Valyamuh | Дата: Суббота, 18.01.2020, 09:53 | Сообщение # 1 |
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 79
Статус: Offline
| 6. Пантеизм (Вера в Единое Вселенское Божество) Вся Вселенная и есть Бог. Понятие это еще не слишком древнее, хотя величайшие мудрецы всех времен и народов были также пантеистами. Космос, Мир или Природа идентичны с Богом. Мы не должны при этом забывать, что мы, люди, можем осмыслить лишь материальную часть Вселенной, но не тонко материальную, не говоря уже об Огненной, то есть Духовной Сфере. Речь идет обо всех формах Психической Энергии, включая Духа Святого, который есть Высший, не Индивидуализированный Духовный Разум. Если всю Вселенную воспринимать как Бога, тогда правильнее будет говорить о “Теопанизме”; если же, наоборот, всю Вселенную возвысить до Бога, то существует опасность, что пантеизм кончит атеистическим натурализмом и материализмом, ибо путь мыслящих людей неизбежно ведет к атеизму, если они не обладают высшим оккультным знанием и вынуждены иметь дело с церковным, антропоморфным монотеизмом. Истинный монотеизм соединится, в конечном итоге, с пантеизмом, если мы прекратим очеловечивать Бога. БОГ есть Всё, и Всё есть БОГ. Поэтому совершенно безразлично, к какой религии человек принадлежит, является ли он христианином, буддистом, магометанином или последователем индуизма. Все пути ведут к Богу, если человек искренне стремится к совершенству и служит Иерархии Света. Если мы взаимно признаем наших Богов, или будем следовать канону “Господом твоим”, мы все придем к Всевышнему. Все пути ведут к Благословенным Сынам Божьим, то есть к тем Старшим Братьям человечества, которые предшествовали нам и которые, благодаря тому, что они находятся на более высокой ступени эволюции, называются Сынами Божьими. Никто не может достигнуть высокого уровня развития, не будучи принятым и ведомым Учителем Мудрости, ибо только таким путем можно получить Посвящение в Высшее Сокровенное Знание. Бога, или Божественный Принцип, можно почитать во всем, - в атоме, в кристалле, в цветке, в животном, в человеке, в Учителе Мудрости или Богочеловеке, или также в недоступном уже для человеческого разума Логосе. Бог всюду, и все зависит только от того, в которой из его манифестаций мы захотим признать Его как Строителя, Творческую Энергию или Извечную Первоначальную Энергию. Божественный Принцип есть Причина Начала и Жизненный Импульс всего Сущего.
7. Христос и Бог-Отец Христианские теологи полагают, что Бог является существом личным, прежде всего, потому, что и Христос, которого они “сделали” единственным Сыном Божьим, чтобы возвысить его до роли универсального Спасителя всего человечества, был существом и неоднократно говорил о Своем Отце, которого он, предположительно, видел в “Планетарном Логосе”. Также как христианский мир никогда правильно не понимал Бога-Отца, но персонифицировал Божественный Принцип в образе престарелого Владыки, он никогда по настоящему не знал и Сына и распространял о нем ложные воззрения. Представление христиан о единственном Сыне Божьем, за которого они принимали Христа, туманно и фантастично. Можно сказать, что этот христианский, никейский символ веры является абсолютным заблуждением и продуктом теологического воображения. Он был изобретен представителями христианской церкви тогда, когда среди отцов церкви было утрачено оккультное знание, так как уже спустя несколько столетий Посвященные были полностью истреблены. В христианских церквях власть одержавших тогда верх темных сил, являющихся оппозицией Иерархии Света, в лице отцов церкви и пап, находящихся под их негативным влиянием, до сих пор определяет догматы церкви. Даже великим Святым не удалось вновь явить миру истину. Уже через несколько столетий после смерти Христа Учение Его подверглось абсолютному искажению, так что даже великому Посвященному, отцу церкви Оригену, не удалось восстановить чистоту учения Христа из-за противодействия невежественных отцов церкви. Законы Эволюции определяют необходимость периодического появления Высоких Водителей человечества, которые всегда приходят, чтобы продвигать цели Эволюции и дать человечеству новый импульс для дальнейшего развития. Таких Учителей Мудрости немало, и Христос - один из них, но христианские теологи сделали из своего Господа и Учителя единственного Сына Божьего, и Его, в свою очередь, Всемогущим Богом всей Вселенной, что является огромным заблуждением, которое они еще и сегодня защищают под страхом вечного наказания адом. Если бы изобретатели этого воззрения обладали хотя бы малым представлением о строении миров, и знали бы, как возникают миры и как они управляются, то они никогда не приписали бы ни Христу, ни какому-либо личному Богу-Отцу такую гигантскую задачу, которая далеко превосходит силы одного существа. Кроме того, Христос пребывал на Земле более трех десятилетий. Для исчисления же количества обитаемых планет в проявленном Космосе не хватит триллионов. Если бы Христос лично поучал и спасал человечество на каждой из этих планет, то большая часть миров со всеми своими обитателями давно уже исчезла бы, или трансформировалась в другие формы, прежде чем Христос когда-либо смог бы вступить на них. Следовательно, это неслыханная дерзость вообразить себе, что единственный Сын единственного Божества в мире спустился именно на эту песчинку, Землю, и дал распять себя как преступника, ибо смерть на кресте была в древности самым позорным видом смерти. Поэтому представление это могло возникнуть именно в тот период, когда человечество мыслило еще Птоломеевскими категориями, то есть ошибочно полагало себя центром Мироздания.
8. Доказательства существования Бога Отрицатели Бога духовно абсолютно слепы. Они не только не замечают, что человек сам есть часть Бога, но и, что они сами на каждом шагу встречают продукты Божественного Творения и даже топчут их своими ногами. В Боге содержится все, что живет, и все полно жизни, ибо нет ничего мертвого; все видимое или невидимое есть продукт Творения Божественных Сущностей. Сядем, например, под дерево и рассмотрим его. Оно есть чудо, которое не в состоянии совершить ни один человек, если только он не Богочеловек. Пока что люди могут лишь передавать жизнь, которую они получают от Божественных Сущностей на основе существующих природных законов, но не могут создавать ее сами. Все, что мы создаем, не является еще живым, даже если оно несет на себе отпечаток духа и формы. Человек не в состоянии создать жука или муравья, не говоря уже о прекрасном цветке. Мы даже не исследовали еще до конца процессы развития этих существ, и ни одному ученому до сих пор не удалось создать жизнь силой собственной идеи или посредством воли. Кто отрицает Бога, может тем самым отрицать только монотеистические фантазии теологии, но не Единое Вселенское Божество и многочисленных Великих Логосов Вселенной, отрицание которых есть признак слепоты или злобы.
9. “UNIVERALO” («УНИВЕРАЛО») Под знаком грядущего единства мира и объединяющей все человечество духовной эволюции необходимо создать углубленное и усовершенствованное представление о Боге, ибо в эпоху космических полетов и современного естествознания мы не можем более довольствоваться прежним понятием, согласно которому западный человек представляет себе Личного Бога, который отвечает за всю Вселенную. Это понимают также мыслящие христианские теологи, однако выхода из этой ситуации они не знают. Когда сегодня дискутируют о понятии Бога, тут же возникает вопрос: О каком Боге Вы говорите? Существуют различные старые и новые представления, которые нуждаются в пояснении, чтобы человек знал, что подразумевается под словом “Бог”. Христианин тут же запутывается в противоречиях вследствие расплывчатости теологических конструкций. С одной стороны, он верит в Личного Бога в образе Всемогущего Отца, как Творца Неба и Земли и, таким образом, всей Вселенной, с другой стороны, ему внушают, что Бог триедин и состоит из трех ликов - из Бога-Отца, Сына Божьего и Святого Духа. Здесь Бог-Отец вдруг делится на три лика. Учение это не только нелогично, но и противоречит фактам. Во-первых, не существует всемогущего Бога-Отца, создавшего во временной точке “Х” посредством собственного совершенного могущества всю Вселенную из ничего, как тому учил Аристотель, а после него тот же самый дух в образе Фомы Аквинского, и, во-вторых, этот Всемогущий Бог не может внезапно разделиться на три лика, причем третья часть, а именно Дух Святой, вообще не может быть персонифицирован, ибо он беспол и в нем латентно присутствует как Женский, так и Мужской Принцип. В христианской Троице отсутствует Женский, или Материнский, Принцип, без которого нет жизни. Под знаком ярого патриархата (отцовского права) принцип этот был просто исключен из представления о Боге и, тем самым, была создана нереальная, абсолютно искаженная Троица. Поэтому задачей религиозного обновления в эпоху Водолея должно быть приведение представления о Боге в соответствие с уровнем духовных и естественнонаучных исследований и разоблачение примитивных, отживших понятий христианства. Они и не исходили от Христа Иисуса. Он говорил исключительно об Отце Своем, или же об Отце Небесном, которого он никогда не мыслил как Бога в трех ликах. Христианское представление о Боге осталось на позициях прежнего, Птоломеевского мировоззрения, в соответствии с которым Земля рассматривалась как центральный диск в центре всей Вселенной. Но, начиная с Коперника, оно уже не могло идти в ногу со стремительным прогрессом в астрономии. Таким образом, оно полностью противоречит современному, естественнонаучному мировоззрению, и различие между старым и новым универсальным понятием Бога столь же громадно, как изменение мировоззрения со времени древнеегипетского астронома Птоломея до сегодняшнего, естественнонаучного представления о Беспредельной Вселенной, в которой ограниченные, но невообразимо гигантские, по понятиям среднего человека, Космосы воспринимаются нами как проявленные миры. Итак, пришло время, когда, исходя из требований Духовной Эволюции, мы обязаны сменить наши старые, отжившие представления о Боге на существенно более расширенные и углубленные. При этом заметим, что все мыслимые в человеческой истории представления о Боге, кроме атеизма и антропоморфного монотеизма, имеют право на существование. Монотеизм оправдан только тогда, когда он воспринимается безлично. И тогда мы приходим к правильному представлению об универсальной Троице, к Божеству, которое есть Всё и в котором содержится Всё. Тем не менее, оно не является еще Последней Реальностью, которую мы уже не способны выразить человеческими понятиями. Пантеизм, как относительно, так и абсолютно, так же истинен, как и политеизм. Нельзя придавать Последней и Высшей Реальности антропоморфные черты, ибо любое очеловечивание было бы смехотворной карикатурой на действительную Реальность, на Вечное и Непознаваемое. В свете сравнительного религиоведения настоятельно необходимо, чтобы все конфессии и религиозные группы Земли сравнили свои представления о Боге и прониклись глубоким уважением к верованиям друг друга, ибо в Агни-Йоге говорится: “Скажу очень важное. Канон выше – «Господом твоим» - Основание нового мира. Прежде читали: «И возрадовался дух мой о Боге Спасе моем,» - теперь же скажете: «И возрадовался дух мой о Боге Спасе твоем.» Торжественно говорю: в этом спасение. «Господь твой живи!» - так скажете каждому и, обменявшись Господом, пойдете к Единому.” (ЛИСТЫ САДА МОРИИ II, §211. – ОЗАРЕНИЕ 1924 - VIII - 1.) Каждое представление о Боге соответствует уровню сознания соответствующей группы людей. Каждый уровень сознания обуславливает, поэтому, соответствующее представление о Боге. Пока человечество (по Птоломею) полагало себя центром Мироздания, представление о Всемогущем Отце, как единственном Творце Неба и Земли, было до некоторой степени обоснованным. Однако это представление невозможно поддерживать сегодня, когда нашему взору предстала беспредельная Вселенная, в которой мы можем наблюдать гигантский проявленный Космос (безумную теорию полого мира, или тотального ограничения мира, мы вообще не берем во внимание), ибо это обязательно приведет мыслящего человека к атеизму, то есть к безбожию. Новое представление о Боге должно, поэтому, в первую очередь соответствовать современному, естественнонаучному мировоззрению и быть эзотерически обоснованным, т.е. оно должно соответствовать Тайному Знанию Высоких Мастеров Мудрости. Но поскольку невозможно сделать Тайную Доктрину одинаково доступной, как для высших слоев интеллигенции, так и для масс, необходимо создать приемлемую для всех картину мира. По этой причине вместо Личного Бога-Творца, ответственного за все происходящее в Космосе, необходимо найти новое универсальное понятие, которое будет представлять истинную Троицу, но не в виде трех образов, а в виде трех проявленных Космических Принципов. Для этой цели мною было подобрано новое понятие, которое обосновано с точки зрения каббалистической нумерологии и дает представление о Всеобъемлющем, Вездесущем, Триедином и Безличном Божестве. Этим новым понятием, которое, имея в основе понятные, корневые слоги, может быть воспринято всеми языками мира, является “UNIVERALO” (“УНИВЕРАЛО”). Это слово состоит из трех понятий: Unitas (лат.: единство), Veritas (лат.: истина), Logos (греч.: смысл или мудрость). Далее речь идет о девяти буквах, состоящих из пяти основных гласных и четырех согласных. Число 9 каббалистически обозначает мудрость и ум и является, вместе с тем, высшим числом в математическом ряду от 1-9. В новом понятии содержатся и многие другие, достойные изучения, математические взаимосвязи, которые, рассмотренные с точки зрения каббалистической нумерологии, раскрывают высокое значение этого слова. Чередование гласных также имеет особый смысл. В начале слова стоит “U” (нумерологическое значение букв русского языка не соответствует латинским буквам. Прим. пер.) “U” есть первая буква слова “Ur”, обозначающего Свет и Начало через Свет. В начале был Свет, ибо всякая жизнь происходит из Света Духа, или Духовного Огня, или, иначе, Святого Духа. Не без причины “U” имеет также особую форму, глубокий смысл которой был известен посвященному изобретателю латинского шрифта. Все латинские буквы образованы из прямых линий. В букве “U” мы видим, что прямая линия была изогнута в виде чаши. “U” образует, таким образом, сосуд, в который поступают дары или жизнь свыше. Как только жизнь оплодотворилась в чаше, или в чашечке цветка, или в матке, чаша закрывается и становится семенной коробочкой, или яйцом. Форма яйца образует, соответственно, замкнутую кривую линию, асимметричную Асимптотической Центральной Точке в себе, которая представляет собой Зародыш Мирового Яйца. Эту замкнутую линию можно воспринимать и как эллипс, и как замкнутую планетную или солнечную орбиту. Эта замкнутая орбита превращается в “О” (омикрон = буква греческого алфавита О), а также в ноль (0). Поэтому в конце гласного ряда стоит “О” (омикрон и омега в одном). Омега, последняя буква в греческом алфавите, имеет форму перевернутой чаши. Каббалистически правильное выстраивание гласных звучит не как A - E - I - O - U, но как U - I - E - A - O. В начале непременно должно стоять “U”, а в конце “О”. Это бесспорно явствует также из каббалистических числовых значений этих гласных. Каббалистическое числовое значение “U” равно шести. Число 6 соответствует логарифмической кривой Инволюции, т.е. свертывание духа из Беспредельности в Микрокосмос Материи. Ученый, передавший человечеству арабские цифры, был также великим Посвященным, которому было известно значение логарифмической кривой Инволюции и Эволюции. Число 9, или перевернутая шестерка, означает именно логарифмическую кривую Эволюции, согласно которой заключенный в материи дух, после трансформации энергий в пространстве в смысле духовного совершенства, снова возвращается в Беспредельность, в Абсолют. Девятка, умноженная на 10, т.е. в высшей степени завершенная и облагороженная, дает число 90, это завершенная Эволюция на Высшем Уровне. Мы видим здесь, что за девяткой стоит ноль или О (омикрон). О (омикрон) имеет каббалистическое числовое значение 16. Это означает превращение или трансформацию, т.е. смерть на низшем уровне. Но так как абсолютной смерти и абсолютного конца не существует и всякая смерть означает лишь сбрасывание изношенной формы или оболочки, так как жизнь в яйце для своего пробуждения должна разорвать оболочку, то нам нужно разложить число 16 на отдельные цифры, причем сумма цифр этого числа 1+6 = 7. А каббалистически это означает победу на Новом Уровне, или победу Жизни, заключенной в целях защиты внутри этой оболочки. Каббалистические числовые значения отдельных букв нового понятия “UNIVERALO” равны: U = 6, N = 14, I = 10, V = 6, E = 5, R = 20, A = 1, L = 12, O = 16, (6 + 14 + 10 + 6 + 5 + 20 + 1 + 12 + 16 = 90). 90 означает завершенную Эволюцию на Высшем Уровне. Это высшее совершенство “ТАТ”, Проявленной Вселенной, доступное нашему представлению. Каббалисты вычитают сумму цифр числа от суммы сложения, в данном случае 9 от 90, и приходят таким образом к числу 81 (90 - 9 = 81), которое есть девятка в квадрате. Если мы разделим это число на 9, то придем к числу 9. С точки зрения каббалистической нумерологии девятка означает (по Рейхштейну) мудрость и ум, (9 х 9 = 81) - девятикратный мудрец, или Величайшая Мудрость. Если мы к девяти прибавим единицу (9 + 1), величину личности, то получим число 10, т.е. Абсолютное Единство или переход на Высший Уровень. Если мы за единицей поставим еще много нулей, Абсолютное Единство все же сохраняется, ибо и миллиарды нулей были бы ничем без стоящей впереди единицы. Таким образом, наивысшей величиной в проявленном мире остается девятка. Девятеричный ритм имеет в космическом процессе особое значение. Он есть постоянный импульс для динамического тока Жизни из Космических Сфер, который вечно снабжает новыми энергиями статический мир, т.е. непознаваемого Парабрамана, и, таким образом, дает не только импульс, но и задает ритм эволюции, или прогрессу, трансформации и вхождению в измерение времени. Этот ритм девятки при каждом появлении вызывает целую связку ритмов, которая состоит из всех числовых периодов от 1 до 8 и производит соответственные воздействия на данные области, как в энергетическом отношении, так и в отношении числовых ритмов. Эта область, к сожалению, еще очень мало исследована. Однако, девятеричный ритм можно наблюдать во многих сферах жизни, начиная с 9 месяцев беременности и до вспышек на Солнце с девятеричным циклом, которые, до некоторой степени, могут восприниматься также как Эманации Жизни. UNIVERALO, как символ Проявленного, Вездесущего Триединства, охватывает всю жизнь во Вселенной, Инволюцию и Эволюцию, а также вечный ритм периодов Космического Дня и Космической Ночи (Манвантара и Пралайя). Таким образом, UNIVERALO есть символ Жизни, - Вечной, Вездесущей, без Абсолютного Конца, являющейся в периодических и равномерных Манифестациях. Между этими периодами царит мрачная тайна Не-Бытия. UNIVERALO есть Абсолютное Сознание, Самосущая Реальность, великое Дыхание, вечное, непрерывное Движение, рождающее всякую Жизнь. Платон создал для этого понятие “Theos”, которое произошло от “Theein” и означает “двигаться”; потому “Theos” или “Двигатель всех вещей”, отсюда также движущиеся планеты = “Theoi” = Боги (множественное. число от “Theos”) - понятия, понимание которых было позднее совершенно утрачено. Универсальное Движение вечно и непрерывно. Интра космическое движение, или же движение, подлежащее восприятию, является, напротив, конечным и периодическим. Как абстракция, оно есть Вечное, Вездесущее Силовое Поле, распространяемое колебаниями Святого Духа, колебаниями, которые, подобно логарифмическим кривым (6 и 9), представляют собой Инволюцию и Эволюцию, совершенно замкнутое, Вечно Живой Зародыш всякой Жизни в периодически проявляющихся Космосах. UNIVERALO можно изобразить также символически, так как в центре Мирового Яйца находится эксцентрически расположенная, статическая Энергия для образования Космических Форм Жизни, вечный Лайя или Центральная Точка, что биотехнически следует рассматривать как волну для передачи произведенного Движением Космического Электричества в целях приведения в движение и построения новых миров. Колебания образуют шестерку и девятку в виде логарифмических кривых. Они являются одновременно Инволюцией и Эволюцией, прямой и косвенной, а в качестве отражения они есть Майя или Иллюзия преходящего материального мира - отсюда и двойная петля, которая еще отсутствует в принципе движения Святого Духа, ибо Он есть Вечная, Объективная Реальность, в то время как проявленный, материальный мир представляет собой лишь иллюзорное отражение, т.е. преходящую форму Вечного, Духовного Мира. Следовательно, колебания UNIVERALO представляют собой одновременно Начало и Конец следующих друг за другом Мировых Периодов. Из них возникают Проявленные Космосы, а также, как результаты Эволюции, люди и Боги, персонифицированные, возвысившиеся Силы Духа. Из них возник антропоморфный, т.е. очеловеченный Бог, обобщенный в представлении христианских отцов церкви. Новое Учение UNIVERALO означает, что в начале периода активности, в силу повиновения Вечному и Непреложному Закону, совершается распространение этой Божественной Сущности изнутри наружу и стягивание извне вовнутрь. Оба процесса вместе являют собой Космический Принцип Движения Святого Духа , который становится благодаря этому Вратами в Жизнь. Здесь, в Духе Святом, последовательно проявляется Мужской и Женский Принцип, феноменальный или видимый мир, или проявленный сейчас, в периоде активности, Космос, или конечный результат длинной цепи Космических Сил, последовательно приведенных в движение. Когда же наступает возвращение к пассивному состоянию, аналогичным образом происходит сокращение Божественной Сущности, и предыдущее Творение вновь, постепенно и последовательно, растворяется, или подвергается трансформации. Видимый Мир, или Проявленные Космосы, разлагаются подобно умершему человеку. Материя рассеивается и тьма вновь царит в какой-то части мирового пространства. Центральный Принцип UNIVERALO приводит в движение все сущее во Вселенной, он находится в центре как отдельно взятого Космоса, так и суммы Космосов, представитель скрытых и безымянных божеств, для которого философы-индуисты создали понятие “Парабраман”. Это не Бог и не Божество. Это то, что есть высочайшее и невысочайшее (Паравара), таким образом, верх и низ одновременно. Он высочайший как причина и невысочайший как следствие. Парабраман есть просто Абсолютная Реальность и, соответственно, единственная, истинная и непреходящая Реальность, Не имеющая себе Второй, абсолютное Единство, абсолютная, беспредельная, всеобъемлющая Вселенная в высшем духовном понимании, которую невозможно описать и познать. Браман же (непроявленный), напротив, есть неизменный, чистый, свободный и нерушимый, первый и высочайший Корень, Истинное Существование, распознаваемое как Дух Творящего Огня (не сам Огонь), который становится Брамой, т.е. Богом-Творцом, причем воспринимать его необходимо не только как Отца, но и как Мать. Парабраман, стоящий над Браманом, есть коллективная совокупность Космоса .в своей Беспредельности и Вечности, “САТ”, или непроявленная Вселенная. Существует только этот один Абсолют, а не два, только одна Бесконечность, а не две. Так как Вселенная воспринимается как безграничное Единство, то это вневременное существование нельзя рассматривать как лично-творящую сущность, которых в Космосе много. Они возникают только вследствие дифференциации, или деления Космических Энергий как продуктов Эволюции. Парабраман идентичен Абсолюту в западной философии; поэтому мы вынуждены заниматься этим вопросом для разграничения и объяснения понятия UNIVERALO. Парабраман как Всеобщая, Высшая и Совершенная Вселенная может быть только невидимым Духом и Душой Природы, вечным и не имеющим атрибутов. Абсолют сам по себе исключает любую связь с подобным и условным. Парабраман идентичен также понятию “Эйн-Соф” в еврейской Каббале; это Абсолютная, Бесконечная Не-Вещественность, Единственное Самосущее, о котором знает также еврейское тайноведение. В Парабрамане сокрыта его извечная, одновозрастная - если вообще здесь уместно говорить о возрасте - эманация или свойственное ему периодическое излучение, а именно “Брама”, Мужская и Женская Сила или жизненная Энергия, которая развертывается в Проявленную Вселенную, являющаяся, таким образом, существенной частью UNIVERALO, охватывающая все принципы жизни и смены форм и, соответственно, индийского “Вишну” и “Шиву”, всю Троицу индийской философии, а именно, Браму - Божественного Творца, Вишну - Хранителя и Шиву - разрушителя и преобразователя всех форм жизни. Изменению подлежит не только относительно совершенное, трансформироваться или же обезвреживаться должно также несовершенное, негодное, подобно тому, как это происходит на земном плане, когда вредные вещества удаляются или уничтожаются живым огнем и льющейся водой. Из Воды (женский элемент) и Огня (мужской элемент) благодаря воздействию Высших Светоносных Энергий (Дух Святой) возникает Жизнь, от самых низших проявлений в Микрокосмосе и до высших форм Жизни. Эта Жизнь превращается в конкретную субстанцию и, пройдя длинную цепочку Эволюции, начиная с атома, становится, наконец, человеком, перерастает его, становясь Сверхчеловеком и, далее, Планетарным и Солнечным Логосом. Многие религиозные тайны не только в христианстве, но и в индуизме абсолютно искажены и лишены святости. Слово “Брама” производится от корня brih и обозначает “расти” или “распространяться”. Слово “Вишну” происходит от корня vish - “проникать” или же “входить в природу сущности”. Брама-Вишну символизирует, вместе с тем, согласно первоначальной идее, Бесконечное Пространство, в котором Боги, Риши (Сыновья Богов), Ману, представляющие различные силы и ступени Эволюции во Вселенной, постоянно преобразовываются силою Шивы, ибо в противном случае эволюция остановилась бы. Необходимо также сказать несколько слов о понятии “Пространство”. Пространство не есть “беспредельная пустота”, ни “условная полнота”, но вмещает в себя оба понятия. На плане Абсолютной Отвлеченности оно есть Вечно-Непознаваемое Божество, пустое и полное одновременно, Абсолютное Всё. Пространство, в эзотерическом символизме, называется “Семижды облаченная Вечная Матерь-Отец”. Пространство есть то, что было, есть и будет, что рождает Богов, либо не рождает. И только из Пространства, под воздействием UNIVERALO, триединого Божества, рождается Жизнь и, таким образом, непрерывно возникают первородные люди, которые становятся Богоподобными людьми, т.е., согласно эзотерической терминологии, развиваются до Дхиан-Коганов или Дхиани-Будд, до Риши и Праджапати у индусов, или Элохимов у евреев, до Планетных Духов и Водителей всех наций и рас на Земле, до Планетарных ЛОГОСОВ (ед.число=Логос) или Богов. Христос Иисус является также одним из многочисленных Дхиан-Коганов, которые являются Мировыми Учителями на всех планетах, находящихся в настоящее время на стадии развития. Поэтому он вообще не может называться единственным Сыном Божьим для всей Вселенной. Точно также наш Планетарный ЛОГОС - Бог-Отец Иисуса и всего земного человечества - не может считаться Всемогущим Творцом всей Вселенной. В настоящее время люди непременно нуждаются во всеобщем, высшем мировоззрении, которое вывело бы нас за пределы ограниченных понятий Единственного, Всемогущего Отца, как личного Бога и единственного Творца всей Вселенной, так как для расширенного сознания мыслящего человека настоящего и будущего времени это представление не только полностью устарело, но и выглядит сущим атавизмом. Поэтому нам необходимо общедоступное и всеми принимаемое понятие о Высших Управляющих Силах в Космосе, которое мы обобщаем под безличным понятием Троицы (Триединства) в термине “UNIVERALO”. Это новое мировоззрение, являющееся в своих представлениях о Боге синтезом между монотеизмом, пантеизмом и политеизмом, далеко еще не последнее слово истины, которая будет доступна человеческому духу только в конце Космического Круга. Оно есть лишь следующий этап в осознании истины, пока человечество не достигнет большей зрелости, чтобы еще глубже проникнуть в тайны мироздания, однако, при этом мы вновь и вновь будем стоять перед новыми границами наших познавательных способностей. На пути в Беспредельность мы постигли лишь крупицу Мировой Истины, и не без основания говорится в Тайной Доктрине, что даже Дхиан-Коганы, а это великие Мировые Учителя, еще не проникли в последние тайны мироздания, которые таят в себе миллиарды Солнечных Систем и галактик (системы Млечных Путей). Трудно представить себе Беспредельность. Все, что мы можем сегодня видеть или вычислить во Вселенной, есть только наш Космос, в котором мы живем. Что же мы можем знать тогда о тайнах внекосмических, или смежных, мировых систем? Истинный эзотерик должен уяснить себе следующее. Существует Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого понимания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он находится вне пространства и времени и вне уровня и достижения мысли, потому для нас он немыслим и невыразим. Эта Бесконечная и Вечная Причина всего Сущего сама беспричинна, т.е. не возникала, но всегда была, и образует ‘Бескорний Корень’ всего, что было, есть, или когда-либо будет. Она лишена всяких атрибутов, таких, как Всемогущество, Всемилосердие, Абсолютная Справедливость и т.д., поскольку они являются возведенными в высшую степень антропоморфными качествами, которые противоречат друг другу. Ведь нельзя быть одновременно Всемогущим, Всеведущим, Всемилосердным и Всесправедливым. Беспричинная Причина по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Она есть Бытийность, или Абсолютное Бытие - “САТ” по санскритски, и превышает все философские рассуждения, в противоположность к “ТАТ”, проявленной Вселенной. Чтобы облегчить духовному ученику доступ к этим понятиям, эта БЫТИЙНОСТЬ представлена в Тайной Доктрине под двумя аспектами: с одной стороны - как Абстрактное Пространство, представляющее чистую субъективность, как то, что никакой человеческий ум не может уже себе представить ; с другой стороны - как Абстрактное Движение, представляющее Безусловное Сознание. Не существует сознания, свободного от изменения и трансформации, т.е., которое не способно было бы к расширению. Сознание начинается уже с развитием в Пре-атоме. Символом же процесса изменения и его важнейшей характеристикой является Движение. Поэтому движение, как основа жизни и изменения сознания, должно найти свое доминирующее выражение в сакральном архитектурном стиле будущего, соответственно в Храме Троицы или UNIVERALO. Обобщая можно сказать, что UNIVERALO есть метафизический символ для ЕДИНОГО АБСОЛЮТНОГО БЫТИЯ, которое мы воспринимаем нашим конечным разумом как теологическую Троицу в виде трех Принципов, а именно, как Духа Святого - Врата для вступления в Жизнь - а также как Женский и Мужской Жизненный Принцип. Существуют также другие версии Троицы, например, Дух, Энергия и Материя, или же Дух, Душа, Тело; далее триада в строении человека - Манас, Буддхи и Атма. Метафизическая Троица UNIVERALO в форме трех Принципов Жизни может быть воспринята как Корень, из которого исходят все проявления Жизни. UNIVERALO является, вместе с тем, Источником и Силой для возникновения Индивидуальной Жизни и Индивидуального Разума и образует Высший, Руководящий Разум на обширном Плане Космической Эволюции. Космическая Идея, Космическая Энергия и Космическая Субстанция составляют Единство и Триединство одновременно. Мы можем также сказать: САТ, ФОХАТ и ТАТ. САТ - как Абсолютный и Непроявленный Мир, ТАТ - как Проявленная Вселенная и ФОХАТ - как динамичная Энергия для формирования Космической Идеи и Движения или, иначе говоря, как Разумная, Руководящая Сила всех проявлений, которая идентична в этом смысле со Святым Духом как Высшим Разумом и, одновременно, с Космической Энергией. Эти Энергии, Идеи и Мысли передаются и проявляются Богами, Дхиани-Буддами или Дхиан-Коганами из Мира Высшего в мир видимый. Прежде всего мы хотим отметить, что место христианской Троицы в трех ликах- Бог-Отец, Бог-Сын и Дух Святой - должно занять новое Триединство Трех Принципов, а именно, Дух Святой, как высшее проявление Света, андрогин, т.е. мужской и, вместе с тем, женский, как само Cемя. Дух Святой, Врата для вступления в Жизнь, оплодотворяет Беспорочное Зачатие или Пространство под религиозным символом “Navis” (корабль), который мы вновь встречаем в образе Непорочной Девы Марии, стоящей на полумесяце; когда-то посвященные художники изображали Марию, стоящую на полумесяце, а не на Венере. Это корабль жизни, который мы снова видим в Ноевом Ковчеге, в “Йони” (санскр. - утроба, женский принцип. Прим. пер.) индусов, в “Ковчеге Завета” иудеев. “Navis”, или корабль жизни, есть женский символ Всемирной “Матери Богов”; его и сейчас можно увидеть в церковной символике как церковный неф, называемый также ковчегом (отсюда kyrie-arche = Kirche{нем.} = дом Господа). “Navis”, или Небесный Корабль, оплодотворяется Духом Жизни, Богом Мужского Начала или Святым Духом. Пространство есть Непорочная Спящая Дева, Второй и Женский Принцип, Спящая Красавица в сказке, которую после “столетнего” сна (Пралайи) будит Принц, Дух Святой, и затем женится на ней ( оплодотворяет ее). Мистическое слово “Alm”, которое пророк Магомет ставил в начале многих глав Корана, также означает “Непорочная Небесная Дева”. Производным от слова “Alm” является слово “Almeh”: это египетские танцовщицы, но также и “alma mater” - почтенная мать. Третьим Принципом в Триединстве, или в UNIVERALO, является Мужской Принцип, доминирующий мыслительный Принцип, который начинается в Манасе и трансформируется из интеллекта в дух. Он возвращает энергии Пространства посредством Творящей Активности через формообразование обратно в Высшие Манифестации Духа и, наконец, через ТАТ в САТ, в уже Непроявленную Вселенную. Так круговорот Жизни вновь завершается в Бесконечности Времени и в Беспредельности Пространства.
10. Небеса прославляют достоинства Вечного Лучше придерживаться хотя бы некоторых положений Иерархии Света, пусть даже в самых традиционных формах, чем тонуть в трясине безбожия. Когда люди услышали о недосягаемости Превышнего, они начали отрицать все Невидимое. Потому необходимо осудить безбожие, ибо оно ведет к сатанизму.Добавлено (18.01.2020, 10:54) --------------------------------------------- Утрата религиозности поколебала эволюцию. Без Бога не существуетистинного пути развития. Как бы не называли Высший Иерархический Принцип, но соблюдать его следует непреложно; ибо лишь в Нем человек имеет опору, и только соблюдая Его, он понимает, что устремленная к восхождению воля подобно сияющей заградительной сети окружает всю планету. «Небеса прославляют достоинства Вечного. Звуки несут Его имя в далекий простор. Славит Земля Его, моря Его славят, Услышь, о человек, их Божественный Хор. Кто держит небес бесчисленные звезды, и Солнце из шатра ведет? Оно восходит и сияет и нас улыбкой озаряет, И путь вершит Свой, Герою подобно.» „Мысль о том, что Вселенная никогда не была создана, но всегда уже была и лишь подлежит постоянному изменению, и, таким образом, ее существование не требует для своего объяснения привлечения такой категории, как акт Творения, является одним из мощнейших тезисов новейшего времени. Это представление повлечет за собой духовный переворот величайшего размаха, который уже не смогут игнорировать ни религиозные конфессии, ни наука. Не существует н
Сообщение отредактировал Valyamuh - Суббота, 18.01.2020, 10:54 |
|
| |