Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Живая Этика и питание
ValyamuhДата: Среда, 25.12.2019, 08:20 | Сообщение # 1
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 79
Статус: Offline
1. Вегетарианство как этическая проблема
Существуют две области науки, базирующиеся на опыте, которые рекомендуют
человеку умеренное вегетарианство в качестве естественного способа питания.
Во-первых, это ЖИВАЯ ЭТИКА, или истинный йогизм, во- вторых – современная медицина и наука о питании. В то время как медицина еще очень нерешительно и в единичных случаях присоединяется к этим рекомендациям, основываясь на результатах проделанного опыта и передовых достижений некоторых врачей, вегетарианство в йоге уже с незапамятных времен является непременным требованием на пути самосовершенствования.
Современная медицина подтверждает рекомендации, а также биологические и
медицинские основы ЖИВОЙ ЭТИКИ. Хотя эти рекомендации предназначаются для пользы всего человечества, однако, люди лишь в самых редких случаях принимают их, так как большинство врачей, вопреки своим лучшим познаниям, просто не могут отказаться от потребления мяса, никотина и алкоголя. Наслаждения в любом виде являются всеобщей жизненной философией современного человечества.
ЖИВАЯ ЭТИКА предъявляет очень высокие требования к морали и к преодолению самого себя, поэтому слабые и нерешительные сердца с трудом принимают ее.
Учение ЖИВОЙ ЭТИКИ - пустое место для слабовольных людей, которые при первых испытаниях отказываются от своих убеждений или вообще не желают ничего знать о самосовершенствовании.
Однако рекомендация чистого, вегетарианского питания не имеет ничего общего с религиозной сентиментальностью. С одной стороны, это медицинский совет, с другой – неизбежная необходимость на пути самосовершенствования. Так как христиане и христианские секты, основываясь на ложной теории спасения, отвергают возможность личного спасения собственными усилиями и верят, что они могут перейти в Мир Высший благодаря деяниям Сына Божьего ИИСУСА и вере в него, то, как правило, они продолжают оставаться мясоедами. Нигде на Земле даже близко не съедается столько мяса, сколько в основных регионах распространения христианства, а также атеизма. Атеисты все равно не верят в продолжение жизни после смерти. А тогда незачем, по их мнению, отказывать себе в каких-либо удовольствиях. И поскольку мясоедение порождает воинственность, то именно на христианском Западе чаще всего происходили самые длительные и кровавые войны.
Вегетарианство на Востоке есть почти нечто само собой разумеющееся, особенно в тех областях Индии, в которых в основном распространен буддизм. Христианство же, напротив, до сих пор отвергало вегетарианство. Даже пост, исключающий мясо, был облегчен тем, что разрешалось употребление в пищу рыбы. Именно в Страстную Пятницу и в Рождество столько карпов должно расстаться с жизнью, чтобы даже в эти кульминационные дни поста на столе у христианина была рыба. Удобнее, пожалуй, действительно не сделать.

2. Вегетарианство как медицинская проблема
В начале двадцатого столетия в Европе было очень немного врачей, являвшихся
пионерами современной науки о питании. Прежде всего, следует упомянуть
известнейших исследователей-диетологов, таких как швейцарец д-р Макс
Бирхер-Беннер и швед Аре Ваерланд. Их труды совместно с наблюдениями некоторых молодых исследователей в этой области привели всего за несколько десятилетий к значительным успехам.
На третьем международном диетологическом конгрессе в Штутгарте в сентябре 1957 года встретились уже 700 научных экспертов по диетологии, представители 36 наций, и обсудили средства и пути, по которым нужно идти, чтобы сделать образ жизни современного человека рациональным и здоровым. Будучи врачами и исследователями, они чувствовали серьезную ответственность за ближних, которые в неразумии своем, да еще под знаменем прогресса, отравляют себя ядовитыми и окрашенными продуктами питания, деликатесами и возбуждающими средствами.
Эти врачи откровенно признавались, что люди едят слишком много мяса и жира, вследствие чего очень сильно страдает печень и органы пищеварения. Очень многие люди считают овощи часто чем-то второстепенным и употребляют их при случае для стимуляции лучшего пищеварения. Единодушно было признано, что общее состояние здоровья пострадавших от войны народов значительно лучше было в «постные» годы, чем в «тучное» послевоенное время.
Мясо состоит примерно на 80% из воды, остальные 20% представляют собой белок. Это относится, конечно, к постному мясу, в котором энергетические вещества в виде жиров и углеводов полностью отсутствуют. Молоко по сравнению с мясом содержит 3,4% белка, 3% жира и 4,8% углеводов, хотя речь идет здесь только о жидком продукте питания. Молочный белок считается лучшим белком и значительно превосходит по своим свойствам мясной белок.
Ценность мяса снижается далее вследствие расщепления нуклеопротеинов на мочевую кислоту и образования мясо-молочной кислоты, и далее вследствие образования отравляющих веществ раздражающего действия и ядов, таких как фенол, скатол, индол и лейкомаин. Основная разница между мясом и углеводами (злаковые продукты) заключается в том, что мясо выводится из организма посредством бактерий гниения, в то время как переваривание зерновых продуктов - хлеба из муки грубого помола, отрубей, мучных блюд и т.п. – происходит благодаря процессам брожения. Более дурно пахнущий, чем у вегетарианца, стул мясоеда доказывает, что в его кишечнике безраздельно господствуют бактерии гниения, что, как правило, ведет к запорам, в то время как в кишечнике вегетарианца бактерии брожения, которые для организма человека являются наилучшими, доминируют над бактериями гниения. Ежедневное и регулярное употребление йогурта, льняного семени в молотом виде с фруктами или же в виде отвара, а также хлеба грубого помола регулирует даже закоренелые расстройства пищеварения.
Если же преобладают бактерии гниения, то кишечник работает непродуктивно и потребляет во много раз больше энергии, чтобы переработать то же количество пищи, чем в случае преобладания бактерий брожения. Известно, что китайцы и японцы, которые в своем большинстве потребляют лишь незначительное количество риса, способны к значительно более продуктивному физическому труду, чем американцы или европейцы, потребляющие значительно больше продуктов питания, однако, вследствие усиленного потребления мяса их желудок работает непродуктивно. Кроме того, западный человек употребляет в пищу очищенный или шлифованный рис вместо неочищенного. Рожь и пшеница также теряют при обработке отруби, являющиеся как раз наиболее ценным веществом, и, к тому же, мука
отбеливается химическим способом и, тем самым, отравляется. Вылущивание риса ведет к витаминному дефициту, и уже неоднократно вызывало в рисовых странах Востока очень неприятную болезнь витаминного дефицита «бери-бери», когда люди там также поддались искушению употреблять в пищу очищенный рис.
Почему люди так ценят мясо? Дело не в некотором количестве белка, содержащемся в нем. Молоко и даже столь низко котирующийся картофель значительно ценнее, чем мясо. Картофель содержит тоже несколько процентов белка и 20% крахмала. Опыты показали, что человек, питаясь исключительно картофелем, может продержаться дольше, чем, если бы он питался исключительно мясом. Люди ценят мясо, однако, как незаменимый деликатес из-за его аромата и возбуждающих веществ. То же самое относится к табаку, алкоголю, кофейным зернам и русскому чаю. Это не продукты питания, но более или менее вредные возбуждающие средства, от которых ученик на
духовном Пути должен непременно отказаться, иначе рано или поздно он погубит себя как физически, так и духовно. Чистый дух нуждается исключительно в чистых продуктах питания.
«Предупреждения полезны во всех случаях. Земные болезни должны быть
предупреждаемы. Невозможно людям дать панацею, если условия жизни не будут очищены. Люди мечтают спастись от рака, этого духовного скорпиона, но ничего не делают, чтобы предотвратить его зарождение. Уже знаете, что данное вам средство одно из лучших против рака, но надо приложить еще растительную пищу и не употреблять раздражающих курения и вин. Также нужно изгонять империл…» (МИР ОГНЕННЫЙ II, §384.)
«Даже для простого исследования лучами врач предписывает особую пищу. Но
насколько тоньше прикасания к Области Огненной. Нужно приготовляться не только пищей, но и другими внешними и внутренними условиями. Условия пищи не сложны, главное, избегать крови, как начала, вносящего эманации, непотребные для утонченного организма. Но даже в случае крайней нужды можно избежать крови или сушеным, или копченым мясом. Так и в распределении мучной и растительной пищи можно руководствоваться состоянием организма. Но каждый и без Йоги понимает, что излишек вреден. И каждый знает о витаминах сырых продуктов, но все эти условия, так же как и чрезмерная пранаяма, ничто в сравнении с сердечным постижением. Сами знаете, как вспыхивают Огни и как руководят самые прекрасные мысли. …Не будет сердце наполняться чужою или животною кровью, ибо качество
сердца не примет этого…» (МИР ОГНЕННЫЙ I, §188.)

3. Значение чистого питания
«Основа жизни должна быть чиста. Правда, некоторые двуногие всю жизнь проводят в грязи; они все же как-то прозябают, но каждый, привыкший к чистоте, задыхается в грязи.
Совершенно то же и в пище. Кто привык к пище чистой, тому нездорово наполняться нечистыми разложениями. Кто от детства привык к пище нечистой, тот не подвержен последствиям, но должен помнить, что в пище нечистой заключаются зачатки самых ужасных болезней. Можно не отдавать себе отчета лишь некоторое время, но потом посев даст жатву.» (АУМ, §218.)
«...Явление незараженности пищи нужно иметь в виду для народного здоровья. Не нужны все перебродившие сыры и иные продукты, наполненные ядом разложения.
Огонь нуждается в чистом топливе.» (МИР ОГНЕННЫЙ I, §381.)
«…Уже достаточно ясно указывалось, что питание воздухом чистым гораздо
существеннее употребления городского. Но под чистотою нужно понимать особое огненное насыщение. Люди в горах могут жить дольше без пищи и не нуждаться во сне. Питание духа, или Агни, может давать им насыщение, не требуя тяжелых пищевых продуктов. Пусть делают наблюдения над питанием Праною на высотах.» (МИР ОГНЕННЫЙ I, §404.)
Устремленный дух нуждается в чистом инструменте. Такой инструмент невозможно формировать, потребляя кровавую пищу, а также алкоголь и никотин. Ученик на Пути должен, поэтому, отказаться от этих удовольствий, в противном случае он не сможет, занимаясь самосовершенствованием, стать истинно духовным человеком.

4. Отказ от кровавой пищи – коренной вопрос вегетарианства
Проблемы вегетарианства и мясного питания очень сложны. Несомненно, убийство животного для употребления в пищу, когда природа предлагает достаточно бескровной пищи, не может быть оправдано в принципе. Главный вопрос вегетарианства заключается, однако, в первую очередь, в отказе от кровавой пищи, так как кровь обладает сильными и вредными эманациями и вместе с мясом очень скоро разлагается. Поэтому вегетарианство есть, вместе с тем, медицинская проблема, так как длительное и, в особенности, чрезмерное употребление мяса в пищу вредно для здоровья.
К сожалению, в жизни очень много сложных вопросов. Увеличение потребления мяса всегда является показателем падения человеческой морали. Земля и люди в настоящее время еще не настолько развиты, чтобы принять Высшие Законы Космоса и Высшие Этические Требования. Поэтому религиозное требование, связанное с отказом от мяса, никотина и алкоголя, встречает наиболее упорное сопротивление людей. Восточные религии, в основном, все же осуществили этот запрет, даже ислам, но, к сожалению, чаще всего под угрозой вечного наказания в аду, так как верующих невозможно было иначе побудить к соблюдению заповедей, которые имели в виду здоровье человека. Сегодня этой цели можно достичь, только взывая к человеческому разуму.
Даже устремленным людям, искренне желающим собственными усилиями достичь более высокого духовного уровня, эти этические требования доставляют еще большие трудности. Людям в массе своей еще очень долго придется мириться с существующими отношениями и привычками. Пока же можно найти лишь очень немногих людей, искренне стремящихся улучшить и облагородить себя, иначе говоря, сделать свои привычки более утонченными.
Однако чтобы окончательно не заблудиться в лабиринте сложных и кажущихся
неразрешимыми жизненных проблем, следовало бы придерживаться следующего жизненного правила: «Из двух зол выбирай всегда наименьшее, и из двух аспектов добра – наибольший».
Потому наша первая забота должна быть о людях и только затем о животных. К
сожалению, есть люди, которые своим братьям и сестрам дарят меньше любви, чем домашним животным. Лишь постепенно можно будет объяснить людям, что они должны учиться отличать существенное от несущественного. Только постепенное расширение человеческого сознания позволит познать истинную суть многих представлений.

5. Мясное питание и психическая энергия
«Всякая кровавая пища вредна для развития тонкой энергии. Если бы человечество могло воздержаться от пожирания трупов, то эволюция могла бы ускориться. Любители мяса пробовали удалять кровь, но не могли получить должных следствий. Мясо, даже при удалении крови, не может вполне освободиться от эманаций этого мощного вещества. Солнечные лучи до известной степени удаляют эти эманации, но распространение их в пространстве тоже несет немалый вред. Попытайтесь произвести опыт над психической энергией около скотобойни – и получите признаки острого безумия, не говоря уже о сущностях, присасывающихся к крови открытой.
Не без основания кровь называли сокровенной.
Так можно наблюдать разные виды людей. Особенно можно убеждаться, насколько силен атавизм. Стремление к кровавой пище усиливается атавизмом, ибо многие поколения насыщались кровью. К сожалению, государства не обращают внимания на оздоровление населения. Государственная медицина и гигиена стоят на низкой ступени. Врачебный надзор не выше полицейского. Никакая новая мысль не проникает в эти ветхие учреждения. Они могут лишь преследовать, но не помогать.
Между тем на пути к Братству не должно быть скотобоен.» (БРАТСТВО, §21.)
«Но бывают люди, которые много говорят против кровопролития, но сами не прочь скушать мясо. Много противоречий заключено в человеке. Только
усовершенствование психической энергии может помочь гармонизации жизни.
Противоречие не что иное, как беспорядок…» (БРАТСТВО, §22.)

6. Аура человека и влияние мяса, алкоголя и никотина
Как уже многократно описывалось в предыдущих лекциях, вокруг каждого человека есть яйцеобразная аура. Она может считаться его духовным одеянием, так как представляет собой универсальный индикатор, с помощью которого, имея необходимые для этого способности, можно познать уровень духовного и морального развития человека.
В АГНИ ЙОГЕ говорится, что недалеко то время, когда люди научатся делать
фотографии ауры, которые позволят увидеть уровень духовного и морального
развития человека.
Стоит особо отметить, что потребление мяса, алкоголя, никотина оказывает очень сильное воздействие на ауру. Даже обладая малыми способностями наблюдать ауру человека во время употребления в пищу мяса, курения, потребления алкоголя, можно констатировать, что при этом происходят изменения аурических колебаний, аурических колец и окраски, и именно в сторону явного ухудшения. Особенно сильно сжимается внутреннее аурическое кольцо. Появляется нарушение, и требуется некоторое время, чтобы аура восстановилась, особенно, если имело место сильное алкогольное опьянение или чрезмерное потребление никотина.
«Не следует обращаться к мясной пище, если организм уже привык к растительной. Могут быть исключения лишь ради голода, но горсть маиса или риса обычно может быть найдена. Часто люди не подозревают, насколько мясо ограничивает и обезображивает ауру. Но особенно может чувствоваться потрясение, когда организм уже привык к преимуществам растительной пищи. Люди иногда меньше животных разбираются и в пище, и в ее качестве. Такое размышление полезно на пути к Миру Огненному.» (МИР ОГНЕННЫЙ II, §408.)
Кровь, жизненные соки и вещества, находящиеся в состоянии брожения, привлекают нежелательных, низших, отвратительных сущностей из Тонкого Мира. Как только удастся сделать фотографии ауры, можно будет  фотографировать и этих сущностей.
Можно будет установить значительную разницу между окружением кровавых, гниющих и забродивших продуктов питания и окружением живых цветов, особенно ароматных роз. В то время как последние окружены чистыми эльфами, вокруг мяса копошатся низшие существа Тонкого Мира и даже приближаются ко рту потребляющего это мясо человека.

7. Мясное питание порождает воинственность
«В Тибете для свирепости коней кормят мясом барса. Кшатрии Раджпутаны имели мясное питание для поддержания воинственности; даже эти два примера показывают смысл мясоедения. Не для утончения люди убивают множества быков, они, подобно троглодитам, готовы пожирать медведей. Нужно проследить массовое убиение животных, притом совершенно сознательно. Люди знают, что овощи или фрукты дадут больше жизненной энергии, чем чаша крови, но они просят подать им кровавое мясо и желают много насладиться таким огрубением. Нет иного названия этому неистовству пожирания крови. Люди отлично знают, что щепоть зерна или ячменя
достаточна для поддержания жизни, но их животный инстинкт пытается низвести разум до звериного состояния. Разве не звери пытаются перегрызть горло друг другу? Разве тьма не толкает людей на самые низкие действия? Не забудем, что массовые убийства, будут ли они на войне или на бойне, одинаково загрязняют атмосферу и нарушают Мир Тонкий. Нужно понять, что каждое сознательное убийство сотрясает целую окружающую атмосферу. Притом эти действия усиливают силы тьмы и хаоса, нарушая ритм. Нужно избегать разных нарушений Тонкого Мира. Мы можем допустить пищу растительную, и мучную, и молочную, и также яйца, но лишь в самом свежем и жидком состоянии. Так, сами вы знаете, как противен самый вид мясной еды, когда организм привык к растительной пище. Так нужно на деле приучать себя к утончению и помнить, что даже слон умножает силу свою на растениях. Не нужно думать, что люди от бедности прибегают к мясной пище. При
самых малых усилиях можно иметь растительное питание, притом многие очень питательные травы и корни не применяются. Можно поучиться у некоторых животных: они знают о естественной пище много больше, нежели человек-мясоед. Не бойтесь, когда любитель крови начнет насмехаться над растительной пищей, только запомните его, ибо он от тьмы. Многие безразличны к мясной пище и заставлены лишь уродливыми условиями семьи; не их Мы имеем в виду, Мы жалеем сознательных кровопийц и пожирателей мертвечины. Так будьте проще и утонченнее в питании.» (МИР ОГНЕННЫЙ I, §482.)

8. Чрезмерное наполнение желудка и вред от него
«Работайте подобно ваятелям. Рука их знает, насколько прикоснуться к камню,
чтобы не исказить форму. Впрочем, вкушающий пищу тоже знает, сколько ему потребно. Конечно, не переполнение желудка будет мерою. Наоборот, не земными мерами познается потребность: Огонь сердца дает знак сознанию. Так можно радоваться, что истинные меры находятся в огненном ведении.» (МИР ОГНЕННЫЙ I, §45.)
«Не объедайтесь, иначе говоря, будьте осторожны в пище. Особенно могут развиться болезни, когда явления тяжких токов очевидны. Можно наблюдать заболевания растений и животных, притом излечение может быть затруднено. Так не только болезни людские, но болезни всего мира должны обратить внимание ученых.» (МИР ОГНЕННЫЙ II, §68.)
«Пища вообще не нужна в обычном количестве. Мудро сказано, что еда есть цепи дьявола. Многие поколения отягощались обжорством, потому и обратный процесс требует осторожности. Во всяком случае, больше людей погибает от переедания, нежели от голода. Но требуется постепенность во всех процессах атавизма. Нельзя сразу ломать, но можно указать, что каждая ненужная пища вредна.» (МИР ОГНЕННЫЙ II, §168.)
Недостаточное питание ведет к голоду и упадку сил, чрезмерное же – к отравлению и болезням. Благосостояние есть злейший враг для духовного развития человечества. Переполнение желудка и связанные с ним нарушения пищеварения следует устранять не только с помощью медикаментов, следует также включать непродолжительные голодания. Для органов пищеварения очень хорошо время от времени устраивать голодный день.
Однако продолжительное лечение голодом, от которого в случае заболевания ждут исцеления, или которое предпринимается с целью избавиться от излишнего жира, должно проводиться только под наблюдением врача. При голодании следует иметь в виду, что одновременно необходимо ежедневное очищение кишечника, и через несколько дней, чтобы не повредить слизистую оболочку желудка и кишечника, нужно два-три раза в день потреблять по одной чашке жидкости, причем лучше всего попеременно пить чай из трав, картофельный отвар, а также фруктовые или овощные соки.
Нельзя употреблять холодные напитки. Покой и тепло очень важны при лечении голодом. Те, кто работает, могут заменить голодание диетой из молока и черствого белого хлеба, так как при строгом голодании слишком велик упадок сил. Самое трудное при лечении голодом не само голодание, но его окончание, или переход к высококалорийному питанию. Здесь рекомендуется величайшая осторожность. Переход должен происходить очень медленно на легкоперевариваемой пище. Старые привычки могут соблазнить голодающего в виду долгого отказа от пищи к абсолютному переполнению желудка, возможно даже жирным мясом, что может привести к тяжелейшим осложнениям.
Лечение голодом имеет, главным образом, медицинское значение. В сфере духовного оно способствует покою, размышлению и сосредоточению на главном. Посредством голодания невозможно, однако, достичь высших способностей или магнетических сил, как это уже пытались делать, но зато можно приобрести глубокие познания.
Значительно более вредно для организма, чем отсутствие или уменьшение
количества питания, недостаточное количество сна. Известно, что рекорды в
голодании составляют от 70 до 80 дней. Столь длительное время без сна и полного расслабления не под силу даже самому здоровому организму. Человеку не требуется много пищи, однако, ему нужно много сна. Тому, кто занимается исключительно духовными проблемами, достаточно питаться два раза в день. Только в душной атмосфере городов рекомендуется трехразовое питание, причем вполне достаточно употреблять фрукты, сырые или тушеные овощи, картофель, по возможности фруктовые и овощные соки, хлеб грубого помола, орехи, а также молоко и молочные продукты.
Как только появляется потребность уменьшить количество пищи, организм сам подает знак, любое излишество становится неприятно. Сигналом следует считать упадок физических сил, который внезапно и неизбежно появляется при продолжительных духовных занятиях.
Тот, кто мало или вообще не занимается духовными проблемами, имеет высокую потребность в продуктах питания, а также потребляет больше калорий и потому упадок сил ему не грозит, даже если он вегетарианец. Точка зрения, что употребление мяса в пищу придает физические силы, опровергается самой жизнью человека и животного. Вспомним в этой связи китайских рикши, а также слонов и лошадей. Сокращение сна скорее ведет к упадку сил, чем уменьшение пищи.

9. Утончение посредством вегетарианства
«Все земные чувства в претворении восходят до Мира Огненного. Но не только
зрение и слух духовно существуют, но и вкус имеет новое назначение. Нельзя без вкуса понять многие химические составы, и при творчестве нужны все чувства как меры соотношений. Потому нужно уже на Земле утончать чувства. Недаром один отшельник каждый день принимал в пищу листья и травы, чтобы изощрить вкус. Когда же прохожий спросил его, зачем он так делает, отшельник сказал: «Чтобы лучше любить тебя». Так всякое утончение полезно для познания основ.» (МИР ОГНЕННЫЙ I, §333.)
«Мыслетворчество Тонкого Мира пусть напомнит, какой мегафон остается перед нами. Поистине, переходящий в добре умножит добро и переходящий во зле будет источником зла. Так можно беспредельно множить наши энергии. Потому обязаны мы утончать организм наш, чтобы он был достойным вместилищем. Но можно эти действия производить как во дворце, так и в хижинах. Только сознание величия явленного Огненного Мира приведет к пути единения.» (МИР ОГНЕННЫЙ I, §483.)
«Презирайте еду так же, как и ссоры» (Листы Сада МОРИИ I §373. - Зов 1923 - IV - 9.)
«Не думайте о пище – иной постник, ласкающий мысли о пище, хуже. Подготовите организм не сеном; мочь можете духом» (Листы Сада МОРИИ I §166. - Зов 1922 - II - 19.)
«Сулю рост сознания, оно приходит постепенно, незаметно, как рост травы. Прежде утвердим презрение к пище» (Листы Сада МОРИИ I §237. - Зов 1922 - VI - 2.)
Гаутама Будда однажды сказал: „Если бы духовной цели можно было достичь только посредством отказа от употребления в пищу мяса, то слон и корова давно бы преуспели в этом“. Среди вегетарианцев есть также непорядочные люди, хотя наверняка меньше, чем среди мясоедов. Известно, что из всех конфессий Земли у буддистов наблюдается наименьший уровень преступности.
Основой самосовершенствования является не только отказ от мяса, никотина и
алкоголя, но, в первую очередь, преодоление своих негативных качеств. Для этого необходимы добрые мысли и добрые дела, одной веры или надежды на милостивое спасение с помощью Сына Божьего абсолютно недостаточно.

10. Тонкий Мир и кровавая пища
«Частицы высшей энергии, которые имеются в каждом человеческом организме, должны быть соответственно и в других царствах Природы. Царство животное и царство растительное умеют сохранять частицу энергии и в Тонком Мире. Особенно некоторые животные, бывшие около человека, сохраняют некоторую связь с организмом тонкого обитателя. Когда Советую милосердие к животным, то Имею в виду, что лучше встретить маленьких друзей, нежели врагов. Конечно, следует сохранять соизмеримость во всем, иначе можно получить неполезные животные излучения.
Также, когда Указываю растительную пищу, Охраняю от пропитывания кровью тонкое тело. Сущность крови очень прочно напитывает тело, и даже тело тонкое. Кровь настолько не полезна, что даже в крайних случаях Мы разрешаем мясо, сушенное на солнце. Также можно иметь те части животных, где субстанция крови вполне переработана. Так пища растительная имеет значение и для жизни в Тонком Мире.» (АУМ, §277.)
«Всякое убийство противно огненной природе. Каждый, помысливший об Огненном Мире, не только не должен убивать, но обязан препятствовать пролитию крови. Он должен понимать, что кровь пролитая не только производит смущение в некоторых слоях Тонкого Мира, но и противоречит природе земной. У некоторых народов запрещено проливать весеннюю смолу деревьев по тем же причинам. Но если народ от древности понимал значение сока деревьев, то как же не понять значение открытой крови? Даже сам переход в Тонкий Мир без пролития крови избавляет от приближения тех темных тварей, которые немедленно притягиваются к эманациям крови. Кроме этих физических причин пора запомнить, что значит прекратить жизнь
вне срока. Уничтожение земных врагов посредством убийства есть создание сильного Врага в Тонком Мире…» (МИР ОГНЕННЫЙ I, §557.)
По этой причине смертная казнь бессмысленна. Следует дать преступнику возможность заниматься полезным трудом и так долго держать его в изоляции от человеческого общества, пока он не сможет гарантировать, что не причинит больше никакого ущерба.
«…когда люди поймут Мир Тонкий и примут Учение о Мире Огненном, они подвинутся на многие ступени к победе над плотью.» (МИР ОГНЕННЫЙ II, §357.)
«Утончение сердца подскажет отказ от мясной пищи. При этом понимание Тонкого Мира укажет не только вред поглощения гнилых продуктов, но покажет, каких соседей привлекает разложение. Действительно, трудно решить, где наибольший вред – от поглощения мяса или от привлечения мясом нежелательных гостей? Даже мясо сушеное или копченое, которое относительно менее вредно, тем не менее, по запаху привлекает голодающих Тонкого Мира, и если при этом их приветствовать какими-то мерзкими словами, то получится самое вредоносное сообщество. Как слышали, многие принимают пищу молча или сопровождая ее достойными речами.
Конечно, каждое гниение недопустимо, даже овощи должны быть не допущены до разложения.
Людям немного нужно – два фрукта, немного мучного и молоко. Так можно очищать не только внутренность, но избавиться от многих соседей.» (СЕРДЦЕ, §331.)
«…Конечно, наркотики и мясная пища не способствуют гармонизации физического тела с астралом…» (АГНИ ЙОГА, §439.)
Нет никакого сомнения в том, что низшие сущности Тонкого Мира питаются эманациями земного гниения и разложения и в особенности притягиваются магнетизмом крови. Потому так много лярв из Тонкого Мира вблизи скотобойни, на кладбищах, в ресторанах, кафе и столовых, где много жарят и варят мясо. Они буквально присасываются к обжорам и пьяницам, которые в основном питаются мясом. Многие люди на земном плане окружены подобными вампирами.

11. Смертельная боль животных и растений
Основная причина, приводимая в защиту вегетарианства, состоит в неприятии
животной крови из-за ее сильных и вредных эманаций. Не следует забывать также, что боль в процессе смерти испытывают не только животные , но и растения. Ошибкой было бы считать, что растения, когда их убивают, испытывают меньше боли, чем животные. Сознание некоторых цветов не уступает, например, сознанию многих низших животных, таких как рыбы и насекомые. Не следует, поэтому, утверждать, что цветы и растения при их обрывании или срезании не испытывают никакой боли.
На основе многочисленных экспериментов с растениями, проведенных индийским ученым Ягадиз Бозе, было доказано, что чувствительность нервной системы растений совершенно удивительна. Английский писатель Бернард Шоу однажды посетил этого индийского ученого и хвалил преимущества вегетарианского образа жизни, причем он подчеркивал, что развитая чувствительность не позволяет ему, даже косвенно, причинить боль какому-либо живому существу. В ответ на это Бозе наглядно продемонстрировал писателю, какие боли испытывают даже морковь и картофель, когда их режут на части или когда их с удовольствием и тщательно пережевывают зубы какого-нибудь утонченного вегетарианца. Но это еще не так скверно. Столь
чувствительный человек не может убивать также никаких бактерий, но он вынужден делать это, так как иначе он вообще не мог бы дышать, либо он должен был бы тогда прикрепить к своему носу и рту очень плотный фильтр, чтобы предотвратить при каждом своем вдохе смерть сотен бактерий.
В Индии есть фанатичные секты, джайны, которые действительно подвязывают платок к своему рту и носу, чтобы не убивать при вдохе микроскопические существа.
Идя по улице, они как зачарованные смотрят на землю, чтобы не раздавить гусеницу или какое-нибудь другое насекомое. Не из соображений религиозной
сентиментальности рекомендуется вегетарианское питание, но из-за ее большой
полезности для здоровья и из-за того, что сильные эманации крови вызывают также психические расстройства. Вегетарианство не есть аскеза, которая не имеет никакой ценности при освобождении от земных уз. По этому поводу Гаутама Будда сказал однажды: «Намного труднее найти терпеливого человека, чем такого, который питается только воздухом и корнями».
«Многие учения предписывают воздержание от всякого убийства. Конечно, осталось недоказанным, как быть с убийством малейших существ невидимых? Конечно, имелось в виду преднамеренное убийство по злой воле, иначе в каждом дыхании человек становился бы убийцей. Сознание может подсказать, где граница. Сердце может учуять и уберечь человека от убийства.
Даже ветку, неразумно сломленную, отнесем ко храму, иначе говоря, пожалеем. То же чувство подскажет уберечься от убийства.» (БРАТСТВО, §238.)


Сообщение отредактировал Valyamuh - Среда, 25.12.2019, 08:54
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: