Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Сила и значение мысли
ESamoy1ovaДата: Среда, 27.11.2019, 07:58 | Сообщение # 1
Герцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 58
Статус: Offline
1. Мышление и тело сознания
Французский философ Декарт на вопрос, как он может доказать свое существование, ответил: “Cogito ergo sum” - (“Я мыслю, следовательно, я существую”). В этом выразительном кратком утверждении он опирался на бесспорную достоверность мышления. Чтобы передать свои мысли физическому телу, мышлению необходим сложный аппарат. Уместно задать тогда вопрос: Кто или что думает в нас? Кто или что думает вообще - мозг, душа, дух или что-то еще?
В мышлении речь идет, вне сомнения, о процессах сознания, тогда как естественные науки говорят только об электрических процессах в мозгу. Человеком что-то осознается, например, чувство голода или симпатии, а иногда идея или творческая мысль. Здесь мы видим уже три различные категории мышления, каждая из которых предполагает наличие определенного сознания. Каждому виду сознания необходим носитель сознания, внешнюю оболочку которого представляет физическое тело, неспособное, не будучи одухотворено высшими принципами, само мыслить и являющееся лишь внешней формой проявления этих душевных сил и, одновременно, результатом собственного мышления.
Чтобы подойти к пониманию силы мысли, необходимо кратко исследовать структуру человека. Прежнее троичное деление Платона на тело, душу и дух ( Soma, Psyche, Nous), воспринятое с незначительными отклонениями Павлом и более поздними учителями церкви, было вполне достаточным для эпохи Рыб, но недостаточно для достижения нашей цели. В эпоху Водолея, требующую во всех отношениях более глубоких воззрений, мы должны различать по меньшей мере семь ступеней сознания, которые в будущем предполагают еще более сложное деление.

2. Семь человеческих принципов или семеричная структура человека
Хотя с чисто внешней стороны человек представляет собой единое целое, однако сущность его состоит из семи принципов, это значит, что человеческая структура семерична. Физическое тело еще не составляет истинного человека, оно является лишь носителем сознания и жизни или оболочкой для пребывания души на физическом плане бытия. Жизнь в видимом физическом мире является только частью общечеловеческой жизни, сущность которой следует искать в “Тонком Мире” с его разнообразными градациями.
Современный мыслящий человек должен был бы, вероятно, отвергнуть такую жизнь, которая ограничивалась бы одной лишь видимой физической Землей и являлась бы для него единственной и неповторимой. Должны быть еще и тонкие сферы для действующих в нас душевных сил, существующих значительно дольше, чем физическая земная жизнь, и создающих как раз благодаря этому возможности для бессмертия, которое придает смысл эволюции в духе совершенствования. В силу этого современные религиозные представления не знают таких неизменных и неизбежных состояний, как небо и ад, однако им известны состояния сознания, определяемые ментальностью и нравственностью и имеющие свои соответствия на определенных, переходящих друг в друга, планах окружающего Землю Тонкого Мира. Там же родина
идей и мыслей, из которой мы черпаем и в которую мы одновременно все
складываем, как доброе, так и злое, вследствие чего мы либо очищаем, либо
отравляем мировое пространство.
В Тонкий Мир нельзя, разумеется, проникнуть в физическом теле с его грубыми
органами чувств, для этого необходим соответствующий тонкий носитель сознания. На физическом плане все эти носители сознания переплетены друг с другом. Физическое тело, объединяющее в себе все тонкие тела, является видимым аспектом семеричной структуры человека.
Человеческая индивидуальность есть слияние разных носителей сознания, из которых каждый способен функционировать на своем соответственном плане бытия. Эти носители сознания у среднего человека до самой смерти почти неразрывно связаны друг с другом. У духовно развитых людей уже при жизни, прежде всего во сне, возможны не только ослабление связи высших принципов с физическим телом, но и кратковременный отрыв от него, а именно, посредством выхода астрального и ментального тела.

а) Четыре низших принципа
Обозначение насанскрите / Эзотерическое обозначение
Стхула Шарира / Физическое тело
Прана / Эфирное тело, жизненный принцип, витальный принцип, флюидический двойник Линга Шарира /
Астральное тело Кама Рупа / Животная душа, тело желаний, “низшее Я”, Инстинкт или инстинктивный ум

б) Непреходящее триединство (триада) Манас / Ментальное
тело или тело мысли, Интеллект или интеллектуальный ум
Буддхи / “Высшее Я”, Эго, Интуиция, чувствознание, духовный ум
Атма / Дух, Монада, Единство сознания с Абсолютом
Первые четыре принципа или “низшая четверичность” общие у человека с животными. Высшую стадию их развития представляет “высшее Я” или “Эго” вместе с соответствующими носителями сознания. При своем возникновении человек объединен со своим “низшим Я”, затем он работает, главным образом, со своим ментальным телом (Манасом) и развивает интеллект. Затем, на более поздней стадии развития, проявляется Буддхи. Через него приходят интуиция и чувствознание, пока, наконец, через установление связи с Атмой при достижении человеком земного совершенства не достигается объединение сознания с Абсолютом.
Было бы неверно полагать, что семеричное строение человека подобно луковице, у которой один слой расположен над другим. Эти семь принципов переплетены друг с другом и их следует понимать как различные, преследующие определенную цель, силы, т.е. носители сознания, материальная структура которых постепенно утончается. Каждое тело строится из материала своей сферы и после своей смерти должно вернуться только туда. Наши физические атомы имеют эфирное и даже еще более тонкое соответствие, хотя науке это еще неизвестно. Откуда могла бы поступать тогда произвольно растущая психическая и эфирная энергия? Предположение об эквиваленте энергии есть научное заблуждение, ибо каждая мысль - это уже энергия, но откуда она поступает? Её можно получать произвольно .
Физическое тело благодаря научным исследованиям достаточно известно, так как для его исследования есть достаточно инструментов. Эфирное тело или
флюидический двойник находится вне пределов досягаемости инструментального наблюдения. Его излучения, безусловно, уже измерены при помощи осциллографов, однако, не нашли пока научного объяснения. Следовательно, тело это можно рассматривать в известном смысле как физическое. Во всяком случае, оно может восприниматься органами чувств астрального тела и строится из веществ пятого первоэлемента - из эфира.
Эфирный двойник управляет наслоениями физических молекул в период физического роста. Он, со своей стороны, подвержен такому же росту, но таким образом, что он все время опережает рост физического тела. Астральное тело является носителем сознания Астрального Мира, это тот план, в который мы вступаем непосредственно после физической смерти. Подобно тому, как физическое тело соединяет в себе все семь принципов, так и астральное тело заключает в себе четыре высших носителя сознания, предназначенных для деятельности в высших сферах бытия. Для астрального тела вместе с заключенными в нем высшими принципами существует возможность сознательно (что очень редко), либо бессознательно, во сне, выходить из физического тела, тогда как выделение эфирного тела из физического вообще небезопасно для жизни человека.
Высшие принципы также могут как отделяться от астрального тела, так и отделять последнее от физического тела. Следовательно, астральное тело еще никоим образом не истинная душа, но в соединении с “Камой”, принципом желаний, т.е. воспринятой из животного мира силой, которая приводит к проявлению в человеке всех склонностей и страстей, является, вместе с тем, местонахождением низших инстинктов, которые должны пройти процесс очищения. Таким образом, низшая четверичность завершается низшим животным “Я”. Навстречу ей выступает пятый принцип, или Манас, мыслящий человек со своим интеллектом, являющийся одновременно низшей манифестацией Высшей Триады, или “Высшего Я”, как оно проявляется у среднего человека. Здесь впервые образуется истинная индивидуальность, которая отличает человека от животного. Шестой принцип или Буддхи это уже бессмертный сосуд, духовная душа для вмещения Атмы, седьмого заложенного в человеке Божественного Принципа Абсолюта. Атма - источник всего сущего, по сути уже не человеческий принцип, но Абсолютный Дух.
В общем и целом, человек живет на трех планах и проявляет там свою деятельность: на физическом плане - посредством своих поступков, на астральном (в Тонком Мире) - через свои чувства и желания и на ментальном (в Мире Огненном) - с помощью своих мыслей. Для каждого из этих планов мы обладаем определенным носителем сознания или проводником сознания, и притом из материи соответствующего плана, которая служит нам средством для познавания этих планов и для связи с ними.

в) Аура
При рассмотрении семи принципов необходимо коротко осветить важнейшее о
человеческой ауре. Она является яйцеобразным лучистым образованием, окружающим человека и отстоящим от него в среднем на 4-5 см, а у духовно развитых людей расстояние это значительно больше. Ауру можно также характеризовать как духовную одежду или как универсальное считывающее устройство, которое находится в прямой зависимости от уровня духовного развития человека. Аура неразвитого человека серая, или скорее бесцветная, либо она состоит из темных насыщенных тонов, выражающих грубые страсти и эмоции.
Духовно развитый человек обладает чистой и ясной аурой, переливающейся всеми цветами радуги. Каждое желание и каждая мысль оставляет на ауре видимые световые и цветовые оттенки и дает, таким образом, абсолютно точную картину мыслей и характера человека. И, конечно же, наши Духовные Водители, способные видеть ауру, могут точно судить о состоянии нашего духовного развития. На более поздней стадии эволюции это будет возможно, в конечном итоге, для всего человечества, ибо уже не за горами то время, когда люди научатся получать фотографии аур.
Аура окружена так называемой “заградительной сетью”, которую необходимо
ограждать от повреждения, так как в противном случае существует опасность
вторжения в человека низших астральных сущностей, желающих силой участвовать в физической жизни. Эта опасность есть также при сильном медиумизме. В случае повреждения этой заградительной сети при неблагоприятных обстоятельствах может произойти одержание, избегнуть которого можно только при сохранении веры и связи с Иерархией Света. Она последняя крепость, которую нельзя взять. Аура состоит, кроме того, из различных, переходящих друг в друга, составных частей или слоев,
позволяющих делать выводы как о здоровье, так и о состоянии отдельных тонких принципов человека.

3. Три вида ума и аппараты мышления
На данной стадии развития можно утверждать, что человек обладает тремя видами ума, а именно: инстинктом, интеллектом и интуицией. Хотя эти три формы проявления ума дают возможность четкой дифференциации по характеру проявления разума и по его целесообразности, они все же тесно взаимосвязаны и отсюда вытекают постоянные смешения. Каждой из них присущи свои оттенки, постепенно переходящие друг в друга. Различие состоит не только в местонахождении соответственного разума, но прежде всего в его целенаправленности. Каждое живое существо стремится к сохранению жизни в полном соответствии со своим видом. У собаки, несомненно, есть инстинктивный ум, но она еще не может построить дом, так как у нее нет необходимого для этого интеллекта (средний ум - пятый принцип), хотя
мы, безусловно, можем говорить о понятливости, наблюдаемой в инстинкте и
нередко вызывающей изумление, так как человеком этот инстинкт уже утрачен.
а) Инстинктивный ум (инстинкт)
На низшей ступени развития человек не мог обходиться без инстинкта и потому
вынужден был заимствовать этот вид ума, равно как и тело желаний, из царства
животных. Этот низший ум, соответствующий четвертому принципу, находится в солнечном сплетении (Solarplexus). Этот центр регулирует пищеварение, дыхание, кровообращение и регенерацию физических клеток. Непосредственное влияние солнечного сплетения можно наблюдать, например, при состояниях страха, являющихся следствиями угрозы для жизни или существования, так как при этом происходит прямое воздействие на желудок и кишечник и тем самым вызывается расстройство их функций. Все потребности тела - голод, жажда, сон, половой инстинкт - управляются инстинктом. Низший ум является, вместе с тем, исходной точкой всех страстей: гнева, ненависти, мести, ревности, зависти и т.д., а также всех эмоций, вытекающих из низшей природы человека.
В то время как интеллект может во сне отключаться, инстинкт никогда не спит, он продолжает функционировать и во время сна. Он выполняет свою работу
автоматически и по привычке, без привлечения более высокого сознания. И даже работы, требующие вначале участия и внимания со стороны интеллекта, становятся привычкой при овладении ими: они переходят затем в область инстинкта.
Инстинктивный ум подобен хранилищу, в которое передается на хранение все, что мы знали, видели и умели. Там эти способности накапливаются, чтобы в нужный момент быть вновь востребованными. Наука смешивает инстинктивный ум с так называемым подсознанием. Кроме подсознания она признает только бодрствующее сознание, но не сверхсознание, из которого рождаются способности к озарению. А так как наука пока еще не знает, что же с этими результатами делать, то она относит их в область подсознания.
б) Интеллектуальный ум (интеллект)
Интеллект, или интеллектуальный ум соответствует пятому принципу в рамках
человеческой структуры. Над ним расположены еще два следующих принципа, хотя наука именно в интеллекте видит высший разум человека. Интеллект находится в мозгу, где совершается транслирующая деятельность сознательного мышления. При прогрессирующем развитии интеллекта инстинкт оттесняется на задний план, хотя человек, развивая свой второй ум, все же никак не может обойтись без первого, так как он, как и прежде, регулирует жизненные функции.
Деятельность интеллекта также направлена на сохранение и совершенствование жизни . К примеру, всей нашей цивилизацией и культурой мы обязаны именно этому среднему уму, поскольку она в полной мере использует созданные с его помощью технические средства и инструменты. Большие заслуги принадлежат интеллекту в развитии человеческого знания и науки. Он применяется именно там, где необходимы настойчивые исследования, анализ и синтез, вычисления, наблюдения и логические выводы. Все достижения в области облегчения и улучшения жизни являются, таким образом, результатами деятельности этого ума.
“Интеллект не есть мудрость. Чувствознание есть мудрость, интеллект есть
рассудок. Мудрость решает, потому что давно уже это решение оплодотворилось. Интеллект есть преддверие мудрости, и, когда он заострен, он сливается в сферу синтеза.” ( АГНИ ЙОГА, §508.)
За исключением незначительной части тех индивидуальностей, которые далеко обогнали общую массу человечества, на сегодняшней ступени эволюции завершено развитие четвертого и пятого принципа. Развитие шестого принципа находится еще на начальной стадии и в нем для человечества кроется определенная трудность, так как наука не желает признавать никаких высших принципов и считает Богом интеллект, а невидимое Божество она рассматривает как недоказуемую химеру.
Таким образом, она сама себя обожествила вместо того, чтобы искать контакта с Мирами Высшими, но тем самым она рискует столкнуть человечество в страшную пропасть.
Не подлежит сомнению, что наука дала человечеству много хорошего, однако, без признания Божественного Начала в человеке и природе человечество рано или поздно придет к служению злу и разрушению. Нам же надлежит работать для созидания и совершенствования. Исходя из этого, необходимо предпринять все возможное для развития в человеке Высших Принципов, чтобы человек сумел противостоять нескончаемым атакам, аппелирующим исключительно к его низшим инстинктам. Ради блага всего человечества науке следовало бы присоединиться к истинной “religio”.
в) Духовный ум (интуиция или чувствознание)
Способность к озарению рождается из интуиции или чувствознания. В то время как в интеллекте речь идет о знании, мудрость является качеством шестого принципа и может быть присуща даже неграмотному человеку. Все, что создается человечеством в форме благородных, прекрасных и истинных культурных ценностей, исходит из сферы Высшего Разума. Здесь мы имеем тот источник, из которого во все времена черпали великие мастера искусства - неиссякаемый родник, вдохновляющий своими идеями поэтов, мыслителей, проповедников, музыкантов, художников и скульпторов.
Все, что люди усвоили на своем пути к совершенствованию, все, что ведет к
истинному познанию сути всех вещей и Бытия, что рождает в человеке любовь,
благородство, самопожертвование, гармонию, красоту и справедливость, исходит из этого шестого начала всех начал. Эта высшая форма человеческого разума находится не в мозгу, но в сердце, и поэтому все, что изливается из него,
одушевлено сердечностью, теплом и правдивостью.
Подобно инстинктивному уму это высшее первоначало в человеке также не нуждается в отдыхе и проявляет свое бытие и деятельность даже во сне, предупреждая человека, например, в пророческих снах и видениях о грозящих опасностях и рисуя перед ним картины будущего. Во время сна нашего бодрствующего сознания подсознание рисует нам картины прошлого, а сверх сознание - картины будущего. В пророческих снах следует, однако, учитывать то обстоятельство, что для каждого человека значимы другие символы, которые ему необходимо исследовать, вновь и вновь подвергая их анализу, вследствие чего сонники не имеют по существу никакой ценности.

4. Сверхразвитие интеллекта в настоящее время
Современное развитие интеллекта свидетельствует о том, что он не только достиг естественных границ своего развития, но и далеко вышел за их пределы,
вследствие чего его дальнейший прогресс может привести только к росту зла в
мире. Таким образом, он представляет собой плод, который в результате
самовосхваления переходит в гниль. Перезрелые и переросшие плоды рано приходят в негодность, поэтому при сборе урожая или перед употреблением они также отбрасываются, как и незрелые. Так и космическая эволюция отбирает на семена для будущего только здоровые, целесообразные и годные для следующей эволюционной ступени плоды.
Вместо того, чтобы прокладывать путь к шестому принципу, совершенствование шло исключительно в русле рафинированного удовлетворения потребностей, что способствовало, таким образом, еще большему культивированию низшей природы человека. Это привело к известному эвдемонизму (греч. - счастье, блаженство: направление в этике, признающее критерием нравственности и основой поведения человека стремление к счастью; прим. пер.), который во все века подтачивал
фундамент культуры и со временем прекратил свое существование. Судьба народов и, в конечном счете, всего человечества зависит от направления развития, которого придерживается интеллект,
Интеллект поэтому опасный сотрудник, если он не управляется Высшим Принципом и лишается, таким образом, его благотворного и дисциплинированного воздействия.
Горе, если ему дозволено злоупотреблять свободой в мыслях и пренебрегать
ответственностью за них. Поэтому самоконтроль мыслительной деятельности и
понимание собственной ответственности являются делом величайшей важности.
а) Зловредные проявления интеллекта
Особенность интеллекта в том, что во время бодрствования человека он постоянно должен быть чем-то занят. Если человек не занимает его какой-либо необходимой работой, он будет думать о чем угодно, не заботясь о ценности и качестве своих мыслей. Главная потребность интеллекта состоит в том, чтобы чувствовать себя живым, постоянно волноваться, вибрировать, реагировать на все явления и события, попадающие в сферу его влияния.
По этой причине интеллектуальный ум крайне непостоянен, капризен и невнимателен и вообще неспособен концентрироваться на определенном предмете. Подобно мотыльку порхает он от одного цветка к другому. Только очень немногие люди и профессиональные мыслители владеют, хотя бы частично, своим интеллектом и умеют долго, без вмешательства других мыслей, сосредотачиваться на определенном моменте или предмете и размышлять об этом. Способность к истинной концентрации встречается очень редко. Среди обычных людей есть очень мало таких, которые могли бы семь раз произнести имена ХРИСТА или МОРИИ и пропустить их через сердце, не допустив при этом ни малейшей посторонней мысли.
Основная масса человечества не умеет хотя бы на короткое время концентрировать свои мысли на каком-либо предмете. Как только интеллект чувствует отсутствие контроля над ним, он становится источником несчастья. Себя самого он рассматривает как последнее и величайшее достижение природы и пытается применить свои маленькие мерки к огромным, неизведанным просторам Вселенной. А так как такими мерками он может исследовать только явления видимого физического мира, то он отрицает все, что он не может понять или воспринять, и, прежде всего, скрытый от наших глаз мир высших измерений.
Но этим отрицанием он прерывает связь с Высшим Миром Духа и крадет у самого себя великолепные дары, которые он мог бы получать из трансцендентальных сфер Космоса. Знаки, получаемые от высших принципов, он рассматривает как галлюцинации, а свои страсти и преступные наклонности оправдывает комплексами, которые ему, невинному, вложили в колыбель, не подозревая, что он сам в прошлых инкарнациях был автором, создавшим на свою ответственность этот плохой характер со всеми его страстями путем собственного неправильного мышления и отрицательных действий. К сожалению, психоаналитики поддерживают этих людей, у которых развит только интеллект, и в большинстве случаев освобождают их от  ответственности. Психоанализ, лишенный высшей мудрости, неспособен никогда одним только интеллектом познать закон причин и следствий, а с помощью тестов - связанную с этим законом необходимость воплощения, и потому дает по поводу комплексов подчас неверные объяснения. Только гипноз дает возможность в любое время без раскрытия соответствующего тонкого центра (чакра чаши) вызвать из подсознания воспоминания из прошлых жизней и вскрыть истинные причины комплексов.
Без связи с Высшим Духовным Источником человеческий интеллект всегда будет развивать только самые плохие качества и всему будет находить оправдание, лишь бы заглушить свою совесть и дать выход страстям. Именно такое поведение очень примитивно и не требует усилий. В сомнении и отрицании всего, что для него непостижимо, самовластный и отточенный интеллект осмеивает и оплевывает все высшее, опускается в сексе ниже животных, подвергает все, что им не познано, пренебрежительной критике и не признает других авторитетов, кроме своего собственного. Так человек становится врагом самому себе, природе и своему Творцу.

5. Что означает мышление?
Мышление является основной деятельностью ума. В равной степени это относится к инстинкту, интеллекту и интуиции. Мышление - самая необходимая функция жизни. Все мышление направлено, в первую очередь, на сохранение жизни, так как любому существу приходится бороться за свое существование и при этом думать о том, как сохранить и улучшить условия своей жизни. Мышление, следовательно, есть способность распознавания и использования всех возможностей, которые предоставляются для поддержания жизни и условий существования.
Однако, было бы неверным полагать, что только человек и, пожалуй, еще животные, наделенные интстинктивным разумом, обладают способностью к мышлению.
Способность к сознанию, а вместе с ним к какому-то, хотя и едва заметному,
мышлению свойственна также низшим существам, растениям и так называемой “неживой природе”. Все, что существует, и все, что живет, тоже мыслит. Даже атом борется уже за свое существование, и поэтому можно утверждать, что и в камне есть мысль.
Способность к мышлению и наблюдению своего окружения суть важнейшие качества, которыми в определенной мере обладает любое живое существо. Человек, несомненно, венец планетарного творения на Земле, а свобода мышления, следовательно, не только благороднейшее его свойство, но и важнейшее человеческое право. Только через самонаблюдение и собственное мышление можно устремиться к высшему совершенствованию. Поэтому в мышлении следует проявлять самостоятельность и взвешенно и критично относиться к чужим мнениям.
Все, что мы всякий раз думаем и наблюдаем, входит в наше сознание. Сознание
дает способности к наблюдению и восприятию нашего окружения, а также, благодаря мышлению, необходимое включение в жизненные процессы Вселенной. В отношении инстинктивного ума подсознание способствует осознанию способности воспринимать и поддерживать жизнь. Интеллектуальный ум уже предоставляет возможность облагородить и улучшить жизнь, то есть создать цивилизацию. Интуитивный ум позволяет нам воспринимать вечные и непреходящие ценности и накапливать
мудрость. Он соединяет также индивидуальное сердце с Космическим Сердцем.
Поэтому интеллектуально мало развитый человек может обладать, тем не менее, мудростью жизни, если у него развито сердечное мышление. Следовательно, в будущем следует больше развивать именно сердечное мышление.
В то время как инстинкт работает автоматически, а интеллект - даже и без
надобности и без проверки на целесообразность, сердце мыслит  исключительно полезно и верно. Именно оно является истинным водителем человека, так как совесть связывает его с Космическим Сердцем Мира. В этом смысле сердечное мышление направлено на бытие, а именно на душевное развитие и совершенствование для открывающейся перед нами Вечности и создает тем самым непреходящие душевные ценности, тогда как достижения интеллекта в большинстве своем разваливаются.


сексуальность

Сообщение отредактировал ESamoy1ova - Среда, 27.11.2019, 08:22
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: