Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
ДУХОВНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
KatyainpugДата: Четверг, 14.12.2017, 06:02 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 16
Статус: Offline
Юнг писал в«Стадиях жизни»: «Нам понятен лишь тот вид мышления, который представляет простое тождество и не позволяет вывести ничего, кроме того, что мы ввели. Однако помимо этого существует мышление в изначальных образах, символах, которые старше исторического человека и даны ему от рождения с древнейших времен, – вечно живущие, продолжающиеся во всех поколениях и по сей день составляющие фундамент человеческой Души. Вся полнота жизни доступна нам лишь в тех случаях, когда мы находимся в согласии с этими символами; мудрость – это возврат к ним».
«Душа... высказывает признаки жизни и реагирует на воздействия всех областей человеческого опыта. Ее сущность проявляется не только в личном, или инстинктивном, или социальном, но и в феноменах мира вообще; другими словами, если мы хотим понять «Душу», то мы должны приобщить мир» .
К.Юнг считал, что духовное и материальное составляют единое целое, одну вещь, состоящую из трех: Души – органа Духа, тела – инструмента Души, Духа – формы форм. Дух, в его представлении, является трансцендентной идеей, наделяющей связующим смыслом человеческое существование. Природная сила бытия человека – жизнь, сила духовная – смысл. Смыслы возникают изнутри, из трансцендентного, бессознательного, обладающего могучим интегрирующим потенциалом.
Трансперсональные переживания, содержанию которых нет параллелей в материальной реальности, явно находятся за ее пределами. Именно голографический подход позволяет представить, как информация бессознательного, опосредованная мозгом, становится доступной
каждой клетке, как генетическая информация о целом организме содержится в
каждой отдельной клетке тела. Таким образом, индивидуальная психика – Душа человека, не только комбинирует человеческие, животные или природные символические формы, но также способна получать голографически записанную информацию обо всем феноменальном мире – о
его настоящем, прошлом и будущем – посредством мыслеобразов.

Эта новая картина, разрушая «механистическое мировоззрение», потешающееся над мистицизмом и духовностью, расширяет понятие психического, трансперсонального. Гроф писал, что «…существование трансперсональных переживаний наносит смертельный удар механистическому мышлению и требует изменений в самом базисе научного мировоззрения».
Все вышесказанное позволяет описать структуру «органа управления», определяющую свойства системы «человек», и построить универсальную модель, отражающую информационный, энергетический, биохимический метаболизм и психологические процессы личности. Душа – орган Духа, орган управления, из которого исходят процессы самоорганизации, приводящие к формированию устойчивых структур, поддерживающих свою целостность в течение всей жизни.
Душа как «орган управления» и есть живая форма аппарата предвидения, располагающая постоянной информацией, необходимой для сохранения и развития в условиях постоянно меняющегося мира.
К.Юнг пишет, что высшей инстанцией психики является не Эго-сознание, а бытийная стихия «Я» – Самость (Self) – вечно ускользающий от сознания виртуальный центр личности. В нашем представлении виртуальным психическим органом является Душа, которая, развиваясь, обогащается
опытом, наполняет смыслом существование человека.
Мы определяем универсальную голографическую модель психической сущности человека – его Души, как рефлективную психоматрицу, поскольку на основе этой материнской схемы детерминируется и программируется
вся жизнь индивида – так называемая, судьба. Модель воссоздает целостный
психический образ человека, в котором интегрированы его внутренний духовный мир и образ мира, в котором он живет. Взаимодействие человека с каким-то фрагментом мира в конкретной ситуации – это голограмма, в которой виртуально отражается мир в целом.
В рефлективной психоматрице представлены предсуществующие пределы психики, в ней – место смысла, при помощи которого субъект становится способным не только «доопределить» реальность, но и подобрать подходящую форму бытия из многих сочетаний форм. С одной стороны, это онтологическая структура бессознательного, принадлежащая по своей природе к самоорганизующимся негэнтропийным структурам, в которых происходит интеграция чувственных и смысловых элементов субъективного опыта человека. С другой стороны, эта живая форма является творческим актом континуальных процессов, актом исполнения смысла – функцией возможной жизни, обладающей порядком и чувствительностью в заданной возможной форме «идентичного бытия» априорного «Я».
В работе «Либидо и его метаморфозы» Юнг пишет о структуре Души, объединяющей содержание сознания и бессознательного: «Предрешенности человеческого бытия не избежать никому. Каждый индивид имеет свой собственный, данный ему от рождения, закон жизни, поскольку у каждого есть теоретическая возможность следовать, прежде всего, этому закону и, таким образом, стать личностью, т.е. достичь целостности». Этот «внутренний закон» – это то предназначение, которое«настоящая личность» всегда имеет и в который верит, которое действует «как божественный закон, и от которого невозможно уклониться». А если человек изменяет этому «собственному закону», он теряет смысл своей жизни. Архетип – априорный источник и форма духовного наследия человечества и одновременно возможность выхода к нему через коллективное бессознательное, из чего следует, что предназначение и его заданность определяют форму существования, сущность Души, ее тенденции.
Рефлективная психоматрица – модель разумной формы Души, которая придает единообразие экзистенциальному действию индивида, представляет собой проекцию Духа. Развернутая программа сущности Души – это предназначение, которое ведет индивида к зрелости, завершенности, удовлетворению. Это есть правило жизни для самосозидания, порядка, обеспечивающее переход из психического небытия в психическое бытие, где осуществляется трансформация и наполнение психическим содержимым – образом
мира. Рефлективная психоматрица – это модель отражения духовного правила жизни, которое обеспечивает тематический отбор по линии собственного пути.
Прикрепления: 8209601.jpg (92.0 Kb)


Измени себя, а потом мир

Сообщение отредактировал Katyainpug - Четверг, 14.12.2017, 06:09
 
SvetlanaArДата: Четверг, 14.12.2017, 06:19 | Сообщение # 2
Принцесса
Группа: Администраторы
Сообщений: 138
Статус: Offline
Причинность в психологии связана с объяснением настоящего через призму представлений субъекта о будущем, реализуемом в его жизненных целях, дальних мотивациях. Представители христианской антропологии прибегают к теологической причинности, где представление о личности формулируется следующим образом. Духовная сущность человека происходит от Духа Святого. Дух властвует над душой и телом. Человек в первую очередь имеет духовную, а уж затем психофизиологическую природу. Личность – образ и подобие Божие – бессмертна в душе и духе. «Дух твой, ищущий Бога Небесного, да властвует над душою и телом, назначение которых – устроить временную жизнь» (Никодим Святогорец).

Таким образом, личность является инструментом достижения своей духовной сущности. Это система регуляции отношений человека с собой и с миром – саморегулирующаяся система, сохраняющая адаптивность и устойчивость. Как психологическое образование, личность имеет интегральную природу, и взаимовлияние психологических структур обеспечивает ее функционирование как сложной саморазвивающейся системы.
Каждый человек есть психическая реальность его Души, через которую он судит о мире. Эта психическая реальность существует для того, чтобы объединять и интегрировать информацию о мире, соотносить ее с потребностями и регулировать поведение человека в процессе развития. Психическая реальность Души представлена рефлективной психоматрицей, именно она влияет на содержание экзопсихики (внешняя реальность), эндопсихики (состояние организма) и интрапсихики (собственно психические процессы – мысли, волевые усилия, фантазии).
Жизнь не полностью детерминирована: внешний мир таков, каким человек его конструирует в своей психической реальности – системе организованных личностных мыслеобразов, в которых перерабатывается (воспринимается, интерпретируется) личный опыт человека. В этой связи структура личности рассматривается нами как индивидуально своеобразная иерархия бессознательно-сознательных процессов, как саморазвивающаяся эволюционная система. В функциональном аспекте, целостной системе присуща конкретная форма активности, которую в нашем подходе выражает функция интегрированного потенциала личности (И.Н.Шванева, 2002). Интегрированный потенциал личности представлен духовным, душевным, умственным и телесным опытом личности Он содержит как фенотипические, так и генотипические черты индивидуальности, причем последние играют немаловажную роль в психологической структуре личности, и наиболее развитой, доминирующей функцией является функция интегрированного потенциала личности. Эта функция выражает параметры наиболее априорного уровня поведенческой стратегии личности  ее предназначения, и может быть соотнесена со всеми измерениями индивидуальности  от свойств нервной системы до способов самоактуализации.
Это уровень высшего духовного потенциала личности – уровень интегрированной суммы бессознательных, сознательных и сверхсознательных возможностей, что можно представить как слияние всех уровней личности воедино. Высший потенциал – это основа преадаптации человека, наличие у его системы врожденных приспособлений к условиям среды, с которыми он еще не встречался. Психические структуры личности вбирают в себя телесный, душевный, мысленный и духовный опыт через призму того закона, который выражает предназначение врожденного потенциала и интегрирует в себе опыт прошлого, настоящего и будущего.
Мы предлагаем психодуховную модель интегрированной личности, в которой рассматриваем личность как саморазвивающуюся эволюционную систему, как целостную индивидуальность, причинность которой обусловлена ее духовным потенциалом – предназначением.
Прикрепления: 1647333.jpg (63.0 Kb) · 8745175.jpg (100.8 Kb)


Не шалите )))
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: