MonicaKa | Дата: Пятница, 09.03.2018, 06:37 | Сообщение # 1 |
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Вера есть Знание, и Знание есть Вера - как я могу во что-то верить, если того не знаю? - словеса, а не вера. А как могу знать, если не верю? - мишура из слов, а не знание. "Мудрый может понять, глупому нет надобности знать."(Леви 145:31) Полагаю, что ниже приведённый диалог поможет в этом разобраться. А: Я не знаю как мне себя вести с этим человеком (назовём его В.). Б: Тебе не нравится этот человек и ты не хочешь с ним встречаться? А: Как раз нет! Я люблю его! Но Кришна велит свято хранить семейные традиции, и быть верной супругой. А в присутствии В. я боюсь не сдержаться, и тогда я не знаю что вытворю! Б: Если ты так не веришь себе, доверься Кришне: помолись Ему, попроси Его наполнить тебя, всё твоё существо, светом; испроси Его вести тебя по событию встречи с В., и иди смело, ничего не сдерживая и не страшась; дай свободу эмоциям, чувствам, интуиции. А:Я так не могу: я же знаю, что из меня попрёт, если я себя не буду сдерживать. Есть же этикет!, нормы, на которые я тут же плюну! Б: Отдавшись и доверившись Кришне, ты будешь указывать Ему нормы этикета! Будет ли это - искреннее доверие Кришне? Будет ли искренним, хотя бы по отношению к В., то, как ты себя ведёшь? А: Но ведь меня не поймут!.. Б: Ты не доверяешь друзьям, не веришь им. Ты заранее уверена в их ограниченности ума и неспособности тебя понять - зачем завела себе таких друзей? Кстати: имеет ли смысл суждение человека, который тебя не понимает? И, потом, неужто ты такая важная, что тебя должны понимать обязательно? А: Но там будет очень много людей - что они обо мне подумают? Б: Значит для тебя гораздо важнее то, как ты выглядишь, а не то, какова ты в действительности? Разве по внешнему виду принимает Кришна? А: Да я могу выкинуть такое, что ни в какие рамки! Б: Ты ещё не знаешь как поведёт тебя по событию Кришна, но заранее осуждаешь Его действия, считая их недопустимыми для себя - разве это вера? Ты не веришь себе, не веришь и Кришне...А: Я верю Кришне!.. Б: На словах!, пока не дошло до конкретного дела: отдай себя в Его власть, поверь Ему - и Он поможет тебе! Чем ты, собственно, рискуешь? Своим фальшивым авторитетом? - он маска, которая не позволяет тебе быть искренней. А: Да я же знаю что во мне сидит! Представляю, что будет, когда это всё из меня полезет наружу! Б: Бог Кришна тоже знает тебя, и -уверен! - даже лучше, чем ты сама. И ты думаешь, что Он не знает как поступить с твоими проблемами? Или боишься, что Он не справится там, где сама проявляешь бессилие? Или ты просто жалеешь себя, боясь оказаться посмешищем? Или важничаешь собою; боишься столкнутся со своей растревоженной гордыней и растоптанным авторитетом? А: Всё равно, я знаю, что верю в Кришну! Б: Со стороны! пока показываешь всём выставленную вперёд маску приличий и важности. Да, ты знаешь, что веришь, но вера ли в тебе то, что ты считаешь верой? Не жалость за себя?.. А: Я себя не жалею и не важничаю, но я не могу так сделать, как ты предлагаешь. Ты - не прав, я знаю. Я не знаю пока в чём и почему, но ты не прав! Б :Отличный аргумент. Ты любишь, но не знаешь как быть. Ты веришь Кришне, но не знаешь можно ли Ему довериться. Ты не знаешь как себя поведёшь при встрече с В., но ты знаешь, что я не прав, предлагая тебе поступить честно и искренно. А: Да. Ты не прав... Они же просто выгонят меня из храма, и больше никогда не пустят! Б: А ты предполагаешь, что нравиться им - гораздо важнее, чем быть честной и искренней перед своею совестью и перед Кришной? А: Ты меня обвиняешь прямо во всех смертных грехах!.. Вот такой диалог... А кто из верующих готов в любой момент жизни доверить себя Богу - полностью и безоговорочно? Не в такой момент, когда жизнь припёрла, загнала в угол, и смерть уже занесла над тобой косу (тут всякий, даже не верящий ни во что, горазд молиться и доверяться любому богу, только бы спас!), а в такой, когда, с треском пополам может развалиться вся ваша важность; когда, с пересохшим шелестом может осыпаться с вас вся непристойность жалости к себе? Кому молишься, к кому взываешь о помощи, когда попал в смертельно опасную ситуацию? И готов на всё, и отдаёшь все блага мира за спасение, но прошла опасность и уже не знаешь, сомневаешься: а тот ли помог, кому ты молился, или всё само собою случайным образом сложилось к лучшему? Не знаешь даже, благодарить ли кого за спасение! - что же ты так не постоянен, человек? "Из всех йогов, кто с великой верой всегда пребывает во Мне, думает обо Мне и служит Мне с любовью и преданностью, тот теснее всех связан со Мной и достиг высочайшей ступени совершенства."(Бхаговат-Гита 6:46) "Благословен Бог, который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои (огню), чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!"(Даниил 3:28) "Из тех, что Ты дал Мне, Я не погубил никого."(от Иоанна 18:9) "Ужели не пить Мне чаши, которую дал Мне Отец?"(от Иоанна 18:11) "Если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, но, если и горе сей скажете: "поднимись и ввергнись в море", - будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите." (от Матфея 21:21) Попробуйте. И вы сами проэкзаменуете себя на искренность, веру, честность и многое другое. И сами ответите - гармония ли у вас в душе. "Поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что в Боге они соделаны."(от Иоанна 3:20) "И не облекайте истину ложью, чтобы скрыть истину, в то время как вы знаете!"(Коран 2:39) Ибо гармония - когда всё соответствует своим именам; когда "вера" - это не просто уличные разговоры о Религии, о Субъекте или объекте культа, а конкретная способность довериться своему Идеалу. "Что вы зовёте меня: "Господи! Господи!" и не делаете того, что Я говорю?" (от Луки 6:46) На сколько запоров запирается-замыкается в своём жилье верящий в силы Бога? Кого боится верящий во всемогущество Бога, своего Покровителя и Защитника? Ведь сказано в Библии, что и волос с головы человека не падает без воли Бога на то - так от кого запираемся?, кого боимся? А проявления этой самой воли и боимся; потому что знаем, что искажаем заветы Его, но вот простит ли Он нас - не знаем. Ну, как нашлёт беду, а мы не убоялись и не заперлись от Его наказания? Придётся тогда "горя мыкать". "Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы тебе не было дано свыше." (от Иоанна 19:11) Всё, что даёт людям Бог, воспринимают они с неприязнью, если это требует от них хоть малейшей затраты труда; ото всего отталкиваются, отбрыкиваются - только бы им покоя! Не смерть ли покой? Она придёт и успокоит. Человек! ты живёшь для труда, и, прежде всего, - труда над собою. Каждый хочет, чтобы болезни оставили его в покое; чтобы пищи было вдоволь и лучшая; чтобы любили, уважали, лелеяли; чтобы комфорта было вдосталь - чтобы оставили в покое нищета, болезни, дискомфорт, ненависть, враги. Чтобы все оставили в покое! Даже Бог! Хотя - нет: Бог пусть обеспечивает этот покой всем необходимым. А человеку - покоя, и - ничего не делать. Люди! когда избавитесь от своего разрушительного стремления в сжигающем оргазме лени падать в бездну Ничто? Люди! ныне пятница ваша, когда завершаете вы своё самотворение: праздная суббота и каникулы ваши - завтра! для тех, кто не успокоится, поймёт и завершит. Где твоё понимание? где твоя искренность? Никак не назовёшь искренностью, а тем паче - гармонией, состояние сознания, когда неустанно твердишь о Всесильном-Всемогущем-Всемилостливом- Всевышнем Боге, ревнуешь о вере в Него, а довериться - боишься и не смеешь, стыдишься и не можешь решиться. Чего стоит такая вера? Неужто думаете, что Бог не видит в вас противоречия меж вашими поступками и утверждениями, между словами и делом? Гармония чувств начинается с гармонии слова и дела. Говори лишь о том, что соответствует твоим делам. И не призывай других делать то, что сам сделать не в состоянии, чего сам боишься совершить и не понимаешь к чему это ведёт, да не знаешь прав ли сам, поступая так. Любовь ли меж супругами, когда говорят друг другу слова любви, но переполненные ревностью ищут доказательств неверности? Нет, не любовь, а только ревность и есть! Вслушайтесь в это слово: ре-виновать. Это - присваивать себе не принадлежащее; переобвинять, переадресовывать обвинения в причине измены и обличать в измене. Но если кто чего настойчиво ищет, то всегда это найдёт: Жизнь даст ему возможность "изъять" искомые факты для желанных доказательств. Но кого они обличат? В чём? И что? Его недоверие и, соответственно, нелюбовь? - безусловно. Будет ли вскрыта обязательно измена? - опять же, безусловно: его измена, ибо не доверяющий, стремящийся к таким обличениям и есть первый изменник, поскольку любовь и недоверие несовместимы! Любящий - любит, а не требует любви и верности. Но будет ли им действительно вскрыта неверность супруга открывшимися фактами? более, чем сомнительно. Ведь это он сам, своим недоверием и нелюбовью, спровоцировал события, которые сам же, и по своему произволу, трактовал - здесь, где сумма отрицаний помножена на положительно присутствующую ложь в словах о любви, никогда не будет положительного результата. В крайнем случае будет установлено, что они достойны друг друга. Они - в одной упряжке; они - супруги. Если слова произносятся искренно, то прислушайтесь к их звучанию - и они расскажут о себе очень много интересного. Но если они произнесены не искренно, то умолчат о своих тайнах, и размышления лжеца - солгут лжецу. Тщетно искать некое особое слово, которое, якобы, знали Иисус и Апостолы: тут "чародеев и волшебников" ждёт разочарование. Это не слово, а особое состояние духа, когда Вера, Любовь и Надежда сплелись в единое целое, в аккорд, когда каждое слово это - Слово, Сила и Творение. И не надо бояться тех, кто постиг это состояние, ибо Любовь, что даёт Силу Слову, не приемлет причинения вреда. Вред возможен только там, в том и теми, кто отвергает Любовь и уходит из Её благодатного света, но у таких нет и не пребудет твердь Слова, а только водянистые словеса; и если они на что-то там и способны, то лишь через ваш страх и вашу веру в их злую силу. Вера, в существование этой злой силы в ком-то, способна разрушить даже его доброе намерение, поскольку (ведь возможно и такое?) осиянный в сердце своём Любовью, он хорошо осознаёт не полезность отвечать злом на зло. Но даже имеющий злое намерение, питается из этой веры в зло - и только из неё! - и нет других вампиров, кроме тех, кого кормите своим Страхом! Ибо вера в зло - не вера вовсе, а Страх. Способный убить - слабоват, чтобы воскресить; способный воскресить - силён достаточно, чтобы существовать и счастливо жить не убивая. "И если делаете добро тем, которые вам добро делают, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают."(от Луки 6:33) Да и не умеет Гармония-София (Триединство: Вера-Любовь-Надежда) иного, а только надеяться, любить и верить, и в том - Творящая Сила Слова. Это Слово твёрдо как панцирь черепахи; Сила - устойчива и уравновешена как черепаха; Творение - свободно и уверенно как черепаха. И равнодушна эта Черепаха к жалости, важности, лести, лжи... Та самая ветхозаветная Черепаха, что как и три Кита, держит на себе Мир. "Во мне всё позволительно, но не всё полезно."(I Коринфянам 6:12) "Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь."(от Иоанна 6:63) Сие триединое состояние Человека таково, как если Вера - это отец, а Надежда - это сын, и меж ними - лишь чистое дыхание Любви. Нужно не слепое поклонение достигшим такового состояния, а познание их поступи, для принятия в пример, для достижения оного состояния в себе. Батальон N4: Нелюбовь "Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего".(от Иоанна 9:33) "И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят."(от Луки 6:32) Избавляться от чего-нибудь нелюбимого и неприятного нелюбовью и отрицанием или отталкиванием от себя, так же не верно, как избавляться от ямы выкапыванием её из грунта; а прятать от себя и ближних недостатки свои не более мудро, чем прятать кучу засыпая её. Ещё во времена инквизиции Стивенсон написал фантастическую историю о раздвоившемся докторе Чекиле, и показал как это неправильно отделять от себя Хайда - своё отрицательное "я". Но, наверное, не достаточно разборчиво объяснил, что же с ним делать, или как уживаться. Как быть человеку, знающему о своих недостатках и желающему от них избавиться? Впрочем, в этом вопросе уже кроется полный на него ответ. Точнее: в его казусе. Нельзя избавить себя от пустоты кармана избавляясь от неё как таковой или от самого кармана: отсутствие пустоты есть наполнение. Как же и чем наполнить собственную пустоту? "Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами". "Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное." "Подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыйдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную."(от Матфея 4:19, 5:20, 13:47-50) Попробую найти рецепт всё там же - в Библии, основываясь на благоразумии к которому она взывает. Тем более, что оно имеет прямое отношение к не навреди: не навреди ближнему, не навреди себе. Но прежде: а что, собственно, значит навреди? Всё, что лишает человека самостоятельности, что лишает способности самому анализировать, выбирать, действовать, и не даёт возможности учиться анализу, выбору и решению - и есть вред. И он присутствует только тогда - и непременно тогда, - когда действия диктуются побуждениями жалости и важности, и из жалости!, да из важности!- и нет других побудителей лжи и вреда. Их переизбыток развивает в человеке стремление жить за счёт других, обвинять во всём других, призывать других к ответственности за свои проступки; они и есть родители всех болезней, всякой преступности, родители всякого вреда. Положим, что всё создающее болезни есть вред; и вредить, это - создавать болезненные ситуации и способствовать развитию болезней, старости и смерти. И полагаю со мною согласятся, что к выяснению причин такого вреда, следует подходить весьма тщательно, и не страшась повториться. Так и поступлю. Ниже дан рецепт "панацеи от всех болезней". Их, этих рецептов, даже несколько. Но чтобы открыть для себя хоть один из них, нужно воспользоваться следующими правилами: -- Читать: а) внимательно; б) неэмоционально; в) почти равнодушно. -- Если что-то стало непонятно, читать с начала читаемого или предыдущего абзаца, а то и с начала главы. Читать дальше лишь когда непонятное стало понятным. -- Помнить, что знаки препинания расставлены в тексте не столько для того, чтобы показать грамотность автора, сколько для того, чтобы сделать "фразы писаные", по своему звучанию, схожими с устной речью. Чему они, вообще-то, и должны служить. -- Понимать, что приводимые аналогии, даны лишь для наглядности, а не для скороспелых выводов и суждений: никаких проекций и намёков они в себе не содержат. Правила, как видите, просты, и обусловлены лишь по одной причине: не раздавать же просто так сокровенное знание - пусть желающий его получить тоже потрудится. Однако, труд этот не будет утомительным для терпеливых, и результаты не заставят себя ждать внимательных. Пусть каждый помнит, что Бог - Совершенство во Всём. Пусть каждый познает своё совершенство, постигнув Его совершенство в себе. Панацея! Средство от всех болезней и бед! Мечта всех алхимиков, знахарей, кудесников, а в последствии - и по настоящее время - и всей медицины, родившейся на их знаниях. Впрочем, медицина, как очень неверная дочь, едва достигнув самостоятельности, тут же обвинила своих мужей в лживости и злонамеренности, и своевластно узурпировала престол целительства. К сожалению, не она одна поступила так. Выйдя из лона гностиков и кустарей-исследователей отреклась от них и её сестра: обратив их изыскания в догмы, она стала сжигать их самих на кострах, при малейшей попытке продвинуться на пути познания человеческой природы. Сестры-то и друг дружку не очень жалуют. С некоторым почтением они относятся только к своей младшей сестре - Науке; и только потому, что смогла она отстоять своё место в обществе людей, обрела власть и уважение их, служа им прилежно поначалу. А потом, взяла от них всё новое и облеклась в него; и обленившись, уже не желает сменить свои наряды: она хранит верность давно умершим мужам, но предавала их когда живы были. И сейчас предаёт: тех, кому жена и мать. Но, как нас учит одна из них, Бог и Истина пребывают во всём, ибо Они Нетленны и Вечны: Бог есть Истина, а Истина - Бог. Поверьте Книге, ибо это - несомненно, так. Человеческая культура, как и полагал Фрейд, вместе с развитием общества, пришла к почти полной победе общественно-логического законодательства над слепым руководством религиозными нормами морали и мировоззрения. Правда, это пока не очень заметно, по причине того, что давно устаревшие законы, по инерции ещё действуют, а молодые, актуальные, не успев стать на ноги, оказываются "бомжами": сброшены с постаментов и не могут прижиться. А когда они приживутся, обретя опыт и власть, уже успеют состариться и обрюзгнуть. Под давлением научных открытий, религии не один раз пересматривали свои Священные Книги. Забыв об их святости, люди терзали их пером и мыслью, заботясь лишь о престиже соответствия очередным "научным фактам". И вот, уже не плоская Земля, и уже не стоит на трёх китах... Но почему? Ведь изначально и во веки, было и будет известно, что жизнь на Земле держится (и может продолжаться!) только на трёх опорах: Вера, Надежда, Любовь! Не об этих ли Трёх Китах говорят Священные Книги? Думаю, именно о них, свободно плывущих в волнах океана людских страстей и невежества. И как плосок наш трёхмерный мир в беспредельных просторах бесконечномерного Океана Вселенной! Как Вы думаете, какие комментарии сделают далёкие потомки к фразе: "Иванов,студент ТРТУ, уверенно грызёт гранит науки"? К тому времени, из их речи могут полностью исчезнуть подобные обороты, и вдруг они решат, что сей студент остервенело грыз гранитные ступени родного ВУЗа? Не аналогично ли мы поступаем, читая в Библии о "древе познания добра изла"? Учит нас Мудрая Библия, что нет в этом мире ни добра, ни зла - всё есть творение Бога. Что всё в Его творении обладает одинаковой значимостью, ничто не отвергнуто Им, ничто не наделено большей важностью по отношению к чему бы то ни было. Всё движимо Его Намерением к совершенствованию себя и достойно любви. "Не сотвори себе кумира", - учит древняя мудрость, причём: ни среди людей, ни из дерева, ни из камня, ни из золота. Всё равно пред Богом. И коли предлагает нам Библия быть детьми "совершенными как Отец наш Небесный", то не следует нам делить созданный Им мир на добро и зло. Но мы - делим, называя злом всё, что нарушает покой и комфорт; а нарушает их то, что создаёт условия для совершенствования: не любим мы уроков, которые даёт Он нам, и ропщем на Него; клевещем, что плохой, злой, очень недобрый мир Он нам дал; нет, мол, в нём ни отдыха, ни покоя. Но отдыхать ли мы сюда приходим? Прыгают ли в воду, чтобы лежать на дне? Не учиться ли плавать, прыгают в воду? А мы прыгаем в этот суетный мир и тонем в заботах о завтрашнем дне! "Эволюция использует как добро так и зло, она из всего извлекает пользу: наихудшие катастрофы - благоприятнейшие моменты для её изобретательства и открытий."(Сатпрем) "Войны, эпидемии, природные катастрофы - вот что заставляет нас содрогаться и выводит из состояния благодушия и опасного забытья. Так же, как страх и ужас, которые мы испытываем, теряя всё, что было привычным, дорогим и, казалось, незыблемым."(М.Фрост) Ничего злого не создал Бог в этом мире. Глядя на сотворённое, Он мог сказать лишь, что: "Это хорошо!" Ничему Он не сказал: "Это плохо" или: "Это зло". Но вселил Бог в этот хороший щедрый мир человека и тот решил, что в мире есть добро и есть - зло; и решил познать: что есть что? Пришёл сюда, и начал искать зло - как упрёк Богу, как обвинение Ему! И всё, что нашёл для себя непотребным назвал злом - стало оно врагом человека; и стал человек врагом сотворённому Богом; и стал зол на всё сотворённое Отцом для его блага, ибо злое враг злому. И стало зло жить. Но слово "зло"происходит от слова "зело", т.е. чрезмерно, слишком. Поверьте,здесь есть над чем подумать, ведь это даёт ясное понимание того факта, что стремление к избытку - и есть зло действительное и почва питающая зло любое. Но люди не ищут умеренности. И растёт зло. Причём, существование мирового зла воспринимается как самоочевидный факт, а добро ещё должно доказать, что оно добро, и что оно действительно существует. Никакая презумпция невиновности не срабатывает! Но если "добро должно быть с кулаками", то разве это добро? Нет - это худшее из всех зол, ибо замаскировано под добро; и хуже всякой другой лжи, ибо закамуфлировано под правду. Дробление мира на добро и зло - протест Богу-Отцу; протест несущий с собою смерть. Ведь сказано много раз: "Возлюбите добро!", но мы всюду ищем и отыскиваем зло, и указываем на него, и смакуем все его тонкости, и любопытствуем к нему и о нём, словно зло - единственный наш возлюбленный! В существование зла мы верим абсолютно, и - все. Велик спрос на дела злые! А добро - где оно? кто видел? кому нужно? И молва служит злу, и пресса, и каждый из нас служит ему, распространяя его по миру. Поистине, велик соблазн служить Ваалу, господину любопытства и ужаса! Любопытствуете к низменным ощущениям? И страшитесь их при этом? Значит с нетерпением ждёте: когда же ваше любопытство и ваш страх будут удовлетворены! - и получите!, ваш господин не заставит себя ждать, и придёт, и удовлетворит. И чем же ответите ему за службу? Злом? Но ведь он не со зла дал вам долгожданное. Хватит ли понимания - благодарить? "Не только тем, кто просит, подаёт Твоя забота помощь и спасенье, Но просьбы исполняет наперёд." (Данте, Рай 33:16) Не этому ли ответу на вопрос учит нас Иисус, предлагая смиренно подставлять другую щеку? Этому! - не протестовать против Отца, а смиренно принимать жизненный опыт на своём пути к совершенству.(от Матфея 5:19) Какой идеал ищете, на что обращаете взор, о чём судачите на досуге, чему "размалываете косточки" - то и любите; к тому и путь ваш. Если кто ударил вас по щеке, то лишь потому, что жили вы страхами, желаниями, мыслями об этом; да развилось в вас ожидание: ну вот сейчас.., сейчас это случится, сейчас ка-ак даст! Ух, боюсь! ага, сейчас... И дождались. "Ужасное, чего опасался, то и постигло меня; и чего боялся, то и пришло ко мне."(Иов 3:25) "Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят."(от Луки 11:10)- чего ждёте-ищете, то и получаете. Одни мечтают, другие боятся - и каждый получает своё. Сполна. Одни - то, о чём мечтают; другие - то, чего боялись. Но те, что боялись, скажут: мы тоже не без мечты, не без желаний - почему же не мечты сбылись, а страхи? Да потому, что мечты ваши и не мечты вовсе, а сомнения и недоверия - людям, себе, Богу - всему, с чем соприкасаетесь, вы не верите, и удовлетворены бываете больше, когда оправдались ваши сомнения, а не надежда, когда злорадно можете заявить: "Я так и знал! Я так и говорил!". Это и наполняет вашу жизнь: насытиться, удовлетвориться разочарованием, чтобы хвастать-сплетничать о своих бедах и неудачах.
понять и простить
Сообщение отредактировал MonicaKa - Пятница, 09.03.2018, 07:06 |
|
| |