Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
о гильдии [1]
о назначении и задачах сообщества
о сайте [0]
возможности и функциональность
об онлайн играх [33]
разработка виртуального мира
об игроках [33]
целевые установки и психология
Информация [10]
о том, что может заинтересовать пользователя сайта
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Сентябрь » 13 » ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД
09:54
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД

В последнее время все больше «ходят» разговоры про новомодные алгоритмы, такие как нейронные сети и генетический алгоритм. Сегодня я расскажу про генетические алгоритмы, но давайте на этот раз постараемся обойтись без заумных определений и сложных терминах. 
Как сказал один из великих ученных: «Если вы не можете объяснить свою теорию своей жене, ваша теория ничего не стоит!» Так давайте попытаемся во всем разобраться по порядку.

Щепотка истории

Как говорит Википедия: «Отец-основатель генетических алгоритмов Джон Холланд, который придумал использовать генетику в своих целях аж в 1975 году». Для справки в этом же году появился Альтаир 8800, и нет, это не террорист, а первый персональный компьютер. К тому времени Джону было уже целых 46 лет.
Где это используют

Поскольку алгоритм самообучающийся, то спектр применения крайне широк:
Задачи на графы

Задачи компоновки

Составление расписаний

Создание «Искусственного интеллекта»

Принцип действия

Генетический алгоритм — это в первую очередь эволюционный алгоритм, другими словами, основная фишка алгоритма — скрещивание (комбинирование). Как несложно догадаться идея алгоритма наглым образом взята у природы, благо она не подаст на это в суд. Так вот, путем перебора и самое главное отбора получается правильная «комбинация». 
Алгоритм делится на три этапа:
Скрещивание

Селекция (отбор)

Формирования нового поколения

Если результат нас не устраивает, эти шаги повторяются до тех пор, пока результат нас не начнет удовлетворять или произойдет одно из ниже перечисленных условий:
Количество поколений (циклов) достигнет заранее выбранного максимума

Исчерпано время на мутацию

Более подробно о шагах

Создание новой популяции. На этом шаге создается начальная популяция, которая, вполне возможно, окажется не кошерной, однако велика вероятность, что алгоритм эту проблему исправит. Главное, чтобы они соответствовали «формату» и были «приспособлены к размножению». 
Размножение. Ну тут все как у людей, для получения потомка требуется два родителя. Главное, чтобы потомок (ребенок) мог унаследовать у родителей их черты. При это размножаются все, а не только выжившие (эта фраза особенно абсурдна, но так как у нас все в сферическом вакууме, то можно все), в противном случае выделится один альфа самец, гены которого перекроют всех остальных, а нам это принципиально не приемлемо.
Мутации. Мутации схожи с размножением, из мутантов выбирают некое количество особей и изменяют их в соответствии с заранее определенными операциями.
Отбор. Тут начинается самое сладкое, мы начинаем выбирать из популяции долю тех, кто «пойдет дальше». При этом долю «выживших» после нашего отбора мы определяем заранее руками, указывая в виде параметра. Как ни печально, остальные особи должны погибнуть.
Практика

Вы успешно прослушали «сказку» про чудо-алгоритм и вполне возможно заждались, когда мы его начнем эксплуатировать наконец, хочу вас обрадовать, время настало.
Давайте рассмотрим на примере моих любимых Диофантовых уравнений (Уравнения с целочисленными корнями).

Наше уравнение: a+2b+3c+4d=30
Вы наверно уже подозреваете, что корни данного уравнения лежат на отрезке [1;30], поэтому мы берем 5 
случайных значений a,b,c,d. (Ограничение в 30 взято специально для упрощения задачи)
И так, у нас есть первое поколение:
(1,28,15,3)

(14,9,2,4)

(13,5,7,3)

(23,8,16,19)

(9,13,5,2)

Для того чтобы вычислить коэффициенты выживаемости, подставим каждое решение в выражение. Расстояние от полученного значения до 30 и будет нужным значением. 
|114-30|=84

|54-30|=24

|56-30|=26

|163-30|=133

|58-30|=28

Меньшие значения ближе к 30, соответственно они более желанны. Получается, что большие значения будут иметь меньший коэффициент выживаемости. Для создания системы вычислим вероятность выбора каждой (хромосомы). Но решение заключается в том, чтобы взять сумму обратных значений коэффициентов, и исходя из этого вычислять проценты. (P.S. 0.135266 — сумма обратных коэффициентов)
(1/84)/0.135266 = 8.80%

(1/24)/0.135266 = 30.8%

(1/26)/0.135266 = 28.4%

(1/133)/0.135266 = 5.56%

(1/28)/0.135266 = 26.4%

Далее будем выбирать пять пар родителей, у которых будет ровно по одному ребенку. Давать волю случаю мы будем давать ровно пять раз, каждый раз шанс стать родителем будет одинаковым и будет равен шансу на выживание.
3-1, 5-2, 3-5, 2-5, 5-3
Как было сказано ранее, потомок содержит информацию о генах отца и матери. Это можно обеспечить различными способами, но в данном случае будет использоваться «кроссовер». (| = разделительная линия)

Х.-отец: a1 | b1,c1,d1 Х.-мать: a2 | b2,c2,d2 Х.-потомок: a1,b2,c2,d2 or a2,b1,c1,d1

Х.-отец: a1,b1 | c1,d1 Х.-матьa2,b2 | c2,d2 Х.-потомок: a1,b1,c2,d2 or a2,b2,c1,d1

Х.-отец: a1,b1,c1 | d1 Х.-матьa2,b2,c2 | d2 Х.-потомок: a1,b1,c1,d2 or a2,b2,c2,d1

Есть очень много путей передачи информации потомку, а кросс-овер — только один из множества. Расположение разделителя может быть абсолютно произвольным, как и то, отец или мать будут слева от черты. 
А теперь сделаем тоже самое с потомками:

Х.-отец: (13 | 5,7,3) Х.-мать: (1 | 28,15,3) Х.-потомок: (13,28,15,3)

Х.-отец: (9,13 | 5,2) Х.-мать: (14,9 | 2,4) Х.-потомок: (9,13,2,4)

Х.-отец: (13,5,7 | 3) Х.-мать: (9,13,5 | 2) Х.-потомок: (13,5,7,2)

Х.-отец: (14 | 9,2,4) Х.-мать: (9 | 13,5,2) Х.-потомок: (14,13,5,2)

Х.-отец: (13,5 | 7, 3) Х.-мать: (9,13 | 5, 2) Х.-потомок: (13,5,5,2)

Теперь вычислим коэффициенты выживаемости потомков.
(13,28,15,3) — |126-30|=96(9,13,2,4) — |57-30|=27
(13,5,7,2) — |57-30|=22
(14,13,5,2) — |63-30|=33
(13,5,5,2) — |46-30|=16
Печально так как средняя приспособленность (fitness) потомков оказалась 38.8, а у родителей этот коэффициент равнялся 59.4. Именно в этот момент целесообразнее использовать мутацию, для этого заменим один или более значений на случайное число от 1 до 30. 
Алгоритм будет работать до тех, пор, пока коэффициент выживаемости не будет равен нулю. Т.е. будет решением уравнения.
Системы с большей популяцией (например, 50 вместо 5-и сходятся к желаемому уровню (0) более быстро и стабильно. 

Код

На этом простота заканчивается и начинается чудесный C++...
Класс на C++ требует 5 значений при инициализации: 4 коэффициента и результат. Для выше привиденного примера это будет выглядеть так: CDiophantine dp(1,2,3,4,30);
Затем, чтобы решить уравнение, вызовите функцию Solve(), которая возвратит аллель, содержащую решение. Вызовите GetGene(), чтобы получить ген с правильными значениями a, b, c, d. 

 

Категория: об игроках | Просмотров: 398 | Добавил: progvlad
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]