Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Гармонизация общественных отношений
ludoed2Дата: Понедельник, 17.06.2019, 04:18 | Сообщение # 1
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 103
Статус: Offline
4.Единство и единообразие
Кто-то полагает, что человечество поступательно движется по пути эволюции и прогресса, другие, напротив, считают, что общество деградирует, само уничтожается и апокалипсис неизбежен. Хотелось бы надеяться, что эти две крайности просто являются проявлениями того, что человечество на протяжении многих веков через ошибки и разочарования, через катастрофы и отчаяние нащупывает пути достижения гармонии, как внутренней, так и внешней. Очень хотелось бы верить, что гармония достижима, и нам удастся хотя бы наметить к ней пути...
Каждый из нас с кем-то дружит, а кого-то терпеть не может. И толерантность здесь вовсе ни при чём, просто вкусы, привычки у людей разные, а также воспитание, ценности и т.д. Если, например, кому-то нравится классическая музыка, а кому-то рок или попса, то можно до бесконечности спорить, какая музыка лучше, спор может и до драки довести, но ‘правды' вы всё равно не найдёте, ведь ‘о вкусах не спорят’ и ‘на вкус и цвет товарища нет'.
И тем не менее ‘идеальная музыка', которая заведомо подойдёт всем, существует! - это музыка в целом, включая тишину. Конечно, это вовсе не значит, что вся музыка ‘механически' объединена в одну - при таком ‘слиянии' получится какофония, которая вообще вряд ли кому-нибудь понравится, а вот из разнообразной музыки каждый сможет выбрать что-нибудь по вкусу. Так же если механически совместить все картины великих художников, то получится не ‘всеобщая гениальная картина', а бесформенная и безвкусная мазня. В вопросах вкуса общая ‘правда' заключается не в единообразии, а в многообразии.
Никакое единообразие не сможет удовлетворить всех, и только многообразие даёт свободу выбора и, следовательно, является необходимым условием гармонии. Во избежание недопонимания, сразу оговоримся:
Многообразие вовсе не означает отсутствие Единства, просто Единство далеко не всегда означает единообразие.
Этот тезис является камнем преткновения во многих областях человеческой деятельности: в психологии, социальных отношениях, философии и религии, где подмена понятия Единства на единообразие происходит довольно часто и приводит к катастрофическим последствиям.
Научно-технический прогресс привёл к резкому увеличению потока информации, сближению государств, народов. Разделённые ранее культуры вступают в тесное соприкосновение друг с другом. Глобальное объединение народов кажется неизбежным и, по-видимому, это действительно так. Только вот в какой форме ‘объединение' будет происходить?
Первое, что приходит в голову - это постепенное смешение народов в некую единообразную общность и установление одной ‘общей' мировой культуры путём или слияния всех или доминирования ‘наилучшей'.
Правда, после рассмотренных примеров механического ‘слияния' музыки и картин, возникают смутные сомнения в правильности такого пути к единообразию народов...
Музыка одной ноты или картина одного цвета, пусть даже ‘наилучшего', большого энтузиазма не вызывают...
А ведь возможно и другое Единство, когда разные народы живут по-соседски, помогая друг другу, а их культуры не сливаются в какофонию хаоса, а звучат мелодичным аккордом, когда каждый народ является штрихом в завораживающе - прекрасной картине Земли, переливающейся всеми цветами
радуги, отражающей радость бытия и гармонию жизни. Как видим, разница между Единством и единообразием колоссальная - как между полотном гениального художника и мазнёй дилетанта... Вот только чтобы стать гениальным музыкантом или художником талант нужен и много труда.
В настоящее время, ‘объединение' народов происходит именно по пути ‘добровольно-принудительного' насаждения единообразия, осуществляемого в глобальных масштабах и именуемого Глобализацией. Под вопли о защите ‘общечеловеческих' прав и ‘убедительные' призывы к ‘толерантности' под угрозой правозащитных военных операций, ‘эффективные менеджеры' глобальных процессов настойчиво пытаются механически ‘объединить' людей разных национальностей, культур, религий в ‘одну общую семью'. Чем дальше, тем больше становится понятно, что эффект, как и при смешении музыки или живописи, но очевидные факты самоуверенных дилетантов не останавливают.
Впрочем, можно предположить, что у ‘дирижёров' глобализации, помимо декларируемых ‘благих намерений', могут быть и другие, более осязаемые причины. Ведь единообразие предполагает единоначалие...
Как бы там ни было, но, в отличие от ‘благих намерений', именно эти
‘дополнительные цели' реализуются вполне успешно: кругом хаос, какофония и грязь, а денежки в карман глобализаторов так и капают. Причём деньги в выстраиваемом ими мире и означают власть. Собственно, деньги уже обеспечили почти безграничную власть горстке людей, имеющих право напечатать их столько, сколько захотят, и получить за них почти всё, что захотят. Это ли не власть над миром?
И многие народы уже с готовностью поклоняются ‘золотому тельцу', прислуживая пока ещё негласным ‘князьям мира сего'...
Впрочем, это всего лишь образы, эмоциональное ‘лирическое отступление'. На самом деле, подобные процессы только кажутся проявлением чьей-то демонической злой воли. Объективные механизмы Глобализации были рассмотрены в работе «Мировая пирамида», где было показано, что движущая сила Глобализации - это человеческие пороки, такие как ложь, корысть, жажда наживы, эгоизм, стремление к лёгкой жизни, а деньги являются механизмом реализации, кровеносной системой вырастающей на этом основании глобальной Мировой пирамиды.
Глобализация - апогей доминирования одного Сообщества в планетарном масштабе, объективно является всего лишь одной из фаз циклических процессов объединения-распада при неконтролируемой конкурентной борьбе Сообществ. Именно неконтролируемой, поскольку управляемым должен быть не процесс борьбы Сообществ, а процесс гармонизации отношений между ними. В настоящее время становится всё более очевидным, что процессы борьбы искусственно разжигаются, сознательно создаются препятствия для
нормализации отношений. Нам ли не знать, как раздуваются очаги межнациональных и межконфессиональных конфликтов...
Древняя библейская легенда  повествует о Вавилонском столпотворении, когда люди, ‘говорившие на одном языке', в гордыне своей решили построить огромный столп высотой до неба, чтобы сравняться с Богом. По легенде, Бог разозлился на людей и разъединил их, заставив ‘говорить на разных языках'. Люди рассеялись по земле, и башня разрушилась. Эти образы на удивление точно описывают глобальное Сообщество, унифицирующее всё и вся, с ‘общечеловеками', ‘говорящими на одном языке', строящими свой Столп - Мировую пирамиду, ведомые демоническими личностями, возомнившими себя Богами. Разрушение Столпа - это фаза распада глобального Сообщества на множество различных групп, ‘говорящих на разных языках' и конкурирующих между собой.
Процессы объединения-распада имеют циклический характер, и, по-видимому, человечество уже не в первый раз ‘наступает на одни и те же грабли', не в первый раз находится на пороге самоуничтожения. Описанные в индийских ведах войны ‘богов' с вероятным применением ядерного оружия и многочисленные археологические находки на территориях современных Индии и Пакистана свидетельствуют об этом. Не знаю, в какой степени древние легенды можно считать подтверждением наших моделей развития, но стоит
ли, чтобы убедиться окончательно, доводить эксперимент до логического
завершения? Тем более, что контуры грядущих событий проступают уже вполне отчётливо, да и вариантов развития событий не так уж много...
5.Исторический момент
Современное человечество достигло глобальных масштабов на планете Земля. Основной ограничивающий фактор, с которым оно уже столкнулось - это недостаток ресурсов для поддержания жизнедеятельности всех его членов. Как указывалось, далее есть всего два основных пути развития: неуправляемый путь конкурентной борьбы, приводящий к циклическим процессам объединения-распада с вероятным финалом самоуничтожения человечества, или же управляемый путь социального развития к гармоничному обществу, связанный с само ограничениями на потребление и размножение.
Вообще говоря, существует третий универсальный путь развития - познание окружающего мира, вот только результаты его неоднозначны и во многом зависят от основных путей развития общества.
