Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Alinaris  
К вопросу о власти
SvetaerapleДата: Суббота, 25.05.2019, 06:12 | Сообщение # 1
Виконтесса
Группа: Амазонки
Сообщений: 22
Статус: Offline
Под властью обычно понимают не только возможность, но и способность осуществлять свою волю в системе общественных отношений посредством авторитета, права или любого насилия в целях достижения господства, обеспечения выполнения личных корыстных, групповых или классовых интересов меньшинства над большинством членов общества.
Проявление власти в обществе имеет множество форм: политическую, экономическую, личную, семейную, классовую, групповую и др.  Формы власти в практике жизни взаимно переплетаются, но имеют свои специфические различия.  В теоретическом плане важно учитывать субъект властности, объект, на кого направлена власть, кто установил властные
полномочия, и имеются ли они, наличие правовых норм или иных общественных установлений, средств контроля властных проявлений, силовых структур для обеспечения властных полномочий и т.п. Игнорирование названных обстоятельств, в случае властных амбиций, обычно ведёт к узурпации власти, насилию сильного субъекта над слабым, ловом, беззаконию в общественных отношениях. Поэтому сследует отличать власть от произвола и поставить этому произволу надёжный заслон со стороны общества и его структур.
Важнейшим видом власти в обществе является политическая власть. Эта власть проявляется в обширной системе: политических партий, профсоюзных движений, международных общественных организаций, женских, молодёжных, профессиональных движений и др. Однако важнейшим инструментом
политической власти выступает государство, которое, как правило, имеет
классовый характер, выражает интересы экономически и политически
господствующего класса, т.е. власть меньшинства над абсолютным большинством общества. Государственная власть распространяется на всех членов общества, опираясь на правовые нормы, специальный аппарат принуждения и средства массовой информации, формирующие общественное мнение. В современном обществе право призвано защищать общечеловеческие ценности, но, учитывая классовый характер общественных отношений, оно, в первую очередь, защищает интересы экономически и политически господствующих в данное время слоёв общества. В политических партиях, профсоюзных и других общественных движениях властные полномочия
закрепляются в их уставах и руководящих документах тоже с учётом классовых
интересов, которые выражают эти партии, профсоюзы и общественные движения.
Поэтому главным в политике выступают классовые и иные личные или групповые интересы, которые защищает данное государство.
Все существовавшие до сих пор в истории человечества государства носили ярко выраженный классовый характер. По мере развития общества последовательно сменяли друг друга способы производства материальных благ, соответственно менялись классовые структуры общества, изменялись и особенности государственного устройства (монархия, автократия, демократия и др.), но неизменным оставался классовый характер существующей  государственности. На смену первобытному обществу, с его примитивными
производительными силами, пришло общество, особенностью которого стал
преимущественно производительный труд, который и обеспечил накопление в
обществе общественного богатства. Этому способствовали возникшее постоянное земледелие, скотоводство, ремесленничество. Кочевой образ жизни сменился постепенно осёдлостью населения. Начали возникать города, другие населённые пункты.
Возникшие сообща накопленные богатства: земельные угодья, скот, птица, жилища,  постоянно изготовляемое оружие, орудия производства, продукты питания, одежда, обувь и другие предметы потребления – привели к возникновению частной собственности, сначала в руках родовой знати, а
затем и иных субъектов, сумевших захватить и присвоить то, что было создано
общественным трудом. Возникновение собственнических отношений привело к распаду первобытной общины и возникновению новой общности людей – народности, в которой люди расселялись независимо от родовой принадлежности. Для управления делами народности и возникло государство с его органами власти, правом и силовыми структурами.
Совершенно очевидно, что новая общественная организация, обладающая властными полномочиями, создавалась и укреплялась волей собственников на орудия и средства производства и в их интересах, т.е. в интересах сформировавшегося экономически господствующего класса, который стал и политически господствующим классом.
Ранним экономически и политически господствующим классом в обществе стали рабовладельцы. Их обслуживал и создавал общественное богатство принудительно возникший огромный класс рабов. Истории известна жесточайшая эксплуатация огромных масс рабов кучкой рабовладельцев,
власть которых закреплялась всей силой государства, права и специальных органов власти (чиновники, армия, полиция, тюрьмы и т.п.). Рабовладение со временем сменилось феодализмом, а затем и капитализмом. Соответственно развивались производительные силы общества и производственные отношения, класс рабовладельцев уступил место классу феодалов, а последний - классу
капиталистических собственников. Общество быстро развивалось, могучими стали производительные силы общества, неизмеримо выросло общественное богатство, но неизменной осталась классовая структура общества. Следует особо отметить, что переход от одной общественно-экономической формации к другой, от рабовладения к феодализму, а от феодализма к капитализму, от одной экономической и политической системы эксплуатации и порабощения к другой представлял собой эпоху очередной социальной революции. Иными словами, социальная революция представляет собой исторический период утверждения нового способа производства во всех сферах жизни общества: экономической, социальной, политической, государственно-правовой и т.п. Главная роль в этом процессе принадлежит государству, которое выступает орудием в руках нового экономически и политически господствующего класса в укреплении новой общественно-экономической формации в жизни общества. Поэтому государственная власть выступает одним из основных понятий политической науки и практики. По этому проводу В.И.Ленин писал, что «…переход
государственной власти из рук одного в руки другого класса есть первый,
главный, основной признак революции как в строго-научном, так и практически
политическом значении этого понятия» (Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.31, с.
133), что «…коренной вопрос всякой революции, вопрос о власти в государстве…». Действительно, только взятие государственной власти в свои руки позволяло господствующим классам утвердить в обществе социально-экономический и политический порядок, который неизменно защищал бы интересы этого класса на длительную перспективу.
В истории человеческого общества существовало великое множество государств, в том числе возникавших на не классовой основе, но все они в конечном счёте неизменно носили классовый характер.
До сих пор общество создавало свои материальные богатства за счёт нещадной
эксплуатации труда рабов, крепостных крестьян, рабочих и других представителей принудительного или наёмного труда. В обществе всегда были господа и тёмная огромная безграмотная масса обездоленных, замученных непосильным трудом, бесправных людей. Социальные революции осуществлялись массовыми движениями рабов, крепостных крестьян, промышленных рабочих, но плодами этих революций всегда пользовались вновь выходящие на историческую арену новые экономически
господствующие классы. Эти классы, будучи грамотными и максимально
организованными, спешили взять государственную власть в свои руки и своё
экономическое господство закрепить политическим господством. В этих целях
активно использовалась деятельность подопечных политических партий, профсоюзов и иных общественных организаций, средств массовой информации для формирования общественного сознания в своих интересах. Поэтому обман, ложь стала обычным явлением в политической пропаганде. Следует также подчеркнуть, что церковь, претендующая на контроль духовного состояния огромных масс людей, во все времена выступала на стороне экономически и политически господствующих слоёв общества. Она, якобы волей бога, освящала существующую власть, никогда не поддерживала восстаний рабов, крепостных крестьян, рабочих и других обездоленных слоёв населения.
Государственная власть может добиваться поставленных целей в интересах экономически господствующих слоёв общества не обязательно силовыми возможностями, а используя различные вспомогательные средства: культурно-идеологическое воздействие, экономическое стимулирование, формирование общественного сознания в определённом направлении, средства массовой информации и иные косвенные способы. Однако только государственная
власть обладает монополией на принуждение с помощью специальных органов (суды, прокуратура, органы внутренних дел, тюрьмы, войска) в отношении всех членов общества. Поэтому государство выступает той властной дубинкой, которая принудительно держит в повиновении всех членов общества, даже если общественные силы пытаются изменить ситуацию в своих интересах. Отсюда борьба за государственную власть является главной в классовой борьбе. Вместе с тем, экономически и политически господствующий класс, чтобы не вызывать враждебного к себе отношения со стороны широких народных масс, стремится к минимальному использованию силовых структур в государственном управлении обществом. Если эти органы и используются в регулировании общественных процессов, то завуалировано, с идеологическим обоснованием принимаемых силовых мер якобы в интересах общественной безопасности и защиты прав человека. В жизни общества действительно такие интересы существуют. Порою рядовому человеку трудно отличить, где действительно защищаются интересы общественного порядка, а где органы принуждения используются, скажем, для разгона митингов или демонстраций, проводимых в интересах защиты коренных прав трудящихся. Всё зависит от того, под каким соусом преподносят данное насилие средства массовой информации, которые в своей главной массе служат интересам господствующих слоёв общества.
Важно понять, что когда массовое общественное движение или иная общественная деятельность угрожают существующему господствующему строю, то господствующий класс без колебаний использует всю силу государственной власти для восстановления своего господства. Вообще господство предполагает абсолютное или относительное подчинение одних классов, социальных групп, конкретных людей - другим. Слово «господин» и применяется к тем людям, которые занимают господствующее положение в обществе.
К основным формам проявления власти, наряду с господством, ещё относят руководство, управление, организацию и контроль. К руководящим органам в обществе можно отнести политические партии, профсоюзные, молодёжные, женские комитеты, другие общественные структуры в выборных органах
власти. В государственной системе к руководящим органам относится
многочисленный чиновничий аппарат. Руководящие органы должны иметь
соответствующие полномочия, зафиксированные в подзаконных правовых актах государственных органов, в положениях и других руководящих документах общественных организаций. Руководство может быть основано исключительно на авторитете руководящих органов и лиц, их представляющих. Указания руководящих органов в спокойном русле жизни общества обычно беспрекословно выполняются.
От политического руководства ещё отличают понятия организация и управление. Так, в странах развитого капитала группы экономических монополий свою руководящую роль в обществе и государстве осуществляют не посредством прямого и непосредственного руководства процессами, а путём косвенного влияния на эти процессы. Например, организация и управление
проявляются самим фактом концентрации капиталом в своих руках ключевых рычагов экономики, определённым направлением её функционирования, финансированием определённых политических кампаний, влиянием на конституционные институты власти, на структуры политического режима,  систему формирования общественного мнения,воздействия на деятельность различных групп давления в парламентах, государственных учреждениях и т.д. Все эти скрытые от внешнего наблюдения формы руководства и управления, при минимальном осуществлении властных принудительных функций со
стороны государства, есть проявления власти господствующим классом.
Властные проявления тогда являются эффективными, когда осуществляется надёжный контроль исполнения этих властных предписаний. Такой контроль может осуществляться как соответствующими государственными структурами, так и различными общественными организациями, созданными господствующими слоями общества и действующими в их интересах.
Контроль исполнения принимаемых решений обеспечивает надёжность и устойчивость властных предписаний в обществе.
Любое современное капиталистическое государство по существу является эксплуататорским, так как оно стоит на страже интересов господствующего класса капиталистов. Форм такого государственного устройства много. До сих пор существуют монархии, выражающие интересы крупных землевладельцев
и буржуазных элементов. Среди развивающихся стран, освободившихся от пут
колониализма, существует много государств национальной демократии, в политике которых тесно  переплетаются принципы рыночной экономики, идеи социальной справедливости и защиты интересов общин, едва начавших выходить из первобытного состояния. Однако в таких государствах у кормила власти, как правило, стоит крупный капитал в союзе со средним бизнесом.
Все остальные классы и сословия вынуждены подчиняться власти капитала, поскольку капитализм сегодня превратился в мировую социально-экономическую систему.
Самыми могущественными государствами в современном мире в экономическом и политическом отношении являются индустриально развитые государства, монополистический капитал которых, разжирев на порабощении и эксплуатации народов бывших колониальных, экономически зависимых и развивающихся стран, сосредоточил в своих руках несметные богатства
мира, пытаясь диктовать миру свою экономическую и политическую волю в интересах мирового господства.  Современные страны развитой индустрии в результате прошедших буржуазных революций утвердили у себя  демократические системы государственного устройства, в которых господствующее положение занимает класс капиталистов. Такие страны считают себя странами развитой демократии, например, Соединённые Штаты Америки, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Канада и Япония, хотя в Великобритании и Японии существуют монархии, но чисто номинально. Так называемая семёрка наиболее индустриально развитых государств периодически собирается для обсуждения экономических и политических проблем в интересах сохранения своего мирового диктата.
Политические деятели этих государств, прежде всего США, неустанно трубят на весь мир, что их демократия является высшим образцом государственного
устройства, который следует распространять на всех континентах и для всех
народов. Под предлогом недемократичности многих государств Азии, Африки,
Латинской Америки США периодически развязывают войны против отдельных
государств этих регионов, с целью навязать им свою политическую волю, подчинить своим экономическим интересам. Подобные политические установки являются лишь предлогом для военного вмешательства во внутренние дела государств, для смены неугодных политических режимов и завладения природными богатствами этих стран.
Конец XX и начало XXI века ознаменовались многочисленными военными вмешательствами США во внутренние дела Афганистана, Ирака, Югославии, Сирии, стран северной Африки и др. Применение вооружённых сил осуществлялось без согласия этих государств, игнорируя мнение
мирового сообщества ООН, с целью устранения от власти неугодных им лидеров государств, насаждения подвластных им государственных структур, которые бы обеспечивали беспрепятственное разграбление национальных богатств полезных ископаемых в этих регионах. США обладают самой мощной в мире производственной базой, могучей экономикой, несравненными ни с кем современными вооружёнными силами, являются единственной сверхдержавой в мире, стремящейся навязать свой мировой порядок на всех континентах в интересах американских монополий.
Демократические системы современных стран монополистического капитала являются тщательно завуалированной системой господства капитала над широкими массами трудящихся. По своей природе этот тип демократии представляет собой насквозь лживую систему, позволяющую под лозунгами свободы и демократии надёжно вводить в заблуждение избирателей,
протаскивать в руководящие органы власти купленных капиталом политиков, которые бы верно и преданно служили интересам национального и мирового капитала.
Избирателям представляется, что они сами выбирают себе законную власть, и они доверяют ей свои судьбы, истинно верят в якобы действительную свободу и демократию, существующие в их стране. Купленные капиталом средства массовой информации день и ночь внушают гражданам, что они живут в самой свободной и демократической стране, что избранная ими власть служит интересам всего народа, что лидеры власти являются честными, высоконравственными, неподкупными и справедливыми.
Подобная политическая пропаганда превалирует в СМИ от выборов, до очередных выборов. В период очередной предвыборной политической кампании буржуазные политические партии и их кандидаты в избираемые органы власти начинают яростно критиковать своих политических оппонентов, искать и преподносить публике существующие и надуманные факты их аморальности, нечестности, взяточничества, политической неблагонадёжности и т.п. Словом, выливается ушат грязи, лжи и клеветы, чтобы опорочить своего политического противника, всемерно скомпрометировать его перед  избирателями. Подобные грязные предвыборные технологии свойственны всем
государствам так называемой развитой образцовой демократии, они помогают
протащить во власть тех, за кого больше заплачено капиталом в период выборов, чья партия оказалась искусней в оболванивании избирателей. После состоявшихся выборов в государстве вновь устанавливается политический мир и порядок, прославление существующей власти.
Под образцом демократии в капиталистическом мире понимается возможность выбора избирателями из нескольких кандидатур. Поскольку выборные органы
государственной власти немногочисленны, то избирательные округа, как правило, огромные. В избирательном бюллетене фигурирует несколько кандидатур, из которых избирателю надо выбирать. Этих людей избиратели в своём абсолютном большинстве просто не знают. В лучшем случае избиратель голосует не за данную личность, а за ту партию, которая её представила. Политические партии выдвигают своих кандидатов в данный государственный орган списком. Широкого обсуждения этих кандидатур среди избирателей не проводится, поэтому избиратели их не знают. Вообще избиратель доверяет даже не самой политической партии, программа которой тоже широко не освещается, а лидеру партии, который ему больше нравится. Благодаря
данной системе выборов избирателю лишь кажется, что он сам выбрал кандидата. На самом деле его обманули, навязали неизвестно кого, не познакомили даже программой партии, которую кандидат представляет.
В отличие от этой избирательной системы,например, в советской избирательной системе выборные органы были многочисленными, собирающимися периодически на свои сессии, на бесплатной основе. Кандидатов в депутаты выдвигали трудовые коллективы из лучших своих
представителей. Выборные органы состояли не только из политиков, как в
буржуазной демократии, а из различных слоёв населения: рабочих, крестьян,
учителей, врачей, инженерно-технических работников, руководителей предприятий и организаций, военных, партийных и советских работников, - действительно представляющих все слои общества и выражающих их интересы. Депутаты периодически отчитывались перед избирателями о своей работе в соответствии с конституционными обязанностями. Совершенно не допускалось унижение и оскорбление личности кандидатов в депутаты при их обсуждении, вообще использование любых грязных избирательных технологий. Как видно, советская избирательная система действительно была демократической, не на словах, а на деле.
В буржуазной избирательной системе допускается не обязательное участие избирателей в выборах. Выборы считаются состоявшимися, если на них пришло чуть более половины числящихся в списке избирателей, а в отдельных случаях и тогда, когда на выборы пришло и менее половины избирателей. Избранным считается тот, за кого проголосовало чуть более половины явившихся на выборы избирателей. В противном случае назначается второй
тур голосования из двух кандидатур, получивших в первом туре больше голосов, чем остальные кандидаты. Получается, что выборный орган представляют меньшинство избирателей, т.е. от 25 процентов и даже того менее. Буржуазная демократия даёт лишь равное право гражданам избирать выборные органы. Что касается права быть избранным, то эта возможность настолько ограничена, что рядовым гражданам практически закрыта дорога в выборный государственный орган.
Борьбу за власть обычно ведут две, иногда и более, политические партии. Эти
партии являются прислужниками капитала с незначительными различиями в
проводимой политике. Такие партии периодически приходят к власти, сохраняя
господство капитала и эксплуатацию наёмного труда. Если в выборном органе
оказываются представители партии, выражающей интересы основных трудящихся масс, то буржуазные партии объединяются и их представители голосуют только в интересах господствующего класса. Вне основных политических партий попасть в выборный орган практически невозможно, так как вся мощь государства и подведомственные им средства массовой информации принимают исчерпывающие меры, чтобы не допустить левые силы во властные структуры.
Буржуазный парламентаризм может быть преодолён только тогда, когда идеи левых сил овладеют общественным сознанием, трудовой народ политически активизируется, изберёт в выборные органы своих представителей, которые и возьмут власть в свои руки. В этом случае буржуазный парламентаризм должен быть заменён на действительно народную власть.
Страны буржуазной демократии неустанно трубят о якобы достигнутой ими полной свободе граждан. Но эти заявления есть тоже не что иное, как пропагандистская шумиха, не соответствующая действительности. Здесь под свободой понимается лишь право избирать на выборах из списка кандидатов, о чём уже шла речь выше, и свобода слова на митингах, в печати и т.п. Однако подобное понимание свободы слова тоже односторонне трактует данное понятие.
Во-первых, всякие митинги и массовые шествия ограничены законодательством, предусматривающим массу условий, только при
наличии которых разрешаются такие митинги и шествия.
Во-вторых, любая критика существующего строя просто запрещена, подобная критика строго преследуется по закону.
В-третьих, существование и деятельность политических партий тоже
ограничена законами. Разрешается деятельность таких партий только в рамках
парламентаризма, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Под действительной свободой личности надо понимать высшее проявление всех сущностных сил человека. Имеется в виду, прежде всего, право на труд, отдых, обеспечение в старости. Граждане должны иметь право выбора профессии, получения по ней доступного среднего или высшего образования,
право быть избранным в любые органы государственной власти. Важными для граждан являются право на занятие любой общественной деятельностью, право критики и самокритики. Конституционным правом граждан должна быть защита от эксплуатации человека человеком и любой формы угнетения, право на бесплатное жильё, образование, здравоохранение и т.п.  Все названные права гражданам не может обеспечить государство, основывающееся на защите частной собственности, денег как главной ценности в общественных
отношениях. Имущественное расслоение общества, разделение его на богатых и бедных, господ и всей остальной массы граждан не позволяет людям иметь равные возможности в удовлетворении человеческих потребностей в одежде, обуви, продуктах питания, жилье, образовании, здравоохранении, пенсионном обеспечении, получении различных услуг, праве на активное участие в государственном строительстве и многом другом. В классовом обществе максимальным набором прав обладает только тот человек, который не ограничен в финансах. В обществе, где 80% общественного богатства находится в руках кучки миллиардеров и миллионеров, не может быть истинной свободы всех граждан в своём самовыражении в соответствии со своими дарованиями и способностями. Не отдельные граждане, а только всё общество должно создать условия для всех своих членов для свободного
самовыражения личности, где свободное и всестороннее развитие каждого должно являться условием для свободного и всестороннего развития всех. Такие условия может создать только социалистическое государство, основой которого являются общественные формы собственности, которое располагает мощными фондами общественного потребления.
Следует особо отметить, что в классовом обществе власть экономически и политически господствующего класса по своему существу является диктаторской. Латинское слово diktatura означает неограниченную власть господствующего слоя в обществе или личности. В классовом обществе диктатура означает,
во-первых, систему политического господства какого- либо класса, составляющая содержание любой формы политической власти в обществе с антагонистическими классами,
во-вторых, способ осуществления политической власти путём применения насилия, т.е. вооружённой силы в кризисных ситуациях при классовых столкновениях.
Иными словами, система политического господства определённого класса есть уже диктатура, т.е. закономерное явление классового общества, имеющее место
независимо от формы правления (монархия или республика), а также от способов осуществления власти (диктаторских, формально-демократических или демократических). Экономически и политически господствующий класс использует всю мощь государства для подчинения своей воле всего населения страны. Такая воля закрепляется в конституциях, государственном законодательстве и иных правовых актах, соблюдение которых контролируется административными органами, всем чиновничьим аппаратом, органами прокуратуры. При необходимости для безусловного выполнения властных предписаний могут использоваться силовые структуры власти: органы внутренних дел и государственной безопасности, внутренние войска и даже армия. Для непокорных граждан предусмотрены тюрьмы и иные места лишения свободы.
В период социальных революций, т.е. при смене способов производства и форм собственности, временно может осуществляться диктатура нескольких выступающих в союзе классов. Но при этом сохраняется сущность эксплуататорского общества, т.е. власть экономически господствующего
меньшинства общества над его эксплуатируемым большинством. В отличие от этого в ходе социальной революции власть может взять в свои руки и трудящееся большинство населения, в этом случае на определённом отрезке времени будет осуществляться власть большинства населения над свергнутым экономически господствующим меньшинством населения. Такая власть тоже будет являться диктатурой, но уже большинства над меньшинством населения для закрепления своей победы.
Вопрос о диктатуре власти всегда возникал в периоды наибольшего обострения классовой борьбы, когда резко сокращалась социальная опора существующей власти, когда господствующий класс уже не мог управлять обществом по старому, а доведённые до отчаяния низшие слои общества не хотели больше жить в условиях существующей политической системы. Диктатура будет осуществляться и тогда, когда политическая власть захватывается  определённой группой лиц или конкретным лицом в ходе государственного
переворота. Например, такой государственный переворот в России готовился в
августе 1917 года генералом Корниловым. Целью этого переворота было свержение власти Временного правительства, установление в стране военной диктатуры, арест и расстрел всех членов избранных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов по всей стране, введение военно-полевых судов во всех регионах, физическое уничтожение всех большевиков. Только активная борьба большевиков и представителей Советов в казачьих частях, стягиваемых к Москве и Петербургу, позволили предотвратить этот государственный переворот.
Диктатура власти оказывается необходимой при любом революционном или контрреволюционном переустройстве государства, во имя защиты коренных интересов приходящего к власти класса.
«Всякое временное государственное устройство, - писал К.Маркс, - после
революции требует диктатуры, и притом энергичной диктатуры». Развивая эту идею, В.И.Ленин отмечал, что «во время гражданской войны всякая победившая власть может быть только диктатурой». Различают два вида диктатуры как особого способа осуществления государственной власти. Первый вид, когда диктатура направлена на выполнение главных задач революции и осуществляется прогрессивным классом, приходящим на смену отмирающему классу (например, якобинская диктатура 1793-1794 годов во Франции, диктатура после Октябрьской революции 1917 года в России). Вторым видом диктатуры выступает реакционная, контрреволюционная
диктатура, направленная на подавление революционных сил, осуществляемая
представителями свергнутого реакционного класса или иными реакционными силами (например, диктатура Кавеньяка во Франции в 1848 году, фашистская диктатура в Германии). Авторитарные диктатуры возникали в европейских странах народной демократии при отступлении от принципов социализма и демократии (Тито в Югославии, Чаушеску в Румынии и др.). Конечно, надо отличать диктатуру от демократии как формы государственного устройства. Однако содержанием как диктатуры, так и демократии при осуществлении власти в обществе, где есть антагонистические классы, всегда является политическое господство определённого класса или классов.


во всех делах нужна честность

Сообщение отредактировал Svetaeraple - Суббота, 25.05.2019, 06:41
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: