Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Гармония Вселенной
Nata6kaGlotsДата: Воскресенье, 27.05.2018, 18:29 | Сообщение # 1
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
Систему конституирующих идей современногоЧеловечества, как и любой иной ноосистемы , составляют 3 идеи.
Первая идея  формулирует  основной принцип движения Мира.
Вторая идея выводит принцип существования разумного Мира.
А третья идея - определяет и обосновывает способ его реализации.
Первая конституируюшая идея современного Человечества - это идея о дуальном противоречии как источник всякого движения Мира. Вторая
идея выводит тезис о моральном дуализме жизнедеятельности Человека (Добро и Зло), как выражении противоречия в плоскости разумного существования, а также тезис  о существования Духа человеческого как области  развертывания
морального дуализма. Третья идея - о насилии как центрального средства
разрешения морального противоречия (Добро всегда побеждает Зло).
Идея Противоречия состоит в утверждении, что Мир есть сфера столкновения противоположных сил, что их противоборство порождает всякое движение в Мире. Высшим  проявлением противоречия является противоречие между Сознанием и Материей. Наиболее сложную форму данная идея получила в
представлениях о диалектике.
Идея Противоречия порождает идею  морального дуализма (борьбы Добра и Зла) как центрального содержания человеческого существования. Плоскостью,  на которой разворачивается битва темных и светлых сил, является Душа Человека (Дух человеческий). Душа - это особая субстанция внематериальной
(идеальной) природы, непосредственно исходящая от Сознания (Мирового сознания, абсолютного Сознания, Божественного Сознания и прочее) и состоящая с ним в неразрывной связи. Душа пребывает в организме как в вместилище. Значение Души ясно не определено ни в одном существующем мировоззрении, хотя активно используется ими как центральная категория. Материализм, который демонстративно открещивается от идеи Души, в общих рассуждениях этического плана все равно признает ее существование, правда, в качестве особого психического феномена. Согласно идее морального дуализма Человек всегда стоит на границе , хотя изначально Душа чиста и непорочна (или напротив, порочна и греховна). Человек обязан всегда осуществлять выбор между Добром и Злом, и в своем решении идти до конца, невзирая на трудности и препятствия.
Моральный дуализм неизбежно выводит требование абсолютной чистоты избранной позиции, достижения крайнего предела в его утверждении. Моральный дуализм порождает фанатизм как завершенное оформление
морального выбора. Этот абсолют выбора объясняет известный драматизм в
истории человеческой цивилизации.
Третья идея о насилии как основного способа решения морального дуализма вытекает из соединения первой и второй идеи. Коль скоро, противоречие является основным принципом движения Мира, то моральный дуализм в
принципе как проблема существования приобретает вечный характер. Это значит, что примирить Добро и Зло невозможно, что только  упорство и
последовательность в утверждении избранного пути способно сбалансировать силы и сохранить Мир в целостности и сохранности. Упорство и последовательность рано или поздно требует применения насилия как ключевого средства подавления сопротивления противоположной стороны, такова логика любого непримиримого в принципе противостояния.   Третья идея позволяет сказать, что антропоцентризм непрерывно генерирует насилие, и чтобы ни утверждалось альтруистического, гуманистического, последовательное развертывание антропоцентрических идей все равно приводит к необходимости «праведного» насилия.
3.5. Мотивационные идеи современной Человеческой цивилизации.
Базовые регулятивные идеи современного Человечества антропоцентрической направленности призваны обеспечить утверждение следующих
положений:
а) о вечности борьбы  всех против всех,
б) о победителе как субъекте, приобретающим все блага и получающим иммунитет от всего, с легитимацией всех форм неравенства (социального, политического, экономического),
в) о насилие, принуждении как основном способе победы в противоборстве, в котором никто не собирается уступать. 
Указанные выше положения получают в базовых идеях соответствующую  интерпретацию, определяемую спецификой сферы ноосистемной организации:  этикой, экономикой, политикой и культурой. Рассмотрим эти идеи.
Этическая сфера.
Базовые идеи Этики современного Человечества:
Идея об Этике как системы установлений о границах Добра и Зла (Света и Тьмы);
Идея о этическом смысле существования Человека;
Идея о «праведном» насилии.
Человеческий Дух должен знать границы между Светом и Тьмой, между Добром и Злом. Эту функцию выполняет Этика. Она служит путеводителем человека в перипетиях взаимоотношений противоборствующих в
природе сил.
Смысл существования Человека как носителя Духа состоит в том, чтобы производить выбор между Добром и Злом, и быть верным в своем решении. Отсюда проистекают идеи морального выбора, свободы воли.
Единственное средство стабилизирующее положение между Добром и Злом есть насилие. Только оно в состоянии умиротворить на время Зло, которое  не только не дремлет, но активно и непрерывно расширяет свое присутствие. Добро должно постоянно генерировать насилие и создавать все новые его формы, чтобы предупредить поражение в будущем.
Экономическая сфера
Базовые идеи современного Человечества в экономической области:
- Идея об экономике как сфере борьбы за ограниченные ресурсы;
- Идея о богатстве как плоде экономического противостояния;
- Идея о принуждении к труду в пользу другого.
Экономическое взаимодействие имеет много функций.
В  антропоцентрическом восприятии оно ценно тем, что определяет победителя
в конкурентном противоборстве за ограниченные ресурсы. Экономика воспринимается как квинтэссенцией животного выживания. Следуя этой логике, обязательными признаками экономического взаимодействия становится имущественное неравенство и эксплуатация одних другими.
Особенным феноменом человеческой жизнедеятельности является Богатство. Оно определяет избыточное для нормального существования каких-либо ценностей, имеющих потребительское назначение. В животном мире  отсутствует богатство как таковое. Богатство  поощряет алчность как ключевой источник экономической активности. Богатство  многозначно, оно оформляет не только экономическую сторону жизни, но и обуславливает все иные -
политические, социальные, культурные.
Труд приобретает характер принудительной деятельности , поскольку альтернативой ему служит голодная смерть и полное бесправие.
Экономическая сфера выстраивается таким образом, чтобы всегда иметь массу
работников готовых за минимальное вознаграждение  выполнять любую
работу.
Политическая сфера
Базовые идеи современного Человечества в политической сфере:
Идея о политике как сфере утверждения воли Человеческого Духа;
Идея о власти как права произвола;
Идея о политическом насилии.
Властная организация сообщества людей досталась от животного Мира. Вопрос власти в естественной природе есть вопрос выживания стада, задача лидера ограничивается функцией обеспечения положения стада в эволюционом потоке. В борьбе за власть  выигрывает все стадо. В человеческом мире животная суть власти как способа коллективного выживания  сохранила свое значение. Однако некоторые элементы структуры властных взаимоотношений изменили свои параметры. Право  распоряжения  лидера расширилось до права на неограниченный произвол, а борьба за власть приобрела особенно масштабный характер, захватывая в свой вихрь всех членов общества.
Власть сама по себе стала объектом вожделения, призом, подтверждающим  силу и мощь индивидуума. Таковое происходит по той причине, что антропоцентризм рассматривает сферу власти как место развертывания
человеческого Духа, его воли к жизни. Стремясь к власти Человек как бы
подтверждает свое активное начало, свою миссию. Власть обретает
сакральное  значение, становится объектом поклонения и почитания.
Человеческая власть порождает алчность, алчность до власти, которая как и алчность до материальных благ не может быть утолена никаким способом.
С изменением содержания власти изменяется и состав взаимоотношений - человеческий мир пополняется социальным и политическим неравенством, дискриминацией одной группы других и прочее.
Общекультурная сфера
Базовые идеи современного Человечества в общекультурной сфере:
Идея об этическом содержании Красоты;
Идея о культе силы;
Идея о праведной лжи.
Общекультурная сфера в сжатом виде сводится к категории Красоты, поскольку Красота собой охватывает все, что прямо не связано с выживанием (экономикой, властью). Современная человеческая цивилизация создала целый мир объектов понимаемой им  Красоты. Творение Красоты - естественое желание разумного существа отразить свое переживание единоцелостности Мира. Однако антропоцентризм принуждает понимать красоту как выражение дуальности Мира, то есть как отражение победы гармонии над дисгармонией, совершенства над безобразием. Все прекрасное, совершенное причисляется к  армии Света, которая находится в непримиримом противостоянии с Тьмой. Красота не обязательно несет в себе прямое этическое содержание, но в основе своей, причисленностью к Свету, она все равно мыслится как этическая
категория.
Наболее отчетливо понимание красоты, как выражение дуальности Мира. проявлется в представлениях о так называемой «духовной» Красоте. «Духовная» Красота рассматривается как результат усилий Человека в
противостоянии с темными силами, представленными,  главным образом,
потребностями плоти. Чем меньше мы подчинемся плоти, чем выше наша духовность, тем большей духовной Красотой мы наполняемся, поскольку только одно противостояние  плоти уже эстетически возвышает. Таково
антропоцентрическое восприятие духовной составляющей Красоты.
Формой Красоты, особо опекаемой в человеческой культуре, является Сила, физическая сила. Культ Силы, превосходства - самый востребованный культ, ласкающий живущее в глубине человеческой природы зверинное начало.
Особенность  современной человеческой культуры состоит в том, что она изначально лжива и лицемерна. Эта цена, которую приходится платить за следование порочным антропоцентрическим  установкам.
Идеи о величии человеческого Духа, о господстве  Человека над природой и
прочие явно не соответствуют  реальному содержанию человеческих
проявлений, и чтобы не опрокидывать избранные символы человек вынужден
сознательно обманывывать и себя и других в надежде, что эта ложь во  спасение.  Ложь в огромных объемах  воспроизводится цивилизацией каждый день и транслируется в общество. Мы все живем в непрерывном бурлящем
потоке лжи, искренне полагая, что это в конечном счете возвышает наше животное существование.
Ложь делает человеческий мир неустойчивым, поскольку вера в лучшее не обретает необходимую прочность. Вот почему человек быстро расстается с поведенческими ценностями и впадает в озверение, стоит только зданию цивилизации слегка пошатнуться.
Общая оценка базовых идей.
Представленный перечень базовых идей  не производит благоприятного впечатления.  Видно, что эти идеи выражают способ существования, свойственным доразумным формам жизни, и отличается от чисто животного лишь тем, что не имеет пределов насыщения. Такой выбор обусловлен тем, что он в действительности отражает подлинную, а не мнимую реальность человеческого существования. Антропоцентризм вынужден в рамках своей логики возвышать то, что доминирует в человеческой природе -  это базовый интеллект. Именно базовый интеллект в силу значительного численного преимущества обуславливает животную поведенческую ориентацию человечества и  формирует правила игры для всех без исключения, определяет критерии разумно-необходимого. Иные виды интеллекта, формируя культурные тренды, тем не менее не оказывают решающего влияния на текущие
цивилизационные процессы. Во многом это обусловлено общим низким уровнем технологического развития цивилизации. Чем выше технологии цивилизации, тем значимее в ней влияние  интеллектуально активной части населения, тем глубже проникают идеи разумно-гармонического взаимодействия в толщу популяции разумной расы.
3.6. Концепции современной Человеческой цивилизации.
Цивилизационными концепциями следует назвать системы идей о целях цивилизации и средствах их достижения. Цивилизационные концепции
объединяют различный набор базовых и реформационных идей.
На сегодня можно выделить несколько господствующих цивилизационных концепций, определяемые по месту из возникновения и этническому
представительству: Западно-европейская концепция (Концепция европейской
цивилизации), Восточно-азиатская концепция  (Концепция Азиатской
цивилизации) и Ближневосточная арабская  концепция (Концепция исламской
цивилизации).
Эти  концепции представляют собой концентрированные выражения этнических традиций, через призму которых делаются попытки сформулировать общецивилизационные представления. Наиболее продвинутым
форматом обладает Европейская цивилизационная концепция, которая заявляет свои право на лидерство в силу того экономического благоденствия, которого удалось добиться европейским народам.
Существуют попытки сформулировать глобальную концепцию. Примером таких усилий является, так называемая, Концепция устойчивого развития.
Глубинным пороком всех этих концепций является антропоцентризм. Он порождает в каждом из них неустранимые противоречия, которые пытаются разрешить еще более противоречивыми средствами. В результате ощущение идейного тупика у всех, кто этим серьезно занимается, только усиливается.
3.7. Общий  вывод о ментальном основании Человечества.
Рассмотренные базовые идеи обеспечили развитие современного Человечества Достижения людей во многих сферах жизнедеятельности, однако на текущий момент эти базовые идеи уже исчерпали свой позитивный потенциал. Они уже не позволяют разрешать конфликты и противоречия. Кризисы стали нарастать не только в частоте, но и в масштабе.
Присутствующие в человеческой культуре передовые идеи (именуемые реформационными), содержание которых  существенно отличается от базовых, не изменяют ситуации. Дело в том, что эти идеи при попытке их развития
и углубления, вынуждены пользоваться  антропоцентрической аргументацией
(дуальность, противоречие, диалектика, духовность и прочее), а это заводит
дискуссию в замкнутый порочный круг, из которого нет  выхода (материализм-идеализм, теизм-атеизм, коммунизм-капитализм и так далее).
В условиях существования военных технологий, которые могут  уничтожить все живое на планете не один раз, накапливаемые конфликты и кризисы стали представлять серьезную опасность для существования Человечества.
Необходимо предложить не отдельные прогрессивные идеи, а широкое основание  в виде новой парадигмы и  вместе с ней и всю совокупность основных цивилизационных идей. Только таким образом можно заложить
основания для начала глубокой трансформации Человеческой цивилизации.
В 21 веке для решения указанной задачи сложились благоприятные условия. Во-первых, существуют производственные технологии, которые позволят удовлетворить базовых потребности всего населения планеты. Это существенно снизит общее напряжение цивилизации и создаст условия для
концентрации  ее ментального потенциала.
Во-вторых, эти же технологии сформировали социальный пласт людей с высоким интеллектом и образованием, непосредственно вовлеченных в структурные процессы цивилизации (управление производством, властью, образованием и так далее) - это так называемый креативный класс. Они образуют силу, способную изменить облик Человеческого Мира.
В-третьих, производственные технологии достигли такого уровня, когда вопрос о замещении человека в производственных процессах на рутинном мало интеллектуальном труде практически решен. Необходимо только продолжить движение в данном направлении, развивая интеллектуальную составляющую хозяйственной деятельности. Подытоживая рассуждения, можно сказать, что Человеческая цивилизация нуждается в отказе от «плохих» идей и их замены на «хорошие». Этот процесс характеризует переход Человечества с этапа эволюции, именуемого естественно-животным,  на этап, имеющий определение как этапа разумного самопреобразования. Задача нового эволюционного этапа - осуществить глубокую трансформацию Человечества под цели успешного исполнения своего   высшего предназначения - сотворения Гармонии.
3.8. Проблема смены цивилизационной парадигмы.
Смена парадигмы и цивилизационных идей представляет собой сложнейшую задачу. Трудности состоят в следующем.
Во-первых, новая парадигма не может естественно-логически выводиться из имеющегося ментального багажа. Нет смысла идти проторенными путями, по направлениям, указываемым сложившимися познавательными подходами (материализм, идеализм, дуализм, диалектика и прочее). Следует предложить нечто такое, что родилось бы за пределами традиционного восприятия Мира, но при этом обладало качеством легкой усвояемости  устоявшимися воззрениями. Новое решение должно находиться в русло естественной разумности и восприниматься  с очевидностью как лучшее решение.  Это задача творческая и требует проявления особых качеств от своего создателя.
Во-вторых, смена парадигмы не производится директивно. Нельзя ввести новое мировоззрение приказом или распоряжением. Для этого должен
начаться глубокий тектонический процесс переформирования все культуры
Человечества, охватывающий все возможные ее проявления (политика, искусство, наука и прочее). Для этого необходимо время, возможно несколько поколений. Это значит, что полному торжеству новой парадигмы будет предшествовать длительный период трансформации, который может сопровождаться множеством разнонаправленных процессов.
В-третьих, задача смены парадигмы должна быть осмыслена как целенаправленная деятельность. Это означает, что необходимо определиться с социальными силами, которые примут на себя бремя утверждения новых представлений, с ресурсами, которые потребуются  в этом сложном
процессе, и со многим другим, ясно представляя, что эта цель есть цель разумной самоорганизации и самотрансформации Человечества. Формирование парадигмы не может протекать естественно-хаотически, поскольку любая гармоническая разумность есть всегда организованное усилие ума и воли разумного существа.
§ 4.Учение о Гармонии Мира и новая цивилизационная доктрина.
4.1. Учение о Гармонии Мира как основа новой цивилизационной парадигмы.
Учение о  Гармонии Мира обладает необходимым эвристическим потенциалом, который позволяет сформулировать новую парадигму и всю соответствующую  совокупность идей. На текущий момент других систематизированных  воззрений, способных справиться с указанной задачей, у Человечества нет.
Достоинствами учения как основы новой парадигмы являются следующие его черты.
Во-первых, оно исходит в понимании мировых процессов из посылок, расположенных за пределами господствующей антропоцентрической  парадигмы. 
Во-вторых, учение охватывает своим содержанием всю познавательную проблематику Человечества: от устройства Мира до практических рекомендаций в жизнедеятельности разумного индивида.
В-третьих, учение целостно и едино как в своем содержании так и структурно. Учение обладает потенциалом бесконечного развития, поскольку в основании его  как ментального продукта лежат принципы творчества и развивающегося
совершенства.
4.2. Новая парадигма по учению о Гармонии Мира.
Новый вариант цивилизационной парадигмы, предлагаемый учением о Гармонии Мира звучит следующим образом:    Разум есть инструмент Мировой Гармонии, а Человек является одним из его (Разума) многих проявлений.  Господствующая ныне парадигма состоит в тезисе о Человеке как венце эволюции Природы и о его монопольном представительстве от лица
Абсолютного Сознания. Как легко заметить, в новой парадигме акцент смещен с Человека  на Гармонию Мира.  Гармония - есть ВСЕ! Разум служит  сотворению Гармонии, а Человек является одним из участников этого процесса. Задача и смысл существования Человека как разумного существа сводится к сотворению Гармонии и он,  будучи сам продуктом гармонической эволюции, в исполнении этой задачи и смысла выявляет предельный источник собственного высшего назначения.
Всю совокупность идей, оформляющих реализацию новой парадигмы,
то есть  конституирующие и мотивационные идеи, в целях удобства оформления будут именовать новой цивилизационной доктриной.  Ее мотивационная часть будет называться концепцией «Гармонической цивилизации».
4.3. Конституирующие идеи новой цивилизационной доктрины.
Напомним, что конституирующие идеи цивилизационной доктрины отвечают на  три основных вопроса жизнедеятельности разумного существа: вопрос о центральном принципе движения Мира, вопрос о восприятии этого принципа разумным существом и его приложения к разумному существованию, и
третий - о принципе взаимодействия субъектов, исходя из выявленного
принципа движения Мира.
Первая идея новой цивилизационной доктрины имеет следующее содержание: центральный принцип движения Мира состоит  в восходящем сотворении Гармонии. Ныне господствующая доктрины утверждает, что центральный
принцип движения Мира в противоречии, в диалектике.
Суть идеи в том, что Мир не результат баланса и равновесия, и не сфера вечного противостояния противоположно направленных сил, но стадия цикла направленного движения от относительной Гармонии к абсолютной
через сотворение сложных единоцелостных форм Сущего в условиях вариативной неопределенности. То есть Мир имеет одно направление - от меньшего разрозненного Совершенства ко все большему единоцелостному Совершенству. Переход от этапа к этапу  осуществляется через акты сотворения форм, которые не носят абсолютно детермированный, то есть жестко закономерный характер, но есть результат реализации одного  варианта из некоторого их множества.
Первая идея не отвергает сам принцип противоречия как источник движения, но требует рассматривать его как элемент гармонического циклического процесса,  при чем в неравновесном варианте.  Имеет место не столько противоречие в чистом виде как противостояние противоположно
направленных сил, сколько   противоречие между целостностью Мира и его
дискретного содержания, реализующегося в направленном сотворении гармонически совершенных все усложняющихся форм.
Вторая конституирующая идея новой цивилизационной доктрины  состоит в утверждении, что смысл разумного существования состоит не в избрании стороны глобального противоречия (Добро-Зло, Анархия-Порядок,
Атеизм-Теизм, Идеализм-Материализм и прочее), не в поиске равновесного баланса (третьего пути, совмещающего противоборствующие стороны), что вытекает из восприятия Мира в его дуалистическом контексте, а в том, чтобы творить разумную гармонию, утверждать посредством разума все новое совершенство и тем самым включиться в общемировой поток движения к абсолютной Гармонии.
Разумная Гармония как цель представляет собой непрерывно преобразуемую  реальность, включая самого Человека, которая обеспечивает полноценное развитие и реализацию свойства Жизни и Разумности в гармоническом направлении всех без исключения людей.
Мир рассматривается учением как непрерывный поток одного направления - ко все   большему и большему совершенству через усложнение форм организаций. В этом потоке могут локально проявлять себя разнонаправленные вектора, но они несут в себе одно и тоже гармоническое начало, поэтому их влияние не препятствует, но делает общий поток более устойчивым и разнообразным
в проявлении.
Суть второй идеи в том, что бессмысленно стремление к обладанию абсолютом (например, истинным знанием, Волшебным кольцом, максимальным богатством, властью и прочее), весь акцент разумного существования по учению сводится в тому, что важен сам процесс жизни, точнее его  направленность и характер - важно наполнить его активным преобразованием,
творением гармонии, разумного совершенства  - в этом и состоит цель
жизни  и источник подлинного наслаждения.
Третья конституирующая идея новой доктрины идея о основаниях форм взаимодействия разумных существ. Ныне господствующая парадигма
в силу конкурирующего начала заключенного в дуализме выдвигала с неизбежностью тезис о силовом превосходстве как условии эффективности взаимодействия людей.
Человек лишь тогда что-либо значит, если он способен выстоять в единоборстве, в противостоянии. Такой подход формулировал идею социальной власти как сферы произвола победителя, полноправного владения побежденным, скрытой потенции насилия, ее угрозы как основания социального управления. Подчинение власти рассматривается как  способ социальной организации людей. Новая идея говорит о другом. Разумная согласованность, единоупорядоченность как условие ментальной гармонии - вот общее основание взаимодействия людей согласно учения о Гармонии Мира. Это требует намного больше организационных усилий, чем простое принуждение силе.
Третью конституирующую идею можно свести к идее гармонической свободы. Идея гармонической свободы как принципа взаимодействия означает ту степень дозволенности, которая направлена и обеспечивает полноту
реализации свойства Жизни и Разумности всеми субъектами и для всех субъектов. В противоположном формулировании это будет представлено как гармоническая несвобода, то есть действие такого всеобщего запрещения, которая не допускает все формы ограничения и ущемления проявления свойства Жизни и Разумности. Обеспечение гармонической свободы возможно только при  соблюдении ментальной согласованности.


гармония как принцип жизни

Сообщение отредактировал Nata6kaGlots - Воскресенье, 27.05.2018, 18:57
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: