Aisha | Дата: Среда, 27.02.2019, 19:46 | Сообщение # 1 |
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 89
Статус: Offline
| На страницах этой книги мы уже не раз говорили о катастрофах, как пути развития для не сознающей материи. В нашем представлении чаще всего катастрофа предстает, как случайность или совокупность случайных роковых обстоятельств. Между тем, катастрофы закономерны, это необходимый и единственно возможный путь развития для слабо восприимчивой живой материи, склонной к выходу из равновесия. Катастрофы в природе - обычные явления, лесные пожары, наводнения, резкие смены температуры, извержение вулканов, землетрясения происходят каждый год. Все эти внешние явления выработали в живой материи Земли соответствующие механизмы приспособления. Здесь человек оказывается отстающим в развитии, чаще всего природные катастрофы приносят больше всего проблем именно людям, и мы менее чем другие обитатели Земли восприимчивы к информационным сигналам, предупреждающим о катастрофе. Например, восприимчивость многих животных к сигналам, предшествующим землетрясениям, действительно удивительна. Помимо внешних катастрофических факторов для природных популяций существуют другие факторы, сдерживающие численность. В ряде случаев популяции, склонные к выходу из равновесия со средой, резкому росту численности, могут подвергаться избирательной катастрофической элиминации. В качестве примера таких загадочных явлений можно привести массовую гибель леммингов. В большинстве случаев даже у столь быстроразмножающихся животных, как грызуны, все-таки, срабатывают механизмы сдерживания роста численности. Еще один сдерживающий фактор - природные эпизоотии, в этом случае выход из равновесия популяции грызунов вызывает у них массовую эпидемию, это заболевание часто может передаваться и другим животным. Часто природные биоценозы просто сдерживаются, таким образом, от роста численности и от вселения других видов. К таким эпизоотиям можно отнести клещевой энцефалит, сонную болезнь и чуму. Человечество во время из природного равновесного состояния также подвергалось сдерживающему действию эпидемий. Такими были страшные эпидемии чумы в средневековых городах, уничтожившие сотни тысяч людей. Постепенно люди научились обходить этот природный сдерживающий фактор. В природе численность популяций лимитируется, прежде всего, энергетическими ресурсами их существования. Катастрофы и эпидемии только упреждают возможный перерасход ресурсов при резком росте численности потребителей. Наиболее прогрессивные виды в сообществе вовсе не нуждаются в этих сдерживающих факторах, стратегия их выживания направлена на их равновесное существование с популяцией жертвы. Человек на определенном этапе своего развития смог обойти естественные энергетические запрет на увеличение численности. Хотя социум и вышел из равновесия с окружающей средой, его элиминация сдерживалась наличием энергетических ресурсов существования. Энергетика существования человеческого социума все растет, человек потребляет намного больше энергии, чем достаточно для жизни. Часть используемых ресурсов - невосполнима. Но беда человечества не в том, что основные его ресурсы невосполнимы, современные технологии позволяют найти альтернативные источники энергии. Беда в том, что действия современного человека на Земле не осознаны и не рациональны. Человеку не хватает дисциплины и организованности для рационального потребления имеющихся ресурсов, и уж конечно, мы не сможем удержать ту огромную энергию, которую сулят нам новые технологии. Само присутствие человека на Земле превратилось в катастрофу планетарного масштаба. Антропогенный натиск сметает все на своем пути, уничтожая дикие равновесные сообщества. В соседстве с человеком наоборот выживают виды с ресурсом развития, способные быстро дать всплеск численности. Так, человеческое сообщество, будучи неравновесным, выводит из равновесия естественные популяции. Техногенные катастрофы становятся таким же привычным явлением, как и природные. Причем наиболее опасны не краткосрочные аварии, а постоянное, целенаправленное загрязнение среды, которая все меньше становится пригодна для жизни. Вышедшие из равновесия человеческие сообщества активно конкурируют между собой, именно это является причиной большинства войн. На протяжении человеческой истории войны всегда надежно сдерживали рост численности населения. Особенно жестокими войны были в местах с повышенной плотностью населения, например, гражданские войны в древнем Китае. Но в современной антропосфере войны уже не имеют сдерживающего значения, стратегическое оружие нового образца делает любые противостояния попросту бессмысленными. К тому же, энергетическая причина войн также исчерпана, так как новые технологии дают безграничные ресурсы энергии. Современная проблема заключается в том, что восприятие и сознание человека безнадежно отстает от всех этих прогрессивных процессов в антропосфере. Мы не признаем разумных доводов, продолжаем руководствоваться логикой антиполя, которое в свою очередь не направляется никем, а является фактором внутрисистемного хаотического развития. Функции войн - это решение проблемы перспективы развития для общества, причем не только недостатка энергоресурсов, но и проблему информационного развития членов общества. Энергетическое и информационное развитие социальной группы, как правило, достигают своего пика одновременно, для дальнейшего развития общества требуется разрядка, создание перспектив. Социальная группа может и приобрести, и потерять энергоресурсы, и то и другое является решением проблемы целевого вакуума. Человеку всегда нужна возможность развития, и если он теряет ее, человек сам создает себе новые перспективы, разрушает старое, чтобы построить новое. Другой развивающий аспект войн - информационный. На войне сильно вырастает роль случая, и сильно повышаются ставки в игре. Человек ставит на карту самое дорогое, что у него есть - свою жизнь, именно случай решает его судьбу. Человек начинает глубже смотреть на природу случая, начинает взаимодействовать с внешним полем, пытается быть адекватным непростым условиям. Безусловно, все это имеет колоссальное развивающее действие с точки зрения повышения самосознания, но с другой стороны человеку свойственно приспосабливаться практически к любым условиям почти не меняясь при этом. Именно поэтому жертвы на войне столь многочисленны. Чем менее развит человек, чем менее адекватен он внешним воздействиям, тем больше вероятность его случайной гибели. На войне рушится и меняется информационное антиполе, поэтому привычное наше спасение в виде адекватности антиполю здесь не работает. Антиполе, представляющее совокупность всей человеческой информации, не является обособленной структурой в пространстве. Информационные потоки внешнего поля сплошь и рядом пронизывают наше информационное пространство и управляют многими процессами. Наша неспособность воспринимать эти потоки не является доказательством их отсутствия. В своей жизни любой человек сталкивается с подобными проявлениями, мы привыкли называть внешние информационные воздействия случаем. Подобное определение говорит и о нашем неприятии этих потоков и о не понимании сути происходящего. Даже направленную на определенный результат совокупность подобных действий мы называем цепью случайностей. Подобные случаи всегда являются направленным стечением обстоятельств для возможности развития. Очень часто такое развитие идет через катастрофу. Крупные катастрофы в истории человечества всегда показательны и поучительны. Они олицетворяют собой человеческую историю, из которой мы, потомки, просто обязаны извлекать кое-какие уроки, иначе жертвы наших предков окажутся совершенно бесполезными. Давайте рассмотрим некоторые наиболее актуальные катастрофы ХХ века. Первая - это крушение «Титаника» в 1913 году. Стремительный прогресс и рост антиполя в начале ХХ века позволил человечеству сделать ряд крупных открытий и внедрить их в жизнь. Человек становится самоуверенным, материализм и вера в технический прогресс становятся догмой того времени. Именно это толкает людей к идее постройки судна, какого еще не было в истории. «Титаник» стал своеобразным символом эпохи, воплощением радужных мечтаний и технических новинок, а главное, самоуверенности человека, отсутствия ответственности и самосознания. Крушение «Титаника» в первом рейсе стало именно стечением роковых обстоятельств. Необычная ледовая обстановка в Северной Атлантике, серьезные ошибки конструкторов, недостаточная оснащенность судна спасательными средствами, человеческий фактор, все это и многое другое лишь только звенья одной цепи, направленной на уничтожение лайнера. Слишком много совпадений, чтобы можно было считать случайной гибель этого первоклассного судна. Урок этой трагедии - удар по человеческому самолюбию и вере в собственное могущество по большей части остался не замеченным. Другой знаковой катастрофой прошедшего столетия является атомная атака японских городов Хиросима и Нагасаки. Именно тогда люди впервые осознали, сколь разрушительная сила находится в их руках, и, к счастью, это пока единственный случай применения ядерного оружия. Эти взрывы ознаменовали собой окончание Второй Мировой войны, наверное, самой страшной и кровопролитной в человеческой истории. Но при этом ведущие мировые державы продолжили ядерные испытания и наращивание ядерного потенциала. Мирный атом также преподносит свои сюрпризы. Чернобыльская катастрофа в очередной раз указала на то, сколь опасно наше положение, существование системы на пике энергии. Современное человечество не может не искать новых технологий получения энергии, но вряд ли использование энергии ядерного распада оправдано. Ведь до сих пор последствия Хиросимы и Чернобыля сказываются в нашей жизни. Последняя катастрофа, о которой мы хотели поговорить, относится уже к новому тысячелетию - террористический акт в Нью-Йорке. Конечно, терроризм - проблема современного общества. Но причины этого теракта стоит искать не в противостоянии западного и мусульманского мира. Опять цепь роковых случайностей делает возможным невозможное, когда несколько не вооруженных фанатиков ввергают в шок ведущую мировую державу. Эта катастрофа очень напоминает крушение «Титаника», небоскребы Всемирного Торгового Центра являются символом Америки, воплощением современных идеалов, вершиной развития информационного антиполя. Все эти катастрофы знаковые и наиболее яркие в новейшей истории. К сожалению, человечество плохо воспринимает подобные уроки, они быстро стираются в нашей памяти. Жертвы сотен тысяч людей могут оказаться напрасными, если не вызовут нашего понимания, переосмысления и глубокого анализа ситуации. Внешнее поле всегда будет давать знаковые события, показывающие будущие изменения. Способность воспринимать эти сигналы и давать на них адекватный ответ - необходимое условие для выживания в условиях резкого изменения условий и катастроф. Удивительно, но внешние катастрофические факторы развития инициируются информационным полем Земли. Когда все пути внутрисистемного развития исчерпаны, система заходит в тупик и эволюция замедляется. Не только глобальные катастрофы, но и любые мелкие катаклизмы, как природные, так и антропогенные инициируются внутрисистемным информационным полем. Подобная закономерность четко прослеживается, когда горячие точки, зоны конфликтов часто оказываются и зоной аварий, и зоной природных катаклизмов. Нарушения в развитии информационного поля проявляются в виде разных катаклизмов, действия которых суммируются с целью остановить сбой в программе развития. Вновь и вновь мы вызываем на себя катастрофическое воздействие с целью научиться равновесию с окружающей средой и понять собственную роль на этой планете. Мечты о другой реальности Система запретов на процесс сознательного получения информации не так совершенна, поэтому в наших центрах сознания, так или иначе, появляется информация из центров подсознания. Эти полевые информационные воздействия оказываются чуждыми для нашего сознания, которое не имеет четкого языка для их восприятия. Так или иначе, подобные процессы происходят всегда и за свою историю человек научился интерпретировать эти бессознательные позывы, здесь начало всех искусств, всего загадочного и необъяснимого, что есть в человеке. Живопись, музыка, танец, архитектура, литература, поэзия - это наиболее яркие направления реализации подсознательных символов в центрах сознания. За тысячелетия человеческой истории подобные проявления создали своеобразный язык, способ общения между людьми на уровне подсознания. Любое искусство - это передача полевой информации через центры сознания. Например, художник пишет картину, отображает в виде доступных всем зрительных образов свою подсознательную полевую информацию, которая приходит к нему также в виде зрительного образа. Мы смотрим на картину и помимо изображения видим что-то еще нечто большее, что вызывает у нас почти те же чувства, что и у художника. Для других видов искусства схема передачи полевой информации примерно та же, меняются только способы ее отображения. В литературе через определенную последовательность мысленных построений или через описанный образ. В музыке - определенная комбинация звуковых волн, в поэзии через ритм и через образ и т.д. В результате создается вторичная система восприятия, дублирующая непосредственно воспринимаемую нами реальность. Образы перерабатываются и усиливаются одним человеком, сильнее воздействуют на других людей, и уже непосредственная реальность оказывается подверженной влиянию языка искусства. Подсознательная коммуникационная сеть, которую мы называем искусством и культурой, тесно вплетается в наш мир и во многом определяет его. Именно по этим каналам человек получает вдохновение, великие озарения и творческие порывы. Подобные взаимодействия особенно важны, потому что социальные связи являются сознательными, а прямой подсознательный контакт мы не воспринимаем. Все великие произведения искусства не поддаются нашей логике, слишком глубокие мотивы затрагивают их создатели. Непонятной и загадочной остаются для нас множество творений, да и сама природа человеческого гения, как проводника подсознательного. Но мы можем следить за тенденциями в искусстве, история которого показывает, как меняется человек, как менялись информационные потоки направляющие его творчество. Искусство древних было реалистичным и сугубо практичным, сказывались экономия ресурсов существования и отсутствие острой дилеммы между сознанием и подсознанием. Античный реализм уже совершенно иной, здесь нет практицизма древних, появляется возвышенность человека и одухотворенность. Человек античного периода предстает перед нами цельным и свободолюбивым, равный богам. Подобные проявления характерны и для эпохи Возрождения, но уже более сдержанные. Вместе с уходом из искусства реализма, четкости и силы образов, ослабевает цепочка, соединяющая наше сознание и подсознание, наша личность становится раздвоенной и противоречивой. Информационное антиполе заявляет свои права на сознание человека, и это внутреннее противоречие начинает сказываться на произведениях искусства. В живописи появляется импрессионизм, как будто угасающая внутренняя связь размывает четкие реалистичные образы. Дальнейшее направление развития - малопонятные, но еще сильные образы, свидетельство роста внутренних противоречий. Зачастую, изобразительное искусство современности перерастает попросту в антикультуру, декларацию духовной пустоты. Подобные тенденции характерны не только для живописи, но и для музыки, архитектуры, и других направлений. Искусство оказывается востребованным со стороны антиполя. Так появляется массовое и коммерческое искусство. Естественный процесс познания и выражения внутренних полевых информационных сигналов при этом сильно страдает. Истинные творения современности с трудом пробивают себе дорогу в таких условиях. Настоящее искусство всегда было революционным, поэтому стабилизация социума требовала ограничения культурного самовыражения. Так появилась цензура, а в современном демократическом обществе цензура стала коммерческой и этот подход к сдерживанию творческого процесса оказался более эффективным. Как мы уже говорили, необходимым условием развития антиполя является увеличение объема внутрисистемной информации, тиражирование бесчисленного объема однообразной информации. При этом происходит заполнение информационных центров человека, и возможность доступа к внешнему полю снижается. Поэтому появление массового искусства является также закономерным явлением. Массовое искусство становится возможным благодаря развитию средств связи и появлению телевидения. Кино быстро завоевывает сердца миллионов и не имеет равных себе по степени воздействия на людей. При этом искусство антиполя надежно защищено от притока внешней информации. Цензурой сегодняшнего дня является необходимость коммерческого успеха и формат, адекватность произведения потребителю. Однако массовое популярное искусство оказывается неспособным к развитию без притока подсознательной информации, иначе новые образы просто не появляются, развитие останавливается, и искусство попросту вырождается. Полностью придуманные образы оказываются мертвы и не интересны, а пришедшие из подсознания в ходе необъяснимого творческого процесса, наоборот, живые и захватывающие. Искусство призвано искать то новое, что происходит с постоянно меняющимся человеком и воплощать это в жизнь. Зачастую такие поиски несут характеры социального взрыва, происходит культурная революция, Такой, например, была культурная революция 60-х годов, появление рок музыки, как протеста застоявшемуся миру. Рок-музыка тесно связана с подсознательным поиском, часто относит нас к другим реальностям, несет мечты о лучшей жизни и удивительные пророчества. Часто рок перерастает в протест, контркультуру, принимает экстеримистские формы. Антиполе, стабильная часть общества, сдерживает эти проявления причем наиболее действенными методами оказываются не силовой запрет и прямая цензура, а коммерциализация и тиражирование, а также косвенная цензура - формат. Но наиболее опасной тенденцией развития современного искусства является активное внедрение новых технологий. В музыке - технологии записи и аранжировки, в кино - спецэффекты и декорации часто оказываются важнее, чем подсознательный творческий поиск. Яркая, многократно усиленная реальность оказывается более привлекательной, чем реальные процессы в коллективном подсознании. К тому же, яркая картинка оказывается хорошо раскупаемой. В современном искусстве верх берут не новые идеи и образы, а деньги и технологии, а чтобы компенсировать духовный вакуум, в ход идут уже имеющиеся беспроигрышные сюжеты и образы. В искусстве, как и везде в нашей жизни, проявляется тотальный диктат антиполя, внушающего запрет на получение новой информации.
мир сказка
|
|
| |