Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Апокалипсис
MariSmirgofДата: Среда, 07.03.2018, 05:26 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 18
Статус: Offline
Чтобы прослыть невидимкой, нужно стать привычно-обыденным; не уходить "с глаз долой", а однообразно и монотонно быть всегда на виду. И тогда уход из
поля зрения, будет восприниматься как опустошающее событие. Так привычная
комната кажется сиротливо опустевшей, когда из неё, с "насиженного" места, вынесли всего-то вазу, зеркало или шляпную картонку. Вернувшись в эту
комнату, хозяин почувствует флегматичную ностальгию, и не каждый поймёт причину произошедших в его настроении перемен. А она - в нарушении его нормы, привычки, распорядка.
Воспитание прививает нам эти нормы, взращивает привычки, наделяет слепыми склонностями к распорядку и определяет мораль их проявления. Хорошо или плохо, но так сложилось, и мы, проходя через эту "машину воспитания морали", развиваем свои интеллект, эмоции, чувства и всё другое, что в целом привыкли понимать как человек. И Богу, и Вселенной угодно, что бы мы сами (и только сами!) исправили ошибки, которые совершили в своей поступи; этому Они нас и учат, но мы настойчиво упрямы и ленивы; важны и жалки... Своим воспитанием человек разделил мир на две составляющие своего поведения, на две стороны: изнутри - то, что он есть на самом деле, и что старается скрыть ото всех и от себя; и снаружи - то, что он хочет предъявить как себя, как своё истинное лицо. Но это - личина; маска, за которой прячется униженная и раздавленная сущность человека. И мстит она за своё унижение презрением, или прячется за комплекс гордыни - лживое воспитано ложным, потому ложно себя проявляет во всём. Искренность усмиряет гордыню, разоблачает высокомерное, разрушает презрение - словно и не было их, ибо искренность сокрушает ложь нечестивую. С поиска искренности начинается поиск гармонии. Ищи искренности себя перед собой - найдёшь Гармонию.
"Излей ярость гнева твоего, посмотри на всё гордое и смири его. Взгляни на
всё высокомерное, и унизь его, и сокруши нечестивое на месте его: зарой сие в
землю и покрой тьмою. Тогда Я признаю, что десница твоя может спасать
тебя."(Иов 40:6)
"Человек человеку - любящий брат! - говорим мы, - а любящий должен жалеть
объект своей любви, защищать его и всячески ему потакать." Особенно -
когда это касается братьев наших меньших или, на наш взгляд, обиженных судьбою людей. При этом, каждый сам не прочь оказаться среди обласканных такой любовью, чтоб жалели, защищали, потакали. Ну хочется нам любви, хочется побыть лялькой в нежных руках и за широкой спиной.
Но лялькой - обладающей реальной (или мнимой, но действенной) властью, чтобы, в случае чего, и прикрикнуть, и потребовать! Чтобы не имели моды
самодеятельничать! Сказано: люби брата! - пусть любят! И пусть жалеют! Вот тут вопрос: как связана любовь с жалостью, потаканием, заботой? И милосердие ли то, что мы называем милосердием?
Представьте себе такие "натюрморты": пилотам, безо всяких экзаменов и
комиссий, выдали разрешения на управление пассажирскими лайнерами; хирургам, безо всякой практики, позволили приступить к самостоятельным операциям; таксистам - вручили права, по наличию красивых кожаных курток. А почему бы и нет? Ведь мы их любим - можем и пожалеть, и не мучить людей долгим обучением и проверками. Почему они обязательно должны это заслужить? Они ведь хотят быть пилотами, хирургами, таксистами...
Вы решили, что такая жалость может для вас плохо кончиться, если вы полетите на операцию к такому хирургу, на самолёте управляемом таким пилотом, а подвезёт вас к стационару - такой таксист?
Ладно. Предложите какую-нибудь другую жалость, которая кончится хорошо. Вы знаете такую? Я такой жалости не знаю. Слово жалость само говорит о своей сущности: действие жалом. Ранка пустячная, успокаивающая, не
то, что львиными клыками деланная, однако последствия - опустошающе
беспокойные.
"Каждый день умножает ложь и разорение".(Осия 12:1)
"Множество уже близких возможностей разлагаются людскими жалобами,
порождёнными саможалением."(Агни Йога, "Сердце" 72)
К примеру: ну что с того, если любящая мама уступит своему дите в
каждодневной просьбе купить "жвачку" и тем и себя, и его пожалеет,
избавит его и себя - от истерик и капризов? Можно один-другой разок уступить
его капризу, верно? Ну разочек только пожалеть!? Но ребёнок с первого раза
поймёт: вы не выдержали, не устояли, вы уступили его давлению - и начнёт
исследование кто кого, и где предел его возможностей, его власти. Он начал игру-состязание, и уже после третьей вашей уступки - ключик вашего поведения у него в кармане: он будет знать, что вы способны не выдержать, сдаться - и будет помнить это! Теперь, вы для него лампа Алладдина,
обязанная выполнять все его желания; главное, чтобы он правильно потёр ваше
терпение. И он будет тереть! Как сумеет. Пока оно не "лопнет".
"Восстановите у ворот правосудие."(Амос 5:15) Но что есть "ворота жизни", если не воспитание? И воспитание с момента зачатия. И ещё раньше - самовоспитание себя до зачатия, когда ещё и не думали зачать.
Ниже привожу вспоминание Наташи: оно затрагивает эту тему.
...Я почувствовала себя свободно парящей вне тела. Оно где-то там, передо мною, и я связана с ним лишь тонкой светящейся нитью, посредством которой чувствую, ощущаю и контролирую его. Чуть впереди, справа, почти на границе зрительного восприятия, я заметила светящийся приятным жёлтым и нежно-зелёным, шар. Едва прикоснувшись к нему, оказалась
внутри, в самом его центре. Я осознала безмерность и беспредельность этого
шара, и осознала себя разбросанной не только внутри него, но и во всей
безбрежности Вселенной: я - этот шар. И среди светящихся звёздочек моей
разбросанной энергии, я почувствовала присутствие иных существ: они здесь,
чтобы помочь мне и поддержать в трудную минуту, если запаникую или что-то сделаю не так.
 Я-та, в шаре- полна любви и благодарности. Я - сама любовь и благодарность. Ко всему и во всём. И к той я, физической, осознающей себя одною из людей, наполненной болезнями, желаниями и проблемами мирской суеты. Отсюда,из шара, я давала и даю себе-в-теле всё, чего бы ни пожелала. Даю с радостью и в избытке, но между этими "я" стоит сито, заслон, фильтр - нечто такое, что не пропускает Мои дары мне в жизнь. Я-человек создала себе это сито раздвоив своё сознание на "Я" и "я", слепила его из своих "не могу", "не хочу", "требую", "не нравится", "не знаю", "не люблю", "а я хочу другого!" и прочего, отвергая этим дары Свыше. Это сито - хвост, шлейф моих желаний и капризов. Всю мою жизнь это сито накапливает отвергнутое мною, и когда оно забьётся окончательно и перестанет пропускать, физическое тело умрёт, а я возвращусь в Дом Отца своего, чтобы почистить его и приготовиться к новой жизни. Я бы с удовольствием избавилась от него совсем и стала целостной, но это надо сделать будучи воплощённой. В этом и загвоздка: сделать это когда я не воплощённая - было бы нетрудно, но нет биофизического тела; сделать это будучи воплощённой - у меня не хватает сил преодолеть барьер забвения. А набраться сил мне мешает это самое сито.
Разорвать это замкнутое кольцо, можно только полностью изменив всю систему воспитания. Нужно понять, что любовь и жалость - абсолютно несовместимые, полярные понятия. Человек идёт в жизнь на Землю за опытом, за силой: ему надо научиться во всём быть самостоятельным, научиться защищать себя от любых ударов извне. Любовь - когда терпеливо помогаем друг другу в поступательном накоплении такого опыта
самостоятельности и свободы. Жалость - когда всячески стараемся избежать подобного опыта сами и, тем более, удержать других. Жалость - это очень жестокое потакание слабостям духа, способное не только лишить нужного опыта, но и заразить плесенью разложения. Зараженный такой плесенью, будет петь дифирамбы жалости, в надежде на жалость Божию и на "отпущение грехов".
 После ухода из жизни, всё накопленное ситом изобилие отвергнутого мною, я отбрасываю во Вселенную (там больше некуда! Нет тела, куда бы я могла всё это с пользою для себя разместить!) оставляя себе, как жизненный опыт, лишь ту малую крупицу, что смогла принять будучи в теле. Это очень больно и трудно - чистить совесть. И всё же, крупица за крупицей из жизни в жизнь я набираюсь Силы, Любви, Веры, Гармонии... А отброшенное возвращается Солнцу и переплавляется в Его горниле.
Когда-нибудь я стану достаточно сильной и осознающей, чтобы собрать всю себя воедино, чтобы стать целостной и полной, чтобы из этих разрозненных "я" стать единой - Собою. Быть может не "когда-нибудь", а прямо сейчас? Бог ждёт от меня этого каждый миг.
Посмотрите на гитару: несколько струн натянутых так, что способны издавать
мелодии. Пожалейте себя, поленитесь натянуть их - и они не издадут ни звука;
перетяните их в важности своей силы и значимости себя, да без любви к
инструменту - и они лопнут, издав прощальный стон; а настройте их не жалея, не важничая, но любя - и запоют они, выражая ваши чувства.
Для гармоничного звучания человека, в нём всё должно быть оптимально настроено на его собственный "музыкальный ряд", определяющий его способности и таланты. Но что может быть камертоном для этой настройки? Что есть "критерий гармонии" человека?
Сколько людей возьмутся отвечать на эти вопросы, столько и будет ответов. Самых разных: похожих и оригинальных, сонирующих и диссонирующих. Разных, как люди. И, кажется, нет и не может быть ничего гармонизирующего в этой какофонии мнений, однако: оно есть.
Критерием человечности ответов будет не "что сказано", а "для чего, к чему ведёт" и насколько они созвучны заповеди: "Да возлюбите друг друга". Никого не жалел Христос: ни фарисеев, ни апостолов, ни себя; Иисус любил всех. Когда поймёте это и сможете хоть в чём-то поступать как Он -"музыка сфер" уже не будет абстрактным понятием: где-то в центре, в сердце своего естества, услышишь созвучие её симфониям.
"Он вступил в Небеса и Землю, как если бы Они были одним." "Из одного жерла он вызвал фонтан человеческих сил и божественных материй."(Риг Веда III 7:4,IX 70:3)
Мне скажут: "Иисус знал, чего добивался..." Отвечу: "Он знал, а вы страшились знаний Его, и убили Его. И ещё больше устрашились поступка своего, и объявили Его смерть как очищение своё - но отчего убийство  очищает убийцу? Какому отцу нужна смерть лучшего из детей? Нужна ли Отцу смерть Возлюбленного, чтобы убийц принять в Царство Своё? " Где обретается благоразумие ваше? Да, И. Христос сделал "из двух одно"."Я есмь дверь" (от Иоанна 10:9) - сказал Он, и смело распахнул Себя в Мир, открыл Себя Богу и познал в себе бога; и осознал Себя-бога; и пришёл к людям, и для людей. И прояснял Он Жизнь и для чего жить. Распахни и ты себя, дитя Божие, и найди в себе бога и найди Отца; и откройся Ему, дабы принять дары Его.
...Я зачарованно гляжу на пламя костра: игра его языков завораживает и
поглощает размышления, останавливает бег мысли. Кто-то спросил: что я
"уставился" на эти дымящиеся головешки, над какой тайной призадумался? Кто-то другой, ответил за меня: медитирует. Нет, - пояснил третий, - огонь всегда зачаровывал и гипнотизировал людей; у него, мол, свойство такое...
Сколько свойств у пламени? Есть ли среди них такие: хорошее, доброе, ласковое, светлое? Или такие: злое, всепожирающее, грубое? Какими, независимыми от человеческого суждения, свойствами-качествами обладает огонь? Огонь - огню рознь!, скажет кто-то. Может быть. Только смею предполагать, что огонь - всегда огонь, а "рознь" - она в человеке.
Вот стоит перепачканная красками и мастикой тарелка. Достойна свалки - скажет один; прекрасная посудина, нетрудно очистить! - заверит другой; осторожно! ничего не сотрите! это истинный шедевр! - воскликнет третий. Кто прав? Кто сказал истину об этой вещи? Ясно, что каждый судил о ней исходя из своего мира понятий, определений, иллюзий... И чей "мир" ближе к Истине? Кто же всё-таки прав? Что же эта тарелка собою представляет: шедевр или утиль? Чтобы ответить на сии каверзные вопросы, надо попытаться найти
"мерило". Не мог Отец не оставить детям мерила, или не сказать о нём. Да сказать так, чтобы все поколения людей могли найти его, чтобы не только сумели найти этот камертон духовного звучания своего, но и могли бы
воспользоваться им.
"Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес. И
Господь сказал: "Вот, положу отвес среди народа Моего: не буду более
прощать ему.""(Амос 7:7)
"Говорит Господь Бог: и поставлю суд мерилом, и правду весами;и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства." (Исаия 28:17)
Судите других? Юлите перед другими, ложью прикрывая правду? По суду вашему и по правде вашей и будет вам отмерено. И ничто не простится, ничто не забудется; ни плохое, ни хорошее. Вот и мерило: желание судить. И не убежишь от него, и не спрячешься за спинами других: оно в сердце твоём. А нет ли иного? Что считают мерилом, нормой, нормальностью люди нормальные? Нормально прятать правду, чтобы не смущать; нормально стыдиться слёз; нормально скрывать эмоции; нормально идти в атаку не раздумывая; нормально не говорить человеку всё, что ты о нём думаешь... Люди считают нормальным лицемерие и неискренность: только бы никто не подумал чего плохого о тебе, не нарушил твоего покоя своим ответным откровением, своим судом упрёка. Это - норма нормальных. А ещё? Вот,вовсе не древнее:
"Действия, никем не принуждённые, никем не приказанные, никем не
опровергнутые, но всеми злыми осуждённые, будут истинными лучами подвига. Именно осуждение, явленное злобою, может служить одним из верных мерил. Нужно заметить, как тьма не осуждает настоящее своекорыстие, и это тоже верное мерило. Не следует знать лишь мерило к Верху, нужно знать и мерило к Низу; только тогда можно оценить щит подвига."(Агни Йога,
"Сердце" 244)
Многие книги претендуют на то, что тайна истин сокрыта в них. Они долгие века служили людям, а люди их писали, уточняли и подправляли. Когда они служили власти - их пеленали в кожу и злато. Когда власть их боялась, - их жгли на кострах. Но новые мысли рождали новые книги. И жили они, то в неге и холе, то в гонении и опале. Чем больше знали и чем дольше жили книги, тем большим насилиям подвергались. В какой же из них искать? В ведическом наследии? Но переводы и трактовки разных авторов чуть ли не противоположны друг другу в своих утверждениях. Талмуд? И с ним не на много лучше. Коран? Сравнительно молодая Библия? Вот уж её-то  перекраивали, только в христианский период, примерно каждые 200 лет. И сколько христианских религиозных направлений, столько и трактовок Библии. Где искать истину; где она, сокровенная?
И всё же: да, в Библии; да, в Коране; да, в Талмуде; да, в древних Ришах Вед!
Да, в Авесте и Бхаговад-Гите! Как бы не старались люди перестроить Слово Отца, вписанное в эти Книги Пророками - Оно не могло не сохраниться. Ведь это - Слово Божие, и не подвластно Оно ни времени, ни желаниям человека. И то, что их рознит - внесено человеком, а то, что объединяет - Истинно,
"ибо нет лицеприятия у Бога"(Римлянам 2:11), и "открывается правда Божия от веры в веру".(Римлянам 1:17)
"Праведный своею верою жив будет".(Аввакум 2:4)
Чему же учат эти Хроники Человеческой Мудрости? Что говорят они о мериле праведности поступков, а значит - гармонии чувств?
Возлюби Бога - Отца своего, возлюби Бога - Духа своего, возлюби ближнего своего как самого себя (это Закон и Завет) и не навреди поступком своим - ни ближнему, ни себе (это прямое следствие).
Казалось бы: что тут неясного, что непонятного? Ну, прежде всего: что мы
понимаем как возлюби, и что для нас значит не навреди? Для многих любовь и вожделение, похоть - чуть ли не синонимы. В фильмах последнего времени и в жизни вообще, секс и есть практическое занятие любовью; даже импотенты и дети знают как заниматься такой любовью! Но только заниматься сексом совсем не значит любить, а скорее наоборот. Ибо любовь начинается с любви к себе, а сексуальность - с жалости к себе, с важности себя: с желания обладать и требования потакать. Любить - желать любимому самостоятельности, силы, свободы, воли, отваги - всего лучшего; а требовать и претендовать, упрекать и ревновать - это выход жалости к себе, к своей беспомощности и беззащитности, к своему одиночеству и одинокости - жалости, понимаете? Но не любви. Вот тут и ошибка Фрейда: любовь к ближнему и любовь к себе вытекают одна из другой, а не противоречат друг другу, как он заверяет. Не может глупый учить умного; не может глухой обучать музыке; не может слепой смотреть кино; не может не любящий себя любить кого бы-то ни было. В основе всех дуальных противоречий, рассмотренных Фрейдом, как раз и лежит нелюбовь к себе: нелюбовь человека-духа к себе, человеку-"люду". Именно любовь к себе как к свободному существу можно принять критерием способности любить что-либо вообще: это, как и то, что вы понимаете под любовью,- и есть критерий вашей способности любить. Как по здоровью тела можно определить здоров ли дух, так по состоянию любви себя легко понять способен ли человек вообще любить.
Приведу короткий отрывок одного из множества воспоминаний, весьма похожих в оценке происходившего в нём. Я наблюдаю половой акт своих родителей: сейчас я буду зачат. Да-а. Это мерзкое зрелище... Отец весь в грязно-красных и грязно-зелёных сполохах - как в пламени. Это - животная похоть, неуправляемая жажда насладиться оргазмом. Мать для него лишь инструмент наслаждения, и попытайся она его удержать в такой
момент - он мог бы даже убить. Он озабочен только собой, своим желанием. Он просто зверь потерявший облик человека. Он, если и делает какие-то ласкательные движения, то лишь потому, что знает: так насытится полнее и не встретит сопротивления.
 Мать очень мало имеет желания к сексу, она инертно-медленно к нему пробуждается. У неё скорее утомлённое любопытство к тому что и как это сейчас будет. Она с трудом преодолевает раздражение и лень этим заниматься. Но она боится отца, боится
не подыграть ему в его похоти, и, в глубине души, даже презирает его за
несвободу от похоти. За то, что, в принципе, может делать с ним всё, что
заблагорассудится ей, кокетничая перед ним и манипулируя телом. Но это -
рисковая игра, и она, трусиха, не станет в неё играть. От этого, она и себя
осознаёт всего лишь приложением для удовлетворения, и тоже презирает. Чёрные пятна страха и презрения грязным смрадом обволакивают матку - и это там мне придётся пробыть! (рыдает) Ужас! Я не хочу этого!..(злится, плачет) Я им не нужен!.. Они меня не любят!.. Они не умеют любить!..

Нет.Это не мысли родителей. Они думают о чём попало, но только не о том, чем заняты. У отца ещё мелькают мысли - достанет он до матки или не достанет?, почему она не стонет и не извивается под ним, как его любовница?, а есть ли у матери любовник? - но все они на фоне: загнать бы поглубже и раствориться в наслаждении. А у матери одно на уме: скорее бы уже, как это всё надоело! Меня это и возмущает и раздражает, я даже пытаюсь как-то влиять на их мысли, но они меня не слышат, хотя я прилично ору! Ну вот... оргазм. А знаешь - ведь это не наслаждение: это удар плетью. Обжигающе горячей плетью... Да это ведь страх и любопытство!
Что я хочу сказать? Сейчас объясню. Наблюдая и рассказывая всю эту сцену, я чуть не прозевал то, что я, там, в очень сильном напряжённом состоянии любопытства: что это происходит; как происходит; почему они делают это так; куда подевалось из них то немногое человеческое. И, наконец: чем их вообще привлекает секс. Это колоссальное любопытство! А рядом с ним - страх. Страх, что я тоже стану таким же. С этого момента и то, и другое
будет накапливаться во мне при каждой сцене секса, которые я буду наблюдать. Момент оргазма, вызвал во мне какую-то остановку, растерянность, что-то вроде: и ВСЁ??! Это освобождение (от своего любопытства, от энергетических ударов их грязных свечений, от неприятных физических ощущений сокращающейся и дергающейся матки) я тоже буду накапливать. Из этих трёх составляющих я и сплёл себе аналогичную
отцовской плеть: из "зачем это нужно?" тело развивает требование
"хочу понять, а значит - хочу получить, иметь в своём распоряжении для
анализа и исследования
- это, в принципе, и есть похоть: это- любопытство, желание понять что же влечёт, что привлекает к этому других,
потому что я там не вижу ничего привлекательного, а они безудержны.
Понимаешь?
 Что делать чтобы не развилась плеть? Да просто не любопытствовать! "Зачем это нужно- их проблема. А потом, веря в себя, в свои силы, не бояться, что станешь таким... Любовь?Нет. Любви в них нет - они давно растеряли её на пустячное любопытство. Да и зачем она им - ведь она не дала бы им заниматься сексом.
Нужна ли кому-то любовь - это другой вопрос. И, думаю, пустячного любопытства нет, есть любопытство к пустому действу, причину которого не видно; или она вовсе отсутствует, но отсутствие не отчётливо видно: ведь отсутствие много сложнее обнаружить. Вот о таком любопытстве и идёт речь - попробую пояснить это на аллегории.
Представьте себя пустынным путником, жаждущим влаги. Вы пристаёте к незнакомому каравану, и видите фургон с надписью: "ВОДА". Входите, а там - пустое ведро, пустая кружка - воды нет, всё сухо! Измученный жаждой, присаживаетесь на скамейку. Вдруг: входит один из караванщиков, зачерпывает кружкой из ведра, и... пьёт! Что сделаете вы? В сомнении и недоумении, станете опять исследовать пустые до суха кружку и ведро! Потом, возможно, посмеётесь над чудаком, но после десятого "чудака" - пожалуй решите, что от жажды все сошли с ума, или что-то здесь не так, или вы чего-то не понимаете. А после сотого - вы ничего не будете жаждать сильнее, чем понимания того, что же всё-таки происходит. А после сто пятого - сами зачерпнёте, что бы понять - что же там в ведре есть. И будете черпать, как и все другие, ища понимание; даже не подозревая, что черпаете любопытство к пустодейству и сомнение в себе (как все "чудаки"), и пьёте их большими глотками. Вы уже забыли, что хотели напиться воды! Жажда влаги переросла в жажду познать, и вы уже не станете искать родника её, а только пустые вёдра. С вожделением будете всматриваться в каждое из них, и желать каждое ощупать-потрогать и познать - а вдруг именно в этот раз вы откроете тайну всех тайн! Уже давно забыта причина поиска, а поиск! - поиск продолжается всё азартнее, и уже - сам по себе - удовольствие.
Вот так, наблюдая половой акт и не находя явной причины влечения, человек
развивает в себе похоть: он идёт в мир, чтобы всё в нём познать, и первое
событие, которое он наблюдает - акт зачатия; ему тут же становится весьма
интересно: и на что это расходуется так много энергии, ради чего? Ответа он,
конечно же, не находит - потому что это загадка "найди то, чего нет",
поскольку он не причина наблюдаемого действа, а причина страха зачать его: ведь его чаще не желают, а боятся заполучить как неприятные хлопоты.
Постепенно, любопытство, надежда (что когда-нибудь пойму), ожидание и желание скорее понять, рождают иллюзию, что вот!, вот сейчас! пойму!!, но - нет. Ну, сейчас!, сейчас пойму! - желание понять настолько остро, и так сильно
нетерпение ожидания, что появляется вторая иллюзия: ПОНЯЛ!!!,- она несётся как эврика!, однако, через мгновение возникает вопрос: а что, собственно, понял? - и ответа нет. Пустота. Разочарование. Но только на короткий миг, а дальше ещё большее желание понять; напирает навязчивый монолог, полный сомнений: ничего, вот в следующий раз я всё обязательно пойму! - обязательно: ведь уже почти понял!.. Они же поняли!, и я пойму - когда сам попробую. Со временем, и желание понять тонет в желании заняться этим, попробовать, почувствовать, стать обладателем тайного, так притягивающего внимание.
Так человек, выйдя на улицу и увидев других увлечённо и радостно созерцающими повязанную на указательный палец левой руки цветную нить, вначале озадачен, потом любопытен, а затем - всё его внимание поглощено созерцанием собственной ниточки; он в экстазе, он владеет тайной и он сейчас её поймёт! Он уже почти понял!! Вот оно, это радостное мгновение, вот сейчас этот счастливый миг прозрения!!! Да! Вот сейчас! Ах, какая неутолимая жажда познать, какое сжигающее нетерпение открыть тайное! Ну!, что она? зачем она? Вот!.. Понял!: это счастье, что она на моём пальчике! Что имею её и могу видеть! Ах! это счастливое горение в созерцательном экстазе! - человек даже не понимает, что это не экстаз, а горение в нетерпении понять, найти смысл: самообман утомлённого надеждой, упоительное наслаждение погружением в иллюзию найденного смысла. По этим же законам работает реклама: чем больше вы испытываете любопытства к тому, что она вам предлагает, чем загадочнее то, что рекламируется, тем скорее вы это купите, чтобы понять - и не важно что же вы хотите понять! Ведь купив, всё равно не поймёте - и будете покупать и искать понимание - вы в обычной ловушке, вы попались на трюк. И та же ловушка срабатывает, когда ваше любопытство приковано к чьей-то серёжке в ухе или в ноздре, к необычного и непривычного вида покрою
платья, к оригинальной формы обуви, к помадам, кремам, причёскам...


Понимание души ключ к счастью

Сообщение отредактировал MariSmirgof - Среда, 07.03.2018, 06:06
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: