Valyamuh | Дата: Четверг, 23.01.2020, 10:36 | Сообщение # 1 |
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 79
Статус: Offline
| 1. Смысл оккультных опасностей Большинство сказок исполнено глубокого и сокровенного смысла. Темный лес, полный диких зверей и злых людей в образе ведьм и колдунов, играет особую роль, ибо персонажи эти символизируют грозные опасности, подстерегающие человека. Повинуясь внутреннему голосу, человек должен идти навстречу неизведанному, темному, сокровенному и грозному, чтобы неизбежно сразиться с драконом - как в сказании о Зигфриде - или же победить других диких зверей, преграждающих путь к сияющим высотам или же к замку Света. Да это и не может быть иначе, иначе любой нечистый и неблагородный человек, не ставший в опасностях и испытаниях стойким, благородным и верным, смог бы приблизиться к сияющим высотам духа и войти в “Небесный Иерусалим”. Изначально все люди при одинаково благоприятных условиях вступают в темный лес, то есть в жизнь, в котором есть «проторенные тропы» или иные возможности не заблудиться. Однако, многие люди (в сказках они представлены обычно в образе неопытных детей) отправляются в путь навстречу грозным опасностям темного леса по чьему-либо приказу или добровольно, не следуя хорошим советам, которыми родители снабжают их перед дорогой. Родители символизируют Старших Братьев человечества или же истинных Посвященных, которые, обладая огромным опытом и мудростью, дают добрые советы и предупреждения и просят «детей» не уклоняться с указанного пути, под которым следует понимать религиозные учения и наставления. Люди не в состоянии, однако, устоять перед многочисленными соблазнами, встречающимися на пути. Злые звери, угрожающие людям, например, злобный волк в сказке о Красной Шапочке, олицетворяют человеческие страсти, которые человек должен в себе победить. Ведьмы - это представительницы духовной тьмы, которые, как в сказке о “Гансе и Грете”, заманивают в свои сети сладостями ничего не подозревающих детей. Чародеи и маги - это крупные шарлатаны и соблазнители, обещающие иллюзии, наслаждения, духовные и материальные преимущества, чтобы навсегда подчинить людей и держать их в своей власти. Не устоявшие перед соблазнами становятся в таком случае рабами или же вообще подвергаются духовному уничтожению. Подобные случаи довольно часто и сегодня происходят в жизни, о чем свидетельствуют факты одержания, приведенные в последней главе. Поэтому не нужно думать, что сказки созданы лишь для того, чтобы возбуждать фантазии детей, речь идет о глубоких жизненных истинах, основанных на фактах. Данте Алигьери в своей “Божественной комедии” при описании загробного путешествия также изображает лес и диких зверей, которые имеют у него глубокий аллегорический смысл. Странствуя, он заблудился в густом лесу, и вот, когда он хочет добраться до сияющей горы и до “Небесного Иерусалима”, его поочередно начинают преследовать три опасных зверя - пантера, лев и волчица. Эти символы различных страстей загоняют его в мрачную долину и преграждают путь наверх. В отчаянии он умоляет о помощи. Тут перед ним появляется Вергилий, его собственная зрелая и развитая душа из прежнего воплощения, и предлагает себя в качестве проводника в потустороннем мире. Сила высшей любви и сила чистых и творческих мыслей, исходящих от него, символом которых была его возлюбленная Беатриче, дает ему право входа на Небеса, то есть в высший мир духа. Старшие Братья человечества знают о грозных опасностях, которым подвергаются, проходя через «лес», юные и неопытные «брат с сестрой». Тем не менее, они не могут помешать тому, что люди вовлекаются при этом в беду, кто в меньшей, а кто и в большей степени, в зависимости от того, принимают они во внимание добрые советы и указания, даваемые в религиозных учениях, или игнорируют их. Прохождение через «темный лес» абсолютно неизбежно для каждого человека. Возникает вопрос, почему неопытные и невинные люди подвергаются стольким опасностям и должны проходить такие тяжкие испытания? Убедительный ответ на этот вопрос дает только Тайная Доктрина. Жизнь есть школа накопления опыта и самосовершенствования в целях получения знаний и приобретения духовной зрелости, посредством которых человек приходит к постижению закономерностей окружающего мира и к жизненной мудрости, которые, в свою очередь, ведут ко все большему расширению сознания. Лишь тот, кто сам прошел все опасности и испытания, может подняться до более совершенной жизни. Потому Старшие Братья должны дать младшим братьям и сестрам возможность абсолютно свободно и без всякого принуждения и угрозы идти своим путем. И даже если они будут подвергать себя еще большим опасностям, Старшие Братья могут лишь дать добрые советы и наставления, как это делают в сказках родители по отношению к своим детям. Старшие Братья и Сестры, или же Мастера Мудрости не имеют права насильно вмешиваться в судьбу людей. Насилие исходит только от самих людей: либо конкретно от человека, либо оно проявляется через катастрофы, являющиеся следствием заложенных ранее причин. Поэтому, кто думает, что Мастера Мудрости или Старшие Братья, находясь на другой планете, силой вмешиваются в судьбу человечества, тот не знает оккультных законов и является жертвою псевдооккультного обмана. Заблуждения и опасности в оккультной сфере огромны, и необходимо постоянно указывать на них. Не без причины сказано в АГНИ ЙОГЕ: “Лучше вовсе не приближаться к Учению, чем отойти от него”. События настоящего времени доказывают, что «дикие звери» именно сегодня находят много «жертв», так как многие ищущие на Духовном Пути абсолютно не принимают во внимание полученные наставления и советы и не выдерживают даже самого легкого испытания, как будто они никогда ничего не слышали об подобных вещах. К сожалению, наивный и непросвещенный человек приобретает опыт лишь тогда, когда обжигает себе пальцы, поступая неправильно, получает за это наказание и тяжело страдает, пока постепенно он не становится умнее и не начинает понимать, как правильно прожить жизнь. Наказание, разумеется, должно совершиться не сразу, по закону Кармы, как известно, оно может быть отсрочено на четыре инкарнации, но тем больнее оно воспринимается. Так тот, кто сегодня кажется несправедливо страдающим, искупает какие-то старые долги. Но не всякий страдающий искупает вину, ибо многие познающие поглощают яд, исходящий от мыслей их ближних, и страдают от этого. Все религиозные Учения являются ничем иным как собранием огромного жизненного опыта Мастеров Мудрости, которые задолго до нас отлично выдержали испытания, возложенные сегодня и на людей. За то, что Мировые Учителя давали людям хорошие Учения, Их часто поносили и нередко убивали. Путник на Духовном Пути не избавлен от необходимости прохождения через «темный лес», но только для него лес этот намного темнее, опасности, угрожающие ему, намного больше, дикие звери опаснее, а сладости соблазнительнее. Именно последние больше всего манят и привлекают оккультиста в форме магии, медиумизма, психизма и других видов псевдооккультизма. Никто не может избегнуть тяжкого пути “Голгофы”, и тот, кто обещает людям посредством оккультных практик более легкий путь без тягостного труда и собственных усилий, есть искуситель и мошенник, заманивающий псевдооккультными «сладостями». Но едва ничего не подозревающие люди начинают наслаждаться этим ядовитым медом, как они попадают в туман одержания, то есть в духовную клетку, из которой они ни в этой, ни в следующей жизни не могут освободиться без высшей помощи духовных руководителей. Заблуждениям и опасностям оккультизма посвящена целая лекция, что свидетельствует о необыкновенной серьезности и важности этой проблемы. Поэтому пусть мысли эти не останутся бесполезным предупреждением, пусть будут они духовным лекарством, которое во многих случаях намного важнее и полезнее самых лучших медикаментов, ибо от этого зависит не только короткий отрезок жизни человека, но и вся его жизнь и духовное развитие в будущих тысячелетиях.
2. Псевдооккультизм Существует оккультное правило, по которому людям можно давать только намеками лишь то эзотерическое знание, которое способно вместить их сознание. Невозможно дать людям что-либо, о чем они не могут составить себе никакого представления, и что они не умеют выразить словами. Поэтому из источника Света сообщается лишь то, что способны воспринять более прогрессивные умы человечества, чтобы затем они могли передать это в более доступной форме остальным людям. Необходимо отметить, что щедро даются эти сообщения, однако, большая часть даваемого остается еще непонятой. Хотя АГНИ ЙОГА и Теософия предлагают намного больше, чем люди вообще могут понять, тем не менее, они требуют новой душевной и духовной пищи, чаще всего, однако, более легкой, так как многие ищущие не хотят прилагать никаких усилий, ни в мыслях, ни в своих устремлениях. В этом случае они попадают в сети обширного рынка псевдооккультной литературы, обещающей легкие достижения. Перелистывая многочисленные, якобы духовно-научные и оккультные книги и журналы прошлого и настоящего и читая объявления на последних страницах книг, серьезно ищущий человек будет неприятно поражен низким качеством той литературы, которая там рекламируется. Реклама произведений, в которых даются рекомендации, как за очень короткий срок, занимаясь оккультными практиками, а также приобретением психических способностей, можно достичь успеха и счастья, денег и власти, влияния на противоположный пол и вообще на других людей, по возможности не тратя много денег, характеризует дух этих сочинений. Другая реклама идет еще дальше, предлагая за большие деньги прослушать курс, на котором слушателям указывается путь, как стать Адептом, как получить Посвящение, которого в действительности можно достичь только на протяжении многих тысячелетий через многие и многие инкарнации при наличии личного духовного руководителя. Если ищущий, поверивший подобным рекламным уловкам, в конечном итоге поймет, что он не только не достиг рекламируемых успехов, но и попался на удочку оккультного шарлатана или псевдооккультиста, который, кроме того, вытянул из него с трудом сэкономленные деньги, то неудивительно, что такой разочарованный человек с поверхностным мышлением станет не другом, но врагом истинного оккультизма. Он был введен в заблуждение и не сумел отличить истинный оккультизм, которого он даже не коснулся, от ложного. Невозможно механически, пользуясь рекламируемыми сочинениями, достичь ясновидения, яснослышания и других способностей, ибо способности эти тесно связаны с внутренним духовным развитием. Великий вред, наносимый псевдооккультистами, заключается не только в том, что они вредят себе, но они вредят всему человечеству. За каждое насильственное вторжение в ту область Тайного Знания, до осмысления которой человек еще не созрел, приходится дорого расплачиваться. Всякое проявление Высших Сил, вызванное искусственными приемами в целях удовлетворения тщеславия, себялюбия и корыстолюбия, вскоре вновь покидает человека. Тот, кто хочет осуществлять свое духовное развитие только посредством психомеханических средств, сам препятствует своему продвижению. Кроме того, преждевременное и непоследовательное развитие или открытие центров Высшего Сознания, не руководимое лично Гуру или Учителем, могут привести к расстройству нервной системы и, как следствие, к возможному одержанию, к сумасшествию и смерти. Преждевременное, не руководимое Учителем, развитие некоторых способностей нередко ведет к тому, что человек приводит в действие силы, которыми он не умеет управлять, и с ним происходит то же, что и с учеником чародея, который не смог взять верх над вызванными им самим духами, то есть это всегда кончается гибелью человека. Поэтому высшее развитие человека без истинного Учителя и без следования его наставлениям невозможно. Для ищущего чрезвычайно важно распознать, исходит ли даваемое в оккультных книгах знание от истинных Мастеров Мудрости или от псевдооккультистов и персонификаторов, то есть, от подражателей Учителям, обладающих псевдооккультными способностями. К сожалению, оккультный книжный рынок наводнен очень опасной литературой. Нельзя, конечно, запретить распространение информации о плохих книгах. Однако, для того чтобы уметь оценить качество оккультных книг, необходимо обладать определенным уровнем духовной зрелости. Духовно продвинутые люди также должны соблюдать крайнюю осторожность в отношении оккультной литературы, не говоря уже о том, что часто очень жаль времени, потраченного на такую литературу. Для того, кто обладает всем сокровищем книг ЖИВОЙ ЭТИКИ, освещающих все проблемы жизни и показывающих новые пути знания, а также имеет возможность читать “Письма МАХАТМ” к Синнету, изучать все труды Е.П. Блаватской, чтение других оккультных и религиозных книг, за исключением Библии, Бхагавад Гиты и некоторых комментариев или введений к ним, будет лишь напрасной тратой времени. Ведь все прочие сочинения представляют собой лишь слабый отблеск того Знания, которое было получено непосредственно от Мастеров Мудрости или через их доверенных Учеников. «...Очищение сознания и учений есть величайшая задача нашего времени». Сейчас столько расплодилось всяких “посвященных”, “иерофантов” и великих “воплощенцев” и т. д. - Но не трудно отличать самозванцев, ибо у них, прежде всего, будет отсутствовать простота. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет именно прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, все самообольщенные ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких посвящениях, принимать титулы и имена. Причем сами они не знают, в чем заключаются истинные посвящения. Такие посвящения не имеют никакого отношения к каким-либо ритуалам, изобретенным для масс, также оно может происходить в разных местностях и помещениях, и одно лишь условие необходимо, это готовность духа ученика, которая определяется градусником, находящимся во владении Вел. Учителей. Посвящение состоит в ассимиляции высших лучей различной интенсивности и свойств. Часто искренне стремящийся ко благу находится под воздействием высоких лучей, и вначале даже не знает этого. Ведь подготовление к ассимиляции высоких лучей бывает очень длительно, все зависит от накоплений ученика. В преданности и любви к Великой Иерархии Света все самое тяжкое и трудное разрешается и одолевается...» (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ, Т.1, от 12.8.1934) “На Западе появилось множество йогов, престидижитаторов, учителей, магнитизеров, оккультистов, которые вращаются около явлений воли. Прекрасно умножая свои монеты, они за сходную плату каждого учат, как улучшить материальные условия, как располагать к себе людей, как приобретать влияние в обществе, как вести дела, как диктовать множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад. Развивая волю, некоторые из этих учителей как бы следуют по правильному пути, но они не указывают цель этого странствия и тем служат лишь ухудшению безобразных условий жизни. Сильная воля, работающая на усиление ветхих предрассудков, не есть ли истинный ужас? Сколько напряжения потрачено будет на этих неооккультистов, чтобы уничтожить вред их духовного разврата! Имитаторы хатха-йоги еще будут наименьшими по вреду...” (АГНИ ЙОГА §404.)
3. Медиумизм Медиумизм есть врожденное качество, именно особое состояние организма, и ничего общего с явлениями высшей Психической Энергии не имеет. Более того, медиум не может не отдавать накопленную в его эктоплазме энергию, становясь благодаря этому беззащитным и подвергаясь опасности более или менее сильной, временной или абсолютной одержимости. Медиумизм не является, поэтому, небесным даром и приятным качеством, но представляет собой еще большее зло, чем эпилепсия. Существует много медиумов и склонных к медиумизму людей, которые, к своему же благу, ничем не выделяются в своем окружении и зачастую вообще ничего не знают о своем состоянии. Особенно часто таких людей можно встретить среди низших слоев населения. Иногда качество это остается, к счастью для такого человека, неосознанным, но горе, если оно проснется в малом сознании отравленного себялюбием человека, следствием будет постепенное духовное разложение. Поэтому в древности старались изолировать склонных к медиумизму детей и воспитывать их в духовной чистоте, чтобы защитить их от пагубных астральных влияний. Но, несмотря на чистоту, подобный ребенок, став взрослым, не мог быть жрецом в храме. Эфирный двойник медиума, то есть низшее астральное тело, легко выделяется вопреки его воле. Большинство спиритических феноменов происходят посредством выходящего из тела эфирного двойника. Этот двойник похож на уплотненные эфирные волны и образует связь между душой и физическим телом. Существует много медиумических феноменов: от движущихся столов, при этом достаточно, если среди участников находится медиум, дающий свою эктоплазму, до автоматического письма и звуков голоса астральной сущности, которые исходят изо рта медиума в состоянии транса. В то время как при автоматическом письме поражается только центр руки, в случае полного транса речь идет об абсолютном одержании, которое может кончиться абсолютной одержимостью, если вызванный дух пока или вообще не захочет покинуть медиума. Автоматическое письмо также следует считать уже ступенькой к временной одержимости, так как оно происходит через внешнее воздействие на физический центр руки и даже мозга, и потому оно, безусловно, вредно. При частых занятиях автоматическим письмом может наступить паралич руки. Воздействие контролирующей или пишущей эфирной руки развоплощенного происходит при одновременном удалении собственной эфирной руки медиума из его физической руки, ибо не могут две вещи одновременно занимать одно и то же место. И хотя медиумы, занимающиеся автоматическим письмом, достигают порой поразительных результатов, опыт все же доказывает, что именно в важных вещах их высказывания не выдерживают никакой критики. Поэтому при решении жизненно важных вопросов очень опасно полагаться на сообщения медиумов, так как это может ввести в заблуждение. В ненадежности оповещений и откровений, а также часто и в духовной нищете медиумов каждый может убедиться лично. Медиум может иметь представление только о своей сфере, не более и не менее. Ни один разумный человек не будет искать высшего знания у человека, который сам едва ли знаком с духовной азбукой. Поэтому именно по духовным вопросам рекомендуется обращаться к истинному источнику Света, даже если Учения, даваемые Свыше, не всегда просты для понимания и зачастую трудно применяемы в жизни. К медиумам никогда не приближаются высокие духи, но только усопшие из низших, частично также из средних слоев Астрального Мира. Невозможно, чтобы медиум когда-либо смог вызвать и заставить говорить, как каких-то камердинеров, знаменитостей, достигших уже определенной ступени духовности, не говоря уже о Мастерах Мудрости. Все сообщения, согласно которым ХРИСТОС, либо какой-нибудь другой Учитель Мудрости говорил через медиума, являются абсолютной дезинформацией. Во всех таких случаях речь идет о персонификаторах, то есть об имитаторах из Астрального Мира, где бродят многочисленные лже-Христы. На Земле - это психики, выдающие себя за воскресшего Христа, за Мастеров, Аватаров, Бодхисаттв, Адептов и т.п. По этой причине все религиозные сообщения и учения, а также описания из потустороннего мира следует воспринимать с большой осторожностью. Мастера Мудрости в Своих Посланиях человечеству пользуются исключительно медиаторами и никогда медиумами. Между теми и другими существует большое различие. Медиаторы имеют открытые центры и с их помощью могут принимать сообщения от Мастеров телепатически, без их присутствия. У медиумов нет открытых центров, аура их не имеет даже заградительной сети, поэтому они беззащитны перед любым одержанием астральной сущностью. “...Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего общего с открытием центров. Помните, как медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров. Потому будем стремиться к истинному ученичеству и служению, выражающемуся в несении подвига жизни, в самоотверженной работе на благо, и все приложится в лучшее время без насильственных мер, которые могут надолго задержать истинное духовное развитие наше...” (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ, Т.1, от 8.9.1934) “...Мощь Вел. Уч. Света может помочь медиуму побороть его медиумизм и подняться на ступень медиатора, но лишь при условии упорного многолетнего стремления со стороны самого медиума к Источнику Света. Малейшее уклонение на этом пути устремления разрушает все ранее достигнутое...” (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ,Т.1, от 12.12.1934) “...Ни один медиум, ни один лимфатик не может стать истинным Агни Йогом...” (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ, Т.1, от 6.5.1934) По своей структуре медиум от рождения открыт всем внешним влияниям. Воля медиума легко подчиняется сущностям, которые овладевают им и которыми кишат низшие слои Тонкого Мира. Опасность состоит в том, что медиум не осознает свою зависимость. Медиуму очень трудно закалить свою волю и оказать, таким образом, сопротивление шептунам-одержателям. У многих людей есть медиумистические особенности в зачаточном состоянии, и часто некоторые обладатели подобных органических особенностей вообще не подозревают об их наличии. Если одержатель в дальнейшем не проявляет активности, то он может потерять свою жертву при наличии у нее чистого устремления, так как благодаря этому образуется и продолжает укрепляться заградительная сеть ауры. “Именно несчастье современных псевдо-оккультистов в том, что они игнорируют все высшие свойства человеческой души, ее нравственную чистоту, главное и непременное условие для всех истинных духовных достижений. Они бросаются на легко доступные физические упражнения, которые или приводят в полное расстройство их здоровье, или же при неудаче делают из них разочарованных и озлобленных неверов. Но еще хуже, когда физическими упражнениями начинают заниматься природные медиумы, ибо они сравнительно скоро достигают возможности сообщаться с потусторонним миром и, будучи часто далеко не безупречной нравственности и к тому же часто невежественными и неопытными в распознавании таких общений, подпадают под власть обитателей ближайших к Земле сфер, что часто кончается преступным одержанием. К сожалению, современные врачи не верят в этот бич нашего жестокого и разнузданного века, и потому столько несчастных жертв не может быть излечено, тогда как внушение и приказ, идущие от чистого сердца, могли бы изгнать засевшую преступную сущность.” (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ Т.2, от 11.9.1937) “Открытые центры дают эволюционный космический канал, медиумы же, как ладья без руля. Все человечество в совершенствовании должно двигаться по эволюционному каналу, но закрытые центры относят его далеко назад. Открытые центры есть лишь доказательство правильного направления, но медиумизм есть лишь опасность. Медиумизм есть лишь постоялый двор для развоплощенных лжецов.” (АГНИ ЙОГА §228.) “...Мы не любим механического письма, ибо оно всегда затрудняет восхождение сознания. Оно не дает совершенствования тонкой энергии. Отправным обстоятельством все-таки будет чувствознание. При развитии чувствознания не угрожает опасность, которая связана с механическими видами сообщений...” (АГНИ ЙОГА §532.) “Способ автоматического письма несовершенен, получается постоянное раздвоение. Воздействие идет на центр над кистью руки. Но сознание тоже привыкло владеть тем же центром - два канала будут бороться и тонкость выражений не достигается” (АГНИ ЙОГА §533.) “Медиум, истинно, не имеет открытых центров, и психоглаз ему также не доступен в соприкосновении с высшими мирами. Человек ложно понимает силу медиума, и Мы часто скорбим, видя, как люди льнут к физическим явлениям. Как магнит притягивает физическая материализация. Мы предпочитаем провод духа. И для сокровенных поручений пользуемся только проводом духа. Архат ждет иной раз столетия, чтобы дать сокровенное поручение...” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §106.) “...Только высший Агни Йог может получить доступ к пространственному проводу, потому так лишены правдивости указания медиумов. Потому так прекрасны достижения Агни Йога...” (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ §247.) “... Ценно, не будучи медиумом, не покидая жизни, подойти к высшим путям. Где рассудок, где боязнь, где начало предрассудков, там трудно белым цветам. ...” (ЛИСТЫ САДА МОРІИ ІІ §128. - ОЗАРЕНИЕ 1924 - IV - 1.)
4. Психизм Область психики очень обширна и охватывает разнообразные явления, от самых низших до самых высших. Все психические явления, не отмеченные духовностью, и все, что не связано с Высшим Планом, то есть с планом Высшего Манаса и Буддхи, есть психизм. Так все психические достижения посредством механических упражнений относятся к области психизма, так как они никогда не могут способствовать открытию центров, не говоря уже об огненной трансмутации. Все подобные попытки чаще всего ведут к одержимости или же вообще к безумию. Между духовными достижениями и так называемым психизмом необходимо провести четкую границу. Люди еще очень мало понимают термин “психизм”. Слово “psyche” греческого происхождения и означает “дыхание жизни” и “животная душа”, и именно нечто, относящееся к животному царству. В дальнейшем оно приобретает уже значение души разумной, или же человеческой души, и в окончательной терминологии означает высшее духовное, синтетическое существо. На Востоке под этим термином подразумевают манифестации низших степеней той энергии, которые так отчетливо проявляются в медиумах, а также в психиках. О психиках идет речь, если степень их манифестации несколько выше, чем у обычных медиумов. Следовательно, психизм есть несколько более высокая степень по сравнению с медиумизмом, но для духовного развития никоим образом не менее опасная. Как в том, так и в другом случае отсутствует высшая Психическая Энергия, ибо ее чистое и высшее качество может проявиться только, если центры открыты и прошли огненную трансмутацию. Из нечеткого определения рождается много недоразумений. Все книги, дающие подробное руководство по механическому развитию тех или иных психических явлений, следует считать вредными. Необходимо указывать на все опасности, которым подвергаются новички при контакте с псевдооккультизмом. Есть даже сочинения, рекомендующие упражняться в концентрации на кончике носа или на пупке. Такие упражнения, не имеющие ничего общего с духовным синтезом, без духовной подготовки и соответствующих духовных накоплений ведут к идиотизму или к одержимости. “Уже много сказано о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества. Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии. Психизм заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы. Кроме того, отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество притупляется и утверждается пассивное состояние, делающее человека орудием наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается притяжение разных низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному должен бороться с этими силами зла.” (МИР ОГНЕННЫЙ III §309.) “...Именно психизм и медиумизм отвращают человека от Высших Сфер, ибо тонкое тело настолько насыщается низшими эманациями, что вся сущность меняется. Именно самое трудное заключается в очищении сознания. Именно человек не различает огненного состояния духовности от психизма. Так мы должны преодолевать ужасы психизма. Именно ряды этих инструментов пополняются служителями тьмы. Так на пути к Миру Огненному нужно бороться с психизмом.” (МИР ОГНЕННЫЙ III §365.) “...важно иметь ясное представление, что есть путь ученичества и путь служения. Без осознания трудностей и суровой красоты его и твердого решения идти, именно, этим путем подвига и самоотречения, мы будем биться, запутавшись в страшных сетях психизма, медиумизма и черной магии. Говорю страшные, ибо раз запутавшись в них, высвободиться можно только неописуемым напряжением воли, а многие ли имеют такую волю? Потому избегайте всяких механических упражнений, способствующих выходу тонкого тела и овладению низшими формами психизма. В Учении указан путь подготовления организма для восприятия высшего воздействия, но всякие механические упражнения запрещены. Быстрые результаты, Вами достигнутые при применении “методов выхода в астрал”, свидетельствуют о Вашей склонности к психизму или медиумизму... Вы спрашиваете - как работать над своей психикой? Ответ один - именно применяя Учение в жизни, и все придет в надлежащее время. Прежде всего, нужно полное очищение сознания и изгнание всякого признака раздражительности. Ибо раздражение страшно опасно при процессе психического развития. Высокие достижения совершенно недоступны организму, зараженному империлом. В Учении ясно сказано, что приобретать психотехнику без Учителя невозможно, ибо эта техника сопряжена с опасными процессами. Потому мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого наш организм, применяя все указания в жизни каждого дня. Учитель знает, когда можно начать развивать эту сокровищную мощь. Поверьте, Учитель не упустит ни минуты, если увидит, что ученик готов к принятию первой или же последующих ступеней, соответствующих его духовному развитию. Существует много степеней психизма, и Великие Учителя очень опечалены умножившимися проявлениями низкого психизма, ибо при незнании, при нечестности, при неразвитом сознании, они часто ведут к медиумизму и одержанию. Потому Учителя так против всяких насильственных упражнений и методов, ведущих к ускорению овладения некоторыми низшими формами психизма. Самый верный, самый естественный путь есть развитие сердца и очищение сознания...” (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ Т.1 от 8.11.1934) “Область психизма такая сложная, такая страшная и таит в себе много сюрпризов для самоявленных адептов. Много сознательной и еще больше бессознательной лжи в видениях медиумов и недисциплинированных психиков. Без Высшего Руководства нельзя безопасно погружаться в эту область. Разбираться в видениях может лишь ученик, находящийся под непосредственным наблюдением Вел. Учителей... Итак, всегда следует указывать на весь вред психических явлений. Именно, в древней Индии факиры или медиумы не допускались в святая святых храмов. Также и иерофанты Египта не принимали в ученики психиков и медиумов и даже избегали слуг лимфатиков. Духовное достижение в накоплении и развитии чувствознания... ...Вопрос этот настолько основной, что его следует всесторонне пояснить и часто возвращаться к нему...” (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ Т1, от 8.9.1934)
Сообщение отредактировал Valyamuh - Четверг, 23.01.2020, 13:37 |
|
| |