IraSok | Дата: Понедельник, 09.10.2017, 07:11 | Сообщение # 1 |
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 15
Статус: Offline
| Не так давно психолог Вильям Фридрих и его коллеги из клиники Майо провели опрос большого количества матерей на предмет полового поведения, которое они могли наблюдать у своих детей. В результате были получены данные о поступках сексуального характера у 834 детей от 2 до 12 лет. (Этих детей обследовали на предмет сексуальных злоупотреблений.) Матерей расспрашивали о том, насколько часто они наблюдали 38 различных вариантов полового поведения у своих детей за последние 6 месяцев. Если о каком-либо типе поведения сообщали 20 или более матерей, Фридрих и его коллеги рассматривали его как нормальную форму проявления детской сексуальности в процессе развития. За весь возрастной период, представленный в исследовании, был изучен широкий диапазон типов сексуального поведения с разными частотами встречаемости. Наиболее частыми были самостимуляция, эксгибиционизм (часто – это демонстрация интимных частей тела другому ребенку во время «игры в доктора») и поведение, имеющее отношение к «нарушению личных границ» (например, трение о другого человека). Сексуально экспансивные поступки, такие как прикосновение к груди матери (или другой женщины) или взятие в рот гениталий другого ребенка, отмечались менее часто. Частота изучаемых типов полового поведения имела сильную обратную зависимость от возраста. Пик общей частоты приходился на возраст 5 лет для обоих полов. Затем же в течение следующих 7 лет наблюдался спад сексуальной активности. Двухлетние дети обоего пола из наблюдаемой группы были более сексуальны, чем 10-12-летние дети. Количество отмечаемых поступков сексуального характера повышалось у мальчиков и девочек до 5 лет, а затем начинало уменьшаться. Наблюдаемое снижение активности полового поведения после 5 лет не обязательно означает, что дети действительно реже совершают сексуальные поступки по мере взросления. Скорее, предполагают авторы, они становятся более скрытными в проявлении сексуальности. Кроме этого, дети более старшего возраста проводят больше времени со своими сверстниками, поэтому у родителей меньше возможностей для наблюдения. Этническая принадлежность существенно не влияла на описанные случаи полового поведения. Однако имелась положительная корреляция между отношением матери к сексуальности и частотой полового поведения. Матери, которые, по их словам, «спокойно» относятся к таким вещам, как нагота в кругу семьи, совместный сон и/или принятие ванны со своими детьми, отмечали более высокий уровень сексуальной активности у своих детей. Половое поведение у детей сильно зависело и от уровня образованности их матерей и отношения последних к детской сексуальности. Матери с более высоким уровнем образования, а также считавшие, что сексуальные чувства и поступки детей – это нормально, сообщали о более частых случаях сексуального поведения у своих чад. Авторы этого важного исследования считают, что открытое сексуальное поведение у детей, в особенности у маленьких детей, является нормальной составляющей развития. Это мнение особенно существенно в годы, когда родителей, преподавателей и врачей очень беспокоит (по понятным причинам) проблема сексуальных злоупотреблений в отношении детей. В заключительном комментарии Фридрих и его коллеги обращают внимание, что для родителей (и других взрослых) важно понимать, что «если пятилетний мальчик время от времени трогает свои половые органы, даже после выходных, проведенных с одним из разведенных родителей, это не значит, что им сексуально злоупотребляют. Это – поведение, наблюдаемое почти у двух третей мальчиков этого возраста». Радость сексуальных отношений во взрослом возрасте может быть связана с детскими впечатлениями о теплом и приятном контакте, в особенности с родителями. Сексуальное развитие многих людей в период их детства происходит по-разному. И на это влияют различные факторы. Но несмотря на эти различия, как правило, в ходе последовательного развития человеческой сексуальности можно выявить определенные общие черты (паттерны). Ребенок может научиться выражать свою симпатию и чувства через такие действия, как поцелуи и объятия. Реакции, которые ребенок получал в ответ на подобные проявления, могут иметь сильное влияние на его сексуальное поведение в более позднем возрасте. Склонности дарить и принимать любовь у нас, взрослых, могут быть связаны с воспоминаниями о теплом, приятном контакте со значимыми людьми в детстве (в особенности – с родителями). Многие исследователи полагают, что дети, испытавшие недостаток «ласкового контакта» (прикосновений и объятий со стороны других) в первые месяцы и годы жизни, могут иметь проблемы с установлением интимных отношений в дальнейшем. Более того, другие наблюдения свидетельствуют, что любовь и насилие в некотором роде взаимо исключающи. Например, при изучении 49 изолированных социумов было обнаружено, что в культурах, где детей воспитывали, применяя телесную ласку, крайне редки случаи насилия, совершаемого во взрослом возрасте. И наоборот, высокий уровень насилия среди взрослых отмечался в тех культурах, в которых детям не хватало ласки. Половая идентичность сознается на протяжении жизни человека в ходе усвоения индивидом культурной системы общества. Понимание конституции своего пола формируется у детей к возрасту 5-7 лет, а в дальнейшем идет ее развитие и содержательное насыщение за счет собственного опыта. На половую идентификацию ребенка влияют несколько факторов семейных взаимоотношений. 1. Родительское отношение к полу ребенка Это отношение формируется еще до того, как ребенок появился на свет. Родители стараются определить его пол, выбирают имя, создают его образ и строят в отношении его планы. Родительская непримиримость с полом новорожденного, разочарование, граничащее с неприятием половой принадлежности, безусловно, исказит процесс полового развития ребенка и повлияет на его половое поведение. 2. Стереотипы полового поведения родителей В своем воспитании ребенка, родители всегда опираются на существующие в обществе представления и типичном для пола поведении. В нашей культуре за мужчиной закреплены активность, ориентация на достижения, доминантность и агрессивность, уравновешенность и сдержанность. В первую очередь он оценивается по социальным достижениям, тогда как женщина должна быть мягкой, пассивной, замкнутой. 3. Формирование модели полового поведения Ребенок подражает родителю своего пола, имитирует его поведение. За это он получает или не получает положительное подкрепление (поощрение, похвалу, согласие с его действиями) или отрицательное (наказание, упрек, угрозу) стороны родителей. Подкрепление может быть прямым и косвенным. Если мальчик слышит, как кого - то другого обзывают "трусом", "размазней", он будет стараться вести себя так, чтобы самому не стать предметом насмешек. Установки и оценки, которые мы даем детям, как бы невзначай, влияют на структуру его полового самосознания и идентичности. Например, фраза типа: "Ты совсем такой, как твой отец (мать)…" может привести к трудностям в общении с родителями, неадекватной самооценке, упрямству и повторению поведения родителя. "Плакса-вакса, нытик!" - вызывает сдерживание эмоций, внутреннюю озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем. "Ты гадкий утенок" - недовольство своей внешностью, застенчивость, нарушение в общении, чувство беззащитности. Родители также более определенно отождествляют себя с ребенком своего пола и хотят быть моделью для него. При этом отцы относятся к девочкам как к маленьким женщинам, а матери к мальчикам, как к маленьким мужчинам. В спокойных уравновешенных семьях, где позиция любого члена семьи не становилась диктатом для других, ребенок легко и естественно воспринимает свой пол и половое поведение. 4. Изучение и осознание особенностей своего тела Одним из аспектов полового воспитания ребенка является его интерес к собственным половым органам и возникающая у многих детей в связи с этим проблема онанизма. Интерес ребенка к своим органам естественен и возникает закономерно, однако родители, сами того не подозревая, стимулируют ранний нездоровый интерес ребенка к своим половым органам (поглаживают гениталии и наблюдают возбуждение ребенка). Стимуляцией повышенного интереса к сексу может быть наблюдение за половыми отношениями родителей. Родителям необходимо прикрывать интимные части тела при ребенке, как только он достиг годовалого возраста. Даже самые маленькие дети должны быть ограждены от сцен сексуального характера не только в жизни, но и по телевизору. Все это может стать для ребенка источником нездорового интереса, возбуждения, страха, а также спровоцировать сексуальное поведение в отношениях с другими детьми. Детская мастурбация - это проблема родителей. Во-первых, потому, что большинство взрослых избегают говорить об этом и признавать существование этого явления у своего ребенка. Мастурбации столько же лет, сколько и человечеству. Мир не рухнул и не стал от этого менее гуманным или прекрасным. Задача родителей - определить, не связано ли стремление ребенка обследовать свои органы с заболеванием мочеполовой или нервной системы. Сделать это можно, обследуя ребенка у детского уролога, педиатра, невропатолога. Не наказывайте ребенка за его действия, которые свяжутся в сознании дитя со стыдом, запретом и страхом. Сексуальные переживания будут ассоциироваться с болью и ужасом, если взрослый будет угрожать ребенку: "отрезать писю или отбить руки". На нездоровой эмоциональной почве вырастут сексуальные нарушения и извращения. Оставьте все, как есть природе. Научите ребенка знать и уважать собственное тело, соблюдать нормы и правила ухода за своими органами. Займите ребенка разнообразными делами, чтобы он развивался не только, как сексуальное существо, но и как существо мыслящее. Ребенок, который пребывает в ладу со всеми проявлениями своей натуры, растет более выносливым и уверенным в себе. У ребенка, который растет в гармонии с собой, больше шансов не поддаться искушениям подросткового возраста. Как только вы воспитаете в себе спокойный подход к вопросам пола, вам будет проще говорить с ребенком на эти темы. А говорить придется! 5. Половые взаимоотношения родителей Интерес ребенка к продолжению рода возникает на разных этапах его взросления. Постепенно вопросы детей становятся все более детальными, а в 4-5 лет интерес ребенка к деторождению приобретает глубокий характер. На вопрос: "почему мама и папа спят вместе", следует ответить, что родители все делают вместе: растят ребенка, хозяйничают, спят. Ваша кривая улыбка, потупленный взгляд, неумение найти простые и нейтральные слова для ответа ребенку укрепят детское непонимание и неуверенность. Информация, которую ребенок не в силах понять, будет не раз всплывать в его памяти, обрастать фантастическими деталями, он будет домысливать и дописывать увиденное. Поэтому ребенок не должен быть свидетелем интимных отношений родителей. Если это случилось, спокойно попросите ребенка выйти и вернувшись к нему в спокойном состоянии займите его привычными делами, не заостряя внимания на произошедшем. 6. Детские игры Часто родителей беспокоит игры половое несоответствие в игровом поведении детей, когда мальчики играют с куклой, а девочки бегают с ружьем. Окрики, запреты, высмеивание глупы и неуместны. Дети реализуют в игре свои потребности, которые не могут реализовать в реальной жизни и, чаще всего, это игровое поведения связано со стремлением ребенка исследовать, приобщится к незнакомому. Дайте им такую возможность и предлагайте ситуации, где у ребенка будет возможность упражняться в типичном для его пола поведении.
обострение любвиобилия
Сообщение отредактировал IraSok - Понедельник, 09.10.2017, 07:20 |
|
| |