elenamordant | Дата: Четверг, 31.08.2017, 04:02 | Сообщение # 1 |
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Поведение ребенка вовремя болезни, его общее самочувствие зависят не только от характера болезни, особенностей реагирования данного ребенка на болезнь и разлуку с домом. Большое влияние на все это оказывает и терапия, получаемая ребенком, методы обследования, которым он подвергается. Различные лекарства и некоторые процедуры оказывают побочные действия на психическую сферу ребенка, вызывая повышенную раздражительность, иногда головную боль. Некоторые лекарства оказывают вредное влияние на слух, другие могут вызвать дрожание рук, тошноту, головокружение. Многие препараты, которыми широко пользуются при лечении различных заболеваний, оказывают выраженное психогенное действие, выражающееся у различных больных по-разному, но те или иные побочные явления имеются почти всегда. Как правило, дети начинают плохо спать, медленно засыпают, делаются возбужденными, иногда агрессивными. Изредка появляется бред. Значительно понижаются работоспособность детей и выносливость их нервной системы к различным психическим нагрузкам. Эти побочные явления вызывают гормональные препараты типа кортизона, преднизолона. Эти же препараты могут вызывать боли в животе, а при их отмене и боли в суставах и костях. Хорошая медицинская сестра всегда вовремя заметит изменения в состоянии, самочувствии и поведении детей и обязательно сообщит об этом врачу, чтобы последний мог корректировать свои назначения больному ребенку. Эту сторону работы медицинской сестры трудно переоценить, так как от нее зависит предупреждение вредного влияния того или иного лекарства на отдельного ребенка. Частично побочные действия различных лекарств можно предупредить, создав ребенку в отделении спокойную деятельную обстановку, стимулируя защитные силы организма, укрепляя всячески нервную систему ребенка. Манипуляции и обследования. То же следует сказать и в отношении различных манипуляций и обследований, которым подвергается больной ребенок. Прежде всего нужно запомнить, что индифферентных манипуляций не существует. Все они так или иначе влияют на психику ребенка, травмируя ее. Установлено, что у здоровых детей дошкольного возраста может повышаться температура и учащаться пульс только от страха ожидания профилактических прививок. Можно вызвать и изменение скорости оседания эритроцитов (СОЭ) под влиянием отрицательных эмоций. Установлена взаимозависимость увеличения количества лейкоцитов от эмоционального состояния, в котором находится ребенок при взятии крови. Если оно резко отрицательно, то количество лейкоцитов оказывается несколько больше (на 3000-5000). Появился даже термин о «наличии токсических условий» при взятии анализа крови. Это означает, что даже правильность, точность показателей анализа крови находится в прямой зависимости от умения медицинской сестры обращаться с детьми, от ее внимания и любви к детям. Факты, установленные болгарскими учеными,указывают на сильно выраженное отрицательное влияние внешней среды на сердечно-сосудистую систему. Они проверяли реакцию этой системы, исследуя пульс, кровяное давление, ЭКГ при различных манипуляциях. Кроме того, они исследовали сердечно-сосудистое возбуждение при некоторых инсценировках: при назначении какой-либо манипуляции вслух, при вызове медицинской сестры или лаборантки, давая ей распоряжение провести данную манипуляцию обследуемому ребенку или его соседу по койке, появление медицинской сестры со шприцем, приказание ребенку приготовиться для укола. Отмечено наличие сердечно-сосудистого возбуждения не только при проведении манипуляции, но и при инсценировках. Даже приближение времени для укола или введение лечебного средства соседу по палате является достаточным поводом для значительного ускорения пульса и повышения кровяного давления. В первые дни после поступления детей в отделении при всех манипуляциях наблюдались наряду с реакциями со стороны сердечно- сосудистой системы и внешние реакции (плач, гримасы). В дальнейшем при многократном повторении этих манипуляций внешние реакции сохраняются только у детей более младшего возраста. Однако как у тех, так и у других реакция со стороны сердечно-сосудистой системы сохраняется. Даже у самых спокойных детей, которые невозмутимо принимают и даже с улыбкой наблюдают подготовку к процедуре, нередко отмечаются учащение пульса и повышение давления крови. Все эти моменты в жизни больного ребенка в больнице весьма существенны и их следует учитывать при организации их жизни в стационаре и уходе за ними. Борьба с отрицательными эмоциями и за создание и поддержание положительных радостных переживаний является важной составной частью воспитания больного и особенно ребенка, больного ревматизмом. Отрицательные эмоции создают сильное функциональное напряжение во всем организме, в частности в сердечно-сосудистой системе. После них ребенок в последующие 1-2 сут, как правило, чувствует некоторое недомогание. Не сразу восстанавливается работоспособность нервной системы, хотя внешне ребенок часто кажется таким, каким он был до манипуляции. Однако исследования показали, что это далеко не так. Поэтому дети, перенесшие данные манипуляции, нуждаются в облегченном режиме, сокращении времени бодрствования, а иногда и в постельном режиме. Задача медицинской сестры вовремя заметить недомогание ребенка и поставить об этом в известность лечащего врача. Одним из видов помощи больному ребенку является правильная организация его бодрствования и сна. Ощущение бодрости, сознание своей силы появляется главным образом в результате активной и посильной деятельности. Если медицинская сестра проникнется убеждением, что игра для больного ребенка является не только воспитательным, но и могучим лечебным фактором, и станет уделять организации игр большое внимание, то дети начнут заметно крепнуть физически и морально, а значит, и быстрее поправятся. С одной стороны, ослабленный больной ребенок нуждается в достаточном отдыхе, а с другой - только деятельное состояние может усилить у него обмен веществ, вызвать бодрое настроение, создать условия, необходимые для укрепления всего организма. Вся работа, поведение медицинской сестры (ее тон, жесты, осанка) должны быть проникнуты стремлением возбудить в детях бодрость, создать у них жизнерадостное настроение, укрепить веру в себя, что имеет большое значение в деле быстрейшего выздоровления. Нетрудно вызвать у ребенка эмоции удовольствия: повсюду легко найти их источник, надо только понимать, что задача заключается не в том, чтобы ребенок громко хохотал или находился в состоянии возбужденного веселья. Спокойная игра, деятельное состояние ребенка во время бодрствования принесут ему радость и помогут легче перенести постельный режим и время пребывания в больнице. Часто соблюдение постельного режима при отсутствии воспитательной работы становится непосильным для детей. Если же в рамки режима включить интересное содержание и этим повысить эмоциональный тонус детей, то дети легко привыкнут к самому строгому постельному режиму. Макаренко указывал, что воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего люди. Это особенно относится к больнице, так как впечатления больного ограничены палатой, и все мелкие недочеты в обращении и обстановке, на которые дома даже больной ребенок может не обратить внимания, здесь принимают иную, более травмирующую окраску. Хорошо организованный и строго проводимый режим,спокойное состояние могут быть результатом только очень слаженной, дружной, четкой работы всего коллектива отделения, когда методы подхода к больному согласованы между всеми звеньями. Медицинская сестра, которая постоянно находится около ребенка, должна подмечать изменения в его поведении и настроении. Четкий режим, который вначале кажется дополнительной нагрузкой, в дальнейшем значительно облегчит работу. Педагогическая работа может стать элементом лечения в том случае, если все имеющие дело с больным ребенком, выработают единый подход к нему, - будут максимально внимательны и всегда будут помнить, что перед ними ребенок с ослабленной нервной системой. Инфекционные заболевания (например, корь) при отсутствии должного внимания персонала в сочетании с неблагоприятными внешними условиями могут вызвать психический срыв. Слово и больной ребенок. Контакт медицинской сестры с педагогом совершенно необходим. Глубоко неправы те сестры, которые думают, что воспитательная работа - дело педагога, а лечебная - их дело. Большое значение для больного ребенка имеет слово (как и что говорят около его постели или в его присутствии). В больничных условиях трудно переоценить роль слова. Дети часто внимательно прислушиваются к разговорам персонала, к тону, каким ведется разговор. Правила поведения у постели больного. Работу с детьми в больнице нельзя делить на медицинскую и воспитательную. Целесообразно в любом отделении следовать ряду общих правил, которые обязательны для всех работающих с детьми. Эти правила вкратце должны сводиться к следующему: 1) максимум внимания к ребенку; 2) никаких громких разговоров в его присутствии; 3) никаких обсуждений состояния здоровья ребенка около его кровати; 4) максимально ласковый и спокойный тон при обращении к ребенку; 5) проведение воспитательной работы с участием всего персонала; 6) проведение всех манипуляций строго в назначенное время, чтобы не нарушать сон спящих детей и не прерывать игру бодрствующих; 7) ничего не делать с ребенком молча; о всех неприятных манипуляциях предупреждать, стремиться все процедуры обставить так, чтобы максимально снизить их неприятные, болевые, а то и просто ощущения страха; 8) создавать условия для максимально положительного эмоционального состояния и активной деятельности ребенка во время бодрствования. Последнее положение в значительной степени будет претворено в жизнь, если соблюдать все изложенные выше правила поведения. Многочисленные поводы для проявления отрицательных эмоций, которые создаются в обстановке больничного стационара, в значительной степени устранимы. Так, в палате должен быть минимум больничного и максимум домашнего уюта, что значительно смягчает ломку стереотипа привычной обстановки.
туман тайны
Сообщение отредактировал elenamordant - Четверг, 31.08.2017, 04:22 |
|
| |