ESamoy1ova | Дата: Пятница, 06.12.2019, 08:57 | Сообщение # 1 |
Герцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 58
Статус: Offline
| 6. Карма и личная ответственность Благодаря таинству покаяния или исповеди у человека возникло вредное сознание безответственности в отношении собственных грехов. Возникло также ложное представление, что можно грешить, не прислушиваясь к своей совести, т.е. к предостерегающему голосу своей духовной души. Тем не менее, можно сделать утешительное наблюдение, что совесть не дремлет даже у самых тяжких преступников. Кроме того, чувство ответственности за негативные поступки сохраняется у всех людей, и после совершения таинства отпущения грехов и полного раскаяния. Даже христиане, воспитанные в духе абсолютной уверенности в действенности таинства покаяния, остерегаются от совершения дальнейших ошибок и грехов, ощущая продолжающееся воздействие чувства ответственности, заложенного в их сознании, хотя согласно учению их теологов они в любой момент могут надеяться на немедленное отпущение грехов и милость. Это ценное доказательство того, что исповедникам не удалось усыпить совесть своих верующих. Более того, бессознательно они поступают вопреки своему собственному учению и подтверждают тем самым истинность Кармы. Даже поверхностный анализ собственной судьбы убеждает нас в том, что каждый человек несет ответственность за себя, т.е. за свое мышление и поступки. Тот, кто старается свалить ответственность за постигшую его справедливую судьбу и за свой характер на других людей, а также на наследственность и на воспитание, тщетно бежит от бремени своей собственной ответственности. Даже родителей и близкое окружение мы чаще всего выбираем в соответствии со своей Кармой. И вообще нельзя перекладывать ответственность за нашу судьбу на Бога. Божественные существа причастны к нашей судьбе лишь в том смысле, что они, как Творцы (ПИТРИ) людей, ответственны за наше первичное возникновение точно так же, как родители сегодня ответственны за нашу нынешнюю инкарнацию. Как существа, одаренные разумом, интеллектом и свободной волей, люди обладают свободой развиваться и самостоятельно формировать свою судьбу в рамках законов природы. Человек обладает свободой мысли и поступков, и только при этих условиях в действие вступает Закон Причин и Следствий. За хорошие мысли и дела дается вознаграждение, за плохие – наказание. Это, однако, устраивает не Бог, но Закон Кармы, который действует постоянно и автоматически, подобно химической реакции, и управление его абсолютно справедливо. Поэтому человек сам в состоянии привлекать награду и наказание и сам способен решать, что же он хочет привлечь. В силу того, что сущность страдания и боли напрямую связана с нарушениями Законов Природы, человека весьма настойчиво призывают стремиться к Добру для его дальнейшего продвижения по пути духовного совершенствования. Следовательно, никакой Бог не вмешивается непосредственно в судьбу человека и не формирует ее, но сам он делает это на свой страх и риск, пользуясь относительно максимальной свободой, сознательно, либо бессознательно, будучи, однако, ограниченным следствиями Закона Кармы. Судьба или жребий подготавливается нашими мыслями, словами и действиями и осуществляется в любом случае, несмотря на полное раскаяние или отпущение грехов, при определенных условиях лишь спустя столетия, и тогда, когда условия для изживания судьбы благоприятнее всего. Кто еще ничего не знает об этих вещах, становится, естественно, неверующим фаталистом или безвольным и неспособным мыслить инструментом в руках священнической касты, и это, несомненно, в значительной степени тормозит его духовное развитие (Подробнее см.: “Карма и формирование судьбы”, Лекция №4). Следовательно, чтобы проложить новые пути для духовного прогресса, нужного для общего улучшения морали и, как следствие, положения в мире, необходимо усвоение людьми космических основ личной ответственности. Далее, необходимо раскрытие высшего и расширенного сознания, а также развитие самопознания. Но кто намеренно и осознанно скрывает источник Света и открывает тем самым врата духовной тьме, сам становится жертвой тьмы со всеми вытекающими из этого следствиями, пока ему вновь не удастся ценой невероятных усилий освободиться от нее. Это ни в коем случае не угроза и не доброжелательное предостережение, но констатация для пользы всех, кто стремится к познанию. а) Свобода и личная ответственность Следующим фактором, подчеркивающим важность возложенной на гражданина Земли личной ответственности, является предоставленная человеку свобода. Не существует личной ответственности вне человеческой свободы, а с другой стороны, не существует свободы без личной ответственности. Мы пользуемся свободой думать, как нам заблагорассудится, но должны нести за это ответственность. Именно безответственность привела бы постепенно к возникновению хаоса. Следовательно, мера свободы обуславливает соответствующую величину ответственности. Свобода есть обязательная предпосылка всякого развития, в противном случае человек был бы игрушкой неизведанной судьбы или марионеткой в руках могучего Творца. И какая радость Богу изначально одних людей создавать для Неба, а других для Ада и вечного проклятья? Следовательно, человек сам должен обладать свободой выбора между обоими полюсами Добра и Зла, для того чтобы посредством этого выбора лично отвечать за направление своей эволюции. В связи с этим он должен также нести ответственность за сделанный однажды выбор, отменить который, разумеется, не в силах никакое отпущение грехов. Часто можно слышать вопрос, почему БОГ не вмешивается в судьбу людей или в мировые события, почему ОН не предотвращает преступления и войны? Почему многочисленные преступники остаются безнаказанными? Все эти вопросы базируются на незнании Закона Кармы и, не в последнюю очередь, на незнании о данной человеку свободе в формировании собственной судьбы и связанной с нею личной ответственности. Человек абсолютно свободен в своих мыслях и поступках, следовательно, он обладает абсолютной свободой выбора; но он несвободен в изживании своей судьбы. Его ответственность оказывается, таким образом, вынужденной. Вследствие того, что он во всех случаях должен брать на себя следствия порожденных им самим причин, свобода его воли является ограниченной и лишь относительно полной, но не свобода выбора, которая всегда абсолютна. Человек подвергается ударам молота, который он сам ранее себе выковал, будучи кузнецом. Свобода вчерашнего дня оборачивается судьбой сегодняшнего дня. Судьба и свобода сегодняшнего дня становятся судьбой завтрашнего дня. Ответственность за судьбу кроется всегда в собственном прошлом. Следовательно, человек одновременно свободен и несвободен: свободен - закладывать новые причины для будущего, несвободен - в проявлении заложенных уже в прошлом причин, которые в виде следствий неотвратимо возвращаются к нему. Человеческий дух не подлежит смерти и уничтожению, так как со смертью не кончается его ответственность, и смерть сама по себе не является завершающим, уравновешивающим актом. Поэтому свобода возможна лишь при наличии ответственности. Это является важнейшим доказательством того, что наша душа не умирает в момент физической смерти, но живет и должна продолжать жить, чтобы и далее нести груз своей ответственности. Ни один счет еще не был погашен в момент смерти. Следовательно, человек идет в своей эволюции навстречу Беспредельности по пути возрастающей ответственности. (Это особенно важно для тех, кто полагает, что человек не обладает бессмертной душой, и что жизнь заканчивается в момент смерти).
7. Учил ли Христос отпущению грехов? Уже в первом возвещении о страданиях Христа мы читаем одинаковую фразу у Матфея (16/24) и у Марка (8/34): “Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною”. Эти слова о следовании за ХРИСТОМ полны особого значения в двух отношениях. Во-первых, они доказывают возможность эволюционного развития, которое позволяет любому устремленному человеку достичь в будущем состояния Божественного Совершенства ХРИСТА, конечно, ценой огромных страданий и трудностей. Во-вторых, из этого мы можем понять, что на пути эволюции никому и ничего не может быть просто дано в дар. Это касается и грехов, иначе ХРИСТОС не сказал бы: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною”. Он мог бы сказать иначе: “Пусть придет ко Мне, исповедуется, раскается в грехах своих, ибо Я возложу их на Свои плечи, и пусть идет тогда и беззаботно грешит дальше”. Возложить крест свой на себя означает - путем страдания и боли самому изжить свою негативную карму и греховность и собственными силами, совершая искупление всех ошибок, освободить себя. а) Ложное толкование Библии В подтверждение того, что отпущение грехов или исповедь были даны ХРИСТОМ, церковь приводит два места из Библии, одно из которых при критическом рассмотрении оказывается более поздней вставкой, в другом же приведено ложное толкование. Исследуем внимательнее сначала второе место в главе о братском наставлении в Евангелии от Матфея 18/18: “Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что развяжете на земле, то будет развязано на небе”. Слова о связывании и развязывании относятся не к отпущению грехов, но к Карме и обращены не только к Апостолам, но и ко всему человечеству. Это значит, что та карма, которую создает себе на Земле человек своими мыслями, словами и делами (“Что вы свяжете на земле…”), действует также и на Небе (в Тонком Мире), – например, такие личные привязанности, как супружеские отношения, дружба, вражда и т.д. И, наоборот, Карма, которую вы изживете (развяжете) на Земле, будет изжита и на Небе (в Тонком Мире). Именно поэтому Живая Этика так настойчиво рекомендует как можно быстрее изживать свою негативную карму и улаживать отношения с теми людьми, с которыми мы связаны кармическими узами, и трансформировать их в любовь и дружбу, пока мы еще на Земле, так как в противном случае в будущем это наихудшим образом свяжет нас. А посему абсолютно неверно относить обращение “вы” в стихе 18-м к одним только Апостолам. Это никоим образом не следует из Евангелия - ни буквально, ни по смыслу. Эти слова обращены ко всем людям без исключения, как к христианам, так и к язычникам. Разумеется, нетрудно понять, почему церковь старается таким образом толковать это место, как будто речь идет о предоставлении ХРИСТОМ особых прав, которыми могут быть наделены, по их мнению, только Апостолы и их последователи. б) Фальсификации в Библии Евангелия были записаны простыми, чаще всего мало образованными людьми, неправильно понимающими духовное величие своего УЧИТЕЛЯ и значение той великой мировой религии, которой ОН их учил. И не без причины ИИСУС часто пребывал в унынии, ибо даже ученики Его неверно понимали Его Учение. Об этом свидетельствуют многочисленные места в Библии. (См. Еванг. от Марка 4/13, 6/52. 7/18, Еванг. от Матфея 16/8, Еванг. от Луки 9/45 и т.д.) В связи с этим следует предположить, что великое и прогрессивное для того времени Учение передавалось не всегда верно и не полностью, к тому же Евангелия были записаны лишь спустя десятилетия после смерти БОЖЕСТВЕННОГО УЧИТЕЛЯ. Таким образом, трудно было церкви отобрать из множества Евангелий, которые иногда очень отличались друг от друга, самые надежные, содержащие меньше всего противоречий. И все же даже в самых избранных текстах, представленных мировой общественности в форме “христианской Библии” – остальные предусмотрительно скупались или уничтожались Ватиканом, – содержались многочисленные противоречивые места, которые никак не согласовывались с истинным Учением ХРИСТА. Кроме того, следует обратить внимание на то, что не только вследствие невежества и устной передачи текстов, но и, прежде всего, из-за религиозного рвения появились некоторые добавления к Библии, которые воистину инспирировались не Святым Духом. Причем, загадочным образом, фальсификацией оказались именно те важнейшие места, из которых церковь делает вывод обо всех своих полномочиях, имеющих отношение к власти. (Напр. Еванг. от Матфея 16/18) Следует упомянуть и второе место в Библии, которое также имеет отношение к таинству покаяния. Кстати, это единственное место в Библии, в котором речь идет непосредственно о прощении грехов. (Еванг. от Иоанна 20/23) В нем говорится: “Примите ДУХА СВЯТОГО”. И далее начинается более позднее добавление: “Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”. То, что в этих словах речь идет о более поздней вставке, сделанной ярым церковным поборником, следует из того, что эти слова противоречат не только истинному Учению ХРИСТА, но и Космическим Законам вообще, и поэтому не могут исходить от ХРИСТА. БОЖЕСТВЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ произнес, якобы, эти слова лишь после своей смерти, когда ОН явился перед своими учениками. Но еще поразительнее то обстоятельство, что у Матфея, Марка и Луки это важное высказывание о введении таинства исповеди вообще отсутствует, и, таким образом, все остальные евангелисты не имеют о нем никакого понятия, что, однако, в случае истинности такого высказывания было бы абсолютно исключено. Особого внимания достойно то, что основы христианских церквей покоятся именно на доказуемых фальсификациях в Библии, которые, однако, ускользали до сих пор от внимания всех библейских исследователей, так как они не только все принимают некритично, но и толкуют слишком буквально. Об этом свидетельствует пример с одной американской сектой, в которой существовала практика опоясывания себя ядовитыми змеями, так как в Библии в Евангелии от Марка 16/18 сказано: “Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им”. Тем не менее, некоторые из религиозных фанатиков от этих укусов погибли, так как они не обладали теми высшими йогическими силами, которые необходимы для овладения волей самых опасных зверей. В той же главе у Марка, повествующей о явлении ГОСПОДА после Его смерти, есть, кстати, также место (16/16), которое звучит как страшная угроза, и в такой формулировке является доказательством того, что учение осталось непонятым: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать эти знамения”. И далее следует история о взятии змей, изгнании бесов, говорении на нескольких языках (примечание: понимание всех языков, когда раскрыт соответствующий духовный центр – чакра) и т.д. И здесь обряд крещения относится к акту первого Посвящения Апостолов в день праздника Троицы – огненного Посвящения, - которые становились благодаря этому обладателями высших психических способностей. Но крещение это не может проходить любой верующий, ибо оно есть великая награда за соответствующие заслуги на духовном пути, которые можно заработать только великими достижениями и в тяжелых испытаниях в течение многих инкарнаций. Кроме того, этот обряд крещения может совершаться опять-таки только Посвященным более высокой степени.
8. Право отпускать грехи Из смысла христианского учения однозначно следует, что прощение грехов имеет непосредственное отношение к потерпевшим. Другими словами, прощение грехов может даваться только теми людьми, в отношении которых была совершена ошибка или проступок. Никогда какое-либо третье или постороннее лицо не может прощать без согласия того, кому было причинено страдание, и менее всего именем БОГА. В этом заключается великое самомнение позднейших отцов церкви, притязавших на право, которым не обладал сам ИИСУС, ибо ОН, будучи ВЫСОЧАЙШИМ УЧИТЕЛЕМ, не мог ввести подобное таинство, которое находится в противоречии с природным Законом Причин и Следствий. Мы можем простить и освободить от долга только того, кто нам должен, и мы можем также получить прощение только от того, кому мы что-либо должны. Это основополагающие принципы, непреложно действующие во всех сферах жизни. Какой-нибудь посторонний может помочь нам при уплате долгов лишь тем, что заплатит за нас. Мы можем, разумеется, надеяться на помощь более сильного и могущественного и взывать к его доброму и отзывчивому сердцу. И в ком же не проснется тогда благодарность и стремление загладить свою вину соответствующим добрым поступком в отношении другого, нуждающегося в помощи человека? Закон Причин и Следствий, безусловно, дает нам право поменять звенья причин и следствий тем, что мы прощаем должникам нашим, но мы не имеем никакого права вмешиваться в цепь причин и следствий посторонних лиц, с которыми мы не связаны кармически. Если мы все же делаем это, не имея на то полномочий, то нас ожидает горькая участь. Поэтому достойны сожаления все теологи, которые в силу невежества или властолюбия подвержены этому заблуждению, ибо неправомочным отпущением грехов они создают для себя негативную карму. Никто в Космосе не обладает правом прощать грехи посторонним лицам, ибо подобное действие нарушило бы равновесие Вселенной. Только УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ могут брать лично на Себя карму страдающего человека, если они, опираясь на Высшее Знание или ясновидение, провидят, что тот страдалец, которому ОНИ помогают, действительно заслужил такую помощь и не подвержен более опасности совершения прежних ошибок. При этом они пользуются иногда от природы одаренными целителями, которые действуют по их заданию. Однако, не каждый целитель является служителем Света, среди них есть падшие и темные. Сатана и его сотрудники знают толк как раз в чудесных исцелениях, но не собственными силами. Ведь они вовсе не желают из чувства человеколюбия и сочувствия брать на себя карму чужих людей, напротив, они вампиризируют психическую энергию чужих людей, которыми они овладевают с помощью массового гипноза. Для этой цели они охотно пользуются массами, чтобы сконцентрировать психическую энергию, отнятую у других людей, на отдельном человеке и тем самым создать себе среди профанов славу отмеченных Божьей милостью чудотворцев. Поэтому всегда и везде следует соблюдать осторожность. Не всякий, упоминающий имя ГОСПОДА, является служителем БОГА, существует также немало черно-магических чудотворцев. Следовательно, изживать свою карму лучше всего собственными усилиями. Даже Высочайшему Духу не дано прощать содеянные грехи, не касающиеся его лично, так как это противоречило бы Закону Кармы. ОН может до известной степени облегчить карму. Даже исцеление тяжелой, неизлечимой, по мнению врачей, болезни далеко не означает абсолютный конец негативной кармы, но только упразднение части тяжелой кармы, с которой больному самому не справиться. Впрочем, задача всех, желающих вступить на стезю духа, по возможности самостоятельно справляться с уплатой своих долгов. Это не исключает, однако, возможности принятия помощи. Значительно важнее освобождения от физических болезней, которые в качестве учителей иногда очень необходимы нам, представляется вступление на духовный путь, распространение религиозной истины и устранение невежества. Только таким образом человек становится способен помочь самому себе. Ибо нам нужно выйти из стадии духовной нищеты, для того чтобы избавиться от необходимости постоянного обращения за помощью к ВЫСШИМ СИЛАМ. Прощать грехи или освобождать от них означает –погасить их следствия. В этом процессе погашения или освобождения от следствий недоброго поступка нейтрализуются, прежде всего, те энергетические потоки, которые появились в ауре человека как результат энергии, высвобожденной при совершении противозаконного действия. Подобно тому, как один химический элемент может изменить весь характер вещества, состоящего из многих других химических элементов, так и воздействие одного высокого порыва или качества может нейтрализовать и преодолеть следствия влияния низших качеств в натуре человека. Создается впечатление, что вследствие этого происходит полное изменение всего характера человека. Это пример помощи, которую человек может оказать самому себе. а) Отпущение грехов только через расплату Если ранее было доказано, что освобождение от грехов посредством исповеди невозможно, это ни в коем случае не означает, что нет вообще никакой возможности освободиться от своих грехов. Прощаются все грехи, но не отпущением на исповеди и не раскаянием, а исключительно искуплением. Разумеется, невозможно совершить это за одну единственную жизнь; поэтому и здесь мы видим необходимость Закона Перевоплощения, который дает возможность возмещения за содеянное в будущих инкарнациях. Грехи же против СВЯТОГО ДУХА (борьба против БОГА) могут отбросить человека на несколько Кругов назад (напр. Сатана) или вообще привести к полному самоуничтожению, если человек исключает себя из всякой дальнейшей эволюции. И как во власти человека принять свободное решение совершить грех, также во власти его освободиться от своих грехов. Кто же захочет бежать от своей ответственности, если он порядочный человек!? Искупления требует не только Космический Закон, но также и гражданское и уголовное право всех стран и народов. Это относится ко всем нарушениям и преступлениям, будь то обман, воровство, грабежи или иное причинение ущерба. Ведь убийство тоже влечет за собой соответствующее возмездие в виде тюрьмы или смертной казни (примечание: это противоречит здравому смыслу, так как нельзя возместить какое-либо убийство, совершая новое). На пути эволюции восходить можно только искуплением. Никто не исключен из процесса совершенствования, даже самый тяжкий преступник, ибо это не согласовывалось бы с БОЖЕСТВЕННЫМ Милосердием и Любовью. Всем людям дана возможность искупления и тем самым к восхождению на пути в Беспредельность. Правда, условия для отстающих становятся все труднее, пока однажды они не обессилеют под их бременем. Однако, милосердие и надежда существует, в принципе, для любого падшего, восхождение же возможно для них только путем улучшения самого себя и собственного устремления. Вера в отпущение грехов без искупления абсурдна. Это доказывает одна только мысль о том, что Сатана в облике человека мог бы пойти на исповедь, потребовать там отпущения грехов, чтобы вознестись затем на Небеса. Нет, не таким способом попадают в Рай. Вход в Царство БОГА может быть завоеван лишь величайшими усилиями в борьбе за Добро. К такому же выводу пришел гений немецкой поэзии Гёте во второй части “Фауста”: “Кто трудится в стремленье высшем, того спасем мы” (Собственно, это должно было означать: “…тот сам себя спасет”). Вера в прощение грехов без искупления свойственна только людям на низшей ступени духовного развития. Высшее сознание знает, что в Космосе нет ни такого существа, ни такой силы, которая могла бы уничтожить содеянное или сделать так, как будто этого не было вовсе. Задуманное и содеянное – это значит свершённое и останется таковым. Оно может быть, в свою очередь, нейтрализовано и компенсировано лишь соответствующими противоположными действиями.
9. Долг прощать На вопрос Симона Петра, как часто следует прощать брату своему, если он перед нами провинился, ИИСУС отвечал: “Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз” (Еванг. от Матф. 18/21-22). Это значит практически всегда. Только тогда, когда мы прощаем другому, мы прощаем самих себя и изменяем следствия Закона Кармы. Прощением мы порождаем полезные следствия и обращаем воздействия Кармы не против нас, но в нашу пользу. Мы должны без остатка прощать каждую причиненную нам несправедливость, даже самую тяжкую. Кто не умеет прощать и продолжает ненавидеть, и замышляет отмщение, привлекает к себе самые худшие следствия. Однако, над тем, кто полностью освободился от мыслей ненависти и отмщения, подобные чувства не имеют власти, даже если они посылаются ему от других. Слова ХРИСТА о прощении являются ясным указанием на то, что споры и вражду следует улаживать здесь, на Земле, ибо только то, что мы развяжем здесь, будет “развязано” на Небе. Если мы не сможем уладить разногласия здесь, то они будут преследовать нас и в Тонком Мире, вплоть до следующей инкарнации на Земле, пока при новой встрече воюющие стороны не придут к мирному улаживанию конфликта. Следовательно, чтобы достичь погашения долга, или прощения со стороны Закона Причин и Следствий, необходимо всюду и при всех обстоятельствах прощать своим братьям и сестрам.
10. ХРИСТОС - ИСКУПИТЕЛЬ в нас «Христос Искупитель, конечно, живет в нас самих. Вы уже знаете, что у первых христиан, так же как и во всем древнем мире, Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. В этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Так искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Я. `Распятый Христос каждого человеческого существа, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона, и это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я, или Божественным законом Любви`. Так, лишь транс мутация энергий – чувств или качества мыслей выводят нас из заколдованного круга Кармы. Потому будем повышать наши вибрации высокими эмоциями. Вот почему так важно воспитывать в детях устремление и любовь ко всему прекрасному» (“Письма Елены Рерих” Т.1, от 9.7 1935) «Карма действия не может быть исчерпана бездействием. Сложивший костер сожигания Истины должен нагнуться за каждым углем. Заповедь справедливости не горит и не тлеет, она вспыхивает нежданно и сожигает твердыни препятствий…» (Агни Йога, §114.) «Энергия и воля – властители кармы. Отрешившийся от себя, устремленный к Общему Благу, преданный в битве, радостный в труде приобретает на мгновение озарение Архата, делающее его владыкою своей кармы. Осознание можно понять как чувство знание. Конечно, это чувство знание может отлететь или же не создаться. Эти метеоры духа блуждают в пространстве, унося счастливые возможности бессознательного человечества.» (Агни Йога, §127.) «Самое низменное чувство есть чувство удовлетворения. Любое чувство может быть источником последствий, но удовлетворенность есть смерть. Нелегко принять неудовлетворенность как благо, но можно приучить себя к этому бесконечному достижению. Если мы представим себе самое высокое достижение, оно будет все-таки уродливо сравнительно с совершенством. Наши труды, прежде всего, имеют в основе неудовлетворенность, как источник исканий. Но самый трудный ответ для новопришедшего будет на вопрос: “Брат, можешь ли ты вместить вечную неудовлетворенность?» (Агни Йога §484.) «Насыщенный раствор порождает кристалл. Так проходят перед нами различные состояния. Так же насыщение мысли производит действие. Из мысли рождается физическое следствие. Так же и насыщение кармы производит, наконец, физические последствия. Многие робкие пытаются отсрочить кармическое следствие, но мудро огненный дух будет всеми мерами приближать. Он понимает, что концы обо ванной ткани лишь мешают восходить. Уродливое смятение не должно смущать спешащего. Он знает в сердце своем, что все неминуемое должно случиться, и он только радуется, что все может быть пройдено, - сила Агни в нем!» (Мир огненный I, §625.) «“Пощады не может быть, когда Закон Кармы до знака должен исполниться. Карма догонит, но качество ее может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям.» (Листы Сада МОРИИ II §12 - Озарение 1923 - VI - 3.)
сексуальность
Сообщение отредактировал ESamoy1ova - Пятница, 06.12.2019, 09:23 |
|
| |