ludoed2 | Дата: Вторник, 18.06.2019, 05:06 | Сообщение # 1 |
Эрцгерцогиня
Группа: Амазонки
Сообщений: 103
Статус: Offline
| 7.Пути развития и тупики Изначально, согласно социальным аспектам религии, смысл ‘помазания' на царство, ‘коронования' состоял в том, что при облечении абсолютной властью монарх принимал на себя ОБЯЗАТЕЛЬСТВА жить и поступать по законам высшей справедливости. Абсолютная власть ограничивалась законами не человеческими, а гораздо более строгими - божественными и контролировалась церковью. Особенно ярко контроль светской власти со стороны церкви проявлялся в католичестве во времена инквизиции, в какой-то мере сохранился в исламе, где влияние духовных лидеров на светскую власть всё ещё значительно. Кто-то наверняка возразит, что религия никогда не являлась ‘ограничителем' власти, а напротив, издавна используется правящим классом для ‘обоснования' своего привилегированного положения. Разве библейское: “Кесарю кесарево, а Богу богово” (Мф.22:21) не является призывом отдавать власть придержащим материальные ценности, получая ‘взамен' ‘райские кущи' после смерти? И разве ещё более прямолинейные ‘доводы': “Вся власть от Бога” или “Каждый народ заслуживает своё правительство” не являются призывом к управляемому народу стремиться к недостижимому ‘совершенству’ и фактически оправдывают любую власть? Разве выражение: ‘Царство Божие’ не свидетельствует в пользу монархии, где ‘рабы Божии' являются также и рабами ‘помазанников божьих', ‘избранников божьих' или ещё каких-нибудь ‘представителей' от Бога? Приведённые интерпретации ярко иллюстрируют подмену социального смысла религии на противоположный. Христианству чуждо неравенство, оно основано на взаимной любви, доверии и взаимопомощи. Христос учил: “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга,как Я возлюбил вас ... По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”(Инн.31:34-35), и его ученики создавали христианские общины, основанные на взаимной любви, доверии и бескорыстной взаимопомощи - полной противоположности существовавшим иерархическим системам, основанным на неравенстве, эксплуатации, власти силы. Осознанно живущие по законам борьбы, где властвуют сила, хитрость, обман и ложь, живут ‘как звери': “Кесарю кесарево”,ведь это их выбор, поэтому и ‘заслуживают своё правительство’, которое для них от их ‘Бога’. Те, кто живёт по законам взаимной любви и взаимопомощи, живут в ‘Царстве Божием', что означает главенство для всех ‘рабов Божиих' именно божественных законов, где царят любовь и взаимопомощь: “Богу богово”, а вовсе не подразумевает иерархическую пирамиду, основанную на неравенстве и насилии. Слияние церкви с феодально-монархической системой, как было в Византийской и Российской империях, часто интерпретируется как ‘гармония духовной и светской власти', что подменяет смысл христианства на противоположный. Вместо ограничения светской власти, церковь, в лице высших иерархов, далеко не бескорыстно, начинает поддерживать существующую иерархическую структуру, полностью изменяя своему социальному предназначению. Так возникает абсолютная ‘круговая порука', формируется довольно устойчивая замкнутая система власти, которая эволюционировать уже никуда не может, и может быть только свергнута революционным путём. В дореволюционной царской России церковь и была именно идеологическим придатком правящего класса, что не без оснований привело её к разрушению вместе с изжившей себя и насквозь прогнившей монархической системой. Похоже, урок не пошёл на пользу, и сценарий повторяется вновь... Церковь не была бы разрушена, если бы следовала своему социальному предназначению, являясь организующей силой народа, способом высшего контроля над светской властью, а не обслугой правящего класса. Христианство на Руси было принято князем Владимиром именно как высший контроль над выборными князьями, узурпировавшими данную им власть и дискредитировавшими демократическое вечевое правление: “Ныне же иные князи и подати берут, и сынам своим власть дают от отца к сыну и также от деда к правнуку” ([2], Бус II,4:9).Впоследствии устои христианской церкви были подорваны реформами властолюбивого патриарха Никона. Установление им жёсткой церковной иерархии фактически было всё той же узурпацией власти. Разрыв между высшей церковной бюрократией и христианскими приходами существует и поныне. Бюрократизация нанесла непоправимый удар по церкви, разорвав её связь с народом, что впоследствии дало возможность Петру I полностью узурпировать светскую власть, демонстративно отменив патриаршество, которое, кстати, за всю дальнейшую историю монархии так и не было восстановлено. О какой уж тут ‘гармонии духовной и светской власти' может идти речь... Интересно, что патриаршество было восстановлено ни где-нибудь, а в Советском Союзе, и ни кем-нибудь, а лично И.В. Сталиным. И этот факт и его замалчивание оказываются далеко не случайными... Ещё в конце XIX века Достоевский писал [7]: “Я знаю, надо мной посмеются, и всё-таки последнее моё слово в главном споре, споре между христианством и социализмом будет такое: им необходимо соединиться во имя идеи русского социализма”. Пророчество Достоевского сбылось, слияние христианства и социализма произошло... после Октябрьской революции в первом в мире социалистическом ‘государстве' трудящихся, рабочих и крестьян. Слово ‘государство', производное от ‘государь', здесь, конечно, не совсем уместно... Определённо, кто-то возмутится: ‘О каком слиянии с христианством идёт речь, если церковь была разрушена!’ Но разрушена была церковь переродившаяся, ставшая придатком монархической системы, системы ‘круговой поруки' по узурпации власти, замкнутой системы насилия и эксплуатации человека человеком и присвоению ‘избранными' материальных благ. Фактически, в социалистическом государстве были восстановлены истинные демократические принципы контроля народа над светской властью, существовавшие как в вечевом правлении, так и в истинно христианском государстве. В первой же Конституции СССР 1924 года была провозглашена главная идея: “Со времени образования советских республик государства мира раскололись на два лагеря: лагерь капитализма и лагерь социализма. Там, в лагере капитализма - национальная вражда и неравенство, колониальное рабство и шовинизм, национальное угнетение и погромы, империалистические зверства и войны. Здесь, в лагере социализма - взаимное доверие и мир, национальная свобода и равенство, мирное сожительство и братское сотрудничество народов”. В основу новой страны были заложены истинные христианские ценности и принципы: «человек человеку друг, товарищи брат», «от каждого по способностям -каждому по труду (по потребностям)», общественная собственность на средства производства, отмена частной (не личной!) собственности и т.д., исключающие звероподобные отношения, где «человек человеку волк».Сравните принципы социализма со словами Св.Прав. Иоанна Кронштадтского ([4], 701): “Молитва общая от лица всех и в жизни учит нас делиться потребностями с другими, чтобы и в жизни у нас было всё общее и как бы едино, чтобы во всём была видна любовь взаимная, также чтобы каждый свои способности употреблял во благо других, кто как может, а не скрывал талант свой в земле, не был бы эгоистом и ленивым. Мудр ты - дай совет немудрому; образован - научи невежду; силён - помоги бессильному; богат - помоги бедному”. Коммунистическая идеология не противоречила истинным христианским идеалам и во многом совпадала с ними. По существу, коммунистическая партия призывала построить Рай на земле. А разве не к этому должна вести нас церковь? Коммунистическая партия стала таким органом контроля над светской властью, каким должна была бы быть христианская церковь. Собственно, коммунистическая партия не была партией в общепринятом смысле этого слова, она была органом демократии – власти народа, его органом контроля народа над любой властью, защитой от превращения ‘слуг народа' в ‘господ'. Сталин, имевший православное образование, двигался именно в этом направлении. И патриаршество было восстановлено, и власть принадлежала выборным Советам народных депутатов, контролируемых, но не подменяемых, партией. После смерти Сталина власть была узурпирована партийной верхушкой, сделавшей себя не подконтрольной, что в итоге привело её к вырождению, а страну к катастрофе. Пророчески звучат стихи самого Сталина, написанные им ещё в юные годы: Не удивительно, что из всех лидеров Советского Союза именно Сталин вызывает такую неприкрытую ненависть у нынешних ‘власть придержащих', их холуёв и прислужников. Они обличают сами себя: очевидно, им претит сама мысль какого бы то ни было контроля над властью. Но именно в контроле над светской властью и состоит смысл демократии – власти народа. В этом состоит смысл управляемого развития человеческого общества, путь демократии и социализма, равенства и братства, противоположного пути конкурентной борьбы, антагонизму и самоуничтожению. Предвижу ‘благородный гнев' оппонентов: ‘Как можно оправдывать тирана, убийцу, у которого руки по локоть в крови невинно убиенных’?! Не вдаваясь в длительные дискуссии, заметим, что, во-первых, настоящие рецидивисты и матёрые убийцы всегда пытаются запутать следы и по возможности переложить свою вину на чужие плечи. И надо ещё разобраться, не с этими ли самыми убийцами боролся Сталин. Во-вторых, осуждая ‘злодеев' революции, давайте будем последовательны и не забудем и про других ‘злодеев': например, о ‘святой' инквизиции, боровшейся ‘за чистоту веры' в Европе; или же ‘злодеев', уничтожавших старообрядцев на Руси за страшный грех крещения двумя перстами, а не тремя; не забудем и тех, кто огнём и мечом устанавливал ‘истинную’ христианскую веру, уничтожая ‘грешные' народы, живущие по законам своих предков... И самое главное: кому ‘записать в актив’ обнищание и массовое вымирание населения России по миллиону в год после распада СССР? Несомненно,это ‘заслуга’ ‘нашей' само избранной ‘либерально-демократической’ ‘элиты' с монархическими замашками, ныне ‘благородно гневающуюся’ на гораздо меньшие репрессии, чтобы отвлечь внимание от своих ‘достижений’. Впрочем, не будем забывать слова Христа: “Пусть тот, кто без греха,первым бросит камень”. Кто-то сейчас сделает поспешный вывод: религия всегда разделяла и являлась причиной взаимного уничтожения людей! - и ошибётся, потому что не религия, а непонимание всегда разделяло и разделяет людей. Религия же, напротив, происходит от лат. religare -быть соединённым с чем-то, воссоединять, восстанавливать разорванную связь, и является системой миропредставления, основанной на том, что человек ощущает некую связь со все бытием, высшим все сосуществованием, имеющим системность и организованность. Религия, вера - это связь, определяющая, в частности, связь людей в любом Сообществе: семье, общине, организации. Вера в Единого Бога утверждает взаимосвязь и Единство всего вокруг, включая все Сообщества, всех людей, зверей, растений, неживой природы. Но Единство многообразия не означает единообразие, присущее, скорее, однородной биомассе, а единство народов не означает их слияния в одну общую семью. Возможно, недопонимание именно этого факта стало роковой ошибкой первых строителей социализма и коммунизма - Рая земного, что и явилось основной причиной распада Советского Союза... Но как сделать так, чтобы наделённые властью не превращались в господ? Победить их силой? В древней китайской легенде рассказывалось о многовековом правлении жестокого дракона, считавшегося бессмертным и непобедимым. Многие бросали ему вызов, но никто не возвращался. Оказалось, что дракона можно было победить, но победители тут же превращались в ещё более жестоких драконов. Так переродилась и коммунистическая партия, победившая средневекового монархического монстра... Победитель дракона, чтобы не искуситься безраздельной властью, должен быть поистине святым! Вы будете удивлены, но именно об этом идёт речь ни где-нибудь, а в Ветхом завете! Только идея эта опять же тщательно скрыта пластами ложных интерпретаций. Ветхий завет или Тора в понимании иудаистов - это история ‘богоизбранного' народа на пути к обещанной им Богом власти над всем миром. Многие из них до сих пор ждут прихода своего мессии, а кто-то нагло и небезуспешно рвётся к этой власти. Кажется, что заповеди Христа, говорившего: “да любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Инн.31:34), противоречат Его же собственным словам: “Не исправить [Ветхий Завет] пришёл Я, но исполнить [его]” (Мф.5:17). Конечно, никаких противоречий здесь нет, парадоксы возникают, когда смысл Писаний подменяется на противоположный. Причём, несмотря на все противоречия, ложные интерпретации настолько глубоко вбиваются в головы, что истинный смысл теряется, и люди его ‘видя не замечают'. ‘Богоизбранность' означает избрание Богом, но почему-то мало кто задаётся вопросом: ‘А для чего, собственно, Бог избрал древних евреев?’ И почему считается, что Он избрал их для ‘власти над миром'? Ведь Бог сразу и вполне определённо открывает древним евреям свой замысел: “Вы будете у меня царством священников и народом святым” (Исх.19:6). Властителей мира не в прямом, а в духовном смысле - святых людей, духовных помощников и наставников, священников, народ святой, хотел Он из них создать: “Утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! От Авраама точно произойдёт народ великий и сильный, и благословятся в нём все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путём Господним, творя правду и суд” (Быт.18:17-19). Но как ‘творить правду и суд'? Показательно, как ведёт себя сам всемогущий Бог. Он не повелевает, а испрашивает у евреев согласие на ‘избрание', предлагает им сделать осознанный выбор: “И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]” (Исх.19:18). Казалось бы, “Есть ли что трудное для Господа?” (Быт.18:14),но и к фараону Бог посылает Моисея с предложением добровольно отпустить евреев из рабства, оставляя за ним свободу выбора, без которой гармоничные отношения невозможны. Смысл ‘богоизбранности' предельно ясен, и дело тут вовсе не в родственных связях, как считают иудеи. На это и указывает им Христос: “Знаю, что вы семя Авраамово; однако, ... если бы вы были дети Авраама,то дела Авраамовы делали бы” (Ин.8:37,39), т.е. не по родству, а по делам наследуется ‘богоизбранность'. Стань святым - и будешь избран Богом: “Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот мне брат, и сестра, и матерь” (Мф.12:50). Конечно, стать святым нелегко,но именно в этом и есть ‘богоизбранность’. Кажется парадоксальным, но в самоотречении заключены и истинная любовь, и радость жизни, но надо быть святым, чтобы это почувствовать и понять... О подмене смысла говорили и ветхозаветные пророки, например, в Книге пророка Иеремии сказано: “Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением, но они не послушались” (Иер.13:11); “Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое?” (Иер.7:11); “они крепко держатся обмана и не хотят обратиться... не говорят они правды, никто не раскаивается в своём нечестии... Как вы говорите: «Мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь. Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть” (Иер.8:5-9); “к Тебе придут народы от краев земли и скажут: «только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы»”(Иер.16:19). О ложных интерпретациях Священных Писаний говорится и в Славянских ведах ([10], «Сантии веды Перуна», 16(80)): “И пошлют к ним Боги... Великого Странника, любовь несущего, но жрецы Золотого Тура придадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят БОГОМ его... и создадут Веру новую, построенную на лжи, крови и угнетении... И объявят все народы низшими и грешными, и призовут пред ликом ими созданного Бога каяться, и просить прощения за деяния свершённые и не совершённые”. Не вдаваясь в дискуссии об истинности Вед и обсуждая только содержащиеся идеи, отметим, что предсказанные времена осознания народами лжи и подлога, по-видимому, приближаются. Гармония многообразия состоит в его Единстве, а не в единообразии, так и Единство Бога не означает единообразие веры. Как говорил старенький протоиерей Леонтий, настоятель небольшой церквушки неподалёку от Оптиной Пустыни: “Вера у людей разная, а Бог один!”. Механизмы распада славянских, ветхозаветных или христианских общин схожи, не отличаются и механизмы узурпации власти и разложения любого Сообщества. Сохранение своего Сообщества, своих законов, принципов, ценностей, своей веры и религии – необходимое условие существования Сообщества в Многообразии. Чтобы прийти к гармоничным новозаветным принципам, любому человеку, любому Сообществу предстоит пройти путь гражданского и религиозного становления, описанный в Ветхом завете. ‘Кто не учится на чужих ошибках, будет учиться на своих’. Ошибся ли Бог, выбрав древних евреев на роль ‘народа святого'? Как знать, ведь Путь ещё не пройден... Принцип свободы выбора гласит, что победить дракона в себе каждый должен сам, но тогда победить ‘коллективного’Дракона в Сообществе - задача архисложная. Общий Дракон многократно сильней индивидуального, так же как Сообщество многократно сильней одного человека. Евреи всем уже показали, что они, как никто в мире, способны создать сплочённое, сильное и устойчивое Сообщество. Вероятно, теперь им предстоит победить коллективного Дракона в самих себе, показав пример всем народам. Это задача для истинных избранников. По крайней мере, тогда всё обретёт смысл... 8.Созвучие Круга Жизни Научиться сохранять своё Сообщество необходимо, но никакое, даже самое ‘идеальное’ Сообщество не сможет быть гармоничным изолированно. Только Многообразие, т.е. множество Сообществ, включая независимых индивидуумов, сможет обеспечить свободу выбора и, следовательно, гармонию отношений. Но ценности различных Сообществ Многообразия не могут совпадать по определению... Отсюда следует парадоксальный вывод: гармоничные отношения не могут не содержать противоречий. При всей парадоксальности, этот вывод многое объясняет. По крайней мере, объясняет неудачи попыток построения идеального общества в виде ИЗОЛИРОВАННОГО Сообщества единомышленников, живущих по одним законам, по одним принципам, имеющим одинаковые моральные и нравственные ценности. Ведь в вопросах предпочтений любой выбор, каким бы ‘идеальным’ он ни был, и каким бы образом ни был сделан, НИКОГДА не удовлетворит всех. Более того, со временем количество недовольных выбором будет возрастать, ведь одни люди умирают, рождаются другие, с иными взглядами, да и невозможно бесконечно слушать одну и ту же, пусть даже самую ‘идеальную’ музыку. Так и любое изолированное Сообщество обречено на распад. Чтобы избежать распада, Сообщество вынуждено защищать себя от ‘чуждых’ элементов: людей, идей и т.д., что в изолированном Сообществе приводит к уничтожению ‘идеологических противников’. Фактически, это процессы оздоровления Сообщества, борьба организма с вредоносными бактериями. Процессы ‘очищения’ естественны для любого здорового Сообщества. Они происходили при построении ‘коммунистического общества’ в Советском Союзе, борьбы с ‘грехом’ во времена средневековой инквизиции, при установлении ‘истинной’ веры при христианизации или исламизации народов. Однако подобные методы быстро превратят любое Сообщество в диктатуру, и вместо ‘идеального’ оно станет ‘каторжным’ для своих членов. Изолированное Сообщество не может быть гармоничным, т.к. в нём отсутствует свобода выбора. Только в Многообразии Сообщества смогут сохраниться и избежать перерождения и распада. При этом Сообщество может не уничтожать ‘чуждые элементы’, превращаясь в диктатуру, а просто предложить им возможность найти более подходящее Сообщество согласно своим предпочтениям или же жить независимо, обеспечивая своё существование самостоятельно. Таким образом, в Многообразии может быть реализована свобода выбора. Фактически, Многообразие даёт возможность ‘мир посмотреть и себя показать’, найти место ‘по сердцу’, пройти свой путь познания, который вполне может закончиться ‘возвращением блудного сына’. Образно говоря, это как раз тот путь, на котором находится всё человечество с библейских времён ‘изгнания из рая’. Конкретные формы Многообразия предсказать вряд ли возможно– это предмет коллективного творчества всего человечества, но, чтобы не быть голословным, придётся предложить возможные пути и наметить отдельные формы. Если представить ‘направление развития’ или ‘тенденцию’ Сообщества в виде вектора, то векторы Сообществ-антагонистов будут разнонаправленными, перпендикулярные векторы будут соответствовать нейтральным Сообществам, а векторы дружественных Сообществ будут почти сонаправленными. Представим себе Сообщества, взаимодействующие друг с другом по цепочке, замкнутой в круг. В таком круге будут присутствовать всевозможные ‘направления развития’ – касательные к окружности, даже антагонистические, но каждое из Сообществ будет окружено дружественными соседями со сходными ‘ценностями’. Все взаимосвязи – это дружественные связи с ближайшими соседями, но при этом они обеспечивает наличие дружественных связей даже между антагонистами. Промежуточные Сообщества между антагонистами как бы выступают в роли посредников при улаживании конфликтов. Такую структуру Многообразия будем называть Кругом Жизни. В предлагаемой модели ‘размер’ Сообществ, т.е. угловой сегмент, занимаемый ими на Круге Жизни, имеет принципиальное значение. Так, ‘глобальное Сообщество’ с угловым размером 360 градусов будет включать в себя антагонистические направления и не сможет избежать распада. Относительное равновесие может быть достигнуто при существовании двух Сообществ с размером по 180 градусов, но это равновесие будет крайне неустойчиво как из-за антагонизма самих Сообществ, так и из-за существования определённых антагонистических противоречий внутри них. Такое неустойчивое равновесие существовало во времена Советского Союза при относительном паритете двух сверхдержав. Разбиение на большее число Сообществ значительно уменьшает разнонаправленность векторов как внутри Сообществ, так и между соседними Сообществами, что соответствует уменьшению внутренних и внешних противоречий и приводит к возрастанию устойчивости системы. Но до определённого предела, поскольку при разбиении на бесконечное число сегментов возрастёт сложность Системы, которая фактически превратится в хаос индивидуальностей. Другими словами, при бесконечном числе ‘посредников’ взаимосвязи Системы будут практически утрачены. По-видимому, оптимальным будет разбиение Круга Жизни на некоторое конечное число Сообществ с примерно одинаковым угловым размером. Если провести аналогии между гармонией в Многообразии и в музыке, сопоставив Круг Жизни с октавой нотного стана, то разбиение Круга на Сообщества будет соответствовать разбиению октавы на ноты. Как ‘укрупнение’ Сообществ путём слияния соседних, так и разбиение их на части будет нарушать гармонию Круга Жизни, Созвучие Сообществ в нём. Живая клетка является автономной саморазвивающейся системой из неживой материи, многоклеточный организм - автономной саморазвивающейся системой клеток. В свою очередь, Круг Жизни должен быть автономной саморазвивающейся системой гармонично взаимосвязанных Сообществ, организмом следующего, более высокого уровня Гармоничного Многообразия. Конечно, не только Круг Жизни, но и множество других форм Созвучных Сообществ могут существовать в Гармоничном многообразии. Конечно, приведённые модели не стоит воспринимать буквально – это лишь вспомогательные образы, облегчающие понимание процессов, происходящих в сложных самоорганизующихся системах. Возможно, эти модели и методы их описания могут оказаться началом много полярной логики гармоничного взаимодействия. Познание – естественный путь развития человечества, а наука – его передний край. Наука открывает всё новые области окружающего мира, ранее являвшиеся уделом религиозных прозрений и мистификаций, выявляя ложные представления, спекуляции и профанации. Но познание, давая безграничные возможности человеку, может привести к самоуничтожению человечества. На данном уровне развития, достижение гармонии отношений становится не прикладной, а жизненно важной задачей. Заключение Несколько лет назад мне приснился сон. Сон необычный - в нём и сюжета как такового не было, а было одно яркое чувство, поразившее меня, пронзившее насквозь. Проснувшись в холодном поту, я долго пытался осознать, что это было... Написать об этом сне не решался до сегодняшнего времени, но именно сейчас нельзя не рассказать о нём. Приснилось мне чувство Христа в тот момент, когда его, истерзанного, осмеянного и униженного вели на Голгофу. Вели именно те люди, к которым он пришёл с любовью, учил их добру, взаимопомощи, умению любить и прощать... Самые близкие друзья и ученики предали и отреклись от Него. Что мог чувствовать человек в такой ситуации? Обиду, осуждение, гнев, отчаяние? Или, может быть, невыносимые физические и духовные страдания? А, может, решимость достойно выполнить возложенную миссию? Так вот, ничего этого не было. Было нестерпимое щемящее чувство жалости. Нет, не к себе. Жалости к неразумным детям своим, совершающим ужасную ошибку. Как будто они не Его, а себя ведут на казнь, а ты не в силах им помочь, объяснить, спасти... Дети твои идут к краю пропасти, а ты не можешь открыть им глаза, не можешь объяснить! И ни намёка, ни малейшей мысли о себе... А вокруг кривляние, злорадство, лицемерие, ложь, насилие. “Распни его, распни!” – кричат толпы народа, направляемые чьей-то невидимой рукой. Театр абсурда, беснование, шабаш ведьм, разгул низменных страстей, пир во время чумы...
Сообщение отредактировал ludoed2 - Вторник, 18.06.2019, 05:41 |
|
| |