Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Гармония Вселенной
Nata6kaGlotsДата: Четверг, 24.05.2018, 15:42 | Сообщение # 1
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
§ 1. Вводные положения.
1.1. О главе.
В данной главе будет рассмотрены вопросы, связанные с индивидуальным разумным существованием как форматом функционирования Разума.
Речь пойдет об основах существования любого разумного единичного организма вне зависимости от формы жизни и места его обитания во вселенной.
1.2. Антропоцентрическое понимание Субъекта Разума.
Антропоцентрический подход в силу того, что отождествляет мировое Сознание с феноменом Человеческого разума, не выделяет категорию Субъекта Разума как понятия, обобщающего все возможные формы индивидуального разумного существования. Антропоцентризм рассматривает Человека как
единственный реализованный вариант разумного индивида. При этом руководящим тезисом является утверждение, что Человек, будучи «царем природы», сам определяется свое бытийное назначение, сам формирует смысл своего существования. А окружающий мир является обрамлением его фигуры, призван служить его воле и его интересам.
Такая абсолютизация в представлениях об исходных началах Человека не позволяет сформулировать о нем системных представлений как явлении Мира.  В результате, исследование Человека носит хаотически-фрагментарный  характер, подробно изучаются различные аспекты его жизнедеятельности, но целостной картины создать антропоцентризму не удается.
1.3. Гармоническое понимание Субъекта Разума.
Учение о Гармонии Мира рассматривает категорию Субъекта Разума в качестве краеугольного камня системы представлений о разумной жизнедеятельности. Понимание природы Субъекта Разума позволяет затем понять механизм коллективного существования (ноосистема) и создавать технологии
совершенствования разумной жизнедеятельности.
Суть гармонического понимания в том, что Субъект по учению  является ключевой фигурой реализации гармонического замысла Мира,  непосредственным творцом интегрального продукта, с помощью которого
только и возможно осуществление гармонического преобразования Мира.
По учению смысл Субъекта Разума определен самим Миром и является частью единого замысла. Жизнедеятельность Субъекта Разума подчинена логике развивающейся Гармонии.
§ 2. Основные понятия.
2.1. Понятие Субъекта Разума.
Под Субъектом Разума понимается формат существования Разума, представленный  единичным живым организмом, обладающим свойством
Разумности, позволяющем ему творить ментальный продукт в ходе взаимодействия с Миром и осуществлять его целенаправленное гармоническое преобразование.
2.2. Структура Субъекта Разума.
Структура Субъекта - это состав его как единоцелостности. В структуре Субъекта Разума выделяется две основы: сущевая (физическая) и ментальная.
Сущевая (физическая) основа характеризует структуроформу Субъекта Разума как единоцелостности. Ментальная основа - соответственно целоформу Субъекта Разума.
2.3. Сущевая основа Субъекта Разума.
Со стороны структуроформы содержание Субъекта представлено физическими характеристиками свойства Жизни и свойства Разумности.
Свойство Жизни определяется самим фактом того, что Субъект является живым организмом, составной  частью биосистемы определенной формы жизни. Важнейшими признаками свойства Жизни Субъекта Разума, определяющие  характер и содержание его  жизнедеятельности, являются следующие:
а) автономность и конечность функционирования;
б) нацеленность на самодупликацию;
в) социальность (стадность).
Автономность функционирования определяет совокупность потребностей, направленных на обеспечение собственного функционирования как живого организма. Данная совокупность потребностей обеспечивают существование
его как мыслящего   организма.
Конечность (смертность) субъекта характеризует его , главным образом, как участника межсубъектного взаимодействия.  Смерть организма с эволюционной точки зрения представляет собой средство ускорения процессов развития биосистемы, аналогичную функцию смерть играет и в эволюции
Разума - посредством смерти осуществляется физическая замена носителей тех или иных ментальных установок. Чем менее разумное существо способно к
ментальной  самотрансформации, развитию, тем  значимее в эволюции
такой формы разума играет смерть как средство поколенческого обновления.
Нацеленность на самодупликацию представляет собой важный пункт жизнедеятельности любого живого организма. Этот вопрос может занимать значительную долю всех забот Субъекта Разума.
Социальность как признак свойства Жизни определяет целую обойму потребностей, самых разнообразных свойств и характеристик.
Социальность обеспечивает существование единичного организма во взаимодействии с себе подобными, тем самым решая основную задачу выживания вида организмов в биосистеме.
Оценивая свойство Жизни, следует сказать, что оно формирует в  жизнедеятельности субъекта три важнейших неумаляемых потребности: автономного существования,  самодупликации и социальные адаптации.
Свойство Разумности слагается из двух аспектов -  инструментельного (рациональное мышление) и содержательного (интегральное мышление) плана. Рациональное мышление отвечает за трансформацию и конструирование отображения реальности. Интегральное мышление отвечает за глубину и масштаб отображения единоцелостности Мира.
Свойство Разумности возникает у Субъекта в эволюционном плане первоначально в своих нижних параметрах, то есть как спорадическое и эмоционально-животное мышление. Подавляющее большинство популяции разумной формы жизни на первых этапах эволюции является носителем
такого вида интеллекта. Более высокопроизводительный интеллект представляет собой форму физической аномалии, поскольку организм животного не приспособлен в  большим энергетическим нагрузкам, осуществляемые при ментальной деятельности. Дальнейшее изменение интеллекта разумной формы жизни связано только с искусственной эволюцией, то есть предполагающей  целенаправленное изменение организма разумного существа.  Совокупная характеристика производительности каждого аспекта определяет ментальный потенциал конкретного Субъекта Разума (интеллект).
2.3. Ментальная основа Субъекта Разума.
Ментальная основа Субъекта Разума представлена целоформой. Целоформа Субъекта заключена в его ментисфере. Ментисфера Субъекта Разума (мономентисфера) является не просто суммой ментальных образов, но есть самоорганизующаяся и самоструктурирующаяся единоцелостность, создающая феномен разумной единичности (разумной индивидуальности).
Ментисфера Субъекта Разума с точки зрения структуры состоит из двух видов ментальных образов: ноовидения и мыслей. Ноовидение является элементом интегрального мышления, а мысль - элементом рационального мышления.
Единоцелостный характер ментисфере Субъекта придают его ноовидения, которые пронизывают эту сферу наподобие струн. Степень единоцелостности определяется видом интегрального мышления, которым обладает Субъект. Базовый интеллект формирует ноовидения опирающиеся на эмоционально-животные образы целостности Мира. Рационально-логический интеллект
формулирует ноовидения соответствующего рода, характеризуемые дискретностью и четкостью логических связей. Полноинтегральный интеллект опирается на образы тотальной целостности Мира.
2.4. Эволюционное функция Субъекта Разума (смысл).
Функциональное назначение Субъекта Разума состоит в сотворении им ментального продукта и преобразовании Мира, в единстве составляющих содержание ментальной  Гармонии.
Смысл существования Субъекта Разума соответственно заключен в сотворении им ментальной  Гармонии как цели конкретной единичной жизнедеятельности.
Смысл един для всех Субъектов Разума вне зависимости от формы жизни и места возникновения на просторах Вселенной.
2.5. О гармонической заряженности субъекта Разума.
Гармоническая заряженность Субъекта Разума - это залоденная в природу организма Субъекта внутренняя нацеленность, определяющая русло эволюционных изменений. Нацеленность оформляется волевыми устремлениями к достижению определенных состояний.
Гармоническая заряженность Субъекта Разума выражается в следующих устремлениях:
- полноты и чистоты реализации свойства Жизни;
- сотворению и утверждению ментальной гармонии.
Полнота реализации жизни как устремление отражает жизненное начало Субъекта и означает, что Субъект в своей активности руководствуется изначально целями, определяемыми функцией Жизни - обеспечения
автономности существования и самодупликация (производство собственных
аналогов). К числу проявлений функции Жизни следует отнести и социальные
аспекты жизнедеятельности Субъекта в той части, в какой они обеспечивают решение задач автономного существования и самодупликации.
Устремленность к сотворению гармонии отражает разумное начало Субъекта и заложено в свойство разумности в качестве мотивирующего источника и присутствует в Субъекте как потребность. Потребность в гармонии выражается
в направленном поиске совершенства, красоты в окружающем Мире, сотворение мыслительных образов Мира, которые содержат выявленные в нем гармонические закономерности, и ,наконец, утверждение созданных образов в реальности путем активного преобразования Мира.
Субъект Разума руководствуется гармонической заряженностью вне зависимости от того, признает ли он для себя ее существование или нет. Гармоническая заряженность  заложена в конфигурацию Субъекта как объекта Сущего. Уйти от исполнения гармонической заряженности он не может.
§ 3.Вопросы жизнедеятельности Субъекта Разума.
3.1. Происхождение Субъекта Разума.
Субъектом Разума может быть только единичный живой организм. Субъект Разума возникает  в процессе естественной эволюции живой формы Сущего. Субъектом Разума не может быть  коллективное образование (ноосистема), единичный изолированный живой организм или искусственный механизм
(агрегат). Любые искусственные аналоги Субъекта  никогда не достигнут
живого уровня, поскольку невозможно воспроизвести полноту интегрального
мышления - ключевого условия жизнедеятельности Субъекта Разума. Технически можно воспроизвести алгоритм рационального мышления, но воспроизвести интегральный интеллект соответствующий полноте интегральности самого Мира невозможно иначе, как воссоздав в миниатюре сам Мир. Если Разумное существо будет способно создать аналог Мира, ему уже не будет нужен искусственный разум.
Возникновение Субъекта Разума является результатом эволюции стадного живого организма.  В момент возникновения Субъекта Разума биосистема должна обладать структурой, которая предусматривала бы стадные формы жизнедеятельности. Стадность животного обеспечивает создание механизма сотворения культуры, являющегося  важным элементом эволюции разумной жизнедеятельности.
Завершающим этапом формирования Субъекта Разума в процессе эволюции биосистемы является  возникновение интегрального мышления. Интегральное мышление формируется  как окончание развития функции самоотображения. Отражение реальности, формируемое аппаратом свойства Разумности, в процессе самотображения устанавливает тождественную связь с ощущением единоцелостности Мира, исходящем изначально от самой структуры
организма мыслящего существа.
3.2. Механизм функционирования Субъекта Разума.
Механизмом функционирования Субъекта разума называется алгоритм взаимодействия элементов его структуры, обеспечивающий выполнение им
своей эволюционной задачи.
Механизм Субъекта как и механизм Разума  состоит из трех актов. Акт формирования ментальной основы, акта образования разумной воли, и акта преобразующей активности. Акт формирования ментальной основы состоит из процесса формирования мыслеобразов. Этот процесс определяют три фактора: а) исходные потребности организма Субъекта,  детермированные свойством Жизни,
б) культура, под которой понимается вся мысленасыщенная реальность,
в) интеллект Субъекта (точнее его конфигурация), который определяет, что конкретно извлекается из культуры и Жизни в качестве актуальных образов.
Акт сотворения разумной воли представлет собой творческий акт. В соединении с фактически складывающимися условиями создается конретное содержание разумной воли, определяющих последующее поведение
субъекта.
Акт преобразующей активности - совокупность действий по реализации избранного содержания разумной воли.  Акт осуществляет преобразование окружающего Мира и влечет начало нового цикла работы механизма.
3.3. Эволюция Субъекта разума.
Эволюция Субъекта представляет собой восходящее сотворение форм его жизнедеятельности, связанных с изменением ментального основания, свойств Жизни и Разумности. Изменение свойства Жизни в существенных своих формах может произведено только  искусственно. Направлением искусственного изменения свойства Жизни является получение чистой формы Жизни, приспособленной только на полноту реализации свойства Разумности.
Изменение свойства Разумности состоит в создании предельно продуктивного интеллекта как основной формы Разума данной формы жизни. Такие изменения также могут быть произведены только искусственно. Естественная эволюция с такими результатами невозможна.
Конечной точкой эволюции Субъекта Разума состоит в создании совершенного живого организма, обладающего совершенным свойством Разумности. Такой Субъекта Разума является единицей Чистой Формы Живого Разума как  единоцелостной структуры.
С точки зрения изменения характера использования свойства разумности эволюцию субъекта можно разбить на три этапа:
инструментальный, самотрансформационный и преобразующий.
Инструментальный этап эволюции характеризуется тем, что на этом этапе свойство разумности используется в качестве инструмента, орудия удовлетворения потребностей,  проистекающих из свойства Жизни.
Фактически на этот этап можно назвать животным этапом эволюции. Вне целей
решения задач удовлетворения потребностей  свойство разумности
вообще не используется.
Самотрансформационный этап наступает с момента такого усиления ментального фактора в жизнедеятельности субъекта, когда он начинает
понимать, что естественное проявление его животных наклонностей чревато тяжкими последствиями, что требуется целенаправленная трансформация собственной природы и жизни с тем, чтобы обеспечить наиболее полную реализацию заложенного гармонического потенциала.
Преобразующий этап эволюции Субъекта связывается с достижением высшей точки развития свойства Жизни и свойства Разумности, которые
открывают путь к гармоническому преобразованию Мира.
3.4. Эволюционные виды Субъекта.
Эволюционным видом Субъекта называется средний представитель разумной формы жизни (доминирующий в популяции) данного уровня ее
эволюции. Можно выделить три эволюционных вида Субъекта,
определяемого по степени развития интегрального мышления: ранний разумный Субъект, развитый разумный Субъект и совершенный разумный Субъект .
Ранний Субъект характеризуется наличием базового интеллекта с минимальным развитием интегральных качеств интеллекта. Ранний
Разумный Субъект полностью мотивирован животным началом, разум его носит инструментальный характер и используется для оформления животной
жизнедеятельности.
Развитый разумный Субъект обладает локальным интеллектом, характеризуемый более продвинутым интегральным мышлением.
Отличается стремлением к рациональной упорядоченности жизнедеятельности, что в целом однако не отменяет  ее животной сущности.  Опирается на культуру и заинтересован в ее развитии. 
Совершенный разумный Субъект использует максимально потенциал интегрального мышление. Живет ориентируясь только на ментальную
картину Мира, которую он стремиться наполнить предельно возможной
единоцелостностью.
§ 4. Разумная единичность (индивидуальность)
4.1. Разумная единичность(индивидуальность).
Ментисфера Субъекта Разума в силу гармонического характера ментальной деятельности непрерывно самоструктурируется, то есть обретает целостный внутренне непротиворечивой характер. Эта внутренняя содержательная целостность ментисферы Субъекта и является феноменом Разумной
единичности.
Каждый Субъект Разума выступает творцом собственного целостного восприятия Мира. Это восприятие обладает высшей значимостью для самого
Субъекта, поскольку только через него он и проявляет себя как разумное
существо. Субъект своей жизнедеятельностью  утверждает сотворенное им
понимание Мира, выступая не просто как носитель частного мнения, но как
определенная вариация разумного взгляда вообще.
Феномен разумной единичности значим в том аспекте, что он , с одной стороны, актуализирует каждое разумное существо вне зависимости от
вида интеллекта, объема усвоенной культуры и социального статуса, с другой
стороны, указывает , что путь движения Разума лежит через столкновение разумных единичностей (индивидуумов), а не как функционирование некоего единого коллективного разума.
Конечный путь эволюции Разума - Чистая форма живого Разума представляет собой высший уровень взаимодействия разумных единичностей.
Чистая форма не поглощает индивидуальности, но напротив, обеспечивает полноту их реализации через единое коллективное функционирование.
4.2. Свобода воли и Разумная воляСубъекта Разума.
Субъект Разума обладает свободой воли. Свобода воли проявляется в возможности выбора  одного варианта из некоторого множества.
Однако эта свобода носит относительный , обусловленный характер.
Во-первых, вариативность выбора определяется уровнем, глубиной восприятия и творческой потенции интеллекта Субъекта.
Во-вторых, полнота свободы определяется степенью независимости ментальной деятельности от влияния иных внементальных факторов.
Все это позволяет сказать, что подлинная свобода воли Разумного существа возможно лишь при условии чистоты и полноты ментального восприятия Мира. При всех других проявлениях поведение Субъекта  не носит характера свободы.
Свобода воли представляет собой чистый творческий акт и выражает суть Гармонии Мира.


гармония как принцип жизни

Сообщение отредактировал Nata6kaGlots - Четверг, 24.05.2018, 15:56
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: