Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
о гильдии [1]
о назначении и задачах сообщества
о сайте [0]
возможности и функциональность
об онлайн играх [33]
разработка виртуального мира
об игроках [33]
целевые установки и психология
Информация [10]
о том, что может заинтересовать пользователя сайта
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Сентябрь » 8 » МАНИПУЛИРОВАНИЕ
20:13
МАНИПУЛИРОВАНИЕ

Процесс формирования зависимости человека от игр основан на частично неосознаваемых стремлениях, потребностях: уход от реальности и принятие роли, зачастую не похожей на  его постоянное поведение в жизни.

Независимо  от сознания человека и характера мотивации игровой деятельности, включаясь сразу после знакомства человека с компьютерными играми и более или менее регулярной игры в них. Независимо от того, чем руководствуется человек и что им движет, когда он первое время начинает играть в компьютерные игры, включаются механизмы формирования зависимости, и в дальнейшем та потребность, на которой основан превалирующий механизм, принимает первостепенное значение в мотивации игровой деятельности. 

Выделиться  четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр, каждая из которых имеет свою специфику:

1. Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один или несколько раз поиграл в компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравится компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Кто-то всю жизнь мечтал пострелять из ручного пулемета, кто-то — посидеть за рулем Ferrari или за штурвалом боевого истребителя, танка и т.д.

Компьютер позволяет человеку с довольно большой приближенностью к реальности осуществить эти мечты. Начинает реализовываться неосознаваемая потребность в принятии роли. Человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, чему сопутствуют положительные эмоции. Природа человека такова, что он стремится повторить действия, доставляющие удовольствие, удовлетворяющие потребности. Однако специфика этой стадии в том, что игра в компьютерные игры носит скорее ситуационный, нежели систематический характер. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для человека.

2. Стадия увлеченности. Переход человека на эту стадию формирования зависимости является появление в иерархии потребностей новой потребности — игра в компьютерные игры. На самом деле новая потребность лишь обобщенно обозначается нами как потребность в компьютерной игре. На самом деле структура потребности гораздо более сложная, ее истинная природа зависит от индивидуально-психологических особенностей самой личности. Иными словами, стремление к игре — это, скорее, мотивация, детерминированная потребностями бегства от реальности и принятия роли.

Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер. Если человек не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности фрустрации, возможны достаточно активные действия по устранению возникающих обстоятельств.

3. Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется не только сдвигом потребности в игре на нижний уровень пирамиды потребностей, но и другими, не менее серьезными изменениями — в ценностносмысловой сфере личности, а также изменение самооценки и самосознания. [6;27 - 30]

Зависимость может оформляться в одной из двух форм:

·         социализированной;

·         индивидуализированной.

Социализированная форма игровой зависимости отличается поддержанием социальных контактов с социумом (хотя и в основном с такими же игровыми фанатами). Такие люди очень любят играть совместно, играть с помощью компьютерной сети друг с другом. Игровая мотивация в основном носит соревновательный характер. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влиянии на психику человека, чем индивидулизированная форма. Различие в том, что люди не отрываются от социума, не уходят «в себя»; социальное окружение, хотя и состоящее из таких же фанатов, все же, как правило, не дает человеку полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и довести себя до психических и соматических нарушений.

В случаи индивидуализированной формой зависимости такие перспективы гораздо более реальны. Это крайняя форма зависимости, когда нарушаются не только нормальные человеческие особенности мировоззрения, но и взаимодействие с окружающим миром. Люди  часто подолгу играют в одиночку, потребность в игре находится у них на одном уровне с базовыми физиологическими потребностями. Для них компьютерная игра — это своего рода  реальность в которой им позволено делать всё тем самым вопощая свои фантазии. [2]

4. Стадия привязанности. Характеризуется  угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Отношения человека с компьютером на этой стадии неотъемлемая часть  жизни человека, когда человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь, в зависимости от скорости угасания привязанности. Компьютерные игры имеют не большую историю однако,  случаев полного угасания зависимости единицы. Человек может остановиться в формировании зависимости на одной из предыдущих стадий, тогда зависимость угасает быстрее. Определяющим является тот факт, до какого уровня произойдет спад величины зависимости после прохождения максимума. Чем спад сильнее, тем меньше по времени будет угасать зависимость. Возможно  кратковременное возрастание игровой зависимости, вследствие появления новых интересных игр.

Исходя и выше перечисленных 4-х стадий развития зависимости от компьютерной игры, в сознании человека включаются механизмы формирования зависимости, и в дальнейшем принимает первостепенное значение в мотивации игровой деятельности:

Уход от реальности. Основой этого механизма является потребность человека в «отстранении» от повседневных хлопот и проблем, своеобразная трансформация потребности в сохранении энергии. Однако уйти от реальности можно только лишь «погрузившись» в другую реальность — виртуальную. Это простой способ пожить в другой жизни, где нет проблем, нет работы, на которую нужно ходить каждый день, нет хлопот по зарабатыванию денег на жизнь и т.д.  Люди   обычно злоупотребляют этим способом ухода от реальности, теряют чувство меры, играя длительное время. Вследствие этого возникает опасность не временного, а полного отрешения от реальности, образование очень сильной психологической зависимости от компьютера.  В последствии постоянный  уход от реальности может привести к усилению этого стремления, а также к появлению устойчивой потребности бегства от окружающей   действительности.

Принятие роли. В основе лежит потребность в игре как таковой, которая свойственна человеку. А также стремление к принятию роли компьютерного персонажа, которая позволяет человеку удовлетворять потребности, по каким-то причинам не способные удовлетвориться в реальной жизни.

Ролевые игры, особенно в детском возрасте, являются частью познавательной деятельности человека. Все дети играют в игры, сознательно принимая на себя роль взрослых, удовлетворяя бессознательную потребность в познании окружающего мира. С возрастом ролевые игры замещаются интеллектуальными и человек очень редко имеет возможность принять на себя роль другого человека, хотя подсознательная потребность в этом сохраняется [6; 30-39]

Сам механизм образования зависимости исходит  из потребности в принятии роли. После того, как человек один или несколько раз поиграл в компьютерную игру, он понимает, что его компьютерный герой и сам виртуальный мир позволяют удовлетворить те потребности человека, которые не удовлетворены в реальной жизни.

Игра превращается в средство компенсации жизненных проблем, личность начинает реализовываться в игровом мире, а не в реальном. В результате  может привести к  ряду серьезных проблем в развитии личности, в формировании самосознания и самооценки, а также высших сфер структуры личности . [8;86 -102]

Выводы

Таким образом, подводя итоги выше сказанного мы можем сказать что,   человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно молодое поколение) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр.  

Привлекательность игровой деятельности заключается в непредвиденности конечного результата, в том творческом вкладе, который должен внести субъект, чтобы снять эту неопределенность.

Игра превращается в средство компенсации жизненных проблем, личность начинает реализовываться в игровом мире, а не в реальном. Безусловно, это влечет ряд серьезных проблем в развитии личности, в формировании самосознания и самооценки, а также высших сфер структуры личности.

Бывает  так, что игровая деятельность утрачивает творческую составляющую и вырождается в псевдоигру.

Психологическое  воздействие компьютерных игр на человека, происходит замена реальности виртуальным миром. Отстранившись от жизненных проблем, избавиться от душевного дискомфорта. Компьютерная игра предлагает для этого простой и доступный способ, а именно создаёт совершенно иной мир.   

Из всего выше сказаного нами можно также утверждать что по средствам манипулирования общественным сознанием компьютерные игры играют немаловажную роль. А именно по средствам игровой деятельности формируються модели поведения при конкретных ситуациях, кроме того активно проводиться заложение различных стререотипических взглядов в отношение того или иной страны, народа создавая тем самым образы «Цитадели зла», и «Бравых ребят» которые приходят на помощь. 

Воздействие  на  сознание человека под видом  игровой деятельности,   после знакомства человека с компьютерными играми, независимо оттого, что им движет, когда начинает играть в компьютерные игры.

Категория: об онлайн играх | Просмотров: 441 | Добавил: SvetlanaAr
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]