NataFumkamma | Дата: Вторник, 29.05.2018, 11:30 | Сообщение # 1 |
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 18
Статус: Offline
| § 1. Вводные положения. 1.1. О главе. В настоящей главе пойдет речь о технике достижения индивидуального счастья по учению о Гармонии Мира. 1.2. Антропоцентрические технологии индивидуального счастья. Антропоцентризм признает возможность индивидуального счастья в принципе. Однако не позволяет определить с достаточной ясностью, что его может обусловить. В представлениях о Мире как сфере борьбы противоположностей, не понятно, что считать источником счастья: само не имеющее конца непримиримое противостояние, миг кратковременной победы в ней или не позволяющий точно себя идентифицировать процесс развития. Обладание некими ценностями антропоцентризм изначально рассматривает лишь как условие счастья, но не источник. Указанная неопределенность отражается на предлагаемых технологиях его достижения. Они либо сводятся к изощренным способам целенаправленного самообмана (в том числе религиозного), либо требуют занижения планки самооценки с тем, чтобы уметь радоваться малым и грубым условиям жизни - стандарту массового проживания. Не имея готовых рецептов , современная культура человечества признает вопрос о счастье Человека в качестве наиболее сложного как в понимании, так и в реализации. 1.3. Гармоническая технология индивидуального счастья. Гармоническая технология достижения индивидуального счастья представлена НООБИЛДИНГОМ. Слово «нообилдинг» в грубом переводе означает строительство Разума. Человеческое счастье в соответствии с учением связано только с Разумом, его правильным формированием, развитием и применением. Никакие иные обстоятельства и условия не делают возможным успешное решение задачи достижения индивидуального счастья. Счастье в соответствии с Учением есть особое интегральное переживание, возможность которого изначально заложена в природу человеческого организма в силу его гармонического происхождения, обусловленное определенным восприятием Мира, инициирующим Человека к творческой и преобразующей деятельности. Ключевым условием достижения такого счастья является наличие гармонического по содержанию рационально-интегрального живого восприятия Мира. «Строительство» этого восприятия и составляет цель нообилдинга. § 2.Общие положения о нообилдинге. 2.1. Определение гармонического нообилдинга. Гармонический нообилдинг - это завершающая часть учения о Гармонии Мира, представляющая собой систему идей об основах и технологиях достижения Человеком (разумным существом) гармонического индивидуального счастья. Гармонический нообилдинг состоит в сотворении определенной конфигурации ума, его рационально-интегрального содержания и механизмов деятельности, обеспечивающих гармоническое восприятие Мира и, как следствие , переживание счастья и установление разумно-гармонического образа жизни. 2.2. Теоретическая платформа гармонического нообилдинга Гармонический нообилдинг опирается на следующие идеи учения о Гармонии Мира: а) идея о двойственной природе ментальной деятельности и ключевом значении интегрального мышления; б) идея о творческом характере всех процессов Мира, в том числе познавательной и преобразующей активности человека (разумного существа); в) идея о свободе воли разумного существа. г) идея об индивидуальной разумной гармонии как цели индивидуума. Идея о двойственной природе ментальной деятельности раскрывает механизм ментальной деятельности разумного существа и позволяет определить основную цель преобразовательных и творческих усилий при гармонизации индивидуального существования. Рассматриваемая идея говорит о том, что свойство Разумности представляет собой единство двух видов ментальных способностей: рационального и интегрального мышлений. Рациональное мышление характеризует аналитическо-синтетический аспект ментальной деятельности, дискретизацию и конструирование образов. Интегральное мышление «отвечает» за исходную единоцелостность создаваемой ментальной картины Мира и тождество ее с единоцелостностью самого Мира. Рациональное мышление отвечает за сотворение дискретных мыслительных образов реального Мира. Интегральное мышление - за сотворение ментально-чувственных образов (ноовидения). Ментально-чувственные образы несут в себе отражение различной глубины и масштабности единоцелостность Мира. Оба вида мышления создают интегральную картину реальности. Ноовидения создаются с помошью рациональных знаний, которые выполняют функции пространственно-временно-событийных меток ментальных образов. Без рациональных знаний сотворить единоцелостную интерпретацию Мира невозможно. Поэтому нообилдинг подчеркивает необходимость постоянного пополнения знаний, обучения. Интегральное мышление необходимо отличать от синтетических умозаключений, являющихся одним из способов рационального мышления наряду с аналитическими. Существующие в настоящее время представления о ментальной деятельности Человека сводят ее лишь к рациональному мышлению. Интегральная сторона умственной деятельности рассматривается как нечто вторичное, производное и исчерпываемое объемом знаний, усваиваемых человеком в течение жизни. Делается ошибочный вывод о том, что сумма знаний определяет степень и глубину понимания Мира. Такой подход не только грубо искажает и обедняет феномен свойства разумности, но и создает заведомо ошибочные методологические основания для последующего анализа разумной деятельности вообще. Учение о Гармонии Мира раздвигает представления о разумной деятельности, прибавляя к рациональному мышлению мышление интегральное. Интегральное мышление представляет собой способ формирования ментальной интерпретации реальности, состоящий в закладке в нее единоцелостного содержания. Глубина единоцелостности, закладываемая мышлением в интерпретацию реальности, определяется потенциалом интеллекта, его исходной энергетической готовностью поддерживать в актуальном состоянии ментальное напряжение, обеспечивающее тот или иной масштаб восприятия реальности. Учение выделяет три вида интеллекта: базовый (животно-эмоциональный), локальный (рационально-логический) и целостный (полноинтегральный). Способность человека создавать ментально-чувственные образы (ноовидения) является ключевой составляющей свойства Разумности. Если рациональное знание создает статическую дискретную картину Мира, то ноовидение оживляет ее, наполняет движением, которое невозможно выразить никаким дискретным инструментарием. В единстве надрационального и рационального мышления создается то, что позволяет разумному существу реализовать свое эволюционное назначение. Идея о двойственной природе ментальной деятельности позволяет формулировать цель гармонического нообилдинга - создание человеком внутри своего ума единоцелостной интерпретации Мира, как ключевого условия, обеспечивающего ему гармоническое и разумное проживание. Идея о творческом характере Гармонии Мира обосновывает необходимость усилий по творческому формированию индивидуальной жизни. Творческий характер сотворения Гармонии Мира означает, что в каждый текущий момент Мир, двигаясь в русле исполнения единого замысла, создает сам себя сызнова, что нет заранее уготовленной череды событий, по которому Мир движется как по рельсам. Мир всегда здесь и сейчас неповторим. Единый гармонический замысел не выступает сценарием всех процессов, но есть канва, широкое русло творческого поиска. В человеческом измерении творческий характер Мира означает, что Человек имеет возможность сотворить свою судьбу сам, что все, в конечном счете, зависит от тех усилий, и того напряжения, которое он сможет продемонстрировать. Идея о свободе выбора обосновывает ответственность Индивидуума за избираемое решение о собственной судьбе, призывает к познанию Мира как условию формирования свободы выбора и указывает на отсутствия оснований для оправдания собственной безынициативности и нерешительности. Идея о свободе выбора мыслящего существа состоит в том, что всякое творчество , в том числе и творчество Мира, реализуется только в условиях некоторого диапазона неопределенности. Для неразумной части Мира диапазон неопределенности разрешается случаем, случайным стечением обстоятельств. Для разумного Мира диапазон неопределенности в силу проявления свойства Разумности трансформируется в область выбора, сферу свободы решения. Это означает, что Человек как мыслящее существо всякий раз в каждый текущий момент стоит перед возможностью проявления свободы воли, свободы выбора решения. Эта свобода носит только ментальный характер и вне умственного восприятия Мира реализована быть не может. Идея свободы выбора актуализирует ответственность Человеке перед самим собой и социумом в части соблюдения императивных требований. Вне зависимости от силы интеллекта, любой нормальный Человек в состоянии понимать содержание предъявляемых ему требований. И вопрос того, будет он это соблюдать или нет зависит исключительно от личного выбора, а не от состояния интеллекта, уровня образованности и прочих объективных признаков. Идея об индивидуальной разумной гармонии формулирует высшую цель индивидуального существования человека. Учение о Гармонии Мира формулирует смысл существования Мира и Разума. Из этих общих положений учение выводит представления о смысле существования единичного мыслящего существа. В нашем случае речь идет о смысле существования Человека. Смысл жизни Человека состоит в сотворении им разумной гармонии, под которой понимается определенное состояние окружающей Человека реальности, создаваемое (сотворяемое) им посредством целенаправленных усилий при реализации гармонического восприятия Мира и приносящее ощущение гармонического счастья. Разумная гармония есть и результат, и процесс одновременно. При чем результат непрерывно перерастает сам себя, всякий раз предъявляя все новые и новые грани совершенства. 2.3. Основная задача гармонического нообилдинга. Общая цель Нообилдинга состоит в сотворении интегральной, целостной и «живой» интерпретации реальности. Рациональным основанием для такой картины Мира является совокупность знаний, составляющих содержание учение о Гармонии. Ментально-чувственным основанием выступает гармоническое ноовидение, как целостный ментально-чувственный образ Мира, создаваемый посредством интегрального мышления. Самое трудное в достижении цели нообилдинга состоит именно в формировании гармонического ноовидения. Люди не имеют навыков организованного интегрального мышления, кроме того, сам процесс создания ментально-чувственного образа представляет собой довольно сложную работу, требующую большой дисциплины ума и упорства. Именно этой задаче, задаче сотворения ментально-чувственного единоцелостного образа Мира (а вместе с этим - развитие интегрального мышления) и посвящается основное содержание нообилдинга. 2.4. Трудности процесса освоения нообилдинга. При освоении нообилдинга Человек может столкнуться со следующими трудностями. Во-первых, придется отказаться от привычных форм спонтанно-хаотического взаимодействия с Миром. Нужно будет формировать постоянно актуальную единую среду-интерпретацию Мира, которая должна поглотить все прежние разрозненные и противоречивые представления. Обычным способом взаимодействия Человека с окружающим миром является спонтанно-хаотическая реакция, когда человек предварительно не формирует параметры восприятия ситуации и принимает обстоятельства такими, в каком виде их способно отобразить в текущий момент его сознание. От степени готовности в ментальной активности Человека, зависит полнота и адекватность оценки ситуации и соответственно - реакция на них. В промежутке между проблемными ситуациями обычный человек находится в состоянии умственной отключки, полной прострации. Он действует согласно усвоенным примитивным алгоритмам, нацеленным только на контроль за физическим состоянием организма и охватывающих узкий горизонт окружающей реальности, которая расположена в непосредственной близости от Человека. Мир в большем масштабе его не интересует, и если возникает необходимость более широкого взгляда, то только в случае крайней необходимости, при чем в предельно узком варианте. Это чисто животный способ взаимодействия с Миром, так живут все живые организмы доразумного уровня. Нообилдинг исключает такую форму взаимодействия Миром, определяя что гармоническая полнота жизни возможно только если она реализуется в полномасштабной и актуальной сфере-интерпретации Мира. Во-вторых, придется проинвентаризировать, пересмотреть и переформатировать ранее сложившиеся разрозненные представления о Мире. Некоторые из них будет сложно выявить, поскольку они укоренились глубоко в «подсознании» и маскируют себя под то, что определяется как априорные знания. В нообилдинге предстоит кропотливая работа по самотрансформации своей умственной деятельности, при чем иногда это будет напоминать дрессировку домашнего животного: раз за разом повторяя то или иное ноовидение, надо будет следить за тем, как быстро оно приобретает естественный характер. В иных случаях, вам придется поступать подобно садовнику, отслеживая рост вводимых ноовидений, их укрепление и развитие. В-третьих, нообилдинг требует практического воплощения идей учения в части утверждения разумной гармонии. Это породит еще один аспект использования интегрального картины-интерпретации Мира - динамический аспект, состоящий в том, что эта интерпретация должна конструировать во времени развитие событий. Сложность этой работы в том, что она непосредственно связана с необходимостью активной творческо-преобразующей деятельностью. 2.5.Заблуждения и мифы, которые необходимые преодолеть для успешного освоения нообилдинга. Антропоцентризм вокруг феномена человеческого индивида создал огромное количество мифов и заблуждений, которые на сегодня составляют некую культурную платформу самоиндентификации Человека. Эти конструкции не столько помогают ему, сколько существенно затрудняют его путь к счастью. Нообилдинг подчеркивает необходимость избравиться от этих мифов и заблуждений, иначе невозможно добиться гармонических целей. Миф о «духовной» природе Человека. Суть этого заблуждения , активно и последовательно утверждаемое современной антропоцентрической культурой, в том, что якобы Человек есть утверждаемое сосущество духовного порядка, что все разнообразные и противоречивые проявления его натуры отражают деятельность его Духа (Души). Физическая составляющая Человека, в соответствии с этими воззрениями, выполняет лишь функцию материального вместилища, которая послушно выполняет волю Духа. На самом деле, человек в его текущей ментальной конфигурации есть животное, а не духовная сущность. То, что составляет «духовное» содержание, носит подчиненный инструментальный характер. «Духовность» оформляет, но не определяет сути человеческого существования. Человека следует рассматривать именно как хитроумное сообразительное животное, научившееся планировать свои действия, обучаться и ориентироваться внутри искусственной среды, составляющей содержание культуры. Все существо мотивов человеческой активности животно детермировано, чисто разумных оснований поведения у человека ничтожно мало. Нет никакого человеческого Духа как надфизической субстанции, составлящей основу человеческой жизнедеятельности. Есть индивидуальная совокупность животных проявлений, к которым следует отнести и сложную , но вполне осмысливаемую область психических явлений, которая не обладает никакой особой человеческой уникальностью. Приматы переживают все те же эмоции какие доступны человеку, даже такие сложные как чувство любви, справедливости или патриотизма. Персональная индивидуальность Человека обусловлена не Душой, а устремленностью человеческой разумности к формированию интегрального целостного восприятия для взаимодействия с окружающим Миром. Это функция обеспечивается интегральным мышлением, но именно это мышление очень слабо развито у людей (базовый интеллект), что и обуславливает доминирование в их поведении животного начала. Осознание того, что человек в основании поведения является животным, а не разумным существом, не принижает его, но напротив возвышает, поскольку позволяет ясно увидеть всю ценность и одновременно хрупкость с трудом создаваемых разумных оснований. Именно непонимание значения разумности, не осознание ее слабости перед животным началом создает основные препятствия в развитии цивилизации. Во-вторых, заблуждение о нравственном вреде рассудочности. Современная культура убеждена, что рассудочность противна духовности, что рассудочность исходит из практической утилитарной выгодности, которая отменяет подлинную моральность. Рассудочность не может быть жертвенной. Все эти рассуждения есть зловредная чушь. Одним из вредоносных последствий такого рода представлений является принижения свойства разумности как человеческой ценности. Вместо того, чтобы призывать поступать разумно, культура восхваляет все формы глупости: героической, любовной, патриотической и так далее. Причем в большинстве случаев, эти действия выставляются как бесспорные альтернативы. Суть гармонического понимания Разумности в том, что только ум, интегральное восприятие Мира дает возможность полноценно проявить свою творческую и преобразующую силу и насладиться жизнью во всем ее великолепии. Рассудочность представляет собой единственное средство, с помощью которого можно реализоваться как разумное существо. § 3. Гармоническое ноовидение. 3.1. Гармоническое ноовидение как основной инструмент нообилдинга. Гармоническое ноовидение представляет собой целостный образ реальности, отображающий не только многообразное движение Сущего, но ход развертывания смыслов, коими реализуется гармонический замысел Мира. Гармоническое ментавидение создает «живую», «пульсирующую» ментальную интерпретацию Мира в отличие от рационального образа Мира, представляющего собой препарированные статические картинки отдельных его сторон. Сотворение гармонического ноовидения сродни созданию вселенной и планеты для собственного частного проживания. От того, какие усилия Человек приложит, будет зависеть полнота и целостность его как гармонической личности. По личному опыту могу сказать, что на пути к сотворению гармонического ноовидения человека ждут удивительные и захватывающие умственные трансформации. По масштабам перемен это можно сравнить с новым рождением. По мере трансформации восприятия в силу заложенного в природу разумного существа гармонического начала, разбуженные силы будут требовать все большего и большего своего развертывания. Задача формирования гармонического ноовидения имеет две стороны: содержательную и операционную (техническую). Содержательная сторона представлена описанием конкретных мыслечувственных переживаний различных уровней единоцелостности Мира, а операционная сторона нообилдинга - техникой и методиками их формирования.
Сообщение отредактировал NataFumkamma - Вторник, 29.05.2018, 11:56 |
|
| |