Знания увеличивают возможности человека и усиливают тенденции, существующие в обществе: способствуют достижению гармонии в гармоничном обществе и обостряют борьбу и неравенство в обществе с конкуренцией. Спички в руках ребёнка или сумасшедшего вряд ли принесут пользу, а атомная энергия может стать как великим благом в гармоничном обществе, так и чудовищным орудием убийства в антагонистическом.
Научно-технический прогресс в современном обществе, основанном на конкурентной борьбе и неравенстве, уже сейчас оборачивается всё более изощрёнными методами взаимного уничтожения народов и эксплуатации одних другими. Например, в гармоничном обществе повсеместное внедрение технических средств контроля служит обеспечению правопорядка и
удобства граждан, а в антагонистическом оборачивается тотальным контролем над личностью, лишением человека свободы выбора. Это одна из причин проявления, казалось бы необъяснимой агрессии и жестокости со стороны обычных граждан ‘высокоразвитых' стран.
Кто-то, возможно, возразит, что общество, основанное на конкуренции вовсе не антагонистическое, если конкуренция осуществляется в рамках закона. Но ведь законы принимают люди, и победившее в борьбе за власть Сообщество установит те законы, те ‘правила игры', которые выгодны ему. Для этого оно к власти и стремилось. Примеров подобной ‘законности' в современной ‘пост-перестроечной' России более чем достаточно: начиная с антиконституционного захвата власти и срочного ‘принятия' новой конституции прозападного образца, до грабительской приватизации 90-х с последующим ‘узакониванием' чиновничьего беспредела, неприкрытого воровства, распила госсобственности, бесконечного расширения прав и льгот чиновничества и олигархата на фоне обнищания народа, уничтожения его социальных прав и гарантий.
В этой связи показателен такой, казалось бы, бессмысленный акт, как переименование милиции в полицию. По одному из определений, милиция - добровольческий вооруженный отряд, т.е. созданный народом для защиты правопорядка, в то время как полиция, в первую очередь, - система административных органов государственной безопасности, осуществляющих
защиту СУЩЕСТВУЮЩЕГО общественного и государственного строя. Резонно задать вопрос: Кого и от кого защищает полиция?
Конечно, события в России - всего лишь звено в цепочке захвата власти в мире доминирующим Сообществом - мировым финансовым олигархатом. Существует множество вариантов как явного захвата власти путём военных ‘правозащитных' вторжений, например, в Ирак, Югославию, Ливию, Сирию и т.д., так и неявного захвата путём установления внешнего контроля над правящими элитами. Так, суть недавних финансовых кризисов в государствах еврозоны состоит в том, что подконтрольное чиновничество, находящееся в сговоре или зависимое от финансового олигархата, набирает кредиты от лица государства, разворовывает их, делясь со своими ‘хозяевами', а народ ‘по закону' попадает в долговую яму - полную зависимость от финансовой
олигархии. Нам ли всего этого не знать... Впрочем, это детали.
В общем плане дальнейший сценарий вполне предсказуем – это всё те же циклические процессы объединения-распада, вызванные неуправляемой конкурентной борьбой Сообществ. Борьба за доминирование приводит к экстенсивному развитию победителей за счёт эксплуатации и вымирания
побеждённых, но достижение предела экстенсивного развития доминирующего
Сообщества и обострение внутренних противоречий в нём вызывает распад
доминирующего Сообщества на конкурирующие группы и возобновление борьбы за доминирование с новой силой. ‘На войне, как на войне’ - конкурентная борьба за выживание в действии. С учётом достижений научно-технического прогресса этот путь ведёт к вероятному самоуничтожению человечества.
Принципиальная проблема в том, что не видно путей выхода из замкнутого круга, ведь при попытке противостоять доминирующему Сообществу сам включаешься в борьбу, а не включаясь в борьбу, обрекаешь себя на нищенское существование и вымирание.
И тем не менее, именно сейчас наступает очередной момент в истории человечества, когда только и можно изменить сценарий развития человечества. Заканчивается эпоха глобализации и экстенсивного развития доминирующего Сообщества, нарастают внутренние противоречия в нём, и начинают проявляться процессы распада. Об этом свидетельствует череда финансовых кризисов в ‘развитых странах' и практически вынужденные захватнические войны, инициируемые ими, чтобы избежать внутренних противоречий
и продлить экстенсивное развитие. Но источники такого развития уже практически исчерпаны. Говоря словами классиков марксизма-ленинизма, в мире складывается ситуация, когда ‘верхи' уже не могут жить и управлять по-старому, а ‘низы' не хотят.
