Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Живая Этика и искусство
ValyamuhДата: Пятница, 27.12.2019, 06:48 | Сообщение # 1
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 79
Статус: Offline
1. Значение искусства
«...Чистое искусство – достоверное сообщение лучезарного явления Духа.
Через искусство имеете Свет» (Листы Сада МОРИИ I §2. - Зов 1921 - I - 1.)
Звук и цвет, творческая мысль и ритм составляют основу Вселенной и нашего
существования. Звук и цвет, знание и творчество есть Чаша Амриты, Чаша
Бессмертия. Истинное искусство растет только культурой Духа и Сердца. Лишь это сочетание дает тот великий синтез, без которого невозможно достичь всего
величия, великолепия и многообразия высшей жизни Духа, а также человеческого совершенства и, в конечном итоге, Космической Беспредельности.
Людям почти неизвестно, что искусство обладает великой силой воздействия. Но постепенно знание об этом прокладывает себе путь. Если бы государственные мужи в полной мере понимали высокое воспитательное значение предметов искусства и воспитательную задачу музыки и изобразительных искусств в целом, они применили бы все силы и средства, чтобы пробудить в народе истинный творческий огонь и дать этому огню возможность проявиться в звуках, в красках, в великолепных формах, в прекрасной литературе и музыке. В утонченном сознании таких людей,
которые уже реагируют на высокие вибрации истинного искусства, не найдут
отклика революции и захватнические войны. Даже разговоры об искусстве уже
целительны. Истинные произведения искусства оказывают на людей успокаивающее воздействие. Исцеляющей силой обладает прекрасная музыка. Вибрации гармоничных цветовых сочетаний создают особую атмосферу. Реакция посетителей музеев при созерцании истинных произведений искусства дает возможность с большой достоверностью судить о характере посетителей.
То обстоятельство, что истинные произведения искусства обладают мощным излучением, быстро поняли и силы тьмы, поэтому их устремления всегда направлены на то, чтобы войнами, огнем и революциями уничтожить творения культуры. Если уничтожение им не удается, они стремятся, по меньшей мере, отвлечь внимание людей от истинного искусства и продвигать псевдо искусство, чтобы опошлить и морально подорвать их восприятие искусства. Великое произведение искусства, отвергнутое и не почитаемое, не может оказывать никакого благотворного воздействия.
Прекрасные мысли, воплощенные в произведении искусства, образуют притягательный магнит и собирают созидательные энергии. Так произведение искусства живет своей собственной  жизнью и способствует обмену и накоплению энергий. В настоящее время мы переживаем период Армагеддона культуры. Это последнее решающее сражение, когда духовная тьма должна покинуть Землю. Поэтому неудивительно, если темные силы стараются овладеть искусством, а также всей культурной жизнью и оказывать на них возможно большее влияние, чтобы отнять у людей возможность духовного и морального возвышения и, обращаясь к их низшим инстинктам, разрушить последние остатки человеческого достоинства и стремление к красоте и величию. Так произведения искусства оказывают на людей, с одной
стороны, возвышающее влияние, с другой стороны, они вытесняются массовым
производством халтуры, но что еще более скверно, они подавляются, с одной
стороны, деградирующими изделиями хаотичного искусства, с другой – извращенными музыкальными извержениями негроидного характера.
Каждое творение обладает жизнью, прекрасной либо безобразной, и способствует обмену, а также накоплению положительных или негативных энергий. Так именно в гуще Армагеддона можно видеть, какое влияние оказывают предметы искусства любого направления на человека и на окружающую его среду. Темные силы действуют очень изощренно, чтобы парализовать истинное искусство и помешать его целебному воздействию. Поэтому с точки зрения ЖИВОЙ ЭТИКИ необходимо иметь твердую
позицию по вопросам искусства, так как значение его, в целом, недооценивается.

2. Что такое искусство?
Искусство есть поиски прекрасного и выражение совершенствования во всем, что только может сформировать и создать человеческий дух. Потому каждое
человеческое стремление к совершенству приближается уже к сфере искусства и соприкасается с ним тем или иным способом. Природа есть выражение высшего искусства. Она постоянно порождает новые и все более совершенные комбинации в проявлении своих форм. Искусство – это совершенствование ради совершенствования.
Искусство должно служить тому, чтобы возвышать человеческое сознание. Поэтому нельзя ограничивать ни его методы, ни способы его выражения. Само понятие искусства отвергает через устремление к совершенству любые формы безобразия, и потому красота является единственным критерием искусства.
Таким образом, истинная задача искусства заключается в том, чтобы приблизить человека к пониманию красоты. Настоящее и искреннее стремление к красоте приведет нас к пониманию Космических Законов, управляющих Вселенной и проявляющихся в совершенном разуме и в совершенном сердце.
Понятие искусства совершенно необоснованно относят также к фехтованию и говорят об «искусстве фехтования». Мы же понимаем искусство более узко и подразумеваем под искусством изображение чувственно или душевно воспринимаемого содержания, впечатления или предмета, проявляющееся посредством творческой фантазии в совершенной и возвышенной по отношению к действительности форме. Результатом этого изображения должно быть эстетическое воздействие. Только тогда это будет произведение искусства: в изобразительных искусствах посредством форм, в музыке, поэзии и театре – посредством содержания.
Искусство ведет свое происхождение как от изначального человеческого стремления к выражению, так и от влечения к красоте  и совершенству. Корни искусства имеют религиозно-мистическую природу. Искусство было интегрировано также и в сферу магии: так первобытный человек стремился сначала посредством образа подчинить себе зверя, которого он хотел убить. Радость красоте выражалась также в изготовлении украшений, причем в этом проявлялся также древний человеческий инстинкт, в основе которого лежит любовь, которую З. Фрейд толковал только как всеобъемлющую сексуальность. Мы находим параллели даже в животном царстве, когда природа одаривает естественными украшениями самцов для привлечения самок и наоборот.
В процессе своего дальнейшего эволюционного пути искусство подвергается
вследствие прогрессирующего обезличивания, с одной стороны, широкой
секуляризации (секуляризация<ср.-лат. Saecularis = светский; освобождение от
церковного влияния в общественной и умственной деятельности, в художественном творчестве, - прим. пер.), с другой стороны, корни его находятся в сфере религиозного, как о том свидетельствуют памятники церковной архитектуры и священные предметы искусства всех мировых религий. По мере того, как искусство становится носителем всеобщего «желания искусства», оно, в свою очередь, оказывает мощнейшее воздействие на культурное бытие соответствующей эпохи, которую она, обычно, предвосхищает.
Изначально искусство представляет значительную ветвь истории человеческого
духа, являясь зачастую ее единственным свидетельством. Забота о духовности и
культурном творчестве проявляется в каждом народе исключительно через
искусство, которое выражает, поэтому, особенности характера народа и окружающих его природных условий, в которых рожден и развивается данный народ.
Таким образом, искусство, вопреки своему интернациональному характеру, очень сильно обусловлено национальными и природными особенностями и не всегда может быть без ущерба для него перенесено в другую среду. Так греческие мраморные статуи и великолепные колонны античных храмов не подошли бы суровой природе холодного Севера, но они великолепно смотрятся на фоне горячего солнца, пурпурного песка, бирюзовых вод в рощах темных кипарисов Греции.
Искусство во всех своих проявлениях и относительных формах всегда будет
духовным принципом, который пробуждает стремление к красоте и совершенству и в этом видит свою самую важную и возвышенную задачу.

3. Красота - критерий истинности искусства
Красота есть ведущий принцип искусства, не существует искусства без красоты! «Чудо луча красоты в украшении жизни поднимет человечество…» (Листы Сада МОРИИ I §42. - Зов 1921 - VII - 4.)
«…Молимся звуками и образами красоты…» (Листы Сада МОРИИ I §163. - Зов 1922 - II - 16.)
«…Произнесший красота – спасен будет» (Листы Сада МОРИИ I §175. - Зов 1922 - III - 1.)
«…Если бы сердца людей были наполнены красотой, не был бы нужен подвиг…» (Листы Сада МОРИИ I §178. - Зов 1922 - III - 4.)
«…В красоте залог счастья человечества, потому мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным. Мы разграничиваем знание и науку, ибо знание есть искусство, наука есть методика.
Потому стихия Огня напрягает искусство и духотворчество. Потому чудесные
жемчужины искусства могут, истинно, поднять и мгновенно преобразить дух. Ростом духа человечеству все доступно, ибо только внутренние огни могут дать
внутреннюю мощь восприятия. Потому Агни Йог может чуять всю космическую красоту без узкой научной методики. Истинно, жемчужины искусства дают возношение человечеству, и, истинно, огни духотворчества дают человечеству новое понимание красоты…» (ИЕРАРХИЯ, §359.)
«…Потому жизненность искусства, которое хранит Божественный Огонь, дает
человечеству насыщение тем Огнем, который возжигает дух и насыщает все миры.
Потому чудесные факелы красоты творчества так ценны для человечества. Мы
видели, как творения искусства преображали человека, и никакое книжничество
мира не может творить подобное. Так Знамя Красоты и Мира  объединяет мир.
Так духотворчество насыщает пространство.» (ИЕРАРХИЯ, §366.)
«Для роста познавания Красоты в школах учреждается изучение Красоты Жизни. История искусств и знаний войдет в этот предмет, ибо он должен касаться не только бывших пониманий, но и содержать указания по современным достижениям.
Руководитель этого предмета должен быть действительно образованным, чтобы
избежать всякого изуверства, которое содержит в себе зерно невежества.» (МИР
ОГНЕННЫЙ II, §77.)
Подобно тому, как любовь является мощной движущей силой, поддерживающей жизнь во Вселенной, красота является той целью, к которой устремляется вся развивающаяся жизнь. Конечная цель человеческого развития заключается в постепенном достижении совершенствования и этой же цели служит искусство. Именно оно является тем фактором, который ведет к трансмутации материи в дух, ибо искусство одухотворяет материю. Замена несовершенных и примитивных форм жизни на соответственно более совершенные и сложные, в принципе, есть не что иное, как стремление к красоте.
Вселенная развивается в направлении красоты, и совершенствование жизни имеет своей целью красоту. Нет совершенствования без красоты. Что не служит красоте, ведет к безобразию и дисгармонии. Следовательно, форма и содержание, претендующие на истинную, художественную ценность, не могут быть дисгармоничными и безобразными. Искусство должно, поэтому, непременно избегать всего, что лишено красоты.
«Один китайский философ, зная ужасные лики низших слоев Тонкого Мира, решил притупить их впечатление. Для этого он наполнил свою спальню самыми страшными изображениями. Находясь среди этих отвратительных личин, он надеялся, что хуже худого не будет. Такой метод отвратителен, хотя в той или иной мере люди любят его. Наоборот, Мы учим делать глаз незрячим на отвратительное. К тому же невозможно представить всю меру ужасов, созданных людскими пороками. Даже здесь, в земном мире, мы часто ужасаемся нечеловеческим обликам, но можно представить, во что они превращаются при обнаженной сущности своей! Мы и здесь часто испытываем натиск этих темных сущностей. Они пытаются уничтожить все опасное для них. Они стараются обессилить во время сна, чтоб тем легче подбросить вред, пользуясь нарушением равновесия. Нужно не считать эти темные
порождения суеверием.» (МИР ОГНЕННЫЙ I, §107.)
Красота - это не абстрактное понятие, она существует как самостоятельное
явление и является могучей самоопределяющейся силой, которая облагораживающим, возвышающим и умиротворяющим образом воздействует на все живое. Красота завоевывает все сердца, все ей подвластно и все склоняется пред ней. Красота вызывает даже в самом грубом человеке возвышенные и светлые эмоции. Под впечатлением от прекрасного даже порочное и низшее тянется, хотя бы только на время, к лучшему и более благородному. Созерцание прекрасного поднимает человека в Высшие Сферы и приближает его к истине. Посредством красоты человек познает цели и задачи мироздания. Поэтому красота есть могучий фактор в искусстве и в
процессе совершенствования человечества.

4. Искусство и красота
Искусство неразрывно связано с красотой и цель его состоит в том, чтобы вносить в повседневную жизнь людей частицу Божественной Красоты. Искусство существует на всех ступенях человеческого развития. Доказано, что оно существовало уже до появления письменности. Оно свидетельствует об уровне душевного и духовного развития, об общем достигнутом культурном уровне племени или народа. Об этом можно судить как по песням, народным танцам, так и по ремесленным изделиям и сохранившимся религиозным культовым местам. Уже первобытные люди пытались украшать все окружающие их предметы, а также свои орудия труда и оружие рисунками, гравированием, орнаментом и т.п. Изготовление украшений относится к
одному из древнейших ремесел. История искусства является, таким образом,
историей развития человечества и стремления к красоте и совершенству.
Искусство есть путь, ведущий в мир прекрасного. Оно зародилось еще у диких и первобытных народов и сформировалось в процессе развития человечества в могучий поток, в котором нашли свое выражение все откровения человеческого духа  и стремление к совершенству.
Искусство, стремящееся к прекрасному, чистому и возвышенному, призывает
человеческий дух к борьбе со своим низшим «я». Истинное искусство возвышает человека, улучшает и облагораживает его нравственный облик. Оно определяет его жизненный путь и помогает ему легче переносить и преодолевать печали и несовершенства человеческой жизни. Искусство, не преследующее этой цели, не представляет никакой ценности во Вселенной и может считаться заблуждением. Это можно сравнить с хождением по краю глубокой пропасти. Упадочное искусство способно, поэтому, разрушать людей и целые народы.
Как и в любом явлении природы, в искусстве имеются также две возможности: в зависимости от того, служит ли оно прекрасному или безобразному, оно может вести людей либо к спасению, либо к погибели. Аморальная литература,
криминальные романы, порнографическая продукция, плохие фильмы и т.д., в общем, отбросы так называемого искусства, апеллируют к самым низшим инстинктам человека. Поэтому неудивительно, что, прежде всего, молодежь с неокрепшим еще характером подпадает под это гибельное влияние. Поэтому не молодежь ответственна за проблемы с хулиганством, а воспитательные учреждения, которые зачастую в бездействии созерцают, как утратившие всякую совесть материалисты зарабатывают большие деньги продажей бульварной литературы и плохих фильмов, нанося тем самым удар ниже пояса юношескому стремлению к красоте и благородству, которое, несомненно, присутствует более или менее в каждом молодом человеке.
Искусство так же многогранно в способах своего проявления, как сама жизнь. Во всех предметах, которыми мы пользуемся в нашей будничной жизни, начиная с платьев и обуви до посуды, обстановки квартиры, общественного и личного транспорта, до инструментов, машин и аппаратов, проявляется определенное чувство красоты и попытка улучшить, упростить и усовершенствовать вещи, в чем, также несомненно, можно обнаружить стремление к красоте. Новейшие достижения ремесла и техники отличаются деловыми, прозаическими, и, вместе с тем, практичными линиями и формами, в которых отчетливо прослеживается стремление соответствовать эстетическим требованиям. Безобразные и непрактичные предметы с трудом находят спрос. Иначе обстоит дело с моралью: вопреки своим преимуществам она принимается неохотно, так как, для того чтобы быть порядочным человеком,
требуются большие усилия, хотя высокая мораль относится к величайшим духовным ценностям.
