AgiraKep | Дата: Пятница, 11.08.2017, 05:51 | Сообщение # 1 |
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 15
Статус: Offline
| 1 Часть. Кто, кому, зачем Так, давайте я сначала поведаю вам о типах, прежде чем вдаваться в глобальную аналитику. В ММОРПГ донат – это обычно покупка чего-либо бесполезного, но охренительно красивого, либо чего-то полезного, но охренительно дорогого. Обычно такая система в играх по типу free-to-play. Однако в некоторых платных играх (pay-to-play) донат тоже присутствует, но обычно это, например, как в World Of Warcraft, – красивый шлем на боевого пони. Те, кто хоть раз платил в игру, сразу становятся Донатерами. Это очень, очень страшные люди – они требуют от разработчиков чего-то крутого, думают, что они элита игры, мол, мы вам платим с обедов в столовой, так что давайте нам что-то крутое. Эти парни хвалятся тем, что поддерживают разработчиков, но им невдомёк, что большая часть денег уходит мутному дядюшке менеджеру с М’Эй-Лру, а до самих разработчиков доходят суммы в разы меньшие тех, которые ты засунул в терминал. Что печальнее всего, так это то, что подавляющее число как издателей онлайн-игр, так и самих разработчиков начинают с так называемого «доната, который якобы не нарушает баланс». И действительно, сначала игрок платит бачинские и получает бронелифчик на эльфийку, костюм человека-паука для своего орка или камуфляж с узором из сердечек для автомата. Такой донат совершенно необязателен, но у многих игроков тяга к позёрству – и хомячки покупают, и хвалятся друг перед другом: «Абрам, таки я такой удивительный узор на огнемёт купил, солнцеворот называется», «Чуваки, гоу ко мне,зацените, как у моей эльфийки задница торчит из-под броне-трусов!». Донат в таком виде существует недолго… Безобидные микро-транзакции выливаются в нечто ужасное, ой, мама, такое ужасное, что я-таки удивляюсь, а не жалко ли гроши последние вываливать в игру? Итак, разработчикам нужно больше золота, и в игре становится возможным (зачастую даже нужным) покупать во внутри игровом магазине разные ништяки и нямки, чтобы быстрее раскачать своего персонажа, чтобы нагибать, и чтобы самого не нагибали. В итоге комьюнити делится на две части: нищеброды, играющие со стандартными скинами, потом и кровью зарабатывающие опыт и дроп в играх, и мажорики,которые накупив крутых пушек и шмоток идут крошить нубов в порошок, а также слушать стоны и вопли разочарования. Маты в свой адрес, если по-русски. Обычно скоро здравого смысла становится всё меньше, а жадность растёт, и, что характерно, даже тогда люди продолжают играть. Но самый сок начинает твориться на форумах игры: пожары, всюду пожары! Игроки-хардкорщики и донатеры-халявщики поливают друг друга помоями, доказывая свою правоту. Безуспешно… Игроки начинают писать на форумах, плакаться, что донат убивает игру. В основном это делают люди в возрасте 10 – 20 лет. Поднимается вой: «Серверы пустеют! Распугали всю целевую аудиторию игры!». Эти индивиды начинают пугать всех, что никто донатить не будет, что игра загнётся, но дело-то в том, что целевая аудитория игры – не школьники и студенты, хоть они и составляют львиную долю онлайна. Совпадение? Я так не думаю. Дело в том, что есть на свете такие люди, которые много зарабатывают. Такие бизнесмены, дядьки с тугими кошельками и молодыми жёнами. И в таких семьях есть дети. Точно такие же, как и везде, только ЧСВ более пухленькое, раздутое. И эти детишки пока не могут ничего добиться в реальной жизни, может потом в тридцать лет они увековечат своё имя, а пока они просто пшик, малолетние неудачники, как, в принципе, все мы. И даже я. И даже если богатенькие дети получат дорогие подарки от родителей в виде золотых часиков, Айфонов или ещё чего-то – всё равно они ничего не добившиеся (повторяю, пока) дети. Но эти дети играют в игры, как, впрочем, и все мы. Отличие их от нас, нищебродов, в том, что богачи – платежеспособные игроки, Правильные в понимании разработчиков. Пока мы качаемся, правильные игроки покупают за двадцать штук зелёных топорики в Линейке для того, чтобы нагибать. Такие донатеры в месяц вкладывают в игру столько же, сколько вся остальная нищая школота вместе взятая. Итак, какой строй должна иметь игра, чтобы в неё вливалось огромное количество денег? Во-первых, игра должна быть распиарена по самое не балуй,иметь быструю регистрацию и быть лёгкой в освоении. Это привлечёт много новичков, читай: слабых игроков, изи, фраги, называйте, как хотите. Во-вторых, богачи должны чувствовать превосходство над бедными – донатные вещи должны быть дорогими и красивыми. В-третьих, у окружающих не должно быть даже малейшего повода агриться на донатера. В игре должна быть иллюзия, что все вещи можно добыть непосильным фармом. На самом деле никогда в игре не будет прямо-таки такого жуткого доната, что нужно будет отдаваться в анальное рабство, см. первую причину выше. Нужно быть просто готовым к тому, что иногда в кучу бесплатников ввалится донатный бог, и нужно будет чуть-чуть пострадать. «Так было, так есть и так будет всегда!» 2 Часть. Жертвы системы, что будет А теперь вторая часть статьи. Поговорим об играх, которые почти убиты донатом. Итак, в основном, дикий донат имеют ММО. Далеко ходить не нужно – просто зайдите в лаунчер Игр Мейл.ру. Абсолютно все игры заполнены донатными шмотками чуть более, чем полностью. Самые яркие примеры – ArcheAge и Warface. Многие стволы и шмотки, с которыми можно хоть как-то справляться на сложных миссиях – либо за донат, либо очень долго фармятся. После какого-то уровня просто перестаёшь замечать, как движется полоска опыта - приходится либо играть до посинения, либо платить за Премиум-аккаунт. Причём давным-давно был баг, позволяющий покупать «ВИП» несколько раз подряд, в результате дополнительные проценты заработка складывались. Нетрудно догадаться, что многие игроки покупали по нескольку «ВИП-ов» за раз. Но не нужно ругать разработчиков за это – виноваты локализаторы, а в Матушке-России они очень жадные. Не верите? В китайском Варфейсе вообще нет доната. Не было, по крайней мере. Стволы, правда, давались лишь на некоторое время, но ни одной пушки или вещи за донат. Играли в Survarium? Да, весьма неплохая игрушка про апокалипсис. А заходили в магазин? Там всего шесть вещей. Самая дешёвая – 1 бакс, не очень много, да? Дело в том, что в игре не купишь многого за 100 золота – именно столько мы получим за 60 рублей. А самая дорогая вещь – 100 баксов. Считать умеете? Умножьте на текущий курс рубля. Не в том дело, что вещи уникальные, дело в том, что за шмотки, которые покупаются уже на четвёртом часу игры, разработчики просят огромные деньги. Наглость? Жадность? Глупость? Хитрость? Называйте, как хотите, но люди покупают, бегают и возмущаются, почему их убивают с ржавой Мосинки, когда они такие про-донатеры. Или новая экономика? Тащи, как хочешь, убивай с одного выстрела в голову, если команда проиграет, а экипировка сильно износилась – можете оказаться в не хилом таком минусе. Что, говорите? Новые шмотки? А вот хрен вам, играйте на базовых, восстанавливайте деньги. Но можно задонатить, и проблемы решатся. Но это донат внутриигровой, в собственных магазинах. Он зачастую не влияет на игровой процесс уж очень сильно. В том же Warface нужно всего-то руки прямые иметь, да терпение – и можно будет хоть с чем убивать, хоть камнями кидаться, спросите у Скипарта. Есть более страшные вещи, и имя им – DLC. EA завышает цену играм, режет игры на дополнения, вынуждает покупать DLC, ибо без них игра сильно урезана. Так и в Battlefield, и в Titanfall, и в Sims 4. Игры без DLC не полные, а урезанные максимально, такое чувство, что играешь в демку. Но опустим игры от EA. Они не самое ужасное, не самое жадное, что есть на свете. Я люблю Payday 2. Романтика ограблений, не поймите меня неправильно, манит, у неё своя прелесть. Но я не могу целиком насладиться игрой из-за DLC, их десятки, я не могу купить их все, так как они стоят дороговато. Но суть в том, что сначала выходили хорошие, годные дополнения с интересными ограблениями, с огромными паками оружия, а потом… Хочешь нового персонажа? Плати деньги . Хочешь несколько модулей? Плати деньги. С каждым разом дополнения всё дороже, а весят всё меньше. Я это к чему – жадность губит. Почитайте отзывы в Steam, комментарии к каждому новому DLC для Payday. Люди не хотят тратить деньги на ветер. Но нет, игра не лишится поддержки деньгами, ведь богачи покупают. Игра с каждым разом теряет в онлайне, а у каждого четвёртого над башкой красная табличка. В конце концов, в игре будут либо богачи, которым не жалко выкладывать деньги на бесполезные дополнения, либо читеры, которые взламывают игру на DLC. И так почти с каждой игрой. Уж поверьте мне, очень неприятно видеть трёхзначные цифры во внутри игровом магазине, всё желание отпадает играть. А сейчас разработчики пошли ещё наглее: в платной игре за тысячу деревянных они, представляете, торгуют премиумными валютами. Да, я о Ubisoft. Это началось, по-моему, ещё в Assassin’s Creed Black Flag, а вот сейчас в The Crew. Очень печально это, причем игры-то эти не реиграбельные почти, серверы пустые, играть не с кем, чувствуешь себя главным героем фильма «Я – легенда». Все мои недовольства, с другой стороны, убиваются одной фразой: "Если есть деньги, почему бы и не задонатить их в любимую игру?" 3. Часть Мечта (ICARUS) Допустим найдется очень богатый фанат игр, и купит локализатора 101XP с командой, но поставит единственное условие - сделать игру свободной от доната. Возможно ли это? Конечно, достаточно сделать эллуны привязанными к персонажу? Очень широкий ассортимент в магазине за эллуны, и аукцион за золото, которое можно донатить наряду с тем, что выбивается с мобов для нетерпеливых. Платный премиум с эллунами (ежедневно по 5 штук). Российские сервера должны стать привлекательными для всего мира, в этом наш игровой патриотизм. И обойтись без садизма в квестах, идеальная игра должна проходится соло, и только мировые боссы бьются толпой, как это было в BLESS (даже если они не побеждались, за участие давалась награда). Ведь игра это для многих есть виртуальный мир, в котором игроки живут и наслаждаются сказкой (а не меряются письками), где нет PVP, с его унижением от любителей нагибать. Освободим этот мир от богатеньких идиотов и извращенцев.
Свобода и нежность
Сообщение отредактировал AgiraKep - Пятница, 11.08.2017, 06:36 |
|
| |