Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [34]
Книги [0]
что советуем почитать
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 83
Гостей: 83
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Природа виртуального мира



Человек в виртуальном мире разрабатывает и исследует модели реала, в том числе и модели межличностных отношений. Искусственный разум как самодостаточная сущность может возникнуть и развиваться в виртуальном мире
РЕАЛ: БЫТИЕ атрибут ЭНЕРГИЯ
ВИРТУАЛ: ИНФОРМАЦИЯ атрибут МОДЕЛЬ
«Только через максимальную работу умственных сил человек в общем и человечество в целом может получить максимум ощущений, что и есть для него жизнь (Веллер)
Виртуальный мир – это нечто большее, чем игровое пространство, это поле для реализации творческих замыслов путем построения моделей желаемых отношений, опираясь на игровые механизмы. «Хочу – могу – делаю снаружи себя Хочу – не могу –но могу внутри –делаю внутри себя» (Веллер)
«Вот наше рефлектирующее сознание – это двойное зеркало: оно одновременно отражает и реальный мир – и одновременно содержит в себе перестроенную картину этого мира, наш внутренний мир: идеальный, воображаемый в дополнение и противовес реальному, построенный из тех же отраженных элементов – но уже на базе чувственных потребностей и образов» (Веллер)
В виртуальном мире сталкиваютя и вступают в отношения личности в форме игровых персонажей. Как и в реале они стоят замыслы и пути их реализации, здесь кипят страсти и соревновательность. Скрытая за условной формой личность в своем поведении ведет себя более ракованно и открыто, проявляя часто скрываемую за социальными запретами свою сущность. В реале можно получить отпор,а здесь в худшем случае временно заблокируют (забанят) учетную запись. Здесь можно принять любой облик, пол и манеру поведения, то есть прожить другую жизнь, чтобы понять насколько она тебе подходит. Люди бегут сюда от проблем и трудностей реала, а дети здесь могут набраться опыта взрослых отношений (ролевые игры)  


Фрагмент виртуального мира, в котором я живу и играю, есть проекция моего внутреннего мира. Вопрос только в том, какими средствами реализуется эта проекция. Внутренний мир более динамичен и переменчив,в нем огромную роль помимо личностных установок играет подсознание (мировосприятие, мироощущение, мировоззрение, картина мира). Виртуальный мир более статичен и оформлен, в его основе лежат игровые механизмы, определяющие возможности и границы этого мира. Игровой мир есть некая мозаика, набор фрагментов, в основе которых лежат игровые модели (программы) реализующие определенные игровые сюжеты (статические, динамические, ветвящиеся) Мы осваиваем реал через решение практических задач, достигая поставленные цели. И в этом процессе самореализации развиваем свои способности и навыки, конечно, возможности самореализации связаны с обучением и общением (групповое обучение). Мы осваиваем виртуальный мир через игровой от простых игр к сложным. Здесь все зависит от личного интереса и занимательности игры, для одних это способ отдохнуть (отвлечься) от проблем реала, для других интерес в освоении игровой механики (испытание себя) и часто мы осваиваем окружающий мир в игровой форме. Виртуальный мир мы мы осваиваем по мере осознания своего внутреннего мира, по мере его оформления в определенных образах, устойчивых образах аккумулирующих наш личный опыт. Все равно внутренний мир зыбкий и переменчивый напоминающий мираж или иллюзию. Развитие информационных тенологий создает средства для реализации проекций образов внутреннего мира в ткань игрового мира и тем самым создает фрагменты виртуального мира имеющих самодостаточное значение и природу и влияющих на развитие и образ жизни личности. 


Игровые модели настолько усложнились, что позволяют моделировать через многообразие форм (ландшафт, мобы-враги, персонажи) и развитые правила их взаимодействия некую искусственную (программируемую) среду, в которую вовлекаются личночти игроков ставящих перед собой цели, выбирающих средства достижения этих целей, вступающих между собой в отношения (гильдия, группа) для группового взаимодействия (взаимопомощи), возникают обязательства перед членами объединения в дополнение к игровым правилам, появляются формы поведения не обремененные энерго-вещественным содержанием, роли (поведение) подбираются по вкусу и зачастую позволяют открыть в себе соответствующие способности и знания-навыки. Возникает иллюзия правдоподобия – псевдожизнь. Иногда она ярче и интереснее реальной жизни до такой степени, что не хочется выходить из этого мира. Чем более развито воображение, тем в большей степени одушевляется игровой мир, в результате возникает (формируется) виртуальный мир и тогда уже он становится основой для сюжетов произведений искусства (литература, живопись, кино) С одной стороны он (виртуальный мир) объективен в форме игровых программ, самодостаточен и способен развиваться за пределы игрового сюжета, с другой стороны социален как совокупность взаимодействующих игроков, преследующих свои цели, а также субъективен, так как с изменением состава игроков его событийная ткань изменяется. Одним из условий существования виртуального мира является наличие группы игроков с постоянным онлайн-доступом на игровой сайт и имеющих постоянное игровое общение, в процессе которого вырабатываются определенные правила поведения, оценки и критерии успешности (статус) игрока. Здесь существует свое смысловое поле, есть простор для удовлетворения амбиций (тщеславия) и реализации скрытых мотивов поведения обычно зажатых в реале многочисленными табу или индивидуальными комплексами. Природа (сущность) виртуального мира аналогична природе общественного (группового) сознания (Юнг, Общественное бессознательное). Зона виртуального мира зависит от количества участников. При высокой степени организации виртуального мира можно ожидать возникновение искусственного интеллекта.
Категория: Мои статьи | Добавил: SvetlanaAr (04.03.2013)
Просмотров: 529
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]