MonicaKa | Дата: Среда, 14.03.2018, 14:59 | Сообщение # 1 |
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 17
Статус: Offline
| О чём говорят слова, кои есть в любом Священном Писании: "Бог - Совершенство"? А только одно: действие, движение к вершине, но никак не завершённость, не конечность; ибо Сотворивший бесконечное не может Сам быть конечным. Совершенное же, не станет препятствовать совершенствованию чего-либо или кого-либо, а желает только способствовать дальнейшему развитию всего и всякого; и следовательно, не может препятствовать собственному становлению, или движению к вершине кого-либо вообще. Таков "путь в Человеки" и выше. Мы устремлены к Нему и когда-нибудь достигнем нынешних Его высот совершенства, но к тому моменту, Он достигнет ещё больших высот, ибо и Он не стоит на месте, а движется впереди. Совершенство каким ныне обладает Он-Лидер, нами достижимо, но Он Сам - Недостижим. Такова парадигма или архи-доктрина всех культовых и религиозных первоисточников. Но совершенство - это не когда я узнаю со слов очевидца что такое быть абортированным, а я сам расчленённым был выдворен из утробы матери; и знаю что такое быть прибитым к кресту не по рассказам, а потому что сам умер на нём от боли, жажды и потери крови - среди тысяч распятых у до"рог; и знаю что такое сгореть заживо в огне, потому что было такое, сжигали меня. Совершенный, не от других знает что такое тонуть, а тонул и утопал. Совершенство - это самостоятельно совершить нечто, к чему имеешь любопытство, и впитать опыт совершённого; пережить и выстрадать событие во всех деталях и подробностях, чтобы не осталось неясностей и нерешённых проблем. Будет ли грамотным тот, кому много рассказывали о школах, книгах, письменных принадлежностях? Нет, безусловно. Он должен учиться грамоте от тех, кто её уже постиг: ему предстоит самому писать, читать, складывать числа, и никак не достаточно наблюдать то, как это делают другие. Но мы не любим учиться, отлыниваем от уроков. "Уклоняют они направление путей своих, заходят в пустыню, и теряются: смотрят на них дороги..."(Иов 6:19) Дав право и свободу выбора каждому, Бог дал и из чего выбирать. Множеством Истинных Лиц и Ложных Масок проявляет Он Себя в этом Мире: что выбираем мы - Лик или Маску, - тоже ответ по билету, ведь выбор исходит из наших склонностей, слабостей, желаний, страхов, способностей, мечтаний и прочих качеств (балласт и полезный груз), которые мы несём в себе. А если избранная ноша не радует, но тяготит - зачем влачишь её? Анализ - первое качество разума и первый источник мудрости; самоанализ - основа объективного внимания; любознание плюс внимание - компрессор плюс коммуникации потоков опыта и знаний (а это и есть мудрость). "Храни заповеди мои, и живи. Приобретай мудрость, приобретай разум."(Притчи 4:4) Люди, подсознательно помня свою задачу в этом мире, ищут в нём любовь, но - любовь других к себе, а не в себе любовь. А уж если кого-либо сочтут своей "любовью", то станут приставать с требованиями: "Я люблю тебя! Ты обязан(а) быть таким, как я хочу! Так мне кажется правильным!" И не задумывается человек, что это не любовь, а насилие волей. Ведь если ты любишь, то ты и меняйся, ты и перестраивайся так, чтобы это доставляло желанное твоему кумиру. Почему же ты хочешь изменить его, а не себя; по какой такой причине и праву ты уверен, что твои убеждения - стандарт истины, а твои амбиции - путь к ней? Почему вообще жаждешь изменить мир, устроить его по СВОИМ меркам, утверждая, что в нём много лишних всяких комплексов? Я полагаю, что в нём всего-то не хватает твоей осознанности, и именно для её роста он и создан. Ничего лишнего не предлагает людям Бог - только необходимое, но с полной достаточностью. Так заботливый родитель убеждает своё дитя не носить ненужного в школу. Однако, большинство учащихся не любят носить школьную форму, портфель, учебники и сменную обувь, но с удовольствием и радостью таскают с собою рогатки, игрушки, экзотику и эротику. Аналогично мы поступаем и как дети Божии: от заботливого Родителя получаем в дар тело и жизнь, и, напутствуемые Им, идём в мир Земли; приходим, недовольные урчащим биохимическими процессами телом, раздосадованные стесняющими рамками физических и общественных законов, мечтающие только об одном - скорее бы каникулы в Царстве Небесном. Справедлив Бог. А справедливый скажет: "Я дал тебе право выбирать - ты выбрал. В этом твои награда и огорчение. Тебе опостылел твой путь? Выбери иной; и пусть он будет тебе по силам." Он верит, что когда-нибудь мы выберем тот, что ведёт к Нему. Только мы не понимаем Его! И не спешим. Как у нерадивого ученика портфель и костюм, так у людей тело и органы тривиально быстро изнашиваются от неправильного с ними обращения. И как у иных учеников неописуемо преображаются учебники, так мы, порою, неузнаваемо реконструируем свои мозг и разум, оставляя лишь несколько разрисованных завитушками страничек возможностей, да карикатуру на способности, а потом спорим: 3% или 7% из всего их объёма нами используется. Возникает резонный вопрос: как же проявить свою прилежность, чтобы, если и не развить свои таланты и здоровье, то хотя бы иметь их в полной мере? Уж не нарциссизм ли - путь к здоровью? Вот уж, кто любит своё тело! - не проследить ли за их здоровьем и талантами?.. Думаю, нет острой необходимости. Нарциссизм - не любовь, а извращённая сексуальная само озабоченность; психически ненормальная само достаточность; и много ещё всяких "само-", которые говорят о духовной деградации, разрушительном заключении себя в клетку самости-эго, агонии духа перед окончательным скатыванием в "Ничто". Этой агонии, в той или иной мере, и предшествует состояние сексуальной извращённости. "Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественному; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга,.. и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение." (к Римлянам 1:26) Но и эти болезни лечатся. Нет невозможного для рождённого Духом: его тело не знает хвори. "Так бывает со всяким, рождённым от Духа."(от Иоанна 3:8) "Что за сила у меня, чтобы надеяться мне? и какой конец, чтобы длить мне жизнь мою?"(Иов 6:11) Ответ нетрудно получить, он прост. Да трудно и непросто изменить себя! Однако, в труде и поте лица взращиваем хлеб свой, чтобы вкушая его идти. Не бойся труда - он ко славе твоей путь. Но каким бы путём ты ни шёл, он для тебя - кратчайший; умей ты видеть иной, более короткий - ты бы выбрал его: так скалолаз выбирает гору, а скороход - равнину. Нужную выбирай дорогу, а она ли твоя - узнаешь познав себя. Настроившись на уже известную аксиому: Бог=Истина=Знание=Любовь=Жизнь!, взгляните внимательно и беспристрастно на то, как Вы живёте: как поступаете, как реагируете на окружающих, чего жаждете-хотите, о чём и как мечтаете? Вспомните, во всём ли Ваша совесть спокойна и не тревожна? Осмотритесь внимательно на ближних: не осуждая их, оцените свои поступки их взглядом. К какому выводу Вы пришли? Если Вы, будучи даже очень объективны, нашли, что вам есть чем похвастать - это плохо. Но если Вы основательно самокритичны и не понравились себе - прежнего хуже! И не потому, что есть плохое и хорошее само по себе (того нет), но вот почему: это всё эмоции, а нужна конкретная позиция понимания себя. И без неё не уяснить, что ложь - всегда ложь и всегда вред. Любая ложь прячется за ширму "во благо" либо за стену "во спасение". Кто солгавший скажет, что солгал не во благо? Только тот, кто станет утверждать, будто вовсе и не лгал. А кто будет решать где благо? А что будет его критерием блага? Благо лжи только в том, что она во благо самой лжи, во благо лени, жалости и важности. Ложь рождает ошибку восприятия мира, а следовательно - несвободу выбора: уж это вовсе не благо - каким бы малым ни было притеснение свободы! Думаю, что всё сделанное не во вред - благо. Давайте поразмышляем об этом. К примеру, поели Вы сегодня горохового супа за обедом, закусили редиской и запили молоком. Ясно, что за концерт будет в Вашей пищеварительной системе. И вдруг - к Вам приходят гости. И без них Вам было не очень комфортно, а теперь, укоризненно стесняясь шумной работы своих органов, Вы каждый аккорд утробной музыки будете сопровождать, если не мысленным ругательством, то уж негромкими извинениями - точно. А ведь органы стремятся только старательно выполнить свою работу: они - жизнь дающая жизнь. Человеческое тело можно рассматривать как симбиотическую систему, где каждый орган является симбиотом, сознание - хозяином, а разум - управляющим. Если рассудок, соглядатай этой системы, "пишет рапорта и докладные" на работу органов, сознание меняет режим и распорядок их работы, когда сочтёт нужным. Проверив результаты работы по рапорту рассудка, из приведённого выше примера, сознание "издаст" примерно такой вердикт: "Работа проделана пищеварением качественно. Музыкальное сопровождение при её выполнении неизбежно. Недовольством господина Рассудка, по поводу громкости звучания некоторых аккордов, предлагаю пренебречь, ввиду его необъективности." К чему это приведёт? А только к тому, что нежелательный для Вас процесс будет поставлен под особый контроль сознания органов, и он станет постоянным. И чем больше эмоций Вы испытали (в приведённом примере), тем отчётливее почувствуете себя заболевшим метеоризмом. Но тщетны будут таблетки. Здесь человеку надо избавиться от неискренности, от нелюбви к себе - и болезнь уйдёт. Именно нелюбовь(!) человека к себе здесь совершила вред: он не смог принять работу органов такою как она есть; он судил их, судил себя, судил продукты питания... Дианетика и гештальтерапия накопили огромный архив историй таких психосоматических заболеваний. Ниже я приведу несколько примеров из своей практики. И, кстати, описанный выше пример - не выдуман, он тоже из практики. Маша К. пришла с жалобой на кожу своего лица: угри! Чего только не пробовала, чем только их не мазала - никакого эффекта! Либо - эффект неустойчивый, недолговременный. Действительно проблема: красивое лицо, усыпанное мелкими язвочками - уже некрасиво. В сеансе выясняем и устраняем следующее: в раннем детстве она болела ветрянкой, и её, в прыщиках и перемазанную зелёнкой, так часто называли красавицей, тем вызывая сильные положительные эмоции, что тогда она была совершенно уверена: прыщи на лице - это красота. Время шло; заблуждение позабылось рассудком, но тело, помня те положительные эмоции, стремилось удовлетворить Машино желание быть красивой, и взращивало на лице знаки запечатлённой в детстве красоты: прыщи. И чем сильнее желание, тем активнее забота тела, тем больше знаков красоты в тех его местах, которые Маша желала видеть красивыми. Захотелось ей видеть красивыми свои плечи или бёдра - пожалуйста, не жалко! В три дня всё покрывается угрями! Так ложь, причину которой даже трудно понять, создала девушке массу неприятностей. Но вред не только в этой лжи - ещё и в нелюбви Маши к себе, к своему телу: она не пожелала его принять таким, какое получила фактом рождения. Следующий пример записан Верой. Несколько лет подряд в летние жаркие дни у меня болезненно отекали ноги. Традиционные методы лечения не давали никаких результатов. Причину болезни я нашла в событиях прошлого. Я вспомнила те моменты жизни, которые, казалось бы, совсем не помнила, и вернувшись в них, осознала происходящее более полно и правильно. Увидев всё с совершенно другой точки зрения, я впитала опыт тех событий, поняла кого и за что должна благодарить, кого простить, в чём и перед кем признать свою вину. Это понимание пришло не на рассудочном уровне, а гораздо глубже и полнее - в сознании. Осознание, расставив всё по своим местам, привело меня к избавлению от болезни. Её корни питались из двух событий моего прошлого. -- Ранняя весна, сыро. На улице лежат ещё не стаявшие островки грязного снега. Мне ещё нет двух лет, я иду по двору в огромных калошах, рискуя при каждом шаге потерять равновесие. Ощущение праздника: во дворе много людей, в основном незнакомых, слышны голоса, смех, шутки. Кто-то замечает меня, и я слышу слова, обращённые ко мне: "О-о! Молодец - зелёный огурец! Вот это калоши! Ты где такие нашла? Они тебе не жмут?" -говорит, и смеётся сам над своей шуткой незнакомый мне мужчина. - "Да у тебя же ноги в них не помещаются!" Я останавливаюсь, размышляя над услышанным: я не могу понять что смешит его. Сказанное им настолько противоречит тому, что есть на самом деле, что повергает детский разум в панику: я не понимаю, чем я так смешна; почему я - зелёный огурец; и как это ноги не помещаются в таких больших калошах? Я ищу и нахожу объяснение: ноги действительно не помещаются в носках калош, они их не заполняют - ступня не достаточно широка и толста, да и пятка выглядывает. В смущении, я пытаюсь разместить ноги "правильно", представляя себя со стороны смешным неуклюжим зелёным огурцом: неприятное чувство собственной неполноценности от не правильно совершённого поступка, наполняет меня смущением и стыдом. Вдобавок ко всему, я теряю равновесие, и -в полном смысле слов- сажусь в калоши, при этом больно ударившись. От обиды и боли хочется плакать, но я креплюсь, сдерживая себя, я стесняюсь - все смотрят на меня. Незнакомая женщина берёт меня на руки, жалеет, от чего становится совсем неприятно: неприятна женщина, своим неискренне-притворным сюсюканием - она забавляется, играет мною, а я - не кукла. Законфузную ситуацию я считаю ответственными свои ноги, эти огромные калоши, эти огурцы..., от чего чувства обиды, смущения и дискомфорта я ощущаю в теле как распирающее давление в ступнях и, запомнившиеся там, я ношу их в себе всю свою жизнь. Именно они, с похвалой "молодец", свежими огурцами или просто богатством зелени окружающего пейзажа, провоцировали появление отёков на ногах. В результате: когда я ела свежие огурцы или просто слышала их запах, прогуливалась среди зелени, получала "обидную" похвалу "Молодец!" -я имела отёкшие ноги. -- ЮжныйУрал. Солнечный жаркий день. Быстрая мелкая и холодная река Ураим. Я вижу своих родителей на рыбалке. Моя мама беременна мною и поэтому ей прощают неучастие в общем деле. Она радуется жизни, наслаждаясь красотой природы. Заходит в обжигающе холодную воду реки и медленно бредёт вдоль берега, рассматривая дно. Вначале, ледяные ласки воды даже приятны, пока не появляется ломота в ногах, которая воспринимается очень болезненно. Выйдя из воды, мама ещё долго чувствует эту ломоту, и сохраняет ощущение упругих холодных струй вокруг ступней. Она ходит по берегу, мысленно повторяя навязчивые слова: "Жарко, а вода холодная, ноги ломит..." В результате моё сознание (то, что мы называем подсознанием) сделало выводы, что в жаркие дни холодная вода должна размещаться вокруг ног и от холодного в них должна быть ломота. Это оно и стремилось выполнить, служа мне верой и правдой, чем и вызывало боли в ногах и отёки, когда в жаркие летние дни я утоляла жажду прохладными напитками; когда случалось продрогнуть; когда промокала обувь... Воспоминание навело порядок в памяти моего тела, и болезни исчезли. "Взойдёт солнце Правды и исцеление в лучах его."(Малахия 3:2) Нормальные, обычные дела, нет ничего криминального. Но если кому-то от таких дел плохо, то что-то не так? Если кто-то стал от этих дел больным, значит был вред? Кто или что, в таком случае, вредитель? Такого, вроде как, и нет. Но прочтите ещё раз выделенные во вспоминании Веры слова; в них всё же указывается какая-то причина, первоисточник; быть может, это и есть вредитель? Его не очень заметно? Тогда ещё одно вспоминание - восемнадцатилетней Юли. Пару часов назад я не помнила, что было перед операцией и после неё, а что было во время операции - я, казалось, не помнила никогда. Но мне помогли вспомнить всё, до мельчайших подробностей: я сделала это сейчас. А тогда, меня, маленькую девочку, уложили на операционный стол, сделали укол, анестезиолог спросил: "Ты хочешь спать?" -"Да." "Тогда спи..." Закрыла глаза. Плавно, но быстро наступило оцепенение. Ощутила, что на пальцы повязывают нитку, пытаюсь пошевелить ими. Не удаётся - засыпаю... А дальше как во сне: шумно в палату вошел хирург, спросил: "Как? Всё в порядке?" Анестезиолог посмотрела на приборы, ответила: "Да, всё нормально"- и началась операция. В её ходе, хирург всё время разговаривает с медсестрой на грузинском, цокают инструменты, много разных звуков - и здесь, в операционной, и с улицы. Я ощущаю и боль, и прикосновения инструментов; вижу всё, что происходит в операционной. Но моё внимание увлечено совсем другим: будто открылось окно в незнакомый мир, необыкновенно интересный и привлекательный. Когда я засыпала, передо мной промелькнул прежде виденный сон, где я разговариваю с мамой о новой школе, куда меня скоро переведут: в нём всё такое подвижное, мама радуется, ходит танцующей походкой, что-то скороговоркой говорит, обнимает меня. Ощущается присутствие ещё кого-то, но где-то на заднем плане... Всего краткий миг. Сразу после этого, я как бы почувствовала себя в двух телах: в теле, что лежит на операционном столе - тяжёлом, неподвижном; и другом - лёгком, текучем, свободном. Оно зелёное и, самостоятельное: знает, что делать. Между телами есть связь: прозрачный, светящийся серебристо-зелёным светом, канат, толщиною в кулак. Легкое тело эта связь не радует, оно с удовольствием бы оставило это тяжёлое физическое тело. Чувствуется отвращение и презрение к нему: оно окружено сейчас тёмными мерзкими тенями, которые прыгают и резвятся вокруг него, по нему, в нём. Это - отталкивающее зрелище, я хочу уйти от него подальше в этом лёгком светлом теле. Но есть ещё какая-то сила, удерживающая меня у физического тела в лёгком текучем как вода теле - оно не вода, но... как вода. Это среда как вода и тело такое - вязкое, что ли. Я хочу уйти, помогаю себе руками, пытаясь разорвать связь, но не получается. Когда приходит осознание, что уйти невозможно, лёгкое тело наполняется злобой и, даже, ненавистью: мне надоело, я устала от борьбы с жизнью и смертью. Тут приходит та удерживающая сила. Она чувствуется как теплое прикосновение света, он радует, успокаивает. Из него слышатся слова: "Надо жить... это твоё решение... иди и познай... Я буду ждать тебя. Иди и возвысься!" Я что-то отвечаю, жалуюсь. Когда диалог заканчивается, этот свет провожает меня, как будто подталкивает, с нежностью, лёгкостью. И мне уже хочется вернуться туда: в тело, в жизнь. Этот свет, что провожал меня, остаётся сзади, справа, а те чёрные, что резвились вокруг физического тела, когда его оперировали врачи - слева и тоже сзади. Я без труда проснулась: просто открыла глаза и всё. Я даже боли почти не чувствовала, но было такое ощущение, что за меня медсестра волнуется, вместе с мамой; что кто-то бегает переживает - это прямо чувствовалось. -Что это за свет? -Это свет моего проводника по жизни. Ну... это другая я, я как жизнь. -А те чёрные? -Это тоже я, но тоже другая - как смерть. Ведь если не будет меня, не будет и моей смерти. Когда-нибудь мне надо будет её победить, а сейчас она накапливает мою нелюбовь - в этом её сила. -Что же ты такая сложная? -Все люди сложные. Я дух, пришедший на Землю учиться любви и обретать силу. И я такая же как все. Я могу привести ещё множество примеров, которые подтвердят только одно: причиной болезней - всех болезней! - являются: ненависть и нелюбовь себя, людей, природы, погоды. Нелюбовь своего лица, своего тела, своих рук, ног..., только выражаем мы её в словах мне не нравится, мне неприятно, я такое не хочу - и других, часто - куда более"крутых". Например: рожа, болван, идиот, образина, морда сапожная, валенок тупорылый - это всё "обзывалки" одной женщины, которая была убеждена, что она просто самокритична и "знает себе цену", но эти оценки вызвали в ней болезни, причём: каждая - свою!, потому как все они ложь, которая и есть проявление нелюбви. Ведь если Истина и Любовь - Боговы, то ложь - с чем и чья? Что защищаете, и чему служите, то и управляет Вами. "Пила гордится ли перед тем, кто двигает её?"(Исаия 10:15) Но вы создаёте в себе пилы болезней своих, даёте им гордую власть над собою, а потом ищете лекаря, чтобы повыломал им зубья. Жизненные энергопотоки само устремляются (так повелел Бог) ко всему, что существует; и наполняют всё материальное, давая материи возможность существовать. Но всё живое (и то, что люди привыкли понимать как живое) имеет над собою некую странную конструкцию (позже поговорим о ней ещё), которая модулирует потоки так, что полностью они проникают лишь к тому, что любит жизнь, считает себя достойным жить и, с благодарностью Богу за возможность существовать, принимает их. Закон ненасилия (ни в чём!), вытекающий из Закона Любви, запрещает принуждать к жизни то, что считает себя недостойным жить; или то, что не благодарит за жизнь; что не любит себя, или вообще что-либо не любит. Причём, чем больше перечень нелюбимого, тем строже запрет жизнепотоку; и приходит он к человеку как сквозь горловину мешка: её легко уменьшить (нелюбовью), но трудно сделать больше, чем была когда его пошили. Так свет проходит сквозь диафрагму объектива: его поток можно почти полностью прекратить, но расширить его не позволяет конструкция - нельзя увеличить поток не потрудившись изменить её. Худшая из форм нелюбви - признание себя (равно как и вообще кого-либо) ничтожеством, никчемностью; жить с убеждением, что ты не достоин ни чьей любви; забыв, что ты любим, по крайней мере, Богом. Фактически, это - лишить Отца права любить тебя. Цена такому пути - ненависть: не-на-видеть (т.е. не желать видеть) себя, своё тело, своё здоровье, свои дела и жизнь; ненавидеть всё и вся; ненавидеть Бога. Цель конечная, такого пути - Ничто, где и есть обитель всего ничтожного. Если ты - ничтожество, то где тебе быть; если ты - никчемность, то в чём и с чем тебе быть? Что же?, что ещё удовлетворит твоё нежелание существовать? Если есть такое - оно в Ничто, где и место ничтожеству. Яркий свет Отца ослепляет тебя и ты стыдишься, ты смущён своим несовершенством? Якорями твоими стали смущение и нелюбовь? Яростью своей сорви их!, и ты обретёшь крылья Искренности, и наполнит их ветер Гармонии, и увидишь ты своё совершенство, и новые вершины, и новые горизонты. Яблоко раздора в тебе стыд твой - не оставайся в стыде, не прячься от Отца; не надейся на прощение и не проси Его помиловать тебя - проси мудрости, надейся на любовь, веруй в справедливость. "Но остаются пристыженными в своей надежде; приходят туда, и от стыда краснеют. Так и вы теперь Ничто; увидели страшное, и испугались."(Иов 6) Ваш стыд - причина запоров. Он же - причина опухолей ног. И он же - причина болезней матки и придатков, простатита и, вообще - половых органов. Но что такое стыд, если не он нелюбовь к телу и его функциям?.. Люди шли разными путями к духовности своей и своему совершенству, и много всего налипло на ноги их. И стыдно им с грязными ногами в дом Отчий входить. Не стыдитесь путей своих; не стыдитесь того, что познали: Совесть судья вам, но не стыд, а Она взывает к вам: омойтесь искренностью, пробудитесь! Не заворачивайтесь в саван стыда, а раскройтесь свету искренности. "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым."(Деяния 11:16) "Омытому нужно только ноги омыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все." (от Иоанна 13:10) "И почиет на Нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей своих, и не по слуху ушей своих решать дела." (Исаия 11:2,3)
понять и простить
Сообщение отредактировал MonicaKa - Среда, 14.03.2018, 15:22 |
|
| |