09:59 Базовые качества и структура внутреннего мира человека |
1. Первым фундаментальным базовым качеством является «канон сознания». Канон сознания определяет размер внутреннего мира. Это «красные флажки», за которые выходить нельзя! Таких Канонов нами отслежено только три . Для их выделения нами был применён нооисторический подход. То есть были проанализированы этапы развития ноосферного сознания человечества, а не безконечно перевираемая с каждым новым режимом власти чреда «исторических событий». Одному канону сознания исторически соответствует один Эон. Всего Эонов может быть восемь. Канон — по-гречески — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Таким образом, «Каноном сознания» будет являться осознанная поведенческая активность людей в рамках вышеуказанной совокупности. Каноны сознания цивилизации меняются нечасто, но неизбежно. Выдающиеся мыслители отмечают это изменение как переход в новое Осевое Время, как фундаментальный цивилизационный сдвиг, Апокалипсис, глубокую структурно-организационную трансформацию цивилизации. Этот переход организует высший иерарх телеологического уровня — Мессия. Вопрос о Мессии, каким ему быть, всегда спорный и всегда неверный, так как его задаём мы и в силу своих куцых представлений о мире и самом Мессии. В этом случае мы имеем дело с космическим субъектом гораздо большей степени сложности и совершенства, чем мы сами. 2. Вторым базовым качеством является этическая система и этический статус. Они определяют координаты, в которых ведётся конструирование внутреннего мира человека. Таких систем В. Лефевром выявлено только две. Статусов четыре: святой, герой, обыватель и циник. Главной проблемой для В. Лефевра оказалась та, что в его системе герои, принадлежащие к разным этическим системам, договориться не могут даже теоретически. Что не соответствует жизненной и политической практике. Нами ниже показано, что стерильных этических систем не существует. В обществе всегда присутствуют герои разных систем. И возможность договариваться у них есть. Это имеет важно для практики — умение позиционироваться в этическом пространстве, оценивать этические статусы партнёров и не иметь дело с циниками, к какой бы они системе не принадлежали. 3. Важное место во внутреннем мире человека занимает Образ Будущего (Телос). Второе название – «концепция бытия». Образ будущего задаёт вектор развития всей системы «Человек». Весьма уязвимое место структуры внутреннего мира человека. Из теории систем известно, что система, утратившая цель деградирует и распадается. Можно всё делать «правильно» и «честно» бороться за права человека и демократию. А разрушить только его «концепцию бытия» — и внутренний мир как человека отдельного, так и всего народа, рухнет и деградирует. 4. Четвёртая базовая конструкция — «Тело смыслов». Применяются также термины «каузальное тело», «тело причинности». Человек погружён в пространство событий. То есть в причинно-следственный мир. Из многих вариантов возможных действий он выбирает тот, который имеет для него какой-то смысл. Этим выбором человек фиксирует в реальности одну из виртуальных возможностей. То есть совершает макроквантовый скачёк. В своей совокупности смыслы составляют виртуальное «тело» смыслов, или Причинности. Безсмысленность существования ведёт к утрате причины Бытия человека и его гибели. Нами открыты как минимум три вида «смысловой смерти». Это фанатическое вырождение личности, когда вместо смыслового множества есть только одна сверхценная идея и один смысл. Нирванническокое вырождение, — когда всем смыслам придаётся примерно равное значение, или «вес», когда у человека парализовано смысловое различение. И «смерть от ясности». Когда человеку в этой жизни всё уже итак и заранее ясно.
5. «Тело» чувств, желаний, предчувствий и послечувствий. Близкий к пониманию и часто используемый синоним — астральное тело. В триаде: физическое тело–астральное тело–ментальное тело занимает среднее положение, связывая их в единую систему. Создаёт «вкус, цвет и запах жизни». Значение для практики — уйти от алекситимии, маскированных депрессий, потери побудительных импульсов. Люди, страдающие алекситимией, не способны понять и разобраться в собственных чувствах и переживаниях, и поэтому, как следствие, им чужды эмоции других людей. Им чуждо сострадание, чуждо сопереживание и чужда жалость. Им не хватает интуиции и воображения. Личность таких людей характеризуется примитивностью жизненной направленности, инфантильностью и, что особенно существенно, недостаточностью функции рефлексии. 6. Банк состояний сознания. Если сравнить наш мозг с процессором, то состояния сознания – это разные подпрограммы его работы. Человек с реактивным стилем жизнедеятельности использует практически только одно обыденное состояние сознания, выполняющее коммуникативные функции. Не менее хорошо известно, что для творчества любого рода это состояние сознания безполезно. Нужно вдохновение, инсайт, паранормальная воля и вообще целый спектр состояний. Которые называют изменёнными состояниями сознания, или ИСС. Значение для практики — искусственное формирование нужного состояния сознания для концептуального проектирования будущего и решения творческих задач различной степени сложности. Проектирование нужного ИСС становится возможным в связи с открытием нами (6) фазового (афористического) алфавита. Выход в спроектированное сознание может быть осуществлён в ходе специальных тренировок. Максимальное развитие способности управлять сознанием — способность достижения многомерного и много аспектного сознания. 7. Парадигмы науки, либо иные частные религиозные, корпоративные и иные ограничения внутри господствующего Канона сознания данного исторического времени (Эона). Парадигмы науки дают возможность решения проблем целостного научного описания внутреннего мира человека. Но только в постнеклассической парадигме науки и соответствующего ей гомеостатического мышления оказалось возможным сделать это непротиворечивым образом [10, 11]. Научные парадигмы определяют также нормы рациональности и создают инструментарий для решения частных задач. Появление новой парадигмы не отменяет прежних. От Ньютоновской парадигмы физики никто не отказался, а для описания паровоза Эйнштейн не нужен. 8. Навигаторские качества. Способность к духовной работе, управлению собственным внутренним миром, умение перемещения в состояниях сознания, каналах Реальности, по рефлексивным площадкам и в образах жизни. Умение принимать своевременные и практически верные решения в агрессивной информационной среде при дефиците времени, наличии массы противоречивых и ложных сообщений и рисков. Значение для практики жизни — становление человека как стратегического субъекта, уход от реактивного способа жизнедеятельности. Проблема актуальна для 90% населения практически всех стран мира. На основе открытия метафорического алфавита сознания и его применения в специализированном изменённом состоянии сознания нами [6] создан мощный эвристический механизм оценки любой ситуации и выработки такого замысла решения, который не может быть вскрыт конфликтующей стороной. 9. «Животная душа» или «Анима». Принадлежит физическому телу человека наподобие БИОСа в компьютере. Биологизаторские теории сводят аниму ко всему человеку. Это большая ошибка. Наш «биоробот», в который человек облёкся в условиях этой планеты, отнюдь не единственно возможный. Однако соматика и её геометрия оказывают существенное влияние на общее состояние сознания системы «Человек». Значение животной души — понимание места физического здоровья в системе полномасштабной размерности человека. 10. «Растительная душа». Формируется программами развития человеческих клеток как единого растительного существа. Распад, утрата этой «души» разрывает безчисленные структурно-информационные связи со всем живым на безсознательном для нас уровне. Эти связи и делают нас живыми целостностями. 11. «Орбита существования». Кроме социального самоопределения, человек определён природно в своём психотипе. Этот психотип и есть его орбита существования. После открытия фазового портрета человека мы математически выделили девять таких орбит. Орбита определяет «стратегию» жизни человека, заложенную в него «по умолчанию». 12. Природные потенциальности. Физические, умственные и эмоционально-волевые ограничения и данности, которые определены нами на основе биоритмологии, разработок хроногенетики и длительных (более 30 лет) наблюдений. Эту технологию мы назвали «Хронально-векторная диагностика человека». Технология позволяет в течение нескольких минут определить ряд определяющих природных качеств человека. Она позволяет диагностировать узловые физические и психоэмоциональные данности, вид интеллекта, смысловые и программные проблемы конкретного человека и расписать их по возрастным периодам. Расчёты сведены в таблицы, легки в практическом использовании и доступны всем, умеющим считать до 9 [6]. 13. Образование и опыт, профессиональные качества, компетенции, рейтинг. Эти качества хорошо оцениваются в современной психологии и без методов психоэкологии. 14. Символ веры. Предельно краткое выражение, выражающее отношения человека с Богом и людьми. Его местоположение в Мире. Символ веры нужен для точного проявления своей индувидулизированной позиции в мире. Символ веры с годами может меняться в следствии перехода человека психостатичного к человеку более совершенному, например, к психодинамичному. 15. Генеалогическое древо, герб Рода и другие символы родства. Значение — уход от позиции «Ивана, не помнящего родства». Формирование элитного слоя общества. Это видение структуры внутреннего мира человека с позиций психоэкологии не отрицает ни одной из наук о человеке. Более того, эту структуру и удалось выявить благодаря достаточно детализированному, но разрозненному гигантскому исследовательскому материалу всех тех, кто изучал виртуальности, формирующиеся в нашем сознании. Таких отдельных наук и практик просто не счесть. Часть из них упомянута в начале этой статьи. Однако как же психоэкология решает упомянутую проблему «сборки» внутреннего мира человека? Для этого она применяет гомеостатические модели и мышление. Рассмотрим примеры их применения, демонстрирующие силу метода.
С открытием структуры внутреннего мира человека и «Фазового портрета» человека, гомеостатических механизмов формирования внутреннего мира, появился ряд новых возможностей для социогуманитарной практики. При этом можно сделать ряд обоснованных утверждений. 1. Объектом духовной работы является внутренний мир человека, взятый в его целостности и структурности. 2. Из-за того, что религиозные исследования и служение преследуют консервативные цели и фиксируют в своём Каноне фундаментальные константы человеческого существования, а светские исследования – отслеживают бурно меняющийся мир (надстройку над фундаментом), и взаимодействие многих Канонов, следует различать религиозную и светскую стороны духовности и духовной работы. 3. Внутренний мир человека оказывается легкоуязвимым объектом. В нём достаточно разрушить лишь один объект, например, Образ Будущего, и весь он рушится дальше до полной деградации. 4. Внутренний мир человека не является объектом, который строится по «объективным» законам, не зависимо от человека. Он полностью субъективен и искусственен. Человек сам его конструирует и сам в нём живёт. Он же должен этот свой мир восстанавливать, защищать и упрочивать. 5. Из-за того, что объектов во внутреннем мире человека достаточно много и они по-разному развиты, в разные моменты бытия доминируют, человек конкретный имеет неповторимую картину внутреннего мира. 6. Поскольку структура внутреннего мира человека в базовых составляющих известна, законы, охраняющие внутренний мир человека, обретают предметность и юридическую определённость. Это также позволяет вскрыть замыслы и объекты информационно-психологических войн и атак. 7. С открытиями структуры внутреннего мира человека появилась возможность осознанно и целенаправленно конструировать внутренний мир и состояний сознания учёного, исследователя, политика, среду поддержания этого мира с целью достижения высокой креативности и внутренней готовности к созиданию инноваций. То есть сделать шаг от конкретных идей и технологий к «технологиям создания технологий». 8. Появилась (и уже реализована) возможность создать чёткий «Портрет специалиста–психоэколога», профессионально занимающегося внутренним миром человека и информационно-психологической средой его обитания. 9. Появилась возможность качественной и количественной оценки нематериального актива, заложенного и закладываемого во внутреннем мире человека. 10. Стало достаточно просто создать «Индекс развитости личности», её «размера» и целостности. Для этого нужно только придать числовое выражение степени развитости каждого структурного элемента и применить шкалу к конкретному субъекту. И даже самые первые такие расчёты нас потрясли. Например, индекс развития личности у Сталина оказался на порядок выше, чем у Горбачёва. |
Категория: об игроках | Просмотров: 532 | Добавил: SvetlanaAr |
Всего комментариев: 0 | |