Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Luchistaya  
Подросток и смысл жизни
KatyainpugДата: Суббота, 25.11.2017, 06:38 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 16
Статус: Offline
Подростковый период в жизни человека один из самых сложных, происходит становление личности, человек формирует свой характер, жизненную позицию. Что греха таить, сложно не только самому подростку найти смысл жизни, встать на ноги, наметить жизненный путь, но и сложно родителям, потому что в прекрасном подростковом возрасте имеет место перфекционизм. Подросток делит мир на черное и белое, добро и зло, агрессивно отстаивает свои убеждения. Поэтому подростковый период важен в становлении характера и мировоззрения человека, от родителей требуется досмотреть, но не перегнуть палку.
Очень важно помочь подростку не попасть под влияние плохой компании, вредных привычек, в этом отношении лучше проявить строгость. Но и нельзя задавить подростка своим авторитетом, нельзя его ущемлять в свободе мысли, действий, если они не направлены на саморазрушение.
Вспоминается притча или ироничная история про китайца с детьми.
Жил был китаец у него два сына и дочь-красавица. Когда дети были подростками, он им ни в чем не перечил, старший сын был за мир — хипповал и не ел мяса, отец ему поддакивал, главное, чтобы ребенок был рад. Дочь мечтала о роскоши и гламурной жизни, отец поддерживал ее стремление стать бизнес-леди. Младший сын ударился в искусство, танцы, отец только радовался за него. Когда дети повзрослели, получилось так, что старший сын на фестивале хиппи за мир во всем мире умер от передозировки, защищая амурских тигров от вымирания. Дочь стала успешной женщиной, чайлдфри, купила квартиру, машину. Но очередной альфонс обокрал ее и оформил на нее кредит, в итоге она уехала к отцу залечивать душевные раны. Младший сын на танцах познакомился с парнем, и они уехали играть свадьбу в Голландию. Когда старый китаец пришел в гости к своему соседу и увидел его детей то сильно удивился. Сын был бравым офицером, дочь родила троих чудесных внуков. Тогда китаец спросил соседи, мол как же так, наши сыновья вместе играли
в войнушки, а дочери в папки-мамки, но мои пошли совсем другой дорогой, когда дети начали стремиться к своим целям и вот оно как получилось. На что сосед ответил: «Да мои тоже хотели мир во всем мире, танцы и гламурную жизнь, но и быстро расхотели, когда я им показал к чему это приводит».
Поиск себя.
Вот каким вопросом задается подросток, когда детство кончилось, и он уже сам понимает, что становится взрослым человеком. Естественно, возникают вопросы: почему я взрослею, зачем мне жить, в чем смысл жизни, как найти счастье в жизни, как стать успешным? Вам, как родителям, нужно подать пример. Если подошел ребенок и спрашивает у вас о смысле жизни, и видит, что вы мнетесь, неуверенны, то вы подрываете свой авторитет. Смысл жизни должен быть. Неважно какой, пусть даже спасение амурских тигров, но он у вас есть, вы отстаиваете свои принципы, тем самым подаете пример. Необязательно чтобы смысл жизни у вас совпадал, просто наличие такового, наполненность уверенностью — вот что нужно увидеть ребенку для подражания.
Теперь к сути самого вопроса. Уточните, что именно непонятно ребенку. Зачем он живет? Почему люди ходят на работу? Что такое любовь? Есть ли жизнь после смерти? Религия? Ведь недопонимание в этом важном вопросе недопустимо. Когда вы узнали, что именно тревожит ребенка, нужно объяснить ему этот вопрос. Если вы сами не можете, то не грех воспользоваться помощью специалиста, например, психолога, священника или авторитетного родственника. Совет: избегайте категоричных утверждений, заводящих в тупик. Например:»Все так живут». Если вы чего-то не знаете, признайтесь лучше прямо, это даст вам возможность вернуться к этому вопросу, обсудить разные точки зрения. Никакой категоричности, слушайте, объясняйте, не настаивайте на своем единственно верном взгляде, возможно именно ваш ребенок в будущем опровергнет с научной точки зрения то, что вы доказываете сейчас с пеной у рта. Спокойно выскажите свое мнение, спросите, согласен ли ребенок. Результата сразу не ждите, нужно время, чтобы подросток сделал выводы,
пришел к своему мнению.
Проблемы подростка:
1. Половое созревание
Ребенок меняется, становится мужчиной или женщиной. Во-первых, непонятное вселяет страх, ведь только вчера все были дети как дети, а теперь появляются вторичные половые признаки, изменяется гормональный фон.
2. Переход из детства во взрослую жизнь
Вместе с изменением тела, меняется и мировоззрение. Проходит беззаботное детство, нужно идти во взрослую жизнь. А что там? Этот вопрос тревожит ребенка. Оказывается все не так, как показано в Диснеевских мультиках.
3. Проблемы с родителями
Постарайтесь не поддаваться на провокации вашего ребенка. Вы взрослее и умнее. А сейчас вам придется столкнуться с необоснованной агрессией, грубостью, бунтом. Поймите, он уже считает себя взрослым человеком, а вы с ним обращаетесь до сих пор как с ребенком. Подросток становиться личностью.  Примите его таким, как есть, но направляйте деликатно в нужное русло, а не заставляйте силой.
Советы при воспитании подростка
1.  Право на личную жизнь
У человека должно быть место, где он может уединиться, подумать, заняться любимым делом. У подростка должна быть своя комната, или угол, где к нему не лезут. Теперь у него свои идеи, мыли и задумки. Пусть покоряет виртуальную вселенную, пишет романы или рисует аниме. Это его увлечения, и вам нужно научиться с уважением отнестись к ним. Например, сын очень увлекался татуировками,  отец переживал, что ребенок набьет себе тату и пожалеет об этом, но не стал угрожать и скандалить. А поступил по-взрослому. Подарил 13-летнему сыну машинку для татуировок, теперь парень зарабатывает этим карманные деньги.
2. Проблемы в общении со сверстниками
Отношения ровесников в школе… До сих пор многие из нас с ужасом вспоминают школу. В подростковом возрасте происходит обучение подростка позиционированию себя, умению работать в коллективе, умению постоять за себя. Важно не пропустить этот момент, научить, показать на примере, как добиться авторитета и признания, как вести себя с противоположным полом. Чтобы дать совет, нужно, в первую очередь, доверие от ребенка, проследите, чтоб за советом ваш ребенок не пошел в компанию во двор, например.
3. Комплексы
Будьте внимательны к своим словам. Подростки воспринимают все в штыки. Вспомните, сколько девочек страдают булимией. А причина ее в том, что когда-то мама или папа сказали, что она толстая. Доверия нет, девочка советуется с подружкой и принимают самое гениальное решение….  Поэтому старайтесь не шутить на тему внешности подростка, хвалите, помогайте ненавязчиво. Расскажите без иронии и подколов о средствах против прыщей, здоровом питании. Но не заденьте хрупкое эго подростка.
Когда-то ребенок изводил взрослых вопросом “ПОЧЕМУ?”(почему птицы летают и не падают, почему камень тонет, а дерево плавает и др), и эти вопросы были сущим наказанием. Тем не менее они имели глубокий природный
смысл. Ребенок, достигнув определенного уровня зрелости, в срочном порядке
познавал закономерности окружающего материального мира и формировал пусть небольшое и упрощенное, но целостное мировоззрение, которое в дальнейшем спокойно дополнялось новыми знаниями.
Краткий и бурный период “почемукания” проходит, проходит и период затишья. И вот на пороге от детства к взрослости этот “кошмар” начинается вновь — но уже на ином качественном уровне. Ведь теперь человека волнует уже не то, как устроен относительно простой материальный мир вокруг, а то, как “работает” мир социальный — намного более запутанный, многообразный и сложный (и в котором скоро предстоит жить самостоятельно).
Вопросов возникает много. Но главный — квинтэссенция всех прочих — ЗАЧЕМ жить (или, говоря подростковым языком, “на фига париться”,
чего ради). Из этого вопроса проистекают все прочие — более простые: чем
заниматься, с кем общаться, чему учиться и к чему стремиться (и стремиться ли
вообще). Решить эти вопросы силами одного лишь сознательного разума и воли
невозможно. Слишком их много, и слишком они сложные. Поэтому на помощь, как и в период “почемукания”, приходит природа, дающая человеку огромный запас энергии и инстинктивное стремление что-то менять и делать по-своему. Однако, как и всякая природная стихия, эта сила слепа, ее нужно направлять, чтобы она не пошла по пути наименьшего сопротивления и не привела “протестующую личность” к деградации, банальной уголовщине, секте, наркозависимости, а то и вовсе — к самоубийству.
НУ ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК СЛОЖНО?
Когда вопрос о смысле жизни начинает обсуждаться между поколениями “отцов и детей”, часто возникает недопонимание. При этом взаимные
упреки можно условно разделить на следующие группы.
“Отцы” в отношении “детей”:
1. Им нереально что-либо объяснить, им хочется,чтобы все было просто и одназначно, как дважды два, а это невозможно. Жизнь слишком сложна.
2. Они не понимают разницу между идеалом и реальностью. Они, не “нюхавшие пороху” жизни, доказывают нам, будто жить согласно высшим идеалам (смелости, любви, борьбы) можно в повседневной жизни,
надо “только постараться”.
3. Они эгоистичны. Требуют уважения к себе и к своим идеям — даже самым идиотским и бредовым — на том лишь основании, что это “их мнение”. При этом упорно не желают видеть, как эти идеи отражаются на жизни других людей и их собственной. (Я хочу курить, и я буду курить. И не смейте мне указывать, где это можно делать, а где нельзя. Я — свободный человек.)
4. Они упорно считают себя уникальными и неповторимыми, не желают понимать, что большая часть их идей многократно проверена самой жизнью. И жизнь давно уже показала, какие из этих идей полезны, а какие нет. (Они постоянно норовят наступать на одни и те же “грабли”, о которых их предупреждают.)
“Дети” в отношении “отцов”:
1. Они все усложняют, ничего не объясняют толком,отделываются общими словами или, наоборот, начинают “мудрить”. На самом деле — всё гораздо проще.
2. Они все сдались, предали идеалы молодости, стали обычными обывателями и теперь пытаются оправдаться, а заодно — запугать нас.
3. Они нас не уважают и не принимают. По-прежнему считают наши мысли “детским лепетом”. Даже не прислушиваются к тому, о чем мы говорим. Нам остается только бунтовать.
4. Они не дают нам “развернуться” так, как мы хотим. Предлагают какие-то примитивные, “заезженные” цели и ценности. Никакого полета фантазии.
Резюмируя претензии, можно сказать, что, с точки зрения “отцов”, смысл жизни есть явление сложное, многослойное и многогранное, часто внутренне противоречивое, требующее, длительного и упорного постижения и
ответственного и реалистичного подхода. К нему нельзя подходить с простыми
“однозначными” мерками. Мало того — его нужно постигать всю жизнь.
Когда-то ребенок изводил взрослых вопросом “ПОЧЕМУ?”(почему птицы летают и не падают, почему камень тонет, а дерево плавает и др), и эти вопросы были сущим наказанием. Тем не менее они имели глубокий природный
смысл. Ребенок, достигнув определенного уровня зрелости, в срочном порядке
познавал закономерности окружающего материального мира и формировал пусть небольшое и упрощенное, но целостное мировоззрение, которое в дальнейшем спокойно дополнялось новыми знаниями.
Краткий и бурный период “почемукания” проходит, проходит и период затишья. И вот на пороге от детства к взрослости этот “кошмар” начинается вновь — но уже на ином качественном уровне. Ведь теперь человека волнует уже не то, как устроен относительно простой материальный мир вокруг, а то, как “работает” мир социальный — намного более запутанный, многообразный и сложный (и в котором скоро предстоит жить самостоятельно).
Вопросов возникает много. Но главный — квинтэссенция всех прочих — ЗАЧЕМ жить (или, говоря подростковым языком, “на фига париться”, чего ради). Из этого вопроса проистекают все прочие — более простые: чем
заниматься, с кем общаться, чему учиться и к чему стремиться (и стремиться ли
вообще). Решить эти вопросы силами одного лишь сознательного разума и воли
невозможно. Слишком их много, и слишком они сложные. Поэтому на помощь, как и в период “почемукания”, приходит природа, дающая человеку огромный запас энергии и инстинктивное стремление что-то менять и делать по-своему. Однако, как и всякая природная стихия, эта сила слепа, ее нужно направлять, чтобы она ненаименьшего сопротивления и не привела “протестующую личность” к
пошла по пути деградации, банальной уголовщине, секте, наркозависимости, а то и вовсе — к
самоубийству.
НУ ПОЧЕМУ ВСЕ ТАК СЛОЖНО?
Когда вопрос о смысле жизни начинает обсуждаться между
поколениями “отцов и детей”, часто возникает недопонимание. При этом взаимные
упреки можно условно разделить на следующие группы.
“Отцы” в отношении “детей”:
1. Им нереально что-либо объяснить, им хочется,чтобы все было просто и одназначно, как дважды два, а это невозможно. Жизнь
слишком сложна.
2. Они не понимают разницу между идеалом иреальностью. Они, не “нюхавшие пороху” жизни, доказывают нам, будто жить
согласно высшим идеалам (смелости, любви, борьбы) можно в повседневной жизни,
надо “только постараться”.
3. Они эгоистичны. Требуют уважения к себе и ксвоим идеям — даже самым идиотским и бредовым — на том лишь основании, что
это “их мнение”. При этом упорно не желают видеть, как эти идеи отражаются на
жизни других людей и их собственной. (Я хочу курить, и я буду курить. И не
смейте мне указывать, где это можно делать, а где нельзя. Я — свободный
человек.)
4. Они упорно считают себя уникальными инеповторимыми, не желают понимать, что большая часть их идей многократно
проверена самой жизнью. И жизнь давно уже показала, какие из этих идей полезны,
а какие нет. (Они постоянно норовят наступать на одни и те же “грабли”, о
которых их предупреждают.)
“Дети” в отношении “отцов”:
1. Они все усложняют, ничего не объясняют толком,отделываются общими словами или, наоборот, начинают “мудрить”. На самом деле —
всё гораздо проще.
2. Они все сдались, предали идеалы молодости, сталиобычными обывателями и теперь пытаются оправдаться, а заодно — запугать нас.
3. Они нас не уважают и не принимают. По-прежнемусчитают наши мысли “детским лепетом”. Даже не прислушиваются к тому, о чем мы
говорим. Нам остается только бунтовать.
4. Они не дают нам “развернуться” так, как мы хотим. Предлагают какие-то примитивные, “заезженные” цели и ценности. Никакого полета фантазии.
Резюмируя претензии, можно сказать, что, с точки зрения “отцов”, смысл жизни есть явление сложное, многослойное и многогранное, часто внутренне противоречивое, требующее, длительного и упорного постижения и
ответственного и реалистичного подхода. К нему нельзя подходить с простыми
“однозначными” мерками. Мало того — его нужно постигать всю жизнь.
Разница в стилях мышления и подачи информации.Подростки в силу возраста предпочитают мыслить и говорить простыми конкретными понятиями. Взрослые — нет. Их речь изобилует понятиями — знаками. Словами и
словосочетаниями, за которыми стоят огромные сгустки опыта, схожего у
большинства взрослых людей. В одно слово (семья, работа, моя земля) взрослый вмещает сразу целый десяток фраз (в переводе на конкретный язык подростка). Да и то — не всегда. Иногда полностью перевести такое понятие на доступный язык не сможет и сам взрослый.
Разница в восприятии слов-знаков подростками и взрослыми. Оперируя одними и теми же словами-знаками, подростки и взрослые часто вкладывают в них разное содержание. Причем нередко диаметрально противоположное. Если подростки предпочитают брать за основу информацию из книг, фильмов, телепередач и др. (часто неадекватную и романтизированную), то взрослые предпочитают ориентироваться на реальный жизненный опыт — свой и
чужой. В результате те смыслообразующие понятия, которые подростки видят в
“розовом свете”, — борьба, свобода, железная воля, у взрослых вызывают
горькую усмешку и даже отвращение (скольким из них такие “борцы” с железной волей, а по сути — тупые бездушные эгоисты, испортили жизнь). Одновременно с этим то, что вдохновляет взрослого на продолжение жизни, — забота о семье, работа, служение — часто кажется подростку чем-то серым, мелким, “обывательским”.
Конфликт между одноплановым восприятием и мышлением подростка и многогранным мышлением и восприятием взрослого. Постигать такое
явление, как смысл жизни, невозможно без умения смотреть на одно и то же
явление с разных сторон. Это умение приходит с возрастом. Неудивительно, что
подростку, нашедшему интересную, внешне красивую идею (ту же идею свободы), трудно увидеть ее с иной — менее привлекательной — стороны (что подлинная свобода требует ответственности и труда). Объяснение же того факта, что “не всё в жизни так красиво и просто”, часто очень сильно его огорчает.
Смешение в кучу и подмена таких различный понятий, как“смысл жизни”, “цель жизни” и пр. За каждым из таких понятий стоит свое особое
содержание, в том числе психологическое. Путаница же приводит к неадекватным ожиданиям и разочарованию. С возрастом понимание этого факта приходит к многим, но подросткам до этого еще далеко. Отсюда и конфликты — с внешним миром и с самим собой.


Измени себя, а потом мир

Сообщение отредактировал Katyainpug - Суббота, 25.11.2017, 07:05
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: