12.2019, 12:52 | Сообщение # 1 |
Герцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 58
Статус: Offline
| 1. Что такое молитва Мастер МОРИЯ, Высочайший учитель ЖИВОЙ ЭТИКИ говорит следующее: «Молитва есть выражение лучшей мысли. Все верования предлагают молиться Высшему и в лучших выражениях. Правильно советовать приобщаться к Высшему мыслями самыми возвышенными. Мы всегда указываем на высокую пользу возвышенного мышления. Кому же можно посылать мысли, если не самому Высшему? Советую не упускать времени, когда можно побеседовать о стремлении к Свету….» (Мир Огненный III §495.) «…никто не подумает, во что обратился бы мир без молитвы! Потому следует прекращать всякую хулу на деяния духа. Откуда же придет ощущение связи с высшим, как не от молитвы?» (Мир Огненный II §39.) «Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключаются суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма.» (Листы Сада МОРИИ II §303. - Озарение 1925 - IV - 1.) «.....Хорошо уметь молиться. Молитва или духовная беседа — высшее проявление, но необходимы утонченность умственная и духовная крепость...... » (Листы Сада МОРИИ II §236. - Озарение 1924 - IX - 11.) «Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно высшая мудрость не знает, что человеку нужно! Молитва есть провод к потоку благодати. Поток льется в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата - несоизмеримы! Потому так много людей отвращается от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла.» (АУМ §35.) «Молитва может быть сравнима с магнитом. Действие молитвы напрягает сердце и притягивает из пространства лучшие мысли; даже если такие мысли земных слоев не будут самою Благодатью, они все-таки будут добрыми. Обогащение такими мыслями дает новые силы, как бы встреча с друзьями. Нужно ценить таких друзей. Можно с ними и не встретиться, но они близки. Само пространство полно ими, стоит послать им добрую мысль. Молитва имеет качество магнита.» (АУМ §37.) «Существует мнение, что молитва есть нечто отличное от обихода, между тем она есть основа жизни. Без связи с Высшим Миром немыслимо человечество – оно будет хуже зверей! Так можно рассматривать связь с Высшим Миром, как Основу Бытия. Не имеет значения, на каком языке будет совершаться воззвание. Мысль не имеет своего языка, но зато она всепроникающа.» (АУМ §42.) «Молитва есть вдохновитель к знанию. Каждый, кто осознал величие такого собеседования, неминуемо начнет устремляться к познанию. …Молитва не есть мертвый крик ужаса, но собеседование, полное любви и преданности.» (АУМ §61.) «…Нужно помнить, как Силы Света неустанно поражают тьму. Молитва будет и боевым кличем, когда во имя Высшего поражается ложь. Рассеивая ложь, служим Свету.» (АУМ §65.) «Молитва не принижает, но возвышает. Если кто после молитвы почувствует подавленность, значит, качество молитвы не было высоким.» (АУМ §67.) «Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Так без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек, как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.» (Листы Сада МОРИИ II §303. - Озарение 1925 - IV - 1.)
2. Необходимость молитвы «…Вы знаете, насколько Мы против всякой магии, но даже в случае обращения к Светлой Иерархии остается значение зова моления. Нужно помнить, что и земные силы не откликаются без письма. Такой же ток, совершенно естественный, возникает при сознательном обращении к Иерархии. Нельзя думать, что огонь не будет существенен при таком обращении, ведь живой Огонь – лучшее очистительное средство. Но когда пылает Огонь сердца, тогда не нужен заместитель его.» (Мир Огненный I §268.) «Находятся невежды, которые полагают, что молитва, вообще, неуместна среди деловой жизни. Следует поставить им на вид: какое такое дело они считают несовместимым с молитвой – очевидно, дело злое и корыстное? Именно во зле нет места молитве, но всякий добрый труд нуждается в молитве, открывающей Силы Высшие. Так нужно в Новом Мире утвердить истинные реальности. Не будем ретроградами, если напомним о том, что постоянно и неизменно будет Законом Бытия.» (АУМ §58.) Потребность посредством молитвы объединиться с Силами Высшими, заложена в природе человека. Но выражается она очень по-разному, в зависимости от уровня сознания и характера человека. Духовно развитый человек повинуется тем же импульсам, что и первобытный человек, поклоняющийся фетишам и силам природы, – а именно, приказу своего собственного духа. Первобытный человек оказывает почитание власти своего Бога, возможно, совершенно бессознательно, либо из чувства страха, для высокоразвитого человека молитва является потребностью и радостью. Устремление человеческого духа к связи и к слиянию с Силами Высшими можно наблюдать во все времена, у всех народов и на всех уровнях сознания. Человек бессознательно чувствует, что родиной его духа являются Высшие Сферы, и испытывает тоску по ней. Следовательно, молитва есть постоянная, неизгладимая потребность духа, если и не навсегда, то хотя бы на краткое время возвратиться в Мир Высший, либо вступить в связь с ним. В молитве мы сливаемся с первоосновой бытия, чтобы почерпнуть из нее необходимую силу для дальнейшей жизни. Подобное общение с Мирами Высшими есть необходимая пища человеческого духа в жизни, столь же необходимая для него, как питание для физического тела. Дух, отказывающийся от подобной пищи, хиреет так же, как и физическое тело, не получающее питание. А потому, блаженны те, которые посредством своего духа внимают также и голосу Вселенского Святого Духа. Таким образом, необходимость общения с Силами Высшими посредством молитвы неоспорима.
3. Трудности с молитвой у интеллигентов «…Трудно молиться, когда ум занят…». (Листы Сада МОРИИ I §178. - Зов 1922 - III - 4.) Типу современного среднего интеллигента особенно трудно постигнуть смысл и необходимость молитвы. Состояние сознания связанного с природой первобытного человека он давно уже перерос, но до зрелости духовного человека еще не дошел. Все, что имеет отношение к религии и молитве, кажется ему, поэтому, либо устаревшим, забавным и недостойным его, либо интересным еще только с точки зрения исторического и культурного развития. Целесообразность мироздания и его космические законы, в которые входят также молитва и жертва, в высших учебных заведениях еще не изучаются. И интеллигентный рационалист опирается, таким образом, исключительно на материализм, который является для него единственно конкретным и реальным, хотя материализм этот давно опровергнут новейшими познаниями отдельных ученых, поскольку он противоречит законам эволюции. Понятие «эволюция» постепенно прокладывает себе дорогу в жизни. Современные экологически мыслящие ученые будут лучшей опорой и провозвестниками грядущего мировоззрения, ибо они уже не могут отрицать наличие творческого Духа во Вселенной. Истинный реалист не будет, поэтому, материалистом и атеистом, он будет признавать реальность Высшего Мира. Каждая насмешка над молитвой усугубляет собственную карму и может привести к неприятным последствиям даже спустя тысячелетия. К сожалению, в мире мало избранных, более или менее безболезненно идущих по пути человеческой эволюции. Большинство людей приходит к высшим познаниям окольным путем через отрицание. Вследствие этого им приходится пережить всю слизь сомнения и ужаса, чтобы, в конечном итоге, Савл превратился в Павла, а гонитель истины – в Защитника и Апостола. Но не каждый Савл становится Павлом. Большинство материалистов еще долго будет пребывать в своем духовном болоте, более того, они будут переходить на сторону врагов эволюции, чтобы, в результате, в качестве космического мусора, попасть в жернова космической переработки. Это влечет за собой неисчислимую потерю во времени, и все по собственной вине, но Высшее Знание дается каждому человеку, хотя часто ценою больших жертв. «Никто не должен насмехаться над молитвою. Если она будет даже первобытна, она все-таки будет знаком духовности. Неуместно человеку поносить лучшее устремление собрата. Не имеет права усмехаться человек, когда возносится приношение Высшему. Обычно люди низкие особенно нападают на молитву других. Для них АУМ и другие молитвы будут лишь источником недопустимых шуток. Очень часто встречается такое низкое сознание как следствие грубого невежества.» (АУМ §29.) «Молитва не может иметь ничего общего с насилием. Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молился: „Господи, мы готовы помочь Тебе“. Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове, и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна. Устрашение Богом есть также великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. Кто же может вторгаться, чтобы потушить светлый порыв?! Первое наставление в молитве будет наставлением на весь жизненный путь.» (АУМ §69.) «.....молитва лучше живет в чистом доме.» (АУМ §70.)
4. Как молиться, чтобы молитва была действенной Постоянство в молитве является предпосылкой ее действенности, потому необходимо ежедневное обращение к Высшему. (смотри Лекцию № 6, «Письма о Живой Этике») Молиться нужно регулярно каждый день, так как при этом очень важно удерживать ритм. «Мантрам и все молитвы могут поддерживать внешний ритм, но также могут служить как соединение с Высшим Миром. Много людей ухитряются не получать из молитвы ни внешнего, ни внутреннего смысла. Прекрасные гимны Риг-Веды умерли, ибо не проникли в сердце. Можно считать эту аритмичность как признак последнего периода Кали- Юги. Именно тьма будет всеми мерами нарушать всякую стройность…» (Сердце §402.) Молитвы произносятся сегодня часто монотонно и бессмысленно, тогда как это необходимо делать с участием всего сердца, с чувством и с высочайшей концентрацией мысли, вслух либо про себя. Только при выполнении этих требований можно рассчитывать, что молитва станет действенной. Рекомендуется соблюдать «момент молчания» перед каждой молитвой, особенно, если молитвы произносятся сообща в группе. Полное и концентрированное молчание группы людей обладает огромной притягательной силой. Именно таким образом лучше всего вступать в связь с Миром Высшим. Само собой разумеется, это не может происходить при шуме. Вестники Блага являются в тиши. «…Нужно приучить себя к достойному поведению перед Ликом Иерарха. Так Скажу: нужно облечься в непрестанную молитву. Такая молитва нужна теперь, когда Земля потрясена ужасами.» (Мир Огненный II §356.) Постоянная молитва, словесная или мысленная, приводит– как вообще каждое слово и каждая мысль – к возникновению на астральном плане постоянных вибраций. Они образуют из эластичной материи астрального плана мыслеформы, или астральные, живые сущности. Они необязательно будут обладать вполне определенной формой, скорее они будут сгустком энергии. По этим мыслеформам можно определить качество и характер молитвы. На основании посланных человеком вибраций Высшие Существа судят о том, насколько подобная молитва заслуживает внимания и будет ли дано этой молитве исполниться с точки зрения Высшей Справедливости. Случайная молитва без сердечного огня, чаще всего, не достигает цели. То есть, она не способна произвести настолько мощные вибрации, чтобы вызвать к жизни четко выраженные мыслеформы. Мыслеформы, возникшие благодаря случайной молитве, только тогда действенны, когда они сопровождаются огнем сердца. Случайные молитвы возникают чаще всего, когда обстоятельства вырывают человека из привычных, беззаботных будней и ставят на край бездны. Тогда он вспоминает о Боге, которого он до сих пор, чего доброго, отрицал. В такой момент этот интеллигентный рационалист вспоминает даже о своем божественном происхождении и испускает в космическое пространство крик отчаяния, наполненный огнем сердца. Если зрелая карма допускает это, то в подобных случаях чаще всего моментально приходит неожиданная помощь, причем неизвестно откуда. Нередко такой миг становится переломным моментом, определяющим обращение человека к духовности. Мыслеформа, созданная в момент опасности в состоянии высшего напряжения и с доверием к Высшей помощи, создает с помощью Психической Энергии мощный канал к Миру Высшему и мгновенно привлекает помощь. Высокий Учитель ЖИВОЙ ЭТИКИ говорит: «Помощь Наша приходит в последний момент, ибо в последний момент познает человек язык сердца». «…Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Так без слов мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек, как бы вдыхает эманации эфира и без механики повторений получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения. Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить, ибо о ней будут спрашивать. Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможности и знаний. Чувствуем, что нам они назначены и прикасаемся дерзновенно. Так поймите Завет: Не молитесь всяко, но в духе.» (Листы Сада МОРИИ II §303. - Озарение 1925 - IV - 1.) «…Кто слагал молитвы, гимны, песнопения, тот пел своим сердцем. Нельзя препятствовать духу возноситься на своих крыльях.…Никакая догма не может запретить беседовать с Превышним. Чем она будет прекраснее, тем Он будет ближе. Если же нужна помощь, то довольно обратиться:‘Помоги!’. Но и для такого простого слова нужна привлекательность. Изуверы, о которых вы много слышали, именно страдают отсутствием привлекательности. Сколько тьмы и отвращений посеяли они! Имеется ли такой язык, на котором нельзя молиться? Молитва духа претворяется на всех языках, также и сердце может петь на своем языке, лишь бы прозвучала привлекательность.» (Мир Огненный II §38.)
5. Молитесь в духе и истине «.....Сказано просто: «Не молитесь всяко, но в духе»......» (Листы Сада МОРИИ II §132. - Озарение 1924 - IV - 5.) В разговоре с самаритянкой Христос сказал: «Бог есть дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине». И хотя с момента произнесения этих слов прошло уже почти две тысячи лет, суть этого высказывания осталась в христианстве до сих пор все же не понятой. Верующие обвешиваются амулетами и четками и бормочут неразборчивые молитвы, содержание которых сводится, чаще всего, к личным просьбам. Священники получают за молитвы жалование и исполняют исключительно предписанные церковью ритуалы, церемонии и обряды и полагают, что этим они служат Отцу Небесному « в духе и истине.» Поклонение в духе и истине не имеет ничего общего с этими формами заклинаний, которые употребительны еще и сегодня. Кто хочет молиться в духе и истине, должен сначала перестать постоянно что-либо выпрашивать у Бога, ибо попрошайничество не есть поклонение и почитание Бога, но унижение вследствие пренебрежения собственными, имеющимися в нас, божественными силами. Молящийся в духе сам предложит свою помощь Богу, как тот маленький мальчик, который говорил: «Господи, мы готовы помочь Тебе». «У одного отшельника спросили: как может он пребывать в постоянном молчании? Он очень удивился и сказал: «Напротив, никогда не молчу и беседую непрестанно – так много собеседников посещает меня». Отшельник настолько приблизился к Миру Незримому, что он стал для него вполне ощутимым. Молитва сделалась собеседованием, и Мир открылся ему во всем своем величии. Такому духу переход в Мир Тонкий вообще неосязаем. Среди бесед о добре можно подыматься по любым ступеням. Сперва молитва внешняя, потом молитва сердечная и затем собеседование о Благе.» (АУМ §41.)
6. Молитва не должна быть попрошайничеством Попрошайничество в Мире Высшем явление недостойное. Ведь и в человеческом обществе осуждается, а часто даже запрещается попрошайничество в личных целях. Но совсем другое, когда просят не для себя, а для других, чтобы помочь им, видя их нужду и желая смягчить ее. Пока человек способен помочь себе сам, он должен сам этим заниматься. Если к нам приходит здоровый и трудоспособный человек и просит милостыню, помочь ему, прежде всего, можно, предложив ему соответствующую его знаниям работу, или, помогая ему, найти таковую. Каждый человек должен сам заслужить или заработать то, в чем он нуждается, и не только в материальной, но и в духовной сфере. Смысл жизни состоит в труде и творчестве, а не в попрошайничестве или тунеядстве. Если бы в жизни было достаточно жить исключительно подаянием, лишь немногие люди стали бы, вероятно, трудиться. Однако, подобный деморализованный мир очень скоро погиб бы, так как только трудами своими может жить человечество. Поэтому человек лишь тогда имеет право взывать о помощи к Высшим Силам, когда он находится в крайнем бедственном положении и собственных сил уже нет. Опыт показывает, что помощь, как правило, приходит самым чудесным образом в последнюю минуту, когда все собственные возможности исчерпаны и карма человека не препятствует этому. И даже в таком случае нет повода для отчаяния, пока человек соединен «серебряной нитью» с Иерархий Света. Природа не знает ни одного живого существа, которому бы не пришлось бороться за свое существование и трудиться. И птице нужно очень стараться, чтобы поймать мошек и насекомых. Кроме того, представьте себе пчел и муравьев, образ жизни которых никак не назовешь спокойным. Так же и человек должен поддерживать свою жизнь трудом и, в особенности, творческой деятельностью. Молитва должна быть для него трудом и, наоборот, труд - молитвой.
7. Труд как молитва Обычно люди думают, что Богу ничего не нужно в силу его абсолютного совершенства. Уже здесь начинается трудность, ибо существующее христианское понятие о Боге даже приблизительно неспособно выразить всеобъемлемость Единого Безличного Бога всей Вселенной. Богу всегда необходимы наш труд, наши дела и наше сотрудничество. Все люди призваны быть помощниками и сотрудниками Сил Света в эволюции жизни, происходящей на нашей планете, то есть, в облагораживании и одухотворении плотной материи. В этом заключается творческая задача человека, данная ему Высшими Существами. У каждого из нас свой определенный круг задач и свое призвание. Таким образом, каждый поставлен, в зависимости от своих индивидуальных способностей и качеств, а также от своей дхармы на то место, которое он должен занимать согласно велению Космического Закона, независимо от значительности или незначительности исполняемой в данный момент роли. Большинство людей забывает, что дело, прежде всего, в воле к исполнению долга, а не в месте, которое человек занимает. В целом, можно констатировать, что слишком мало есть подходящих сотрудников для выполнения ответственных поручений в служении Общему Благу и в великом Космическом Служении, так как большинство людей еще не выучили урок исполнения долга и потому не могут быть призваны Иерархией Света на ответственные места. Они оказались бы несостоятельными при первых тяжелых испытаниях и были бы сломлены, либо вообще перешли бы во враждебный лагерь. Каждый человек перед тем, как идти на воплощение, ставится перед выбором, какие же задачи в новой жизни он хочет взять на себя: легкие, тяжелые или очень тяжелые. Благодаря своему более или менее ответственному и успешному исполнению взятого на себя поручения мы заслуживаем соответствующие «милости» свыше. Они являются не результатом попрошайничества или молитв, а наградой за наш труд. Есть много людей, которые никогда не молятся, но все же пользуются божественными милостями, ведь само изречение „Ora et labora“ (Молись и трудись) дает нам понять, что труд приравнен к молитве. Божественные милости проявляются, однако, не в звоне монет в кошельке и не в банковском счете, это ложное заключение пуританцев; ибо в космическом смысле материальные ценности являются не только искусителями, но и иллюзией. Наивысшая молитва и наивысшее почитание Бога заключаются в деятельности и, прежде всего, в творческой работе. ЖИВАЯ ЭТИКА учит: «Гимн Творцу возносится не только в храме, но воск свечей изливается в труде жизни» Этим, конечно, не сказано, что не нужны молитвы, но с радостью исполненная работа равноценна молитве. Посредством хорошо выполненной работы мы возвращаем Творцу то, что получили от Него. Качеством работы мы способствуем нашей собственной эволюции и эволюции окружающей среды. Постоянный труд, воспринимаемый как молитва, становится подвигом жизни. «…Пора сбросить бриллианты, оскверняющие святое изображение. Пора сжечь мощи, следуя завету Христа. Пора во Храм Духоразумения войти, посвящая силы, совершенствующие знание истинной мощи духа. Не в далеких лабораториях, не в кельях, но в жизни вы будете собирать правдивые записи, где Христос не в складках хитона, но в красоте труда собирает ищущих свободу духа. Сколько раз святые возвращались на Землю, ибо слишком выносили на толпу свое восхищение, вместо строения жизни. Мы решительно против монастырей как антитезы жизни; лишь рассадники жизни, общежития лучших выявлений труда найдут себе Нашу помощь. Именно из жизни дойти надо. Именно не нужна общепринятая религиозность. Нужны факты сознательного общения с Обителью света. Вот мы желаем принести пользу, идем сознательно, без магии, к практическому источнику. В этой простоте заключается вся очередная Тайна, еще так недоступная людям, бредущим по пояс в предрассудках. Невозможно понять им простоту, красоту и бесстрашие» (Листы Сада МОРИИ II §130. - Озарение 1924 - IV - 3.)
8. Искусство молиться Искусство правильно молиться есть одно из сложнейших искусств и требует соответствующего духовного развития. Огромное множество людей едва ли умеет действительно молиться. Чаще всего они придерживаются механических приемов, как, например, литания, четки, поклоны, коленопреклонения, удары в грудь, крестные знамения и другие обычаи. И что же останется тогда от чистой молитвы, когда все внешние сопутствующие обстоятельства отпадут? Молитва «в духе и истине» может быть только сердечной, внутренней молитвой, т.е. она должна исходить из престола человеческого сознания, и именно из сердца. Только сердечная молитва устанавливает магнетическую связь с Мирами Высшими. Молитва, исходящая от разума, может также превратиться в сердечную, если сознательно направлять мысли через сердце. Во время сердечной молитвы на человека нисходит просветление, так как сердце соединяет человека с Мирами Высшими.
9. Лучшее время для молитвы «Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, – при восходе солнца и после заката. Кроме того, отходя ко сну, уместно воззвать к Высшему Миру. Сон не понят наукою. Идея отдыха будет примитивна. Если каждое действие предшествуется духовным актом, то такое необычное состояние, как сон, должно быть особенно отмечено. Люди почти на половину жизни вверяют себя в мир Незримый. Нужно очистить сознание перед входом в сокровенные Врата. Мысль о Мире Высшем, мысль о Хранителях уже осветят увядшее сознание, и встречи могут быть лучшие, и нападения могут быть отвращены. Только сердечная мысль о Высшем Мире может быть непроницаемой кольчугой. Так осознаем все наиболее прекрасное и нужное в дальней дороге.» (АУМ §71.)
сексуальность
Сообщение отредактировал ESamoy1ova - Суббота, 14.12.2019, 13:47 |
|
| |