Aisha | Дата: Суббота, 01.02.2020, 08:22 | Сообщение # 1 |
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 89
Статус: Offline
| 5. Предпосылки для принятия в ученики Важнейшими качествами, которые ученик должен усвоить на духовном пути, являются преданность, верность и послушание своему Учителю. Связь ученика с Гуру и по сей день считается самой священной связью на Востоке и ценится выше кровных уз и любой дружбы. С оккультной точки зрения это является фактом, ибо только Гуру творит сознание истинного человека и возлагает на себя ответственность за развитие ученика и, таким образом, также часть его кармы. Преданность Учителю есть первейшее и важнейшее качество, являющееся основой духовности. Духовность без преданности не имеет смысла. Самые простые люди способны достичь в своем духовном развитии замечательных успехов именно благодаря непоколебимой преданности избранному ими Гуру. Верность и надежность ученика подвергаются тяжелейшим испытаниям. Следующим важным качеством является дисциплина. Лишь тот, кто научился подчинению и послушанию, может быть окончательно призван к выполнению более высокой задачи, так как он понимает возложенную на него ответственность и важность исполнения переданного ему указа космического значения. При этом надо понять, что даваемые ему указы никогда не порабощают дух ученика, ибо ему всегда предоставляется право на индивидуальное исполнение. Лишь вчерашний раб возмущается указам, лишь малое сознание боится утерять свою индивидуальность, выполняя указания своего Гуру. В действительности, качество исполнения указа в высшей степени утончает и улучшает знание. Разумеется, кроме названных здесь качеств, которые требуется воспитать в себе, необходимо также работать над улучшением и облагораживанием всех других качеств характера. По этому вопросу рекомендуется изучение лекции № 8 “Смысл страдания”, где указывается на необходимость трансмутации низших качеств в высшие. Первым и самым важным действием должно быть познание трех своих самых плохих качеств и стремление сжечь их в огненном устремлении! «Любовь, подвиг, труд, творчество – эти вершины восхождения при любой перестановке сохраняют восходящее стремление. Какое множество привходящих понятий они заключают в себе! Какая же любовь без самоотвержения, подвиг без мужества, труд без терпения, творчество без самосовершенствования! И над всем этим воинством благих ценностей водительствует сердце. Без него самые терпеливые, самые мужественные, самые устремленные будут холодными гробами! Отягощенными знанием, но не окрыленными будут бессердечные! Тяжко не поспевать к Зову! Тяжко не следовать вполне за Иерархией! Часто люди пытаются скрыть от самих себя отказ от Иерархии. Можешь ли, путник, чистосердечно признать готовность свою следовать за Иерархией? Может быть, готовность твоя лишь до первого поворота, до первой ступени, где лишь Иерархия может помочь? Не забудешь ли ее именно в час трудный или будешь помнить Иерархию только в избытке? Даже при начале учительства вы не раз изумлялись поворотам и уклонениям даже близких. Можете понять все прискорбие видеть, как на пороге часто ученик стремительно убегает в лес. Моя Рука неотступно с идущим в полной готовности.» (СЕРДЦЕ, §75) «Учитель может указать направление, иногда может предостеречь, но множество действий нужно произвести самим. Притом нужно проявить эти действия добровольно. В этом добровольческом устремлении и будет заключаться самоусовершенствование. Каждая примесь своекорыстия или страха нарушит спасительную связь.» (СЕРДЦЕ, §306) «...Каждый позванный получает всю чашу. Если он не примет вестника, он получит часть сужденного. Если ему не вместить этой части, ему будет дана частица разделенная — так каждый отмерит. Надо сказать избравшим частицу разделенную: “Самомалые, по привычке легкомыслия изгнали вы себя из Сада! Чуйте, как легко было принять вестника чаши. Вместе с ним посадили бы малое дерево великой свободы. Как тяжко заглядывать теперь в глаза прохожих, искать к вам постучавшегося. Легкое сегодня, завтра недоступно. Потому окружитесь всею зоркостью“.» (Листы Сада МОРИИ II §333 - Озарение 1925 - V - 16) “Вспомним несколько случаев, много раз повторенных в разных жизнях. — Ждали Вестника десять лет, но за день до Его прихода закрыли дверь. Или, избрав частицу разделенную, вообразили, что все допущено и позволено. Или, избрав частицу, впали в блаженное бездействие, удивляясь, как худеет частица. Или, избрав частицу, удумали сохранить старые привычки — пусть за одною пазухой лежит часть блага, за другою можно сохранить милых тараканов. Или, избрав частицу, решили только на минуту выскочить из поезда, забыв, что прыжок на ходу губительно относит назад. Или, избрав частицу, удумали клеветать на брата, забыв, что клевета больно бьет по лбу. Спросите: “Как же поступить, чтобы не замарать частицу избранную?” Могу дать совет: вместо частицы примите всю чашу Общего Блага. Этот прием защитит вас от всех нечистот. Вместо боязливого раздумья решите принять, как опыт, на семь лет план Общего Блага. Если совет Мой плох, успеете снова завести своих тараканов. Кому Чаша Общего Блага покажется тяжкою, тому Скажу: Учение - не кедровые орешки в сахаре, Учение - не серебряные бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда, назначенная и сбереженная. Учение есть целебная смола, открытая и устремленная. Скажу шатающемуся: только берегись стать предателем, ибо судьба даже малого предателя ужасна! Трудящемуся Скажу: привлечь малую силу — уже большая заслуга, но привлечь великую силу — уже светлое достижение. Истинно трудящемуся не тяжела чаша Общего Блага! Когда будете искать сотрудников, не смущаясь, ищите. Руки рабочие могут скрывать Вестника; цвет кожи может быть от горних снегов. Истины Вестник не будет кричать на базаре. Так собирайте приметы — время близко!” (Листы Сада МОРИИ II §334 - Озарение 1925 - V - 17) “Скажите ученикам и друзьям: пусть учатся; пусть учатся в напряжении духа; пусть учатся в раскрытых глазах; пусть учатся совершенно бесконечно, ибо конца нет. Это простое утверждение наполняет многих ужасом. Но Мы с теми, кто скажет: «В бесконечности свет, и целые века сияют, как нить жемчуга. Учась, не умалим».” (Листы Сада МОРИИ II §353 - Озарение 1925 - VI - 16)
6. Испытания как вехи на пути Восхождения Подобно тому, как на земном плане в каждой школе необходимы экзамены, чтобы проверить знания и достигнутые успехи, так и в повседневной жизни поведение не только отдельно взятого человека, но и, прежде всего, ученика на духовном пути подвергается постоянному испытанию со стороны закона Кармы. И если уж массы людей часто подвергаются тяжелым испытаниям, то можно представить себе строгость и суровость испытаний, которые проходят принятые ученики, число которых на всем земном шаре составляет всего несколько сотен человек. Без тяжелых испытаний человек не может найти путь к самому себе, и благо тому, кто выдерживает эти испытания. Уже в Древнем Египте неофиты подвергались искусственно создаваемым опасностям и соблазнам, порою очень страшным, и лишь немногие выдерживали это неимоверное напряжение сил и благополучно добирались до цели. В наше напряженное время эти искусственные испытания изжили себя, и ученик должен научиться самостоятельно справляться с трудностями и препятствиями повседневной жизни. При этом учитываются и проверяются мотивы, способности, находчивость, мужество, зоркость, осторожность, честность, верность, преданность и другие качества. И как некогда в древности, так и сегодня лишь очень незначительный процент испытуемых выдерживает первые испытания. Ученики, у которых достаточно велик потенциал накоплений из прошлых жизней, способны преодолевать все трудности. Ученики должны учиться ходить по краю пропасти. И лишь в минуту величайшей опасности приходит к ним благодатная помощь Свыше. Если Серебряная Нить, связующая сердце ученика с сердцем Учителя, невредима, то с ним не случится ничего ужасного. Испытания необходимы для проверки духовных сил, качеств и способностей. Если бы не было трудностей и соблазнов, в чем бы заключался тогда подвиг и Служение Свету? На пути к великой духовной деятельности материальные трудности не являются самыми трудными испытаниями, хотя темные очень любят бить именно по этому месту, так как у многих оно является самым слабым. Однако, для некоторых учеников опаснее в этом столетии оказалось искушение честолюбием. Темные очень способствуют тому, чтобы обнаружились скрытые слабости человека. Но самой тяжелой и суровой является борьба со своими собственными привычками и ошибками. Под влиянием непреложных оккультных законов проявляется наша истинная сущность, и гораздо быстрее выступают наружу такие качества, которые иначе остались бы сокрытыми, как бы дремлющими в нас, и может быть, до следующего воплощения. Только ученик вступает на путь испытаний и начинает интенсивно изучать Учение, как начинают проявляться определенные оккультные следствия. Прежде всего обнаруживаются все те качества, которые до сих пор находились в человеке в спящем состоянии: все ошибки, все дурные привычки, все тайные желания, как хорошие, так и плохие. Если, к примеру, ученик еще не свободен от тщеславия, высокомерия, честолюбия, чувственности и т.п., то эти качества обязательно проявятся, даже если ему до сих пор удавалось успешно скрывать и подавлять их. Они выступят неудержимо, и тогда ему придется так долго преодолевать их, пока не удастся искоренить подобные наклонности. Если, с другой стороны, он обладает добротой, великодушием, целомудрием и храбростью, или какими-либо другими скрытыми добродетелями, то они проявятся с такой же силой, как и все негативное. “Испытания делаются для самого ученика как вехи пути, которые он замечает, когда переходит в Тонкий Мир.... Явление испытания самое благодетельное и входит в систему древних Учений.” (СЕРДЦЕ, §116) “Люди надеются - вот пройдет оно, самое трудное, но за ним начнется сладкая Амрита. Что же подумают люди, если сказать им, что за трудным пойдет труднейшее! Может быть, люди попытаются соскочить с пути человеческого? Но куда же им уйти? Только тот восчувствует сладость Амриты, кто не устрашится труднейшего.” (БРАТСТВО, §304) Очень важно успешно выдержать семилетний цикл испытаний, ибо повторные испытания всегда труднее, прежде всего, тогда, когда меняется окружение и усложняются кармические предпосылки. Трудно наверстать упущенный ритм жизни и вновь обрести его. Ритм жизни неудержимо движется вперед и не ждет запоздавшего. Учителя используют многие психологические приемы, чтобы испытать и направить ученика. Устремленный ученик, внимающий каждому слову и каждому намеку Учителя, суровый к себе, но благожелательный к сотрудникам, успешно проходит все испытания. Но горе тому, кто переоценивает свое значение и считает себя устоем Учения, страшно будет его падение. И хотя очень длителен подготовительный путь к ученичеству и огромные препятствия должны быть преодолены, но каждое выдержанное испытание несет с собой большую радость. Необходимо знать также, что эти препятствия не являются чем-то хитроумно подстроенным, нет, испытания ученика, в действительности, заключаются в очищении внутреннего человека, а также в испытании своей находчивости и силы воли, которые непременно нужны ему для выполнения возложенных на него Учителем задач. Ведь как же можно было бы доверить ученику выполнение космически важной задачи, если бы предварительно он не был закален в горниле Огня Духа.
7. Срыв Восхождения через отступничество и предательство Весьма прискорбной вехой на пути ученика являются огромные соблазны, которые буквально обрушиваются на ученика. Темные демоны-искусители прилагают все силы, чтобы посредством всевозможных соблазнов привести ученика к падению. Поэтому лучше вообще не приближаться, чем изменить, говорится в УЧЕНИИ. Легкомыслие, самомнение, эгоизм и многие другие негативные качества изначально препятствуют принятию в ученики. Но ни один из тех, кто принимается Учителем в ученики, не является невинным Ангелом или Архатом. И поэтому ученику необходимо в первую очередь в самых суровых условиях изживать свои последние негативные качества и трансмутировать их в положительные. Слабым местом в характере ученика, которым охотно пользуются темные силы, является высокомерие, честолюбие, надменность и самомнение. Восхождению препятствует также всякое отсутствие дисциплины, а также неспособность правильно понять указания Учения и применить их в жизни. Бесспорно трудно сразу же избавиться от старых привычек, но эта задача не терпит отлагательства. Ученик должен понять, что своими способностями он обязан не только проявленному им устремлению, но, главным образом, великодушному водительству своего Учителя. Если же ученик при исполнении различных заданий во многих воплощениях достиг определенного исторического значения, но не научился в благодарности и преданности принести к ногам Учителя все то, что он успешно создал от Его имени и по Его поручению, то существует опасность попасть в ловушку честолюбия и самомнения и обратиться против Дающей Руки Учителя. Именно в этом опасность предательства и посланная таким учеником стрела поразит его самого. В Учении говорится: “Мы дали лучший доспех, но если нет желания обменять старые привычки на доспех сияющий, путь к Башням закрыт. Нужно понять ужасное время, старые привычки не пригодны”. Следующей опасностью на пути совершенствования является весьма распространенное властолюбие, так как очень многие стремятся к власти. Властолюбие оборачивается главным препятствием на духовном пути и, как правило, связано с самомнением. Они неотделимы друг от друга, и результатом всегда будет духовное обнищание, ведущее к разрушению. Дальнейшими препятствиями на духовном пути являются раздражительность, обидчивость, а также легкомысленное откладывание важных сроков. Но в особенности обидчивость лишает нас сил к дальнейшему устремлению. Но самым отягчающим явлением для духовного ученика будет восстание против своего Учителя, осуждение, или даже хуление и оскорбление Его, как это сделал, например, Рудольф Щтейнер, основатель Антропософии, который стал затем открытым предателем. Подобный ученик может чисто внешне еще достигнуть временных успехов, если он становится слугою Сатаны, который его поддерживает, но постепенно он теряет свою силу. Подобная ошибка непоправима в этом Круге Эволюции. Ученик, предающий своего Учителя, уже никогда не будет вновь принят им. Всякий, кто своему Учителю наносит удар в спину, должен помнить о том, что легкомыслие и святотатство отягощают карму на многие столетия вперед. Устремление к Высшему необходимо считать важнейшей задачей жизни, и потому необходимо установить чистое и священное отношение к Высшим Идеалам. Кто поносит, или, более того, предает своего Владыку, сам осуждает себя и наносит смертельный вред своим ближайшим сотрудникам и друзьям, ибо каждый ученик уже имеет своих последователей, которые своим сотрудничеством кармически связаны с ним и в случае предательства вместе вовлекаются в бездну, если только они своевременно не отвернутся от предателя. Хуже всего также половинчатость мышления и половинчатое устремление. Разрушители всегда строят только на половинчатом устремлении. Нет хуже служителя половинчатого, потому предпочитается прямой враг Света. Так половинчатость должна быть избегнута. Всегда и всеми мерами нужно избегать общения с половинчатыми людьми. Так половинчатость, явленная учениками, отбрасывает их на многие сотни лет. Потому половинчатость и шатания являются врагами Света. “Понимаете, что стоит Учителю каждый отступник! Если каждому ученику присвоен особый луч, то должно сказываться порвание этой нити. Не без причины настойчиво спрашивает Учитель стучащихся: "Не предатель ли?" Уничтожение нити между Учителем и учеником может быть произведено лишь медленным процессом, но обычное стремительное предательство очень болезненно и Учителю и предателю. Истинно, мутится рассудок предателя, и через рану оборванной нити легче всего проходит одержание. Нужно рассматривать этот процесс предательства, как физическую опасность, не говоря уже о духовном следствии. Можно представить, как осмотрительно нужно выбирать учеников, чтобы не способствовать космическому вреду. Потому каждое Учение дает сильные примеры предательства. ...” (ИЕРАРХИЯ, §157) “...тяжки хула на дух и отказ от Учителя. Говорю – можно долго думать об Учителе, но, избрав, не отступите! ...” (СЕРДЦЕ, §20) “Отказ от Учителя пресекает все возможности, особенно когда отказ произошел в сознании задолго до одержания. Так люди часто пробуждают уже спящие отрицания, и, конечно, последствием прежде всего является отказ от Учителя, ибо каждая хаотичность прежде всего возмущается созиданием и сотрудничеством. В хаотичности заложены зерна зла, которые тяжким опытом подавляются. Но в текущие дни неслыханно много одержимых. Темнота тоже хочет проявиться.” (СЕРДЦЕ, §77) “Главное предательство - знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекается на Сатурн.” (АГНИ ЙОГА, §98)
8. Жизнь ученика Учителя Света Много красоты и радости в жизни ученика, идущего путем Служения Силам Света и Общему Благу. Радость заключается в освобождении от привязанности к мелочам жизни. Это освобождение обязательно происходит, как только сознанию удается постоянно мыслить об избранном Идеале, и если в сердце горит пламя преданности и благодарности к тому, кто позвал нас. Истинные ученики учатся любить все препятствия, встречающиеся на их пути, и все страдания, выпадающие на их долю, ибо, истинно, они являются нашими учителями и посвятителями в дальнейшие мистерии раскрытия цветка духа. Все, кто утверждают, что можно восходить без страданий, говорят заведомую ложь, ведь именно страдания преображаются в радость и в новый духовный подъем при огне истинной любви. При развитии сознания и расширении горизонтов мышления человек неизбежно будет ощущать одиночество. Чем выше стремящийся поднимается над средним уровнем массы, тем более одиноким становится он, не ощущая, однако, одиночества в душе своей. Он будет все более удаляться от будничных интересов и от обывательского человеческого мышления. Он уже поднялся над этим уровнем и подобен одинокому путнику на высокой горной тропе, где уже редко встретишь попутчика. Нельзя насильственно удаляться от мира, но, будучи учеником, нужно находиться в гуще жизни, даже если в суете мирской часто чувствуешь себя очень одиноким. От ученика, в целом, не требуется никаких отречений, которые выходили бы за рамки поддержания здорового тела и очищения духа. Никто не требует изнурительных постов, самоистязаний и аскетизма. Нельзя также рассматривать дела мирские как нечто постыдное, ибо и Высокие Учителя нередко полностью зависели от земных условий, заводили семью и имели детей. Нельзя также сказать, что мир со своими относительно несовершенными условиями жизни ничего не стоит. Если же жизнь на сегодняшний день еще очень несовершенна, то люди виноваты в этом сами. Ученики и Доверенные Лица Белого Братства не являются магами. Ни одно Учение не одобряло и не одобряет роскошь и благополучие. Напротив, для поддержания здоровья рекомендуется средний путь, на котором ученику не нужно ни голодать, ни замерзать, но можно даже иметь разумный комфорт, чтобы иметь возможность наилучшим образом выполнить возложенные на него задачи. Но он должен также суметь без всяких причитаний отказаться от этого комфорта, когда обстоятельства этого требуют. Путь Великого Служения, в первую очередь, связан с трудностями. Тот, кто избрал путь этот, должен с самого начала быть готовым к любому отречению и полной самоотверженности. Трудности и препятствия не исчезают, но растут по мере продвижения по духовному пути. Великим Учителям приходится преодолевать значительно большие трудности. К тому же, силы ученика для преодоления препятствий возрастают и он удостаивается также необходимого Высшего Знания. Пропорционально Знанию растет и ответственность. Параллельно с получением Знания появляются завистники и предатели, и мрак и одиночество, окружающие ученика на Земле, становятся почти невыносимыми и требуют от него проявления мужества и доверия. Путь к Великому Подвигу неимоверно труден и до тех пор не может быть облегчен, пока сознание людей не достигнет значительно более высокого уровня и не вырвется вперед. На пути встречаются трудные переходы, когда продвинутый ученик предоставлен самому себе и должен самостоятельно проявлять находчивость. И тогда умолкает голос Учителя. Но истинный ученик сохранит, тем не менее, в сердце своем радость и устремление, ибо он знает, что это означает начало новой ступени. В нем живет радость от сознания выполненного долга, и он всеми силами своего духа стремится еще совершеннее выполнить возложенную на него задачу. И хотя Путь Служения так труден, все же никто из получивших эту возможность не отказывается от несения Великого Подвига в жизни, чтобы достичь Венца Духа. Учитель будет невидимо рядом в любой миг его творческой деятельности. “Испитие яда или распятие является непременным условием движения вверх. Как бы производится расчет с низшей материей. Так научаемся летать, оставляя внизу тяжелую обувь.” (СЕРДЦЕ, §487) “Не недовольство, не раздражение, но ощущение счастья нужно, ибо именно счастье - созидать дела Учителя.” (АГНИ ЙОГА, § 368)
9. Воспитание новых учеников Учение нуждается в сотрудниках. В мире, к сожалению, неимоверно мало подходящих и добросовестных сотрудников. Важнейшая задача, поэтому, воспитать сотрудников и предоставить им возможность пройти испытание, ибо это является предпосылкой для того, чтобы обратить на себя внимание Учителя и получить более высокое задание. При подборе сотрудников следует проявлять большую осторожность, так как кроме помощи от них может быть и вред. Многие уступают искушениям тьмы и становятся отступниками. Сами Учителя не могут взять на себя непосредственное руководство всеми ищущими, которые к ним обращаются; они перегружены Космическими Задачами и, к тому же, ведут гигантскую битву с темными силами, стремящимися уничтожить планету. Для большинства ищущих необходимо поэтому выбрать себе в качестве земного учителя ученика Высокого Учителя, который является связующим звеном с почитаемым Учителем. “Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестник подлежит одному закону, он должен передать знание без всякого насилия их свободы. ...” (АГНИ ЙОГА, §153) “Когда будете выбирать учеников, не спешите слишком. Дайте пришедшим три задачи, чтобы они могли проявиться, сами не подозревая того. Пусть одна задача будет утверждением общего блага, другая - защита имени Учителя, третья - проявление самодеятельности. Если кто во время задания начнет угрожать - отбросьте его. Если кто начнет шептать за углом, отбросьте его. Если кто впадет в тягость, отбросьте его. О предателях не говорю. На исполнении задания увидите приемы испытуемых. Во всем свобода воли и сама планета во власти духа человеческого.” (АГНИ ЙОГА, §217)
10. Наставления ученику Ученик должен быть суров к самому себе, но сердце его должно быть открыто для брата. Прежде всего, он должен применять Учение к самому себе, иначе он останется на прежней ступени. Он должен уметь ободрить людей и ответы его не должны быть подобны гробовому гвоздю. С окружающими его людьми ученик должен проявить много терпения и добровольно брать на себя тяготы других людей. Пусть каждый распнет себя и явит суровость в оценке собственной персоны и терпимость в отношении своих сотрудников. Личные интересы должны отступить на задний план, и ни при каких условиях не должно быть пренебрежения к требованиям Учения. Если один из собратьев не может выполнить или завершить возложенную на него задачу, то необходимо взять ее на себя. Излишняя критика не желательна, она препятствует расширению сознания. Доставим радость Учителю видеть нас воодушевленными на труд и радостно идущими по пути духовного восхождения. Настороженность и зоркость помогут успешно преодолевать препятствия. Учитель призывает к усиленному труду для победы. Ведь вся победа заложена в неустанном устремлении. Потому если устремление ослабнет по причине ли близорукости ограниченного сознания, или же в силу внутреннего разлада и несогласованности в действиях воинов, то поражение неминуемо. Потому просит Учитель: “Не ослабляйте себя внутренним разъединением, ибо перед нами опасный переход, и неуместно сейчас толкать друг друга. Толкнувший легко может разделить участь толкаемого. Не позволяйте посторонним лицам критиковать и осуждать в вашем присутствии кого-либо из сотрудников. Всегда найдите достойные слова, чтобы прекратить злословие и осуждение. Пока вы едины, вы пройдете все препятствия, но малейшее разъединение в действиях нанесет трещину самому основанию”. Кто-то ищет облегчения жизненного пути, но облегчение можно найти, лишь исполняя Волю Учителя. Другого пути нет. При этом следует прочувствовать сердцем и постоянно нести перед собою изумительные по глубине слова Учителя: “Исполнением воли Моей даешь возможность Мне исполнить волю твою”. Ибо кто, как не Учитель, знает наши сокровеннейшие желания и устремления и, очищая и кристаллизуя их даваемым Учением, то есть расширяя сознание наше, дает нам возможность осуществить желания. И потому огненно устремимся к выполнению Воли, нас спасающей! Не следует смущаться частыми призывами к битве. Стоящие на месте, скорее подвергаются опасностям, нежели стремящиеся. И конечно же пусть стремление будет в сердце и мыслях. Следует также помнить, что на пути Великого Служения лучше быть оклеветанным, нежели идти против решений Иерархии Света. Поэтому не стоит огорчаться клеветой, ибо не существует пути к Свету без этих ковров злоречия. Подобно параличу действует разъединение. Не сразу проявляется паралич после недопустимых действий. Паралич требует долгого лечения, но часто неизлечим. Поэтому Учитель требует единения, иначе лечение невозможно. Также будем избегать оскорблений и обидчивости. Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления. Теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем. Ученик должен соблюдать соизмеримость, и указания должны выполняться точно, ничего не преувеличивая и не приуменьшая. Часто ученик доводит себя до перенапряжения, забывая при этом, что все чрезмерное столь же вредно, как и все недоделанное, и, быть может, даже вреднее. Всякое развитие имеет свои сроки, и их необходимо придерживаться. “...Мой ученик обязан иметь глаз добрый. Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явления несовершенства, иначе останетесь прежними...” (Листы Сада МОРИИ I §30 - Зов 1921 - VI - 15) “Ученики не должны судить опрометчиво...” (Листы Сада МОРИИ I §34 - Зов 1921 - VI - 23) “...Поспешить и опоздать одинаково худо, но если выбирать, то поспешить все же лучше. Также лучше пропустить, нежели добавить...” (Листы Сада МОРИИ II §345 - Озарение 1925 - VI - 8) “Мы говорим - лучше ошибайтесь в действии, нежели в бездействии...” (АГНИ ЙОГА, §429) “Не сомневаетесь, что Говорю о стремлении не без основания, нужно опередить многое. Также нужно и устремляться, ибо вихрь велик и лучше лететь впереди циклона. Нужно мысленно устремляться ко Мне, это самое необходимое стремление. Учитесь не только постоянно иметь перед собою Мое Изображение, но и толкать мысли по линии Иерархии.” (СЕРДЦЕ, §217) “Когда придете - приходите, как навсегда. Когда уйдете - уходите, как навсегда. Когда придете, владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте все, ибо все вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни. Если видите жажду к вещам, утолите ее...” (ОБЩИНА, §241 – 1927 - II - 25) “Главное, научиться мыслить наедине. Помнить ответственность мышления. Истинно, мысль разрушает лучшие стены. Сомнение, раздражение и саможаление могут быть сознательно удалены. Советую наблюдать за собою и помнить, что никто, кроме Учителя, не поможет. Советую считать Учителя, как единственную крепость.” (АГНИ ЙОГА, §340) “Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеной преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймите, где удача - там Учитель, где поражение - там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть, и сорвать, и истребить начертание целесообразности. В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи. Можем ли утверждать, что в час опасности мы произнесем Имя Учителя? Можем ли свидетельствовать об имени Учителя? Можем ли мы найти высшую радость признательности Учителю? Или иногда помыслим, отчего Учение мало приспособлено к привычкам нашим? Отчего бездействие наше потревожено Учением? Отчего разбужено самооправдание сна? Признательность и преданность в Общине Нашей цветут радостно. Если бы Наш провод принес известие, что сотрудник пожертвовал чем-то во имя Учения, это заставило бы Нас лишиться его сотрудничества. Наши сотрудники могут вмещать и давать...” (АГНИ ЙОГА, §76)
11. Почитание Учителя Наш самый высокий и священный долг - защитить имя Великих Учителей и дать достойный отпор всем нападкам против Них. Имя Учителя есть мантрам охраняющий. В случае приближения темных сил следует снова и снова произносить Имя Учителя. “Так Мы не любители панихид и пустого обращения к Господу. Так Мы чтим учеников устремление к Служению Иерархии... - Так Мы горюем, когда видим почитание словами, но не действиями...” (ИЕРАРХИЯ, §295) “Всякое почитание Учителя показывает понимание Учения. Всякое почитание места работы Учителя докажет проникновение и преданность. Но эти знаки внимания не могут быть подсказаны. Эти знаки должны сами расцвести в сознании. Учитель не скажет: «Окажи внимание Мне.»” (АГНИ ЙОГА, §119) “Также Хочу сохранить в полной чистоте одну комнату или хотя бы угол, посвященный Учителю. Можно у окна сохранить одно кресло, на которое не допускать посторонних. Также не допускать любопытных. Для них нужно быть самыми обыкновенными людьми, чтобы их дерзновение скользнуло по ауре. Это все советы по оздоровлению Йоги.” (АГНИ ЙОГА, §196) Молитва ученика: “Владыка, Тебе служу я всем, всегда и везде. Пусть путь мой будет подвигом преданности. Дай мне принести пользу там, где нужны силы мои.” “Владыка, дай силу сердцу моему и мощь руке моей, ибо я слуга Твой. В лучах Твоих я пойму вечную правду Сущего. В голосе Твоем я услышу созвучие Мира. Владыка, я отдам Тебе мое сердце. Принеси его во имя спасения Мира.” “После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь лишь вперед; и рано или поздно, легко или трудно придете к Учителю. Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, останется лишь путь кверху, к Владыке. Тогда почувствуете, что Владыка не где-то далеко, но нить серебряная над вами, только руку протянуть! Можно повстречаться и без помощи черных. Но чаще лишь осажденный человек тянется к серебряной нити и лишь в беде научается языку сердца. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце!” (ИЕРАРХИЯ , §112) “Говорят: «Любим и почитаем», – но сами помнят лишь как о бывшем снеге. Сон для них – владыка. Но приходит час, и станет ОН жизнью и пищею. Как молния прорезает тьму, так будет светел облик Владыки. Как сокровище, будут хранить каждое слово Сверху, ибо не будет выхода. И мало кто, познав Свет, осквернится мраком. Много мрака кругом, и един путь к Владыке. Помните о Владыке!” (ИЕРАРХИЯ, §113) “Потому каждое устремление, ведущее к объединению ученика с Учителем, ведет к познанию высших законов. Ученик, не желающий Учителя, тем признает свое невежество, ибо приостанавливает свое развитие. Ведь каждая сила, влекущая дух кверху, есть сила развития. Как же будем расширять сознание и возвышать дух, если не примем Руку Иерарха? Явление самомнения так пагубно задерживает продвижение, потому достойно указать всем говорящим о чрезмерной преданности Учителю, что только силою преданности Учителю можно достичь утончения сознания. Культура духа и мысли требует следовать, являя непобедимую преданность Иерархии. Только так возносится дух, только так можно утвердиться в эволюции духа. Потому и красота Служения заключается в объединении сознаний. Когда дуги сознаний объединены, то Свет царит и утверждается высшее назначение. Только так достигается Высший Закон! Так Мы создаем!” (ИЕРАРХИЯ, §128)
мир сказка
Сообщение отредактировал Aisha - Суббота, 01.02.2020, 09:56 |
|
| |