Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Значение воспитание
ESamoy1ovaДата: Суббота, 21.12.2019, 08:19 | Сообщение # 1
Герцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 58
Статус: Offline
1. Значение воспитания
Когда мы говорим о воспитании, мы склонны думать только о наставлении детей. В большинстве случаев абсолютно не учитывается область самовоспитания и формирования характера. Воспитание детей представляет собой, несомненно, большую часть всей проблемы воспитания, однако и взрослый человек нуждается в дальнейшем развитии, как в отношении своего характера, так и в вопросах продолжения своего профессионального образования.
Следующей важной и актуальной задачей человечества является просвещение народа. Народ, осознавший свое назначение на Земле и познавший свою ответственность, вряд ли будет склонен к революциям и эксцессам. Он будет стремиться оказывать благотворное влияние на другие нации и будет миролюбиво и планомерно идти по пути эволюции.
Из всех проблем воспитания важнейшей остается все же воспитание детей и юношества. Этот вопрос непосредственно связан с эволюцией всего человечества и оказывает необычайно сильное влияние не только на благосостояние и силу народа, но и на всю культуру и цивилизацию. Религиозные учреждения и политические партии всегда понимали значение воспитания молодого поколения. Чем больше были тоталитарные притязания какой-либо из этих организаций, тем значительнее были попытки полностью подчинить молодежь своим мировоззренческим целям и увести ее из-под
влияния родителей. Это вмешательство заходило порою так далеко, что оказывало влияние на свободную волю и на свободное развитие, приводя к возникновению очагов опасности для человечества.

2. Воспитание и образование
Воспитание и образование представляют собой разные понятия, однако, они
дополняют друг друга и находятся в тесной взаимосвязи. В то время как под
воспитанием мы понимаем наставление в воспитании этики, или нравственности, а также характера, образование состоит в передаче теоретических и практических знаний и профессиональных способностей. Для этой цели во всех культурных странах было введено обязательное школьное образование, ибо школа – это то учреждение, благороднейшая задача которой состоит в том, чтобы передавать знания и развивать способности.
Тем не менее, целью ее является также воспитание характера, так как многие родители сегодня, в силу кризиса семейной жизни, оказываются несостоятельными в этом отношении. Школьное воспитание является, поэтому, не только целесообразным, но и необходимым.
Кроме того, воспитанию следует непременно придавать большее значение, чем
образованию. Однако в настоящее время наблюдается, к сожалению, некоторое
сокращение объема воспитания в школах. Оно ограничивается только прививанием хороших манер, в лучшем случае правилами безупречного поведения в спорте и играх, которые, по-видимому, должны стать некой заменой этических принципов.
В цивилизованных странах мира делают вид, что нравственное воспитание является абсолютно второстепенным делом, или же только делом церквей и конфессий, да, пожалуй, еще и партийных организаций, не думая о том, что формирование культуры и человеческой эволюции во все времена было результатом этического мировоззрения человечества. В связи с тем, что нравственное разложение и моральная безответственность являются на сегодняшний день явной угрозой для судьбы народов и рас и даже всего человечества, этому вопросу необходимо уделять особое внимание.
Абсолютно недостаточно давать детям в школе только интеллектуальное образование или наставлять их в умении пользоваться достижениями нашей цивилизации и, вместе с тем, не создавать этических устоев, являющихся основным фундаментом нашей жизни. Если школа дает знания вплоть до расщепления атомного ядра и производства опасных газов, то одновременно она должна воспитывать в детях чувство моральной ответственности за жизнь человека, иначе разложение человечества неминуемо.

3. Самовоспитание и счастье в жизни
В предыдущих лекциях ЖИВОЙ ЭТИКИ неоднократно делались попытки доказать, что счастье и прогресс человечества могут быть достигнуты только через улучшение каждого отдельно взятого человека. Каждый, кто работает над собственным совершенствованием и облагораживает свой характер, поднимает, тем самым, этический уровень всего человечества. Однако эта работа над собой возможна только путем высшего, нравственного самообладания на принципах добровольности.
Для восхождения по пути эволюции не существует принуждения, но так как лишь совершенство ведет человека к блаженству, то эволюция требует и
совершенствования условий бытия. Более высокого уровня бытия можно достичь лишь преодолением низшего.
Совершенствование невозможно без работы над собой. Для достижения этой цели необходимо искоренять все дурные привычки. Любая мировая религия, также как и все высшие йогические системы, подтверждает, что достичь познания и более глубокого проникновения в истину можно только личными усилиями и упорной работой над собой. Существует, безусловно, руководство со стороны Высоких Учителей, или Учителей Мудрости, которые облегчают и ускоряют достижение определенных целей, но никто не может быть освобожден от тяжелого труда по совершенствованию своего характера. Уровень развития постоянно контролируется путем прохождения испытаний.
Кто не занимался самовоспитанием, не получил должного воспитания со стороны других и не создал себе этических основ посредством суровой работы над собой, не может быть также истинным воспитателем и образцом для других людей. Учитель должен не только превосходить своих учеников в знаниях и умении, но он должен к тому же обладать образцовым характером. Учителя Мудрости неизмеримо выше своих учеников не только в знаниях, но и по своим этическим качествам. Исходя из своего огромного прошлого опыта, они указывают путь, который выводит людей из тупика ошибочных представлений и существенно облегчает им восхождение.
Без высшего руководства люди склонны отдавать предпочтение исключительно земным ценностям. И хотя они постоянно являются свидетелями бренности всего материального, стремление к духовным ценностям является, тем не менее, все еще редкостью. Более того, воспитание духа и характера зачастую наталкивается на препятствия в виде насилия или насмешек. При этом можно со всей очевидностью доказать, что бедность и нищета, террор и закабаление являются, в первую очередь, результатом невежества и духовной нищеты.
Искусство самовоспитания заключается в том, чтобы создавать положительную
карму, посылая в пространство только добрые мысли и совершая добрые дела. Затем при прохождении последующих инкарнаций мы постепенно достигнем стадии, когда мы поднимемся над бедностью и богатством, счастьем и несчастьем, страданием и радостью в земном понимании и придем к состоянию единения со всем сущим, при котором мы становимся гражданами Вселенной. В этом состоянии блаженства мы будем обладать всем и участвовать во всем. Весь мир будет принадлежать нам.
Духовные ценности являются, таким образом, главной основой нашего Бытия и
должны создаваться посредством воспитания. Человечество живет не хлебом единым, оно, прежде всего, нуждается в духовных ценностях и в свободе самопроявления.
Воспитание духа первично, укрепление тела, напротив, вторично. Физическое тело есть исключительно инструмент, или видимая оболочка, с помощью которой бессмертное Эго, или человеческий дух, проявляется в видимой форме на Земле, чтобы обеспечить себе возможность дальнейшего развития.
Если при воспитании духа тело каким-либо образом повреждается, то дух может преодолеть физические недуги, но не наоборот. Гай Юлий Цезарь преодолевал физические недуги силою своей воли. Таким же образом каждый больной имеет возможность смягчать свои страдания, воздействовать на них, или же полностью излечивать их. Тело же, напротив, не может оздоровить дух, не говоря уже о том, чтобы облагородить и улучшить его. В здоровом теле больной дух присутствует чаще, чем хотелось бы думать. И есть много больных, в которых живет здоровый дух или которые находятся на пути духовного выздоровления, но должны еще искупать кармические следствия прошлого.

4. Самовоспитание и привычки
«Привычка – вторая натура», гласит мудрая пословица. Это говорит о том,
насколько привычки овладевают человеком. Можно подавить дурные привычки, но невозможно искоренить их немедленно. Часто встречаются люди, которые хвалятся тем, что они победили свои привычки, однако если понаблюдать их будничную жизнь, то можно увидеть, что они, как и прежде, являются рабами своих дурных привычек. Они уже настолько подчинились им, что уже больше не чувствуют их ига.
Положение таких людей, которые воображают, что они свободны от своих скверных привычек, особенно трагично. Как можно лечить человека, отрицающего свою болезнь? Однако чтобы смочь приблизиться к Братству и Беспредельности нужно непременно освободиться от вредных и негативных привычек, которые являются укоренившимися в различных формах качествами самости. И, наоборот, именно служение добру должно стать прекрасной привычкой.
В большинстве случаев речь идет о мелких привычках, на которые либо вообще не обращают внимания, либо их считают, в лучшем случае, особенностями человеческой природы. То, что это неверно, доказывает то обстоятельство, что новорожденные еще не имеют дурных привычек. Они возникают только в результате плохого воспитания в семье и школе. Дурные привычки нельзя, естественно, путать с очевидными недостатками характера, которые каждый человек приносит с собой из прошлых инкарнаций.
В целях осуществления постепенного контроля над собой рекомендуется записывать в дневнике свои текущие мысли и поступки, чтобы затем искоренять замеченные у себя плохие качества характера. Очищение сознания есть первая ступень самосовершенствования. Необходимо, прежде всего, ежедневно контролировать качество своих мыслей. В начале каждого нового дня следует принять решение не совершать в течение дня определенных ошибок. Ведение такого дневника в целях самоанализа способствует искоренению нежелательных привычек и закреплению новых добрых качеств.
Регулярный анализ снов также помогает определить, окончательно ли изжита дурная привычка, например, курение, или еще нет. Пока человек во сне еще испытывает вожделение, его страсть еще не изжита окончательно и существует опасность рецидива.

5. Самовоспитание и испытания
Подобно тому, как в школе уровень знаний определяется посредством экзаменов, так и в школе жизни происходит постоянное испытание человека на предмет преодоления трудностей. Каждое испытание должно рассматриваться как порог, прохождение которого необходимо для нашего дальнейшего прогресса. В общинах древности радовались каждому, кто добровольно подвергал себя испытанию. На пути совершенствования препятствия и трудности необходимы, в противном случае каждый слабохарактерный человек и преступник имел бы возможность проникнуть в высшие святыни.
Тот, кто приближается к Братству или к Учителям Мудрости, в любом случае будет подвергаться испытаниям в целях проверки, насколько приближающийся свободен от своих негативных качеств. Эти испытания предпринимаются совершенно неожиданно и достигают немыслимой степени трудности.
Они направлены, прежде всего, на определение степени достигнутого самообладания, которое содержит в себе мужество, терпение и сострадание. Без самообладания невозможно вступить в Мир Высший. Поэтому необходимо очень бережно развивать это синтетическое качество, которое в большей степени предполагает овладение всеми духовными энергиями, чем спартанское укрепление своего тела. При приближении к Свету керосиновую лампу нужно нести спокойно, чтобы не пролить ни капли масла. Поэтому опытные люди сами просят испытаний, ибо как иначе смогли бы они проявить и укрепить свои силы.

6. Самовоспитание и самосовершенствование
Как известно, люди стремились к духовному совершенствованию не только в эпоху христианства, но и в так называемый языческий период. В то время, когда человек Запада посредством постов, самоистязаний и молитв вступал в более или менее сильную связь с духовной Иерархией Земли, восточный мудрец или высший йог открывал для себя точные системы, посредством которых он переходил ту границу, которая отделяла человеческую ступень от богочеловеческой. В то время как западные святые вынуждены были часто возвращаться на Землю, чтобы восполнить недочеты своего духовного развития, восточные мудрецы и высшие йоги, следуя Космическим Законам, находили путь к духовной Иерархии, или БЕЛОМУ БРАТСТВУ.
У каждого народа есть свои любимые святые и подвижники, ставшие известными и знаменитыми, благодаря примерной и праведной жизни. Они являются для человечества не только образцами, достойными подражания, но и связующими звеньями с Миром Высшим. В этом смысле они есть также помощники и заступники своих народов. Их деятельность оказала влияние на развитие окружающих их людей, и моральный уровень народа нередко зависел от ее эффективности.
То, чего в минувшие столетия могли достигнуть лишь отдельные люди, должно стать всеобщим достоянием. Но в то время как в прошлом стремящиеся к совершенству люди в большинстве случаев сторонились общественной жизни, в будущем они будут искать одухотворения в гуще жизни. Сегодня все призваны к духовности. Тайные учения и эзотерические школы когда-то были доступны лишь немногим. Сегодня доступ в них открыт уже всем людям. Отбор происходит сам собой, так как люди, которые не доросли до уровня этических требований, выбывают при первых жизненных испытаниях. Однако не существует таких людей, которые не могли бы изучать и применять в жизни такие высшие йогические системы, как, например, АГНИ ЙОГУ.
Даже если человек чувствует в себе призвание идти по духовному пути, он не
может уйти от реальной жизни, ибо это привело бы к социальному и экономическому хаосу. По этой причине и ради выполнения необходимой работы в материи, цель которой расширение сознания, все стремящиеся к совершенству люди должны оставаться на тех местах, которые предписаны им для выполнения их задач. Кроме того, они должны стремиться применять свои этические познания в окружающей их жизни.
Только таким путем может быть достигнуто совершенствование всей жизни и
человечества в целом. Тот, кто правильно понял необходимость духовного развития человечества, не имеет права уклоняться от трудностей жизни или скрываться в пустыне, либо в монастыре. Нет такого места, где бы человек, духовно еще неразвитый, мог избежать соблазнов и опасностей, встречающихся ему на каждом шагу. Преодоление их необходимо и сопровождается непрерывными испытаниями.
Поэтому необходимо противостоять всем сложностям жизни и искушениям и
преодолевать их, становясь в сознании своем выше их. Лишь тот, кто выстоял в
труднейших жизненных испытаниях и преодолел привязанность к материи,
утверждается в своем духовном развитии в направлении самосовершенствования.
Не сложными магическими формулами, не погоней за феноменами, не молитвами и самоистязанием, не механическими приемами, как этому учит низшая хатха-йога, но лишь в жизненной борьбе, постоянно подражая великим подвижникам человечества и неуклонно стремясь к совершенству, может возвышаться и обучаться дух. Для достижения этой цели необходимо и полезно присоединяться к людям, которые уже находятся на пути  самосовершенствования. Также рекомендуется изучение хорошей оккультной литературы. К сожалению и к замешательству ищущих истину людей
существует псевдо оккультизм и явная оккультная макулатура, тираж которой много больше, чем тираж хороших произведений. Она порождает очень вредное полузнание и распространяет, а также восхваляет пагубные упражнения и магические формулы.
Поэтому в вопросах воспитания книге необходимо придавать совершенно особое значение.

7. Воспитание и книга
В настоящее время особенно трудно найти образцовых учителей и духовных
воспитателей, которые были бы способны передавать человечеству высшее знание. В эпоху духовной тьмы положение этих воспитателей так же тяжко, как и во времена католической инквизиции. Если даже сейчас не чадят костры инквизиции, тем не менее, деятельность этих учителей подавляется и тормозится всеми мыслимыми средствами, а так как применять грубое насилие нельзя, то против них тем интенсивнее используются черная магия.
По этой причине очень трудно осуществить поставку на книжный рынок хороших книг. Часто для издания не хватает финансовых средств, так как совершенно ясно, что книги, в которых представлены высокие этические требования, никогда не могут быть бестселлерами и имеют небольшой спрос.
Так как книге в рамках воспитания придается совершенно особое значение, из этого следует, что детская и юношеская литература есть дело величайшей важности. Не только детское сознание, но и последующее представление о мире получит свое первое и потому часто неизгладимое впечатление от хорошей или плохой книги. Как часто хорошая книга способствовала гармонии семейной жизни. Сколько преступлений совершено несовершеннолетними под влиянием плохой литературы или плохих фильмов!
 Характер народа покоится на духовных основах, которые внедряются в сознание детей. Это обстоятельство учитывается мало или вообще не учитывается. Более того, книжные полки библиотек заметно пополняются рассадниками духовной заразы. Хорошим спросом пользуются как раз книги, которые апеллируют исключительно к низшим инстинктам человечества и оперируют банальным лексиконом.
С этической и народно-воспитательной точки зрения безответственно продавать
книги, являющиеся паразитами и рассадниками духовной заразы. Причиной
большинства духовных язв у детей и взрослых является грязная и лживая
литература.
Поэтому нужно уметь определять ценность книг, их полезность и вред, но, прежде всего, следует препятствовать тому, чтобы в руки молодежи попадали плохие книги. Кто же разрешит своим детям играть с заряженными пистолетами или с радиоактивными веществами! Хорошая же книга действует возвышающим и воодушевляющим образом как на ребенка, так и на взрослого и побуждает их к творчеству и подвигу.

8. Воспитание и искусство кино и театра
Наряду с книгой кино и театр являются сильнейшим средством воспитания детского и юношеского характера. Именно искусство актерской игры, проецированное на экран или представленное наяву в театре, может увлечь молодые души в пропасть или пробудить в них желание подражать великим образам и героям, а также стремиться к совершению подвига в жизни. Поэтому воспитательному воздействию этого искусства необходимо уделять особое внимание и проводить тщательный отбор фильмов и спектаклей.
Педагоги знают сегодня, что некоторые подростки страдают манией кино и
телевидения, поэтому государство должно уделять усиленное внимание этому виду воспитания. Молодежь и народ нуждаются в ответственном воспитании для того, чтобы предотвратить вредное влияние, оказываемое плохими фильмами и плохим театром. Зная болезнь, было бы крайне беспечно не избавиться от нее вовремя.

9. Воспитание и спорт
Грубые виды спорта, такие как бокс, борьба, бой быков, мотогонки,
футбольные баталии, а также все виды спорта и игры, лишенные какой-либо
красоты, служат исключительно огрублению нравов. Здесь вместо красоты, гармонии и творчества господствует шум и рев толпы.
Поэтому крайне необходимо указывать на духовный и моральный вред от увлечения утрированным спортом, ставшего в настоящее время своего рода эпидемией. Конечно, укрепление тела необходимо и приветствуется, однако оно должно проводиться в пределах благоразумия, полезности, целесообразности и красоты.
Можно наблюдать, что односторонние занятия физической культурой приводят
развитие духа к застою. Современный утрированный спорт превратился сегодня уже в абсурд, и акцентирование на нем достигло нездоровых масштабов. Для
современного и будущего поколения это может повлечь за собой только негативные последствия. Современная молодежь и даже взрослые почти не интересуются знаниями и искусством, но лишь спортивными рекордами.
Изначальная задача спорта заключается в поддержании и в усилении физических достижений. Люди зачастую, переходят здесь, однако, уже всякие границы. Спорт выродился сегодня в манию рекордов, которые подобно бумерангу в самом негативном виде возвращаются к рекордсмену. Все помешанные на рекордах спортсмены рано или поздно получают смертельные травмы или становятся калеками из-за тяжелых несчастных случаев.

10. Воспитание и искусство
Значительно важнее, чем чрезмерные занятия спортом или просмотр сомнительных фильмов, для молодежи было бы занятие искусством. Дух и характер формируются, в первую очередь, хорошей литературой, а также активными занятиями музыкой, живописью и стремлением к расширению своего кругозора. Как жаль прекрасного времени, которое молодежь тратит попусту, не понимая огромного значения фактора времени в жизни человека.
Героями сегодняшней средней молодежи являются не художники, музыканты, поэты, мыслители, изобретатели, творческие личности и другие лучшие представители рода человеческого, но, прежде всего, спортивные знаменитости и кинозвезды всех видов. Ни концерты, ни хорошие спектакли, ни художественные мероприятия, ни серьезные естественнонаучные доклады, не говоря уже о духовно-научных, даже близко не привлекают столько людей, как футбольные матчи, бокс или вольная борьба, где атлеты буквально выворачивают и ломают друг другу руки и ноги.
Мы должны помнить о том, что мысль есть энергия, и что на таких спортивных
мероприятиях в пространство посылаются всякого рода низшие и злобные мысли, которые влекут за собой отрицательные последствия как для авторов подобных мыслей, так и для всего человечества. Именно бокс и ему подобные мероприятия служат огрублению морали и являются символом утраты или отсутствия чувства красоты. Они ведут к одичанию человечества.
Для поддержания красоты и гибкости тела мы рекомендуем вместо этих грубых видов спорта народные танцы, гимнастику и легкую атлетику. Жизнь в Космосе построена на ритме, гармонии и красоте. Как музыкант ухаживает за своей скрипкой, так и человек должен обращаться со своим телом как с изумительным инструментом, посредством которого дух может действовать и проявляться на Земле. Этой цели должен служить и спорт.
Наряду с гимнастикой рекомендуется воспитание посредством музыки. Греческий философ Платон писал: «Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который был открыт и испытан опытом минувших столетий. Он может быть выражен двумя отправными моментами: гимнастика для тела и музыка для души».
Благодаря музыке гармония и ритм входят в душу, наполняют ее красотой и
побуждают человека к лучшим мыслям. Музыка – это источник радости, украшающий жизнь людей и делающий ее более приятной.
Когда мы говорим о музыке, мы, безусловно, имеем в виду не безобразные шлягеры, но творения великих композиторов, включая прекрасную народную музыку, которая также способна возвышать душу, не пробуждая в ней низших животных инстинктов. В античной Греции понятие музыки имело более глубокое и широкое значение, чем в настоящее время. Оно охватывало не только гармонию звуков, но и всю поэзию.
Музыка была выражением тех высших чувств, которые проявлялись в
культурно-творческой деятельности людей в обобщенном смысле. Занятие музыкой способствовало воспитанию художественного восприятия, которое во всем ценило величие и красоту.
Под гимнастикой Платон понимал, конечно же, не кулачный бой, но видел в ней, напротив, врата к прекрасному, вид спорта для достижения гармонии и красоты тела.
Занятие литературой или эстетической деятельностью доступно каждому человеку. Нужно только обратиться к трудам великих поэтов или попытаться самому облечь в стихи прекрасные переливы настроения в природе, чтобы обогатить собственную душу. Бесчисленны возможности для посвящения себя возвышающему чувству единения со всем сущим в Мироздании. Бесчисленны возможности для того, чтобы облекать в прекрасные и возвышенные слова пение птиц в садах и лесах, изумительное, красочное великолепие цветов на лугах, восход и заход солнца, шелест ветра, журчание ручьев, одиночество в горах или мерцание величественных звезд на небосклоне.

11. Воспитание и удовольствие
Наряду с преувеличенным увлечением спортом отметим еще одно нездоровое явление, оказывающее на человечество особенно вредное влияние, а именно страсть к удовольствиям. Эта человеческая слабость тормозит духовное развитие и потворствует легкомыслию и аморальности в целом. Она является тяжким препятствием на пути человеческой эволюции. Это негативное явление жизни есть ступень к сатанизму, то есть к тому темному пути, который ведет людей к гибели из-за их легкомыслия и безответственности.
Разумеется, нужно быть радостным и нужно смеяться. Веселье и радость являются безобидными и здоровыми удовольствиями, которые способствуют расслаблению. Но есть границы, которые, если их перейти, ведут к грубым развлечениям и, в конце концов, вырождаются в дикую распущенность без меры и цели. Постоянная потребность в удовольствиях притупляет организм, требует все более сильных наслаждений, до перенасыщения, и приводит затем лишь к страданиям и несчастьям, и нередко даже к самоубийству.
Потребность в пошлых удовольствиях, ставших дурной привычкой, ведет также к истреблению будущей расы. В первой книге (Листы Сада МОРИИ I §112. - Зов 1921 - XI - 24.) говорится: «Враждебные силы расы не подчиняются Року. Уходящая раса губит избранных преемников, и Мы должны уберечь их.».
Прерывание беременности и предохранение от зачатия стали привычными явлениями сегодняшнего времени. Уходящая раса уничтожает своих преемников, отнимая у многих носителей новой расы возможность инкарнироваться.
Астральный мир полон сущностей, которые дожидаются своей следующей инкарнации и которым предназначено принять наследие уходящей расы и улучшить ее. Но многие из них не могут инкарнироваться, ибо на Земле господствует пагубный материализм.

12. Воспитание и труд
Одним из важнейших воспитательных факторов является труд. В ЖИВОЙ ЭТИКЕ говорится, что уже с ранней юности в человеческом сознании должно утвердиться понимание того, что труд есть единственный фактор благополучия в жизни. Нужно освобождаться от ложного представления, что труд является проклятьем для людей. Труд – это не проклятье, но благословение.
Посредством труда мы растем, через труд совершенствуемся и через него же
достигаем духовных и материальных ценностей. Вечный и неустанный труд дан нам как завет для расширения сознания. Это вечное, поступательное движение и есть наша карма.
Обратим внимание на то, как искажена была легенда об уходе Адама из Рая. Бог, будто бы, осудил его в поте лица своего добывать хлеб насущный. Воистину странный Бог, который проклинает человека тем, что обрекает его на труд! Один великий мыслитель говорил, что гениальность лишь на одну треть состоит из дарования и на две трети – из упорного, систематического труда. Чудеса гения всегда были плодом величайших усилий, но то, что в глазах других было тяжким трудом, для гения было огромной радостью.
Существо разумное и мудрое не может, поэтому, угрожать трудом, ибо именно труд есть венец Света. Что же лежит в основе библейской легенды? Ева не соблазняет Адама, но благодаря женской интуиции мужчине постепенно удается овладеть природными силами. Он вкусил от плода древа познания, что следует понимать аллегорически. Пот есть символ напряжения. Пот – это не только явление физического мира. При мыслительной деятельности также возникают эманации, которые представляют собой особую ценность для насыщения Космоса. Подобно тому, как физический пот может удобрять Землю, пот духа создает прану, химически превращаясь в солнечные лучи.
Особенно необходимо обучать в школах труду, как важному фактору жизни. Для чего мы, собственно, учимся? Только для того, чтобы применять теорию на практике, т.е. чтобы работать. Следствием труда будет расширение сознания. Поэтому, прежде всего, важно уже в детях укреплять чувство необходимости труда. Даже игрушку им следует давать такую, которая облегчит им переход к работе. Игрушка ребенка должна быть обучающей, и уж ни в коем случае она не должна быть имитацией оружия.
После смерти нет праздности ни в раю, ни в аду, точнее говоря, ни в низшем, ни
в высшем Тонком Мире, и уж подавно нет ее в Огненном Мире чистого духа. И то, что люди после смерти предаются вечному покою и, уютно расположившись вокруг своего Господа, рассказывают истории или внимают пению ангелов, есть всего лишь церковная сказка. Состояние вечного бездействия стало бы невыносимой мукой и истинным адом. Тем не менее, под влиянием ложных, религиозных представлений люди относят вечную праздность и страну с молочными реками и кисельными берегами к разряду райских состояний.
После смерти нет бездействия в Мире Тонком. Чем выше мы поднимаемся, и, прежде всего, чем выше мы поднимаемся по лестнице духовного развития, тем всестороннее наша ответственность и наша деятельность.
Отдых также необходим, он означает, вместе с тем, смену деятельности. Истинный отдых дает лишь мысль о прекрасном и величественном. Если противопоставить мысль красоты и блага мысли низшей, то становится ясно, что прекрасная мысль есть сокровищница здоровья. Следовательно, положительное и созидательное мышление есть не только отдых, но и лестница восхождения.

13. Труд и качество
Желание улучшить качество труда уже есть шаг к прогрессу. Ищущий качества
понимает, что совершенствование есть ведущий принцип, и находится, таким
образом, на правильном пути. Улучшение качества труда требует развития особого качества характера, а именно, терпения. В ЖИВОЙ ЭТИКЕ говорится: «Величайший человек тот, кто обладает величайшим терпением».
Каждая работа должна, по возможности, выполняться из любви к самой работе, а не ради ожидаемых результатов. Лишь тогда труд станет прекрасным. Ключ ко всем достижениям лежит в самоотверженном труде и в любви к любой работе, которую нам надлежит исполнить. Труд на благо мира дает равновесие. Труд приносит также радость и понимание беспредельности. Он дает также познания о взаимосвязи всего сущего во Вселенной.
Ученики на духовном пути часто задают вопрос: «В чем состоит, например,
наилучшая пранаяма», или: «Посредством чего вырабатывается наилучший ритм», или: «Чем может быть побежден червь малодушия?». Ответ: «Трудом». Только в труде возникает восхищение совершенствованием, и только трудом достигают, в конечном итоге, огненного крещения.
Тяжко трудились и все Учителя Мудрости, и даже физический труд им не был чужд. Ведь и Иисус трудился и долгое время зарабатывал себе на жизнь в качестве плотника и горшечника, как это явствует из эзотерических источников.
И не напрасно древние мудрецы советовали заниматься искусством или ремеслом. Каждый ученик должен был овладеть каким-либо ремеслом. При этом имелось в виду средство для развития способности к концентрации. Каждый, стремящийся к совершенствованию, должен напрягать свою волю и внимательность. В настоящее время следовало бы научиться снова придавать значение ручному труду. С помощью машины нельзя достигнуть такого совершенства, и поэтому свободное время должно быть заполнено качественным ручным трудом, который обновляет у человека способность к воображению. Именно в эпоху растущей автоматизации и сокращения
рабочего времени очень важно, чтобы высвобождающееся в связи с этим свободное время не растрачивалось без пользы на спортивных площадках и в увеселительных заведениях, но находило бы разумное применение для развития духа посредством занятий ремеслом, искусством и наукой.

14. Труд и ритм
Любая работа нуждается в ритме, ибо он способствует производительности труда. Ритм труда должен обладать высоким качеством и, по возможности, больше соответствовать индивидуальному ритму трудящегося. Неравномерный ритм со временем не только убивает способность к восприятию тонких вибраций, но и вызывает в нем явления низшего и грубейшего рода.
Современная механизация со своим зловещим, однообразным, безжалостным и мертвым машинным ритмом оказывает очень неблагоприятное воздействие на всех духовных людей, так как она душит их восприимчивость к тонким ритмам в природе и в явлениях человеческой души. Люди превращаются со временем в настоящих роботов, реагирующих только на самые грубые ритмы.
Следовало бы приветствовать снижение количества рабочих часов на машинах.
Многочисленное техническое оборудование сегодняшнего дня, загрязняющее воздух и воду и отравляющее землю, есть истинное оружие адских сил. Оно будет существовать до тех пор, пока человечество не осознает необходимость трудиться в соответствии с законами природы и не предпримет меры для нейтрализации уже причиненного ущерба.


сексуальность

Сообщение отредактировал ESamoy1ova - Суббота, 21.12.2019, 09:10
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: