Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SvetlanaAr  
Кризис 1 года
elenamordantДата: Четверг, 17.08.2017, 04:24 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 16
Статус: Offline
К году ребенок произносит первые слова (складывается структура речевого действия);
Осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира (структура
предметного действия).
До года речь ребенка - пассивная: он понимает интонацию, часто повторяющиеся конструкции, но сам не говорит. Но именно в это время закладываются основы речевых навыков. Дети сами закладывают эти основы, стремясь установить контакт со взрослыми с помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов, а затем и первых слов.
Автономная речь формируется около года и служит переходной фазой между
пассивной и активной речью. Иногда автономную речь называют детским жаргоном.
По форме она является общением. По содержанию - эмоционально-непосредственной связью со взрослыми и ситуацией.
Предметная деятельность связана с развитием движений у ребенка. В последовательности развития движений есть закономерность.
Движущийся глаз. Известен феномен "глаза новорожденного" - они могут смотреть в разные стороны. К концу второго месяца эти движения уточняются, ребенок способен зрительно сосредоточиваться на предмете. К третьему месяцу движения глаз развиты почти так же, как у взрослого, формируется бинокулярное зрение.
Выразительные движения (комплекс оживления).
Перемещение в пространстве - предпосылка усвоения деятельности с предметами.
Ребенок последовательно учится переворачиваться, поднимать голову, садиться, ползать, становиться на ножки, делать первые шаги. Все это - в разные сроки, причем на сроки влияет стратегия родителей. Овладение каждым новым движением открывает ребенку новые границы пространства.
Ползание. Иногда пропускает эту стадию.
Хватание. К концу первого полугодия из случайных захватываний игрушки это
движение превращается в намеренное.
Манипулирование предметом. Отличается от "настоящих" действий тем,
что предмет используется не по назначению.
Указательный жест.
Произвольность движений и жестов, управляемость. Это база для новообразования - предметной деятельности.
Как только ребенок научается ходить, расширяются границы доступного мира.
Следовательно, освобождаются руки, и ребенок получает возможность действовать с вещами.
Согласно Пиаже, ребенок до года находится в 1 периоде умственного развития - сенсо-моторном. Дети в это время еще не овладели языком, и у них нет психических образов для слов. Знания о людях и окружающих предметах складываются у них на основе информации, полученной от собственных органов чувств и случайных движений. Сенсо-моторный период проходит через 6 стадий, из которых 4 - до года, которыми обладают в данный период развития. Это безусловные рефлексы: сосание, хватание, плач. Кроме этого, новорожденные еще осваивает:
1)Упражнение рефлексов.
2) Первичные круговые реакции (1—4 месяца).
3) Вторичные круговые реакции (4—8 месяцев).
4)Координация вторичных схем (8-12 месяцев).
Базовая потребность возраста -потребность в безопасности, защищенности. Она должна быть основательно удовлетворена. В этом главная функция взрослого человека. Если ребенок чувствует себя в безопасности, то он открыт окружающему миру, доверят ему и осваивает его смелее. Если нет - ограничивает взаимодействие с миром замкнутой ситуацией.  Эриксон говорит о том, что в младшем возрасте у человека формируется чувство доверия или недоверия к окружающему миру (людям, вещам, явлениям), которое человек пронесет через всю жизнь. Чувство отчужденности возникает при дефиците внимания, любви, ласки, при жестоком обращении с детьми.
В этом же возрасте формируется чувство привязанности.
Психическое развитие ребенка в период раннего детства (1-3лет)
В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметнойдеятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности - коммуникативная.
Предметно-орудийная деятельность включает манипуляцию с человеческими
предметами, зачатки конструирования, в результате чего у мужчин лучше развито отвлеченное, абстрактное мышление.
Коммуникативная деятельность предполагает освоение логики человеческих
отношений. Большинство женщин обладает более развитым, чем у мужчин, социальным мышлением, сфера проявления которого - общение людей. У женщин тоньше интуиция, такт, они более склонны к эмпатии.
Половые различия в поведении детей обусловлены не столько биологическими и физиологическими причинами, сколько характером их социального
общения. Ориентация мальчиков и девочек на разные типы деятельности задана социально, вследствие культурных образцов. На самом деле между малышами мужского и женского пола больше сходства, чем различий. Различия появляются позже. В основном же мальчики и девочки развиваются параллельно и проходят одинаковые этапы.
Так, к трем годам у детей того и другого пола складываются следующие
новообразования возраста: начатки самосознания, развитие Я-концепции,
самооценка. Ребенок проделывает 90% работы по усвоению языка. За три года
человек проходит половину пути своего психического развития.
Первые представления о себе возникают у ребенка к году.
Это представления о частях своего тела, но обобщить их малыш пока не может. При специальном обучении взрослыми к полутора годам ребенок может узнавать себя в зеркале, осваивает идентичность отражения и своей внешности.


туман тайны

Сообщение отредактировал elenamordant - Четверг, 17.08.2017, 04:32
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: