Valyamuh | Дата: Суббота, 28.12.2019, 08:07 | Сообщение # 1 |
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 79
Статус: Offline
| 11. Искусство и его интернациональный характер Искусство обладает интернациональным и всеобщим характером. В своем стремлении к прекрасному оно объединяет все проявления человеческого духа, и, кроме всеобъемлющей творческой деятельности, выполняет еще более важную задачу объединения человечества на интернациональной и национальной основе. Благодаря своим универсальным качествам искусство является всеобщим достоянием и выполняет в значительно большей степени задачу объединения народов, чем превозносимый людьми спорт. Как никто не должен обладать монополией на право пользования и наслаждения красотами природы, так как необходимо, чтобы они были доступны всем людям, так же никто не имеет права использовать в собственных целях признанные международные и культурно значимые произведения искусства. Как солнце одинаково светит не только для отдельных людей, но и для всех растений, животных и людей, так и искусство должно светить всем людям и согревать их душу. Эта ясная и понятная мысль в основном признается и осуществляется человечеством, выражаясь на практике в создании музеев в цивилизованных странах, где наиболее ценные культурные сокровища прошлого доступны для широкой общественности. Недостает еще только закона, в котором бы значилось, что определенные международные сокровища культуры только тогда могут оставаться в личном владении, если они без ограничений открыты для общественности. Можно только надеяться, что однажды удастся предотвратить варварство относительно грабежа произведений искусства, который происходит в каждой войне и в котором повинны все нации, тем более что часть сокровищ искусства при этом всегда погибает. Связующая роль искусства, ее интернациональный и общечеловеческий характер все более четко проявляется благодаря возрастающим международным контактам. Имена величайших художников известны всему человечеству. Сами художники становятся тем самым в буквальном смысле слова интернациональным и всеобщим культурным достоянием. Они не принадлежат больше одному единственному народу, но всему человечеству. Каждый народ знает кроме своих национальных деятелей искусств также наиболее значительных зарубежных гениев. Данте, Гете, Шекспир, Достоевский, Леонардо да Винчи, Микельанджело, Рафаэль, Рубенс, Моцарт, Вагнер, Бетховен, Бах, Верди – это только некоторые имена наиболее значительных деятелей искусства самых разных наций, которых признает и чествует весь мир. Современные художники и артисты путешествуют из одной страны в другую, чтобы продемонстрировать свои достижения в области искусства или свое мастерство, даже если речь идет о джазовых трубачах. Дирижеры с отличными симфоническими оркестрами, а также хорошие актерские ансамбли и выдающиеся певцы пользуются высшим почитанием публики. Однако истинные творцы культуры, которые, будучи пионерами культуры, являются уже «Посвященными» и Пророками будущего, вынуждены, вместо того чтобы праздновать земные триумфы, испивать чашу жестоких страданий и преследований. Так изменяется положение, когда ученик духовного Пути однажды проходит через огненное крещение. Тогда на земном плане его ожидают не триумфы, но разочарования, страдания, болезни, препятствия, трудности, насмешки, клевета и преследования. Так того требует преодоление материи. Признание и радость последуют в Мире Высшем и также среди духовно продвинутых людей, понимающих ценность истинного искусства. Вспомним отношения между Рихардом Вагнером и баварским королем Людвигом II. Короля этого преследовали из-за его утонченного понимания искусства и затравили до смерти. Невозможно иначе открыть врата вечной Родины Света и вступить на путь бессмертия и овладения судьбой. Нужно отказаться от всего, что привязывает нас к Земле. Потому Учителю ИИСУСУ и был подан уксус как последний земной дар, дабы символически был исполнен Космический Закон. Лишь тот, кто преодолел свою личность и материю, может стать Учителем Мудрости. Истинно, через искусство имеем Свет. «Искусство объединяет человечество. Искусство есть единственное в своем роде и неделимое явление, оно имеет много ответвлений, но корни всюду те же. Искусство – это знамя грядущего синтеза. Искусство существует для всех. Каждый чувствует истину красоты. Для каждого должны быть открыты врата этого священного источника. Свет искусства зажжет несметные сердца новой любовью. Сначала это чувство будет неосознанным, затем оно очистит все человеческое сознание. Многие изголодавшиеся сердца ищут нечто истинное и прекрасное. Дайте искусство народу, где ему и надлежит быть. Прекрасными должны быть не только музеи, театры, школы, библиотеки, здания вокзалов и больницы, красота должна прийти в тюрьмы, и тогда не будет больше тюрем.» («Держава Света» Н.К.Рерих) «Также и строители должны обогащаться вдохновением из сокровищницы Мирового Познания. Стиль времени складывается из жизни, окрыленной знанием. Как прекрасны строения, в которых запечатлена мысль о красоте. Можно видеть, как целые эпохи восходили строительным вдохновением. Само качество строений ощущается в прочности материалов. Созидатели должны знать и средства прочные. Может ли строитель отрицать Мир Высший?» (АУМ, §299.) «Строительство новых оснований будет заключаться в установлении равновесия, в установлении координации между наукой, искусством и жизнью…» (МИР ОГНЕННЫЙ III, §93.) Люди нашего времени не придают искусству особенного значения, во всяком случае, не то, которое подобает ему, как могучему фактору духовного развития человечества. В силу своего возвышающего и облагораживающего воздействия на человеческий характер хотя бы наиболее значительные художественные произведения должны стать всеобщим достоянием и быть доступными большому кругу интересующихся искусством лиц в виде недорогих копий. Только тогда, когда в каждом скромном доме можно будет увидеть копии творений великих мастеров, вызывающих при их созерцании эстетическое чувство благоговения, и когда в доме каждого малоимущего не будет больше безвкусных предметов (которые не возвышают дух, но скорее принижают его), а квартиры их будут обставлены прекрасно и со вкусом, только тогда будут пробуждаться в человеке высшие духовные силы, которые сейчас еще дремлют, однако могут быть вызваны к проявлению, если у него появится стимул к красоте. «Невежды полагают, что прекрасное недоступно для малоимущих слоев населения и предназначено исключительно для богатых. Таким образом, человечество пришло к опасному выводу, что прекрасное есть только блеск и роскошь. Необходимо раз и навсегда понять, что основные одухотворенные черты прекрасного не имеют ничего общего с блеском и роскошью. Прекрасное это не пышные праздничные одежды и оно не может быть случайным гостем. Прекрасное есть благородный водитель всей нашей жизни.» («Держава Света» Н.К.Рерих)
12. Искусство – не роскошь Роскошь есть антипод красоты, и ничто не отстоит так далеко от жизни высоких духов, как представление о благосостоянии и роскоши. Красота и законы природы не могут открыться духу, если человеческое сознание в целом находится на уровне низших слоев населения, а в высших слоях оно отравлено роскошью. «Сказано – роскошь должна покинуть человечество. Недаром сами люди так обособили это понятие. Ничем не заменить его. Роскошь не красота, не духовность, не совершенствование, не созидание, не благо, не сострадание, никакое доброе понятие не может заменить ее. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение, ибо все построения вне ритма будут лишь разложением. Можно достаточно видеть, что роскошь мирская уже потрясена, но нужно найти согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Также скажут, что роскошь царственна. Будет это клевета. Роскошь была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для Тонкого Мира. Там нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. Явление загромождения не приведет к следующим вратам.» (МИР ОГНЕННЫЙ II, §335.) «Действительно, роскошь должна покинуть новое строение, тем более, что роскошь не отвечает ни красоте, ни знанию. Но извилисты границы роскоши. Невозможно одним законом определить их. Нужно совершенно уничтожить всякую пошлость, которая будет спутницей роскоши.» (МИР ОГНЕННЫЙ II, §76.)
13. Музыка как воспитательный фактор Особое место среди всех видов искусства занимает музыка. Она воспитывает душу человека, в зависимости от качества воздействие ее может быть как созидательно, так и разрушительно. Музыка с успехом используется сейчас как признанный лечебный фактор в медицине и психотерапии. Музыка великих композиторов способна в высокой степени влиять на формирование культуры. Во всех этих случаях влияние, которое музыка оказывает на человека, зависит от уровня сознания отдельного человека. Что для одного священно, другой считает экстравагантным или банальным. Что возвышает и вдохновляет душу одного, оставляет другого равнодушным и даже отталкивает его. Так люди часто очень расходятся во мнениях относительно ценности музыки. Только в эмоциональной сфере мнения многих людей могут совпадать. Способность правильно оценивать музыкальное произведение зависит не столько от музыкальных знаний, сколько от развития центров. «Лечение музыкой уже применяется, но следствия не всегда ощутимы. Причина в том, что не принято развивать восприятие музыки. Следует от малых лет приучать усваивать красоту звука. Музыкальность нуждается в образовании. Правильно, что в каждом человеке склонность к звуку заложена, но без воспитания она спит. Человек должен слушать прекрасную музыку и пение. Иногда одна гармония уже навсегда пробудит чувство прекрасного. Но велико невежество, когда в семье забыты лучшие панацеи. Особенно, когда мир содрогается от ненависти, необходимо спешить открыть ухо молодого поколения. Без осознания значения музыки невозможно понять и звучание Природы. И, конечно, нельзя мыслить о музыке сфер -–только шум будет доступен духу невежды. Песня водопада, или реки, или океана будет лишь ревом. Ветер не принесет мелодии и не зазвенит в лесах торжественным гимном. Лучшие гармонии пропадают для духа не открытого. Может ли народ совершать свое восхождение без песни? Может ли без песни стоять Братство?» (БРАТСТВО, §292.) «…Вы слышали музыку и пение в нашей Общине. Нужно рассматривать их как часть работы. Обычно люди при звуках впадают в психическое бездействие и даже не могут рождать образов. Это происходит от привычки понимать отдых как отупение. Можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества. Можно ли мыслить построение общины без кристаллов звука и цвета? Поистине, это будет кротовая нора! Носители звука и цвета должны принести в Общину сосуд нерасплесканный. Знание и творчество будут Амритой Общины…» (ОБЩИНА, §224. – 1927 - II - 8.)
14. Культура и цивилизация Цивилизация в XX столетии нашей эры в значительной степени вытеснила понятие культуры, вследствие чего многие люди сегодня не в состоянии понять, что цивилизованный человек, с точки зрения культуры, может быть все же дикарем. Лишь капля за каплей на протяжении многих тысячелетий происходят накопления культуры. Цивилизация же, напротив, может быть создана всего за несколько десятилетий, как о том свидетельствует пример желтой и черной расы. Культурные накопления не могут быть внезапными. Что же следует понимать под культурой и что под цивилизацией? Между ними нельзя провести четкой границы, но если судить с духовной точки зрения, то эта граница четко прослеживается. Как духовные, так и культурные ценности находятся в сфере представлений. Истинные культурные ценности невозможно оценить деньгами. Особенность художественного произведения заключается в том, что в момент своего создания оно вообще не ценится, им даже пренебрегают, его высмеивают и подавляют или же оценивают значительно ниже его истинной ценности, не говоря уже о затратах времени на его изготовление, которые вообще не принимаются во внимание. Это является причиной того, что великие музыканты, поэты и художники вынуждены зачастую жить впроголодь. Столетия спустя, когда дух, который излучают эти гениальные произведения, находит всеобщее признание, эти художественные творения продаются за огромные деньги. Цивилизация служит в первую очередь сохранению и поддержанию жизни и охватывает, преимущественно, ремесленные изделия и техническую продукцию. Эти изделия связаны с рыночной стоимостью и наиболее дорогими они являются в момент изготовления, а затем они быстро падают в цене. Только такие изделия, которые обладают и художественной ценностью, могут еще подниматься в цене. В одном из своих Елена Ивановна Рерих пишет: «Н.К. поместил в свою статью замечательное определение культуры, так он говорит: ‘Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утонченность и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры’. Ни один узкий специалист, как бы ни была высока его специальность, не может назваться носителем культуры. Культура есть синтез, культура, прежде всего, понимает и знает основы бытия и созидания, ибо она есть почитание творческого огня, который есть жизнь.» (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ, 29.5.31.) «…Часто вы произносите слово культ-ура , оно значит почитание Света. Так Напоминаю, насколько велика общая ответственность перед Светом, если каждая мысль может или затемнить, или очистить пространство. Так будем помнить.» (ИЕРАРХИЯ, §173.) «Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без культуры. Не может народное понимание объять все нужды эволюции без культуры. Потому Знамя Мира вмещает все тонкие понятия, которые приведут народы к понятию культуры. Человечество не умеет явить уважение к тому, что есть бессмертие духа. Знамя Мира даст понимание этого великого значения. Не может человечество процветать без знания величия культуры. Знамя Мира откроет врата к лучшему будущему. Когда страны на пути к разрушению, то даже малодуховные должны понять, в чем заключается восхождение. Истинно, спасение в культуре. Так Знамя Мира несет лучшее будущее.» (ИЕРАРХИЯ, §331.) «Когда связь с Владыкою прочна, можно горами двигать. Устремление к Иерархии создаст ту культуру, о которой так много говорится. Мертвы те, кто мнят, что посредством земной Майи могут создать твердыни! Так же неразумно, как дети из грязи мечтают сложить крепость! Поистине прочен лишь мир духа, ибо неразрушим и несокрушим! Можно указать, что первый признак культуры – отсутствие личных раздоров.» (ИЕРАРХИЯ, §146.) В одном из своих Елена Ивановна Рерих пишет: «…Ищите огненных сотрудников, понимающих значение культуры! Отмечайте и отходите от всего мертвого, невежественного и радуйтесь бою, ибо только бой приблизит и увеличит ваши возможности. Умейте сильно сказать о вашей международной культурной деятельности! …Укажите, как история отметит имена, способствующие развитию общечеловеческих и просветительских идей! Укажите, что тот отзвук, который нашли идеи и Знамя Охраны Сокровищ во всех странах, ярко свидетельствуют, что сознание народов проснулось и требует защиты сокровищ человеческого творчества! Потому каждое правительство, идущее в ритм с течением эволюции, должно прислушаться к этому космическому велению охраны просвещения и культуры. Пространство насыщено этим велением, ибо нужно бороться с надвигающимися событиями, вызванными судорогами темных сил. Пройдет еще несколько лет и сколько непоправимого произойдет! Так соберите все факты, просмотрите весь имеющийся у вас материал и утвердитесь в вашей непобедимости, как носителей ключа к новой эпохе, эпохе широкой кооперации и провозглашения верховного главенства Культуры…» (ПИСЬМА ЕЛЕНЫ РЕРИХ, 3.6.31)
15. Современное искусство и темная эпоха Уже много раз указывалось на то, что человечество переживает в настоящее время так называемый «Армагеддон Культуры». Это самая тяжелая и окончательная битва между Светом и тьмою в конце темной эпохи, т.е. Кали Юги на Земле. Как же такое важное событие, в которое вовлечены все люди без исключения, могло не отразиться на культуре? Именно культура и вместе с ней искусство явились тем духовным полем битвы, на котором разыгралось это столкновение. Модернистское искусство, через которое становится очевидным духовный распад современности и ближайшего будущего, предвосхищает хаос, который может наступить уже завтра. Произведение, являющееся явно безобразным, отталкивающим и дисгармоничным, не может звать к новому строительству. Оно возвещает духовный и нравственный распад прогнившего мира. Ни правительства, ни главы церквей не знают пути к обновлению мира. Поэтому человечество движется навстречу всемирным социальным, политическим, а также культурным потрясениям, пока не произойдет отделение зерен от плевел и не будет произведен новый посев. В гуще хаоса содержатся уже зерна для нового посева, как в сфере духовного, так и во многих областях искусства. Нужно только очень беречь эти зародыши, чтобы не разрушили их сатанисты. Под знаком Армагеддона через извращение красоты, через пестрые кляксы и спутанные линии происходит надругательство над искусством, так что даже охранники, надзирающие за художественными выставками, начинают думать, что некие преступники посягнули на отдельные картины, чтобы лишить их ценности. В произведениях модернистских художников нет ничего прекрасного, ничего благородного, ничего возвышенного и созидательного, что могло бы привлечь нас, а также зажечь в нас любовь к этому художественному произведению. Скульпторы-модернисты создают фигуры, напоминающие допотопные мифологические существа или отвратительные мыслеформы низшего Тонкого Мира. Представители модернистской поэзии создают дисгармоничные, лишенные рифмы словесные образы, в которых нет и намека на истинную культуру. Современные композиторы слагают звуки, пробуждающие в человеке низшие инстинкты. Большинство современных изделий искусства являются, поэтому, символом духовного и морального разложения и не обладают возвышающим, облагораживающим воздействием, которое должно оказывать любое истинное искусство, но несут в себе зародыш будущей катастрофы. Идет ли речь о Пикассо, Клее, Дали или их подражателях, все они, несмотря на техническое совершенство, выражают лишь духовное смятение времени и хаос. Вместе с тем, существуют уже новые зародыши современного созидательного искусства, которое использует также скупые штрихи, точные линии и новые цветовые эффекты и провозглашает не гибель, но спасение от хаоса. Здесь, прежде всего, следует упомянуть произведения профессора Н.К. Рерих, большинство из которых находится в его частном музее в Нью-Йорке и доступны, таким образом, широкой общественности. Профессор Рерих был самой универсальной личностью в области искусства в 19 и 20 столетии. Его мастерство в живописи недосягаемо, оно превосходит даже творения Леонардо да Винчи, однако, современные критики до сих пор еще не поняли и не оценили его по достоинству, так как профессор Рерих далеко опередил свое время. Понимание тематики его произведений требует знания глубоких, эзотерических и мистических взаимосвязей и, следовательно, тщательного изучения АГНИ ЙОГИ. Этот гениальный художник не пользовался старыми методами, он создал новый современный стиль. Он черпал из источника красоты мира и из бесконечных глубин мировых мистерий. Будучи Посвященным и истинным жрецом Культуры, он сформулировал Послание Грааля искусству грядущей эпохи. Ни один современный художник не может найти путь в Новую Эпоху, не ознакомившись с произведениями Н.К. Рерих и не изучив также проблем мировоззрения грядущей Эпохи. Когда мы говорим об искусстве, нельзя не упомянуть влияние радио и кино на современное искусство. Радио и кино вытеснили истинное искусство, оно не находит там большого применения, так как эти коммуникативные средства рассматривают себя, главным образом, как средства для воспитания и развлечения масс, в связи с чем их уровень согласуется с толпой и ее предполагаемыми желаниями. В кино решающими являются, во всяком случае, сначала финансовые интересы. На человеческих страстях можно заработать больше денег, чем на истинном искусстве. Поэтому непосредственное воздействие священного творческого огня истинного искусства весьма редко можно почувствовать по радио и еще меньше в кино. Фотография вытеснила живопись, став очень популярной и незаменимой во всех сферах жизни. К тому же она действительно достоверно воспроизводит и допускает определенные световые эффекты. Это очень прискорбно для живописи, но эта ступень должна быть пройдена в процессе медленной эволюции человечества. То обстоятельство, что фотография проникла в те сферы, которые были привилегией художественного мастерства и, кроме того, она значительно доступнее по цене, вынуждает художников переносить центр своей деятельности на более высокие планы, как это уже сделал Н.К. Рерих, так как эти сферы фотографии недоступны. «Именно тьма будет всеми мерами нарушать всякую стройность. Диссонанс является отличительным признаком всех современных искусств. Даже можно заметить, как консонанс и мажор сделались как бы отличительным признаком устарелости. Нужно иметь известное мужество, чтобы продолжать творить в консонансе мажора-маэстозо! Так нужно по всему строению жизни отмечать отклонение от всякого героизма. Во всем мире трусливая злобность отличает сторонников тьмы и хаоса. Но сердце просит устроения, ибо знает, насколько заразителен хаос. Каждое разложение порождает такое же.» (СЕРДЦЕ, §402.) Было бы абсолютной ошибкой причислять каждого художника-модерниста к категории тьмы. Нельзя также осуждать все современное искусство, так как большинство художников современности сами являются ищущими и борющимися личностями, которые подчиняются влиянию духа времени и не затрачивают достаточно усилий, чтобы пробиться к созидательным и непреходящим ценностям. Не все, что созидается сегодня, плохо. В архитектуре, а также частично в культовом искусстве пробиваются уже четкие, ясные и прекрасные формы. Большинству художников не хватает осознания необходимости искать красоту и содействовать ей. Среди художников есть, разумеется, посредственности, которые в своей тематике и сегодня предпочитают исключительно красоту, чистоту и простоту, но не представляют никакого особенного стиля, не говоря уже о создании нового. Особенно большие задачи ожидают портретистов. Не было еще на Земле такого художника, который, хотя бы приблизительно, овладел искусством физиогномики и был бы способен осознанно запечатлеть 60 различных качеств характера в одном человеческом портрете и таковые варьировать затем в положительном, либо отрицательном смысле. Минимальные попытки такого рода уже предпринимались. Но они были лишь относительно успешны. Большинство художников не в состоянии также облагородить облик или запечатлеть во всех тонкостях благородство облика, каковым обладают Учителя Мудрости, так как им не хватает способностей во всей полноте распознать красоту благородного характера. Существуют тысячи форм рта, носа, не говоря уже о выражении глаз, причем незначительные изменения дают уже совершенно новый характер. Можно было бы только пожелать, чтобы в недалеком будущем родился художник, который обладал бы способностью решить эти великие, художественные и воспитательные задачи, что принесло бы исключительную пользу в сфере общего познавания человека.
16. Красота спасет «Сознание красоты спасет мир» (ОБЩИНА, §27. – 1925 - XI - 1.) «Без путей красоты не может быть образования.» (ОБЩИНА, §104.) Нужно во всем искать красоту и осуществлять ее. Стремление к красоте и совершенству во всем может спасти нас от хаоса сегодняшнего дня. Красота преодолеет падение морали, распад духа и общее одичание человечества. Нужно осознанно растить красоту, защищая свой внутренний мир от соприкосновения со всем безобразным в буднях и держаться на расстоянии от извращенных, ущербных произведений искусства. Также необходимо преодолевать в себе низшую природу, ибо это единственный вид борьбы, в котором неминуемо придется участвовать даже самому миролюбивому человеку, отвергающему любое насилие. Никому не избежать самосовершенствования и покорения своей низшей природы. Поэтому нужно всегда прислушиваться к голосу своего сердца, т.е. своего Высшего «Я», который направит строптивую личность на путь красоты и совершенства. Об этом же говорил Гете: «Величайшая борьба есть борьба с самим собою, и величайшая победа есть победа над собой». Красота, однако, не живет без любви, и восхождение в Миры Высшие невозможно без достижения человеком способности к совершенной любви. Совершенная любовь требует освобождения от всякого диссонанса и всякой дисгармонии. Только любовью можно возжечь Свет Красоты, и только делами можно спасти дух. Любовь - сестра красоты и одновременно ее мать. Рожденная из красоты любовь сама вновь порождает красоту. Если красота есть причина, то любовь есть ее следствие. Если любовь есть причина, то следствием будет красота, ибо любящие всегда будут сознательно воздерживаться от всего, что могло бы бросить мрачную тень на их любовь. Ищите, поэтому, совершенной любви и осуществляйте красоту в жизни! И тогда вновь расцветет в человечестве то искусство, которое, подобно нежному и благоухающему цветку, благодаря своей красоте и чистоте притягивает и возвышает людей.
17. СПИРАЛИКА – новый художественный стиль будущего (Из книги Леобранда «Спиралика») Подобно тому, как человечество во всех областях жизни стремится к новым познаниям, открытиям и решениям, так и искусство ищет новые направления. Многие художественные изобразительные средства современности несут в себе признаки духовного хаоса и упадка, доказательства человеческого самоунижения, отражение духовной разобщенности и неестественности. Уже берут на себя смелость изображать ХРИСТА, Сына Божьего, воплощение красоты и чистоты, кретином и идиотом. Вместо великолепных Домов Божьих для молитв и органа строят здания, которые скорее напоминают силосные сооружения и гаражи. Церковь вместе с современным анти искусством сама уничтожает христианство. Однако от христианства нечего ожидать какого-либо нового художественного стиля. Его рождение будет обусловлено только ЖИВОЙ ЭТИКОЙ, новой связующей Мировой Религией для всех народов Земли в Эпоху Водолея. Искусство должно внутренне возвышать человека, оно не имеет права унижать и компрометировать человеческий облик, не говоря уже об облике Сына Божьего. Сатана одержал, таким образом, победу над искусством в общественной жизни, и даже в церкви. Необходимо сделать все, чтобы остановить его. Новая эпоха нуждается в истинном художественном стиле, какими были когда-то готика и ренессанс. Он будет найден в СПИРАЛИКЕ, которая будет черпать свое вдохновение и образы из принципов движения в Природе и в Космосе. Спираль в виде логарифмической спирали всюду можно наблюдать как основную форму движения в природе. В будущем она овладеет также техникой в новых грядущих формах биотехники, где круг и прямая линия будут в основном заменены кривой. Из биотехники будут заимствоваться новые формы для будущего художественного стиля СПИРАЛИКИ. Они будут просты, скромны, грандиозны и, вместе с тем, великолепны. «Истинное искусство есть выражение излучающего Свет Духа». «Через искусство имеете Свет». Вопрос о будущем сакрального искусства будет тем актуальнее, чем больше решений будет предлагаться в области современной церковной архитектуры, и чем меньше прежние культовые сооружения будут подавать надежд, что из этих решений в обозримом будущем действительно возникнет всеми признанное решение в духе нового сакрального архитектурного стиля. Говоря о сакральном искусстве, представляется целесообразным исследовать понятие «сакрального». Что же такое сакральное искусство и что есть религиозное искусство? «Сакральное» есть выражение объективной веры замкнутого культурного сообщества, «религиозное» является, напротив, глубоко внутренним, субъективным и абсолютно личным чувством связи с Богом и осознанной нравственности. В сакральном можно видеть далее отражение сущности культа, причем под культом понимается общественное, тайное или открытое, почитание Бога. Сакральным можно называть только то искусство, которое служит религиозному культу, при этом сущность трансцендентального выражается посредством символов. Поэтому необязательно ставить знак равенства между сакральным и религиозным искусством, в котором суть Божественного выражается в предметах. В противоположность сакральному искусству, которое связано с сообществом, религиозное искусство есть исключительно дело личности художника. Сакральное и религиозное искусство существует, конечно, не только в определенных конфессиях, но и во всех религиозных и культурных сообществах. Религиозное искусство можно встретить даже за их пределами, ибо религиозным является всякое искусство, которое стремится выразить личное отношение отдельного лица к Божественному Началу во Вселенной.
Сообщение отредактировал Valyamuh - Суббота, 28.12.2019, 08:33 |
|
| |