16:25 МАНИПУЛИРОВАНИЕ |
Шутер – в играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи оружия (холодного и стрелкового). Здесь почти обязательно присутствуют: кровь, «расчленёнка», множество смертей, убийств, монстров или просто бандитов. Для достижения целей в той или иной игре нам необходимо уничтожить разнообразных врагов. И насилие – это ключевой фактор для решения внутриигровых задач. Игрока подталкивают, учат, как нужно поступать в разных ситуациях, практически не оставляя выбора, кроме как эффектно размозжить череп врага и смаковать происходящее на мониторе посредством реалистичной графики игры. И таких сцен сотни и тысячи. Все они изощрены в способах убийств и красочно демонстрируют происходящие события, неизбежно оставляя след в сознании и подсознании игрока. Посмотрите, какая визуализация, эффекты, графика, а звуковое сопровождение и ощущение реализма! Насилие присутствует и в реальной жизни, скажете вы, а игры лишь показывают это. Нет, нет и нет! Такие игры подчёркивают, навязывают и учат насилию! Джозеф Овертон был бы немало обескуражен и огорчён, если бы узнал, как посредством использования его теории качественно и быстро уничтожается нравственность поколений с помощью игр. Среди таких игр можно отметить всем известную GTA, где, помимо насилия, присутствует разврат. Главный герой игры ведёт совсем не тот образ жизни, который должен вести полноценный морально здоровый человек. И подобные образы становятся ключевыми в сознании игроков, так как идёт сопоставление, автоматическое отождествление себя с компьютерным персонажем. Происходит перенос в другой мир – в виртуальную реальность – на подсознательном уровне. И все, что делает главный персонаж, ощущается так, как будто это делает сам игрок. А виды от первого и третьего лица усиливают это ощущение в несколько раз! И таких игр сотни на рынке игровой индустрии. Эти игры соревнуются друг с другом за «место под солнцем», отвоёвывают внимание к себе у реальной жизни, и всё чаще у самых юных геймеров – детей. Нередко подростки, юные игроки с ещё несформированной психикой и моральными устоями, переносят насилие из игр в реальную жизнь! Вместо того, чтобы развивать через игры такие важные качества, как сострадание, милосердие и доброту, молодым игрокам предлагается убивать, дабы показать свое превосходство, почувствовать вседозволенность, возвысить себя над более слабыми. ЭГО игрока раздувается до немыслимых размеров, а в итоге, что имеем в реальной жизни? Уверены, все вы знаете и видели ответ на этот вопрос. Игры, вроде небезызвестного Counter-Strike, несут в себе не только отрицательные установки и сугубо развлекательное назначение. Оказывается, помимо адреналина и удовольствия от превосходства над другими игроками, убийств и крови, некоторые игры помогают развивать у человека скорость реакции. Ученые обнаружили, что современные компьютерные игры положительно влияют на способность человека здраво оценивать ситуацию и оперативно реагировать на нее. В ходе исследований заядлые геймеры могли продемонстрировать высокую скорость принятия решений не только в различных ситуациях внутри игры, но и в лабораторных тестах на определение скорости реакции. По заключению исследователей, любители видеоразвлечений показывают превосходные результаты благодаря более развитым навыкам визуального восприятия. Более того, видеоигры также тренируют пространственное мышление, визуальную и пространственную память, развивают свойства внимания. Но это лишь маленькая ложка мёда в большой бочке дегтя, и об этом стоит помнить! Гораздо важнее видеть всё то плохое, что идёт грузом к этой ложке с мёдом и обязательно скажется на человеке! «Игра» не стоит свеч! Симуляторы – игры, предоставляющие возможность симуляции и управления тем или иным процессом из реальной жизни. Наряду с популярными играми, разрабатывающимися крупными компаниями, существуют менее популярные, но всем доступные, иногда даже и платные, совершенно нелепые и бесполезные игры. К таким играм можно отнести симулятор лифта, симулятор кота, симулятор Макдональдса. И ведь находятся те, кто тратит своё время и деньги на подобное, сомнительное по всем меркам здравого смысла, занятие. Ярким экземпляром популярнейшей игры из этого жанра является игра Sims (симулятор жизни), где царят разврат и пошлость, легализация ЛГБТ, педофилии, надругательство над семейными ценностями и многое другое в подобном духе. А главная целевая аудитория этой игры – девочки от 12 лет, которым предлагается пройти краткий курс, как стать успешным, независимым элементом общества. В игре пропагандируются беспорядочные половые связи – не только женщины с женщиной, мужчины с мужчиной, но и девушки со стариком, юноши с бабушкой. Европейские ценности налицо, только вот подкрались они тихо и незаметно с такой стороны, с которой родители даже не могли ожидать. Естественно, странно было бы ожидать, что процесс растления будет явным и открытым. Из положительных моментов жанра «Симуляторы» можно отметить способность перенестись в особые, специализированные условия, в которых можно развить навыки человека – пространственную реакцию, скорость принятия решения, адаптацию к нестандартным ситуациям. В подобных условиях тренируются лётчики, космонавты, пилоты болидов и другие. У тех специальные тренажеры, а у нас же компьютер и программа, которая симулирует практически все аспекты жизни. Если у них цель – отработка навыков, то мы можем лишь на мгновение очень отдаленно и искажённо проникнуться состоянием симуляции события. Что нормальный человек сможет извлечь из симулятора рыбалки или симулятора лифта? Что несут в себе подобные эксперименты игровых разработчиков? Если нам предлагают ловить пиксельную рыбу и кататься на лифте в виртуальном мире, то чего ждать дальше? Такие игры хоть и нелепы, но очень чётко отражают большую опасность, которую несёт людям игровая индустрия. А именно – попытки перенести некоторые аспекты реальной жизни на другую сторону монитора. Нужно ли симулировать реальность? Приключения — игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. По своей сути, приключения в половине случаев – безобидные игры, в которых нет насилия, крови, разврата и других факторов деградации. Сегодня разработчики предлагают людям не только стрелять, убивать или симулировать жизнь, но еще и развивать мышление. В настоящее время, к сожалению, существует тенденция прививать детям и взрослым шаблонное мышление. Зачастую, в школах детей лишают возможности мыслить нестандартно. Тогда на помощь приходят игры этого жанра, головоломки, стратегии, квесты. Сейчас редко встретишь игру, в которой два разных человека пройдут один и тот же путь одним способом. Свобода действий, необходимость быстро принимать решения, право выбора, задачи на логику, а нередко и возможность создавать что-либо самому. Все это благоприятно влияет на мышление и умственное развитие человека. Этому жанру принадлежат следующие известные хорошие развивающие игры: World of Goo, Portal и Portal 2, Машинариум и другие. Эти игры не только позволяют применять необычные логические приемы и развивать мышление, но и погружают игрока в удивительный красочный мир с потрясающим сюжетом. Эти игры с уверенностью можно рекомендовать: World of Goo повествует о волшебном мире живых и липких шариков, которые взаимодействуя друг с другом, решают невообразимые задачи. Машинариум – это приключенческая игра-головоломка от лица маленького робота в городе, пропахшем маслом и покрытом ржавчиной. В играх Portal и Portal 2 все серьезно и несерьезно одновременно. Это увлекательная головоломка про порталы и пространственные путешествия.
Онлайновые игры (MMORPG). Пожалуй, самым коварным жанром среди игр является MMORPG. Дело в том, что самая страшная опасность, которую несут в себе игры – это зависимость. А где игры жанра MMORPG – там яркие примеры, показывающие невероятные результаты. Самыми популярными среди таких игр являютсяLineage, World of Warcraft, Perfect World, War Thunder, World of Tanks, Counter-Strike, Дота и многие другие. Врачи и ученые приравнивают зависимость, вызываемую играми, к наркомании (кибераддикция). Люди, которые не в силах контролировать и нормировать свое игровое время, с головой погружаются в виртуальный мир, где предлагается прожить вторую жизнь в более красочном и волшебном мире. Геймер отдает дни, месяцы и годы игре, подчиняясь зову виртуального наслаждения. И будь-то 50-летний мужчина, 25-летняя девушка или 10-летний мальчик – именно в мире игры все они могут стать настоящими героями. С одной стороны, погружение в такие игры помогает людям воплотить свои мечты, с другой – забыв про реальность, мы рискуем навсегда потеряться на просторах выдуманного мира, утратив понимание того, что жизнь у нас всего одна. Нередко MMORPG являются причиной нервных срывов и психозов у людей (особенно у детей), которые не в состоянии объективно оценивать значимость влияния подобных развлечений на душевное и духовное состояние. Доблестные программисты, умелые дизайнеры и другие разработчики игр – лишь инструмент в руках крупных корпораций, властных людей и организаций. Если разработчики игр хотят воплотить мысль в реальность, пусть и виртуальную, то именно руководящие люди и спонсирующие их организации видят картину намного шире. Что движет этими людьми? Почти всегда это деньги, реже реклама чего-либо, бывает – переписывание истории, подтасовка фактов и ложь, деградация общества, разрушение нравственности и наркотизация своим продуктом – игрой. Но хотелось бы отметить, что даже среди игр есть те, которые заставляют нас думать о смысле не виртуальной, а реальной жизни. Подобно хорошей книге, такие игры напрямую влияют на наше сознание, заставляя размышлять. Яркими представителями подобных шедевров являются малоизвестные игры Тургор иBrothers: A Tale of Two Sons Тургор – игра эпическая, симулятор души, если хотите. Это целый мир удивительных чувств, где нам посчастливилось оказаться, он живёт в шатком балансе живого и мёртвого, цветного и бесцветного. Он соткан из жизней и намерений, принципов и запретов, воли и фантазии. До последней капли цвета. В этой игре разработчики подошли к пониманию счастья и душевной пустоты с новой стороны – сравнив счастье и эмоции со светом, который наполняет мир вокруг и душу главного героя. Игра Тургор способна научить человека чувствовать более тонко, сопереживать, ощущать мир по-новому. Здесь все волшебно и таинственно, невероятно сложно и одновременно удивительно просто! Игра демонстрирует настоящую цену любви, доверия, заботы, самоотдачи, стремления защищать и оберегать. Учит терпению, самообладанию и спокойствию. Заставляет игрока осознать истинную суть гнева и ярости, агрессии, страданий и боли. Игроку предложено познать веру в чудо, волшебство тайны и мечты, внутреннюю силу и волю. Жизнь после игры меняется в лучшую сторону, на одни и те же вещи начинаешь смотреть «другими глазами». Игра буквально подталкивает переосмыслить свое отношение ко всему миру, проникнуться таинством существования всего живого и мертвого. Словом, превозносит качество жизни на новый уровень понимания! С возрастом восприятие мира меняется, а значит, меняется и сам мир. Глаза начинают видеть всё таким, какое оно есть на самом деле, а все плоды воображения пропускаются через жернова логики и здравого смысла. И смысл всего на свете — меняется. Остаются только сказки, волшебные сказки, которые подстегивают фантазию и заставляют хотя бы на несколько минут поверить в чудо. Именно Brothers: A Tale of Two Sons — удивительная сказка, к которой хочется возвращаться снова и снова. Игра оставляет неизгладимое впечатление у любого, кто бы в нее не играл. Красочный мир, полный опасности и тайн, демонстрирует сложность и нелинейность человеческих судеб. Сюжет игры построен таким образом, что человек невольно начинает задумываться над тем, что все в нашем мире взаимосвязано и взаимозависимо. Любое наше действие или бездействие обязательно будет иметь последствия. Невозможно быть в стороне от жизни, жить – значит «участвовать» и принимать порой сложнейшие решения, которые отразятся в наших и чужих судьбах. И то, что мы вложим в жизненные решения, обязательно вернется нам сторицей. Brothers: A Tale of Two Sons заставляет ценить каждый миг, каждое мгновение, дарованное нам свыше. Ведь, порой, происходят вещи, которые мы не можем вернуть вспять, но должны научиться принимать их всем сердцем. На просторах магазинов и интернета можно встретить уйму всевозможных игр. Все они отличаются по жанру, сюжету, графике, атмосферности. Они предлагают геймерам что-то своё, удивительное, новое, захватывающее и интригующее. Это понятно для всех игроков и служит их критерием выбора. Однако, помимо этих параметров, есть и скрытые аспекты игр. Есть игры, которые выделяются сильнее всех других своим отношением к миру – теми светлыми красками, которыми они наполняют душу игрока… тёплыми чувствами и эмоциями… А есть игры, которые прививают едва ли ни самое ужасное и плохое, что может быть в мире, прославляя человеческие пороки, взращивая ненависть и насилие в душах геймеров. Словом, способствуют деградации личности и души человека. Играть или не играть? У игр, как и у всего в нашем непостоянном и противоречивом мире, есть свои плюсы и минусы. Стоит только помнить, что самое ценное, что есть у каждого из нас – это жизнь и время, отведённое для нее. А как им распоряжаться – черпать вдохновение, учиться чему-то новому или целиком заменить реальный мир виртуальным и жить в нём – решать только вам! |
Категория: об онлайн играх | Просмотров: 450 | Добавил: SvetlanaAr |
Всего комментариев: 0 | |