Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
о гильдии [1]
о назначении и задачах сообщества
о сайте [0]
возможности и функциональность
об онлайн играх [33]
разработка виртуального мира
об игроках [33]
целевые установки и психология
Информация [10]
о том, что может заинтересовать пользователя сайта
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июль » 18 » ИГРОМАНИЯ
16:19
ИГРОМАНИЯ

После чтения увлекательной книги, ее герои продолжают жить в нас, в нашем внутреннем мире, мы мысленно общаемся с ними, соизмеряем с ними свои поступки, воображаем как бы они поступали в той или иной ситуации за пределами сюжета книги. Ищем способы подобрать им внешнюю форму при помощи различных средств – карандаша и бумаги, пластилина или готовых фигурок.

В нас живет потребность в интерактивном взаимодействии с этими внутренними героями. Такую возможность нам предоставляют компьютерные игры, особенно сетевые (online RPG).

Создавая персонажа игры, мы идентифицируем себя с ним, частично вкдадывая в него свои личностные качества. Вместе со своим персонажем мы проживаем другую (игровую) жизнь. Конечно, игровые правила навязывают нам определенный стиль поведения, стимулируют нас следовать игровым ценностям и приоритетам, вынуждают нас стремиться стать топовым игроком, быть самым сильным и успешным по игровым меркам. Разработчики придумывают различные игровые события, чтобы заставить нас дольше оставаться в игре, но мы люди со всеми нашими достоинствами и недостатками, находим себе друзей и общаемся с ними, дружим и влюбляемся, но чаты полны и различного вида стеба, и даже взаимных оскорблений, ненормативной лексики. В играх процветает мошенничество и обман, а на ПВП серверах и насилие сильных и опытных над новичками.

Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG

Онлайн игры ролевые основаны на управлении неким героем или группой, а сюжеты определяют тематику: фэнтези, реалистичная, мистическая, космическая. Игроки начинают миссию с минимальными характеристиками, а проходя миссии, получают доступ к усовершенствованиям. После очередного этапа меню магазина открывает витрины новинок. Персонаж может получить больше ловкости, силы, жизней, лекарств. В арсенале выбирайте оружие, амуницию, транспорт. Уровень игры - это очередная задача, состоящая из квестовых заданий, которые в комплексе представляются: решением головоломок, поиском выхода, уничтожением объектов, сбором артефактов. Игры RPG онлайн включают элементы шутеров и пошаговых стратегий. Вначале вы создаете героя с уникальными чертами. В ходе игры персонаж, непременно, развивается, получает опыт, звания и улучшает начальные характеристики (возможности). С ним вы исследуете территории (локазии), взаимодействуете с иными персонажами, открываете путь к артефактам и информации, накапливаете оружие, богатства, технологии. Можно действовать одиночкой или же создавать кланы, группы, армии, сообщества. Вы воздействуете на окружение, и оно аналогично сказывается влияние на вас. Но в душе игрока теплица надежда на независимое поведение в этом обусловленном (ограниченном) игровыми правилами виртуальном мире.

Так, наибольшую опасность, по мнению психолога Иванова М. С., представляют собой ролевые игры, поскольку сама механика игры состоит во «вхождении» человека в игру, интеграции с компьютером, потере индивидуальности и отождествлении себя с компьютерным персонажем. Исследователь выделяет собственные критерии «вредных» ролевых игр: во-первых это сила эффекта погружения, а во-вторых отсутствие элемента азарта или значительное уменьшение его значения. Считается, что зависимые геймеры нуждаются в психологической помощи, их проблемы — несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, утеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. Появляются и другие трудности — сниженное настроение, самочувствие, активность; повышенный уровень тревожности и социальная дезадаптация. Такую зависимость нужно отличать от игромании (гемблинг или лудомания), такие как карточные игры, рулетка, тотализатор. Когда указывают на опасность игр, имеют в виду именно эти игры. При игровой зависимости (лудомании, гемблинге, игромании) человек находиться в плену азартных, компьютерных игр, интернета. При зависимости от азартных игр игрока сначала привлекает выигрыш. А именно,  возможность получить определенную сумму денег, не прикладывая к этом никаких усилий. Затем состояние возбуждения, азарта игроку хочется испытывать все чаще и чаще. На начальных этапах выигрыши стимулируют игрока на продолжение игры.

Современные игры – это прежде всего коммерческий продукт, как результат коллективной деятельности, и их задачи провоцировать (заинтересовать) игрока вкладывать реальные деньги в игру, так называемый донат, потому что игру нужно сопровождать и совершенствовать, преобретать сервера, организовать техсопровождение игры. Формы стимулирования игровой заинтересованности и игровой зависимости очень многообразны – это формы непрямого управления интересами игроков. Задача втянуть игрока в процесс игры на как можно более долгий срок.

Пример из игры:

- проводим набор адекватных игроков с частым онлайном

- что такое частый онлайн?

- минимум 8 часов игры в день

Категории игроков

- школьники (мин денег, макс времени)

- студенты (сред деньги, сред время)

- работающие (макс денег, мин времени)

Игры должны разрабатываться с учетом 3-й категории, а не 1-ой как это имеет место сейчас.

Способом избежать игромании  в ролевой игре является смена приоритетов – определяющим становится не достижение игровых ценностей и зависимость от них, а использовании игры как метода моделирования, постоения виртуального мира как проекции внутреннего мира на игровой механизм. Не игра должна управлять нами, а мы должны использовать игру для достижения своих целей. Хочется выйти за грань контроля и манипулирования нашим сознанием и интересами. Мы сами можем построить мир, в котором нам интересно общаться и жить, выполняя ежедневные задания, углубляясь в сюжетную линию, изучая игровой механизм. Этот виртуальный мир является не заменой, а доаолнением рельного мира, он освобождает нас от отягощающих моментов реала (еда, сон, болезни, физические и психологические ограничения), в этом мире мы можем реализовать свое воображение. Только нужно не терять сомоконтроль, сдерживать игровой азарт, а наслаждаться игрй как жизнью в сказке, следовать своей мечте.

Игровые механизмы постоянно совершенствуются, в них появляются новые элементы, которые в большей мере обеспечивают нашу независимость. В последнее время стали массовыми боты(искусственный интеллект), используемые в играх жанра MMORPGБот — программа-робот, управляемая компьютером, имитирующая партнёров в сетевой игре, в сетевых поединках, командных сражениях и т. д. Программа-бот основана на модуле искусственного интеллекта, который адаптирован к особенностям данной игры: карте, правилам, а также к типу игры. В некоторых консольных играх также можно найти ботов.

В МПМ (мульти-пользовательский мир, англ. Multi User Dungeon, MUD) игроки эксплуатируют ботов для выполнения некоторых типичных задач в собственных целях, бывает, что боты выполняют большую часть геймплея. Использование этой техники запрещено в большинстве МПМ, несмотря на это, такая возможность могла бы сэкономить много времени игроку, пока бот собирает ресурсы, такие как опыт, для его персонажа.

Бот использует нечёткую логикунейронные сети и машины конечных состояний для того чтобы «думать». В процессе принятия решений бот основывается на собственных характеристиках (здоровье, защищённость) и на характеристиках доступного ему оружия (количестве патронов, поражающем факторе оружия и т. д.). Некоторые параметры изменяются во время боя (например, противник может существенно ранить бота, что приведёт его к необходимости отступить). Бот может выполнять также и другие операции, когда он не ведёт бой, такие как сбор предметов (артефактов игры) или преследование. Всем операциям назначаются соответствующие приоритеты, для того чтобы бот не отвлекался во время ведения боя на сбор артефактов. В то же время, сбор некоторых из них (аптечка, дополнительные патроны) может увеличить выживаемость бота. Бот использует экспертные системы и системы вывода логических заключений для того чтобы вести разговоры в чате и взаимодействовать с другими игроками.

Сравним некоторые ролевые игры.

Rune of Magic

- можно получить свое жилище и замок гильдии, которые можно заполнять различными полезными вещами (сундуки, мебель) , нанять горничных, расширять банк гильдии, обустраивать замок гильдии (башни)

- выполнять ежедневно по 10 заданий, приносящих опыт

- приобретать в магазине ездовых животных и боевых питомцев, помогающих персонажу в борьбе с мобами

- играть можно только с большим донатом, чтобы приобрести статы для улучшения снаряжения

- сюжетные квесты можно пройти соло, но боссов можно победить только группой

Основные недостатки: большие(длинные) цепочки квестов, нестабильный игровой механизм

Основные достоинства: наличие сюжетной линии, возможность проходить игру соло, исключая высокоуровневые данжи.

Dark Age

- нет жилища, есть база гильдии, без которой невозможно выполнить часть квестов

- есть 10 ежедневных заданий астролога Генри с небольшим опытом

- в магазине можно приобрести ездовых животных и питомцев, помогающих в борьбе с мобами

- для улучшения снарящения необходим небольшой донат для зачарования снаряжения

- ориентированна преимущественно на групповую игру

Основные недостатки: большая зависимость от гильдии (наличия базы), даже при сборе ресурсов,

Большое количество игровых элементов и условностей, излишнее украшательство (даже вычурность).

Основные достоинства: автопробег, автобой, летающие маунты

 

TERA

- нет жилища, нет замка гильдии

- нет ежедневных заданий, но есть гильдейские задания и повторяющиеся задания.

- в магазине можно приобрести ездовых животных, нет боевых питомцев

- для улучшения снаряжения нужен небольшой донат для зачарования снаряжения

- проходить квесты желательно группой, боссы подземелий чрезвычайно сильны

- у класса Мистик есть боевой бот (Миньон)

Основные недостатки: групповая зависимость (босса в одиночку не завалить)

Основные достоинства: наличие сюжетной линии, нет необходимости в донате

 

Skyforge

- нет жилища, роль гильдии выполняет Пантеон, можно строить часовни и храмы

- есть ежедневные задания для адептов на ресурсы, развития культа и Пантеона

- в магазине можно приобрести лицензию на гравицикл, нет боевых питомцев

- донат не дает преимуществ в игре кроме приобретения ресурсов

- задания  только групповые, подбор случайным образом (нужно ждать), мобы сильные даже для группы.

- развитие очень сложное через настройку атласа развития

Основные недостатки: игра не сбалансированна (сильные мобы, слабые персонажи), соло игру не пройти вообще. Состав групп случаен, значит боевые возможности команды не предсказуемы.

Основные достоинства: сильная целевая установка (стать божеством), необычный игровой механизм, отсутствие доната

Категория: об онлайн играх | Просмотров: 569 | Добавил: SvetlanaAr
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]