Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Luchistaya  
Волшебный мир Табореи
AlinarisДата: Среда, 24.04.2013, 14:19 | Сообщение # 1
Королева
Группа: Модераторы
Сообщений: 158
Статус: Offline
В большинстве своем бесплатные игры масштабом воображение не поражают и не могут посоревноваться со своими старшими товарищами, требующими абонентской платы – например, с World of Warcraft или Age of Conan. Тем больший интерес вызывает недавно локализованная онлайновая RPG Runes of Magic. Давайте разберемся, оказалась ли она исключением из общего ряда средненьких поделок.

Радуга на земле

Действие «Рун Магии» разворачивается в мире Таборея, заселенном разнообразнейшими волшебными созданиями. История этого места особой
оригинальностью не отличается, но служит неплохой основой для приключений.
Главное, на что обращаешь внимание при запуске игры – это буйство красок
вокруг. Сочная листва, пронзительно голубое небо, цветы всевозможных оттенков, глубокая синева льда, сияние доспехов и вспышки магии – словно кто-то разбил радугу на множество осколков и щедро разбросал их вокруг. Всего немного чересчур, из-за чего возникает ощущение сказочности, нереальности происходящего – настоящая цветовая феерия. Такой стиль может не всем прийтись по душе, но благодаря столь яркой и насыщенной цветовой гамме пейзажи Табореи буквально впечатываются в память и забыть их сложно. Да и не хочется забывать эти величественные леса и колосящиеся золотые поля, увенчанные снежными шапками горы и ледяные торосы, лубочные деревушки и огромные города из белого камня. А уж грибной лес и захочешь – не забудешь.

А вот модельки персонажей подкачали – в них нет нарочитой гротескности обитателей World of Warcraft, но до реалистичности Age of Conanони не дотягивают. Слишком грубо они сделаны, технический уровень заметно
устарел. Хотя благодаря общей сказочности атмосферы и вычурности одежды это не слишком заметно. Реализмом здесь вообще не пахнет – у воительниц в моде броне лифчики, одежда волшебниц скорее подчеркивает все интересные места, чем скрывает, а рыцари размахивают трехметровыми тесаками.

А что удалось, так это эффекты заклинаний. Здешние маги колдуют так, что порой создается впечатление, будто мы на лазерном шоу - дрожит земля, пламя вьется вокруг колдуна, в воздухе вспыхивают абстрактные фигуры, само пространство полыхает радужными зарницами. Монстры же, несмотря на
грубоватые модели, получились интересными и самобытными – составленные из клинков летучие големы, бешеные грибы, кристаллические колоссы, чудовищные роботы и многие другие заскучать не дадут. Их всех объединяет все та же яркость и насыщенность красок, характерная вообще для всего в Runes of Magic.Музыка тоже получилась неплохой. Вряд ли кто-то будет ее слушать отдельно, но в игре она вполне достойно дополняет атмосферу сказочной страны, хорошо соответствуя месту, где происходит действие – тревожные мелодии в руинах, лиричные переливы в лесах, веселая аккорды в городах и трактирах.

Великолепная шестерка и гибрид

На протяжении веков в Таборее главенствующую роль занимает раса людей, освоившая магические руны и с их помощью подчинившая себе стихии.
Именно за людей мы и будем играть. На выбор предоставляется шесть классов:
разбойник – мастер скрытности, ядов и подлых ударов в спину, воин – отличный боец первой линии, больно бьющий и неплохо защищенный, маг – повелитель стихий огня и молнии, самый смертоносный, но и самый хрупкий персонаж, священник – владыка магии воды, с помощью которой он исцеляет раны, благословляет союзников и разит врагов, скаут – отличный стрелок, умеющий видеть невидимое, и рыцарь – тяжелый танк, способный посмеиваясь стоять под градом ударов.

Оригинальностью классы не отличаются. Все это мы видели уже не раз – и в Lineage, ив World of Warcraft,и во многих других ролевых играх. Но «Руны Магии» все равно находят, чем удивить – на 10 уровне игрок может выбрать своему герою дополнительный класс, превратив своего персонажа в гибрида, которому доступны все навыки основной специальности и базовые умения второго класса. Таким образом, всего получается 30 уникальных комбинаций, обладающих своими преимуществами и недостатками.

Таборейский Джек-Потрошитель

К сожалению, в игровом процессе новинок мы не увидим. Берем квесты, убиваем монстров и растем в уровне. Любой, игравший уже в Lineage или World of Warcraft, с интерфейсом освоится мгновенно. Практически все задания в игре сводятся к убийству определенного количества каких-то монстров или сбору неких предметов.
Помаленьку ощущение пребывания в сказке пропадает – чувствуешь себя каким-то мобильным мясокомбинатом. Как в рекламном проспекте: «Вы сможете увидеть удивительные земли, познакомиться с интересными людьми… и убить их всех!» Мы перерабатываем в фарш десятки волков, кабанов, оленей, бешеных грибов, големов, роботов, зомби, гигантов, демонов, драконов… Вот и бегают по ярким, красочным землям сотни маньяков-убийц. Прочитав очередное задание в стиле: «Вокруг расплодились злобные тени, убей  несколько десятков – авось присмиреют» хочется заплакать. Такой игровой процесс убивает яркий сказочный мир, по которому хочется просто ходить и любоваться. А ничего не поделаешь – чтобы расти в уровне, надо убивать. И никак иначе.

Важное место в игре отведено PvP. Те, кто убивает обычных игроков и те,кто охотится на этих убийц, получают мощные прибавки к характеристикам – только у первых повышается урон, а у вторых защита. Так что со временем всем игрокам приходится делать выбор и убивать, чтобы не убили их. Третьего не дано.

Некоторое разнообразие в бесконечную бойню вносит мирная жизнь. Во-первых, ремесла. Их много, они полезны – но удивительно занудны.
Чтобы обычным путем раздобыть нужные для работы материалы, нужно угробить кучу времени. Так, ради пары досок для щита приходится спиливать столько деревьев, что хватило бы на средних размеров лес. А более-менее приличные компоненты придется выковыривать из редких монстров, которые этому явно не рады будут. Выход один – платить реальные деньги. Во-вторых, у каждого игрока с самого начала есть личный дом, который можно обставить по своему вкусу. Особо предприимчивым под силу даже открыть личную лавку – но, опять же, обычным путем приобрести обстановку и станки очень сложно. Многого попросту нет в продаже за игровую валюту, а то, что есть, стоит очень дорого и не идет ни в какое сравнение с «платными» образцами.Снова нужно вкладывать реальные деньги. В третьих, в игре есть множество ездовых животных – от коней разных мастей до страусов и тигров. Можно их получить за квесты – но далеко не всех и не навсегда.
А можно – купить за «реал». А ведь Таборея велика, и своим ходом идти порой
бывает очень долго и опасно. Ну и наконец, в-четвертых – игрокам
предоставляется широчайший выбор особых магических рун, с помощью которых можно улучшать уже имеющиеся предметы или создавать новые. Нам под силу перенести особые свойства с одной вещи на другую, объединить бонусы нескольких предметов, получить намного более мощную руну из нескольких слабых… Это действительно интересное и непростое занятие, которое может всерьез увлечь – но, опять же, для работы с рунами нужны заряды магического преобразователя, для получения которых надо или участвовать в ежедневных квестах, или же идти в игровой магазин с очередной пачкой реальных денег.

Сказка на продажу

К сожалению, так и получается, что Runes of Magic, позиционируемая как бесплатная, на деле требует не меньше денег для нормальной игры, чем проекты с абонентской платой. В полной мере «Рунами Магии» можно насладиться, только вовсю пользуясь игровым магазином, иначе большая часть возможностей окажется для игрока недоступной. Без вложения реальных денег качаться долго и печально, ремеслами толком не займешься, дом не обставишь красивыми вещами, да и на лучших скакунах не прокатишься. Такова суровая реальность: хочешь нормально играть – плати.

У Runes of Magic был большой потенциал, но реализовался он лишь частично. В результате игроки получили огромный, яркий и красивый мир с интересной историей и оригинальными обитателями, по которому можно долго бродить в поисках новых удивительных мест. Но сам игровой процесс сводится к постоянной бойне, а дополнительные возможности по-настоящему доступны только тем, кто вложит в игру немалую сумму реальных денег. Но даже деньги не спасут от главного проклятия – понемногу одолевающей скуки, навеваемой однообразным истреблением всего, что движется.


Королева всегда с вами

Сообщение отредактировал Alinaris - Среда, 24.04.2013, 14:22
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: