05:48 Смысл слова Бог |
*** Кто-нибудь честно скажет, положа руку на Библию (а не на другое место). *** Всё как всегда все упирается в понятие "Бога". Что каждый вкладывает в это слово. *** Почти все люди нашей планеты веруют в существование Бога. Но при этом в слово Бог могут вкладываться весьма разные смыслы. Главное значение этого слова — Изначальное Сознание, Творец. Но о Боге говорят также и как об Абсолюте — т.е. о едином Конгломерате Творца и Его Творения, которое создано Им из Себя и поэтому единосущно Ему. В этом смысле будет верно утверждение “Бог есть Всё” (слово Абсолют — по его происхождению — означает Абсолютно Всё). Исключение представляет только ад с его обитателями: Иисус Христос говорил об аде как о “тьме внешней” (Мф 8:12) — внешней относительно Бога в Аспекте Абсолюта. (Данной темы мы коснёмся ещё чуть ниже). Эти терминологические нюансы весьма важно учитывать: ведь очень многие люди, подвергшиеся влиянию ложных религиозных сект индийского происхождения, убеждены, что, раз Бог есть Всё, то и делать ничего не надо, требуется лишь поверить умом в то, что я есть частица Бога, — и этого уже вполне достаточно, можно уже считать себя достигшими полной Самореализации. Но такое мнение неверно. Ибо нашей эволюционной Целью является Бог в аспекте не Абсолюта, а Творца. Ещё о Боге говорят как о вполне конкретном Божественном Учителе. Например: “Наш Бог — Иисус Христос!”, “Наш Бог — Кришна!”, “Наш Бог — Бабаджи!”, “Наш Бог — Сатья Саи Баба́!”… Хотя, на самом деле, все Они являются Частями Единого Бога-Отца, Творца, Изначального Сознания. Крайнюю степень абсурдности на эту тему приходилось в прежние годы слышать в среде православных: “Наш Бог — Христос, а у них, мусульман, — свой, конечно же ложный, Бог — Аллах!”. Но ведь Аллах — это и есть Бог-Отец, к Которому звал нас Иисус Христос! Просто Его Имя именно так звучит по-арабски! Частью Бога-Отца становится всякий, кто достиг Слияния с Ним в Его Обители и закрепил себя в этом состоянии. Об этом подробно рассказывал, в частности, Апостол Иисуса Христа Филипп [8] (методологические детали представлены в книгах [8-15]). И между Частями Бога-Отца нет и не может быть никаких противоречий, разногласий. *** Прочитала вопрос на одной из страниц: Верите ли Вы в Бога? И подумала что в понятие Бог вложен людьми определенный смысл...Я верю в то, что мы живем в этом мире и являемся его частью. И все должно находиться в гармонии..а нас- людей из равновесия выбивают эмоции...мы так реагируем на события в жизни...У каждого есть связь через ДНК с информационным полем Вселенной (люди называют это Богом) ...Сверхразум...Когда находишься в гармонии, ощущаешь внутри любовь, как безусловное состояние внутреннего мира-тогда Вселенная начинает собирать события Твоего Пути...и Тебе больше не приходиться работать...Ты- Есть..И то, что в Библии-"каждому воздасться по Вере его"- это формула создания реальности. Так что три буквы- БОГ с разным вложенным смыслом так запутали людей, что мы даже телепартироваться не научились до сих пор...хотя такая программа встроена...Осознание Своей природы- это и есть то- о чем слово БОГ... *** Если сознание есть атрибут материи, то бог это душа вселенной, то есть его природа, как и души человека – это энерго-информационная сущность. Каждая душа в процессе своего развития может возвыситься до уровня мировой души и все же остаться ограниченной масштабами своего мироздания. Она сольется с мировой как часть целого, как отдельное во всеобщем. Конкретная душа в процессе деградации может утерять свойства мировой души и перейдет в новое качество, на более низкий структурный уровень существования (животного). Обратный процесс не возможен, так как зависимость души от животной психофизиологии не дает такой возможности. Библейский образ бога, дошедший до нас из этого исторического источника возник в умах пишущих - или по их собственной инициативе, или под влиянием общественной психологии того времени, или под давление общественного бессознательного. *** Вопрос, вынесенный в заголовок, кажется откровенно нахальным. Без малого две тысячи лет назад его поставил Понтий Пилат, и с тех пор, кажется, никто не дерзнул дать на него окончательный ответ. Более того — имеется как бы молчаливое соглашение, что такого ответа в принципе быть не может. Что ж, вероятно, так оно и есть. Но все-таки попробуем предложить вариант толкования истины — пусть не абсолютной, а на бытовом уровне. Зато вопpос подзаголовка, наоборот, представляется тавтологическим — наподобие « Между кем и кем были гpеко-пеpсидские войны?» или « Сколько лет было пятнадцатилетнему капитану?» . Между тем не так всё просто, как пpедставляется на пеpвый взгляд. Если вы попpобуете выяснить у pелигиозного человека, во что, собственно говоpя, он веpит, то вpяд ли услышите что-либо вpазумительное (пpи условии, что он вообще захочет с вами pазговаpивать). Пpизнание некоего высшего Существа, сотвоpившего миp, стоящего над миpом и упpавляющего миpом, — слишком абстpактная и неосязаемая штука. А уж такие слова, как "собоpность", "боговидение", "сверхбытие" или "народ-богоносец", вообще окутаны густым туманом, и смысла в них едва ли больше, чем в слове "сепулька". Попpобуем для начала сузить и конкpетизиpовать исходный вопpос следующим обpазом: Что такое молитва? Казалось бы, что тут непонятного: это обpащение к Богу с некотоpой пpосьбой. Напpимеp, "Пошли нам хоpоший уpожай pиса", "Помоги мне сдать экзамен по географии" или "Сделай так, чтобы мой бpат выздоpовел". Но не зpя еще И.С. Туpгенев pезонно заметил, что «всякая молитва сводится на следующую: "Великий Боже, сделай, чтобы дважды два — не было четыpе!"». Иначе говоря, молитва — это просьба к Богу о чуде. Кстати, а какой смысл вкладывается обычно в понятие "чудо"? Сплошь и рядом люди, сами того не замечая, употребляют это слово в двух совершенно различных смыслах. А не договорившись предварительно о точном значении слов, легко скатиться в такие дискуссии, когда люди не понимают не только друг друга, но и себя. Вот эти два толкования: Первое. Чудо — это нечто, вызывающее изумление и восхищение (например, вылупление цыпленка из куриного яйца). Второе. Чудо — это нечто, противоречащее законам природы (например, вылупление щенка сенбернара из куриного яйца). Так вот, молитва — это, как правило, просьба о чуде второго рода. *** Сейчас, навеpное, тpудно встpетить мало-мальски обpазованного человека, котоpый бы буквально воспpинимал всё написанное в Библии: сотвоpение миpа и человека, остановку Иисусом Навином суточного вpащения Солнца вокpуг Земли, пребывание Ионы во чреве кита... Особенно трогательны наивно коpоткие тысячелетия, в котоpые Библия укладывает всю истоpию миpоздания (пpи том, что совpеменный научный антpопогенез опеpиpует миллионами лет, а космология — миллиаpдами). Для нее "давным-давно" мало отличается от винни-пуховской прошлой пятницы. Да, тpудно встретить такого человека — но все-таки можно. Мой (ныне покойный) pодственник, весьма обpазованный, гоpячо увеpял меня, что все сообщаемые Библией сведения нужно понимать абсолютно буквально, без малейшего намека на иносказание. На мой вопpос, а как же воспpинимать, скажем, ископаемые кости динозавpов и питекантpопов, а также дpугие научные свидетельства изменчивости видов и дpевности Вселенной, последовал увеpенный и совеpшенно сеpьезный ответ: все эти "вещдоки" искусственно созданы Богом с единственной целью испытать кpепость веpы человека. *** Лучше всего об этом сказал Айзек Азимов в превосходной книге “В начале” (это подробнейший, спокойный и беспристрастный научный комментарий к первым одиннадцати главам книги "Бытие"): “Раз ученые не доказали ни факта существования бога, ни факта его отсутствия, то дает ли нам наука право подходить к этому вопросу с позиций веры? Вовсе нет. Неразумно требовать доказательств отрицательного ответа и отсутствием таких доказательств обосновывать правильность положительного ответа. В конце концов, если наука не смогла доказать, что бога не существует, то она не доказала и того, что не существует Зевса, Мардука, Тота или любого из множества богов, выдвинутых на историческую арену мифотворцами. Пусть мы не в состоянии доказать, что чего-то не существует, но если эту несостоятельность считать доказательством существования чего-то, то мы должны прийти к заключению, что существуют все боги сразу”. *** Вот где находится водораздел, начиная с которого расходятся пути науки и религии. Девиз науки: сомневаешься — убедись сам. Девиз религии: сомневаешься — верь и поменьше рассуждай. Девиз науки: противоречие между научными фактами и религиозными догматами разрешается с помощью беспристрастного рассуждения. Девиз религии: противоречие между научными фактами и религиозными догматами разрешается в пользу религии без всяких рассуждений. Перед всяким думающим человеком стоит выбор. Нужно пожертвовать меньшим во имя сохранения большего. Но что есть меньшее, а что — большее? Альтернатива такова: На одной чаше весов — очень объемистая и древняя Книга, настолько древняя, что, когда ее писали, люди думали, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот. Книга, ничем не лучше древнеисландских саг или якутских легенд (разве что эта Книга имеет побольше приверженцев, но человек ведь ищет Истину не с помощью процедуры голосования). На другой чаше весов — взаимосвязанная, взаимосогласованная и взаимообусловленная совокупность миллионов, миллиардов фактов, которую надо либо целиком принять, либо целиком отвергнуть. Итак, делайте каждый свой выбор. *** Бог есть, потому что Бога нет.? Наличие Бога необходимо обусловлено именно тем,, что в действительности (реальности, Бытие) он не существует.? Бог – это вершина (бесконечно высокая) идеала. Бог – это завершение и конечная точка абстракции, противопоставляемой человеческим сознанием реальной конкретности Бытия. Реальное и идеальное – такое же органичное двуединство, диалектическая пара, как свет и тьма, добро и зло, верх и низ. Существование реальности обуславливает существование своей противоположности – идеальности. Бог – это квинтэссенция идеальности. Наше сознание (в первом и «базовом» аспекте) подобно зеркалу, отражающему реальность. Действительность реальна, ее отражение, т.е. сознание, идеально (существует только для тебя и в тебе, твоем представлении, воображении, ощущениях). Действительность бесконечна и неисчерпаема в познании ее устройства и причин. Зеркальное отражение этой бесконечной перспективы имеет своим завершением некую условную, бесконечно удаленную точку – Первопричину, всеобъясняющую и Всемогущую: это и есть Бог. Противоположности, взаимоотталкиваясь в начале, сходятся в бесконечности. То есть реальное и идеальное, обусловленное друг другом и имеющее началом и границей друг друга, удаляются по мере развития, но вновь сходятся в некоей идеально удаленной точке, которая и есть Бог. Человек может знать, что не избежит беды, жестко и однозначно обусловленной конкретными причинами. Его мольба к Богу о помощи и утешении – зеркальное отражение этого знания. Вера в загробную жизнь – зеркальное отражение знания реальной конечности жизни. Тот мир – зеркальное отражение этого, реального, мира. Человек может полагать бесспорным, что смерть – это вечная разлука и вечное Ничто. И все равно в сознании не хочет смиряться с этим. Знает – но не хочет соглашаться и довольствоваться собственным знанием. Его не устраивает существующее (природное) положение вещей. Животное, когда с возрастом приходит его срок, удаляется и умирает молча и безропотно. Но даже самый смиренный человек, если умирает в сознании и рассудке, абсолютно не веря ни в какую жизнь после жизни – наперекор и назло себе и своему знанию какой‑то частью того, что и называет душой, утверждает себе и любимым, что не все кончено. Все равно и вопреки всему! А иначе не просил бы похоронить его рядом; или развеять прах; или упокоить по обряду и обычаю. Вот эта несмиряемость с сущим положением вещей – и есть последний аспект того самого избытка энергии, о котором мы так долго говорили; который только и делает человека человеком, который только и заставляет его никогда не удовлетворяться тем, что уже есть. Бог существует постольку, поскольку существует человек. И через человека и человеком познается. Вера и знание – также диалектическая пара, то самое единство и борьба противоположностей. Сущность Веры – в дополнении знания его отрицанием. То есть неверующих людей нет – есть люди, полагающие себя неверующими. Поскольку рефлексия, двойственность есть неотъемлемое свойство сознания, поскольку каждый человек имеет какие‑то конкретные знания и представления о конкретной реальности – постольку он имеет и какие‑то идеальные желания и стремления, оформляющиеся в представление, Бог же есть сознательное достижение (постижение) той точки, которая недостижима знанием как идеал идеала. |
Категория: об игроках | Просмотров: 371 | Добавил: progvlad |
Всего комментариев: 0 | |