Главная » 2014 Июнь 23 » ИДЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ОНЛАЙН-ИГРЫ
10:25 ИДЕОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ ОНЛАЙН-ИГРЫ |
1. PVP – (Player vs Player, переводится как «Игрок против игрока» ) ...идеология тотального насилия, привлекающая извращенцев и отморозков всех статей, правда она часто себя позиционирует с идеей выживания в жестоком и циничном мире, типа добро должно быть с кулаками. Проще говоря пригнуть всех вокруг и быть самым сильным, утвердиться в игровом мире в качестве непобедимого, часто реализуется путем создания банд агрессоров. На таких серверах быстрее всего выявляются скрытые возможности, позволяющие в максимальной степени развить игровой персонаж. Ориентирована на крайний эгоизм и индивидуализм игрока, на возможность выявить и снизить уровень неуправляемой внутренней агрессии. Наиболее беспокойная часть игроков, требующих от администрации новых локаций, новых данжей, новых боссов, более лучшего лута, выпадающего с мобов. 2. PVE -( Player versus Environment, игрок против окружения ) … идеология сопротивления и выживания в агрессивной игровой среде, фактически борьба с компьютерными феноменами. Можно встретить и употребление PVM (Player versus Mobs). Смысл игры достигнуть вершины развития в системе игровых ценностей, самое лучшее вооружение и снаряжение, победить всех боссов в данжах, предполагает коллективную игру сплоченной команды игроков. Позволяет игровыми средствами моделировать создание социальных структур, как усилителей возможностей игровых персонажей. Предполагает умение подчинять индивидуальные стремления общим целям таких коллективов как ПАТИ (временная группа) и ГИЛЬДИЯ (постоянная группа). При гибком и умном руководстве позволяет достичь значительных игровых преимуществ. Ориентирована на внутригрупповое общение. Это основная часть игроков, требующая от админов стабильного игрового механизма без лагов. 3. VW – (Virtual World) — в более узком значении, как проекция внутреннего мира игрока на игровую реальность, моделирование игровыми средствами среды обитания сомодостаточную для игрока как формы реализации его мотиваций в искусственном мире, тех которые он не может реализовать в своей жизни вне игры, то есть в реальном материальном и социальном мире. Направлен на развитие персонажа, его характеристик, организации некоего производственного процесса при наличии возможности реализации продуктов этого производства на игровом аукционе. Ставится цель пройти игру СОЛО, или вынуждено командой единомышленников. Ориентирована на независимых игроков, стремящихся к свободе от любого вида группового контроля и ограничения. Общение независимых игроков это самая большая ценность в игре, даже, основной смысл игры, через общение игроки постигают свои возможности и игровые механизмы. Минимальная часть игроков, ждущих игровых механизмов с элементами настройки и управления игровым процессом. PVP и PVE предлагают коллективный стиль игры, зависимость от игровых ценностей, постоянное расширение возможностей игры, различные акции и мероприятия, как источника дохода администрации игры. С познавательной точки зрения, более привлекательным представляется третий вариант, создание искусственного интеллекта возможно в этом направлении, например, создание ботов (компьютерных персонажей) с программируемым поведением. В настоящее время боты, самое нежелательное явление в коммерческих играх, так так служат игроку неконтролируемым источником дохода. Внутренний мир человека постоянно расширяется и пополняется в течении жизни образами, идеями, значимыми фактами, фантазиями (источником являются книги, живопись, кинофильмы, общение, телевидение), то есть, чем многообразнее, многостороннее отношения человека в мире, тем содержательнее его внутренний мир. В свем воображении мы проигрываем не только отражение текущей жизни, но и прошлой и будущей. Развитие компьютерных технологий, в частности ММОРПГ, предоставляют возможность воплотить внутренний мир в чувственной(видимой) форме, чем и объясняется такая притягательность компьютерных игр. Виртуальный мир затягивает, завораживает, в нем можно прожить жизнь без недостатков материального мира, но с достоинствами мира внутреннего (воображаемого). Например, возможность заключить брак в игре (независимо от пола), тем самым проиграть возможные его последствия в отношении обязательств и совместимости партнеров. Мы часто в разговорной речи употребляем слово «душа», полюбил всей душой, радуюсь от души и т. д., душа не имеет внешнего оформления, но она может болеть, скорбить и радоваться. За внешним образом персонажа скрывается игрок со своей душой и психологией, получается игровой процесс это общение душ. У персонажа нет глаз как зеркала души, нет голосовой интонации, нет лицевой мимики, но все же мы пытаемся постигнуть душу другого игрока, чтобы знать насколько он надежен и предсказуем в своем поведении. Поэтому общение душ здесь более тонкое, труднее маскироваться, поведение (поступки) и стиль речи (образ мыслей) наглядно демострируют скрытые мотивы деятельности игрока, и это лучшая школа для ищущего человека. Идеальные условия для изучения нематериальных явлений в виртуальном мире. Кстати игроки чаще всего входят в виртуальный мир инкогнито, поэтому более раскованы ( не маскируются), здесь сняты многие давно усторевшие социальные табу. Да, часто игрок одевает на себя другую личину, чем в реале, но для того чтобы лучше понять самого себя, скрытые мотивы своего поведения. Дети понять истоки своей врослости, взрослые психологию противоположного пола, и все вместе возможности социализации. Многим в реале не хватает общения по тем, или иным причинам, мы разобщены условиями работы, быта и особенностями собственной психологии, в виртуале мы можем попробовать восполнить недостающее и стать другими, более уверенными и значимыми. Виртуальный мир это модель реального мира, здесь дружат и ругаются, любят и ненавидят, помогают и обманывают, и над всем этим кипением страстей мудрые и терпеливые админы пытаются не дать игровому процессу пойти вразнос, соблюсти паритет интересов и разными способами стимулировать игроков вкладывать реальные деньги в игру. |
Категория: об онлайн играх | Просмотров: 564 | Добавил: Alinaris |