Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Отпущение грехов или личная ответственность
ESamoy1ovaДата: Четверг, 05.12.2019, 13:30 | Сообщение # 1
Герцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 58
Статус: Offline
1.Искушения и испытания – причины греха
Павел писал в своем послании коринфянам (1/10/12-13): „Поэтому, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть“. Искушения и испытания ежедневно
подступают к человеку. Они представляют собой общее явление, базирующееся на биполярности человеческой природы и человеческого бытия и простирающееся между полюсами добра и зла. Человек постоянно ставится перед выбором той или иной цели и, тем самым, перед необходимостью прохождения через особые испытания, на основании которых он или признается годным для эволюции, или выключается из нее, или вообще отбрасывается назад.
Подобным искушениям подвергались и основатели религий. В Евангелии от Матфея, гл. 4, рассказывается об искушении Иисуса Сатаной в пустыне и на крыше храма.
Таким же примером является искушение Будды (его искусителем был Мара – владыка
преисподней).
Только стойкостью перед лицом искушений может восходить человек. Соблазны и испытания являются, таким образом, препятствиями на пути самосовершенствования, которые выпадают на долю каждого человека. Если человек поддается искушениям, т.е. если он не выдерживает постоянно посылаемых ему космических испытаний, то он совершает грех и чаще всего наносит ущерб самому себе. С одной стороны, искушения исходят из нашей низшей природы, из животной души желаний, а с другой стороны, наша высшая природа – духовная душа – стремится уберечь нас перед лицом искушений от падений и направить к Высшему. Это находит свое выражение в Евангелии от Матфея (26/41), когда Иисус говорит: “Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна”.
Другим огромным соблазнителем является иерархия тьмы, задача которой состоит в том, чтобы быть противником Света, что далеко еще не является причиной для вечного проклятья. И у падшего должна быть возможность восхождения, хотя и при осложненных для него условиях. Представители иерархии тьмы во всей полноте наслаждаются сегодня благами материи, тогда как стремящиеся к Свету для приближения к Небесным Радостям должны в страданиях освобождаться от оков материи.
У каждого человека есть равные ему по силе противники, которые являются для него тяжким испытанием. Такие отношения проявляются и в совместной жизни с близкими людьми, когда благодаря различным трениям отшлифовываются характеры. Это является ничем иным, как испытанием с целью улучшения человеческих качеств. В то время как у заурядного человека есть малые искусители, старающиеся путем всевозможных соблазнов увести стремящегося с пути истинного, у Высоких Учителей – например у Иисуса – искусителем является сам Князь Мира Сего. Кто сопротивляется искушениям, накапливает в результате выдержанного испытания заслуги, а тот, кто не выдерживает испытаний, вредит сам себе и своим ближним.
Обычно именно такой ущерб мы называем “грехом”.

2. Понятие „Греха“
Понятие греха появилось в тот момент, когда человечество научилось проводить
различия между добром и злом. На этой стадии развивались законы морали и
представления о запретах, нарушение которых воспринималось как противодействие воле Божества, а в более поздние времена – как противодействие церковным заповедям. Само собой разумеется, эти нарушения должны были повлечь за собой наказания. И здесь они в большинстве случаев совпадают с действием Закона Кармы, вызванного негативным мышлением, негативными высказываниями и поступками.
Следовательно, грех, с космической точки зрения, - это нарушение Закона Причин и Следствий, причем наказание зависит от мотива поступка, от духовной вменяемости и тяжести ошибки.
Грехом следует считать также противодействие ходу эволюции и осознанное, либо неосознанное нанесение ущерба своим ближним и обществу. Ибо таким путем также создается негативная Карма. В гражданской жизни проступки по отношению к своим ближним и обществу наказываются человеческими законами. Однако, очень многие преступления ускользают от земного судьи, будь то вследствие хитрости или применения насилия, либо в силу иных обстоятельств.
Справедливость являет собой основу мироздания. Поэтому никогда абсолютно
справедливое вознаграждение и наказание не может быть в руках субъективно
мыслящих существ, но оно должно подчиняться закону природы, действующему в соответствии с определенными и закономерными реакциями, которые поддаются наблюдению. Этого космического наказания не избегнет ни один самый изощренный мошенник. Наказание настигнет его, если не в этой жизни, то наверняка в следующей. Ни один человек и ни одно общество, ни один народ или иной человеческий коллектив не может избежать той судьбы, которую он сам себе уготовил. Отсюда следует, что отпущение грехов со стороны других лиц невозможно и его никогда в действительности не было, и, следовательно, отпущение грехов, совершаемое священниками, абсолютно недейственно.
В отношении определения, что же такое грех, церкви страдают морализмом. Часто ярлык греха навешивается на явления, которые совершенно согласуются с законом природы, а с другой стороны, преступления против природы поднимаются до уровня моральных требований (целибат) Похожие явления наблюдаются, впрочем, и в человеческом обществе. Из-за субъективизма во взглядах человек в целом неспособен к справедливому определению того, что в каждом конкретном случае является грехом, или точнее, что находится в созвучии с Космическими Законами, а что нет. Граница между добром и злом может быть только относительной, ее нельзя принимать за нечто абсолютное, ибо то, что для одного хорошо и полезно, может быть для другого плохо и вредно, и наоборот.

3. Грехи простительные и тяжкие
С точки зрения законов природы невозможно разделение грехов на простительные и тяжкие, как это практикуется католической церковью, в силу невозможности определения границы между ними. Тысячи градаций не хватит, чтобы отличить малый грех от великого. Это определение необходимо в силу того, что эти два вида греха связаны с совершенно разными наказаниями. Церковь учит, что тяжкий или смертный грех лишает человеческую душу “спасительной милости” и, тем самым, отправляет человека в Ад, т.е. предает его вечному проклятью. В противоположность этому небольшой грех влечет за собой только временное наказание в форме ограниченного пребывания в чистилище, которое может быть сокращено, либо отменено благодаря молитвам за спасение души. Доходят даже до утверждений, что смертный грех делает человека неспособным приобрести новые заслуги перед Небом, так что после свершения смертного греха добрый поступок не становится больше заслугой человека (см. католический Катехизис).
Насколько нелогично разделение греха на тяжкие и легкие, следует из той шкалы, которая должна, по их мнению, представлять главные грехи человека, а именно: высокомерие, скупость, отсутствие целомудрия, зависть, неумеренность, гнев и лень. Кто же способен провести ту границу между всеми этими в чем-то очень человеческими слабостями, которая должна стать решающей между чистилищем и вечным проклятьем? Где находится, к примеру, граница между стремлением к удобствам и ленью?
Что вообще означает “вечно” и “вечное проклятие”? Не миллионы и даже не миллиарды лет, ведь у времени нет конца. Почему же человек, чья жизнь в сравнении с мыслимой вечностью есть только миг, должен быть проклятым за относительно маленькую ошибку, если он согласно этой шкале или вследствие какой-либо другой слабости однажды пал и в этом состоянии ему пришлось умереть? В Космосе не существует подобных установок, ибо это было бы страшным ударом по чувству справедливости, любви и милосердию.

4. Последствия греха
а) Душевные и физические страдания
Закон Кармы учит в полном соответствии с истинным христианством: “Что человек посеет, то и пожнет” и “Истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь последнего код ранта”. Согласно этому железному закону каждый человек должен сам искупить свои грехи и исправить свои ошибки, даже если возложенное искупление или наказание бывает очень горьким, мучительным и иногда очень суровым. Опыт доказывает, что за грехом, конечно, не в церковном смысле, но понимаемом как нарушение закона природы, неотвратимо следует страдание, психическое или физическое, иногда оба сразу. Смысл страдания был подробно освещен уже в предыдущей лекции. На современной стадии развития человечества без страданий совершенствование было бы невозможно. Ни один человек не страдает
безвинно, но только тогда, когда он, ведая или не ведая, – а невежество не
защищает от наказания, – преступил Космический Закон. Следовательно, в
интересах каждого человека стремиться преодолеть свое невежество, ибо Карма – Немезида неминуемо настигнет каждого. Вместе с тем это является доказательством возложенной на нас ответственности, вследствие чего, с точки зрения Космических Законов, невозможно отпущение грехов другими лицами, - ведь в противном случае таинство исповеди должно было бы устранить страдание. В действительности же сам глава церкви никого не может избавить даже от малого страдания. И только самые избранные люди способны брать на себя страдания других людей и, прежде всего, их кармические долги. И нужна ли в таком случае исповедь, если она все равно не освобождает человека от последствий греха?
б) Небо и Ад
То, что исповедь не может отменить земные наказания, ясно и самой церкви. Поэтому она перенесла поле своего воздействия в невидимый для человека потусторонний мир и присвоила себе право отменять или налагать наказания, которые необходимо искупить после смерти. Для малых грехов определяется временное пребывание в чистилище, для смертельных грехов – Ад и вечное проклятие. А так как на основании фальсифицированных отрывков из Библии она присвоила также ключи от Царствия Небесного, то она обещает своей пастве Небо и вечное блаженство. Кто же, напротив, осмеливается противоречить ее представлениям о мире, должен рассчитывать на вечное проклятие. Воистину беспримерное доказательство нетерпимости и бессердечности! Слава Богу, в действительности все обстоит совершенно иначе. Врата в Царствие Небесное открыты для всех людей, без различия в вероисповедании, для людей, принадлежащих к какой-либо конфессии или
вовсе не имеющих отношения к ней. Решающим для вступления в Царствие Небесное является личное стремление к совершенствованию. Во все времена ищущие люди находили связующие пути и также духовных учителей, ведущих к Иерархии Света.
Разумеется, тот, кто постоянно нарушает Космические Законы, объявляет войну
Богу и Его Светлым Сотрудникам, Архангелам и Учителям Мудрости, т.е.
представителям Иерархии Света, не может ожидать, что он после смерти будет
принят в Царство Божье. Следовательно, Небо означает близость к Богу, а Ад,
наоборот, удаленность от Бога или царство Сатаны или Тьмы (Мара-Кара в Индии, Мара = Владыка Тьмы).
в) Страшный Суд
Католическая церковь учит, что душа после смерти предстает перед особым Божьим Судом. Согласно Божественному приговору этого особого Суда человеческую душу ожидает либо Небо, либо Чистилище и Ад. В день Страшного Суда, который должен привести к концу Земного Мира, все люди воскреснут из своих гробов, добрые - к жизни, злые - к проклятию. Тела добрых людей будут великолепны, тела злых людей – отвратительны. За этим воскресением в День Страшного Суда последует Всеобщий или Страшный Суд, причем добрые вступают в Царство Божье и обретают там вечное блаженство, злых же, напротив, ожидает вечное проклятье (см. Евангелие от Матфея 25/31-46).
В этом представлении есть нечто истинное, но выражено оно очень примитивно и соответствует уровню духовного понимания людей двухтысячелетней давности. В связи с этим понятие “Страшный Суд” необходимо осветить с точки зрения расширенного сознания.
Как уже было сказано в лекции N 7 о перевоплощении, люди, а также низшие царства природы, проходят в своем развитии семь Космических Кругов или Манвантар, которые называются также Периодами Творения или проявления Космоса, либо Космическим Днем. Они сменяются периодом Космической Ночи или Пралайи (так называемого времени покоя). Подобно дню и ночи чередуются эти космические периоды деятельности и покоя. Это всегда вопрос времени и собственных усилий, развивается ли человеческая душа быстро, нормально или медленно. Существуют души, которые не могут идти с темпом эволюции, поэтому в конце Круга согласно решению Космического Суда (Страшного Суда) они выбывают. Однако, это далеко не означает вечного проклятия, но, в первую очередь, отделение зрелых душ от незрелых,
справедливых от несправедливых и, как сказано в Библии, добрых от злых, зерен от плевел.
Тот, кто не сдал Космический экзамен, переводится в предыдущий класс, т.е. он
может включиться в предыдущий Круг или еще через Круг. Потери во времени при этом, конечно, гигантские. В Тайной Доктрине указывается, что День Брамы (Малая Манвантара) длится 4 миллиарда и 320 миллионов солнечных лет. Таким образом, мало в этом приятного для ленивых людей, продолжающих цепляться за материю, но при этом полагающих, что они могут высмеивать тех, кто стремится к совершенству. На пути эволюции в Беспредельность должны состояться выпускные экзамены, ибо в Космосе застоя нет ни в чем и нигде.

5. Отпущение грехов
а) Как возникла исповедь?
Во все времена в людях жила потребность довериться опытному консультанту в
вопросах души, чтобы исповедывать ему свои заботы, проступки, а также горе и страдание, одним словом, сбросить или стряхнуть то, что тормозило их развитие и восхождение. Да и где же можно было найти это освобождение, как не у водителя, который не только проявляет сочувствие и понимание, но и в состоянии частично взять на себя эту ношу.
Эта исповедь души существовала во все времена, у всех народов и во всех религиозных системах. Современной параллелью для нее является психотерапия и психоанализ.
К сожалению, жреческая каста никогда не могла устоять перед искушением -
злоупотребить в интересах собственной власти этой общей для всех людей
потребностью высказаться. В связи с этим во всех религиозных системах
существуют различные методы для того, чтобы освободиться или, точнее говоря, отмыться от грехов. У индусов существует, например, обычай омовения в водах Ганга в честь праздника „Кумб-Мелъа“, чтобы омыть грязь души в водах священной реки и добиться таким путем полного освобождения от грехов и вечного блаженства.
Нередко сотни людей тонут или затаптываются до смерти в многомиллионной толпе, как это было во время этого праздника в 1954 году. А какому-нибудь магометанину нужно предпринимать утомительный „Надш“ в Мекку, чтобы тоже стать кандидатом на вечное блаженство. Католическая церковь оставила за собой право пропускать через исповедь стремящиеся к блаженству души перед переходом в Царствие Небесное и решать, таким образом, вопрос об их пребывании на Небесах или Аду.
б) Переход от общественной исповеди к тайной
В период основания мировых религий, когда импульс чистого устремления был
особенно велик и силен, почти всюду существовала форма общественной исповеди. Она является манифестацией добровольного унижения перед общественностью и явным знаком того, что человек, добровольно признающий свои ошибки, воистину устремлен к совершенству. Но такая исповедь отнюдь не являлась освобождением от грехов, но была исключительно общественным покаянием, которое служило залогом продвижения в улучшении характера.
Первоначальная общественная исповедь, практикуемая еще и сегодня в буддистских монашеских орденах, превратилась в католицизме в тайную исповедь, совершаемую в условиях, когда священник и исповедуемый только слышат друг друга, но не видят, и которая гарантирует будто бы полное сохранение тайны. Однако, как общественная, так и тайная исповедь никогда не являлась инициативой основателя какой-либо религии. Она есть продукт эпигонов (последователей), желающих в своем чистом рвении добровольно обличить себя в своих ошибках перед общественностью, чтобы продемонстрировать свое покаянное настроение и смирение, и стремящихся увлечь своим примером окружающих. В ХХ веке этот вид самообличения мы находим, как это ни странно, в тоталитарных политических системах с мессианским характером, интересная психологическая проблема. Таким
путем человек, совершивший проступок, заново доказывает свою верность линии партии и обеспечивает свое членство в прежнем коллективе, ибо коллектив этот готов милостиво принять падшего только в случае его откровенного признания. И в гражданском кодексе открытое признание является, как известно, основанием для смягчения приговора.
Когда в средневековье – это было еще до возникновения инквизиции – мораль
католического духовенства настолько ослабла, что уже нельзя было совершать
общественную исповедь, не вызывая при этом общественных скандалов, церковное руководство не нашло другого выхода, кроме как перейти от общественной исповеди к тайной исповеди. Это было творением Папы Иннокентия III (1198-1216), основателя инквизиции. Незадолго до своей смерти ему удалось склонить латеранский (латеран = дворец Римского папы, прим. пер.) церковный Собор к тому, чтобы объявить тайную исповедь обязательной для всех верующих. Начиная с этого момента, нужно было, по меньшей мере, раз в году исповедываться перед католическим священником.
Посредством тайной исповеди была достигнута тройная цель. Во-первых,
духовенство спасало себя от общественного самообличения в грехах, и ему легче было, таким образом, улаживать скандалы. Во-вторых, католическая церковь заполучила в свои руки лучшую и обширнейшую шпионскую систему мира, заставляя своих верующих исповедываться под угрозой наказания в Аду, по меньшей мере, один раз в год. В третьих, церковь достигла невероятной полноты власти над огромной массой людей, которой с тех пор не смогло добиться ни одно учреждение в мире. Она могла теперь, опираясь на фальсифицированные места из Библии (Евангелие от Иоанна 20/23), распоряжаться Небом и Адом. Эти внушенные церковью представления об ее полномочиях выносить решения в определении для человека вечного блаженства или вечного проклятья еще и сегодня приводят в содрогание
всех верующих и свинцовой тяжестью закреплены в их сознании.
в) Отпущение грехов посредством исповеди и крещения
Кроме тайной исповеди католическая церковь использует для отпущения грехов
обряд крещения. Этот обряд должен был быть, в первую очередь, инструментом
освобождения от так называемого “первородного греха”. Под первородным грехом понимают первое грехопадение наших предполагаемых прародителей Адама и Евы, ибо они вкусили от древа познания и потому были изгнаны из Рая, а с ними и все последующие поколения.
Под первородным грехом следует, однако, понимать начало негативной Кармы. Этот момент идентичен символическому изгнанию человечества из Рая. Именно тогда люди пришли к постижению Добра и Зла, т.е. они вкусили от древа познания и должны были отныне нести ответственность за свое мышление и деяния. Это было в середине процесса инволюции и одновременно в середине Третьей, или Лемурийской Коренной Расы, которую миллионы лет назад проходили все люди, следовательно, и представители Четвертой и современной Пятой Коренной Расы, если мы исходим из предположения, что с нашей планетой связано определенное количество монад, которые в своем развитии образуют семь все более совершенных Коренных Рас.
Много безобразия совершается в отношении обряда крещения по причине невежества. Символически оно является актом Первого Посвящения в Адепты, когда вступившего на духовный путь ученика официально принимают в Иерархию Света. Несомненно, никто не может войти в Царство Божье, не пройдя обряд крещения, но это предполагает уже очень высокую степень совершенства, достижимую лишь при успешном прохождении тяжелых испытаний. Церковь сделала, однако, из этого священного акта Посвящения в Высокие Тайны Космоса ловушку для душ, привязывая младенца посредством обряда крещения навсегда к своей организации, независимо от того, захочет он позднее принадлежать ей или нет. Если взрослый выходит из конфессии, это грозит ему вечным проклятьем. Церковная церемония крещения не может освободить человека от первородного греха, ибо в природе вообще не
существует такого греха, идущего еще от Адама и Евы. Под первородным грехом следует понимать груз личной, негативной Кармы, которую каждый житель Земли приносит в эту жизнь из своих прошлых воплощений, чтобы освободиться от нее путем собственных усилий, но не путем обряда крещения или отпущения грехов. Впрочем, нашими праотцами и праматерями были когда-то мы сами.
г) Раскаяние и отпущение грехов
Церковь учила также своих верующих, что они должны раскаяться в своих грехах, но нет ничего легче, чем это. Церковь говорит также о “полном раскаянии”, благодаря которому человек способен даже отменить действие Закона Причин и Следствий, т.е. освободиться от кармических следствий. Какое тщеславное безумие! Хвала Сензару (священные храмовые тексты Индии), в словаре которого отсутствует понятие раскаяния.
Человеческая слабость заключается в том, что мы очень скоро готовы раскаиваться в совершении зла, и особенно, если нам приходится страдать от него. Тогда даются обещания и священные клятвы никогда больше не совершать зла. Однако результаты плохих поступков продолжают существовать, несмотря на совершённое раскаяние, и страдание не исчезает. Это является доказательством того, что грех не прощается, даже если человек раскаялся. Если раскаяние искренне, оно может только удержать человека от повторения своих заблуждений, но оно никогда не спасет его от следствий Закона Кармы.
д) Отпущение грехов – вредное заблуждение
Ни одно из религиозных представлений и церковных установок никогда не причиняло человечеству так много вреда, как ложная теория отпущения грехов. Она стала главным злом в современном духовном воспитании, ибо породила в человеке чувство безответственности в отношении своих мыслей, слов и действий и привела, в конечном счете, к состоянию безответственности всех и вся в современном мире. С раннего детства людям внушается, что они могут безнаказанно совершать величайшие преступления, если они исповедываются в них перед священником и просят об отпущении грехов. А при известных условиях бывает достаточно, если человек приходит к “полному раскаянию”.
Что ответил бы какой-нибудь коммерсант, если бы должник объявил ему: “Я полностью раскаиваюсь, что я должен Вам 1000 рублей, и на этом инцидент для меня исчерпан”. Каждый человек поймет, что при таких обстоятельствах порядок в мире перестал бы существовать, однако, церкви все же осмеливаются проповедовать это раскаяние принять как божественный закон. Освобожденный таким образом от груза своих долгов человек может вновь грешить, до следующей исповеди и успешного получения отпущения своих новых грехов. Кроме того, в течение ряда столетий можно было покупать папские индульгенции, делая денежные пожертвования в пользу церкви, что происходит также и сегодня. За определенную таксу можно заказать в церкви отслужить мессу за бедную, грешную душу, чтобы сократить тем самым ее мучения в чистилище. (“Душа на Небо полетит, если талер в кошельке звенит”, -
изречение Тетцеля, монаха-доминиканца, проповедника отпущения грехов,
деятельность которого вызвала появление на исторической арене Мартина Лютера).
В книге АГНИ ЙОГА §52 по этому поводу говорится: “Платное отпущение раскаявшегося грешника, не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества, не хуже ли первых форм фетишизма? Тот устрашающий вопрос надо освещать многосторонне, иначе белье человеческое очень грязно”.
Елена Рерих пишет в своем письме от 12.9.1934 г. (“Письма Елены Рерих” т.1,):
“Да, именно в этом внедрении с детских лет, что у человека есть мощная
заступница-церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив человека
ответственности, церковь лишила человека его Божественного происхождения.
Церковь дискредитировала великое понятие Божественной справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение. Весь Космос построен законом ответственности или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы. И не может
человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас. Он ясно звучит в словах Моисея “Око за Око и Зуб за Зуб”, которые принято приводить как образец мстительности еврейского народа” (Примечание: так как это ложным образом относят не к Карме, а к Богу).
Теория отпущения грехов, несмотря на свою этическую порочность, популярна как раз из-за ее удобства и убеждающей обоснованности даже в эпоху так называемого прогресса и поддерживается иногда теми философами, которые до сих пор незнакомы с основами Законов Мироздания. Ведь значительно удобнее жить так, чтобы можно было грешить без ограничений, как кому заблагорассудится, и не нести за это никакой ответственности.
Именно “высокоинтеллектуальные” люди возмущаются против развития Божественности в человеке и отрицают наличие своего “Высшего Я”. Многие из них полагают, что сила церкви состоит именно в прощении грехов, вследствие чего грех следовало бы считать даже весьма полезным. Коварные казуисты доходят в своих утверждениях даже до того, что оценивают грех выше добродетели, так как, по их мнению, только грех и покаяние дают, благодаря отпущению грехов, радость полного освобождения от всех тягостей.
Воистину, подобные теоретики будут пребывать в той духовной тьме, которую они сами себе уготовили. Но как можно на пути совершенствования предпочесть греховность добродетели!


сексуальность

Сообщение отредактировал ESamoy1ova - Четверг, 05.12.2019, 13:55
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: