Aisha | Дата: Пятница, 31.01.2020, 07:00 | Сообщение # 1 |
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 89
Статус: Offline
| 1. Необходимость Учителя Попытаемся представить себе земное человечество вообще без Учителей. На каком бы уровне развития культуры и цивилизации находилось бы сегодня человечество? Если бы каждый человек опирался лишь на собственный опыт, человечество едва ли продвинулось бы в своем развитии и по сей день продолжало бы жить в каменном веке. Даже в том случае, если бы родители всякий раз передавали свой опыт и знания следующим поколениям, едва ли они преуспели бы больше в своем продвижении без Учителей. Далее следует принять во внимание, что человечество располагает не только самостоятельно добытыми знаниями, оно получало также высочайшие наставления от Старших Братьев, или Великих Учителей Мудрости, что особенно ускоряло его эволюцию. Почти абсолютно неизвестным фактом является то, что для обучения человечества и для формирования земной эволюции с планеты Венера, которая находится на более высокой ступени эволюции сознания, чем наша Земля, сюда прибыла небольшая группа Высочайших Индивидуальностей, чтобы взять на себя воспитание и формирование народов и рас, прародителями которых они являлись. Эти Учителя, вместе со своими Учениками, бескорыстно отдавали себя человечеству, чтобы решающим образом способствовать продвижению его эволюции, что было связано с тяжелейшими личными жертвами и лишениями. Хотя большинство из них уже не подлежали Закону Перевоплощения, или физического притяжения, ибо высочайший уровень их духовного развития освобождал их от необходимости перерождения, они продолжали инкарнироваться в земных телах как Мировые Учителя, философы, художники и правители, чтобы духовно оплодотворять и формировать культуру и цивилизацию Земли. Этим Высочайшим Учителям обязано невежественное человечество развитием своего сознания, а также всем духовным и материальным прогрессом. К сожалению, Силам Света в их деятельности постоянно мешают силы тьмы, так как тот великий Дух, которому по Божественному Решению ЛОГОСА Земли было доверено развитие человечества, не устоял перед соблазнами материи и пал. Князь Мира сего, будучи ведущим Духом планеты Земля, прилагает все усилия, чтобы увлечь за собой в бездну и большую часть человечества. Именно поэтому Земля находится на сегодняшний день в решающей битве между Светом и тьмой. Великое очищение планеты неизбежно, и каждый человек рано или поздно должен принять решение, на чьей он стороне. Либо мы мужественно и решительно боремся вместе с нашими духовными Учителями за сохранение нашей планеты, либо те, кто встал на сторону главарей тьмы, отправятся вместе с ними на Сатурн, где часть человечества должна будет начать свою эволюцию с нуля и при гораздо более тяжелых условиях, чем прежде. Сама же Земля будет основательно очищена, и в ее очищенной атмосфере уже не смогут жить сатанисты. Поэтому разумные люди не будут сопротивляться мудрым советам своих духовных Учителей, которые, исполненные любви и самопожертвования, предоставили людям синтез накопленных ими знаний и сокровища своего опыта, для того чтобы человечество могло спастись своими собственными силами. В случае же, если со стороны человечества не будет признаков собственной воли для избежания гибели, то духовные Учителя не смогут спасти Землю, но лишь те человеческие души, которые к ним присоединились. Духовные Учителя никогда не используют давление или принуждение, они могут лишь силой своего духа побуждать людей добровольно следовать по пути духа и самопознания. Следование указаниям Учителя не означает подчинение нашей индивидуальности чужой воле, как утверждают некоторые легкомысленные люди, но наивысшее развитие утонченности и творчества. В указаниях Великого Учителя заключаются многие возможности и пути, едва ли десятая часть которых воспринимается учениками. Устремленный ученик будет стремиться примкнуть к какому-либо духовному Учителю, ибо только он сможет привести его к познанию Высших Законов Бытия. Ученик, не желающий вообще иметь Учителя, обнаруживает, таким образом, свое невежество и задерживает свое духовное развитие.
2. Великие Учителя Мудрости Понятие “Учитель Мудрости” означает в истинной эзотерике Посвященных Братьев и Сестер, начиная с четвертой ступени Посвящения, свободных уже от необходимости перевоплощения. На четвертой ступени Посвящения речь идет уже об Архатах (женский эквивалент: Тара), на пятой - об Адептах, на шестой - о Коганах (КОГАН ‘тиб’ - “Владыка” или “Мастер”; предводитель; так Дхиан Коган соответствует “Верховному из Дхиани”, или небесных Светов - Архангелов - в переводе на русский. Е.П. Блаватская, “Теософский словарь”. Прим. пер.), на седьмой - о Бодхисаттвах (ступень Христа), на восьмой - о Буддах, на девятой - о Царе или Владыке Мира. О следующих ступенях Посвящения в письменных источниках, как правило, ничего не сообщается. Для ученика не важно знать об этих следующих ступенях, так как для достижения ступени Христа требуются многие миллионы лет, и до конца данного Круга Эволюции лишь очень немногие люди достигнут этой стадии духовного развития. В вопросе об Учителях Мудрости человечество демонстрирует редкое невежество, которое является источником многих ложных представлений. Не следует представлять их себе отшельниками, которые в уединении посвящают себя исключительно молитве. Как раз наоборот, они являются Воинами Духа. Все Высокие Посвященные, включая Христа, вели борьбу мечом Духа. Учителя Мудрости образуют так называемое “Мировое Правительство”, которое, руководствуясь высшими соображениями, направляет судьбу и эволюцию человечества. Оставаясь невидимыми для людей, эти Высокие Духи являются сильнейшими духовными Магнитами и обладают огромной силой духовного притяжения. Все правительства Земли и деятели Культуры исполняют, сознательно либо бессознательно, указания и приказы либо Иерархии Света, либо иерархии тьмы. Вся история человечества, включая современность, свидетельствует об этом. Большинство людей, пользуясь искаженными сведениями и легендами, имеют совершенно превратные представления о жизни Великих Учителей. Некоторые представляют себе Великих Учителей в одеждах, украшенных драгоценными камнями, подобно тому как церкви экипируют свои реликвии. Другие полагают, что Они сидят в подземельях и стерегут тонны золота, алмазов и других драгоценных камней. Но как бы удивились они, если бы знали реальное положение. Жизнь Великих Учителей неимоверно далека от того, что называют благосостоянием и роскошью. Их жизнь есть воплощение Красоты, роскошь же является антиподом Красоты. Превратные представления возникают, прежде всего, благодаря медиумизму и психизму, которым доступны лишь низшие сферы Тонкого Мира. В этих сферах много роскошных тронов и олимпов, обладатели которых лелеют желание представить себя в качестве Великих Учителей Мудрости. Земной центр, Иерархия или Ложа Света, находится в городе Шамбала, в северных частях Тибета. Ложа темных также имеет свой земной центр, расположенный, однако, под землей и известный многим как Агарта. Чтобы посеять смятение в душах людей, темные силы постоянно вводят людей в заблуждение. Так, например, подражая внешне Ложе Света, они стремятся к тому, чтобы люди путали между собой эти два центра, принимая тьму за Свет и наоборот. Темные не брезгуют никакими средствами, чтобы перетянуть в свой лагерь именно тех, кто находится на первых ступенях Учения и еще колеблется в своих убеждениях. Неуверенность и сомнения в мыслях уже могут привести ищущего в лагерь темных. Почти все Великие Учителя Мудрости во время Армагеддона, то есть решающей, конечной битвы между Светом и Тьмою, удалились в Твердыню, ибо жизнь среди людей, где они вынуждены подчиняться физическим условиям, стала для них невыносимо трудной. Даже ученикам на определенной ступени духовного развития трудно постоянно жить в городах, так как они не могут вынести соприкосновения с самыми разными низшими аурами. Так Великий Учитель К.Х. тяжко заболел после частого контакта с людьми, и для восстановления заградительной сети должен был на довольно продолжительное время вернуться в Шамбалу. Таким образом, Высокие Учителя, вынужденные для выполнения своей миссии общаться с людьми, часто тяжко заболевают. Ведь высокий дух непрерывно отдает часть своих сил окружающим его людям и сотрудникам. И как бы ни был велик запас его психической энергии, все же при чрезмерной отдаче энергии он может истощиться. “...Когда Мой Брат погружался в сферы земные, Он тяжко платил. Мы, Архаты, утверждаем, что величие деяния духа не всегда познаваемо сознанием без повреждения.” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ I, §210) Некий оккультный источник утверждал, что Великие Учителя живут в городе Шигацзе, в Южном Тибете. Но это не соответствует истине, так как в действительности они пребывают в Великой Твердыне, в Шамбале, которая находится очень далеко от этого места. Подходы к этому Центру защищены особыми лучами и лишь редкие тропы ведут туда, и чтобы добраться до сокровенных мест, в подземных переходах приходится даже переправляться через реки. Так рассказывает о Шамбале Елена Рерих, которая вместе со своим мужем некоторое время находилась в Твердыне. “...Без зова никто не дойдет. Без Проводника никто не пройдет! В то же время нужно личное неукротимое устремление и в то же время готовность на трудности пути. По обычаю приходящий должен известную часть пути пройти одиноко. Даже бывшие в непосредственном сношении с Нами перед приходом не ощущают Наших вестей, так должно быть по-человечески. И одиноко приходящие, кроме глубоких причин, разделяются на два вида: лично стремящиеся и вызываемые для поручения. Никто без особого Указания не узнает бывших у Нас. Если Вестник Наш не кричит на базаре, то и бывшие у Нас умеют хранить Общее Благо. Главный признак Нашего Зова — когда вас, как крылья, непреложно несут. Так примите Нашу Общину Знания и Красоты. И будьте уверены, что можно обыскать все ущелья, но непрошенный гость путь не найдет. Много раз бывали Мы в ваших городах, нельзя назвать Нас ушедшими от Мира. Ведь и вы выносите обсерватории за город и заботитесь о предоставлении спокойствия ученым. Примите Наше соображение и не сетуйте на отсутствие точного адреса...” (Листы Сада МОРИИ II §335 - Озарение 1925 - V - 18) “...Когда люди примут понятие Учителя, тогда подготовится новая ступень. Очень, очень много теряет человечество от этого неприятия...” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ II, §494). Совершенно особое значение в Эпоху Водолея имеет Учитель ЖИВОЙ ЭТИКИ и Основатель АГНИ ЙОГИ - МАЙТРЕЙЯ МОРИЯ. И не только потому Он занимает сегодня пост Владыки Шамбалы, что Он давно уже является Верховным Владыкой всех истинных эзотерических школ. Ведь лишь очень немногие знают, что этот Великий Учитель Мудрости идентичен Архангелу Михаилу и, являясь Архистратигом Ангельского Воинства и учеников Света, он возглавляет Армагеддон Культуры, или битву с Сатаной. Таким образом, он несет гигантскую ответственность и заслуживает наибольшей поддержки и наивысшего почитания от всех людей, идущих по пути Света. Все борцы за сохранение и обновление Земли работают и сражаются с тьмой под Его Лучом. Особая милость и отличие - получить от Него задание и сотрудничать под его Водительством в построении Нового Мира. Великие Учителя Шамбалы живут в полном уединении и допускают в свою Твердыню максимум от одного до двух учеников за столетие. Они посылают Своих учеников или младших собратьев на Землю, которые инкарнируются для выполнения определенных задач, чаще всего космического характера. Они наблюдают и направляют их уже в юном возрасте. Оккультные узы, возникшие на протяжении многих тысячелетий, облегчают духовный контакт, а также быстрое открытие чакр и их трансмутацию. Относительно понятия “Учителя Мудрости” среди оккультистов царит много неясности, поскольку существуют также многочисленные лжеучителя и отошедшие от Учения ученики Великих Учителей, которые копируют учение своего Учителя и выдают его за свое собственное, без указания Высшего Источника. Подобные мнимые учителя оставили Путь Служения Иерархии Света и стали предателями. Они требуют от своих последователей высших почестей, но следует заметить, что они не имеют ничего общего с Владыками Шамбалы. Великие Учителя Мудрости настолько превосходят псевдо- оккультистов, что никакие сравнения здесь невозможны. Задачи Учителей Мудрости имеют столь великое планетарное и космическое значение, что они отдают часть своих сил лишь очень немногим людям для непосредственного руководства ими. При этом для передачи духовных провозвестий они почти всегда пользуются своими ближайшими Доверенными Лицами и Учениками. Великие Учителя в совершенстве владеют свойством делимости духа. Находясь в своей физической оболочке, они могут сознательно действовать и на Земле, и в межпланетном пространстве, одновременно посещая ближайшие планеты. Учителя стоят на Несменном Дозоре и ведут постоянную и в высшей степени интенсивную и обширную деятельность. Со своими учениками и сотрудниками они щедро закладывают основы для строительства Нового Мира и прокладывают пути для пионеров в области Культуры, для будущих учеников Великих Учителей.
3. Ученик ищет Учителя Чтобы вступить на путь Посвящения и быть принятым членом Общины Старших Братьев, или Иерархии Света, абсолютно необходимо, чтобы кандидат был принятым учеником Учителя Мудрости. Без этого личного водительства, когда Учитель принимает ученика в свое сознание и между ними устанавливается от сердца к сердцу так называемая “Серебряная нить”, дальнейшее духовное восхождение, начиная с определенной ступени, уже невозможно. Быть принятым учеником Великого Учителя является одной из величайших привилегий в Космосе и заслужить ее можно, совершив требуемые усилия. Не достаточно заниматься изучением оккультных книг, нет, - принятие в ученики зависит от напряженной внутренней трансформации, изживания негативной Кармы, а также от самоотверженного служения на Благо человечества и Мира. Было бы заблуждением считать, что Великие Учителя ищут себе учеников, нет, именно ученик должен найти себе Учителя, ибо он нуждается в Учителе и в высоком Водителе. Потому ученик сам должен искать себе Учителя и в нужный час он найдет его. В то же время, Учителя используют любую возможность, чтобы установить через различные каналы духовный контакт с человечеством, однако, не через медиумизм, но исключительно через открытые центры духовно развитых людей. Когда ученик готов, то Учитель не замедлит. Ведь в вопросе принятия ученика карма играет решающую роль. Именно в связи с ученичеством следует всесторонне обдумать и взвесить кармические нити. Так, не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, земная карма которых почти изжита, могут быть приняты в ближайшие ученики. Трудно представить себе, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика. Так Великие Учителя могут приближать к себе лишь тех людей, карма которых завершается, в ком Они уже не сомневаются, кто уже в прошлых жизнях шел стезею духа, кто прошел через многие огненные испытания и в этой жизни снова проявил свою готовность, преданность и самоотверженность не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Отсюда и ничтожное число ближайших учеников. Учитель не имеет более двенадцати учеников. Чем значительнее Учитель, тем меньше число его учеников. Приняв ученика, Учитель устанавливает незримую связь с его сознанием, то есть с этого момента Учитель знает все, что происходит с учеником. Он знает каждую его, хотя бы мимолетную мысль, и каждое чувство, и направляет его соответственно. Для ученика с момента его признанного ученичества начинается новая жизнь. Пробуждаются все спящие энергии, и наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, все сильнее ощущаются им. Все они направлены к единой цели, именно к преображению внутреннего человека и к разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, он должен также придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Пребывание на известной высоте, чистая прана и некоторая изолированность - необходимые условия его образа жизни. Изучение Агни Йоги является предпосылкой для подготовки ученика на Первом Космическом Луче, но оно чрезвычайно полезно также для кандидатов других Лучей. На пути совершенствования АГНИ ЙОГА отвергает любые механические средства и физические упражнения, рекомендованные прежними системами. В то же время она дает многочисленные указания по применению Учения в жизни, что отнюдь не облегчает путь Агни Йога, но делает его намного труднее. Не удаляясь от жизни и не замыкаясь в одиночестве, Агни Йог должен выполнять условия духовного совершенствования. В качестве упражнения необходима исключительно концентрация на избранном Высшем Идеале, а также на Образе Учителя. Что бы ни делал истинный йог или ученик на духовном пути, его мысли должны быть неотступно направлены на Высшую Цель и Космические Задачи. Есть много людей, которые приближаются и хотели бы идти по пути ученичества, прежде всего, из эгоистических мотивов. Но таких учеников не ждет Учитель, ибо вершина, на которую надо взойти, очень высока и велика вероятность падения вниз. И только при достижении определенной степени устремленности и самопожертвования ученик может надеяться на внимание со стороны Учителя Мудрости. Если ученик однажды принят, то в каждом воплощении уже с рождения он находится под высшим наблюдением Учителя. Самые условия рождения его определяются Учителем и ученик уже в ранней юности знает своего Учителя. Такие духи не могут уже, как правило, отклониться от своего пути, даже если им приходится преодолевать огромные трудности. События их жизни, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Вступающий на путь ученичества, не должен заниматься только теоретическим оккультизмом, но обязательно практически применять его в жизни. Для ученика совершенно необходимо решить в глубине своего сердца, который из Учителей Братства ему ближе. И затем он должен отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий, этому Высокому Руководству. Кто еще ничего не знает оВеликих Учителях Мудрости, должен основательно заняться духовной деятельностью и так долго изучать оккультизм и работать над собой, пока он не получит по этому вопросу более детальных знаний. Тот, кто устремлен, обязательно найдет то, что ищет. Возможно, что такой начинающий сначала не получит вести от избранного им Учителя. Могут пройти многие, и даже очень многие годы без ответа, однако, он не должен отчаиваться, но должен найти в себе необходимое терпение. Несмотря на длительное молчание Учителя, необходимо работать над своим усовершенствованием, служа Общему Благу. И именно в час слабости и легкомыслия, когда ученик не готов к встрече с Учителем, Он может проходить мимо. Бдительность и готовность являются, поэтому, основными условиями. К сожалению, нередки случаи, когда ученики, в своем желании немедленного продвижения и получения еще большего знания, чем они могут переработать, бросаются на поиски других Учителей, вследствие чего они нередко теряют свое место на лестнице восхождения, или же вообще падают в бездну. Также, чтобы найти Учителя, не стоит отправляться в Индию или в Тибет. Это было бы напрасной тратой не только времени и денег, но и сил. Высшее Знание можно добыть в любой стране. Учитель появляется там, где его ученик выполняет порученные ему задания, и Он появляется, как только ученик готов к принятию Его Указаний. Но кто же уже настолько развит, что в состоянии постоянно жить в присутствии Учителя? Если даже Учитель физически отсутствует, то ученик может все же видеть Его с помощью своего “третьего глаза”, лицом к лицу. Многие годы, даже столетия, ученик должен носить Образ Учителя в своем сердце, прежде чем он сможет достигнуть этой ступени. Без этих накоплений и возникающей, как следствие, магнетической связи трудно воспринимать посылаемые невидимым Учителем лучи. Неподготовленного ученика они могут уничтожить. Даже в случае вековых испытаний и приближения к Учителю, новой земной оболочке, и соответственно духу, потребуются долгие годы для подготовки к этому восприятию. Невидимые лучи обладают огромной мощью и более сильным воздействием, чем радиоактивные элементы. Каждый Учитель имеет на Земле своих Представителей, это уже принятые инкарнированные Ученики. Ученик должен знать этого ближайшего, земного, духовного Учителя. Земной Гуру дается Свыше для созидания и продвижения. Неуважение, либо умаление утвержденного Великим Учителем Гуру равносильно пренебрежению к самому Высокому Учителю. В настоящее время есть, однако, очень мало воплощенных Учеников, или Посвященных первых степеней. Многие, называющие себя таковыми и требующие от своих учеников почитания, не являются сотрудниками Иерархии Света, во многих случаях это просто отпавшие в процессе ученичества ученики. Лишь с помощью чистой психической энергии можно духовно различить, где Свет, а где тьма. Чтобы утвердиться в вере, ученик не должен требовать от Учителя чудес. В АГНИ ЙОГЕ есть по этому поводу следующая легенда: “К Великому познавшему пришел ученик, желавший чудес: "После чуда поверю". Учитель печально улыбнулся и показал ему великое чудо. Ученик воскликнул: "Теперь я согласен под Твоей рукой пройти ступени Учения". Но Учитель показал ему на дверь и сказал: "Теперь ты мне больше не нужен." (АГНИ ЙОГА, §95) “Запишите вопросы ученику: "Не служишь ли мраку? Не слуга ли сомнения? Не предатель ли? Не лжец ли? Не сквернословец ли? Не ленив ли? Не сердит ли? Не уявлен ли к непостоянству? Не нерадив ли? Знаешь ли преданность? Готов ли к труду? Не убоишься ли Света?" Так спрашивайте учеников, готовя их к испытанию.” (ИЕРАРХИЯ; §129) “Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения? Конечно, первым признаком будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему. Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя, не потому что так нужно, но ибо иначе невозможно. Третьим будет отметение страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим. Четвертым будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня. Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего. Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу миру. В-седьмых, будет духовное устремление к дальним мирам как путь сужденный. По этим признакам увидите дух, готовый и явленный для Служения; он поймет, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца.” (ИЕРАРХИЯ, §196)
4. Учитель (Гуру) и ученик (Чела) Очень полезно взять себе на заметку все, что в книгах ЖИВОЙ ЭТИКИ написано о взаимоотношениях между Учителем (Гуру) и учеником (Чела). Сказано, что полное подчинение воле Учителя является доказательством понимания Учения. Ученик, ощущающий руководство Учителя как бремя, сам закрывает себе все Врата. В Учении нет ничего абстрактного, оно дает очень практичные и жизненные советы. От ученика требуется полное доверие даже там, где ему сейчас нечто неясно. И только при дальнейшем расширении сознания многое, казавшееся иногда даже противоречивым, укладывается по местам. Важнейший совет для ученика, поэтому, - доверие до конца. Учитель не покидает ученика, но случается, что ученик оставляет Учителя и разрывает прекрасные узы восхождения. Учитель всегда защитит ученика, но ведущая рука Учителя приходит на помощь в последнюю секунду, когда ученик исчерпал все возможности самопомощи. В противном случае он никогда не приобретет необходимых психических сил, чтобы самому стать Учителем. Успех ученика зависит от того, принял ли он Образ Владыки в сердце своем. Если да, то ученик уже никогда не будет одиноким, ибо, тем самым он вступил на путь Светлого Служения. Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Недостаточно только принятие Руки Владыки без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Ни один из приближающихся учеников не может перепрыгнуть или сократить ближайшее к нему звено цепи, то есть вышестоящего по отношению к нему Гуру, ибо тем самым он потерял бы свое место в цепи Восхождения. Каждый Учитель является, в свою очередь, Учеником более Высокого Учителя, и эта Иерархическая Цепь продолжается в Беспредельность. Потребность в Учителе ощущают прежде всего те, кто серьезно стремится к духовному совершенствованию и твердо решили вступить на путь Великого Служения. Все могут черпать и брать из книг УЧЕНИЯ то, что им ближе и понятнее всего, без притязаний на ученичество или особое руководство. Однако те, кто хочет идти ускоренным путем расширения сознания, должны усвоить все Законы Иерархии. Когда ученик готов, Учитель не замедлит. Но много ли тех, кто задумывается о том, что означает эта готовность? Она предполагает наличие совершенно определенных качеств. Воистину чудесна, но не легка жизнь ученика. Нагромождаются трудности и препятствия, к тому же ученик становится особой мишенью для темных сил. Но при росте сознания все эти трудности преображаются в радость, ибо сердце, воспламененное преданностью к Учителю, обладает силой для преодоления препятствий. Самоотверженность становится второй натурой, ибо дух уже освободился от земных оков и знает свою истинную родину. Остается только сильное желание как можно лучше выполнить возложенное на него задание и оправдать оказанное Учителем доверие, не ожидая определенных результатов от работы. Мы должны учиться наилучшим образом выполнять нашу работу не ради результатов, но из любви к самой работе. Только тогда работа будет доставлять радость. Ключ ко всем достижениям заключается в бескорыстной любви ко всякой работе, которую мы исполняем. Осторожность и бережность есть главные качества ученика. Только сильный духом может стать Учителем. Ученик должен учиться поворачивать ключ Тайной Доктрины, то есть он должен сам раскрывать ее тайны. Новичку едва ли удается первый поворот ключа. Знанием всех семи ключей обладает только Архат. Но уже при втором повороте требуется наличие эзотерического знания и этот второй поворот ученик должен сделать сам. Вообще все должно быть достигнуто самостоятельно. Но когда интуиция подсказывает ученику истину, Учитель обязан ее подтвердить. Таково оккультное правило. Узы, связывающие Гуру и его ученика священны, ибо как знать, не является ли избранный им Гуру его Космическим Отцом. К сожалению, есть много начинающих учеников, бегающих от одного Учителя к другому и от одного Учения к другому, поскольку они считают, что таким путем они быстрее продвинутся. Но так поступают только невежды, не понимающие значение оккультной связи и не знающие, с каким усилием и терпением ткется ткань связи между Учителем и учеником. Они не думают о том, что гнев, раздражение, сомнение и страх, не говоря уже об отступничестве и предательстве, способны мгновенно разрушить многолетнюю и трудоемкую работу.
“Учитель находится в отношении ученика часто в тяжелом положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за его спиной ему кричат, почему он не выстрелит? Малые дети, если не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель. Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие Заветы Его. Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия. Одною рукою воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит Ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием! Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение Указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну” (АГНИ ЙОГА, §278). “Взаимоотношения Учителя и ученика. Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующими словами: «Радуйся, брат». Он же закрывает словами: «Прощай прохожий». Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему высшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания, как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле.” (АГНИ ЙОГА, §103) Важнейшей и благороднейшей задачей ученика на духовном Пути является следование по стопам Учителя. Никто не дойдет до Света Истины иначе, чем через Учителя Мудрости. Ни один человек, как и ни один ученик, даже совершая неимоверные усилия, не в состоянии в своем развитии догнать Великих Учителей, так как Учителя также не остаются на своем прежнем уровне, но в своем развитии, непостижимом для людей, продвигаются в Беспредельность. Миллионы и даже миллиарды лет отделяют большинство человечества от уровня развития Великих Учителей, и лишь немногочисленному отряду устремленных духов в конце нашей планетной Манвантары удастся достичь того уровня развития сознания, на котором уже сейчас находятся духовные Водители МОРИЯ, ИИСУС, КУТ ХУМИ и некоторые другие. Бремя, которое Учитель, приняв ученика, возлагает на себя и весь размер этого напряжения, почти невозможно себе представить. Потому необходимо понять, как нестерпимы должны быть для высокого сознания Учителя дисгармоничные вибрации, порождаемые неочищенным мышлением ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной, сокровенной связи с Учителем. Каждая дисгармоничная вибрация прерывает ток связи и при повторности может совершенно пресечь эту связь. Всякий разрыв “Серебряной Нити” очень мучителен, с оккультной точки зрения, как для Учителя, так и для ученика, и влечет за собой, в особенности для ученика, неприятные последствия. Потому Учитель принимает ученика только после глубокого размышления. Первым условием на пути приближения к Учителю является любовь и преданность. Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в Служении Общему Благу. Никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своей личной выгоды и собственного возвеличения, ибо такой путь есть путь черной магии. Когда самоотверженное устремление утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения в жизни каждого дня, будет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всей искренностью, действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотверженность, и не скрывается ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний, прежде всего, для корыстных целей. Малейшие признаки такого скрытого желания явятся самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для успеха нужно понимание, принятие и несение подвига самоотречения в жизни. Поэтому очень важно увидеть в себе те качества, которые способствуют продвижению по духовному пути, и те, которые ему особенно мешают. Ни одна эзотерическая школа не может давать Посвящения. Эти высшие ступени расширения сознания достигаются только через совершенствование внутреннего человека, а также под непосредственным руководством Учителя. Посвящения совершаются с глазу на глаз между Учителем и учеником и происходят в большинстве случаев совершенно неожиданно, часто просто в рабочем кабинете ученика. Этот праздник неизгладимо запечатлевается в сознании и сердце ученика. Эта торжественность не имеет ничего общего с балаганом посвящений, описанных в различных оккультных книгах. Высшие Посвящения, благодаря которым ученики получают первые степени на пути к ступени Учителя, происходят по решению Совета Братства. Посвящение есть доказательство более высокого уровня восприятия учеником Высших Энергий и Высшего Знания. “...Истинно, серебряная нить соединения Учителя с учеником есть великий магнит сердца. Объединение Учителя с учеником утверждает сущность всех эволюций...” (СЕРДЦЕ, §1) “...Проводник так нужен; когда мы на гладких скалах ищем в последнем напряжении спасительную нить, тогда Рука Ведущая коснется нас.” (СЕРДЦЕ, §72) “...Рука Моя не устанет вести сражающихся, но не может видеть глаз Мой спячки в одурении благополучия. Имея перед собою Беспредельность, не упускать ни часа и дорожить употреблением каждой минуты есть йогизм. Когда дух естественно приобщается к высшему миру и зажигает ряд светильников сердца, то можно назвать путем правильным.” (ИЕРАРХИЯ, §187)
мир сказка
Сообщение отредактировал Aisha - Пятница, 31.01.2020, 09:32 |
|
| |