Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Беспредельность
AishaДата: Четверг, 30.01.2020, 08:33 | Сообщение # 1
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 89
Статус: Offline
6. Беспредельное Пространство
Астрономическая наука пережила в последние столетия колоссальный взлет и
благодарным образом поддержала эзотерику, которая, в свою очередь,
способствовала этому успеху. Медленно и постепенно меняется сознание
современного человека, и он становится все восприимчивее к эзотерической истине о Безграничности Пространства. Еще несколько веков назад Земля, согласно представлениям западного человека, находилась в центре Вселенной, затем ее сменило Солнце. Наконец, было признано, что в Пространстве нашего Млечного Пути существует не одно Солнце, но миллиарды других более крупных Солнц. В дальнейшем было открыто, что и наш Млечный Путь есть лишь одна из разновидностей линзообразных спиральных Туманностей в гигантском Мироздании, заполненном бесчисленными Галактическими Системами, то есть спиральными Туманностями, или Млечными Путями. И среди астрономов есть, к сожалению, защитники идеи предельности, которые пытаются ограничить количество спиральных Туманностей, хотя и гигантскими числами, переходящими в миллиарды и непостижимыми для человеческого разума, даже если счет вести миллиардами световых лет.
Следует также иметь в виду, что в действительности не бывает неподвижных Звезд в том смысле, что такие звезды всегда находятся на одном и том же месте. И неподвижные звезды вращаются вокруг больших Солнечных систем, а те, в свою очередь, объединенные в форме спиральных Туманностей, движутся вокруг других еще ‘больших Туманностей, и притом с неимоверной скоростью. Если учесть, что скорость света составляет 300000 километров  в секунду, то значит удаленность, выражаемая в световых годах, столь велика, что практически уже невозможно вести счет в километрах. Даже ближайшая к нам неподвижная звезда Альфа Центавра удалена на четыре световых года. Ближайшая к нашему Млечному Пути  Туманность Андромеды удалена почти на миллион световых лет, другие звездные системы удалены уже на миллиарды и даже на биллионы световых лет. И так как все Созвездия движутся с невероятной скоростью, то вполне понятно, что ни одна галактическая система не находится сегодня в той же позиции, в которой мы их можем наблюдать с помощью наших мощнейших телескопов. Таким образом, ни один из звездных гигантов не является реальной действительностью, но лишь отражением светового явления из прошлого, и эти отражения дают нам видимость
галактических систем, которые сегодня уже вообще не существуют.
С другой стороны, существуют уже новые спиральные Туманности, которые нами еще не могут быть обнаружены, так как свет, излучаемый ими сейчас, достигнет Земли лишь через несколько миллионов лет, возможно даже через несколько миллиардов лет, когда нашей планеты уже не будет. Следовательно, все наши представления о Мироздании являются иллюзией, потому что мы в состоянии различать более или менее действительное движение спиральной Туманности лишь в ближайшей окрестности нашего Млечного Пути. Эти представления привели Альберта Эйнштейна к гипотезе об искривлении Пространства и к попытке ограничить Мироздание кривизной Пространства. Однако обосновать эту попытку невозможно ни астрономически, ни математически, скорее с помощью математики удастся объяснить
Беспредельность Пространства.
Удивительно также, что расстояния между Туманностями становятся все больше, что галактические системы удаляются друг от друга, скорость их движения постоянно растет, и наш Космос, таким образом, расширяется. Но, несмотря на это, наука не желает отказываться от доктрины об ограниченности Мироздания. Всегда находятся ученые, которые потолок своих открытий преподносят как окончательную истину и сверх своих выводов никаких других возможностей не допускают. Однако, если бы Пространство имело границы, тогда оно где-то должно было бы иметь конец, и то, что находилось бы вне Вселенной, не было бы уже Пространством со своими законами притяжения и левитации (= Свободное парение тела в пространстве. Прим. пер.), а также законом распространения света. Для уточнения вопроса: “Предельна или беспредельна Вселенная?” - “Begrenztes oder unbegrenztes Weltenall?” автор
в 41 ММ - 1965 году (41 ММ =в 41 году эпохи Матери Мира. Прим. пер.) предложил проводить различия между Космосами и Мирозданием, или Универсумом. Универсум есть Вечная Беспредельная Вселенная. Под Космосами следует понимать Высшие Организованные формы Жизни в Универсуме. Тогда как Космосы в пределах Универсума рождаются и умирают, последний остается вечно (см.: “Begrenztes oder unbegrenztes Weltenall?”). Из факта наблюдаемого в настоящее время расширения нашего Космоса можно предположить, что он когда-то был очень малым и даже развился из ничего. Но и это представление оказалось, в конце концов, непрочным, ибо ничто не может развиться из ничего, ни своими силами, ни с чужой помощью. На этом споткнулась и Антропософия, взявшая на вооружение теорию Фомы  Аквинского о сотворении мира из ничего. В действительности, каждый Космос
дышит. Как живой организм, он подлежит росту. В свете этих познаний становится понятным научное положение о теперешнем расширении нашего Космоса.
“Неосознание Беспредельности ведет ко многим заблуждениям. Так люди начинают воображать, что Земля есть центр Вселенной, или пытаются измерять и определять размеры проявленного Мироздания. При этом забывают, что проявленное постоянно эволюционирует. Не может быть даже момента статики. Но настолько люди проникнуты мерами земными, что они стараются подвести под них даже неизмеримое. Не будем пресекать все поиски. Мы радовались даже малым полетам стратосферным, но следует остеречь от негодных заключений, среди которых Земля может оказаться центром Вселенной. Такое самомнение не прилично просвещенному ученому. Может быть, он считает каждую точку Беспредельности условным центром, но проще, что он не сознает Беспредельности.” (БРАТСТВО §534.)
Все наблюдения и заключения астрономии действительны лишь для Проявленного Мира. Но кроме Проявленного Мира, есть еще Мир Невидимый и Непроявленный. Соотношение между обеими мирами сравнимо с каплей воды и целым океаном. Если вычисление отдельной капли и удается, то едва ли возможно когда-либо исчислить океан до последней капли.
Непроявленный Мир ученые еще не открыли, то есть еще не обнаружили с помощью телескопов, и потому они не признают его. В своих утверждениях, которые могут быть отнесены лишь к Проявленному Миру, они в известной мере правы, ибо этот мир точно так же, как и человек, подлежит рождению и умиранию, он относителен. Действительно, на данном этапе можно констатировать пространственный рост Космоса, так как наш мир находится в данный момент еще на стадии развития. Истинным Источником Жизни и всего Сущего является не Проявленный мир, а Мир Невидимый, который в своей Беспредельности и Неизмеримости никогда не сможет быть понят человеческим разумом. Из Непроявленного Мира, иначе из Беспредельности, возникают все видимые части Мироздания, или Космосы, каждый из которых имеет пространственную и временную границу, которая поддается измерению. Наш Космос является одним из бесчисленных, проявленных частей  Мироздания.
Периодическое появление видимых Миров из Непроявленного Хаоса и их последующее исчезновение в “Неведомом Вместилище”, из которого они изошли, называется в восточной философии Дыханием Великого Неизвестного, а также Днями и Ночами Брамы.
Каждый Космос следует рассматривать как живой, дышащий организм. Его дыхание есть Жизненный Принцип, дающий жизнь всему сущему. Периоды Вдоха и Выдыха являются Днями и Ночами Брамы. Они вызывают исчезновение умирающих частей мироздания и их возрождение.
Если бы Мироздание не было бы вечным, то оно давно уже должно было бы перестать существовать, или оно вообще не могло бы проявиться в форме Космосов. Но почему вообще полагают, что раньше, до возникновения нашего Мира, не было других Космосов? Как можно объяснить, откуда появилось беспредельное мировое Пространство, если оно не существовало уже вечно и подлежит лишь периодическому процессу превращения. Существование Космоса не следует приписывать какому-нибудь случаю, ибо ничто не возникает в этом мире случайно. Теория случайностей примитивна. В
Мироздании господствует вечная, неизменная закономерность, и случаем является лишь то, что по кармическому закону выпадает кому-нибудь как следствие, вытекающее из порожденной ранее причины.
Если про Время можно сказать, что оно есть и в то же время его нет, ибо оно в
Космическом смысле не может быть абсолютно вычислено, то про Пространство этого сказать нельзя. Хотя оно, как и Время, не может быть исчислено, но оно есть абсолютно и реально и будет всегда, даже тогда, когда весь Проявленный Мир или части его перейдут в стадию Небытия, то есть Космической Ночи, или Пралайи.
Пространство есть вечная, беспредельная, несотворенная Божественная Реальность, которая ни при каких обстоятельствах не исчезает, никогда, ни при каких изменениях состояния Мироздания уничтожена быть не может. Пространство есть самое непонятное из всех понятий и самое удивительное, обладающее такими свойствами, какими не обладает ни одно из известных людям понятий.
Первое из удивительных свойств Пространства есть то, что оно все в себе содержит, но само не содержится ни в чем. Как это осуществляется, кто может это понять, и кто может объяснить эту тайну? Пространство вмещает не только Проявленный, но и Непроявленный мир с его грандиозным резервуаром из материи и энергии, со всеми прошлыми формами и будущими достижениями развития всего Мироздания.
Материальная часть в смысле наших плотных физических Космосов является лишь очень малой частью Мироздания. Намного обширнее те части тонкоматериальной структуры, которые проявляются как тончайшие и мощнейшие энергетические состояния, не доступные человеческому глазу. Число невидимых нами Солнц превосходит число видимых.
Другое удивительное свойство Пространства заключается в том, что оно не имеет ни верха, ни низа, ни боков, что центр его везде, а окружающих границ нет нигде. В какую бы сторону пространства мы ни стремились, всюду будет бездна. Что такое движение всех небесных тел вокруг их центров и вокруг неведомых нам центров, как не вечное падение в бездну, которая ни в одну сторону не имеет дна? Если подумать, с какой умопомрачительной скоростью небесные тела мчатся в Пространстве, не приближаясь при этом ни на шаг к пределу его, то говорить о том, что где-то имеется абсолютный Конец, прямо-таки смешно. Все астрономические вычисления Пространства, в сравнении с Беспредельностью, абсолютно ничтожны. Потому и большое астрономическое число, хотя бы в миллиард световых лет, и малая земная мера, как метр или километр, являются, с точки зрения Беспредельности, лишь вспомогательными средствами, помогающими нам представить себе Пространство. Пространство не есть беспредельная пустота, ни условная полнота. Оно ни то, ни другое, но и то и другое вместе.

7. Беспредельность как принцип Бытия
Из того немного , что сказано о Беспредельности, становится ясно, что
Беспредельность как понятие не имеет и близко себе равного и его значение в
Мироздании огромно. Нельзя представить себе ни одного мгновения ни в
физическом, ни в Духовном Мире вне Беспредельности. Все зарождается в
Беспредельности, все живет и занимает известное место в Ней, и все поглощается Ею.
Беспредельность есть самосущее, несотворенное, бесконечное и вечно существующее Бытие, которое дает начало и конец всему, но само без начала и конца. Беспредельность есть вечная непостижимая Тайна и самое удивительное чудо в Мироздании, что мы лишь частично в состоянии осознать. Беспредельность есть неизмеримая Бездна и бесформенный Хаос, из которого зарождается все величие, красота и гармония Мироздания. Беспредельность есть неведомая первопричина и Бескорний Корень, из которого зарождается все сущее. Беспредельность есть источник Жизни, Субстанциональное Единство и Синтез всякого бытия. Беспредельность есть Свет и Тьма, Рай и Ад, Добро и Зло, в ней есть все, что есть, и все, чего еще нет, что еще когда-нибудь будет.
В Оккультном Катехизисе Сензара содержатся следующие вопросы и ответы: “Что есть то, что вечно существует? - Беспредельность, вечное Анупадака - не имеющее Родителей. Что есть то, что существовало вечно? - Зародыш в Корне. Что есть то, что вечно исходит и приходит? - Великое Дыхание. Тогда существует трое Вечных?  - Нет. Трое едины. То, что всегда есть, едино; то, что всегда было, едино; то, что извечно существует и раскрывается, также едино, - и это есть Беспредельность”.
Нет различия между утверждениями христианских апостолов: “В Нем мы живем, движемся и имеем наше бытие” и утверждением индусского Риши, говорившего: “Космос живет в Брамане, исходит из Него и возвращается к Нему”, ибо Браман, Непроявленный, и есть этот Универсум. Таким образом, Богом посвященного апостола  и индусского Риши является Пространство, как Невидимое, так и Видимое.
В Тайной Доктрине говорится о Беспредельности, что она есть Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Беспредельность вне Пространства и Времени, как и вне уровня и достижения мысли.
Вечная Причина, или Единая Абсолютная Действительность, туманно
сформулированная в европейской философии как “Бессознательное” или
“Непознаваемое”, является Бескорним Корнем всего, что было, есть или когда-либо будет. Она, конечно, лишена всяких атрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это, скорее, Бытийность, чем Бытие, или Непроявленный Мир, - Сат по-санскритски - и превышает всякое мышление и рассуждение.
Эта Бытие символизировано в Тайной Доктрине под двумя аспектами: с одной стороны, - Абсолютное Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, то единственное, что никакой человеческий ум не может ни изъять из своего миропонимания, ни представить его как само по себе. С другой стороны - Абсолютное Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Этот последний аспект Единой Реальности также символизируется термином “Великое Дыхание”. Таким образом, к основным истинам Тайной Доктрины относится это метафизическое Единое Абсолютное БЫТИЕ символизированное конечным Разумом как теологическая Троица.
Проявленная Вселенная исполнена двойственности, которая является как бы самой сутью ее Проявленного Существования. Но именно как противоположные полюсы Субъекта и Объекта, Духа и Материи являются только аспектами Единства, в котором они синтезированы, так и в Проявленной Вселенной (по санскритски: ТАТ) Дух связан с Материей, а Субъект - с Объектом.

8. Братство и Беспредельность
“Во всем должна быть выражена искра Беспредельности. Каждое понятие должно предполагать собою развитие в Бесконечность. Можно заметить целые серии понятий, наследующих друг другу. Не может пресечься дружба или сотрудничество. Между ними и Тонким Миром должно быть еще нечто, которое одинаково может принадлежать двум мирам. Такое нечто называется Братством...” (БРАТСТВО §8.)
“В Беспредельности много ощущений, которые невыразимы земными словами. Некоторые из них наполняют сердце трепетом, но такое напряжение не будет ни ужасом, ни восхищением. Трудно сравнить чувство человека, оказавшегося перед Неизмеримою Бездной. Он не испуган, но и не может дерзать. Он не видит поддержки, не знает, что сделать в таком положении. Но счастье его, если за ним стоит Братство во всем осознании. Не следует понимать Братство, как нечто отвлеченное. Оно здесь, на счастье человечества.” (БРАТСТВО §109.)
“Невозможно решить построение пространственных сил; множества пересечений токов наполняют Беспредельность, но ни один из них не выпадает из ткани Матери Мира. Пробуждение стремления к Высшим Мирам преображает всю жизнь. Не все могут понять, как совершается преображение всей жизни. Можно твердить себе о непрерывности и ткать пряжу каждого дня.” (БРАТСТВО §149.)
“Ученик, когда изберешь самую ограниченную сферу, то все же оставь час для
всобъемлемости. Невозможно дышать в сфере узкой, но даже малый луч
Беспредельности уже даст достаточно праны. Всеобъемлемость живет в
Беспредельности. Когда эта истина осознается, тогда уже не существует сферы
узкой и душной. При искании Братства нужно запомнить эти вехи Пути
освобождающего.” (БРАТСТВО §484.)
“Утешение в Беспредельности и в осознании постоянного присутствия Высшей Силы” (МИР ОГНЕННЫЙ III §513.)

9. Беспредельность и Агни-Йога
“Торжественность должна произноситься при осознании Беспредельности. Некто удивляется, почему книга "Беспредельность" дана раньше последующих
частей? Но как же можно понимать "Сердце", "Иерархию", "Мир Огненный" и "АУМ", если не предпослано понятие Беспредельности? Все названные понятия не могут быть в конечности. Человек не вместит каждое из них, если не вдохнет зова Беспредельности. Может ли сердце человеческое рассматриваться, как низший материальный орган? Ужель "Иерархия" может быть помещена в ограниченном пространстве? Мир Огненный только тогда засияет, когда пламена его сверкают в Беспредельности.
Если Аум есть символ высших энергий, то разве они могут быть ограничены? Так произнесем Беспредельность торжественно.” (БРАТСТВО §296.)
“Если бы люди знали собрать вечно льющиеся токи Беспредельности, то, воистину, лаборатория жизни была бы вмещена.
Наступает эра Огня, найдите мужество и разум принять ее. Символ змия,
удерживающего свой хвост, есть круг событий эволюции. Спираль применима к пути восхождения.
Устрашающиеся конца, утвердитесь в силе Спирали Света и Пространственного Огня! Скажем: "Прекрасно Дыхание Космоса!" (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §10.)
“Приобщаясь к Агни Йоге, мы неуклонно устремляемся в Беспредельность. Стихия всенасыщающая ведет к дальним мирам. Невозможно выразить беспредельное величие в одной книге. Первоначально следует сложить осознание Беспредельности. Как устремление побеждает пространство, так сознание приведет к Беспредельности.
Не ужас, не смятение, но трепет окружает вступившего в чертоги Света. Так не
медля, не отступая, будем слушать голос Зари и устремимся к порогу
Преображения!
Можно получить ключ к последующим Вратам, но прежде нужно укрепить дух на осознании величия Беспредельности.” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, ВВЕДЕНИЕ)
“Также и теперь особенно следует уравнять уделы мышления государств и потому напоминание о Беспредельности особенно значительно, когда идут рассуждения лжи.
Так будем давать сияние лучей Беспредельности, куда уносится не только дух, но и камни, как бы сочетая высшее творение с низшим телом. Но в вихре вечности и камень, и дух невесомы, ибо втянуты в тот же магнит. Самое понятие магнита увеличивает притяжение, собирая его в фокусе напряжения токов. Те же вихри преодолевают пространство, и вы не знаете, из которых сфер достиг нас неделимый электрон – средотело тамаса и тероса.
Подумайте, насколько претворяете и понимаете язык Мой в вашем наречии. Также поймите ваши взаимочувства и объясните их языком вашего сердца. Этот язык понимания и сочувствия откроет первые Врата Беспредельности.” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДИСЛОВИЕ)
“Скажем: «Бесповоротно идите от низшей сферы к дальним мирам. Бесповоротно устремитесь к восхождению в Беспредельность.» И добавим: «Стремитесь беспредельно!»" (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §57.)


мир сказка

Сообщение отредактировал Aisha - Четверг, 30.01.2020, 10:27
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: