ceciliali18 | Дата: Среда, 01.03.2017, 04:47 | Сообщение # 1 |
 Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Социобиология В 1975 году, после выхода книги “ Социобиология: новый синтез” профессора Гарвардского университета Эдуарда О. Вильсона, произошли большие перемены в науке антропологии. В семидесятые годы, ученые, изучавшие поведение животных, стали все больше уделять внимание человеку. Их умозаключения довольно пессимистичны. На поведение человека в меньшей мере воздействует окружающая среда, в большей степени оно определяется генетической программой, хотя взаимодействие этих обоих факторов никто не отрицает. По Вильсону 94% формирующих факторов передаются от предыдущих поколений и лишь 6% под действием окружающей среды. Из этого следует, что диапазон нашего поведения и его размах уникальны, и зависят от хода генетического развития рода. Исследуя биологию и эволюцию человека, ученые столкнулись с проблемой гомосексуализма, и здесь их поджидали довольно интересные открытия. Гомосексуальны, могут быть не только люди, но и животные – начиная насекомыми и заканчивая млекопитающими. Однако гомосексуальность, как альтернатива гетеросексуальности, в наибольшей степени присуща высокоразвитым приматам – шимпанзе, макакам резус, бабуинам. Поведение этих животных свидетельствует о существовании в их мозгу подлинной бисексуальности в латентной (скрытой) форме. Ортодоксы твердят о том, что любые необычные формы сексуального поведения людей "противоестественны", более того, некоторые виды половых актов законодательно клеймятся как "преступления против природы". На самом деле большая часть необычного или извращённого полового поведения широко распространена среди животных разных видов. Животные вполне способны получать удовольствие от орального секса, изнасилования, межвидового спаривания (эквивалент человеческого скотоложства), садизма, эксгибиционизма и т.д. Многочисленные примеры такого поведения описали в своём классическом труде Форд и Бич. Дэзмонд Моррис потратил немало усилий на изучение гомосексуальных отношений у рыб колюшек, и вполне возможно, что эта форма необычной половой деятельности наиболее характерна для многих видов животных. Альфред Кинси обратил наше внимание на гомосексуальное поведение обезьян, собак, буйволов, коров, крыс, дикобразов, морских свинок, баранов, антилоп, жеребцов, ослов, слонов, гиен, мышей, летучих мышей, куниц, хомяков, енотов и других животных. Анализ культурного развития человечества показал, что гомофилия существовала во все времена. В древних высоко развитых цивилизациях такие отношения были нормой: Античные Афины, Древний Рим, персидское исламское общество, феодальная и современная ранняя Япония и Китай и др. В средние века произошло разделение по принципу общественного положения: что было дозволено знати, на корню пресекалось в низших сословиях. Как считает Эдуард О. Вильсон, существует вероятность того, что гомосексуализм является биологически значимым благотворным поведением, как важной составляющей, для развития социальной организации общества. Возможно, гомосексуалы являются передатчиками редчайших альтруистических стимулов человека. Социобиологи допускают возможность существования так называемых генов “культуры”, т.е. генов ответственных за творческие способности. Не секрет, что гениальность очень часто соседствует с гомосексуальностью. З. Фрейд так комментировал этот факт: ” Анализ характеров очень творчески одаренных личностей явствует о различном смешении способностей, перверсии и нейроза”. По мнению Эдуарда О. Вильсона, склонность к гомосексуализму, возможно, имеет генетическую базу, и это способствовало созданию преимуществ для их переносчиков. Исследователей интересует вопрос, как эти гены могли распространиться ибо, как правило, у гомосексуалистов нет детей. По институализованному (официально принятому) мнению биологичны только такие отношения, которые способствуют продолжению рода, а так как подразумевается, что при гомосексуальных отношениях это невозможно, они являются неестественными. Однако эти “неестественные отношения” не только утвердились в обществе, но и передаются из поколения в поколение. Это как раз явствует о том, что большая часть людей бисексуальна и чистая гомосексуальность является редкой. Так, как у “чистых” гомосексуалистов не было семейных обязательств, они в своем роде деятельности могли достичь больших успехов, чем остальные – в последствии именно они становились жрецами, оракулами, шаманами, художниками, хранителями и передатчиками знаний своего племени, т.е. представителями творческих занятий. И если родственники достигали большую степень выживания и репродуктивности, то вся генетическая информация передавалась следующим поколениям. Неизбежно, что часть генов способствовала гомосексуальности, и у части популяции постоянно в скрытой форме присутствовала возможность гомофилии. Таким образом, распространение генов гомосексуальности была возможна, даже если у самих “чистых” гомосексуалов не было своих детей. Эту теорию о генетической передаче гомосексуальности следующим поколениям подтверждают исследования, проведенные с близнецами. Монозиготные близнецы, рожденные от одной оплодотворенной яйцеклетки и значит генетически идентичны, больше схожи по сексуальному поведению, чем близнецы, рождающиеся от разных яйцеклеток. По результатам исследований Хэстона и Шилдса, идентичные близнецы не только одинаково относились к гомосексуализму, но и у каждой пары были одинаковые манеры сексуального поведения. И происходило это даже в случаях, когда близнецы не знали об ориентации другого и находились на значительном географическом расстоянии друг от друга. Конечно, не следует абсолютизировать склонность к гомосексуализму. Если индивид что и унаследует, то с большой долей уверенности можно утверждать, что гомофилия приобретена в определенных условиях развития человечества и значит, была необходима. О сексуальной ориентации можно судить по сравнительной длине пальцев. Мужчины и женщины, у которых указательный палец короче безымянного, склонны иметь нетрадиционную сексуальную ориентацию. К такому сенсационному выводу пришли ученые калифорнийского университета Беркли. В их научной работе сообщается, что развитие бисексуальности и гомосексуальности происходит еще во время внутриутробного периода и связано с активностью андрогенов - мужских гормонов. Большая их концентрация, по убеждению ученых, сказывается на отклонении длины пальцев и размеров гениталий. Профессор Марк Бридлав, проводивший исследование, убежден, что зафиксировать тенденцию развития иной ориентации можно будет уже с двухлетнего возраста. Для этого достаточно будет измерить пальцы на правой руке. Если безымянный палец окажется длиннее указательного, то это будет свидетельством того, что человек в той или иной степени ориентирован на отношения со своим полом. Основным выводом исследования, таким образом, становится тезис о том, что в организме значительной части вышеупомянутых, находится большое количество андрогенов, и это сказывается на соотносительной длине пальцев. В ходе исследования группа ученых калифорнийского университета опросила 700 жителей Сан-Франциско - города, где люди особенно терпимо относятся к иной сексуальности других. У всех опрашиваемых измеряли указательный и безымянный пальцы на правой руке. Участвовавшие в опросе также заполняли анкеты с графами "возраст", "сексуальная ориентация" и "количество братьев и сестер". Данные последней графы использовались для подтверждения гипотезы, выдвинутой канадским ученым Рэем Бланшаром, утверждавшим, что тенденция к иной сексуальности усиливается у мужчин имеющих несколько старших братьев и у женщин, не имеющих ни одного брата и сестру. Измеряя длину пальцев представителей многодетных семей, Бридлав констатировал, что у младших братьев безымянный палец практически всегда был длиннее указательного, что вполне соответствовало теории калифорнийского ученого. Ученые считают, что их теория верна именно потому, что строится не на софистических заключениях, а на анализе процессов развития организма. Вместе с тем ученые не оспаривают тот факт, что открытая ими закономерность может вызвать множество страхов и неврозов, так как об ориентации человека можно судить, бросив лишь беглый взгляд на его руки. Так или иначе гомосексуальная община со своей субкультурой является важной, довольно значимой, составной частью современной цивилизации. Правда и в том, что в западных индустриальных обществах гомосексуальные мужчины обычно удачливы в своей карьере. Обычно они выбирают такие профессии, которые подразумевают большой круг общения – шоу бизнес, “белые воротнички” и.т.п. Теория обучения Семейная среда является неоспоримым фактором формирования характера человека. Многие психоаналитики изучали влияние семейных отношений на сексуальную ориентацию ребенка. Есть много факторов влияющих на формирование гомосексуальной ориентации, и они противоречивы. Нет нужды перечислять авторов этих теорий, но их открытия интересны: - отношение отца: слабовольный, враждебный, не любящий, или его отсутствие; - отношение матери: властная, чрезмерно опекающая или наоборот,слабовольная, безразличная; - отношения в семье: единственный ребенок, старшие братья и сестры, младшиебратья и сестры. По некоторым данным у гомосексуалистов больше братьев (121 к 100), по другим – сестер (81 к 66). Главный недостаток этих теорий в том, что они построены на результатах интервью. Интервирующему легко задать главный вопрос и на основе ответа выдвинуть теорию. Камень преткновения для создания объективных методик и тестов заключается в том, что очень сложно работать с таким интимным вопросом, как секс. Также, хотя и известно, что у многих гомосексуальных людей есть братья и сестры, очень мало исследований о сексуальной ориентации остальных членов семьи. Ошибочно принято считать, что ранний сексуальный опыт с партнером своего пола приводит к неудачам в гетеросексуальных ситуациях и к формированию основ гомосексуального совращения. В обществе широко распространено мнение, что такой ребенок в зрелом возрасте отдаст предпочтение своему полу. Однако все исследователи критически относятся к таким ситуациям и, по их мнению, сексуальный опыт в подростковом возрасте не превращает гетеросексуального ребенка в гомосексуалиста и наоборот, ибо сексуальная ориентация формируется в очень раннем возрасте. Однозначно в обществе постулируется, что такие отношения вредны. Придуманы не обоснованные страшилки по этому поводу, точь как с онанизмом, только еще страшнее – якобы приводит это к психическому и физическому уродству (степень уродства, в меру буйства своей фантазии, определяет пугающий). И у многих, особенно у молодых людей, после однополых отношений возможны психологические изменения (срывы, зацикливания, самоистязания), но не по объективным причинам, а как раз в следствии общественного неприятия этого действия. Психологам известно такое явление – пока человек в неведении о порицании каких либо действий, он, наоборот, может испытывать радость и подъем, но столкнувшись с презрением и непониманием, получив негативную установку, - возможен психологический срыв. Значит, пока человек, испытывая радость, не знает, что это «плохо», ему хорошо; и это, еще раз подтверждает необоснованность такой боязни одно-половых отношений. Из-за официального порицания, большинство людей, придерживающихся взглядов, несоответствующих официозным в этой области, поставлены перед необходимостью это скрывать. Именно это раздвоение личности порой приводит к негативным психологическим изменениям, а не бисексуализм и гомосексуализм, как таковые. Дети начинают осознавать свою сексуальную ориентацию разными способами и в разном возрасте. Первые сексуальные проявления происходят на так называемом телесном уровне, а эмоциональный компонент проявляется позже. Ранний сексуальный опыт носит хаотичный характер и может происходить с людьми обоих полов. В отдельных ситуациях, куда попадают подростки одного пола, возникают одно-половые отношения, что возможно связано с гомосексуальной фазой, через которую проходят дети. Так называемые элементы гомосексуального поведения можно обнаружить в следующих случаях: 1. тенденциянаходится в группе сверстников своего пола во время укрепления сексуальной идентичности; 2. готовностьвступить в сексуальные игры с представителями своего пола; 3. эмоциональнаявлюбленность в друга или в товарищей (особенно у девочек); Однако ни один из этих случаев не может непременно указывать на гомосексуальную ориентацию. Примеры такого поведения лишь указывают на тот потенциал, который присущ большинству людей, чтобы реагировать гомосексуально. На ранних этапах сексуального развития дети обычно не осознают свое отличие от других детей, хотя они могут натолкнуться на враждебное отношение взрослых к некоторым формам поведения. У детей (по классификации Кинси) из III по VI группу осознание того, что их сексуальность не совсем соответствует канонической, может развиваться постепенно и придти как озарение, например, когда друг, протестуя против каких то действий, обозвал мальчика «голубым». У подростка, который не выказывает обостренный сексуальный интерес к противоположному полу (а в этом возрасте это бывает довольно часто), может возникнуть вопрос: а не являюсь ли я таковым? К сожалению, всем, кто хотел бы более подробно что-либо узнать о сексуальности, приходится сталкиваться с проблемой неполноценной, противоречивой, часто искаженной и неадекватной информации. Правдивую информацию найти трудно, но зато доступна в советское время изданная, где гомосексуализм приравнен к болезни и разврату. Также, многие публикации в прессе изображают гомосексуалистов, несчастными, недовольными или легкомысленными и даже злобными людьми. Поэтому не удивительно, что многие подростки воспринимают это с ужасом, обнаружив у себя подобные склонности. Они думают, что у них странная сексуальность, а все окружающие нормальны. К тому же такие подростки испытывают давление со всех сторон: друзья, родители и учителя требуют соответствие гетеросексуальным нормам. В нашем обществе принято более терпимо относится к эмоциональной и физической близости между женщинами, чем к такого типа отношениям между мужчинами. Даже если у таких отношений нет сексуальной подоплеки – никоим образом не принято физически выражать свою симпатию и сердечность, это сразу воспринимается превратно. Если человеку с пеленок внушается, что то или иное действие является неприемлемым и даже вредным и приносящим зло, большая часть так и будет считать до конца жизни, не задумываясь – почему так, а не иначе? Значит, степень восприятия поведения окружающих зависит только от воспитания и она не объективна. Люди, которые эмоционально зависят от представителей своего пола, стараются преодолеть социальный гнёт, который порождают чувства неполноценности и одиночества. Если общество могло бы поддержать индивидуальные эмоциональные потребности каждого индивидуума, многие проблемы исчезли бы сами собой. Мало вероятно, что родители примирятся с сексуальной активностью своих чад. Особенно такой, которая не соответствует их пониманию о норме. Иной раз родители о тщательно скрываемом детьми узнают случайно (находят дневники, письма, фотографии, издания с соответствующей тематикой) и после этого следует скандал. Это происходит оттого, что просто не хватает родительского понимания, а в других случаях потому, что родители винят себя – недосмотрели, пропустили. Родители нынешней молодежи воспитаны в условиях полного игнорирования иной сексуальности. Они получали только негативную информацию об этом явлении и, возможно, никогда в жизни лично не встречали людей, которые не скрывают своей ориентации. Это создает эмоциональное напряжение и неизбежно действует на дальнейшие отношения в семье. У родителей, которые обнаружили у своих детей нетрадиционную ориентацию, возможна такая реакция: - онимогут не поверить, что существует такого рода сексуальность, и винят во всём других людей, которые «испортили» сына или дочь; - надеясьна «излечение», родители ведут ребенка к врачу или в церковь; - врезультате скандала ребенок теряет доверие к родителям, и в итоге в семье устанавливаются лживые и негативные отношения; - естьродители, которые якобы смиряются с этим, при условии, что данная тема не будет обсуждаться, что также порождает напряженность в семье; - исамый трагичный вариант – изгнание из дома и разрыв всяких отношений. Между подростками всегда устанавливаются тесные отношения, но гетеросексуальный подросток не имеет представления о гомосексуальных чувствах, а гомо- или более бисексуальный старается их не выказывать. Это порождает сильное давление на последнего, он всегда надеется на некоторую взаимность. Осознавая, что искренние отношения возможны лишь с себе подобными, они очень страдают, ибо обречены жить в мире гетеросексуальных постулатов. Социальное отношение. Как известно, гомосексуальность была во все времена и среди всех культур и народов. Отношение к ней в разные времена было различным – от полного одобрения и институционизации (объявлении нормой) как идеальной формы отношений (Классическая Греция, Древний Рим) до попыток полностью искоренить (времена инквизиции, гитлеровская Германия, СССР). Несмотря на зверские попытки уничтожить (нацисты в газовых камерах убили четверть миллиона геев), их удельное соотношение в популяции не изменилось. Изменения произошли только в одном – готовности геев и лесбиянок быть честными по отношению к своей сексуальности, но только лишь там, где законы стали более либеральными. Но это относится лишь к «истинным» геям и лесбиянкам, а большинство бисексуальных людей по прежнему избегают касаться этой темы. В сообществах, где по прежнему злобно относятся к гомосексуализму, обычно царит много мифов по этому поводу и они служат базой для предвзятого отношения и сохранения враждебности внутри социума, происходит институционизация предубеждений. Имеется много ложных мнений по поводу однополых отношений: - мужчиныи женщины гомосексуальны оттого, что не способны найти гетеросексуального партнера. Бытует мнение, что «лесбиянке нужен стящий мужик» а «гей еще не встретилнастоящую женщину». Исследователи указывают на факт, что у геев и лесбиянок такой же опыт общения с гетеросексулами, как и у сверстников. К тому же у большей части бисексуалов есть постоянные сексуальные контакты с противоположным полом, которые приносят удовольствие. - геии лесбиянки, если только захотят, то могут поменять ориентацию. Это относится только к бисексуалам, но им менять ничего не надо, только переключится. Нет доказательств, что геи и лесбиянки (из VI группы по шкале Кинси) могут изменить сексуальную ориентацию. Психотерапия для тех, кто испытывает дискомфорт из-за своей ориентации, может помочь лишь смирится с ней. - геии лесбиянки «вербуют» гетеросексуалов, что бы те стали гомосексуалистами. У гетеросексуалов не больше шансов изменить свою ориентацию, чем у гомосексуалистов. Перспектив совратить гетеросексуала, дабы он стал гомосексуальным столько же, как и совратить гомосексуала, дабы тот стал гетеросексульным. Многие геи и лесбиянки первый сексуальный опыт обрели с одногодками, друзьями или знакомыми. Они признаются, что однополые влечения испытывали еще до контакта. - «неестественная страсть» - так часто характеризуют гомосексуальную любовь. Поддержка или отрицание этого мнения зависит от субъективного восприятия понятия «естественное». Сравнивая с противоположным понятием «искусственное», гомосексуальность надо считать естественной, ибо эти эмоции идут изнутри и не насаждаются ребенку. К тому же они широко распространена в природе, т.е. в естестве. Все другие интерпретации понятия «естественное» содержат осуждающий компонент, что связано с общественными потребностями и страхами: иудейская и христианская этика осуждают любую сексуальную активность, чьей конечной целью не является продолжение рода. В списке «противоестественных грехов» гомосексуальность поставлена на первое место. В этом случае понятие «естественное» отражает не биологическую сущность, а лишь моральную точку зрения. - гомосексуальностьявляется развратом. Трактовка этого понятия зависит от субъективного понимания и поэтому она абсолютно не имеет значения. Можно лишь добавить, что разврат есть смена одного кодекса морали на другой, и в шкале моральных ценностей, между разрешенным и запретным – разрешенное/запретное может меняться само собою. - гомосексуалистыпортят детей. Такой аргумент часто используют, чтобы оправдать нетерпимость по отношению к иной сексуальности. В нашем обществе гомосексуальность путают с педофилией (стремление к половым отношениям с сексуально не зрелыми детьми). Ошибочное мнение, что гомосексуалисты стремятся сексуально использовать детей, возникло по разным причинам. Считается, что у них не может быть своих детей и они, таким образом, стараются пополнить свой контингент. Другое мнение – дети, которых воспитывают гомосексуалисты, также будут таковыми. Это утверждение также не выдерживает критику – если бы сексуальная ориентация родителей воздействовала на детей, то гомосексуалистов практически не было. Подавляющая часть геев и лесбиянок родились и воспитывались в семьях, где отрицался гомосексуализм, и, не смотря на это, они такие, какие есть. Как известно, сексуальная ориентация ребенка образуется в раннем детстве, но общество ошибочно гомосексуальность связывает с первым сексуальным опытом. И многие родители стараются оградить своих чад от любого гомосексуального влияния, не понимая, что это нелепо, ибо ориентация ребенка, в какой бы то ни было форме, уже сформировалась, и ждет своего часа, чтобы раскрыться. У «истинных» геев и лесбиянок это происходит раньше – к моменту полового созревания (прим. к 12 – 14 годам), у бисексуалов позже. В сознании многих людей гомосексуальность ассоциируется с закрытыми заведениями лиц одного пола – тюрьмы, монастыри, военные и учебные заведения, лагеря и т.д. Так как сексуальная энергия ищет выхода, не удивительно, что в таких коллективах это имеет место (ибо, как показывает таблица Кинси, большинство людей бисексуальны), но игнорируется факт, что «истинные» гомосексуалисты обычно не проявляют инициативы, а создают с партнером стабильные эмоциональные отношения. Одно-половые отношения в таких коллективах не означают, что у их членов меняется сексуальная ориентация: просто большая часть не хочет признаться себе и другим в бисексуальности. Поэтому, напр. в местах мужского заключения придуманы разные мерзкие способы удовлетворения половой потребности. По большей мере как наказание. В этом случае исполняющий «наказание» остается, как бы чист, а «наказываемый» (по законам иерархии животного мира, царящим в таких местах), персоной с наинизшим статусом. Все перевернуто с ног на голову. И это негативное отношение к одно-половым сношениям, вместе с освобожденными из заключения лицами, особенно с «наказываемыми» - по сути изнасилованными (в том числе и гетеросексуальными), заносится в сознание внешнего мира. Иначе обстоят дела в женских закрытых коллективах – т.к. женщину практически невозможно гомосексуально изнасиловать, там устанавливаются партнерские отношения, женщины разделяются на пары – в основном по обоюдной симпатии. - угрозасемейной жизни. Эта теория, как и другие подобные безосновательна. На качество жизни семьи не влияет то, живет ли в ней гомосексуальный или гетеросексуальный ребенок. Единственное отличие в том, что у гомосексуалистов (VI группа) нет своей семьи (гетеросексуальной), хотя бисексуалы (II – IV; V – реже), как правило женятся. Поэтому гомосексуальность влияет на семейность лишь количественно, что в нашем перенаселенном мире совсем не плохо. Надо учесть, что семья в нынешнем виде является недавним образованием. Во все времена и во всех культурах существовали расширенные семьи, где бок о бок проживало большое количество взаимозависимых (по родственной линии) людей. Расширенная семья способна детям обеспечить более стабильный фон, ибо большое количество людей является своеобразной защитой от напряженности, которая может разрушить нынешние малочисленные семьи. - социальныйупадок. Это воззрение потеряло свою актуальность по двум причинам. Во первых, в ранних общинах непродуктивное поведение рассматривалось как грубое неуважение исполнения долга перед обществом. Смертность в те времена была намного выше, чем сейчас. И человеческие ресурсы были главным ценным потенциалом. Предполагалось, что для развития общества каждый человек должен способствовать рождению нового поколения. Учитывая такую мораль, гомосексуализм считался угрозой для общества. Несмотря на некоторые выдвинутые теории (естественный контроль рождаемости), надо учитывать, что гомосексуализм существовал всегда, и в те времена, когда проблемы перенаселения не было. Во вторых, чем богаче становиться общество, тем оно лояльнее относится к инакомыслящим и меньшинствам. Постепенно эти группы становятся более видимыми и разнообразными. Обычно власть старается однообразить людей (подавить инакомыслие) с целью остановить экономический упадок. Унификацию можно достичь, ловко орудуя общественной мыслью. Поэтому во времена кризисов происходит «возвращение к проверенным ценностям», и на этом фоне возникают организации, которые пытаются навязать свои взгляды, требуя ужесточить законы. Экономическая разруха после 1ой мировой войны оживила философию пуританства, и свой апогей достигла, породив тоталитарные режимы (фашизм в Италии и Испании, нацизм в Германии, сталинизм в России). Как на одну из причин гибели Римской империи, наряду с эпидемиями и отравлениями, часто указывают на институализованные одно-половые отношения. Нет основания этому верить, ибо многие императоры, будучи бисексуальными или даже гомосексуальными, тем не менее, удачно руководили страной. Одним из таких могущественных императоров был Адриан, во времена правления которого Рим достиг расцвета. Можно упомянуть и классическую Грецию, где также были институалиованы одно-половые отношения. Гомосексуальность не влияет на перспективу и возможности развития общества, которые всегда зависят от других факторов (чаще экономических, чем идеалистических). Взять, к примеру, распад СССР – одно-половые отношения там были вне закона.
живы надеждой
|
|
| |