Вся культура и цивилизация создана человеческим духом. Всюду трудится творческий разум, всюду стремится он внедрять красоту. Поэтому неверно говорить только о таких прекрасных видах искусства как живопись, скульптура, архитектура, музыка, поэзия, театр и т.п. Мы должны видеть искусство во всем, и в ремесленных изделиях тоже, если эти работы служат совершенствованию и украшению жизни. Необходимо думать о том, как можно приложить искусство  в каждодневной жизни.
Каждое художественное изделие имеет право называться художественным
произведением, если оно создано по законам красоты, гармонии и ритма. Только такие художественные изделия будут привлекать нас своими формами выражения, т.е. большей или меньшей степенью красоты. Чем сильнее мы реагируем на красоту, тем полнее художник выполнил свою задачу и тем больше он приблизился также к истине. Формы прекрасного создаются в соответствии с Космическим Магнитом.
Все Космические Заповеди соответствуют красоте, и путь к Беспредельности зовет к красоте. К сожалению, понятия о том, что прекрасно и что нет, также различаются в отдельных народах и расах, как мода или представления о морали. Что у одного народа считается прекрасным, другому может показаться безобразным. Это обстоятельство осложняет определение того, что же действительно является прекрасным, а что безобразным, однако, речь идет при этом в большинстве случаев не о слишком важных различиях. Каждый человек ощущает красоту по своему сознанию и духовному развитию, а чувство красоты присуще более или менее каждому человеку. Даже в животном мире мы можем наблюдать, что, например, змеи любят музыку и цветы. Птица с прекрасным оперением, несомненно, осознает свою красу и умеет двигаться с соответствующим достоинством. Лошадь любит, когда ее украшают красивой сбруей и с удовольствием соглашается на все процедуры по уходу за ней.
Дикие народы подвергают себя мучительным операциям, чтобы соответствовать предполагаемому идеалу красоты. Они носят серьги в ушах и кольца в носу, шлифуются даже передние зубы. Китайские и японские женщины на протяжении целых поколений калечили себе ноги, чтобы они стали, по возможности, маленькими, так как маленькие дамские ножки были очень популярны в их культурном кругу. А где-то полные женщины ценятся больше, чем стройные. В будущем люди будут, возможно, подсмеиваться над современной западной косметикой, если они вновь вернутся к природе и ко всему естественному. Из этого следует, что представления о красоте меняются и между отдельными культурными эпохами часто существуют большие различия. Чувство прекрасного находится, следовательно, в прямой зависимости от развития нашего сознания.

5. Бог и красота
В представлениях всех мировых религий Бог считается воплощением красоты, величия, истины и вообще наивысшего совершенства. Посредством своей творческой силы Бог проявляется во всех формах красоты в природе. Поэтому можно также сказать: Бог есть совершенная красота природы. Чем внимательнее проникает человек в природу, будь то микромир или макромир, тем более величественно и великолепно начинает светиться перед ним красота жизни, созданная Божественной Творческой Энергией, со всеми чудесными подробностями могучей жизни.
Красота – как проявление Бога – разлита во всей Вселенной. Однако, это
настоящее искусство - найти и увидеть красоту. Бог, понимаемый как выражение безличной творческой энергии всюду и во всем, обладает высочайшей ступенью духовного развития.
Представление о том, что красота  в природе является проявлением самого
Бога, является венцом синтеза всех понятий о Боге. Ведь все Божественные
Атрибуты – Доброта, Справедливость, Милосердие, Любовь и вообще все
положительные качества во всем их совершенстве – есть проявление Красоты. Чем же является истинная любовь, если не проявлением красоты? Без красоты нет истинной любви. Разве могли бы мы любить Бога, если бы ОН не был воплощением всего самого Высшего, то есть абсолютной Красоты?
Невозможно представить себе личного Бога или Сына Божьего в каком-либо
отвратительном облике. Тогда никто не смог бы любить Бога-Отца или Богоматерь, которую мы знаем еще в образе МАТЕРИ МИРА. Вместо любви люди испытывали бы страх, вместо доверия они чувствовали бы недоверие. Страх перед Богом или Богами как метод воспитания годился, поэтому, только на первых ступенях человеческого развития. Страх перед Богом должен был, рано или поздно, привести к возмущению и бунту против Бога, а, в конечном итоге, - к его отрицанию и вообще к безбожию. Поэтому понятие о Боге будет все более и более углубляться в ходе дальнейшей эволюции человечества и становиться тем самым ближе к истине и к действительности.
Люди поймут, что нет никакого страшного и мстительного Бога, но есть, напротив, отзывчивые, сострадательные и любящие Боги или Логосы, управляющие Солнечными Системами и планетами, которые олицетворяют собой красоту и внедряют ее повсюду в природе, преобразуя хаос материи в красоту и одухотворяя ее. Ни один из Мировых Учителей, пребывавших, будучи Сынами Божьими, в гуще человечества и обладавших великим счастьем встретиться с таким Высшим Существом и получить от НЕГО задание, никогда не утверждал, что видел  в Мире Высшем что-либо безобразное, уродливое или некрасивое. Нет, они единодушно сообщали о необыкновенной и прямо таки ослепляющей Красоте этих Высших Существ.

6. Красота в природе и жизни
Наблюдательный и внимательный человек находит в природе и даже в своей
собственной нелегкой жизни много прекрасного. Все в природе и жизни имеет свое место и свое назначение в соответствии с Законом Причин и Следствий, который определяет также ритм совершенствования. Можно видеть красоту в ослепительных лучах солнца, в мерцании далеких звезд, сверкающих словно кристаллы, а также во всей жизни маленькой и относительно незначительной Земли, которая подобна песчинке по сравнению с бесчисленными мириадами обитаемых миров.
Вид простых и нежных цветов на горном лугу, царство птиц в девственном лесу, рыбы в море повергают в изумление благоговейного наблюдателя, не говоря уже о малом животном мире, будь то жуки или мельчайшие существа микромира. Всюду мы встречаемся с чудесами красоты.
Природа занимается геометрией и искусством одновременно. Природа выражает волю Высшего. Она слагается из всех Космических Законов и следует предначертанному ритму. Все в Мироздании построено в соответствии со своим назначением, живет и развивается по Законам Меры и Числа. В природе, в принципе, нет ничего уродливого и негативного. Вся природа в совокупности есть ничто иное, как великолепие и красота, от тропиков до ледяных пустынь Северного и Южного полюсов. Небо обосновалось на Земле, прежде всего, в виде цветов. Это приходит в голову, когда рассматриваешь прекрасные цветы от самых простых, с их скромными соцветиями, до великолепнейших орхидей и благоухающих роз. Они есть подарок Небес, чтобы пробудить в человеке чувство прекрасного и дать ему возможность предугадать красоту Мира Высшего.
Жизнь во Вселенной и эволюция человечества развиваются по законам Красоты. Творцы стремятся, даже при инкарнации зла – т. е. из материи самых
отвратительных мыслей низшего Тонкого Мира – материализовать все же красивые существа; ибо даже ядовитая змея или ядовитые насекомые и разные паразиты несут в себе еще следы красоты, хотя в совокупности они производят отталкивающее впечатление. Даже Боги не могут сделать так, как будто не было преступных мыслей, они могут лишь создать улучшенные существа, которые по духу соответствуют этим мыслям. В мире, в котором излучаются лишь прекрасные и чистые мысли, не будет больше паразитов. Чем более дурные мысли обуревают людей, тем больше будут размножаться отвратительные существа животного мира, несмотря на сильнейшие средства борьбы с ними. Часть этих существ приобретает иммунитет от этих средств и тогда насекомые размножаются вновь, как о том достоверно свидетельствуют наблюдения.
Следовательно, для блага человеческой эволюции абсолютно необходимо, чтобы стремление к красоте было связано с улучшением качества мыслей. Только прекрасная мысль способна дать жизнь истинному произведению искусства. Только красота ведет к гармонии и к великолепию Высших Миров.

7. Красота и Мир Высший
Для того, чтобы после смерти не пребывать во тьме четвертого измерения, необходимо уже на Земле знать о красоте Мира Высшего, или Мира Огненного. Если даже земной мир так богат красотою, то насколько же разнообразнее и великолепнее будет Высший Тонкий Мир, и сколь величественным будет тогда Огненный Мир Чистого Духа?! Чтобы понять это, необходимо познать прекрасное, ибо только дар тонкой наблюдательности может укрепить в человеке понятие красоты.
Развитие способности видеть красоту есть необходимое условие эволюции. Если человек вследствие грубости своего восприятия не способен почувствовать земную красоту, то есть красоту трехмерного мира, что же он сможет увидеть тогда, когда после смерти он перейдет в мир четвертого измерения, красота которого значительно богаче и разнообразнее земного мира? Для духовно неразвитого человека пребывание в Тонком Мире будет подобно заточению в мрачной темнице. В АГНИ ЙОГЕ сказано об этом:
«Оказавшись за пределом трех измерений, даже самый хладнокровный ужаснется, если сердце его не приготовлено к следующему познанию. Нельзя перескочить из одного состояния в другое без закаления огненного. Так невозможно принять красоту и торжественность Тонкого Мира без своевременного утончения сердца.
Можно в темноте стоять бессмысленно перед прекраснейшими произведениями
искусства, но ведь темнота в нас самих!  И зажечь Пространственный Огонь
можно лишь Огнем сердца. Много раз говорилось, что великий Огонь является нашим сердцем.» (МИР ОГНЕННЫЙ I, §30.)
Каждый Высший Мир превосходит по красоте своей мир предшествующий, не говоря уже о том, что его материя намного утонченнее и состоит в основном из самых различных качеств Света. Поэтому цветовая гамма и оттенки звуков в Высших Мирах также значительно богаче и представляют неописуемое великолепие, совершенно неизвестное физическому миру.
Относительно Мира Огненного, который стоит выше Тонкого Мира, можно сказать, что великолепие и красоту его невозможно описать человеческими словами, так как она величественнее любого земного сравнения и в человеческом языке отсутствуют необходимые понятия, чтобы отобразить царствующую там красоту.
Когда Моисей на горе Синай просил своего ГОСПОДА явить пред ним Свой Лик, ОН ответил, что человек, узревший ГОСПОДА, не может более пребывать среди живущих. Это происходит, оттого что высокие энергетические вибрации и животворящие лучи, исходящие от Великих Сынов Божьих в сферах Огненных, не могут быть явлены в земном мире, так как человеческий организм не способен вынести их из-за слишком высокой частоты колебаний. Ведь человек без специальной защиты едва ли может переносить повышенную дозу рентгеновских или различных других космических лучей.

8. Искусство и его мотивы
Любовь есть главная тема искусства. Искусство способно приблизиться к любви и постигнуть ее язык. Это можно легко понять, ведь здесь соединяются воедино все нити и эманации человеческой жизни. Посредством любви человек осуществляет контакт с будущим и с прошлым человечества. Любовь проявляет себя величайшей силой, воплощающей идеи в действительность и пробуждающей способности человека.
В любви силы сливаются воедино. Это относится к людям и идеям. Искусство,
рождающееся из огня любви к противоположному началу, является основным
фактором, способствующим расцвету культуры и цивилизации.
Любовь есть основополагающий фактор Бытия  и развития Жизни. Она рождается из созерцания красоты любимого человека или любимого предмета. Любовь и красота непосредственно связаны друг с другом, и красота есть основная причина пробуждения чувства любви. Красота обладает могучей притягательной силой. Мы любим, прежде всего, то, что прекрасно и великолепно и что вызывает в нас высшие эмоции, в соответствии с уровнем развития нашего сознания, ибо, что прекрасно для одного, может быть безобразно для другого. Поэтому нельзя обобщать суждение о красоте или восприятие ее.
Уродливое и явно безобразное вызывает почти во всех людях чувство антипатии и отвращения. И даже если очень стараться полюбить нечто отталкивающее и
безобразное, никогда не сможет возникнуть истинная любовь к этому антиподу
красоты. В подобных случаях можно пробудить лишь чувство сострадания, но не любви, красота оставляет за собой право на любовь. Красота есть тот родник, который рождает в человеке желание испить его и причаститься к нему.
Кроме основного условия красоты, мотив каждого произведения искусства нуждается в тщательном отборе и должен быть продуман и разработан в совершенстве. Каждое художественное изделие должно выражать идею. Дополнительные объяснения и описания, чтобы показать зрителю, что, собственно, должно изображать это произведение искусства, как это часто имеет место в настоящее время, должны быть излишни. Идея художественного произведения должна быть ясной и понятной с первого взгляда для среднего зрителя и слушателя, если это живопись, и после прослушивания музыкального произведения, если речь идет о музыке.
Следующим требованием является индивидуальная манера и длительное эстетическое наслаждение. Для этого необходимо, чтобы каждый художник тонко разбирался не только в своей специфической области, которую он представляет, но и чтобы он проявлял интерес к другим видам искусства. Только в этом проявляется истинный художник.

9. Искусство и человек
В сфере искусства можно различать две категории людей: во-первых, художник как творец и производитель художественного произведения. Вторую группу составляют владельцы и созерцатели художественных произведений. Эту группу можно также подразделить на три группы: группу так называемых критиков и специалистов в области искусства, оказывающих очень сильное влияние на направления в искусстве. Часто они сами занимаются искусством, но в основном решает именно их художественное чутье и огромная компетентность, на основе которой они выносят суждение об искусстве, о судьбе и ценности художественного произведения. Часто они оказывают решающее влияние на становление  художника и определяют тем самым его радости и страдания. У второй группы понимание искусства находится
еще в зачаточном состоянии, тем не менее, люди этой группы способны очень
радоваться произведениям искусства и обладанию ими. Они, однако, не в состоянии полностью понять художественное произведение и дать компетентное суждение о нем. На основании чувства красоты и своего чувствознания они, в большинстве случаев, точно определяют, что истинно прекрасно и достойно поощрения. К третьей группе относятся люди, которые едва-едва разбираются в искусстве или вообще не разбираются и не проявляют к нему никакого интереса.
Но самые лучшие художественные критики могут заблуждаться, если им нужно
определить, что с точки зрения Высшего Мира следует считать прекрасным, а что нет. И лишь тогда человек может вынести безошибочное решение, если у него действительно открыт центр третьего глаза. В этом отношении в настоящее время наблюдается очень много псевдо оккультизма, так как отдельные шарлатаны, овладевшие высшими йогическими системами, творят безобразия в использовании полученных знаний, чтобы импонировать непросвещенному народу вызыванием различных феноменов и рассказами о невероятных случаях. Человек, у которого открыт центр третьего глаза, никогда не будет рассказывать об этом чужим людям, не говоря уже о том, чтобы писать об этом романы в газете.
Между тем люди судят об искусстве, как о моде. Определенным направлениям и художественным представлениям дан ярлык «измов» и люди догматично
придерживаются этих шаблонов. Поэтому путь истинных художников, прокладывающих свой собственный путь в искусстве, полон терний и истинно тяжек, особенно если они не вышли из стен какой-либо академии художеств и не могут быть причислены существующими академиями и профессорами к какому-либо определенному направлению.


Сообщение отредактировал Valyamuh - Пятница, 27.12.2019, 07:20
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: