Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
о гильдии [1]
о назначении и задачах сообщества
о сайте [0]
возможности и функциональность
об онлайн играх [33]
разработка виртуального мира
об игроках [33]
целевые установки и психология
Информация [10]
о том, что может заинтересовать пользователя сайта
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Май » 3 » Зачем люди играют в компьютерные игры?
17:32
Зачем люди играют в компьютерные игры?
Игра может занять довольно много времени (при этом - не всегда свободного). Тем не менее, многие люди предпочитают провести время именно за монитором. Почему это происходит?
 Компьютерные игры позволяют перенестись в "иной мир". Они, как ничто другое, позволяют погрузиться в этот мир очень глубоко, и даже на уровне тела чувствовать его виртуальную реальность. Ситуация игры позволяет быть внутри нее настолько свободным, насколько никогда не позволит "реальная реальность". Самое страшное последствие ошибки или неудачи в игре - необходимость закрыть ее и начать сначала.
 Игры оказываются привлекательны тем, что позволяют почувствовать нечто, чего не хватает в обычной жизни. Либо, напротив, НЕ чувствовать что-то, чего в жизни имеется с избытком. Кроме того, некоторые игры позволяют хотя бы на время побыть кем-то другим, кем-то привлекательным, кем человек хотел бы себя почувствовать
 Пример 1. Быть Ларой Крофт?
 яд игр, особенно ролевые игры, предоставляют возможность почувствовать себя иным человеком, чем в реальности. Например, бесстрашным, мужественным, сильным спасителем невинной жертвы ужасных монстров, или красивой, умной, спортивной, исключительно привлекательной женщиной-археологом, готовой рискнуть жизнью ради обретения невероятных артефактов.
 Возможность чувствовать собственную силу, привлекательность, бесстрашно рисковать, успешно распутывать хитроумные загадки - почти наркотик. И тем он сильнее, чем меньше возможностей почувствовать то же самое у человека в его реальной жизни.
 Пример 2. Убей монстра!
Многие игры имеют ярко выраженный агрессивный контекст: убить как можно больше врагов! сокрушить ужасного монcтра! набрать силу и стать непобедимым! Игрок чувствует азарт, силу, мощь, и глубокое удовлетворение от массового уничтожения виртуальных существ. Может возникнуть впечатление, что игра вызывает агрессию, которой у человека до этого не было - веский довод против компьютерных игр?
Почему же эти игры оказываются так привлекательны для, казалось бы, совершенно мирных, иногда даже робких в обычной жизни людей? Потому что они позволяют проявиться подавляемой ими агрессии. Они помогают выразить то, что человек не позволяет себе проявлять в реальности - ведь чем больше какое-то чувство подавляется, тем сильнее и сильнее оно становится где-то глубоко внутри. Виртуальная ситуация безопасна, она дает возможность не испытывать страх и чувство вины - те чувства, которые составляют основу подавления агрессии.
Увлечение агрессивными играми - это попытка войти в контакт со своей агрессией и, возможно, научиться управлять ей. Правда эта попытка не всегда бывает успешной, ведь виртуальная реальность все же сильно отличается от реальной.
Пример 3. Собирая пасьянс...
Целый пласт компьютерных игр (например, логические) созданы для того, чтобы скоротать время в ситуациях вынужденного ожидания. Но иногда оказывается, что время вовсе не лишнее, а от простой и достаточно монотонной игры невозможно оторваться. Казалось бы, ну а тут-то что затягивает?
Занимая свое внимание, сосредотачиваясь на решении задач разной степени сложности, наблюдая за чередой привлекательных визуальных образов, уходя в незатейливый виртуальный мир цветных шариков, карт, красивых схем, человек на время отодвигается от состояния тревоги. Перекладывая карты, группируя шарики по цветам или собирая слова из букв, человек на время останавливает поток тревожных мыслей и образов. Но возвращение к реальности возвращает и тревогу.
Компьютерные игры: за и против?
Компьютерные игры могут выглядеть абсолютно бессмысленным времяпрепровождением, если смотреть на них лишь с позиции внешней реальности. Для нее человек, проводящий часы перед монитором, практически потерян. Но раз люди чем-то занимаются, значит это имеет какой-то психический смысл. Какой?
 
С точки зрения внутренней (психической) реальности, компьютерные игры представляют для игрока своеобразный способ психической саморегуляции. Процесс игры позволяет снять психическое напряжение (до некоторой степени). Так что в игру "уходят" от стресса, неудовлетворенности своей жизнью и самим собой, от невозможности проявить в реальных отношениях какие-то сильные эмоции.
 Этот способ обращаться с трудностями имеет сходство с использованием алкоголя в качестве способа регуляции своего состояния: игра (как и алкоголь) позволяет быстро (но лишь на короткое время) изменить внутреннее состояние и снять напряжение. Когда к играм как к средству достижения внутреннего баланса прибегают часто, возможно развитие игровой зависимости. Механизм образования алкогольной и игровой зависимости схож: когда психическое напряжение очень высоко, находится простой и довольно приятный способ ее быстро снять. Этот способ не требует особо больших затрат времени, энергии, денег... В случае алкоголя в действие вступает также химическая зависимость. Создатели компьютерных игр борются за своего клиента, используя различные психологические приемы, схемы, уловки, стараются создавать такие игры, которые затрагивают действительно глубокие струны в человеческой душе.
 Считается, что самую сильную зависимость вызывают сетевые игры. Входя в контакт с другими игроками в своем виртуальном образе, у человека возникает иллюзия реальных отношений, реальной жизни. Тогда легко потерять счет часам, а иногда и дням. Физические потребности, обязательства перед другими, обстоятельства жизни уходят на задний план, и "фигура превращается в фон" - виртуальная реальность становится для игрока более реальной, чем "реальность оффлайна".
Любая игра, по сути своей – всего лишь программный код. Но именно этот код и создает для нас совершенно другую реальность и эмоции, которые мы в ней испытываем – вполне настоящие. Удивительно, но наш мозг не видит разницы между миром реальным и виртуальным, даже наши сны порой кажутся реальными, как и эмоции, которые они вызывают.
Этим свойством с успехом пользуются разработчики игр. Графика год от года становится все лучше; до того дошло, что иногда трудно отличить фотографию от скриншота из игры. А ведь зрение – главный орган, через который мы воспринимаем информацию. Но важна не только картинка. Игровая физика – поведение персонажа, машины, самолета или любой другой компьютерной модели, которой управляет игрок – имеет не меньшее значение. Взрывы, выстрелы, падения, повреждения, звуки, сама атмосфера тоже играют свою роль. Чем реалистичнее все это выглядит, тем охотнее наш мозг верит – это происходит на самом деле.
Стоит упомянуть и игры в жанре РПГ. Такие игры, как одиночные, так и сетевые, чаще всего представляют собой огромный фэнтезийный мир, который живет по своим законам и правилам, сильно отличным от тех, что существуют в мире реальном. Большое значение придается сюжету, атмосфере, внешнему виду персонажей и монстров. В РПГ, особенно в ММОРПГ (массовых многопользовательских онлайн-играх) обычно существует система развития и усиления персонажа. Как правило, этот процесс занимает очень много времени и может надолго увлечь игрока. Требуется масса времени, чтобы разобраться в игре, понять ее принципы, изучить возможности своего героя, попутно исследуя мир, в котором все это происходит. В хорошие игры этого жанра люди играют годами, и их сервера «живут» по многу лет. Пользы от таких игр не много, полезен разве что сам процесс изучения игры, при котором придется запоминать массу различной информации. Зато РПГ способны отнять много свободного времени и дать ощущение другой жизни, по ту сторону экрана, которая некоторым может показаться даже интереснее, чем жизнь реальная.
Есть и еще одна немаловажная черта, присущая главным образом ММО-играм – общение. Во многих играх для того чтобы добиться успеха или выполнить определенный квест (игровое задание) необходимо объединиться с другими игроками в группу. Это может быть как временное объединение – только для выполнения квеста, так и более длительное – когда вы вступаете в сообщество таких же, как вы игроков – клан, гильдию, легион, полк и т.д. (название может быть любое, но суть одна). Такое сообщество включает в себя десятки, а иногда и сотни игроков, в нем всегда есть лидер и четкая структура. Игроки клана часто используют для общения и координации действий в игре специальные голосовые программы, позволяющие говорить и слышать друг друга. В кланах обычно развита взаимопомощь и поддержка, что важно как для новичка, так и для опытного игрока.
ИТОГИ
  Компьютерная игра как артефакт современного мира, не имевший ранее аналогов, является средством моделирования виртуальных сред, которые поддаются восприятию и отражению человеческой психикой, могут быть осознаны и воспринимаются как реальность. В переводе с латинского языка «виртуальный» («virtualis») – значит пребывающий в скрытом состоянии с возможностью проявиться, случиться. Виртуальная реальность, индуцируя развитие субъективно приятных эмоциональных состояний, оказывается чрезвычайно притягательной, искусственно меняя настроение.
  На сегодняшний день компьютерные технологии достигли такого уровня развития, что позволяют программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением.
  Следовательно, чем большей реалистичностью обладают компьютерные игры, тем сильнее оказываемое ими психологическое воздействие на человека. Компьютерные игры дают уникальную возможность перенестись в мир иллюзий и грез, и с каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество «компьютерных фанатов» или «геймеров». Безусловно, что компьютерная игровая продукция рассчитана на максимальное вовлечение игрока (такова маркетинговая политика). Переживания, которые разработчик планирует вызвать у геймера, должны быть яркими, интенсивными и вовлекающими в «виртуальную реальность».
  Пока человек просто сидит и смотрит на иконку игры в синем окне компьютера – ничего особенного не происходит. Но с началом игры необходимо активно действовать по отношению к игровым персонажам (которые также действуют по отношению к нему) – стрелять, прятаться, уворачиваться от врага – для того, чтобы достичь цели, выиграть. Взгляд «покидает» внешний предметный мир и фокусируется на экране. Внимание проникает внутрь игры, и человек начинает следить за войском, перемещением врагов, наличием патронов и прочими объектами, он обретает виртуальные возможности (оружие, магия).
 Игры вовлекают человека в интересную для него деятельность, где он перестает быть пассивным наблюдателем, он активно влияет на текущие события. Настойчивое стремление геймера уйти в виртуальную реальностью компьютерных игр основывается на смещении удовлетворения потребностей. Имея проблемы в реальном мире, геймер находит возможность реализовать их в мире виртуальном.
Категория: об игроках | Просмотров: 491 | Добавил: ekatcher2017
Всего комментариев: 1
1 SvetlanaAr  
0
Предпосылка - виртуальный мир есть проекция внутреннего мира на игровую реальность,поэтому:
-жизнь во внутреннем мире - оперирование образами сложившейся картины мира, основным
элементом являются динамические образы впитывающие информацию, связанную с
прошлыми и текущими отношениями и событиями, это мир интуиции, грез и
предположений – основа для последующей логической обработки разумом.
-жизнь в виртуальном мире - общение с персонажами для раскрытия внутреннего мира игрока
с целью постижения особенностей своего внутреннего мира, основным элементом
является поведение, направленное на упорядочивание своих взаимоотношений с
игроками, изучение себя в различных ролях- основа для моделирования и экспериментов.
-жизнь в игровом мире - выполнение заданий для накопления опыта и развития персонажа и
прохождение данжей в команде для получения игровых ценностей,основным элементом
являются действия, направленные на получение игровых достижений, исследование
загадочных мест игрового мира –основа для психологической разгрузки и
расслабления.
Вывод - Чтобы избежать игровой зависимости, нужно абстрагироваться от деталей игровой
реальности и игровых ценностей, и определить собственную линию (цель) поведения
в виртуальном мире.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]