Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
Проблемы духовного обновления
ESamoy1ovaДата: Четверг, 21.11.2019, 08:35 | Сообщение # 1
Герцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 58
Статус: Offline
1. Для чего необходимо духовное обновление?
Человечество находится сейчас у роковой черты смены эпох, подобно которой оно едва ли переживало за многомиллионную историю своего развития. Восхождение или гибель - вот та альтернатива, перед которой стоит сейчас человечество.
Почти все политические и религиозные программы терпят крах перед лицом
запутанных мировых противоречий. Но где же эти мужественные спасители,
способные еще взять на себя управление тонущим кораблем? Ведь для спасения человечества руль необходимо повернуть на 180 градусов! Однако массы людей радостно движутся в ложном направлении навстречу своей погибели. Это относится не только к проблемам духа, но также к технике и цивилизации в целом.
И лишь немногие знают, что, собственно, на сегодняшний день происходит. Именно поэтому срочно и насущно необходимо просвещение людей. Лишь истинное изменение мировоззрения людей и систем, властвующих над миром, способно вызвать перемены к лучшему. Отсюда и зов к духовному обновлению.

а) Прогресс и мировоззрение
Все подлежит изменению и прогрессу, ничто не стоит на месте, жизнь означает вечное движение. Спросим у отрицающих необходимость духовного прогресса: для чего им новые платья, новые дома, новые средства передвижения и машины?
Большинство людей любит менять старые вещи на новые, особенно, если они
становятся старыми и негодными. Мировоззрения и религии также изживают себя, хотя и значительно медленнее. В ходе тысячелетий они устаревают и становятся немодными и подлежат поэтому обновлению и улучшению.
Это вовсе не означает, что вечные основные истины не вечны. 2 * 2 = 4, и при том всегда и везде и для всех! Однако кроме таблицы умножения существует еще извлечение корня, тригонометрия, интегральные и дифференциальные вычисления. Разумеется, массе людей хватит и таблицы умножения. Однако в настоящее время в школах предъявляются все более высокие требования. И лишь религия не меняется. - Но почему же? Да потому что на ней смирительная рубашка окаменелых догм, возложенных на нее официальными конфессиями.

б) Великая смена эпох
Почти во всех областях жизни и прежде всего в мировоззрении мы находимся сейчас на рубеже великой смены эпох. Каким же будет это дальнейшее духовное развитие человечества? Приведет ли оно к возврату мыслящих людей в лоно прежних религиозных конфессий и строгой догматической веры? Неудержимый ход эволюции указывает на противоположное направление.
Современный человек ищет путь духовной свободы, личной ответственности и личной убежденности, при этом возрастает его истинная религиозность, так как лишь путем обретения духовной свободы познает он истинное значение религии. Эта свобода дает возможность каждому человеку искать и находить свой собственный путь к Богу.

2. Необходимость расширения сознания
Каждый человек обладает способностью восприятия самого себя и своего окружения. И только благодаря этому свойству мы, собственно, начинаем осознавать свое существование. Осознание или принятие в сознание является основополагающей предпосылкой восприятия жизни и бытия вообще. Сознание - как способность наблюдения и восприятия - индивидуально различно не только у каждого человека, но и внутри любого народа или расы. Кроме того, из тысячелетия в тысячелетие сознание всего человечества также меняется и никогда не стоит на месте.
Законы эволюции требуют непрерывного развития. И это, данное сейчас, новое
учение не является последним. Когда наступит время, в котором человечество
вновь взойдет на более высокую ступень сознания, эпоха опять закончится и новое знание устремится в человечество из источника ”Белого Братства”.
И никогда не будет ничего абсолютно нового. Все знание само по себе вечно сокрыто в недрах Вселенной. Но человечество из этого океана знания и мудрости всякий раз получает для себя лишь то, что для него необходимо. Ни одно новое учение не противоречит предшествующему, ибо поступает оно из единого первоисточника - происходит только его расширение и углубление. Ведь и Христос говорил Своим Ученикам: ” Я мог бы сказать вам еще многое, но вы еще не способны это понять.”

а) Подрыв Коперником картины мироздания
Прекрасный пример развития сознания дает нам астрономия. В период жизни Христа господствовало Птоломеевское или геоцентрическое представление о Земле как о центре мироздания. Множество людей, среди них и ученые, имели именно такое представление и Солнце, согласно этим представлениям, должно было вращаться вокруг Земли, а все неподвижные звезды и планеты казались приклеенными к ограниченному небосводу с единственной целью сотворения человека и прославления Господа.
И только Копернику (1473 – 1543) удалось внести истину в эти представления. Он открыл, что Земля вращается вокруг Солнца, благодаря чему человек, по меткому выражению Ницше, был вышвырнут из воображаемого центра в неизвестное ”х”-пространство! Галилей был отправлен в заточение лишь потому, что он осмелился присоединиться к мнению Коперника. Он избежал инквизиции только потому, что мудро, до самой своей смерти, держал втайне существование манускрипта.

б) Конец Эпохи Рыб
Вступление Иисуса на землю Палестины ознаменовало собою начало Эпохи Рыб. Поэтому среди христианских символов так часто встречается символ Рыб. Символ наступающей Эпохи Водолея изображается в виде двух волн. И в этом заложена глубокая мудрость, так как именно волны являются символом беспредельного движения или колебания. На сегодняшний день материя, и даже дух, рассматриваются как вещества с различной амплитудой колебания.
 Подобно тому, как в начале Эпохи Рыб христианская религия сменила религиозные представления Эпохи Овна, пришло и теперь время нового расширения религиозного сознания, причем условия и обстоятельства, конечно же, не всегда остаются прежними.
Существует достаточно духовных каналов, через которые из Божественного
Источника Высшее Знание изливается в человечество и раздвигает его духовный горизонт. Существует, разумеется, опасность фальсификации и обмана. Однако, это свидетельствует о борьбе мировоззрений и служит оттачиванию духа.

3. Эпоха Водолея и ее значение
Сегодня даже для историков культуры не подлежит сомнению тот факт, что
ход всемирной истории в общих чертах обусловлен астрологический, т.е. что
прохождение Солнца с сопровождающими его планетами за период в 25 тысяч лет через весь Зодиак оказывает влияние на духовное развитие человечества, т.е. на развитие его сознания.
К такому выводу пришли не только астрологи, но и историки культуры, как правило отвергавшие астрологию. Так, невозможно отрицать тот факт, что Луна оказывает особое воздействие не только на Землю (приливы и отливы), но и на человека (лунатики), а также влияет на рост растений. Почему бы и другим небесным телам не оказывать влияния на Землю, если Вселенная представляет собой единый живой разумный организм?! Это влияние не всегда непосредственно зависит от расстояния, на котором находится небесное тело.
Астрологическая эпоха охватывает собой период в 2100 лет, причем, естественно, происходит пересечение культурно-исторических эпох. В целом, однако, мы видим, что восхождение, расцвет и упадок наций совпадают с подобными эпохами. Следует также заметить, что культурные народы даже своих священных животных выбирали в соответствии с символами Зодиака, что, наверное, не могло быть чистой случайностью.
Особо следует отметить, что ”Водолей” управляется планетой Уран,
символизирующей внезапность и налагающей на всю эпоху свой неповторимый
отпечаток. В атомных исследованиях используется, как известно, элемент Уран.
Было ли шуткой со стороны всемирной истории, что этот элемент получил имя
именно этой планеты, и притом независимо от астрологии?
”Рыба” - символ безгласного терпения. ”Водолей” приносит одиночество,
самосозерцание, йогу, интуицию и глубинную психологию, но благодаря влиянию Урана - также насильственные и внезапные изменения и преобразования во всех сферах жизни.
В то время как ”Рыбы” способствовали развитию индивидуализма, негативным
перегибом которого стал ярко выраженный эгоизм, в ”Водолее” люди должны будут выучить урок общинного жития, вот почему эпоха эта стоит под знаком коллектива.
В эпоху Рыб, которая уже пришла к своему завершению, человечеству необходимо было усвоить определенные главные добродетели и прежде всего терпимость по отношению друг к другу, но урок этот так и не был усвоен из-за
несостоятельности официального христианства и, следовательно, должен войти в план этического воспитания грядущего тысячелетия.

а) Требования Эпохи Водолея
В Эпоху Водолея, начало которой мы в настоящее время переживаем, еще более
возрастут этические требования к человечеству, так как оно уже научилось
понимать необходимость совершенствования и откликаться на нее. Эпоха
коллектива, наряду с терпимостью, требует также развития способности
критического суждения, самостоятельного мышления, а не бессмысленного
повторения пережеванных истин, как это имело место в прошлом, и наблюдается, к сожалению, еще и сейчас.
Таковы непреложные условия служения человечеству, являющиеся высшим требованием в Эпоху Коллектива. Необходимо также воспитать в себе готовность к служению, а также способность к отличению истинного от ложного. Эпоха Водолея требует применения данного Учения прежде всего к себе. Именно в этом заключается особое значение ЖИВОЙ ЭТИКИ. И тот, кто этим указаниям не соответствует, неизбежно вступит в конфликт с космическими законами и будет страдать от этого.

б) Космические магниты
Человечество слишком мало информировано о том, что события на Земле находятся под воздействием внеземных влияний. Время от времени в разных местах закладываются космические магниты, дающие импульсы к прогрессу. За всеми этими явлениями стоят направляющие силы, которые следует рассматривать не как слепо действующие природные инстинкты, но как в высшей степени разумные и реальные энергии, которые управляются Высшим Разумом, и в действии которых проявляется определенный Космический План.
И хотя каждая Солнечная система вместе со своими планетами представляет собой особый организм Макрокосмоса, тем не менее далеко не все равно, что творят жители какой-либо из планет. Исходя из этого можно предположить, что и здесь существует меж планетарное руководство, которое во все времена не только ниспосылает человечеству идеи, воспринимаемые интуитивно одаренными людьми с помощью своего рода духовных радиоантенн, но и направляет из своих рядов на Землю представителей, чтобы всесторонне способствовать прогрессу человечества.

в) Импульсы прогресса
Следует заметить, что уже во второй половине 19-го века были даны импульсы не только для технического, но и для духовного прогресса, так как и тот, и другой во избежание катастроф на Земле должны происходить параллельно. В то время как техническое развитие достигло стремительных успехов, что поставило человечество перед дилеммой атомной бомбы, дело духовного обновления застряло в заграждениях, воздвигнутых его противниками. И это стало злым роком для человечества. У этого события есть, однако, чисто материалистическая причина, сводимая в оккультном понимание к борьбе между силами Света и Тьмы.
Церкви усматривают в религиозном прогрессе опасность для своей власти и доходов. Ведь новое и лучшее знание дает человечеству большую духовную свободу, а самостоятельно мыслящий человек способен без священников и церковных посредников осуществить непосредственную связь с Богом, т.е. с Высшим Управлением Вселенной.

г) Разрыв между естественными и духовными науками
В естественных науках дело обстоит как раз наоборот. Здесь новые изобретения
приносят все больше денег и новое вооружение и усиливают тем самым власть.
Прогресс в естественных науках является мощным движущим стимулом, в религии же как раз наоборот. Истинно религиозный человек преодолевает материю и освобождается от влияния церковных догм. Неудивительно поэтому, что церкви стремятся препятствовать духовному прогрессу, однако вследствие этого возникает огромный разрыв в развитии естественных и духовных наук или религий.
Можно сказать, что именно это несоответствие есть истинная причина хаотичных отношений на Земле и именно оно привело человечество к краю пропасти.
При отсутствии Высших Знаний и Истинной Этики человек уже не может быть хозяином положения и не умеет использовать технику во благо себе и природе. Нередко эффективность изобретений исследуется и применяется главным образом для уничтожения человеческой жизни.

4. Эволюция мировоззрения
Эволюция означает развитие и прогресс. Покоя нет ни в чем и нигде. Нет также ни одной области знания, рамки которой не могли бы быть раздвинуты. Вселенная находится в состоянии постоянного движения - или в направлении инволюции (впадение в материю), или в направлении эволюции в смысле восхождения на высшую ступень духа.
Мировоззрение - это видение мира человеком, это способ созерцания процессов в мире, которые отражаются в нашем сознании и способствуют образованию
определенных представлений о смысле нашего существования.
Мировоззрение не статично, но подлежит развитию, т.е. эволюции. Оно меняется по мере достижения человечеством более высокой ступени сознания. Расширение мировоззрения происходит в каждой следующей культурной эпохе.
Любое мировоззрение действительно лишь на определенный период и не обладает постоянной ценностью; оно всегда относительно совершенно, т.е. может быть в любое время расширено и углублено. Религия, как важнейшая составная часть всеобъемлющего мировоззрения, также подлежит законам эволюции. Aвторитетные теологи пытаются, естественно, не признавать эволюцию и даже насильственно ее тормозить. Они даже запрещают изучение эволюционных теорий (см. Папскую энциклику ”Нumаni generis”, 1950 г.)
В естественных науках эволюция вещь слишком очевидная, чтобы ею можно было пренебрегать. Любой человек покрыл бы себя позором до конца дней, вздумай он всерьез утверждать, что ему принадлежит честь последнего на все времена изобретения в технике или создания последнего лекарства для человечества. В области религии, напротив, теологи берут на себя смелость утверждать, что они уже достигли наивысшего религиозного знания, которое, будучи неизменным на все времена, не нуждается более в дальнейшем развитии, и вообще достигло предела в своем развитии.
В истории существует, однако, достаточно примеров эволюции и в области религии. Достаточно вспомнить переход от многобожия греков, римлян и германцев к вере в единого Бога. И будущее представление о Боге со временем также подвергнется углублению и изменению, так что человечество рано или поздно придет к пониманию относительности всех современных представлений.

а) Статичная картина мира
Тому, кто хочет затормозить эволюцию, следовало бы создать себе статичную
картину мира, представляя себе, что все находится в покое. Тогда хотя бы
теоретически было бы возможно навсегда удержать духовное развитие на каком-то определенном уровне. Найти такую статичную картину мира было во все времена заветной мечтой всех церковников.
Как же выглядит эта статичная картина мира? Попробуем дать краткий обзор
теологических представлений о христианстве: В давние времена Господь подобно заводу часов привел в движение мир и ход этих мировых часов закончится к моменту наступления Страшного Суда и не подлежит более возобновлению.
Мыслящий человек, однако, может спросить себя, что же Господь Бог делал все
время до этого акта творения, если мир был создан по ветхозаветным
представлениям лишь 6000 лет тому назад? Наука же, напротив, считает, что она уже сегодня может доказать благодаря реакции распада урана в свинец, что
возраст Земли составляет по меньшей мере 3-4,5 миллиарда лет. Возраст самого
человечества сравнительно невелик, но все же и он по мнению исследователей
составляет от 18 до 25 миллионов лет. Какая огромная разница по сравнению с
”шестью днями Творения”!
Христианской теологии придется по меньшей мере признать неполноту своих
статических представлений. Невозможно обойти стороной тот факт, что Бог вечен и не может поэтому иметь ни начала, ни конца. И тем самым мы подходим к философскому представлению о бесконечности времени и беспредельности Вселенной, защищая которое Джордано Бруно в 1600 году взошел на костер инквизиции, чтобы отдать жизнь за свои убеждения. Мы не можем ограничить ни пространство, ни время, мы не можем также отыскать ни начало, ни конец Вселенной. Вся жизнь представляет собой бесконечное движение и потому в мировоззрении нет застоя, нет неподвижности.
Следующим признаком статичности мировоззрения является представление о
неповторимости жизни на Земле. Рождение рассматривается как абсолютное начало, хотя различия между людьми уже вскоре после рождения должны были бы дать повод к размышлению. Именно они должны были бы явиться сокрушительным ударом по абсолютной справедливости Бога. Справедливый Бог должен был бы с самого рождения поставить людей в равные условия и одарить их равными достоинствами.
На этот вопрос можно ответить, зная космические законы кармы и перевоплощения, а также законы эволюции, согласно которым со временем происходит справедливое возмещение и устраняется кажущаяся несправедливость.
Небеса и ад в смысле вечно неизменных состояний также являются статическими представлениями, избегнуть которых, по представлениям теологов, нам не дано. Но и эти понятия также опровергаются динамикой жизни и ее эволюции. Потому понятия ада и чистилища следует рассматривать в будущем как состояния относительной удаленности от Бога.

б) Динамичная картина мира
Динамическая картина мира дает нам представление о непрерывном прогрессивном развитии или вечном изменении. В этом смысле нет и никогда не было застоя, хотя существующие формы теряют со временем способность к дальнейшему развитию и подлежат поэтому распаду или уничтожению.
Культуры также подвержены процессу распада и само это явление есть симптом
динамики жизни, т.е. процесса изменения. Вселенная существует сама по себе, она никогда не имела начала и никогда не будет иметь конца, постоянному изменению подлежат лишь формы ее проявления.
Ничто, однако, не может существовать в своей форме дольше, чем это обусловлено жизненным принципом. И когда он исчерпан, гибнет и соответствующая ему форма.
Дух же, нисходящий в материю и связанный с нею, вновь создает новую жизнь.
Материя, которая была затрачена на создание некой формы, завершила свое
превращение и подводится к выполнению новых задач.
Рождение не есть абсолютное начало, а смерть - это не конец. Жизнь после смерти не может продолжаться в неизменном, т.е. статическом состоянии. И если даже после физической смерти наступает период покоя, то вечная бездеятельность и невозможность дальнейшего развития привели бы, однако, к такому невыносимому застою, которое было бы равнозначно регрессу. Не случайно старые поговорки гласят: ”Праздность - мать всех пороков” и ”Под лежачий камень и вода не течет”.
Источник благодати кроется лишь в труде и еще больше в творческой деятельности. Труд ведет к творческим идеям, а они, в свою очередь, - к улучшению и совершенствованию жизни. Следовательно, жизнь нашего бессмертного Я не может ни кончаться со смертью физического тела, ни пребывать в состоянии застоя. Блаженство означает преодоление удаленности от Бога, которую следует считать истинной причиной нашего человеческого несовершенства. Мы можем приблизиться к состоянию Божественного сознания, только совершая напряженные усилия в направлении самосовершенствования, а это динамичный процесс.

в) Относительность знания
Понятие относительности с момента открытия его Альбертом Эйнштейном все более и более признается всеми науками. Это, однако, не модный лозунг ХХ столетия, ибо немецкий философ Николай фон Куз (1404-1464), прозванный Кузанским, единственный кардинал, представлявший в рамках церкви мировоззрение пантеизма, в своем сочинении ”De doctа ignorаntiа” также давал уже наставления об относительности знания.
Упрощенно это понятие означает, что по крайней мере в человеческой сфере нет ничего абсолютного или абсолютно совершенного. Нельзя рассматривать медицину, химию, физику или какую - либо другую науку как исчерпавшие свои возможности и неспособные к дальнейшему развитию. Это относится также и к религии.
Представления о Боге и о взаимосвязях во Вселенной весьма далеки еще от
конечной стадии своего развития и могут потому обладать в современном пониманиилишь относительной полнотой, но никогда абсолютной. Не существует догмата веры, годного на все времена, а посему нет непогрешимости и в делах религии.


сексуальность

Сообщение отредактировал ESamoy1ova - Четверг, 21.11.2019, 08:59
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: