Nata6kaGlots | Дата: Вторник, 15.05.2018, 20:18 | Сообщение # 1 |
Графиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 26
Статус: Offline
| § 1. Вводные положения. 1.1. О главе. Настоящая глава содержит теоретический фундамент учения. Здесь изложены представления об исходных категориях, которые характеризуют , по версии учения, основы всякого существования и позволяют определить особенности, а также существо нашего Мира. Все, что в дальнейшем будет составлять содержание учения по отдельным вопросам, все будет вытекает из логических и понятийных конструкций, изложенных в настоящей главе. Понятие Бытия является фундаментальный понятием, на его основе выстраивается вся система представлений о Мире в целом. То или иное понимание понятия Бытия определяет основные принципы восприятия реальности, классификация ее форм, а также механизма существования. 1.2. Антропоцентрическое понимание Бытия. Антропоцентрический подход рассматривает категорию Бытия в качестве понятия, которое обобщает одним определением все возможные формы конкретного существования. Бытие просто фиксирует сам факт существования и не содержит в себе никаких признаков, которые бы раскрыли внутреннюю природу этого феномена. Такое поверхностное оформление является наиболее удобным для соединения в единой плоскости непримиримых сил, составляющие традиционные для антропоцентризма дуальные пары. Никаким иным познавательным потенциалом такое понимание Бытия не обладает. Каждый философ считает своим долгом выдумать свой собственный перечень форм Бытия. Антропоцентризм не ставит вопрос о добытийном существовании, потому и не формулирует «внешние» признаки Бытия, по которым бы оно определяло свое существование. По антропоцентризму Добытия не существует, ибо это есть Небытие, а Небытие - это отсутствие всякого существования. Бытие возникает сразу во всем своем много-и- разнообразии. 1.3. Гармоническое понимание понятия Бытия. Гармоническое понимание Бытия состоит в том, что под Бытием понимается не существование вообще, а существование, которое обладает свойством, соединяющим все в единую структуру, внутри которой всякое конкретное существование и может разворачивается как таковое - как наличное существование. Вне этого никакое конкретное существование не может иметь место. Такое существование и есть Бытие. Бытие как едино целостное существование возможно в конкретных формах и без форм как таковых. При чем переход от бесформенного существования к форменному и наоборот составляет полный цикл обще бытийного существования. Бесформенное состояние рассматривается как высшее, начальное, как абсолют, когда как форменное состояние - есть состояние переходное, промежуточное, которое охвачено направленным движением к достижению абсолюта. Это форменное состояние и являет собой Мир, в котором мы присутствуем, а целенаправленное движение к абсолюту - есть его эволюция, есть источник всех смыслов. Такова суть гармонического подхода к пониманию Бытия. § 2.Фундаментальные категории. 2.1. Понятие Пребывания. Предельным понятием, обозначающим по учению возможность быть в самом общем понимании, является понятие Пребывания. До Пребывание ничто не может быть вообще. То есть Пребывание понимается как определение статуса начала начал всего. Каковы признаки Пребывания? Пребывание - это мыслимая категория, создаваемая для целей оперирования в логических построениях при выявлении подлинной природы вещей. Потому говорить о фактическом физическом явлении Пребывания не имеет смысла, его не может быть вообще. Пребывание возможно в двух формах: Бытия (Существование) и Небытия (антибытия- несуществования). Иными словами, Пребывание исчерпывается двумя формами: Существования и Несуществования. Различие между Существованием и Несуществованием определяется действием единого принципа: реализация принципа создает Существование, отсутствие принципа влечет проявление Несуществование. Единый принцип состоит в принципе единоцелостности. Принцип единоцелостности - есть принцип тождественного самоотображения единства содержания и формы. Подробнее об этом принципе чуть позже в отдельном пункте. 2.2. Понятие Бытие и Небытия. Бытие есть понятие, которое обозначает одну из форм пребывания, именуемое также Существованием, которое отличается от своей противоположности - Небытия - тем, что проявляется только при достижении единоцелостности. Небытие - это форма пребывания, которая не обладает единоцелостностью, то есть не обладает тождественностью самоотображения единства формы и содержания. Небытие не является абсолютным Ничто как тотальным отсутствием всего. Небытие - это Нечто, находящееся в состоянии Хаоса. Из хаотического Небытия через упорядочение (единоцелостность) рождается Бытие. Абсолютного отсутствия всего «не существует», то есть Небытия в традиционном понимании нет вообще. Есть организованное единоцелостное существование, и есть абсолютный хаос. 2.3. Формы Бытия. Согласно учения, Бытие (Существование) проявляется в двух формах: неявленного существования и существования явленного. Обе формы связаны друг с другом и переходят друг в друга. Неявленное Бытие - единоцелостное существование вне и до формирования дискретизированных признаков (пространства, времени, движения), до формирования таких-либо физических качеств. Явленное Бытие - это единоцелостное существование, оформленное дискретизированными признаками и изменяющееся внутри этих признаков. 2.4. Понятие Сущего. Формы Сущего. Сущее есть «наличность» Бытия, то есть то, через что проявляет себя Бытие. Бытие без Сущего возможно только как гипотетическая потенция. Но и Сущее становится собой только в Бытие. Поскольку Бытие есть пребывание, организованное по принципу единоцелостности, то Сущее как «содержание» Бытия есть налично реализованная единоцелостность. Сущее реализуется в двух формах, соответственно двум формам Бытия: неявленное Сущее и явленное Сущее. Как и формы Бытия, формы Сущего генетически связаны друг с другом и состоят во взаимном переходе. Что есть Сущее само по себе (как неявленное, так и явленное)? Сущее само по себе есть напряжение вообще. Напряжение как чистая потенция изменения. Неявленное Сущее есть чистое напряжение вне признаков и атрибутов, само на себе замкнуто целостное и самотождественное. Явленное Сущее есть напряжение , оформленное дискретностью и обнаруживающее себя внутри координат пространства, времени и движения. § 3. Единоцелостность - Гармония. 3.1. Понятие Единоцелостности. Единоцелостность - это новая категория, которая используется только в эзотерике. В классической философии это понятие не употребляется. В учении о Гармонии Мира понятие единоцелостности является фундаментальным, на нем строится вся конструкция учения от основания до его частных утверждений. Единоцелостность есть центральный принцип Бытия. Бытие возможно только посредством единоцелостности. Вне единоцелостности нет Бытия - есть Небытие, хаос пребывания. Единоцелостность - есть тождественное самоотображение единства формы и содержания. Единоцелостность возникает при двух условиях: во-первых, наличия единства формы и содержания, во-вторых, тождественности, обнаруживаемой при самоотображении этого единства формы и содержания. Всякая сущность, претендующая на единоцелостность, должна одновременно обладать способностью производить воздействие и принимать его. В этих встречных актах должна обнаруживаться тождественность воздействия и отображения. Только через такой механизм некая сущность может себя обнаружить и проявлять как единоцелостность. Фактически принцип единоцелостности обозначает, что Бытие как существование всегда самоактивно и обращено на самое себя. Бытие в некотором смысле самосозерцательно. Единоцелостность следует рассматривать как единство единности и целостности. Качества единности и целостности характеризуют состояния двух сторон всякого существования - содержании и формы. Единность характеризует содержание, целостность - форму. Единность означает такую согласованность внутренних составляющих, которая оформляет данное существование как единичность, как единица самоотображенности. Целостность означает, что эта внутренняя согласованность существования, проявляет себя как завершенность, исчерпывающая достаточность. Единность, или Содержание единоцелостности, по учению будет именоваться Структуроформой единоцелостности. Целостность, или Форма единоцелостности, получает название Целоформы единоцелостности. Необходимость введения указанных понятий (Структуроформа и Целоформа) обусловлена тем, что понятия Содержания и Формы достаточно многоплановы и их использование может существенно запутать понимание. Поскольку у Бытия две формы, то и принцип единоцелостности по разному проявляет себя в каждой из них. В неявленном Бытие единоцелостность носит абсолютный характер, в явленном Бытие - единоцелостность носит относительный, развивающийся характер, обусловленный дискретизированным содержанием, оформленным атрибутами времени пространства и движения. Принцип единоцелостности никем не устанавливается, он носит объективный характер. Возникновение принципа происходит в следствие хаотических процессов Небытия, которые при определенной комбинации дают устойчивые единоцелостные состояния - Сущее Бытия. Достигшая устойчивость становится средой, генерирующей собственные «правила» трансформаций, в рамках которых протекают процессы перехода форм существования. 3.2. Понятие Гармония. Единоцелостность как принцип организации Бытия в учении называется Гармонией. Такое терминологическое оформление не является нарушением логики, а также не является искажением представлений о понятии Гармония. Дело в том, что изначально под Гармонией понимался всеобщий закон устройства Мира. Таковым представление о Гармонии было определено древними греками. Лишь в дальнейшем понимание Гармонии было ссужено до представления о созвучии звуков или как единстве частей в целом. Поскольку единоцелостность как принцип организации Бытия согласно учения является всеобщим и исчерпывающим, а также в связи с тем, что единоцелостность является собой организующую «силу», оформляющей существование как таковое, она вполне соответствует представлением о Гармонии в ее первоначальном понимании 3.3. Виды Гармонии. Согласно учению, Бытие в форме неявленного Сущего пребывает в состоянии абсолютной единоцелостности, или состоянии абсолютной Гармонии. Состояние абсолютной Гармонии неявленного Сущего является исходной точкой всякого существования. Но неявленное Сущее нестабильно, оно рано или поздно переходит в состояние явленного Сущего. Процесс этого перехода называется по учению дискретизацией Сущего. Возникают атрибуты дискретного существования и само дискретное Сущее. Принцип абсолютной Гармонии трансформируется в принцип относительной развивающейся гармонии. Образовавшееся дискретное Сущее наполняется «устремленностью» к воссозданию утраченной Абсолютной гармонии посредством эволюции единоцелостных сложных дискретных форм Сущего. Завершение эволюции дискретного Сущего оформляет переход Явленного Бытия в Неявленную форму - форму Абсолютной Гармонии. § 4. Реальность и Мир. 4.1. Представления о реальности. Традиционные представления о Реальности сводят ее к понятию Бытия, указывая на их синонимичность. Но согласно учения, Бытие имеет разные формы, при чем атрибутивное существование относится в одной из форм Бытия, что исключает возможность использования понятия реальности как полного синонима понятию Бытия. По учению под понятием Реальности понимается только наш Мир, при чем в контексте его восприятия наблюдателем - разумным существом. Именно для него существующее может быть названо Реальностью. Выделяется понятие сущевой реальности - то есть реальности физической, и понятие ментальной реальности - особой реальности сопровождающей жизнедеятельность разумных существ (об этом позднее в соответствующей главе). Ментальная реальность - есть функциональная реальность, то есть возникающая и реализующаяся только в связи с некоторой сущевой функцией и вне этой функции не проявляющаяся. Ментальная реальность не возникает без разумного существа, но некоторые формы ментальной реальности могут существовать и без разумного организма. 4.2. Представления о Мире. Явленное Бытие характеризует существование нашего Мира. Явленное Бытие и явленное Сущее и есть Мир, наш Мир. Мир в момент своего возникновения формулирует цель своего существования - возвращение посредством эволюции к утраченному состоянию Абсолютной Гармонии, характеризующей предшествующее Миру состояние неявленного Бытия. Цель Мира представляется в виде гармонического замысла Мира, который «предусматривает» цепь эволюционных ступеней усложнения единоцелостных форм Сущего. Каждая ступень эволюции выполняет ту или иную эволюционную функцию в рамках единого гармонического замысла. Высшая ступень эволюционного развития завершает воссоздание абсолютной Гармонии и Мир вновь возвращается к состоянию Неявленного Бытия. Так завершается очередной цикл Бытия. Понятием, оформляющем ступени эволюционного усложнения, является понятие единоцелостной сложной формы явленного Сущего. Единоцелостная форма Сущего - это не есть просто сложная структура (система), это всегда есть единное и целостное образование, выполняющее определенную эволюционную функцию в рамках единого эволюционного замысла. Эволюция протекает не только путем перехода от одной единоцелостной формы Сущего к другой, но и в рамках одной единоцелостной формы. Процесс продвижения по пунктам гармонического замысла носит творческий характер. Творчество Мира в сотворении Гармонии является его ключевой характеристикой. творчество проявляется не как жесткая детерминация, но как реализацию вариативной неопределенности. Таковы вкратце положения о Мире, которые будут раскрыты в последующих главах.
гармония как принцип жизни
Сообщение отредактировал Nata6kaGlots - Вторник, 15.05.2018, 20:35 |
|
| |