Является ли ситуация революционной? С одной стороны, процессы распада связаны с переделом власти, которая может происходить и революционным путём. С другой стороны, если революция не приведёт к прекращению циклических процессов, то она принципиально ничего не поменяют и революцией не являются. Ситуация станет действительно революционной, если возникнет идея общественного устройства, принципиально меняющая ход общественных процессов, которая сможет завладеть умами и сплотить
людей для её реализации. Гармоничное многообразие вполне могло бы стать такой идеей, только вот пути построения такого общества не вполне ясны.
Действительно, утверждалось, что управляемое социальное развитие является альтернативой конкурентной борьбы, но ведь управление означает наличие управленческого аппарата, которым являются и бюрократический аппарат и иерархическая структура и монархия. Не будет ли ‘управляемое социальное развитие' лишь замаскированной формой иерархических структур? И не в этом ли причины падения первого в мире социального государства - Советского Союза, где управленческий аппарат сначала переродился в бюрократический, а теперь и вовсе в иерархическую структуру, основанную на неравенстве? Все эти вопросы ждут ответа...
6.Социальный смысл религии
Управляемый путь развития может быть гармоничным только в Сообществе, где разделение на тех, кто управляет и тех, кем управляют, не означает возникновения неравенства, поскольку цели единомышленников совпадают и управление принимает формы организации некоего общего процесса. Сообщество заинтересовано в выборе лучшего лидера для реализации того или иного дела, поэтому выборность и демократия являются естественной и гармоничной формой правления в Сообществе до тех пор, пока оно
остаётся Сообществом единомышленников.
Демократия и выборность власти существовали ещё во времена первобытно общинного строя, но впоследствии были вытеснены иерархическими формами правления. «Книга Велеса» свидетельствует о том, как в IX веке перерождалась вечевая власть на Руси: “В те времена, пока князей избирали, многие вожди и князья были. И всякое то княжение на вече утверждалось простыми мужиками. И так постановляли: «Землю пашем себе, а князь пусть, согласно решению, защищает людей». А хлеб, и еду, и всё, что нужно для жизни,
он от своих людей имел. Ныне же иные князья и подати берут, и сынам своим власть дают от отца к сыну и также от деда к правнуку”
. ‘Слуги народа', наделённые властью, узурпировали власть и сделали народ своими слугами.
Очевидно, что причиной узурпации власти являются грехи человеческие: стремление к лёгкой жизни за чужой счёт, эгоизм, предательство и ложь. Так возникает неравенство, привилегированные и угнетённые слои, иерархия, антагонизм, что знаменует распад Сообщества. Так возникают ‘высшие слои', ‘элита' общества, как они себя величают...
С другой стороны, узурпация власти - это вид ‘эффективного', хоть и насильственного, объединения людей, лежащий в основе создания огромных империй. Однако, несмотря на ‘эффективность', иерархия никак не может считаться гармоничной, поскольку основана на насилии и неравенстве, и
противоречит принципу свободы выбора. Разница между гармоничным и ‘эффективным' объединением такая же, как между любовью и изнасилованием. Насильственное объединение позволяет консолидировать усилия общества во внешней конкурентной борьбе, но встаёт вопрос: А зачем вообще такая жизнь нужна? Кого она сделала счастливым? Кучку ‘само избранных'? Да и эти ‘само избранные' насильники так ли уж ‘счастливы'? Вопросы эти не праздные: они вставали раньше и встают сейчас перед людьми в каждой семье, в каждом обществе, в каждой стране. Это всё те же фундаментальные вопросы эволюции и смысла жизни человека и человечества в целом...
Казалось бы, предотвратить узурпацию власти можно путём принятия законов, ограничивающих власть избранных. Но ведь законы, принятые людьми, люди могут и изменить, особенно если власть их ‘убедительно попросит'. Да и кто будет контролировать соблюдение законов властью? Контролирующие органы? Но для этого они должны быть наделены ещё большей властью. А кто будет контролировать их? И где гарантия, что рано или поздно все эти властные и контролирующие органы не договорятся между собой, чтобы занять привилегированное положение в обществе?
Следующий шаг власти - вообще не допускать ‘не своих' во власть. Нужен ещё один контролирующий орган? Создадим! Оппозиция? Пожалуйста! Только возглавлять их будут ‘свои' люди, из своего клана... ‘Вам не нравится наш ЦИК? - Обращайтесь в наш суд'!
Подобная ‘круговая порука' сложилась в пост-перестроечной России именно под либерально-демократическими лозунгами.
Недавно на пресс-конференции в декабре 2012 года наш президент сознался, что изменить конституцию, чтобы остаться у власти, пользуясь конституционным большинством в парламенте в 2008 году, ему ничего не стоило, но он, мол, такой ‘хороший', что этого не сделал. Это признание свидетельствует об оформившейся де-факто монархической структуре, осталось только де-юре её утвердить. 
Сценарий узурпации власти, что сейчас, что сто лет, что много веков назад на удивление похож, да и мотивация не отличается, только происходит всё в ускоренном режиме. Наверное, в таком же режиме и финал наступит... Впрочем, не это главное. Главное, как выйти из замкнутого круга и в очередной раз на те же грабли не наступить.
Если власть меняет законы ‘под себя', то можно попытаться ввести такие законы и принципы, изменить которые не сможет никто и ни при каких обстоятельствах, т.е. имеющих ‘над человеческий' статус. Фактически, подобные ‘высшие законы' и принципы становятся Священными Писаниями, ‘верой отцов' и т.д., и являются основой религии. С социальной точки зрения религия - это способ сохранения структуры Сообщества, его стержень, объединяющая сила и идея, способ контроля над властью, предотвращающий узурпацию, ведущую к перерождению и распаду Сообщества.
Гармонично функционирующее Сообщество как здоровый организм состоит из структурных клеток: систем жизнеобеспечения, управления и защиты, а также включает различных индивидуумов полезных или вредных для Сообщества. Полезные индивидуумы находятся во взаимовыгодных отношениях с Сообществом как и полезные бактерии с организмом, а вот враждебные
индивидуумы должны быть нейтрализованы системами защиты Сообщества как и патогенные бактерии, вирусы в организме. Никакая ‘толерантность' как к
патогенной флоре, так и к чуждым элементам, неуместна, поскольку приведёт к
болезни и гибели организма и Сообщества. Бездумная ‘толерантность' в Сообществе аналогична синдрому иммунодефицита (СПИД) в организме - опаснейшей болезни, блокирующей системы защиты организма и приводящей к смерти. Внедрение идеологии потребления в обществе, стремление к ‘лёгкой жизни', аналогично взращиванию раковых клеток и опухолей. Поражение высших органов управления Сообщества аналогично психическому расстройству организма, безумию.
Само устройство организма, его структуру, взаимосвязи клеток можно сравнить с религией Сообщества, его ‘высшими законами', незыблемыми принципами, стержнем, объединяющим и организующим началом. Может ли клетка осознать, что такое организм, частью которого она является? Для неё организм - это некие данные ‘свыше' абсолютные законы, в рамках которых она существует. В состоянии ли клетка понять высшую нервную деятельность, ‘духовные страдания', ‘муки творчества' человека? Для клетки это, по-видимому, недоступно, но человек что-то ‘по аналогии' себе представить может, если постарается...
Не вдаваясь в излишние для данной статьи подробности, отметим, что все основные мировые религии, такие как христианство, буддизм, индуизм утверждают очевидную вещь: основой гармоничного единения является притяжение, а не отталкивание, что в человеческих отношениях означает
любовь, а не ненависть.
Однако смысл даже неизменных Священных Писаний может быть искажён людьми в корыстных целях путём ложных интерпретаций и подмен, что в истории человечества происходит постоянно.
Впрочем, неизменность текста Писаний всё-таки оставляет возможность изобличить подлог...


Сообщение отредактировал ludoed2 - Понедельник, 17.06.2019, 04:53
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: