ESamoy1ova | Дата: Среда, 04.12.2019, 08:49 | Сообщение # 1 |
Герцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 58
Статус: Offline
| г) Плохие качества характера и страсти Кроме стремления к собственности есть, естественно, еще много других факторов человеческой жизни, порождающих страдания самого разнообразного характера. Существует целый ряд негативных качеств, вызывающих страдания в человеческой жизни. В качестве примера можно указать на особую психическую заразу, которую люди вообще склонны не замечать. Это обман других людей, а также самообман вследствие неверных представлений о самом себе, окружающей среде и о процессах во Вселенной. Душевные разочарования и озлобленность - неизбежные следствия этого. Совет не лгать и стараться освободиться от тех или иных отвратительных качеств дается не только потому, что речь здесь идет об этическом постулате, но в большей степени потому, что таким образом мы сможем избавиться от горя, болезней и разочарований. Кто лживо мыслит, тот живет фальшивыми представлениями и вносит эту ложь в свое тело. И тогда при встрече с истиной становится все труднее распознать её. Существуют люди, мышление которых настолько лживо и запутано, что они не в состоянии более воспринимать истину. При всех обстоятельствах они борются против нее, даже если у них нет для этого обоснованных аргументов. Самый простой способ разделаться с истиной заключается в том, чтобы объявить ее ненаучной и сделать из нее посмешище. Это с успехом предпринимается ещё и сегодня, ведь это очень просто - ни во что не верить или все отрицать и, кроме того, это маскирует невежество. Мужество в познании истины, даже без очевидных доказательств, - вот то качество, которое характеризует человека, истинно ищущего её в жизни. Наихудшей является ложь, выдаваемая за правду. Ложь отравляет совместную жизнь людей в семье, в кругу родственников и знакомых, а также в обществе. Следующий ущерб от лжи заключается в том, что согласно единому закону ассимиляции она затягивает человека в паутину лжи наряду с другими лжецами, вследствие чего отрицательные мысли притягиваются к друг другу и образуются плотные скопления хаотичных сил, возвращающихся к своему по родителю. Кроме того, существует не только бытовая ложь, но и значительно более крупная, так называемая конфессиональная ложь. Это превратные представления о религии и мироздании, навязываемые под угрозой наказания в аду или каким-либо другим образом. Подобная конфессиональная ложь является самой страшной, так как она в состоянии на многие тысячелетия задержать в развитии людей, попавших под её влияние, и помешать расширению их сознания. В этом смысле следует понимать те суровые слова, которые Христос в свое время бросал в лицо теологам-книжникам. (см. Евангелие от Матфея 23/13, 23/25, Евангелие от Марка 12/38.) Эти слова в равной мере относятся и к сегодняшним теологам. Говоря о плохих качествах и привычках, обязательно ведущих к страданиям, в первую очередь следует упомянуть неумеренность в еде и питье, или, иначе, обжорство и пьянство. В этом случае люди создают себе страдания в виде болезней не только в этой жизни, но и на далекое будущее. Не всегда болезни могут быть изжиты человеком в одной жизни, так же как не может быть изжита за одну жизнь совокупность всей негативной Кармы, щедро накопленной им в своих предшествующих жизнях. Следовательно, они могут проявиться затем в следующих инкарнациях. В настоящее время люди болеют многими болезнями, причины которых были заложены уже в минувших столетиях в силу неправильного образа жизни и, не в последнюю очередь, из-за неумеренности, пьянства и других страстей. Врачи часто оказываются беспомощными перед новыми болезнями и проходят десятилетия, прежде чем появляются лекарства, необходимые для борьбы с ними. А другие болезни, приблизившиеся к своему кармическому завершению, почти полностью поддаются излечению. Также будет происходить и в будущем и, следовательно, при современном положении в мире нет никаких шансов на окончание страданий. Более того, закладываются причины для возникновения новых неизлечимых болезней, которые могут принять значительно более страшные размеры, чем чума в минувших столетиях. Стоит только вспомнить о растущей радиоактивности в мире. Существуют, к сожалению, не только физические болезни, но также многочисленные болезни духа. В настоящее время они все более возрастают, с одной стороны, из-за опасностей, связанных с психизмом и медиумизмом, с другой стороны, из-за чрезмерного напряжения нервов. Непременно следует упомянуть также “прегрешения против Духа Святого”. Под ними следует понимать богохульство и разрыв связи с Иерархией Света, т.е. с Космическим Руководством. Такой грех подобен проклятию из уст ребенка по отношению к своей любящей матери. Без сомнения многие невежды скажут: “Мы часто кощунствовали против Бога и Его Сотрудников (Христа, Будды, Мории и других), тем не менее, с нами ничего не случилось”. Пусть глупцы эти сходят однажды в дома для сумасшедших, для глухонемых, в тюрьмы, дома для бедных и т.п. Там они встретят многих, себе подобных, из прежних воплощений. Ведь они чаще всего в этой жизни не грешили и поэтому кажутся безвинно страдающими. Причины же их печальной участи кроются в прошлом. Никогда следствия оскорблений Высших Начал не наступали мгновенно. В последнее время многие люди и, прежде всего, молодежь создают себе новые страдания благодаря неумеренному и превратно понимаемому спорту. Цель спорта заключается в активизации и укреплении тела, а также в сохранении здоровья. Но состязательные виды спорта, ставшие своего рода эпидемией, мотогонки, наряду с всеобщей манией рекордов, к сожалению, не преследуют этой цели, в результате чего нередко происходят несчастные случаи со смертельным исходом или, по меньшей мере, наступает длительная инвалидность, либо болезнь. Нельзя закончить эту главу, не упомянув, что во все времена, а не только в двадцатом столетии, политическая нетерпимость и религиозный фанатизм приводили к слепой ненависти, террору и к уничтожению противников в кровавых сражениях, что становилось причиной многочисленных страданий. Известно, что наибольший процент всех войн был вызван именно религиозными разногласиями и что именем Спасителя, который учил любви к ближнему и состраданию, были уничтожены миллионы людей. Как ни мучительно это признавать, но христианские церкви способствовали появлению среди своих противников большего количества мучеников, чем это можно было наблюдать в их собственных рядах. В двадцатом веке под знаком общего безразличия в вопросах веры на передний план выступила значительно большая религиозная терпимость, но зато религиозные войны сменились кровавыми мировыми войнами, корни которых следует искать в национальной и расовой ненависти, а также в национальной зависти к лучшему куску пирога. Миллионы убитых, миллионы инвалидов, вдов, сирот, а также миллионы беженцев и изгнанников, всюду одни напрасные страдания - всё это результат человеческого невежества и отсутствия характера.
4. Цель страдания В Живой Этике указывается, что горе и страдание являются наилучшими очистителями. Они также наилучшим образом сокращают Путь. Горе имеет для человека великое воспитательное значение и становится учителем, помогающим нам уверенно достичь конечной земной цели, а именно, подчинения низшего ”Я” высшему и проявлению Божественности в нас. Испытывая из жизни в жизнь всевозможные страдания, человек постепенно обращает свое внимание на причину своих мучений и, в конце концов, начнет остерегаться повторения тех действий, которые порождают причины его мучений. Так, душевное горе и физическая боль вынуждают человека справляться со своими жизненными задачами, помогают ему выработать лучший характер и достичь, наконец, высшей мудрости. Тот, кто возьмет на себя труд понаблюдать за своим собственным развитием, заметит, что самые важные решения своей жизни он принимал под влиянием пережитого страдания. Страдание является, таким образом, стимулирующим средством, побуждающим человека к действию. Выстояв в страданиях, горестях и борьбе, душа выходит из них, обогащенная опытом и психической энергией. И даже если в борьбе со своей низшей природой душа вновь терпит поражение, все же благодаря страданию она постепенно очищается и учится. В свете этого познания Земля становится для человека школой жизни и местом эволюционного очищения. а) Смысл предупреждения посредством боли Чувство боли предупреждает человека о надвигающихся болезнях и повреждениях тела. Телесные боли являются, следовательно, в высшей степени необходимым сигналом бедствия, извещающим об опасных ситуациях, иначе на болезни не обращали бы внимания и человеческому телу по легкомыслию и неосторожности наносили бы ущерб. Тело, как известно, представляет собой необходимый инструмент для того, чтобы наша душа могла трудиться в материи. Следовательно, с ним нужно обращаться как с драгоценным инструментом, нуждающимся в обязательном тщательном уходе и защите. Если бы не было болевого предупреждения, то даже безобидное воспаление слепой кишки могло бы привести к смерти. Впрочем, и физическая боль имеет духовное значение, ибо она обогащает человека познанием и опытом. б) Значение горя Ничто не случается в жизни без смысла. Кого не удовлетворили предыдущие пояснения о значении страдания, пусть задумается о том, что только страдание, в первую очередь, приводит к добру и уводит от зла. Именно оно пробуждает добродетели и такие хорошие качества в человеке, как, например, сострадание, милосердие, отзывчивость, бережливость, которые в противном случае никогда не проявились бы. Кто сам в жизни не испытал горя, тот вряд ли готов помочь другому человеку. Существуют, конечно, люди, которым мало один раз пережить несчастье. В таком случае горе постучится к ним еще не раз. Горе обычно облагораживает и возвышает человека. Лишь под влиянием горя мы стремимся освободиться от тех обстоятельств, которые причиняют страдания. Горе смягчает резкие черты характера. Только тот, кто много выстрадал, поймет беду другого человека. Мы видим, таким образом, что горе принуждает человека к напряжению всех сил его тела и духа. Оно побуждает его проникать в глубочайшие проблемы жизни и восходить к величайшим достижениям. “Per aspera ad astra” - через тернии к звездам, так в свое время говорил уже Парацельс. Исходя из этого горе должно быть пережито. Все великие художники, герои, святые и пионеры человечества прошли закалку в огненном горниле горя. Из мучительного опыта и разочарований они черпали импульсы к величайшим своим достижениям и достигали своих одиноких и все же таких счастливых вершин. Ни один земной подвиг не совершается без страданий, но каждый, кто готов на подвиг, должен возжечь огонь своего сердца. Только по возженным огням сердца распознает Учитель устремленного к Нему путника.
5. Преодоление страданий а) Путь Золотой Середины При наличии двух крайностей истина всегда находится посередине, отсюда и народная мудрость о ”Пути золотой середины”. В отношении преодоления страданий это единственный путь, ведущий к их постепенному уменьшению и, в конечном итоге, освобождению от них. Поэтому Будда отказался как от королевского благосостояния, так и от монашеского аскетизма, ибо оба пути вели к крайностям и к неумеренности. Богатство и власть - великие обольстители, с легкостью увлекающие человека к гибели. Они совращают его к распущенности, разврату и тирании. И, кроме того, они не создают абсолютно никаких предпосылок для счастья жителя Земли, скорее, они способствуют его несчастью. Человеку нужно учиться освобождаться от рабства своих желаний и страстей. Только тогда он придет к срединному пути, способному уменьшить человеческие страдания. Путь этот ведет только через искусство отречения и через постепенное, благоразумное преодоление желаний. Никогда не следует насильственно отучать себя от чего-либо, так как рецидив страсти может быть сильнее, чем сама страсть до того. Монахи и монахини, заключавшие себя в кельях и монастырях, чтобы истязать свою плоть голодом и половым воздержанием никогда такими средствами не одерживали победу над своей физической природой. Природа не допускает насилия над собой. Нельзя одолеть проявления инстинкта посредством аскетизма, так как они являются выражением жизненной энергии, которую следует постепенно трансформировать в духовную энергию, что, однако, лишь тогда приведет к желаемым результатам, когда человек идет Путем Золотой Середины. Плохие качества и склонности должны быть изжиты в сознании постепенно, без принуждения и без надежды на немедленные результаты. В нем должно вызреть понимание того, что потребности тела подчиняются потребностям духа, и что у физического тела есть необходимые функции, которыми пользоваться надо умеренно, иначе вымрет весь род человеческий, что, конечно же, не является замыслом Творения. б) Конец негативной Кармы Чтобы освободиться от страдания, нужно прекратить порождать новые причины для его возникновения. Как огонь гаснет лишь тогда, когда к нему не поступает кислород, так и страдания закончатся, если не будут больше создаваться негативные причины. Кто-то укажет на то, что постепенное изживание негативной Кармы связано с большими страданиями, препятствиями и трудностями. Это явление никого, однако, не должно обескураживать, ведь оно является симптомом того, что мы на пути к исправлению своих тяжелейших ошибок и духовному восхождению. Кто заслужит большего, сможет быстрее заплатить старые долги и заработать капитал на будущее. Следовательно, знающим и постигающим дается возможность страданиями заплатить по старым счетам и, несмотря на это, наполняться радостью. Близится час духовной инкарнации, то есть тот момент, когда постепенно приходит освобождение от необходимости рождения в физическом теле. В целом, с окончанием разделения двух начал в середине Шестой Расы подходит к концу негативная карма и связанные с ней страдания. Когда оба первоначальных партнера (две, когда-то утратившие друг друга половинки) вновь обретут друг друга и будут сообща трудиться в одном направлении, тогда между ними наступит гармония, радость и блаженство. Малейшая мысль о дисгармонии и бессердечности исчезнет и уступит место гармоничному сотрудничеству, которое несет с собой окончание страдания на Земле. в) Начало сострадания На пути эволюции человеку необходимо развить в себе чувство любви и сострадания к окружающим его людям. Но чтобы побудить жестокого и безжалостного человека к любви и состраданию по отношению к своим ближним, нет другого средства, кроме страдания. Только тогда проснется у него понимание горестей других людей. Сострадание есть признак развитого сознания. Это та ступень, на которой человек познает Космический Закон Жертвы. Все Учителя Мудрости поступают согласно этому закону и даже, преодолев материю, они ещё и ещё раз инкарнируются на Земле, чтобы подготовить условия для духовного прогресса человечества. Смерть Назарянина на Кресте была, прежде всего, символом тяжкой жертвы в служении невежественному человечеству и доказательством Его величайшего сострадания к нему. г) Транс мутация низших качеств характера Сущность преодоления страданий заключается в транс мутации низших качеств в добродетели. Для преодоления страданий необходимо развить силу противостоять искушениям и слабостям. Невелико, однако, число тех людей, которые уже научились владеть собой, контролировать свои желания и страсти и отказываться от них. Разумеется, одной земной жизни абсолютно недостаточно, чтобы достичь хотя бы малой степени совершенства или хотя бы частично избавиться от своих негативных качеств. Исходя из этого, Живая Этика рекомендует человеку распознать в себе три из своих самых худших качеств и постараться преобразовать их в хорошие. Но, как известно, легче человеку ежедневно по десять минут стоять на голове, чем выполнить это простое этическое требование. На основании нижеследующего перечня человеческих свойств, который никоим образом не претендует на полноту, предпочтительно поразмыслить о том, в чем заключаются самые крупные недостатки нашего характера и где, следовательно, нужно приложить усилия в целях улучшения наших природных качеств. Ненависть - в любовь и прощение Бессердечие, садизм и беспощадность - в страдание, доброту, уважение и отзывчивость Мстительность - в благородство Зависть, скупость - в великодушие и щедрость Эгоизм, себялюбие -в альтруизм и любовь к ближнему Деспотизм, тиранию - в дружбу и товарищество Нетерпимость - в терпимость Сварливость - в уступчивость, миролюбие Гнев, упрямство - в кротость и самообладание Придирчивость и критиканство - в понимание, хорошее мнение, благожелательность Болтливость - в молчаливость и сдержанность Раздражительность, брань, вспыльчивость, безудержность - в самообладание, кротость и взаимопонимание Фанатизм - в разумное усердие и самообладание Несправедливость - в справедливость Тщеславие, нескромность, гордость, жажда славы, заносчивость - в смирение и скромность Властолюбие, надменность - в услужливость и сдержанность Жестокость и насилие - в самообладание и любовь к ближнему Раздражительность - в спокойствие и уравновешенность Наглость и надменность - в предупредительность и скромность Невежливость - в вежливость Дерзость, унижение себе подобных - в благородство и приветливость Мелочность, нетерпимость - в великодушие и терпение Неверность - в верность Нечестность, коварство - в честность и искренность Лживость, лицемерие, хитрость - в чистосердечие и честность Ненадежность - в надежность Любопытство - в самообладание Вялость - в жажду деятельности Лень - в прилежание и выдержку Безволие - в силу воли Пессимизм, подверженность дурному настроению - в оптимизм и бодрость Недовольство, безрадостность - в довольство и радость Малодушие, трусость - в мужество и храбрость Нерешительность - в решительность Мрачность - в юмор Неряшливость, рассеянность - в порядок, собранность Поверхностность - в чувство долга и добросовестность Неосторожность, неточность - в осторожность и точность Упрямство - в чувство коллективизма и уступчивость Страстность - в бесстрастность Жажда наслаждений - в самообладание, отречение Эротика, распутство - в бескорыстную любовь и воздержание Ревность - в отречение, истинную любовь, понимание Невежество, неопытность - в знание и мудрость Для ученика, вступившего на духовный путь, важно знать, что высокомерие, раздражительность, обидчивость и любопытство являются теми утонченными слабостями, которые доставляют начинающему ученику наибольшие трудности. И, разумеется, более грубые пороки должны быть изжиты уже намного раньше. Все перечисленные здесь качества являются источником человеческих страданий. Только их постепенное, последовательное преобразование в добродетели поможет превратить горе в счастье и радость. На путь облагораживания своей природы должны вступить все люди. Нет ни одного существа в мире, которое бы достигло высших ступеней эволюции без предварительного прохождения огненного пути очищения. Поэтому, да будут благословенны страдания, как великолепные ступени восхождения. д) Освобождение от привязанностей Одной из важнейших предпосылок избавления от страданий является освобождение от привязанности ко всем земным благам. Живая Этика учит: “Можно не иметь никаких вещей и все же быть привязанным к ним, и можно жить в богатстве и быть, тем не менее, внутренне свободным от него”. Все зависит от сознания и от отношения к вещам. Нищий тоже может очень страдать из-за желания иметь деньги и имущество. Поэтому Учитель Мория рекомендовал: “Учитесь владеть без чувства собственности”. Кто уже смог достичь этого высшего качества, может распоряжаться богатством, не будучи к нему внутренне привязанным, и будет потому использовать его исключительно во благо ближних. Следовательно, никому не запрещено приобретать собственность, напротив, каждому рекомендуется жить по возможности в нормальных условиях. Впрочем, Живая Этика не знает никаких заповедей и запретов, но только рекомендации и указания.
6. Может ли кто-нибудь избавить нас от страданий? Христианские теологи учат, что Христос смертью своей на Кресте спас человечество и тем самым дал ему возможность попасть на небеса, заплатив за это своею кровью. Согласно церковным догмам, все люди должны были пребывать до этого момента в аду, что было бы явно несправедливо. Уже до рождения Христа миллионы лет на Земле жило много порядочных и религиозных людей, вступивших на путь совершенствования. Помимо этого, на сегодняшний день только четверть населения Земли исповедуют христианство. Почему, собственно, Небеса должны быть закрыты перед всеми так называемыми “язычниками” только потому, что они ничего не знают или не знали о Христе? Ведь во многих случаях они являются более порядочными людьми и ведут себя в большей степени “по-христиански”, чем большинство христиан. Закон причин и следствий доказывает, что не существует возможности избавить другого человека от страданий, так как каждый должен сам искупить свои грехи и ошибки. Желающий быть последователем Христа или Учителя Мудрости, должен сам нести свой крест, т.е. терпеливо переносить свои страдания и преодолевать их своими собственными усилиями. Врата к Мирам Высшим были открыты во все времена и для всех людей, не взирая на различия в вере. Лишь тот может считаться настоящим человеком, кто собственными усилиями сам завоевывает себе “Небеса”, а не пытается проникнуть туда подобно слепому пассажиру.
7. Избавление от страданий через самоосвобождение Не избегай ни страдания, ни радости! Учись страдать, не жалуясь! Не будь пессимистом, несмотря на горе и нужду, но будь оптимистом и продолжай бороться! Никто не может погибнуть, если силой своих созидательных мыслей он постоянно закладывает положительные причины и верит в Бога и в самого себя! Помощь доверившемуся придет всегда, если он утвердился в Боге и в Иерархии Света, но в большинстве случаев, конечно, она приходит в последнюю секунду, когда все собственные возможности уже исчерпаны. Ты преодолеешь страдания, если победишь себя, т.е. низшую природу в себе!
сексуальность
Сообщение отредактировал ESamoy1ova - Среда, 04.12.2019, 09:16 |
|
| |