Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Грядущее понятие о Боге
ValyamuhДата: Пятница, 17.01.2020, 10:35 | Сообщение # 1
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 79
Статус: Offline
1.Эволюция представлений о Боге
Вопрос о сущности Бога поднимается с тех пор, как люди научились размышлять о высших материях. Однако мы никогда не сможем получить абсолютно исчерпывающий и удовлетворительный ответ на этот вопрос, он
будет всегда лишь относительно правильным, ибо представление о Боге зависит от способности к познаванию и от уровня сознания мыслящего человека.
Сегодня мы находимся в преддверии великого духовного поворота, в связи с чем представление о Боге должно также подвергнуться существенному углублению, и становится неизбежным расширение понятия Бога. Если
духовная эволюция не произойдет, это будет иметь для человечества крайне
негативные следствия, так как разрыв между естественными науками и религией станет еще больше. Для первобытного человека Бог был динамичной, как положительной, так и отрицательной силой, дающим и берущим принципом, добром и злом одновременно - следовательно, неизвестными природными силами, которые были со временем персонифицированы, чтобы лучше запечатлеть их в сознании людей.
Жертвы, приносимые Божеству, имели, в соответствии с взглядами первобытных народов, решающее значение и приносились, поэтому, во время самых высоких празднеств. Языческая идея умиротворения богов перешла также в христианство и еще сегодня находит свое выражение в Святых Дарах. Таинства также служат цели заручиться божественной милостью.
В период расцвета культуры и цивилизации должны трансформироваться также представления о Боге, так как при каждом расширении сознания мыслящий и познающий человек уже не может довольствоваться прежними представлениями. Когда церкви или религиозные учреждения не могут дать
удовлетворительного ответа на вопрос об управлении миром и его происхождении, поскольку они сопротивляются любому духовному обновлению, это неизбежно ведет к падению веры и нередко вообще к безбожию. Но если момент для расширения сознания уже был однажды утвержден Космическим Магнитом, то оно не замедлит свершиться при любых обстоятельствах. Люди освобождаются от конфессиональной зависимости и отбрасывают прежние представления, которые, по желанию высших
церковных чинов, должны были бы быть вечными. Старые представления, в конечном итоге, окончательно рушатся, даже если процесс этот растягивается на сотни лет, как, например, вера в богов древних греков, римлян и германцев, на смену которой пришло христианство. Так было во все времена и так будет всегда, ибо человеческое мышление должно быть приведено в соответствие с Планами Космической Эволюции, которые даются Свыше.
В свете углубленной Истины мы понимаем сегодня, что все представления о Боге, если их правильно воспринимать и толковать, являются относительно верными, это относится как к монотеизму (вере в одного Бога, понимаемого безлично), так и к политеизму (вере во многих богов), как наиболее важным из них. И только в монотеизме мы встречаемся с роковым заблуждением, которое заключается в том, что Всевышний, Абсолют или Божественный Принцип обрел человеческие черты и стал антропоморфным, а отсюда в человеческом представлении возник единственный, личный Бог-Отец для всей Вселенной.
Это представление вплоть до Коперника имело свое обоснование, так как люди придерживались в своем мышлении взглядов Птоломея и ошибочно полагали себя центром мироздания. Однако с тех пор как человечество узнало, что в Беспредельности Вселенной Земля подобна самой малой песчинке,  представление о единственном, персонифицированном Боге, да к тому же еще
Всемогущем, Всеведущем, Все справедливом и Все милосердном, причинило много зла и способствовало возникновению атеизма.
Сегодня ни для кого уже не секрет, что с развитием человечества понятие Бога меняется, и более того, оно должно меняться. Сущность Неизменной Причины, то есть, сущность Абсолюта или Божественного Принципа, не меняется оттого, что наши представления об этом углубляются и расширяются. Таким образом, человек сам создает себе Бога.
Первобытный человек был готов признать Богом то, что его возвышает и что
выходит за рамки его ограниченного мировоззрения. Все непонятные и таинственные природные явления были, по его представлениям, проявлениями Бога. Потребность установить связь со своим Богом, чувствовать его, видеть его подобие побуждала людей к изображению Бога или Богов из дерева, камня, металла или красками на холсте, чтобы таким образом возносить молитвы Высшему и служить Ему.
Представление о Боге или об Управлении Миром формируется в соответствии с уровнем сознания человека. Поэтому неудивительно, что дикие и полудикие народы, персонифицируя господствующие над ними силы Природы, поклонялись даже демонам, ибо их дикая натура еще не умела представить
себе лучших Богов. Абстрактные представления становились, наконец, все более конкретными и появились Боги с определенными именами, а также такие, которые были наделены определенными функциями. В конечном итоге, в Элладе, древней Греции, возник собственный Олимп Богов. Люди полагали, что он населен великолепными Богами и Богинями. Статуи с их изображением знамениты своей гармоничной красотой форм и линий и до сих пор остаются непревзойденными.
На Олимпе человеческое смешивалось с Божественным, одно переходило в другое. Боги были бывшими людьми и люди будущими Богами. В этом кроется глубокая истина и Божественная Мудрость. Мы находим здесь синтез человеческих надежд, стремлений и всех исканий. Никакой другой народ не сохранил более прекрасного, совершенного и верного взгляда на эволюцию человека до Богочеловека. Он представляет собой наиболее чистую форму
политеизма, или веры во многих Богов.
Бог - то есть вера в одного единственного личного Бога, или древнейший монотеизм, - появился в истории религии значительно позднее. Доисторическая или первоначальная вера в Бога, ошибочно называемая теологами додеистической (Деизм [фр. deisme < лат. deus - бог} - религиозно-философское учение, распространенное в 17-18 вв., признающее бога Творцом Мира, но отвергающее его участие в жизни природы и общества - прим. пер.) была верой в силу или силы, воспринимаемые как безличные. О Боге и о Богах человек начал говорить, с тех пор как он научился представлять себе непонятные и таинственные силы в виде образов и наделил их волей.
У других народов и при других географических обстоятельствах почитание Высшего Первоначала могло проявляться иначе. Так в Древнем Египте мы обнаруживаем уже отчетливые черты пантеизма, согласно которому в Боге содержатся все явления и существа природы и, следовательно, Бога можно почитать во всем. Там же эта мысль, наряду с культом триединства Изиды, Озириса и Гора, нашла свое выражение в почитании животных, ибо животные
и даже камни являются продуктами Божественного Творения. Первоначально древние жрецы не поклонялись, разумеется, животным, но преследовали определенную, полезную цель.
Странное, с точки зрения современного сознания, почитание Бога в животном имеет, по сути, точно такое же обоснование, как и любое другое представление о Боге. Начало всех Начал, или Абсолют, есть Единство, которое охватывает всю Вселенную, а именно Дух и Материю - все становящееся, ставшее и преходящее. И не все ли равно, в какой форме человек почитает Начало всех Начал, в атоме, этом чудесном элементе Микрокосмоса, или в цветке, в прекрасной птице, в статуе Афины Паллады, или в статуе Бога-Отца, или виде
деревянного креста с изображением фигуры Христа на нем? Современный человек все равно предпочтет наслаждаться природой, ибо в ней он на каждом шагу находит великолепнейшие доказательства существования Бога, которые ставят в тупик, как атеистов, так и монотеистов.
Во все времена народам всегда сообщалось только то, что они могли воспринять в соответствии с уровнем своего сознания. В Бхагават Гите, старинной священной книге Индии, Учитель говорит следующее:  “Человечество приходит ко Мне различными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, Я приветствую его на этом пути; ибо все пути ведут ко Мне”. В этом чудесном изречении находится ключ к пониманию Истины, а именно, что не способ почитания Высшего Первоначала имеет значение, но идея как таковая, независимо от формы ее выражения.

2. Абсолют или Божественный Принцип
Индийская философия и эзотерика уже тысячелетиями обладала знаниями о Великом Едином Начале всех Начал, которое люди Запада называют Богом. В качестве главной основы Бытия они признают Единственную Реальность, находящуюся внутри и вне феноменального мира, недоступную, однако, для понятийного человеческого мышления.
Они говорят о Беспричинной Причине, о Непонятном и Непостижимом и, выражаясь языком Запада, об Абсолюте. Вся Вселенная со всем тем, что в ней находится, является проявлением Его. “Это есть Всё и Всё есть Это”. Это есть таинственное “ЭТО”, или по-гречески “ТО”, охватывающее Дух и Материю, Движение и Пространство. Неподвижная материя не может существовать. Из нее не могли бы также возникнуть живые существа и миры.
Поэтому можно говорить, что Движение и является этим “ТО”, но Движение, не управляемое разумом и не подчиняющееся никаким законам, не могло бы привести к возникновению Вселенной. Из этого следует, что Космический Разум и Космический Закон есть “ТО” - одним словом: Всё есть “ТО” и “ТО” есть Всё. Это Невыразимое, не Имеющее Имени, перед которым в глубоком молчании и в величайшем почтении склоняется восточный мудрец, навсегда останется неразрешимой загадкой и великой тайной для человеческого разума.
Великое Непостижимое, Начало и Конец Всего должны навсегда оставаться сокрытыми для человеческого разума, ибо в этом заключается величайшая мистерия. Должно существовать Нечто, что выходит за пределы человеческого интеллекта, чтобы Оно вечно притягивало человека изобилием своих тайн и непостижимостью, ибо лишь нераскрытое, таинственное привлекает; и
напротив, раскрытая тайна теряет свою притягательную силу и низводится
человеком до уровня повседневности.
Стремление к познанию Непознаваемого должно иметь место, ибо оно является гарантией для эволюции, высшей целью, а также смыслом жизни. Познанный Бог перестал бы быть Богом. Возможность познания Непознаваемого означала бы конец эволюции, конец жизни во Вселенной и конец Вселенной вообще. Но Вселенная не может угаснуть, а поэтому всегда должно существовать
Недостижимое и оно должно оставаться сокрытым.
Из Посланий апостола Павла известно, что уже греки почитали великого неизвестного Бога и посвящали ему алтарь. И они также не могли постичь ЕГО разумом, ибо ЕГО можно было прочувствовать только сердцем. Он есть видимая и невидимая Природа, Он есть Всё во Всём.
Абсолютное, всеобъемлющее, видимое и невидимое индусы называют Парабраман или же Мулапракрити. В высшем представлении Бог и Материя едины. Два принципа слились друг с другом и образуют Единый Элемент. Следовательно, мы можем рассматривать все с точки зрения, как Духа, так и Материи, но, конечно же, во всей беспредельности их состояний проявления или градаций. И если мы можем сказать, что Дух без Материи есть ничто, то также точно можно утверждать, что Материи нет, но есть лишь Энергия. Парабраман есть то, что далеко превосходит Браму. Брама - это уже созданный Бог, который периодически проявляется и вновь исчезает, следовательно, он мыслится как личный Бог. Брама, как проявленный Бог, имеет два аспекта, а именно, Мужское и Женское Начало, или две Полярности, которые через
Космическую Мыслеоснову вечно выявляются в видимой Природе.
Поскольку Абсолют есть Всё, это означает, что он не только причина, но и следствие. Человеческий дух не может постигнуть и до конца исследовать это всеобъемлющее понятие. Как только мы начинаем ограничивать Абсолют нашими представлениями, он перестает быть Абсолютом и становится, таким образом, предельным. Потому Абсолют непостижим и, следовательно, мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта, Но так как мы сами являемся частицами этого Абсолюта и каждая частица
Единого Целого включает в себя потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений, уходящих в Беспредельность.
Парабраман есть Единое Безличное Божество, Оно есть неведомое “ТО”, неизвестная Причина всего Сущего, Реальность, не имеющая себе Второй, проявленная и непроявленная Вселенная, беспредельное отвлеченное Пространство, включающее в себя потенциальное Пространство, называемое также Адити. Адити есть первая дифференциация в периодических  манифестациях вечной Природы. В следующей своей манифестации это “ТО” является в виде божественной беспорочной Матери Природы внутри всевмещающей, абсолютной Беспредельности. Так пространство называется Матерью до ее космической деятельности и Отцом-Матерью при первой стадии пробуждения.
“ТО”, Неизреченное, Непостижимое или Беспричинная Причина, Бескорний Корень или Абсолют, никогда не может рассматриваться как индивидуальность, ибо всякая индивидуализация означает уже ограничение. Абсолют не может быть ограничен и остается вечной, непостижимой Тайной.
Неизреченное Божество есть таинственное, живое и самодвижущееся силовое поле, и вечными свидетелями этого незримого присутствия являются Свет, Тепло и Влажность. Это Триединство включает в себя всё и является причиной всех феноменов в Природе. Универсальное Движение совершается вечно и непрерывно. Интра космическое движение, видимое и познаваемое, конечно же, периодично.
Следует запомнить два основополагающих вывода Тайного Знания. Во-первых, неделимость Божества или Божественных Принципов, во-вторых, абсолютное Единство Духа и Материи, которые неотделимы друг от друга. Из непонимания этого основного оккультного тезиса вытекают все недоразумения и заблуждения относительно понятия о Боге.
Вся Вселенная проникнута Божественными Принципами, видимым и невидимым Бытием, которое находит свое выражение в вечном, непрерывном Движении, порождающем все новые дифференциации и комбинации в бесконечной смене и в процессе раскрытия этой Непознаваемой и  Неизреченной Тайны.
Вечной основой всего Космоса является Великий Импульс или стремление к Проявлению. Сюда же относится жажда жизни, которая гонит человека от инкарнации к инкарнации и инициирует эволюцию сознания.
Проявленный мир покоится на Биполярности (противоположные полюса или пары противоположностей) всего Сущего, и поэтому естественно, что ограниченный человеческий рассудок в поисках причины существования противоположностей неизбежно приходит к принятию существования двух Принципов, вечно враждующих друг с другом, а именно, Бога и Дьявола. Так
дух Князя мира сего стал олицетворением всего злого и несовершенного в Природе.
Однако, проницательные мыслители давно уже решили проблему  существования Добра и Зла и его необходимости.
Единый Элемент, Единый Божественный Принцип или Абсолют содержит в себе все возможности Бытия, а, следовательно, и противоположности, которые должны быть, ибо без противоположного полюса не может возникнуть Напряжение, а без Напряжения нет Движения, без Движения нет Жизни, без Жизни нет Совершенствования. Лишь на этом фундаменте Биполярности и
Напряжения может существовать Вселенная, как в духовной, так и в материальной сфере. Потому зло имеет право на существование и является частью Абсолюта, или Божественного Принципа. Если бы Всемогущий Бог существовал в виде отдельной личности, то он должен был быть в состоянии в любое время уничтожить зло в этом мире. Но в действительности люди сами должны преодолевать зло, они нуждаются в нем для своего развития, чтобы распознавать Добро и его преимущества и обратиться, в конечном итоге, к Добру, ибо Закон Причин и Следствий не допускает для разумного человека иного выбора.
Движение является основой всех явлений и эволюции. Движение само по себе есть Эволюция либо Инволюция. В этом заключается реальность всех понятий, из которой происходят все человеческие противоположности. Лишь вечной сменой и противопоставлением пар противоположностей постигается действительность. Дух погружается в Материю, Материя эволюционирует в Дух.
Вся трудность понимания существования зла состоит в том, что люди очеловечили Неизреченное, Божественный Принцип. А потому, видя столько несовершенств в проявленной Природе, которые необходимы для всякого совершенствования и, тем самым, для всякой жизни, они смущены тем,
что созданный ими единый для всех Бог, которого они наделили самыми лучшими человеческими качествами, допускает столько преступлений и страшных катастроф, страданий и ужасов тяжкого существования, несмотря на приписываемые ему Всемогущество, Всеведение, Всемилосердие. .И ограниченное сознание начинает представлять себе теперь уже такую же сильную власть зла в образе противника Бога, а именно, в образе Сатаны. Когда же мы отбросим ограничение и очеловечивание Неизреченной Силы и примем возвышенный Пантеизм Античности, следы которого мы находим в Заветах всех великих Учителей, все встанет на свое место.
Бог в Его Аспекте Абсолютного заключает в себе возможность всего Сущего. В Абсолютном, или в мире Высшей Реальности Бытия, зла как такового, разумеется, не существует, но есть лишь отсутствие добра. В проявленном же мире, являющем собой следствие великой дифференциации, должны иметь место противоположности, а именно Свет и Тьма.
В большинстве мировых религий в основе понятия “Бог” лежит антропоморфное, то есть человеческое представление. Это очень прискорбно, ибо, когда речь идет о Боге, то можно иметь в виду только абсолютное, непостижимое “ТО”, объемлющее всю Видимую и Невидимую Вселенную.
Поэтому слово “БОГ” следовало бы в будущем заменить понятием “UNIVERALO (“УНИВЕРАЛО” - слово употребляется далее в латинском варианте, - прим. пер.)
Мышление людей должно развиваться в направлении познания возвышенного и
беспредельного Принципа всего Сущего и понимания своей ответственности как носителей этого Принципа. Люди читают в Священных Писаниях о Непостижимом и, вместе с тем, приписывают ему человеческие качества, чувства и поступки.
Божество - UNIVERALO - должно мыслиться безлично. Оно не имело рождения, но существует без Начала и Конца. Личный Бог-Отец, напротив, должен был иметь рождение и также иметь, в свою очередь, Отца. Бог, как Первичный Творец, не мог, однако, создать самого себя. Вездесущий Бог не имеет Начала и Конца, Он не молод и не стар, Он не рождается и не умирает, одним словом, он не личность, но вечен как Мир и идентичен с ним, Дух и Материя, Всё во Всём - это следует понять раз и навсегда. Не существует
Единого Личного Бога, имеющего к тому же человеческие черты. Также нет Бога вне Вселенной и нет Материи, в которой в той или иной форме не присутствовали бы следы Духа, ибо там, где проявляется Жизнь, есть также и Дух. Не существует неживой Материи, а потому нет также Материи, в которой не было бы Духа и Жизни.

3. Монотеизм (Вера в одного Бога)
Вера в одного единственного Бога верна лишь тогда, когда его понимают в пантеистическом смысле, но не как личного Бога. Однако, представление о том, что гигантская, беспредельная Вселенная была создана одним единственным личным Богом, да к тому же еще лишенным женского Принципа, как необходимого противоположного полюса, абсолютно не выдерживает
критики. “Бога не видел никто никогда.” (Ев. От Иоанна 1/18) Этим Евангелист Иоанн сказал, что Бог по самой своей природе не может быть видим. И еще сказал Иоанн: “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.” (Ев. Иоанна 4/24)
Несмотря на это однозначное свидетельство лучшего ученика Иисуса о том, что Бог есть Дух и, следовательно, безличен, позднейшие отцы Церкви очеловечили Вездесущего Бога, ибо более глубокого смысла они уже не понимали. Общее представление о Боге должно освободиться от понятия
личного Бога, перенятого из еврейского Ветхого Завета, сурового, жестокого и
несправедливого Бога, наказывающего иноверцев вечным проклятьем, а также оправдывающего церковные, то есть совершаемые именем Его, злодеяния, дающего право на вход в Царствие Небесное лишь тем, кто верит в Христа и в Его кровавую жертву ради человечества. Это было бы крайней несправедливостью, ведь более чем две трети человечества не являются христианами. Зачем же проклинать их, если они вообще ничего не знают о Христе или не имели никакой возможности познакомиться с Его Учением, и если они являются при этом честными и порядочными людьми, стремящимися к совершенству, следуя другому учению. Кроме того, все истинные Мировые Учителя приходят из одного и того же Источника.
Монотеистическое понятие Бога с его представлением об одном единственном личном Боге для всей Вселенной, как оно еще сегодня выражается в христианском вероисповедании, а именно в формуле: “Я верую в Бога, всемогущего Отца, Творца Неба и Земли и в Иисуса Христа, Его Единородного Сына...”, абсолютно неприемлемо для будущего. В лекции № 25 “Человек во Вселенной” уже указывалось на беспредельные, гигантские размеры Вселенной, о которых мы знаем благодаря мощным телескопам, имеющимся в распоряжении современной астрономии. Следовало бы спросить христианских теологов, почему они персонифицируют Бога вопреки однозначному и противоположному свидетельству апостола Иоанна? Пусть они разъяснят, где находится их Бог, где его местожительство, каких он размеров, а может быть тело его простирается за пределы всей Солнечной Системы или даже всего Млечного Пути или, более того, оно охватывает еще другие неизвестные системы Млечных Путей? Как он выглядит, он юноша или старец, у него светлые, черные или седые волосы? Если он отец и зачал сына, то где его жена? Где его дед, прадед, и т.д.? Не мог же он создать самого себя, ибо это абсолютно невозможно. Если он 6000 лет тому назад создал Мир из ничего, по утверждению невежественного отца церкви Фомы Аквинского, что же было тогда прежде и что делал бог в бесконечном периоде времени до того.
Впрочем, ни один Бог не способен создать что-либо из ничего, не говоря уже о
самом себе.
Если, кроме того, этот изобретенный христианскими теологами Бог является Всемогущим, как они утверждают, тогда он должен был быть способным на самоуничтожение; но он не может этого, он не может даже предотвратить преступления и войны или производство атомных бомб, так как он должен уважать свободную волю людей. Таким образом, свободная воля человека
сильнее, чем Бог теологов. Кроме того, разве не видит Всемилостивый Бог, что
люди с незапамятных времен ненавидят и уничтожают друг друга, и что они также беспощадно истребляют своих меньших братьев, коими являются животные? Разве не видит он, что на Земле более сильный живет за счет более слабого, а безжалостность и жестокость становятся все более явными? И не он ли, будучи Творцом животных и людей, прежде всего, ответственен за это?
В качествах, приписываемых христианскими теологами своему Богу, содержатся многочисленные логические ошибки и противоречия, которые теологи, вопреки своей изощренности, все еще не заметили.
Они утверждают, что Бог Всемогущ, Всеведущ, Вездесущ, Премудр, Всемилостив, Всесправедлив и т.д. Эти атрибуты, по большей части, противоречат друг другу или же они являются взаимоисключающими. Всеведущий Бог должен был бы, к примеру, заранее знать обо всех преступлениях и войнах, иначе Он не Всеведущ; в Своем Всемогуществе он должен был быть в состоянии предотвратить все преступления и войны. Как Всемилостивый Бог, он обязан был предотвратить преступления, прежде всего, в интересах невинных, а также и обоснованно страдающих людей, иначе Он не был бы Всемилостивым. Но фактом является то, что этот Всемогущий Бог теологов не предотвратил ни одного преступления и ни одной войны, и что именем Его христианские церкви вели кровавые войны, и огромное количество невинных людей были истреблены из-за религиозной ненависти. Эти факты доказывают, что этот персонифицированный Бог не существует, и что
приписываемые ему качества противоречат друг другу, ибо никто, даже Бог, не
может быть одновременно Всемогущим, Всеведущим, Всемилостивым и
Все справедливым, если об этом помыслить логически.
Наделение Его божественными атрибутами является типичным прецедентом того, как западные теологи приписывают все хорошие качества человечества, возведенные в степень, тому Богу, который является продуктом их представлений. Совершенно невозможно и далее придерживаться представлений о том, что Бог является единственным верховным Владыкой, который однажды создал этот мир, а теперь почивает на лаврах и желает лишь, чтобы люди и Ангелы поклонялись ему.
Кроме того, от христианских теологов ускользнул один очень важный факт: если именно их всемогущий Бог создал всю Вселенную, тогда через него в мир пришло и зло, ибо он ведь создал тогда также и падших позднее Ангелов, включая Сатану. Разве не знал он в своем Всеведении, что они падут, и почему же в своем Всемогуществе он не предотвратил это? Таким образом, бесы также являются созданием Божьим, равно как ад и несправедливость в мире. Воистину Бог этот, если бы он действительно существовал, должен был
быть величайшим садистом и преступником одновременно, ибо он, будучи
Первопричиной, пустил в мир также плохих людей, преступников, чертей и демонов, через него в мир пришла величайшая жестокость, вся ненависть, несправедливость, подлость, бессердечность, а также убийства и войны. Даже самый наивный человек при наличии некоторой логики поймет, что такой Бог, который якобы все это создал, не может существовать, но является продуктом фантазии невежественных теологов. Необходимо понять, что мир с такими условиями, которые никто не может отрицать, поскольку мы ежедневно живем в них, не мог быть создан Всеведущим и Всемилостивым Богом, но, что этот мир существовал всегда, то есть, не имел Начала, со всем тем добром и злом, которые мы видим, со всеми преимуществами и недостатками, и что задачей развивающихся существ является совершенствование в этом поле напряжения и управление Хаосом.
Из поля напряжения двух полюсов возникает движение, а из движения - жизнь, а жизнь порождает существа и индивидуальности. Для своего развития они нуждаются в несовершенстве, ибо в уже совершенном мире не было бы места эволюции. Процесс индивидуализации приводит через царство животных к царству человека. Люди также не останавливаются в своем развитии, их ведет Эго, духовный центр, который переживает физическую смерть и не может быть
уничтожен, разве только вследствие сопротивления Законам Эволюции.
Нормальный путь развития состоит в том, что дух в человеке все более облагораживается и совершенствуется, что может происходить на протяжении различных эволюционных кругов на многих планетах. По прошествии миллионов лет человеческое Эго становится затем Богочеловеком.
Богоподобные люди становятся Богами, или Планетарными Логосами, а те, в
конечном итоге, Солнечными Логосами. Задача этих Богов заключается в том, чтобы упорядочивать и трансформировать Хаос в Мире и в этом мы, люди, видим акт Творения.
Таким образом, политеизм также верен, как пантеизм, а также монотеизм, если он понимается с пантеистической точки зрения. Из Божественного Принципа, то есть из Единого, в вечном поле напряжения развиваются Строители и Преобразователи Миров и Солнечных Систем, или Творцы отдельных частей Вселенной. Они не создают ничего из ничего, но преобразуют имеющийся и непрерывно возникающий Хаос, то есть Материю во всех ее градациях,
от самых грубых до самых тонких вибраций. Таким образом, из Безличного
Божества, из Единого, на протяжении эонов возникают бесчисленные личные Боги, которые в течение эонов жертвуют собою, исполненные Высшей Любви, чтобы грядущие поколения существ могли жить и развиваться.
Таким образом, в Природе должно существовать как совершенство, так и несовершенство, ибо иначе в мире не было бы никакого развития, но только царство покоя. В этом заключается важнейший закон развития: Мир не может быть совершенным и завершенным, даже если отдельные части его являются сами по себе совершенными, так как предпосылкой жизни является развитие, а развитие предполагает наличие несовершенства с тем, чтобы трудом и
устремлением достигать совершенства. Добро нуждается во зле, как противоположном полюсе, для развития и испытания; ибо только между двумя полюсами, через страдания и познание, может развиваться человечество. Всеведущий Бог уже перед сотворением Мира должен был бы знать обо всех этих обстоятельствах, даже самых плачевных, и, будучи Всемилосердным, просто был бы не вправе созидать такой ир. Сердце его должно было бы вазорваться только при одной мысли обо всех гнусных деяниях, совершенных представителями Бога на Земле до и после Рождества Христова, не говоря уже о горе, нищете и несправедливости, тысячелетиями царящих на Земле.
Бог не воплощался в Иисусе, а Иисус никогда не был единственным Сыном Божьим, но одним из многих Сынов Божьих, или Учителей Мудрости, одним из Кумаров, одним из Аватаров или Спасителей, одним из Старших Братьев человечества, которые опередили нас в своем развитии и добровольно
инкарнировались в ходе человеческой эволюции, чтобы, следуя Закону Жертвы,
учить невежественное человечество и указывать ему путь ко все большему
совершенству.
Этих Кумаров и Аватаров можно рассматривать как Сынов Божьих. Именно они воплощались у отдельных народов в облике Учителей и Водителей и были вознесены ими на пьедестал Богов. Их высокое совершенство обуславливает наличие у них многих положительных качеств. В безличном Божестве  покоятся, однако, и несовершенные, то есть негативные качества, как потенциалы развития.
Следовательно, неверно будет приписывать Единому Божеству, которое мы даже приблизительно не знаем, какие-либо человеческие качества, ибо Абсолютное и Неизреченное непостижимо для нас. Наше представление относительно Личных Богов способно охватить только Творцов или
Логосов отдельных Солнечных Систем, число которых, по человеческим понятиям, бесконечно. Они трудятся не одни, но имеют многочисленных талантливых сотрудников, на которых по их способностям возложены большие задачи. Их обязанность контролировать эволюцию от Микрокосмоса до Макрокосмоса, благодаря чему они управляют и мировыми событиями. Они превращают зло в добро, а уродство в красоту. В конечном итоге побеждают всегда положительные, то есть созидательные ценности, ибо по Закону Причин и Следствий это и не может быть иначе. Поэтому существует совершенно верное с точки зрения Закона Кармы изречение: “Жернова Божьи мелют медленно, но превосходно мелко”.(“Бог правду видит, да не скоро скажет” - русская пословица. Прим. пер.). В некоторых случаях действие Закона Кармы можно видеть сразу, в других же случаях оно растягивается на тысячелетия.
Бог является, таким образом, не существом, но Безличным Жизненным Принципом. Его следует строго отличать от Личных Богов, которые когда-то тоже были людьми, а затем, оставив за собой миллиарды лет эволюции, стали Богами, ибо мир не имеет ни абсолютного Начала, ни абсолютного Конца. Он никогда не был сотворен из ничего Всемогуществом Бога, но всегда был, хотя его проявленные части подвержены возникновению и исчезновению. Благодаря
Движению и Жизни вся Вселенная подлежит непрерывному Изменению, которое предоставляет живым существам возможность развития до уровня, высоту которого человечество не может себе даже представить, когда они в Высшей Любви будут жертвовать собой ради будущей жизни.

4. Бог и Закон Кармы
Западные теологи не понимают Закона Кармы и потому не хотят его признавать. Поэтому они приписывают следствия этого Закона Причин и Следствий, а именно награду и наказания, которые в облике судьбы настигают человека, своему Всемогущему Богу. В лекции о Законе Кармы уже было доказано, что это является заблуждением. Бог не вознаграждает и не наказывает людей. Более того, это происходит под действием безличного, слепого закона, который не могут смягчить ничьи мольбы - вот почему правосудие аллегорически всегда изображается с завязанными глазами.
Но можно исследовать Закон Кармы и приспособиться к нему, что позволяет овладеть своей судьбой и самому предопределять награду или наказание. На Западе же, к сожалению, действие этого закона приписывается Всемогущему Богу. Закон Кармы дает каждому человеку возможности для достижения высшего совершенства и является гарантией Абсолютной Справедливости для всякого существа. На основе этого Закона возможно до определенных пределов искупить любую ошибку, но, конечно, преодолевая повышенные трудности.
Не существует освобождения от греха через отпущение грехов на исповеди, но лишь посредством личного искупления и личных усилий. Часто этого искупления невозможно достичь за одну единственную жизнь, вследствие чего другой закон природы, а именно Закон Перевоплощения, предоставляет человеку в следующей жизни возможности для возмещения содеянного.
Только Безличный и Объективный Закон может быть абсолютно справедливым, то есть обеспечивать Воздающую Справедливость, не взирая на лица. Если бы награда и наказание были бы в руках Всемилостивого Бога, то он должен был бы простить любого человека, даже величайшего преступника, если бы тот попросил освободить его от вины. Но это было бы в высшей степени несправедливо по отношению к другим людям, которые честно стремились к совершенствованию, ведь таким образом тяжкий преступник мог бы так же быстро попасть на небеса, как и святой. Зачем же тогда напрягаться? В этом заключается огромное, духовное преступление отпущения грехов, которого в действительности не существует.
С другой стороны, вечное проклятие было бы также абсолютно несправедливым, если бы оно налагалось Богом без возможности возмещения содеянного. Исповедь ведь не дает искупления за проступок, но, в крайнем случае, внутреннее облегчение. В сравнении с вечностью жизнь человеческая длится лишь краткий миг, поэтому немыслимо, чтобы за несколько секунд человек мог на веки вечные решить свою судьбу, без возможности
собственными усилиями исправить свои ошибки.

5. Политеизм - личные Боги, Аватары и Логосы
Политеизм - представление о существовании многих Богов - возник с одной стороны, из обожествления сил Природы и Космических Аспектов, с другой стороны, благодаря тому оккультному факту, что высокие Духи и Мастера Мудрости воплощаются как Водители и Учителя человечества и вследствие выдающихся знаний и способностей обожествляются своими последователями. Это относится, прежде всего, к Христу Иисусу, который никогда не называл себя Богом, но только Сыном Человеческим. Впрочем, само христианство
никогда не было строго монотеистическим, но скорее политеистическим. О

Добавлено (17.01.2020, 11:12)
---------------------------------------------
Слияние двух Началинтегрировано в Первозданном Космическом Законе. Эта великая тайна была
намеренно сокрыта, так как человечество еще не было готово воспринимать красоту
этого Космического Закона во всей его чистоте. Но сейчас оно достигло
поворотного момента, когда духовное должно восторжествовать, в противном случае
планете угрожает гибель. Поэтому этот сокровенный Космический Закон должен
постепенно проникнуть в сознание человечества. В слиянии двух Начал заключается
величайшая красота.

Сообщение отредактировал Valyamuh - Пятница, 17.01.2020, 11:11
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: