Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Насилие над детьми
ElviraOaДата: Воскресенье, 29.10.2017, 07:34 | Сообщение # 1
Маркиза
Группа: Амазонки
Сообщений: 36
Статус: Offline
Явление жестокого обращения людей друг с другом, насилие над детьми, в том числе домашнее, характерно для всех социально-экономических слоев, всех
культур и всех стран современного мира.
Так, Синягина ограничивается тремя основными видами, выделяя:
1. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их замещающими, либо ответственными за воспитание.
2. Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка сего согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения с взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или для достижения корыстных целей.
3. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость) – отсутствие со стороны родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка элементарной заботы о нем, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка могут служить:
– недостаточное возрасту и потребностям ребенка питание, одежды, жилья,
образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения;
– отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может тать жертвой несчастного случая;
– нанесение физических повреждений;
– вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а также в совершение
преступления.
Относительно последнего вида насилия Синягина сделала оговорку, что в
психологических исследованиях последних лет выделяют жестокое отношение к детям, предполагающее не физическое воздействие, а ущемление ребенка в
потребностях, намерениях, чувствах, установках, унижение или принуждение его к действиям, противоречащим его устремлениям. Далее она уточняет, что существует и психическое (эмоциональное) насилие как периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей, опекунов или других взрослых, ответственных за воспитание ребенка, приводящее к возникновению у него патологических черт характера или же тормозящее развитие его личности (постоянная критика ребенка, угрозы в его адрес, предъявление повышенных требований, не соответствующих возрасту ребенка).
К эмоциональному насилию Синягина относит:
– открытое неприятие и постоянную критику ребенка, вербальные угрозы в его
адрес;
– оскорбления и унижение достоинства ребенка;
– преднамеренную физическую или социальную изоляцию ребенка;
– предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту и
возможностям;
– ложь и невыполнение взрослыми обещаний;
– однократное или многократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у
ребенка психическую травму и др.
В этот ряд Синягина ставит еще один вид насилия – доведение до
самоубийства, поскольку статистика отмечает неуклонный рост самоубийств среди школьников. Наконец, отдельной новой формой жестокости ученый
называет торговлю детьми. Отметим также, что Синягина (как и многие
другие) ставит знак равенства между насилием и жестоким обращением с детьми, раскрывая это понятие следующим образом:
Жестокое обращение– это любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в
результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются
условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.
Вместе с тем Синягина утверждает, что четкого, однозначного определения
жестокости отечественные психологи так и не дали, хотя юристы, медики,
философы, социологи и педагоги часто используют этот термин. В психологии же чаще применяются такие синонимы "жестокости", как "деспотизм" и "агрессия", которая" трактуется как поведение, приносящее вред другому существу; намерение нанести вред;
демонстрация превосходства в силе или применение силы по отношению к другому человеку. Причем Синягина полагает, что определение агрессии не является исчерпывающим для описания всех граней жестокости и не включает ее психологическую сущность в виде насилия над потребностями, чувствами,
установками ребенка, его унижение или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям.
"Над ребенком совершено насилие, если:
его истязали, ему нанесли побои,
его здоровью причинили вред,
нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу,
на него кричали,
его запугивали, а) внушая страх с помощью действий, жестов, взглядов, б) используя для запугивания свой рост, возраст, в) угрожая насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным).
К жестокому обращению относится также использование при этом силы общественных институтов, в том числе: религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее. Над ребенком совершают насилие, если используют для этого изоляцию и контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой. Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:
унижают его достоинство,
используют обидные прозвища,
при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
ребенка стыдят,
используют ребенка в качестве доверенного лица, передатчика информации другому родителю (взрослому).
Над ребенком совершено экономическое насилие, если:
не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.
взрослыми растрачиваются семейные деньги.
ребенок используется как средство экономического торга при разводе.
Взрослые относятся к ребенку жестоко, если:
используют свои привилегии, в том числе угрозы: а) бросить его (в детском доме – исключить или перевести в другое учреждение), б) совершения самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам
обращаются с ним как со слугой, с подчиненным,
ребенка перебивают во время разговоров,
отказываются сообщать а) о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе, б) о посещениях его родителями, опекунами.
Заметим, что приведенный перечень способов совершения насилия над ребенком не только достаточно полно прокомментирован, но и содержит такой новый вид, как экономическое насилие.
Завершая обзор толкований насилия, заметим, что иногда выделяют и такие виды насилия как изоляция ребенка в семье, то есть  деятельность членов семьи, препятствующая (ограждающая) взаимодействию их ребенка со сверстниками, другими людьми; ограничение  установление определенных рамок,границ, условий самопроявления, деятельности, поведения. А эмоциональное насилие иногда заменяют термином эмоциональный террор  унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе; угрозы бросить ребенка; манипулятивные игры, высказывания.
Как видим, существуют, во-первых, заметные расхождения в раскрытии понятия насилия, идентификация его с жестокостью; во-вторых, смешение некоторых видов насилия, что особенно заметно по отношению к психическому, которое относят к моральному, эмоциональному и пр. В-третьих, в отдельные формы проявления жестокости по отношению к детям стали выделять а) доведение до самоубийства (хотя, на наш взгляд, это является следствием насилия), б) торговлю детьми и в) экономическое насилие (что вполне закономерно). В целом, на наш взгляд, продолжает оставаться острой проблема максимально возможной унификации научного аппарата, используемого специалистами психологами, педагогами, медиками,
юристами, социологами и др., что позволит им создать единую систему работы по предупреждению и преодолению жестокого обращения с детьми.
Как выяснилось, безопасных для детей мест, к сожалению, практически нет,но в зависимости от вида насилия большую угрозу представляют различные сферы
обитания. В целом, на первом месте по опасности стоят улица и двор, где более
четверти опрошенных испытывают и вербальное, и физическое насилие. На втором –
общественные места и транспорт, несущие для респондентов, в основном,
вербальное насилие в виде оскорблений, брани и угроз. В школе, которая
оказалась на 3-м месте по числу выборов, ребята чаще всего встречаются с
непристойными шутками и репликами в свой адрес. На последнем месте по числу
выборов стоит квартира (собственная или чужая).
Вместе с тем, по данным исследователей, если сексуальное насилие около половины
детей терпят от чужих людей, то физическое и психическое насилие совершается, в
основном, в кругу семьи.


доминирование красоты и силы духа

Сообщение отредактировал ElviraOa - Воскресенье, 29.10.2017, 07:49
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: